кулинарная студия что это

Массовая кулинария: как организовать кулинарную студию для корпоративных клиентов

Год назад я был владельцем рекламного агентства (BTL и event-услуги) в Петербурге, но в ноябре 2015 года решил попробовать силы в новом бизнесе — организовал кулинарную студию. Тогда, да и сейчас, этот рынок еще не был полностью сформирован ни в Москве, ни в Петербурге, и держался на нескольких небольших проектах со скромным оснащением и пропускной способностью 10-20 человек. Проблема большинства студий в том, что гости приходят не для того, чтобы научиться готовить, а посмотреть — как готовит шеф. В лучшем случае гости вынуждены толпиться у одной плиты, чтобы по очереди нарезать один из ингредиентов. Наша задумка была такова — создать студию, где могли бы одновременно готовить все участники встречи.

Вместе с женой мы разработали формат кулинарной студии для корпоративных клиентов, использовав возможность незаполненной ниши и ресурсы из бизнес-прошлого. Самым ценным активом стала наработанная в рекламном агентстве база контактов: этим клиентам мы и предложили проводить досуг на кухне. В старом помещении, которое было у нас в собственности, мы сделали ремонт и поставили необходимое оборудование: плиты, духовые шкафы, холодильники. В партнеры мы пригласили производителя бытовой техники Elrctrolux, которому понравилась наша идея. Дизайнерский проект разработали сами — функциональный с точки зрения процесса приготовления пищи и уютный, как домашняя кухня, где любят собираться вместе. За месяц отыскали шеф-повара, который не только умеет вкусно готовить, но и общаться с гостями, вовлекая аудиторию.

Первыми клиентами стали семьи и небольшие корпоративные группы от 10 человек, сегодня студия вмещает уже до 50 человек одновременно. Самой главной задачей, которую мы ставили перед собой, было организовать процесс так, чтобы никто из группы не сидел без дела. Площадь в 230 кв. м позволяет готовить 14 гостям одновременно на семи плитах, остальные члены команды в это время занимаются приготовлением холодных блюд, десертов и напитков. Кроме того, мы придумали три формата мероприятий для корпоративных клиентов: праздник для сотрудников, тимбилдинг или совещание с последующей развлекательной частью. Основную прибыль приносят праздники (23 февраля, 8 марта) или юбилеи компаний, но в последнее время популярность набирает формат «деловая встреча плюс приготовление блюд», среди таких клиентов — Сбербанк, Газпром, IKEA. Компании собирают топ-менеджеров, которые часто общаются между собой по телефону или электронной почте, но не имеют возможности познакомиться лично. Среди гостей, в основном, люди от 27 до 40 лет, которые ведут активный образ жизни, любят экспериментировать и открывать для себя что-то новое.

Ежедневно мы проводим по одному мероприятию с минимальным заказом 40 000 рублей (участие одного человека стоит около 3000 рублей). В Москве цены в 1,5-2 раза выше, но работать по московским правилам в Петербурге невозможно, это не будет востребовано. Ситуацию спасли партнеры и поставщики, которые начали поставлять в студию продукты на выгодных условиях и мы смогли сократить издержки на 20% без ущерба качеству. Так, кстати, появился новый формат «кухонных» встреч — вечеринки с участием поставщиков.

В общей сложности на запуск студии мы потратили около 5 млн рублей, которые пошли на ремонт помещения, покупку оборудования, посуды, элементов интерьера. Со второго месяца мы уже вышли в плюс и даже научились переживать «мертвые» месяцы. В конце года, когда многие рестораны в городе зависли в ожидании клиентов (предлагая традиционные развлечения), наша студия ни дня не стояла пустой. Также мы готовились к провалу по заказам в январе, но в итоге даже приходилось отказываться от некоторых групп.
Сегодня ежемесячная выручка FoodLoft составляет порядка 2 млн рублей в месяц и нам есть, куда расти. Например, сейчас работаем над запуском кондитерских курсов. Разумеется, стоит помнить, что мы не кулинарная школа, которая готовит профессионалов. Считаю, что нельзя обманывать, обещая научить поварскому искусству за один вечер.

Источник

Как открыть собственную кулинарную студию: первые шаги

Все примерно так и есть. И ключевым словом, является «примерно».

Примерно, потому что вышеприведенная схема «купил-провел-получил» чуточку шире и требует некоторой подготовки.

Но поле для творчества настолько широкое, что можно такого наворотить))))

Мои знакомые шеф-повара на вопрос: «Если бы вы открывали собственную студию, с чего бы вы начали?» практически в голос отвечали: «Присмотрели бы подходящее помещение, купили бы нужное оборудование». Да, действительно, нужны и помещение и оборудование. И некоторые с этого и начинают. Но так ли это? Давайте сделаем шаг в сторону.

Дальнейший диалог пойдет в режиме вопросов, которые я буду вам задавать и ответов, которые вы будете давать сами себе, по возможности фиксируя ответы на бумаге. Эти черновые наброски и позволят самостоятельно создать студию.

Следующим шагом на пути к собственной студии я бы назвал формирование общей концепции проекта. И здесь есть минимум два вопроса:

1 Какой я вижу свою студию?

2 Чем моя студия будет отличаться от всех ранее созданных?

В вольном переложении теория конкурентного преимущества Майкла Портера может быть представлена следующем образом: для того, чтобы добиться успеха, необходимо предложить клиентам что-то новое. Либо сходное, но издержки на услуги должны быть ниже чем у конкурентов.

Давайте перейдем к следующему уровню детализации проекта, важность которого переоценить сложно. Это выбор формата, предлагаемого вами посетителям.

Под словом «формат» здесь понимается методика организации мероприятий в студии. Постарайтесь сначала ничего не выдумывать, а посетить несколько разных мастер-классов в разных студиях. Даже если ради этого придется съездить в соседний (или не очень) город.

Почему так важен формат? Потому что он определяет наполнение студии оборудованием, мебелью, посудой, коммуникациями. То есть, если у вас формат с полностью оборудованным для каждого посетителя рабочим местом, то необходим стол, подключенная варочная поверхность, миксер, блендер (может быть), сковороды, кастрюли нужного объема и количества.

Умножив каждую из позиций на количество предполагаемых рабочих мест, вам станет понятно количество всего необходимого.

Составив таблицу и зайдя в магазин (а лучше в Интернет), проставив цены, вы получаете цифру возможных первых затрат.

Что нам еще нужно? Вода. Канализация. Кондиционирование (хорошо бы). Освещенность. Наличие сетей связи (этот список можно продолжать).

Сформируйте все требования, предъявляемые вами к помещению, на отдельном листе и фиксируйте результаты для каждого из осматриваемых вариантов (если быть честным, то наш чек-лист по помещению едва уместился на трех страницах, а если подшить лист комментариев, то не всегда укладываемся в четыре).

Фотографируйте. Все, что можно. Просмотр фотографий, позволит вам ухватить нюансы, которые, возможно, выпали из поля зрения при осмотре.

И это все работа, предшествующая физическим денежным тратам. Чем тщательнее она сделана, тем больше слов благодарности в будущем вы скажете сами себе.

Сколько квадратных метров в понравившемся помещении? Какова ставка аренды? Каковы условия аренды?

Что дальше? Можно заняться бизнес-планом. Посчитать доходы (средняя стоимость мастер-класса, умноженная на количество мастер-классов в месяц, умноженная на среднее количество участников) и расходы (аренда, продукты, заработная плата персонала, налоги и прочие платежи). Вычесть одно из другого. Посмотреть на получившийся результат. Выстроить план на ближайший год. Посмотреть на окупаемость проекта. Принять решение о его реализации.

Возможно, для многих я рассказываю азбучные истины. Но далеко не все отрывают проекты один за другим, у кого-то все равно это будет впервые.

Есть вариант комплексного решения. Имя ему «франчайзинг». Мы готовы и здесь помочь.

А по сему звоните по тел. (913) 985 1114, пишите по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или просто заходите по адресу: г. Новосибирск, Красный пр., 200 оф. 1016.

Искренне ваш,
Мирошниченко Константин
руководитель проекта «Кулинарный Клуб»

Источник

Что такое кулинарная студия?

Тема кухни, а точнее приготовления еды, интересует многих, не зависимо от того, связанны Вы с кулинарией профессионально или же являетесь аматером. Все мечтают научиться готовить еду профессионально, быстро и оригинально. Кулинарная студия в Киеве gastroloft.com.ua прекрасное для этого место. Именно здесь команда академии успешных поваров смогут Вам доказать, что кулинария вовсе не скучное дело, а является творческим процессом.

Попав на мастер – классы, Вы узнаете как правильно и легко готовить, для чего необходимы определенные аксессуары, как выбрать качественный продукт и суметь его соединить с другими. С помощью профессиональных поваров, Вы узнаете, как можно готовить легко и с удовольствием. По окончании обучения Вы сможете приготовить оригинальное блюдо, которое Вы могли до этого видеть только в ресторанах.

Проходя обучение в кулинарной студии, Вас научат сочетать продукты, украшать блюда, выбрать необходимый соус или специи. А дружеская компания подарит Вам море эмоций, знаний и знакомств.

В нашей студии Вы сможете провести незабываемый День рождения. Этот день запомнится Вам и Вашим близким. Вместе с нашими поварами все приглашенные гости смогут принять участие в создании кулинарных шедевров. Все гости получат краткий курс обучения, в ходе которого Вы получите море полезной информации. Все это позволит создать среди Ваших гостей теплую и приятную атмосферу. Кулинарный курс не будет отягощающим, он будет интересным и ненавязчивым. Вы научитесь отдыхать так, как никогда еще не отдыхали. После всего этого все гости смогут по достоинству оценить приготовленные в дружеской атмосфере блюда.

Наша студия предлагает также услуги по кейтерингу. Проще говоря, с нашей помощью Вы сможете прекрасно организовать любое выездное мероприятие. Только наши профессионалы смогут сработать правильно, без ошибок. Но наш кейтеринг не является обычным еще и потому, что мы предлагаем шоу молекулярной кухни. Именно это позволит сделать Ваш праздник оригинальным и незабываемым.

А слыхали, Вы такое понятие, как кулинарный тимбилдинг? Это новый и очень интересный способ по сплочению коллектива. Можно сказать, что это некий вид состязаний, в ходе которого организовываются две команды, возглавляемые шеф-поварами, и начинается приготовление оригинального блюда. Ну и конечно весь этот процесс сопровождается шутками, весельем, смехом и приобретением массы приятных эмоций. В завершении приготовленные блюда пробуются и определяется победитель.

Вот так весело, полезно и оригинально можно провести время в кулинарной студии. Ждем Вас.

Источник

Вкусный бизнес: как работает кулинарная студия «Модерато»

кулинарная студия что это. Смотреть фото кулинарная студия что это. Смотреть картинку кулинарная студия что это. Картинка про кулинарная студия что это. Фото кулинарная студия что это

Юлия Мельник, химик-технолог из Екатеринбурга, стала предпринимателем семь лет назад. Сначала вместе с коллегами издавала журнал «Вкус», а затем занялась организацией кулинарных мастер-классов. Постепенно из небольших мероприятий выросла полноценная кулинарная школа «Студия вкуса Модерато», которая проводит 27 мероприятий и приносит около 1 млн руб. в месяц.

О распаде команды, бюджетном старте и поиске «звездных» шефов Юлия Мельник рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Как все начиналось

Я родилась в небольшом провинциальном городке Камышлове Свердловской области. В 2001 году поехала в Екатеринбург учиться в Уральский государственный технический университет по специальности «Химическая технология топлива и углеродных материалов». Так сложилось, что мой карьерный трек изначально не сильно был связан с полученным образованием.

Начало предпринимательской деятельности было положено в екатеринбургском журнале «Вкус», где я год работала менеджером по продажам. Когда издание закрыли, мы командой редакции, состоявшей из шести человек, решили выпускать собственное СМИ о гастрономии — «Вкус». В 2009 году впервые задумались о проведении кулинарных мастер-классов в ресторанах, к тому моменту наша команда уже уменьшилась вдвое.

Вообще кулинарная тема всегда была мне близка и интересна. По натуре я человек эмоциональный: глубоко чувствую краски жизни, сильно радуюсь, сильно огорчаюсь. Гастрономия как раз и оказывает непосредственное влияние на чувства: через еду ты ощущаешь определенные эмоции. Дарить людям эмоции — вот моя главная задача. Для меня и журнал, и гастрономические мастер-классы изначально были проектами, дававшими людям возможность проявить свои творческие способности через гастрономию. Мне самой, химику-технологу, было очень интересно учиться тонкостям кулинарного искусства, разбираться в них буквально «до молекул».

Оба наших проекта мы запускали на собственные деньги. Сейчас я с улыбкой вспоминаю о тех временах. Первоначальные инвестиции нужны тем, кто знает, как их правильно потратить, а мы этого не знали, шли по пути проб и ошибок. Теряли мы немало: и время, и деньги (часто приходилось подолгу сидеть без зарплаты). Так ни шатко ни валко бизнес развивался до 2014 года. Причина тому — отсутствие опыта. Поэтому всем начинающим я советую тщательно готовиться к открытию бизнеса, ведь многие сложности можно предусмотреть заранее и не тратить время на необязательные ошибки.

Когда мы только начинали, бросились, как говорится, в омут с головой. Делали что-то, потому что были молодыми, энергия била ключом. Ничего не анализировали, не просчитывали рынок, даже ни о чем таком не думали.

Хорошо, что мне тогда удалось сделать правильный стратегический шаг — разделить наш бизнес на два самостоятельных направления. Журнал продолжал «загибаться» (пока окончательно не закрылся в 2014 году), а мастер-классы продолжали развиваться. Правда, по разным причинам все мои партнеры решили бизнес покинуть, и к 2015 году из первоначальной команды в деле я осталась одна.

В 2012 году мне впервые пришла идея открыть собственную кулинарную студию, где можно было бы проводить гастрономические мастер-классы. В этом мы видели потенциал окупаемости и экономической эффективности.

Кадровые проблемы

В 2014 году я как раз окончила магистратуру MBA по специальности «Стратегическое управление предприятием» и параллельно начала выстраивать полноценный бизнес — кулинарную школу «Студия вкуса Модерато». На старте в 2013 году большую поддержку нам оказали партнеры, с которыми мы познакомились еще во время деятельности журнала. По взаимозачету мы договорились на покупку кухни, оборудования и техники. Так удалось организовать студию практически без первоначальных вложений. А в дальнейшем инвестиции на закупку столов, стульев, инвентаря, посуды, фартуков и других необходимых инструментов для нашего бизнеса брали уже из оборота. Сейчас я, наверное, предпочла бы взять кредит на открытие компании и закупить все самостоятельно, чтобы избежать дальнейших трудностей с партнерами.

Классическая проблема любого бизнеса, поиск хороших сотрудников, не обошла стороной и нас. Здесь самая распространенная ошибка, на мой взгляд, нанимать людей по своему образу и подобию. Не нужно пытаться найти второго себя, нужно к каждой конкретной позиции подойти индивидуально, составить «портрет» идеального кандидата с определенным набором личных и профессиональных качеств. Разработать такой «портрет» с первого раза не всегда получалось. Но когда он уже составлен, найти подходящего человека можно. Если вам нужен порядок, берите «человека порядка»; если для работы требуется яркий, общительный сотрудник, берите человека с харизмой, и в таком случае не требуйте от него идеального порядка.

Самая сложная позиция для нас — хорошие ведущие мастер-классов. Не потому, что у нас дефицит классных шеф-поваров. Они-то есть, тем более что для обычных посетителей достаточно преподавателя высокого (не «звездного») уровня. Сложность — в балансе. Работа ведущего в «Модерато» для шефа — это своего рода подработка. Но для нас ведущий — это лицо компании. Поэтому найти специалиста, умеющего понимать и принимать этот «баланс», не всегда просто.

кулинарная студия что это. Смотреть фото кулинарная студия что это. Смотреть картинку кулинарная студия что это. Картинка про кулинарная студия что это. Фото кулинарная студия что это

Сегодня в штате компании вместе со мной пять человек: три менеджера и сотрудник, который занимается уборкой и работает на бэке у повара. Если учитывать приглашенных специалистов, набирается около 20 человек. В числе преподавателей в основном местные шеф-повара, иногда бывают и столичные гости, и иностранные специалисты. Мы думали приглашать «звезд» из Москвы, но обычно они работают по заоблачным ценникам.

Специализация

Ежемесячно наша студия в среднем проводит 27 мероприятий, суммарная выручка которых составляет около 1 млн руб. Средняя стоимость билета составляет 3 500 руб. Основная статья наших доходов — проведение мастер-классов и кулинарных курсов, самые маржинальные из которых — корпоративные мероприятия. Но в ущерб основной деятельности мы за корпоративами не гонимся, много времени уделяем повышению качества мастер-классов и курсов. Основная наша специализация –кулинарные курсы для всех, мы продаем знания и технологии, а на корпоративах еще и делаем из этого праздник.

В списке самых популярных мастер-классов «Модерато»: курсы по итальянской кухне, стейкам, сырам, тайской кухне и, конечно, грузинской кухне. В «меню» есть и нестандартные мастер-классы, практически не требующие затрат на закупку продуктов. Например, курсы по бездрожжевому хлебу, который проводит специалист в этой области и демонстрирует очень крутые технологии. В этом году мы также запустили новый проект — детский кулинарный лагерь, куда дети каждый день приходят готовить, а также ездят на экскурсии на страусиную ферму, в кондитерскую мастерскую и другие «вкусные» объекты.

кулинарная студия что это. Смотреть фото кулинарная студия что это. Смотреть картинку кулинарная студия что это. Картинка про кулинарная студия что это. Фото кулинарная студия что это

Каждый вид деятельности мы рекламируем отдельно. Используем самый широкий пул инструментов — и наружную рекламу, и социальные сети, участвуем в кулинарных радиопередачах, телепрограммах. Стараемся к рекламе подходить с умом и не выбрасывать деньги на ветер.

Кризис и возможности

Разразившийся экономический кризис нам только на руку, поскольку в сложные времена люди охотнее начинают тратить деньги на «правильную» еду. В 2009 году, например, согласно исследованиям, люди стали тратить на качественную еду на 30% больше денег. Кризис стимулирует мозговую активность потребителей, они начинают грамотно расставлять приоритеты и думать, что им действительно нужно. Примерно ту же картинку мы видим на рынке и сейчас: люди размышляют о том, как следить за своим здоровьем, как рациональнее тратить деньги, как начать готовить качественную еду.

На волне интереса к нашей теме я активно ищу возможности для расширения бизнеса. Масштабирование можно организовать самым разным путем: возможны совместные проекты с учебными заведениями, запуск филиалов, продажа франшизы. Сейчас это самый актуальный вопрос для меня. По моим оценкам, для открытия подобной кулинарной студии (например, по франшизе) потребуется около 5 млн руб. и где-то год для выхода на самоокупаемость.

Наверно, кто-то сейчас это прочитает и подумает: ага, значит, подобный бизнес нужно строить вот так и так, вот такие в нем правила. Но на самом деле очень многое я планирую интуитивно. Это немного нетрадиционно, но в моем случае работает! Мне кажется, самое главное в предпринимательстве — не ломать себя, а использовать свои сильные качества. Все хотят быть похожими на Стива Джобса и других медийных личностей. Постарайтесь не быть похожим на кого-то, а максимально использовать собственные возможности и особенности характера. У разных людей не может быть одинакового пути достижения целей.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Зачем нужны кулинарные студии?

кулинарная студия что это. Смотреть фото кулинарная студия что это. Смотреть картинку кулинарная студия что это. Картинка про кулинарная студия что это. Фото кулинарная студия что это

кулинарная студия что это. Смотреть фото кулинарная студия что это. Смотреть картинку кулинарная студия что это. Картинка про кулинарная студия что это. Фото кулинарная студия что это

кулинарная студия что это. Смотреть фото кулинарная студия что это. Смотреть картинку кулинарная студия что это. Картинка про кулинарная студия что это. Фото кулинарная студия что это

Шеф-повар кулинарной студии «Клевер» и ведущий мастер-классов на кулинарных корпоративных мероприятий, праздниках и фестивалях. Повар, официант, бармен, тренинг-менеджер — Сергей прошёл практически весь путь в ресторанном деле, а также участвовал в телесъёмках и разрабатывал книги рецептов.

7 причин поучиться в кулинарной студии

кулинарная студия что это. Смотреть фото кулинарная студия что это. Смотреть картинку кулинарная студия что это. Картинка про кулинарная студия что это. Фото кулинарная студия что это

1 Научиться готовить.

Если вы неуверенно чувствуете себя на кухне, а ваша мама готовила только ограниченный ассортимент блюд, кулинарные классы — это то, что нужно! Шеф-повар рядом, всегда можно задать ему вопрос или попросить подкорректировать свои действия. Такие уроки придают уверенности и развивают кулинарную фантазию.

2 Узнать — не ваше ли призвание приготовление еды?

Так бывает нередко. Люди, влюбленные в поварское ремесло, приходят несколько курсов в студии и понимают, что приготовление еды — это именно то самое дело, ради которого они готовы оставить свой банк, научный институт или клинику. Хорошо, что именно в профессии повара можно попробовать свои силы таким образом. Вот если вы в душе стоматолог, попрактиковаться — увы — не получится.

3 Устроить вкусный праздник.

Если вы хотите весело и вкусно отметить памятное событие, но размеры квартиры не способны вместить всех друзей, в кулинарной студии разместятся все! Мероприятие, где ваши друзья готовят вместе с вами и с шеф-поваром выйдет дешевле, чем вечер в той же компании в ресторане. Девичник перед свадьбой или ее годовщина, день рождения или повышение на работе — поводы всегда найдутся. И (немаловажно!) убираться после вечеринки вам не придется.

4 Отметить детский день рождения

Это вечная головная боль для родителей: где, как, каким образом организовать незабываемый праздник дня малышни. Аниматоры надоели, в музеях толчея, сидеть дома за столом — скучно. А вот занять ораву детишек одним увлекательным делом в кулинарной студии — проще простого! К тому же маленькие гости вашего именинника точно съедят все, что приготовили сами, ведь дети, которые умеют готовить, не плюются едой!

5 Выбраться на пикник

Да-да, кулинарная студия может переместиться с вами на природу! Если в компании ваших мужчин у мангала окажется шеф-повар, они точно не будут разговаривать о футболе и курсе доллара, а исключительно о том, как выбирать правильное мясо, в чем мариновать, сколько минут готовить его под крышкой и какой глазурью смазывать. Ценнейшие знания и полезнейший опыт для них! И польза для семьи.

6 Сплотить коллег по работе

Говорят, ничто так не сплачивает команду, как совместная деятельность. Да, вы с коллегами заняты общим делом на работе, но это совсем не то, что вместе раскатать простыню из теста и вручную приготовить пару килограммов лапши. Это динамично, весело и очень полезно для тренировки навыков взаимодействия в коллективе в нестандартной ситуации.

7 Открыть для себя новые горизонты.

Есть масса продуктов, как обращаться с которым большинство из нас не знает. Для чего нужны семена чиа, как использовать киноа, почему ужасно пахнущий рыбный соус нужно добавлять в салат? Об этому можно узнать на мастер-классах по разным кухням мира. Зачастую их ведут иностранные шеф-повара, поэтому знания можно получить «из первых рук».

Салат из индейки в меду, шпината и карамболы

от Сергея Фадеева, шеф-повара студии «Клевер»

кулинарная студия что это. Смотреть фото кулинарная студия что это. Смотреть картинку кулинарная студия что это. Картинка про кулинарная студия что это. Фото кулинарная студия что это

Вам понадобится для салата:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *