кулинизм в индии это что
Многоженство по-индийски: в самой большой семье в мире 1 муж, 39 жен и 95 детей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В деревне Бактванг в 4-этажном доме проживает всего одна семья – местная достопримечательность, жены, дети и внуки 70-летнего многоженца. У главы семьи – отдельная комната, все остальные живут в больших залах. В этом же доме находятся школа, столярные мастерские, курятник, хлев для свиней – все, что нужно для вполне автономного существования микрогосударства.
Зиона Чана считает, что бог его благословил, а не наказал таким способом: «Я считаю себя счастливым человеком – у меня 39 жен, и я – глава самой большой семьи в мире», – сказал он в интервью лондонской газете «Sun». Секта Чана насчитывает 400 приверженцев, которым позволено брать в жены столько женщин, сколько заблагорассудится.
В большой семье строгая дисциплина и субординация. Главная жена – самая старшая и самая первая из всех – Затианджи. Она руководит всеми остальными женами, дочерьми и невестками. Ее первоочередная задача – организовать работу на кухне, ведь на один ужин уходит 100 кг риса, 30 кур, 60 кг картофеля. Остальные жены занимаются также стиркой и уборкой.
Самой молодой жене – 27 лет, и Зиона не собирается останавливаться на достигнутом, он вполне допускает мысль о новом браке. В один из годов он женился сразу на 10 женщинах. 37-летняя Нгайзуали считает себя любимой женой, потому что муж на протяжении 18 лет позволяет ей ежедневно его расчесывать.
В юности Зиона Чана не собирался жениться – он видел, как трудно приходится его отцу с 7 женами. Но позже вошел во вкус – наверное, понял преимущества полигамной семьи: все выполняют свои обязанности, его считают самым красивым мужчиной в деревне и самым главным человеком в доме.
Государство не оказывает помощи многодетной семье – все сыновья работают плотниками, как и Зиона Чана, и содержат женщин. Глава семьи гордится тем, что денег им хватает и на одежду, и на еду.
Супружеский долг жены исполняют по очереди, и не возражают против этого. При этом молодые жены живут в огромном доме рядом с его спальней, а те, что постарше, – в дальних комнатах. Никто не обижается – в семье культивируются взаимоуважение и любовь.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Кулинизм — бесчеловечная форма многожёнства в Индии
Эта форма многоженства встречалась не у мусульман Индии, как можно было сразу подумать, а у индусов — последователей индуизма. И эта форма брака была совершенно не похожа на известную модель, когда некий богатый мужчина берет до четырех жен (такое разрешает мусульманину Коран) и вместе с ними обязанность всех их содержать, дать отдельный кров, обеспечить золотом, одеждой, едой и т. д.
У индусов же многоженцами становились представители высшей касты брахманов-кулинов, независимо от материального положения, возраста, внешних данных. Особенно часто это явление наблюдалось в 19 веке в Бенгалии.
Чтобы мужчина или женщина считались кулинами, 14 поколений их предков должны были быть тоже только кулинами. То есть чистых «кулинов» было не так много. И женщин среди них было значительно больше, чем мужчин.
Чтобы сохранить «чистоту касты», родители девочек были готовы отдать дочь хоть пятой, хоть десятой женой. То есть на одного брахмана-кулина приходилось сразу несколько невест. Причем родители девочек сами упрашивали их взять в жены их дочек, отдавали за них богатейшее приданное.
Девочек было принято отдавать замуж еще до наступления полового созревания, а вот их мужьями часто становились глубокие старики-многоженцы.
Так что, представителям высших каст, которыми и являлись брахманы, было, пожалуй, сложнее всего. Поэтому еще несколько веков назад родители начали избавляться от новорожденных девочек. Ведь девочка в семье — это «сплошные проблемы». Да и у самих девочек была судьба тяжелая. Выйти замуж за старика и остаться вдовой можно было еще даже до наступления детородного возраста. Вдовами становились девочки 10-12 лет.
А хуже чем у вдовы статуса в Индии ни у кого не было. Они должны были или «уйти» вместе с мужем на погребальном костре (самосожжение), либо влачить жалкое существование. Вдов родственники выгоняли из дома, а общество вынуждало их сбивать волосы, мало есть, многие девочки шли зарабатывать на жизнь, продавая себя. Выйти замуж повторно вдова не имела права.
Полигамия была запрещена в Индии ближе к концу 19 века, разрешены межкастовые браки на государственном уровне, брачный возраст для девочек повышен до 14 лет, а чуть ранее вдовам было разрешено повторное замужество. Правда, последняя инициатива столкнулась с полным отрицанием общества, и в итоге вдовы все равно оказывались отшельницами. Что уж там говорить, белые вдовы есть и сейчас.
Уважаемые друзья! Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на сайт и делитесь своим мнением в комментариях!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Кулинизм в индии это что
Моя Золотая Бенгалия запись закреплена
Согласно традиции, девочка до наступления первых признаков половой зрелости должна быть выдана замуж за кулина, а иначе семья теряла своё положение в социальной структуре.
Спрос на кулинов был велик. Женихов не хватало. Некоторые из них, даже глубокие старики, женились на десятках (!) маленьких невест за плату. Они объезжали какую-то территорию, обходя подходящие семьи и совершали свадебный обряд с нужной девочкой, а потом отправлялись дальше за новой невестой. Деньги за такое замужество дочери кулинар платили большущие. Семья невесты должна была отдать семье жениха очень солидное приданое.
Брошенные жены вынуждены были оставаться в семье родителей (фактически на положении вдовы) или находить какие-то занятия для получения заработка. Не случайно, что среди них было много проституток. Наверное, именно поэтому в Бенгалии появились социальные реформаторы, которые сделали отмену многоженства и вечного вдовства главными вопросами своих социальных реформ. «Брахмо самадж», Видьясагар, младобенгальцы из общества «Молодая Бенгалия» (во главе с Генри Дерозио (1809–1831), талантливым поэтом португальско-индийского происхождения, оказавшего большое влияние на молодежь) сыграли заметную роль в борьбе против полигамии. Но об этом в другой раз.
На фото: бенгальский брахман-кулин с женой, 1892 г.
Число заболевших штаммом «омикрон» в Индии выросло до 21, первые заболевшие были выявлены 2 ноября
Вакцинация от Covid-19
МОСКВА, 5 дек – ПРАЙМ. Индия в воскресенье сообщила еще о 17 случаях заболевания штаммом коронавируса «омикрон», в результате чего общее число случаев заражения этим штаммом в стране достигло 21.
Россия увеличит поставки угля в Индию до 40 миллионов тонн
Согласно сообщениям минздравов индийских штатов, девять случаев заболевания было выявлено в штате Раджастхан, семь — в Махараштре и один в Дели. Большинство из тех, у кого был положительный результат теста, либо недавно прибыли из африканских стран, либо контактировали с такими людьми.
Первые заболевшие штаммом «омикрон» в Индии были выявлены в четверг. По данным минздрава страны, это вариант вируса был найден у 66-летнего южноафриканского летчика и 46-летнего врача, который не выезжал из страны. Оба мужчины полностью вакцинированы. В субботу этот штамм был выявлен у 72-летнего представителя индийской диаспоры в штате Гуджарат и 33-летнего мужчины в штате Махараштра.
Министр здравоохранения Индии Мансух Мандавия заявил, что половина взрослого населения Индии полностью привита от коронавируса.
«Это момент большой гордости, поскольку более 50% населения, имеющего право на вакцинацию, в настоящее время полностью вакцинировано», — написал Мандвия в Twitter.
На Мальдивах выявили первый случай заражения «омикроном»
Индия является второй страной в мире, сообщившей, что сделала более 1 миллиарда прививок от коронавируса. По последним данным минздрава, всего в Индии было введено 1,27 миллиарда доз вакцины от COVID: хотя бы одну дозу получили более 799 миллионов человек, две – 477 миллионов человек.
Вакцинация от коронавируса началась в Индии 16 января. Первыми вакцину получали медики и передовые работники, так в Индии называют тех, кто помогал врачам в борьбе с коронавирусом — сотрудников полиции и экстренных служб. Далее власти начали вакцинировать людей старше 50 лет и людей с сопутствующими заболеваниями, а с 1 мая возможность вакцинироваться получили все жители Индии старше 18 лет.
Индия остается на втором месте в мире по числу выявленных случаев COVID-19. Согласно последним данным минздрава, всего с марта прошлого года, когда в стране началась пандемия, общее число заразившихся превысило 34,6 миллиона, выздоровели более 34 миллионов, умерли более 473 тысяч.
«Домогательства провоцируют фильмы» Убийства чести, переизбыток женихов и алкоголизм: что окружает индийских женщин
Эти женщины полны женственности и особого магического очарования, их движения, отточенные в волшебных танцах, плавны и грациозны. Их яркие воздушные сари и блеск золотых украшений привлекают внимание. Именно такими жительницы Индии предстают в болливудских фильмах, но на самом деле их жизнь выглядит совсем иначе. С какими трудностями приходится сталкиваться индийским женщинам и как они развлекаются — в материале «Ленты.ру».
Существо второго сорта
«Испокон веков и до наших дней в Индии женщина считается существом второго сорта. Индийцы уверены, что если ты не родился мужчиной, то значит много грешил в прошлой жизни, а сейчас будешь отрабатывать свою карму», — рассказывает «Ленте.ру» Елена, которая вышла замуж за индийца и уже 10 лет живет в Мумбаи.
С давних времен девочка считалась в семье обузой, а мальчик — благом, поскольку он мог помогать в поле, зарабатывать на жизнь и наследовать хозяйство. Дочку же было необходимо как можно удачнее выдать замуж, дав ей при этом неплохое приданое — даури. Можно отделаться деньгами, а можно и подарками: бытовыми приборами, украшениями, машинами, недвижимостью. Официально это запретили в 1961 году, однако отследить выплаты невозможно, поэтому практика существует до сих пор.
Индианки любят дорогие украшения из драгоценных металлов. Особым уважением пользуется золото, которого на индианке много не бывает.
Фото: Rupak De Chowdhuri / Reuters
Система даури создает иллюзию, что мужчины в Индии более ценны и обладают привилегиями с самого рождения. В отсталых регионах страны по-прежнему сохраняется страшный обычай убийства девочек. До появления УЗИ эту проблему решали так: мальчика оставляли, а новорожденную, если семья понимала, что не сможет ее прокормить, относили к реке или же в джунгли. В некоторых местах такая традиция сохранилась.Правительство запретило индийцам процедуры по определению пола будущего ребенка, а также делать селективные аборты, однако в подпольных клиниках это процветает.
Неудивительно, что за последние десятилетия численность женского населения сократилась настолько, что в стране началась острая нехватка невест, в поисках будущей супруги жениху нередко приходится отправляться в другой регион или искать жену в другой стране.
Несмотря на это, будущей невесте предъявляют кучу требований: оценивается внешность, цвет кожи, таланты, образование, материальная обеспеченность. От идеальной жены ждут, что она всю себя посвятит хозяйству и воспитанию детей.
Если семья не очень богатая, то девочкам дают только начальное образование, мальчиков стараются обучать как можно больше. Чем он образованнее, тем большее приданое его семья может потребовать от родителей невесты. Обеспеченные семьи стараются дать образование всем детям вне зависимости от пола: либо в лучших университетах Индии, либо за пределами страны. За девушку с образованием можно дать чуть меньшее приданое, чем за необразованную.
Большинство браков в стране по-прежнему организованные, то есть родители сами выбирают женихов и невест для своих детей. В мегаполисах встречаются и браки по любви, однако даже в этих случаях не обходится без долгих переговоров о приданом.
Выйдя замуж, индианки обычно начинают жить в больших семьях, где существует довольно жесткая иерархия. Жизнь новоиспеченной супруги подчиняется существующим в доме мужа правилам.
«В индийских семьях умеют прекрасно плести интриги, поскольку довольно сложно всем угодить, а портить отношения с родственниками мужа совсем не хочется. Невестке необходимо научиться плести свои интриги, чтобы завоевать свое место в большой семье», — рассказывает «Ленте.ру» Елена.
Впрочем, если семья довольно обеспеченная — и брак заключили по любви, то муж будет стараться жить с супругой отдельно от родителей. Обычно это распространено в больших городах.
Секс-работницы смотрят за празднованиями в рамках индуистского праздника Ракшабандхан. Праздник посвящен отношениям между братьями и сестрами. Во время празднований сестры клянутся уважать братьев, а те — защищать их.
Фото: Punit Paranjpe / Reuters
По традиции вдовам запрещено носить длинные волосы, их обычно сбривают, нельзя носить цветные сари, браслеты, серьги и кольца, а также есть сладости — поскольку теперь у них нет повода для радости. Раньше ситуация была еще хуже — на протяжении веков в Индии существовала жестокая традиция «сати», согласно которой женщина после смерти мужа была обязана взойти на погребальный костер и заживо сгореть вместе с его телом, чтобы встретить с ним загробную жизнь. Окончательно эта традиция была искоренена в 1987 году после того, как в стране приняли соответствующий закон.
Жизнь селян
Бедность, перенаселение и аграрный кризис гонят индийцев из деревень в большие города. Селятся они, как правило, в трущобах, где нет ни воды, ни света. Работать вынуждены за мизерную зарплату. Женщины, приехавшие из деревень, обычно либо идут в домработницы, либо занимаются тяжелым физическим трудом. Многие молодые провинциалки, которым наобещали золотые горы, в результате попадают в публичные дома.
Сельские женщины в Индии считаются забитыми и безответными. Попадая в большие города, жители деревень, где по-прежнему чтут давние традиции, испытывают шок, видя девушек с сигаретой в руках, в коротких юбках, потягивающих алкогольные напитки.
Деревня в Индии по-прежнему остается оплотом консерватизма и почитания древних обычаев. В самой стране официально отменена кастовая система, однако в селах она и сейчас существует. Вся власть в деревнях сосредоточена в руках старейшин. Деревенские советы считаются символом косности и отсталости, их распустили еще в 2011 году, однако они продолжают действовать и в наше время.
Особенно серьезным наказаниям за проступки подвергаются индийские женщины. Старейшины могут объявить семье нарушительницы бойкот (все ее родственники становятся изгнанниками в собственной деревне), организовать «убийства чести» или групповые изнасилования.
«Сама во всем виновата»
Ситуация с этим видом преступлений в стране особенно тяжелая. Местные судьи с большой неохотой берутся за дела, касающиеся изнасилований. Если случай не очень резонансный, засудить подозреваемого крайне сложно.