кто такой креатор и чем он занимается
Криэйтор
В переводе с английского криэйтор означает «творец», «создатель» (в первую очередь новых идей). Задумки криэйтора находят воплощение в концепциях рекламных проектов, в создании фирменного стиля компаний, в текстах, рисунках или видеороликах. И все они в итоге способствуют формированию нужного общественного мнения. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
На практике должности креативного директора и арт-директора нередко совмещаются. Однако креативный директор в большей степени отвечает за организационную работу и контакты с заказчиком. В его задачи входит предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов, а также мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей. Арт-директор больше внимания уделяет художественному направлению в деятельности компании.
Плюсы и минусы профессии
Плюсом профессии является ее творческая направленность. К минусам можно отнести несовпадение вкусов заказчиков и исполнителя.
Место работы
На сегодняшний день группы криэйторов создаются не только в рекламных агентствах, но также на радиостанциях, в телевизионных компаниях, издательских домах, web-студиях.
Важные качества
Творческие способности, хорошо развитое воображение, умение генерировать яркие продаваемые идеи, умение быть в курсе последних событий, способность воздействовать на людей, интуиция, безупречный вкус, знание психологии, менеджмента и маркетинга, коммуникабельность.
Любая профессия. Что такое быть креатором в 2019 году
Мы решили написать эту колонку, чтобы поделиться профессиональными переживаниями относительно профессии. Профессии, которой, в общем-то, не существует. А точнее, это практически каждая профессия. Эта профессия — креатор. Десять лет назад, когда только запускали ИКРУ, мы не догадывались, насколько широка и противоречива область креативных и инновационных процессов. При том, что разговоры на эту тему всегда эмоциональны, это область, требующая невероятной самодисциплины, силы воли и постоянной трансформации себя — и дальше мы расскажем почему. Автор колонки — Иван Дьяченко, креативный директор ИКРЫ.
Что такое креатив на самом деле
Быть креатором — значит уметь придумывать, описывать, обосновывать и защищать свои идеи. И мы говорим не про кухонные идеи, мы говорим про вполне конкретный и реализуемый креатив, который имеет предпосылку, поставленную задачу и приводит к целевым показателям. Есть стереотип, что дети, которые «не отягощены» системным знанием и не забиты рамками, обладают максимальным уровнем креативного мышления. Но по большому счету, это лишь иллюзия, потому что мы принимаем случайно синтезируемые мысли детей за девственный креатив. Как только вы предложите детям «бриф» или попросите связать две методики воедино — вы увидите, насколько сложно выполнить две операции друг за другом и придумать креатив под задачу, не имея четкого ограничения. Мы с этим периодически сталкиваемся, когда нас просят принести креативные методики детям 6-9 лет: к пример, «случайный вход» из списка методик латерального мышления заходит блестяще: соединить «карандаш» + «космос» — элементарно. Как только вы просите разработать более комплексный креативный продукт — кампанию, продукт, простого генеративного запала не хватает. Потому что креативное мышление — это не только дивергентное мышление, и не только генерация идей.
Мы больше не думаем, что креатив — это реклама. Мы больше не думаем, что креатор — это обособленная профессия. За десять лет креативные методологии уже давно вышли за пределы рекламного рынка- в медиа, IT, телеком, финтех. Потому что креатора как отдельной профессии больше не существует. Существует ЛЮБАЯ другая профессия. И эта профессия — креатор.
Что же все-таки делает креатор
Изначально профессия креатор родилась от рекламного «копирайтера», и поэтому окаймлена определенным набором предрассудков: это работа в агентстве, нужно много писать, это работа в паре с арт-директором (выросший дизайнер), это про коммуникации, это конвейерная работа и во-многом это «работа в стол». Ведь креатив — это, по сути, творчество для бизнеса. И креатив должен поддерживаться креативными процессами. Антагонисты скажут: зачем нам придумывать вот эти ваши идеи? Нет дефицита идей! Важно уметь реализовывать идеи!
Дефицит идей есть. Особенно хороших. Потому что креатив — это не только про генерацию идей. Креатив — это и исследования, и генерация, и оценка, и работа в команде, и мастерство подачи идей, и внедрение (!) идей и даже их доведение до работающего прототипа (вы не поверите, сколь критичен навык креативной супервизии для креативного директора). Именно так мы понимал и понимаю до сих пор для себя креатив. И чтобы креатив складывался, нужен креативный процесс, который описывается с помощью методик. Когда я говорю «креативная методика», я вовсе не говорю про какие-то магические пассы, сюрреалистические трюки или стояние под душем. Я говорю про фреймворки (рабочие шаблоны), у которых есть входные и выходные данные: формулирование трехчастных инсайтов (мотив+барьер+поведение), упаковка проблем пользователей в Point-of-View шаблоны или формулирование Формы, драмы и Пользы Большой креативной идеи. Когда я говорю про креативные методики, я подразумеваю, что за каждой из них стоит конкретная система координат, обеспечивающая измеримый результат, который отражается как на бизнесе, так и на социуме.
Креативные методологии и зачем их применять
Представим, что вы сервис по перевозке пассажиров. Такси. У вас есть созданный и запущенный в эфир продукт. Продукт замечательный, запущен, пользуется спросом. И с каждым новым витком развития продукта количество задач, требующих изобретательского решения, растет: какие тарифные планы запустить? Как привлечь регионы? Как назвать такси на международном рынке? Как помочь проводить брейнштормы? Как назвать кошелек для водителя? И с каждой неделей количество «как» будет только расти. Примерно на отметке в 70 креативных задач в беклоге. у вас будет два выхода: либо инвестировать в отдел закупок и расширять команду креативного контроля, проводить бесконечное количество тендеров на всевозможные креативные команды (что просто уничтожит ваш отдел закупок и съест все ваше время на встречи), либо создать инхаус креативную команду, которая самостоятельно будет решать такие задачи. В первом случае вы будете регулярно сталкиваться с плохим качеством продукта, потому что команда не внутри — это всегда команда, которая помимо вашего проекта делает еще двадцать. Креатор в агентстве будет заниматься два часа вашим проектом между постом для пива и прогоном концепции мероприятия для нового кроссовка. Вам же, скорее всего, нужен фокус и предсказуемо хороший качественный результат. Этот результат должен создавать в определенной системе координат — фреймворков, с пониманием контекста продукта, контекста бизнеса. У продукта должно быть наследие бренда — физически представленная бренд-платформа. У продукта есть ценности, которые вы доносите, оперируя инсайтами вашей целевой аудитории. На эти инсайты отвечают сообщения. Сообщения облекаются в большие идеи, которые раскладываются на идеи реализации (экзекьюшены) в каналах коммуникации, «механики активации». Механики представляются пользовательскими путями. Пути связаны с показателями воронки вовлечения пользователей. И так далее. Креативный процесс — это, прежде всего, процесс связанных входных и выходных данных, в центре которых креативное драматичное решение, которое обостряет выявленный конфликт и решает потребность.
Креатор это не про мир рекламы. Креатор — про весь рынок
Как мы видим из примера выше — креативные методики не являются чем-то специфичным, созданным специально для работника рекламы. Это компетенция, которая имеет под собой совершенно конкретный методический арсенал. По большому счету, креативность пронизывает каждую вашу операцию, возможность переизобрести ранее устоявшийся шаблон.
Идем дальше. Такую машину почти невозможно тянуть в одиночку. Вы почти всегда будете работать в команде. В паре, тройке, каком-то более сложном юните. Но вам придется договариваться, развивать чужие идеи, принимать и оценивать идеи своих коллег. И здесь в полный рост встает методический арсенал мягких компетенций. Как вы работаете в команде: формируете комфортную среду для встреч? выделяете роли на брейнстормах? Какую вы сами занимаете роль? Думали ли вы когда-нибудь о сбалансированной обратной связи (вместо классического бутерброда «Похвалить — раскритиковать идею « похлопать ободряюще по плечу»)? Готовы ли вы развивать чужую идею, как свою? Готовы ли вы защитить свою идею перед руководством? Критическое мышление, работа в команде и коммуникация — это три брата креативного мышления. Без них ваша идея — это вакуум. К примеру, на наших программах мы часто пользуемся типизацией членов команд «по Белбину», чтобы в начале программы понимать свою командную роль и понимать свои слабые стороны. Потому что один креатор в поле не воин.
Задачи, встающие здесь перед руководителями компаний, понятны: внедрять культуру поддержки идей (тренинги, плакаты, самодисциплина); собирать внутренние креативные команды: от гибких (на 1-2 брейнсторма) до постоянных (внутреннее креативное агентство); внедрять фреймворки и делать физическую офисную среду creative-friendly.
Пранк, который зашел слишком далеко: из чего состоит работа диджитал-креатора
Бесплатные или недорогие инструменты для верстки и редактирования перевернули индустрию создания контента. Сегодня в отрасли немало людей, которые превратили свое хобби в прибыльное дело. Контент не создает разве что ленивый – это и развлечение, и способ заработка или путь к славе. Кто же такие диджитал-креаторы?
Согласно исследованию Global Digital, более половины населения мира (4,2 млрд человек) являются активными пользователями соцсетей. Цифровой маркетинг и создание контента стали ключевыми инструментами успешного развития бренда – как продуктового, так и личного.
За небезызвестным SMM стоит гораздо больше, чем экспресс-копирайтинг и постинг. Для представителей новых профессий сейчас доступно множество платформ, способные существенно облегчить процессы создания контента. Для поиска клиентов, анализа статистики страницы, работы с визуалом, музыкой и текстом уже не нужно «мощное железо». О своем «мобильном» профессиональном опыте рассказали наши героини.
Иногда ограничения становятся толчком к новым возможностям. Люди стремятся оптимизировать свою работу, найти другие инструменты, переосмыслить процессы и свою деятельность в целом. Подобная рефлексия помогает определиться с тем, что действительно интересно – так и произошло с Лией Цаава.
Девушка занималась фотографией со школы: снимала на телефон людей, цветы и публиковала контент в Instagram. За подаренный родителями фотоаппарат взялась только после заказов на портретную съёмку. В прошлом году, в период пандемии, Лия добавила в свой инструментарий коллажи.
Лия Цаава, @lilsteeerrr: «У меня остались неразобранные фото с прошедших фотосессий. На новые съемки ездить не получалось – город был перекрыт. Я собрала коллаж в мобильном приложении из старых снимков, показала его своему парню – ему понравилось».
Спустя некоторое время работы с коллажами серия «Манекенщицы» принесла девушке 100 000 рублей за победу в конкурсе.
Фотография – основной способ заработка Лии, а также бесконечный источник вдохновения. Она живёт в Сочи – небольшом городе, где находить постоянных клиентов для творческих съемок не так просто. Пришлось «вырастить» их, создав собственную аудиторию в соцсетях.
Главные профессиональные инструменты: Photoshop для редактирования снимков, Lightroom для цветокоррекции и Picsart для создания коллажей, работы со слоями. Пользоваться ими Лия тоже училась самостоятельно – без курсов, а методом тыка на кнопки в редакторе.
«Не всё должно быть профессиональным. Иногда достаточно просто оригинальности».
Надин занимается визуальным контентом не только в диджитал, но и в аналоговых изданиях. Она тоже начинала с увлечения фотографией и снимала на фотоаппарат, пока не поняла, что ей больше нравится мгновенно ловить кадр, быстро обрабатывать и сразу выкладывать.
Создание коллажей всегда было хобби. Но и за ними вскоре начали обращаться крупные клиенты, например, торговый центр «Метрополис». В результате сотрудничества проект Надин перенесли на центральный фасад здания.
Это положило начало другим коллаборациям: арт-буки ее авторства заказало издательство «Эксмо», а работы превратились в обложки музыкальных альбомов. По-новому на профессию контент-мейкера посмотрела в период локдауна.
Надин, @nadinlespoir: «Пандемия оказалась для меня самым продуктивным периодом. В условиях ограничений мозг восполнил креативный ресурс, не было других задач. Я тогда работала с Glamour, сделала цикл уроков по созданию коллажей и контента из подручных материалов дома – яичных скорлупок, вырезок из журналов, молока, засохших цветов».
Героиня часто работает прямо в смартфоне. С диджитал-проектами технических сложностей не возникает – широкоформатная печать не нужна. Надин признается, что современный пользователь не требует безупречного качества – достаточно показать что-то оригинальное. Мобильные приложения очень вариативны, к тому же доступны и оперативны – компьютер обрабатывает информацию дольше.
«Раньше обрабатывала снимки онлайн, потом адаптировала под это Keynote. Сейчас всё перешло в телефон».
Вероника не фотограф, а именно контент-мейкер. В пандемию, когда появился спрос на креативные онлайн-активации, она в числе первых запустила TikTok-переодевания – позднее формат стал вирусным. Основной ее деятельностью ранее был SMM для магазинов, теперь же Вероника учит этому других на своих онлайн-курсах.
Вероника, @tennikss: «В 2016 я жила в Южной Корее и работала контент-директором казахстанского магазина Ikki Store. Мы создавали передовой контент. Другие бренды ориентировались на контент, который мы создавали. Позже я поняла, что вести странички больше неинтересно, и начала обучать».
Сейчас Вероника в основном работает в телефоне, но начинала не с Photoshop, а с Keynote на MacBook. Оказывается, на нем можно не только собрать презентацию, но и сделать красивый визуал – обрезать снимки, «оживить» их анимацией.
Вероника учит будущих контент-мейкеров креативности, вовлекающему сторителлингу, быстрому и эффективному созданию проектов. Приложения из категории must-have, по ее мнению: Pinterest – для вдохновения, Picsart и Snapseed – для редактуры, VLLO и CapCut – для работы с видео.
«Я даже сканирую в «Заметках» на iPhone»
Иногда креатор занимается образованием своих подписчиков: находит интересный сюжет, переносит его в визуальный формат и показывает своей аудитории.
Мария поняла, что хочет активно заниматься контентом в соцсетях, когда начала получать позитивных отклик на свои посты от незнакомых пользователей. Хобби переросло в арт-журнал Voyancemag в Instagram. В нем девушка делится своими наблюдениями и историческими фактами, публикует архивные снимки, культовые изображения и собственное творчество.
Мария, @marydrem: «Однажды я увидела цитату и подумала, что будет круто написать ее от руки и отсканировать. Я сделала это в «Заметках» телефона, а публикация набрала сотни репостов. Решила продолжать!».
Работать приходится в телефоне – это быстро и практично. Среди всех приложений Мария отдает предпочтение InShot и Picsart – с их помощью легко экспериментировать с форматами: накладывать снимки друг на друга, использовать стикеры. «Поправить экспозицию можно и в самом Instagram», – поясняет она.
Эта профессия в 2021-м доступна любому – технически у нее низкий порог входа. Инвестировать предстоит в собственные знания – повышать насмотренность, изучать опыт коллег, поместив в карман необходимый инструментарий. Наличие компьютера – это теперь скорее привычка, чем необходимость, однако кроссплатформенность приложения – всегда плюс.
Секрет успешных контент-мейкеров – недорогая техника, а привычки и личные качества. Вот топ-3 финальных совета от профессионалов.
1. Повышайте насмотренность. Набить руку и стать специалистом в ремесле – отлично, но не стоит ограничивать себя в ресурсах, инструментах и пространстве. Освоение смежных «территорий» позволит взглянуть на свой контент по-новому, повысит стоимость работы и привлечет клиентов. Формируйте эту привычку постепенно – наблюдайте за профилями-конкурентами, мониторьте последние новинки в магазинах приложений, находитесь в повестке. Будьте любопытны!
2. Думайте о смыслах. Оригинальные или просто красивые кадры радуют глаз, но не создают прочную связь между автором и подписчиком. Миксуйте их с более глубоким по смыслу визуалом, рассказывающими истории. Можно рассказать о создании работы, предложить ассоциации, задать вопросы аудитории. И не забывайте следить за реакцией и взаимодействовать с аудиторией!
3. Экспериментируйте. Если бы великим художникам сказали, что сотворить шедевр можно будет с помощью рук и маленького прибора с кнопками, они бы покрутили пальцем у виска. Но мы знаем, что это возможно. Ценность любой идеи в ее эксклюзивности, поэтому не рекомендуем ждать, пока кто-то другой придумает свежий формат или задаст новый тренд. Героини статьи считают, что 2022 год приведет к отказу от стандартов фотографии. Персонализация и DIY-контент сформируют отдельное направление творчества, и важно оказаться в числе первых в новом тренде.
Криэйтор – профессия будущего
Мечта большинства подростков и студентов – творческая работа, без привязанности к определенному месту или городу, с постоянным доходом. Звучит, как сказка… Но такая профессия есть. Мы изучили рынок фрилансеров и готовы рассказать тебе про криэйторов и их профессию.
Кто же такой криэйтор или креатор?
Это человек, который формирует идеи контента для бренда, а потом реализует их самостоятельно или в команде.
Что входит в обязанности криэйтора?
Мнение из сферы
Екатерина Гольбарт, криэйтор со стажем 5 лет, популярный блогер и модель:
Съёмки – это моя основная работа.
В 2017 мне поступило предложение о коммерческой съёмке. Ещё через пол года smm-менеджер одного популярного магазина меня спросила: «Можете взять вещи из магазина и отснять?» В 2018 уже поступило предложение от оптовика, на которое я также согласилась и сотрудничаю до сих пор. Дальше – сарафанное радио, и предложений становилось всё больше и больше, но и конкуренция возросла.
Работать криэйтором можно в любом возрасте, вопрос только в том, какой вы тип модели и для каких брендов.
Минимальная команда – это модель и фотограф, а дальше можно смотреть по загруженности. Кому-то нужен помощник, который будет гладить вещи, забирать их, привозить на съёмки, а кому-то видеограф нужен, тут всё зависит от вашего желания и возможностей.
Главное:
Много подписчиков ≠ много заказов
Продвижение является важной частью этой профессии, так как важно, чтобы работы были узнаваемы и к тебе обращалось много клиентов. НО количество подписчиков никак на это не влияет.
Чтобы быть успешным криэйтером, надо:
Звучит интересно, правда?
Плюсы и минусы работы криэйтора
Екатерина Гольбарт, криэйтор со стажем 5 лет, популярный блогер и модель:
Самый главный плюс – работа, которую любишь!
+ что сам себе строишь график
+ можно строить свою команду, работать с друзьями
Но минусов тоже предостаточно:
⁃ Большинство клиентов хотят сэкономить и не хотят брать студию, поэтому приходится фотографироваться в дикую жару под 30 градусов (бывало в пуховиках), или же наоборот – в холодную погоду.
⁃ Ветеееер! Самый большой минус уличных съёмок, в Одессе можно сразу прощаться с прической по двум причинам: ветер и влажность.
⁃ Переодеваться на улице или в машине – вещи сразу мнутся.
⁃ Прохожие с их осуждающими взглядами или «очень важными» комментариями. Но хорошие люди тоже попадаются 🙂
Пошаговый план, как стать криэйтором с нуля
1. Для начала сделаем портфолио.
Хочешь снимать для бренда одежды фото и видео? Собери 5–10 луков и отсними их на телефон или фотоаппарат в разных местах. Обработай. Загрузи в портфолио. Придумай 8–10 видео, сними, и также прикрепи.
Ещё в качестве портфолио можно использовать социальные сети (Instagram, TikTok).
2. Второй шаг – красиво упакуй портфолио и прикрепи его в письме для брендов. Не забудь в тексте рассказать, чем можешь быть полезен, как криэйтор, именно ты.
3. Когда бренд одобрил сотрудничество с тобой, заранее готовься к съемке фото и прописывай идеи для новых видео. Вещи тебе доставят двумя способами: если магазин из другого города, то почтой; если магазин из твоего города, то курьером или самовывозом.
И помни:
Главное – креатив. Не бойся пробовать, придумывать и создавать. Бренды ищут уникальность.
Криэйтор: особенности профессии, где обучиться
Постоянно появляются новые профессии, о которых мало знали до начала нового тысячелетия. К ним относится и криэйтор, занимающийся разработкой и внедрением новых творческих идей.
Содержание
Перед тем началом обучения стоит оценить преимущества и недостатки выбранной специальности.
История появления и общее описание профессии криэйтора
Название специальности произошло от английского creator (создатель). Профессия появилась около 30 лет, успев стать одной из престижных и популярных.
В условиях конкуренции компании начали прибегать к услугам профессионалов, способных создавать нестандартные яркие идеи для продвижения продукта.
К категории креаторов можно отнести копирайтеров, арт-директоров. Последние отвечают за все стадии разработки проекта, создание текстов, эскизов и макетов. Посмотрите познавательное видео о том, кто такой креатор, зачем он бизнесу и как им стать.
Профессиональная сфера деятельности и обязанности
Список функций криэйтора достаточно обширный. Он включает как творческие, так и организаторские обязанности:
Важные личные качества необходимые криэйтору
Поскольку работа арт-директора связана с творчеством, выбирать такую профессию нужно людям, обладающим следующими характеристиками:
Место работы
Должность арт-директора предлагают разные компании. Выпускники высших учебных заведений могут устроиться в издательский дом, рекламное агенство, отель или ресторан, веб-студию.
Все имеющиеся вакансии арт-директора можно посмотреть на сайте Jobsora.com и jobeka.com, а так же все вакансии «Арт директора » на Jooble
Препятствий при входе в сферу молодые специалисты практически не встречают. Высока вероятность продвижения по карьерной лестнице. Конкуренция в силу новизны специальности в России невысокая. А так же есть лучшие онлайн-курсы.
Университет | Особенности онлайн-курса |
---|---|
Skillbox | Узнаете, как придумывать рекламные кампании, которые выделят вас на фоне конкурентов. Сможете с нуля реализовать креативную концепцию для своего проекта и добавите кейс в портфолио. |
Возможности фриланса
Работа на дому для криэйтора есть. На биржах фриланса можно находить высокооплачиваемые и интересные задания. Однако карьерный рост в таком случае маловероятен.
Вариант фриланса подойдет для людей, только начинающих осваивать профессию.
Необходимые знания и навыки для специалиста
Криэйтор должен уметь создавать продающие тексты и слоганы, уметь общаться с людьми. Важными считаются навыки в области психологии, экономики, политологии. Некоторые компании требуют от сотрудников знания английского языка.
Такой навык повышает вероятность трудоустройства в международную корпорацию. Для продуктивной работы арт-директор должен постоянно развивать лидерские качества, отслеживать мировые тенденции.
Перспективы карьерного роста и смежные должности
Профессия криэйтора является престижной. Обладающий творческими наклонностями специалист, начинающий с работы дизайнера, может со временем стать арт-директором. Имеется перспектива карьерного роста до руководителя рекламного отдела.
Обучение на криэйтора
Специалист должен уметь предлагать и внедрять новые идеи. Криэйтору требуется образование в направлении менеджмента, филологии и маркетинга.
Отдельного факультета в российских учебных заведениях нет. Человек, который хочет работать креативным директором, выбирает одну из следующих специализаций:
Поступить на вышеуказанные факультеты могут выпускники 11 классов, сдававшие ЕГЭ. Средний балл для бюджетного направления — 60-84, платного — 30-69. Список сдаваемых абитуриентом экзаменов зависит от выбранной специализации. Общими считаются такие дисциплины:
ВУЗы (университеты, институты, академии)
Изучая профильные предметы, нужные для получения должности криэйтора, студент получает диплом бакалавра или магистра. Список учебных заведений разделен на направления:
Востребованность профессии
Криэйторы популярны в сфере рекламы и медиаиндустрии. Вместе с рекламными менеджерами, арт-директоры относятся к списку профессий, востребованных в быстро развивающихся компаниях.
Уровень зарплаты специалиста
Доход профессионала зависит от направления деятельности и региона работы компании. При назначении заработной платы и премии учитывают количество и сложность проектов, дополнительные функции сотрудника.
Молодой специалист зарабатывает 25-40 тыс. руб. Опытные криэйторы могут иметь доход в размере 100 тыс. руб. и более. Примерные уровни заработной платы по России таковы:
Такое расхождение еще раз подтверждает, что уровень дохода зависит от места проживания и должностных обязанностей. Целеустремленный человек способен добраться до верхней ступени карьерной лестницы и зарабатывать не менее 200 тыс. руб.
Достоинства профессии
Специальность менеджера PR имеет положительные качества, делающие ее привлекательной для соискателей:
Минусы работы криэйтором
Главными недостатками считают высокие требования работодателей к кандидатам, ответственность сотрудников, частое возникновение стрессовых ситуаций. Вкусы заказчика и арт-директора могут не совпадать, что осложняет работу последнего.