кубы на мотоцикле что это
Что значат кубы в мотоцикле
Мотоциклетная жизнь Кубы.
Побывал на Кубе. Путешествовал по маршруту Гавана-Виньялес-Сьенфуэгос-Тринидад-Санта-Клара-Гавана, но, к сожалению, передвигался на такси, а не на мотоцикле. Поскольку это было не мотопутешествие, то и отчетов о нем на этом сайте не будет, но как там обстоят дела с мотоциклами, в том числе, с арендой, я все же расскажу.
Конечно, перед отъездом я пытался найти какие-то варианты аренды мотоциклов на Кубе, тщательно прошерстил Форум Винского, на котором таких тем множество — и не нашел ни одного приемлемого варианта. Точно есть какие-то организованные туры из США, но ведь ехать колонной за гидом — это не путь самурая, правильно? Это для мягких и пухлых немецких туристов. Да и ценник кусается…
Больше никаких адекватный вариантов найдено не было. Зато обнаружилось интересный косяк с терминологией. Часто, когда мотоциклист приходит на какой-то форум и спрашивает, где на Кубе можно арендовать мотоцикл, ему отвечают, что мол «мотобайков» там полно. Под мотобайками подразумеваются, конечно же, скутеры, на которых на дальние расстояния пилить — мучение. А ведь Куба — остров совсем не маленький.
В итоге, поехал я по острову на перекладных такси, поскольку брать в аренду автомобиль совершенно не хотелось, да и не нужен он там, как показала практика. Такси все равно дешевле, к тому же, тебя везут, а не ты едешь. А между городами смотреть особо и нечего: несмотря на то, что Куба — очень красочный остров, надо признать, что довольно однообразный.
Аренда мотоцикла или скутера на Кубе.
Как я уже сказал, аренду мотоцикла мне найти не удалось. Думаю, что измениться в этом плане что-то может только с переходом Кубы к нормальной человеческой экономике. А вот со скутерами проблем нет, в любой касе можно спросить, и хозяева все устроят. Заранее ничего гуглить не надо, все легко выясняется на месте. В глубинке, вроде Виньялеса, скутеры сдаются в аренду просто частными лицами. В касе надо спросить хозяев позвонить по поводу мотобайка, через несколько минут на нем приедет мучачо, заберет деньги и уйдет пешком. И так же потом заберет скутер.
В общем-то, Виньялес — единственное место на моем кубинском маршруте, где аренда скутера вообще имеет смысл. Хотя и там я предпочел велосипед. В городах имеет смысл перемещаться пешком или на такси.
Каким-то образом уламывать частных лиц сдать вам свой личный мотоцикл тоже смысла нет: вы сейчас сами увидите, на чем они ездят. Кроме того, страна держится в плотных ежовых руковицах, думаю, что никто и не согласится.
Местный двухколесный транспорт.
В отличие от Тая, Камбоджи и Вьетнама, где рынки всегда были открыты для импорта дешевой малокубатурной техники, на Кубу, обложенную эмбарго и санкциями, поставлялась, в основном, техника дружественных по соц-лагерю стран. То есть, попадаешь в детство!
Количество Карпат просто зашкаливает! Когда я спросил, какова стоимость такого мопеда на Кубе, в похожем состоянии, как на фото, в пересчете на рубли получилось около 40 000!
Попадаются Явы и Чезетки.
С различными вариантами тюнинга резонаторов.
Встречаются Уралы. И даже видел один Днепр.
Из того, что в нашей стране встречалось относительно редко — MZ. В моем детстве эти мотоциклы отсутствовали, и я их даже никогда не видел. Потом, как-то, зайдя в Музей мотоциклов ГДР в Берлине, и прочитав, что двухмиллионный мотоцикл этой марки был выпущен аж в 1983 году, задался вопросом: куда же все эти Эмцеты подевались? А вот, оказывается, куда! На Кубу! Очень много 250-кубовых мотоциклов MZ, с колясками и без, гоняет по Кубе, большинство из них находится во вполне приличном, для этой страны, состоянии. И звук кстати довольно взрослый.
Большая часть скутеров на электричестве. Никаких высоких технологий, просто любой автомобильный аккумулятор подключают — и ездят по городу, подбибикивая прохожим, поскольку никто их не слышит и не видит.
В общем-то, подход к мототехнике на Кубе вполне типичен для бедных и развивающихся стран, когда мотоцикл или скутер не является предметом хобби, культа или даже субкультуры, как это происходит у нас и произошло во всех развитых странах. При любой возможности сменить Карпач или Ижак на Жигули или Москвич, которых по Кубе гоняет тоже несметное количество, любой кубинец тут же сменит мото на автомобиль.
Как-то начал болтать с достаточно разносторонне развитыми кубинцами о мотоциклах, упомянул, что и сам гоняю мотокросс и эндуро. Выяснилось, что они вообще не знают о существовании таких видов спорта! Они даже не слышали про «Ралли-Дакар» и не знают, что там гоняет КАМАЗ. В общем, помимо вопиющей бедности, существует и определенный информационный вакуум, препятствующий возникновению всяческих мотобанд, с последующим появлением байкеров, рокеров, босодзоку или каких-либо других субкультурных элементов на этой почве.
Тоже вполне популярная тема.
Одноцилиндровые японские и китайские малокубатурники разных марок.
В Тринидаде нашелся один единственный Харли, стоявший, как мне показалось, просто в качестве приманки для туристов. И видел хвост одного единственного R6, припаркованного во дворе какого-то пафосного особняка в Сьенфуэгосе. Полиция выглядит реально круто!
Также мотоциклы или их детали используются для производства местных тук-туков. В зависимости от города, они принимают разные формы.
В качестве тук-туков и для небольших грузовых перевозок используют Piaggio Ape. Тоже довольно распространенный на Кубе мототранспорт.
Так и живут. А вы, кризиис-крииизис, на КТМ новый не хватает.
400, 600 или 1000? Для новичка.
400, 600 или 1000? Для новичка.
Самый частый вопрос в мире мотоциклов: Что выбрать новичку?
Самый частый вопрос у тех, кто только хочет купить мотоцикл (речь про дорожник или спорт). Сколько кубов брать? Ведь по идее чем больше кубов, тем более опасны ошибки. С другой стороны, когда не знаешь, что такое 400 и 600, думаешь, а вдруг 400 будет мало? Из-за отсутствия понимания в сравнении, появляется очень много теории и мнений. Что на практике?
400 VS 600
Я уже несколько раз затрагивал эту тему на своём канале, а в этой статье я разберу этот вопрос ещё подробней.
Начну с самого интересного. 600 кубов — это уже очень серьёзный аппарат.
1 — 2,8 сек до сотки, на деле кажутся и вовсе 1 секундой. До 200 выстреливает так, что ты задаешься вопросом: «неужели в мире что-то может ускорятся быстрее?» Всё было бы хорошо, если бы все рождались со способностями Валентино Росси.
2 — Такие мотоциклы имеют очень резкие тормоза и тягу, способную срывать заднее колесо от набора скорости.Пример:
3 — А ещё, вдобавок, приплюсуйте способность легко реагировать на изменчивость состояния дорожного полотна и склонность из-за этого к расколбасу переднего колеса. Пример:
И если человек не имея опыта садится на него, он может делать то, чего нельзя делать, и 600 кубовый спорт не только позволит это сделать, но и ещё настаивать будет и подзадоривать. Поэтому, те для кого техника управления мотоциклом (именно техника управления, а не знание что куда и когда нажимать) — тёмный лес, ещё раз прочитайте все вышесказанное.
400 кубов — золотая середина для начинающего.
1- Нет это не мало. Любая четырехсотка может легко потягаться по ускорению даже с заряженными авто.
2 — она послушна и иногда не даст сделать необдуманную ошибку, на вроде резко открытого газа в повороте или пережатого переднего тормоза, но опять же ИНОГДА. Голова на плечах обязательна, т.к. 400 кубовый моц способен развивать скорость до 200 км/ч. На такой скорости, чувствуешь как ветер пытается оторвать твои руки от руля и вывернуть тебе шею назад. Часто встречаю мнение, что 400 быстро надоест. Я видел как на соревнованиях 400 кубовая HONDA VFR причесала многие литры. Лично для меня главный показатель — можешь ли ТЫ раскрыть потенциал даже 400. Ещё раз повторю — 400 это не мало.
Самое неинтересное и спорное сравнение:
600 vs 1000 Моё видение.
1 — В Drag соревнованиях 1/4 мили 600 реально может уделать 1000. Это тот самый случай, когда мощности хватает до и больше, когда на первый план выходят способности райдера.
2 — Разница между 1000 и 600 в том, что на литре, чтобы пульнуть не нужно переключать передачу вниз, а на 600 хоть это так сложно и не охота, но придётся нажать на лапку переключения ногой пару раз.
3 — Я знаю может быть 1-2 человек, которые могут раскрыть потенциал 600. И даже причесав на последних соревнованиях YZF-R1 и заняв 1 место среди мотоциклов на дорожной резине, я считаю, что я даже 80% потенциала своего мотоцикла не могу пока раскрыть из-за миллиона факторов, главный из которых — техника вождения, я имею ввиду по-настоящему быстрого вождения.
4 — 1000 стоит брать для прострелов по прямой, когда хочется такого же ускорения от 200 до 300 как от 0 до 100. Ребята которые любят дубасить 200 на заднем берут литры. Лично мне это не нужно и теперь можем перейти к самому главному в выборе — вопросу: Для чего ты берёшь мотоцикл?
Большинство основывают свой выбор на крутизне моцика, на показателе мощности, на дизайне, на том будут ли смотреть в след тёлки, но никто не знает где и как будет ездить. Все эти показатели можно найти и в 400 и в 600 и в 1000, только если не жадничать, глядя бегающими глазами на показатели мощности, со словами: «MOARRR, I need MOAAAAR»*. Лишь бы вот так не вышло перед девками —
Как быть с тем, если выбор 125, 250, 400. Тут просто — хочешь только новый мотоцикл? — либо YBR-125, либо Ninja 250R, на что денег хватит. А если не проч купить б.у. — бери 400. Деньги примерно сопоставимы.
Тогда что же брать новичку после всего выше сказанного? Все ещё хочешь 600 — бери. Хочешь 1000 — бери. Хочешь бусу — ради бога. Только вату не катай, а бери и езди.
Все описанное выше основано на моём опыте, на том что я видел и является моим личным мнением, не претендующим на какие либо каноны.
Если вам интересны другие мои мысли, то добро пожаловать на мой канал youtube.com/jet00cbr на нём есть разборы управления мотоциклом, подробные обзоры и тест-драйвы различных классов мото, видео с трека и простые вечерние покатушки с друзьями.
*Moar — сленговое слово от more (больше) с намеком на неистовость.
Мотоциклы объемом 50 кубов и их особенности
Современный мир заставляет людей жить в постоянной гонке. Спешка и желание везде успевать приводит к тому, что человек начинает подбирать подходящее под его потребности транспортное средство. Под общественный транспорт нужно подстраиваться, ждать автобуса или трамвая, сталкиваться с постоянными толпами, которые не добавляют комфорта при повседневных поездках.
Для содержания автомобиля нужны значительные средства, а постоянно растущие цены на бензин, способны отбить желание его покупки у любого. А постоянные пробки и заторы значительно усложняют эксплуатацию автомобиля в городе.
Наилучшим вариантом городского транспорта можно считать мотоцикл, но мощные модели также стоят больших денег и к тому же, не так хорошо подходят для больших мегаполисов. Бюджетным и экономичным вариантом являются мотоциклы объемом до 50 кубических сантиметров.
Преимущества малокубатурной техники
Малокубатурные мотоциклы очень популярны у мотоциклистов и причиной такого спроса являются несколько факторов:
Особенности владения мотоциклом с объемом двигателя до 50 куб.см.
Первое что нужно уточнить, для мототехники с объемом двигателя до 50 куб.см не требуется государственная регистрация. По правилам Российской Федерации, достаточно иметь права категории М или В1. Причем не нужно проходить техосмотр и страховать транспортное средство. Но основными плюсами является низкая цена на новые модели, это весомое основание для покупки.
Расход топлива у такой техники тоже не большой, в среднем независимо от производителя мотоцикл будет тратить от 2 до 3 литров на 100 километров. Большинство моделей способны разгонятся до 60 км/ч, но есть более тяжелые версии с максимальной скоростью в 90 км/ч. Такая скорость достигается благодаря увеличенному размеру колес и форсированному двигателя.
МотоФорум.RU
Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры
Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#1 Сообщение TopGuy » Вт сен 13, 2011 19:56
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#2 Сообщение Svjatoi » Вт сен 13, 2011 20:28
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#3 Сообщение b00tch » Вт сен 13, 2011 20:44
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#4 Сообщение Frajsoul » Вт сен 13, 2011 20:46
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#5 Сообщение Angstrem » Вт сен 13, 2011 20:48
как говорят американцы: there’s no replacement for displacement
в смысле «нет никакой замены объёму»
в смысле: если у тебя литровый цилиндр — а лучше два! — он тебя откуда хошь вывезут!
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#6 Сообщение b00tch » Вт сен 13, 2011 20:50
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#7 Сообщение Диполь » Вт сен 13, 2011 20:51
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#8 Сообщение Frajsoul » Вт сен 13, 2011 20:54
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#9 Сообщение Сашок » Вт сен 13, 2011 21:03
HB На форуме: 8 Лет 2 Месяцев 25 дней Сообщения: 340 Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 19:28 Откуда: Москва Имя: Вячеслав Мотоцикл: Строю новый. Пол: Забанен: Бессрочно
Что значат кубы в мотоцикле
Я относительно новичок в мотоциклах, мой сосед по квартире научил меня водить два своих королевских поля вокруг Нью-Дели, и в течение последних полутора лет я заботился о них, когда они ломались;)
Было просто любопытно, что на самом деле означает «куб. См», когда вы говорите, что у Хонды Хонды 150 куб. См, или у Энфилда — 350 куб. См, или у действительно чудовищного Энфилда — 500 куб. Я смутно знаю, что больше кубических сантиметров более мощно, но мне любопытно, как можно измерить куб.
cc — это размер двигателя, в кубических сантиметрах — буквально объем цилиндров. Больший цилиндр может потреблять больше воздуха (и больше топлива), тем самым преобразуя больше энергии за цикл, чем меньший, тем самым увеличивая мощность — при условии, что все остальные факторы одинаковы, и существует множество факторов, влияющих на выходную мощность.
Вы можете измерить это простым вычислением объема — площадь поршня (pi x радиус в квадрате) x ход x количество цилиндров.
« Рабочий объем » одного цилиндра определяется как:
r = радиус цилиндра (отверстие / 2) в сантиметрах L = ход в сантиметрах
Затем умножьте на количество цилиндров (все они будут с одинаковым отверстием и ходом)
Пример: диаметр пули 350 и ход задаются как диаметр 70 мм (7,0 см) и ход 90 мм (9,0 см). Итак: r = (7,0 / 2) 3,5 см L = 9,0 см. Затем: pi * 3,5 ^ 2 * 9,0 * 1 (цилиндр) = 346,3606 кубических сантиметров. Примечание: емкость обычно округляется, в данном случае до 350 куб.
Капитан кенпачи
«cc» обозначает емкость цилиндра или кубические сантиметры. К счастью, емкость цилиндра измеряется в кубических сантиметрах, так что все хорошо. Как отмечали другие, большие цилиндры производят больше энергии, потому что они могут сжигать больше топлива за такт.
Сакиб Юсаф
фактическое значение cc — это емкость цилиндра, поэтому чем больше цилиндр, тем больше площадь, доступная для сжигания топлива, поэтому в этом случае также предоставляется больше места для момента поршня, поэтому при увеличении cc будет генерироваться больше энергии.
Тем, кто собрался учиться на «А», «А1», «М»
24 февраля на сайте regulation.gov.ru опубликован доработанный проект Постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», утверждающего Правила сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Не секрет, что в связи с изменениями в законодательных актах, до сих пор сохраняется неопределенность с новыми правилами приема экзаменов на категорию А
Многие авто-мотошколы осуществляющие подготовку водителей категории А, ведут запись в группы на обучение, однако на вопросы о кубатуре на которой эти экзамены нужно будет сдавать в текущем году, отвечают уклончиво.
Вчера проект новых правил приема экзаменов на категорию А наконец подготовлен и вынесен на общественное обсуждение.
Всё-таки законодатели отказались от планов сделать обязательной сдачу экзаменов на категорию А на технике более 300 куб см. что значилась в первоначальном тексте проекта, взамен в качестве обязательного требования фигурирует мото-техника объемом более 125 кубов и мощностью более 14 лс (11 кВт), в связи с этим в ближайшее время ожидается небольшой рост спроса авто-мотошкол, на технику в районе 150-200 кубов, в добавок к уже имеющимся Ёбрикам и Минскам.
под катом выдержки из текста проекта, касающиеся нас, с полным текстом можно ознакомиться по ссылке:
Текст проекта Постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами»
Городского вождения на мото в экзамене как и ожидалось нет:
«из п.16 ПРАВИЛ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
… на категории «А», «М» и подкатегории «А1», «В1» – теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;. »
Скутер, мопед до 50 кубов — категория М: легкий мотоцикл до 125 кубов — категория А1: только с 16 лет,
Мотоцикл более 125 кубов — категория А, только с 18 лет.
«из п.18. К сдаче экзаменов допускаются лица:
. 2) достигшие возраста:
шестнадцать лет – для категории «М» и подкатегории «А1»;
восемнадцать лет – для категории «A». »
«из ТРЕБОВАНИЙ к транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов:
Всем добра и ровных дорог.
Берегите себя
Хорошо если человек с головой и после обучения в «мотошколе» (где его научили ездить по кругу), он не берет сразу спорт-шессотку/литр, а идет доучиваться в нормальную школу и постоянно совершенствует навыки управления на площадке.
Я бы, честно сказать, и выпускников автошкол не назвал бы квалифицированными водителями, но у них хоть опыт езды по дорогам, хоть немного, но есть.
А как начнешь про ПДД, про ситуации на дороге, про «кто прав, кто виноват» по закону, а кто «по понятиям», так начинается просто какой-то пиздинящий душу леденец.
Постоянно необходимо тренироваться и оттачивать технику управления своим ТС и знать какие опасности подстерегают на дороге.
А шестнадцатилетнему безголовому существу для сдачи прав на А1 нужно разрешение отца/матери/заеонного представителя?
Нравится?
На чем ездят вьетнамцы
Небольшая подборка самых распространенных мопедов и скутеров Вьетнама.
Самый дешёвый и по совместительству самый дешманский мопед. 110 кубов, велосипедные колеса и декоративные тормоза в виде барабанов. Всего 780 USD за новый из салона. Из за низкой цены часто становится спутником студента или таксиста, а так же жертвой DIY колхоза.
Несмотря на нещадную эксплуатацию и отсутствие техобслуживания, живуч, как таракан и вполне себе доживает до преклонного возраста.
Из плюсов: на рюмке бензина можно объехать весть Ханой, дешевый ремонт.
Из минусов: плохо тормозит, жесткая и маленькая сидушка.
Имеет дизайн времен мамонтов, 125ый кабовский движок на 4 передачи и все те же барабаны. Цена плавает от 1100 до 2000 USD в зависимости от места сборки. Качественная модель может пережить не одно поколение вьетнамцев.
125-кубовый багажник на колесах. Благодаря унитазу, куда влазит 2 шлема и платформе перед ногами, за 1 поход в супермаркет может перевезти продуктов больше, че ты на своем кроссовере. За что любим и обожаем девушками с косметичкой на 40 литров. Умеет глохнуть на светофорах и заводиться от ручки газа, что сильно экономит бензин. Из минусов: из за колес от самоката трясется и вибрирует даже на относительно ровном асфальте.
Honda Cub и 300 клонов.
Хотите хонду каб? А копию хонды каб? А копию с копии хонды каб? Тысячи вариаций данного мопеда которые делаю все кому не лень. Есть даже магазины продающие исключительно клоны каба. Там будут кабы на любой вкус и кошелек. Как добротные клоны, так и хлам дешевле хеппи мила готовый развалиться от брошенного на него косого взгляда. 50 кубов, пердит, не едет, вибрирует, как мразь. В принципе на этом все.
Honda SH для Ылиты
Тут как и с Honda Cub, куча вариаций от разных производителей. Есть как от Хонды так и от китайского ноунейма. Цены в районе 500 USD. За 1 заряд может проехать 80-100 км. в теории, максималка 50 км\ч. Может заряжаться от обычной розетки, зачастую даже на халяву. На большинстве парковок есть розетки. При попадании в поле зрения окружающих, может вызывать нервный тик. А все благодаря тем кто их водит. Это либо бабки, которые » Я уже свое отжила, Я не боюсь смерти. «, либо школота, которая успела сохраниться. Из за чисто номинальной фары и электродвигателя, незрим и бесшумен. Что позволяет ему незаметно подкрадываться и бросаться тебе под колеса. От чего большинство экземпляров рассекает с обломанными поворотниками и отваливающимся пластиком. Из плюсов: легкий вес, благодаря чему легко заносится в дом. Из минусов: легкий вес, ворам точно также легко его вынести.
Парковка не удалась. Зато побег вполне
ГИБДД затеяла новую реформу подготовки водителей!
ГИБДД России опубликовала проект поправок к федеральному закону «О безопасности дорожного движения», содержащий ряд нововведений в области подготовки водителей и обмена прав. Большая часть предложенных нововведений позаимствована из опыта зарубежных стран.
Сегодня, напомним, им выдают права категории A (общая категория для всех мотоциклов), А1 (легкие мотоциклы мощностью не более 15 л. с. с двигателем объемом до 125 куб. см), М (мопеды с двигателем до 50 куб. см). Права категории А можно получить в 18 лет, А1 и М — в 16 лет.
ГИБДД предлагает ступенчатую схему: категорию А можно будет открыть не ранее 20 лет, при этом сначала нужно научиться водить маломощный мотоцикл. Для этого вводится новая подкатегория А2. Она позволяет управлять байками мощностью не более 47 лс.
При этом он не должен быть слишком легким (соотношение мощности к массе — не более 200 ватт (0,27 л. с.) на 1 кг. Под эту категорию подпадают, к примеру, так называемые максискутеры с объемом двигателя не более 400-500 куб. см (например, Sym MaxSym 400i или Honda PCX-150) или легкие мотоциклы серии KTM Duke.
Если опыта вождения вообще нет, то права категории А можно будет открыть не раньше 24 лет.
ГРУЗОВИКИ и АВТОБУСЫ.
Следующий блок касается доступа к управлению грузовиками и автобусами. При отсутствии стажа минимальный возраст для получения категории С (грузовики максимальной массой от 3,5т) будет повышен с 18 до 21 года, категории D (автобусы с 8 и более местами) — с 18 до 24 лет.
Невозможно будет получить права этих категорий, не имея опыта вождения легковой машины в течение года. Обмен иностранных удостоверений категорий С и D на российские будет происходить только после обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии, как и сейчас, смогут пользоваться национальными правами, получать российские им не надо.
СНИЖЕНИЕ ВОЗРАСТНОГО ЦЕНЗА
Сегодня успешно сдавшим экзамен подростку после обучения приходится ждать год до выдачи прав. По новым правилам можно будет водить машину с «сопровождающим» лицом. Требования к ним пропишут в постановлении правительства. Речь идет о гражданах со стажем вождения не менее пяти лет, возрастом не моложе 23 лет.
Вождение в сопровождении для 17-летних было введено в Австрии — в качестве сопровождающего лица выступает близкий родственник, квалифицированный водитель с большим стажем вождения, не имеющий серьезных нарушений, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева: «Когда такую систему в Австрии ввели, то выяснилось, что эта категория водителей — самая безопасная, так как под присмотром родителей ездят все очень аккуратно и постепенно набираются необходимого опыта»
Глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Николай Попков поддержал идею ввести подкатегорию А2. «Навыки райдера закрепляются с течением времени, — говорит он. — В Германии пользователь с минимальным стажем вождения младше 24 лет никогда не получит права ездить на литровом спортбайке. Уверен, обсуждаемое нововведение приведет к более осознанному подходу к выбору мотоцикла и сократит число ДТП с неопытными райдерами».
«Зарубежными учеными доказано, что способности мозга человека выполнять многообразные водительские задачи формируются только к 25 годам, — добавляет глава Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников.— Статистика ДТП подавляющего большинства стран подтверждает, что наиболее часто в ДТП попадают 18−25-летние водители. Нужно выдавать права как можно позже. Раньше можно только ступенчато, с рядом ограничений».
Сюрприз на экзамене. Как я сдавал на категорию «А».
В посте @NoAdO наткнулся на комментарий @xxTHOMASxx, который вещал с площадки ГАИ. Вспомнил свою забавную историю про сдачу практического экзамена в ГИБДД на категорию «А».
Но вернемся к теме. Я успел попасть в одну из последних групп по старым правилам. Все шло гладко, сдана теория и практика в мотошколе, сдана теория в ГИБДД. Группа примерно из 30-ти человек вышла на площадку для сдачи практического экзамена.
Но, неожиданно для всех, наш учебный китаёбрь завернули. Сказали, что этот мотоцикл не подходит по мощности на категорию А, только на А1. «А у меня написано, что вы все учитесь на категорию ‘A’. Ставьте правильный мотоцикл.» Автошкольные «отцы» засуетились, забегали, сказали ждать, а потом тихонько выкатили вот это на старт.
Мы сначала подвоха не заметили, а потом пригляделись.
Нам же выдали настоящий современный и большой мотоцикл. Хоть он и считается небольшим и легким в своем классе, тем не менее, это реальный мот, который может ехать 150км/ч, который почти в 2 раза тяжелее, и в целых 5 раз мощнее того самого Ебра, не говоря уже о различиях в эргономике и вывороте руля (рама дельтабокс, как-бы).
Толпа экзаменуемых, мягко говоря, прифигела, и начала очень бурно обсуждать, возможно ли вообще на этом сдать экзамен.
Что-ж, нужно только это проверить. Три упражнения:
1. Габаритный коридор, габаритный полукруг, разгон-торможение.
2. Змейка, колейная доска, медленное движение.
Рвать рубаху на груди не стал, решил сначала просто понаблюдать. Большинство просто проезжало прямо на первом же развороте. Не удивительно. К новой управляемости надо хоть как-то привыкнуть. Некоторые добрались до змейки, но её уже заваливали. Мотик пару раз тоже уронили. Это был реальный саспенс. Народ очень искренне болел за каждого испытуемого. Удивительный и трогательный момент единства и братства.
По окончании выполнения всех трех упражнений меня ждали. аплодисменты. Я чуть не заплакал, ребят, честное слово. Парни сказали, что я их воодушевил, и показал, что эти фигуры вообще реально проехать на этом мотоцикле. Совет просили. Да какой совет? «Сцепой работайте», все что смог из себя выдавить. И пошел домой. Холодно было.
p.s. Потом в каком-то паблике в ВК случайно нашел человека, кто там присутствовал. Мир тесен. Сказал, что тоже сдал. И что нас, сдавших в тот день, было всего двое. Из тридцати, примерно. Выпендрился) На самом деле, нам просто повезло)
В ГАИ, на площадке.
В Хрущевские времена отец его приехал в ГАИ на права сдавать кат А. Теорию сдал, далее площадка. Так как в семье был мотоцикл, то площадку сдал без проблем, а в конце заебенил крутого пятака с визгом.
— Да как так?- расстроился парнишка.
Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г.
Краткий обзор изменений порядка приёма практического экзамена на право управления мотоциклом с 1 сентября 2016 г. Пост для того, чтобы уложить у себя в голове изменения, на случай, если внезапно придется сдавать по новым правилам. Может, кому-то тоже будет полезно или интересно. Также эти знания могут быть полезны в случае придумывания каких-то правил экзаменатором «по ходу пьесы». По сути это просто изложение человеческим языком Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995).
Итак, основные отличия. Упражнений всего три, выполнять придётся все три обязательно. (п. 110 Регламента).
Упражнения имеют очень различный объём. Из новшеств — введен лимит времени на выполнение всех упражнений. Такой элемент, как «Движение с малой скоростью», когда надо было проехать 10 метров не быстрее, чем за 5 секунд, упразднён. Убрали так же переключение на вторую скорость, всю площадку можно проехать исключительно на первой. По условиям упражнений нейтраль в некоторых местах включать всё же придется. Отменили показ поворотов и стоп-сигналов рукой. Пункт 113.12 Регламента, гласит, что не показавшему 2 раза сигналы, предусмотренные условиями выполнения упражнения ставится оценка «НЕ СДАЛ». При этом сами правила выполнения упражнений явно предусматривают показ сигнала поворота только один раз — в третьем упражнении. Вопрос, надо ли показывать левый поворот при каждом начале движения остаётся дискуссионным.
Система оценки претерпела кардинальные изменения. Штрафные баллы отменены. Вместо этого в Регламенте приведен исчерпывающий список нарушений условий выполнения упражнений, любое из которых влечет получение оценки «НЕ СДАЛ». Кратко это
— не приступил к выполнению упражнений в течении 30 секунд после команды (заснул?);
— пересек линию СТОП, там где предусмотрена остановка перед ней;
— не пересек контрольную линию там, где её пересечение предусмотрено;
— поехал не по той траектории;
— остановился перед контрольной линией далее полуметра в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и 30-ти сантиметров — в остановке для посадки пассажиров;
— превысил общее время выполнения испытательных упражнений; (Для категории «А» принимается равным суммарному нормативному для каждого упражнения (элемента упражнения), п. 8, 9 Регламента)
— при сдаче скоростного маневрирования превысил нормативное время 35 сек;
— коснулся ногой площадки, когда касание не предусмотрено 3 и более раз, не показал поворот 2 и более раз, когда показ предусмотрен (а он предусмотрен 1 раз);
— наехал на разметку или сбил конуса 3 и более раз;
— покинул экзамен (психанул).
Никаких вторых попыток сдачи ни площадки целиком, ни отдельных упражнений при этом не подразумевается.
Первое упражнение самое объёмное, поэтому длинно называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Это основное упражнение. Оно состоит из четырех элементов, каждый их которых, по сути, включает в себя части из всех упражнений старой методики. Каждый элемент первого упражнения также имеет свой лимит времени на выполнение. Экзаменатор для проведения экзамена обязан определить 3 из 4-х элементов.
1-й элемент — «Восьмерка». От привычной восьмерки из старой методики она отличается точкой входа и отсутствием окружностей. Вместо внутренних окружностей диаметром 4 м, с центрами отстоящими друг от друга на 5.5 метром, теперь устанавливаются два конуса на расстоянии 6 метров друг от друга. По середине между ними — габаритные ворота шириной 2 м. Условие единственное — просто едем по заданной траектории (рисунок). Лимит времени — 35 секунд. Мне кажется — стала легче.
2-й элемент — «Змейка». Нечетные и четные конуса разнесли на метр в разные стороны, в проекции расстояние между ними тоже увеличили на метр — стало 4 м, а так как разнесены, то еще больше, примерно 4,12 м. Но дуги придется закладывать круче. Лимит времени 20 сек. Проблем быть не должно.
4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.
Остальные упражнения — это как бы десерт.
2-е упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Пересекаем старт-линию, глушим, спешиваемся и заводим мотоцикл в бокс задом. Заводим, выезжаем налево. Обратить внимание на порядок действий. Катать мотоцикл по площадке можно до двух минут.
3-е упражнение «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажира». Двигаемся по полосе, показываем правый поворот, остановка перед стоп-линией не далее 30 см и не далее 30 см от бордюра, нейтраль, обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.
Как на ваш взгляд, стало проще или сложнее?
Всем удачи на экзаменах!
P.S. Я в ближайшее время буду пробовать на своём Огнетанке, мне интересно. А вы?
Сдача на категорию А в Санкт-Петербурге, 2015 год
Обучение происходило на мотоцикле Yamaha YBR 125
И нам обещали, что сдавать практический экзамен мы будем именно на таком же мотоцикле.
Номерок на госуслугах у меня был на 15 декабря. Тогда в питере уже был морозец, поэтому сдавать было немного страшно.
Пришел к 9 утра. На площадке присутствует инспектор и техник. Выкатили мотоцикл Минск. То ли 125, то ли 250 кубов, я не знаю.
В гиббд примерно такой, только синего цвета.
Какие выводы можно сделать:
1) Сдать на права вполне реально без взяток. Но на это, скорее всего, уйдет больше времени.
2) Из моей группы платили за сдачу процентов 80. Меня такая цифры пугает..
3) Автошкола, скорее всего, сами расставляют доп. конусы на площадке. Чтобы было больше шансов завалить тех, кто не платил. Наша школа за «страхование» от несдачи просила по 15к рублей за один экзамен. т.е. 30к за права.
5) Минск очень даже прост в управлении, я думал, он будет хуже.
6) При сдаче зимой надо быть внимательнно и на левую руку надеть перчатку. Я свою снял, в итоге левая рука, которая постоянно находится на сцеплении, замерзла уже после первого тестового упражнения.
PS Сейчас катаюсь на своём собственном Yamaha DragStar 1100
PPS Если кому будет интересно, могу написать советы «от новичка для новичков», какие ошибки допускал в городе 🙂
PPPS Ну и вот вам моя котейка, по традиции 🙂