кумар в индии что означает
Кумар в индии что означает
Кума́ры — четверо мудрецов-младенцев в индуизме: Санака, Санатана, Санандана и Санат-кумара.
Это святые божественные души, почитаемые всеми индуистами.
В Пуранах они описываются как великие, мудрые и могущественные риши, сыновья Брахмы, мистическим образом родившиеся из его ума. Будучи ещё детьми, они, против воли своего отца, дали клятву пожизненного целибата (брахмачарья). Кумары почитаются многими вайшнавскими школами.
Кумары в вайшнавизме
Пураническая история четырёх Кумаров
Четыре Кумара являются старшими братьями Шивы.
Они описываются как великие вайшнавы — преданные Вишну.
В «Бхагавата-пуране» четыре Кумара упоминаются в списке 12 махаджанов, или великих преданных Вишну.
Несмотря на то, что они являются вечно освобождёнными душами, они были привлечены преданным служением Вишну.
Согласно «Бхагавата-пуране», в начале своей жизни Кумары были имперсоналистами, поклонниками Абсолюта вне имени и формы,однако впоследствии по милости своего отца и духовного учителя Брахмы, они постигли вечную духовную форму Вишну и встали на путь бхакти.
Четыре Кумара родились от Брахмы в самом начале творения, когда его основной задачей было заселять эту вселенную живыми существами. Брахма приказал четырём Кумарам стать Праджапати, то есть производить потомство и таким образом заселить вселенную.
Но четыре Кумара обладали очень глубоким желанием целиком посвятить своё существование служению Вишну и не хотели, чтобы что-то отвлекало их от этого.
Они решили оставаться брахмачари.
За то, что они не хотели помогать ему, Брахма очень сильно разгневался на них. Из гнева Брахмы появился Шива, вышедший из его межбровья. Но затем, когда Брахма увидел, насколько чисто было сердце четырёх Кумаров, его гнев улетучился.
Зная, что притяжение мужчины и женщины становится очень сильным, когда человек достигает определённого возраста, четыре Кумара решили не взрослеть, а остаться пяти-шестилетними детьми до периода разрушения вселенной.
Описывается, что они путешествуют по всей вселенной в виде маленьких, голых детей, несмотря на то, что возраст их достигает нескольких миллиардов лет.
В «Бхагавата-пуране» описывается, как Джая и Виджая, двое слуг Верховного Господа Вишну на Вайкунтхе, оскорбили четырёх Кумаров, не пропустив их на Вайкунтху для встречи с Вишну.
В наказание за это оскорбление Джая и Виджая были вынуждены родиться три раза на земле как демоны и сразиться с Вишну в одном из его воплощений.
В Сатья-югу они родились демонами по имени Хираньякашипу и Хираньякша; в Трета-югу, — Раваной и Кумбхакарной, а в конце Двапара-юги — Шишупалой и Дантавакрой.
Кумара-сампрадая
Одна из четырёх авторитетных философских школ (сампрадай) в вайшнавизме, нимбарка-сампрадая, основоположником которой был вайшнавский святой и философ Нимбарка, также известна под именем «кумара-сампрадая».
Нимбарка получил от четырёх Кумаров наставления о том, как поклоняться божественной чете Радха-Кришне, и особую мантру, Радха-Кришна мантру.
Четыре Кумара сыграли ключевую роль в возникновении нимбарка-сампрадаи.
В «Бхагавата-пуране» описывается аватара Хамса, — Кришна, или Вишну, явившийся в образе лебедя с целью дать наставления четырём Кумарам и их отцу Брахме.
Он также открыл четырём братьям особую Гопала-мантру, специально предназначенную для поклонения Кришне как пастушку Гопале.
Гопала-мантра по нынешний день передаётся по цепи ученической преемственности (парампаре) в нимбарка-сампрадае. Брахма дал детальное объяснение значения Гопала-мантры, которое содержится в «Гопалатапани-упанишаде», входящей в состав «Яджурведы». Это положило начало нимбарка-сампрадае, последователи которой считают, что основной целью аватары Кришны как лебедя Хамсы было основание их философской школы и передача Гопала-мантры четырём Кумарам.
Исследования Елены Блаватской
КУМАРА 1. (Санскр.) Девственный мальчик или давший обет безбрачия юноша. 2. Первые Кумары суть семь сыновей Брамы, происшедшие из членов тела этого бога в так называемом девятом творении. Отмечается, что это имя было дано им из-за их формального отказа «порождать свой род», и так они «остались Йогами», как гласит легенда.
(Е.П.Блаватская «Теософский словарь»)
Кумары, (Семь мистических Мудрецов) — Солнечные Божества, хотя они тоже Питри, но являются «Создателями Внутреннего Человека». Они — «Сыны Огня», ибо они первые Существа, исшедшие и развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами» в Тайной Доктрине.
Источник: Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.1 ст.4 шл.1
Так Кумары, например, именуются «Четырьмя» — хотя в действительности число их семь — ибо Санака, Сананда, Санатана и Санаткумар являются главными Вайдхатра (их родовое имя), происшедшими от «четверичной тайны».
Источник: Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.1 ст.4 шл.3
Панчашикха, согласно Падма Пуране[2], есть один из семи Кумаров, которые отправляются в Шветадвипа для почитания Вишну. Далее мы увидим, какая связь существует между «безбрачными» и непорочными Сынами Брамы, отказавшимися «размножаться», и земными смертными.
Источник: Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.1 ст.7 шл.3
Как поясняет один из Эзотерических текстов:
«Кумары суть Дхиани, непосредственно исшедшие от Высшего Начала, которые вновь появляются в Период Вайвасвата Ману для продвижения человечества»[3].
Переводчик Вишну Пураны подтверждает это, замечая, что «эти мудрецы». живут так же долго, как и Брама; и они созданы им только в Первой Кальпе, хотя их рождение обычно, но неосновательно, вводится во (Вторичную) Вараха или Падма Кальпу». Таким образом, Кумары экзотерически являются «созданием Рудры или Нилалохиты, формы Шивы, при помощи Брамы. и некоторых других Разумом-рожденных Сынов Брамы». Но в Эзотерическом Учении они суть Прародители истинного духовного Я в физическом человеке, высшие Праджапати, тогда как Питри[сы] или низшие Праджапати не более, нежели Отцы образца или типа его физической формы, созданной «по подобию их». Четыре (иногда пять) часто упоминаются в экзотерических текстах, но трое Кумар сокровенны.
«Четверо Кумаров (суть) Разумом-рожденные Сыны Брамы. Некоторые указывают на семь». Все эти семь Вайдхатра, родовое имя Кумаров, «Сыны Творца» упоминаются и описываются в Санкхья Карика Ишвары Кришны, с приложенными к этому труду Комментариями Гаудападачарья (Парам-гуру Шанкарачарьи).
В этом труде обсуждается природа Кумар, хотя избегается упоминание всех Кумар поименно, но вместо того они именуются «Семью Сынами Брамы», кем в действительности они и являются, ибо созданы Брамою в Рудре. Вот список даваемых имен: Санака, Санандана, Санатана, Санаткумара, Капила, Рибху и Панчашика. Но все они лишь псевдонимы.
Четыре экзотерические Кумары суть Санаткумара, Сананда, Санака и Санатана: и трое эзотерические — Сана, Капила и Санатсуджата. Еще раз обращаем особое внимание на этот класс Дхиан-Коганов, ибо в этом заложена тайна зарождения и наследственности, о которой намекается в Комментарии на Станцу VII, при обсуждении Четырех Чинов Ангельских Существ. Том второй объясняет их положение в Божественной Иерархии. Пока же посмотрим, что говорят о них экзотерические тексты.
Они говорят мало; и для того, кто не умеет читать между строками — ничего. «Для пояснения этого термина мы должны прибегнуть здесь к другим Пуранам», замечает Уильсон, ни на мгновение не подозревая, что он находится в присутствии «Ангелов Тьмы», мифического «великого врага» его церкви. Потому он намеревается «выяснить», что «эти» (Божества), отказавшиеся порождать потомство (и тем восставшие против Брамы), остались, как это предпосылается именем первого из них (Санаткумара), вечными юношами, Кумарами; то есть, вечно чистыми и непорочными, потому и творение их называется «Каумара Творением».
Однако Пураны могут пролить на это немного больше света. «Будучи всегда тем, чем он был рожден, он называется здесь юношей; и, следовательно, его имя хорошо известно, как Санаткумара».
В Шаива Пуране Кумары всегда описываются, как Йоги.
«Курма Пурана», перечислив их, говорит: «Эти пять, о брамины, были Йогами, достигшими полного освобождения от страстей». Их пять, ибо двое из Кумар пали.
Настолько недостоверны некоторые переводы востоковедов, что во французском переводе Хари Вамша сказано: «Семь Праджапати, Рудра, Сканда (его сын) и Санаткумара начали создавать существа». Тогда, как оригинальный текст, как это доказывает Уильсон, — таков: «Эти семь. сотворили потомство; так же поступил и Рудра, но Сканда и Санаткумара, удерживая свою мощь, воздержались (от творения)».
Из всех семи великих подразделений Дхиан-Коганов или Дэв нет другого, имеющего большего касания до человечества, нежели Кумары. Неосторожны христианские теологи, унизившие их до Падших Ангелов, и ныне называя их Сатаною и Демонами; ибо среди этих небесных обитателей, «отказавшихся творить», одно из наиболее выдающихся мест должно быть предоставлено Архангелу Михаилу, величайшему Покровителю западных и восточных церквей под его двойным именем Св. Михаила и его предполагаемого подобия на Земле, Св. Георгия, побеждающего Дракона.
Кумары, Разумом-рожденные Сыны Брама-Рудры или Шивы, мистически представленного страшным разрушителем человеческих страстей и физических чувств, всегда препятствующих развитию высших духовных познаваний и росту внутреннего вечного человека, эти Кумары и являются потомством Шивы Махайога, великого покровителя всех Йогов и Мистиков Индии.
Это были северные части Тоямбудхи или моря свежей воды в Шветадвипе, которые, по эзотерическому преданию, посещались Кумарами — Санака, Сананда, Санатана, Санаткумара, Джата, Водху и Панчашика (См. Уттара Кханда в Падма Пуране — «Asiatic Researches», том XI, стр. 99, 100).
Источник: Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.2 ст.11
В Пуранах имеются несколько хорошо известных Капил. Во-первых, первоначальный Мудрец, затем Капила, один из трех «тайных» Кумар, и Капила, сын Кашьяпы и Кадру — «многоглавый змий»[27] — не считая Капилы, великого Мудреца и Философа Кали Юги.
Источник: Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.9
Кумара есть титул великих покровителей Йогов и, согласно Шаива Пуранам, сыновей и даже единых с Рудрой (Шива), который сам есть Кумар. Именно, в силу их связи с Человеком, Кумары также связаны с Зодиаком. Посмотрим, что означает слово Макара.
В Пуранах число Кумар изменяется в соответствии с требованиями аллегории. Для оккультных целей, в одном месте число их дано как семь, затем четыре и, наконец, пять. В «Курма Пуране» о них сказано:
«Эти пять [Кумары], о брамин, были Йогами, достигшими полного освобождения от страстей».
В Эзотерической Философии все эти Рудры (Кумары, Адитья, Гандхарвы и Асуры и т. д.), являются высочайшими Дхиан-Коганами или Дэвами, что касается до разума. Они те, кто, овладев Путем саморазвития пятеричной природы — отсюда и сокровенность числа пять, — сделались независимыми от чистых Арупа Дэв. Это есть тайна, которую очень трудно усвоить и понять правильно.
Нет ни одного Архангела, прообраза которого нельзя было бы найти в священной стране Ариаварта. Все эти прототипы связаны с Кумарами, которые появляются на поле действия, «отказываясь» — как это сделали Санаткумара и Сананда — «создать потомство». Тем не менее, их называют «создателями» (мыслящего) человека.
Не раз их связывали с Нарадой. Нарада есть водитель Гандхарв — небесных певцов и музыкантов.
Эзотерически причина эта объясняется тем фактом, что Гандхарвы являются «наставниками людей в Тайных науках».
Это именно они, кто, «возлюбив женщин Земли», открыли им тайны создания; или, как сказано в Веде, «небесный» Гандхарва есть, Божество, которое знало и раскрыло тайны неба и вообще божественные истины.
Кроме того, все они, как сказано в Ведах, являются Чхандаджа, «волею-рожденные», или воплощенные в различных Манвантарах по своей собственной воле. В экзотерической литературе они явлены, как существующие во всех веках; причем некоторые «прокляты на новое рождение», другие воплощаются в силу долга. Наконец, в качестве Санакадика, семь Кумар, отправившиеся посетить Вишну на «Белом Острове» (Шветадвипа),
Кумара есть титул великих покровителей Йогов и, согласно Шаива Пуранам, сыновей и даже единых с Рудрой (Шива), который сам есть Кумар. Именно, в силу их связи с Человеком, Кумары также связаны с Зодиаком.
Источник: Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.10
«. Имеются семь Кумар — четверо экзотерических и трое сокровенных — имена последних можно найти в «Санкхья Бхашья» Гаудападачарьи[31]. Все они — «Девственные Боги», которые вечно остаются чистыми и невинными, и отказываются создавать потомство. В своем первоначальном аспекте эти арийские семеро «разумом-рожденных сынов» Бога не являются правителями планет, но обитают далеко за пределами планетной области. Но тот же самый таинственный перенос с одного ранга, или сана, на другой можно найти в христианской схеме Ангелов. «Семь Духов Присутствия» постоянно прислуживают Богу, и все же мы обнаруживаем их под теми же именами Михаила, Гавриила, Рафаэля и т. д., в качестве «правителей Звезд», или одушевляющих божеств семи планет. Достаточно сказать, что Архангела Михаила называют: «непобедимым девственным воином», так как он «отказался творить»,[32] что связывает его как с Санат Суджатом, так и с Кумаром, который является Богом Войны».
Источник: Блаватская Е.П. — Тайная Доктрина т.3 ч.2 отд.36
Кумары в откровениях Е.И.Рерих
Сыны Пламени, Сыны Брамы, Великие Риши, Кумары, первые Наставники и Цари, основатели религий, философы и т.д. — все те же семь Величайших Индивидуальностей, проявлявшихся в своих различных аспектах на нашей Земле, и сейчас именно Они составляют Ядро Белого Братства.
По древним Учениям, все Высшие Космические Представления получают свою форму или олицетворяются в подобии Божьем, в человеке. Потому, конечно, Высочайшие Духи и являются Олицетворениями Высших Представлений. Семь Кумар, Семь Логосов, Семь Огней или Пламен, Семь Сынов Брамы или Сынов Божьих — все Они являются Высочайшими Духами, которые (как Аватары) принимали земную оболочку для поднятия сознания человека и приобщения его к божественному естеству. Великий Мория, называемый Учителем Учителей, Будда и Христос — величайшие Аватары, и многие народы знают Их под другими именами.
Существует Единая Цепь Иерархии Света, продолжающаяся в Беспредельность, и все истинные Носители Света, появлявшиеся и пребывающие еще и сейчас на нашей Земле, суть Звенья ее. Конечно, Сыны Света, пришедшие с Высших Миров (Венера и Юпитер) на нашу планету в конце Третьей Расы нашего Круга для ускорения эволюции ее человечества, и есть Величайшие Духи, стоящие во главе доступной и ближайшей нам по карме Иерархии Света. Они есть Прародители нашего сознания, Им мы обязаны нашим умственным развитием. И конечно, Они принадлежат к цепи Строителей Космоса. Каждый такой Строитель должен был пройти человеческую эволюцию, чтобы затем встать во главе той или иной планеты. Но так как эволюция беспредельна, то и все эти Строители, завершая один цикл эволюции, начинают другой, и снова рождаются, но на Высших Мирах. Вдумайтесь глубже в понятие Беспредельности.
Санаткумара
Учение Санаткумары изложено в обширном своде Упанишад и Пуран, а также в Агамах и Тантрах.
В этих и других, более доступных текстах Санаткумара описывается как парамахамса, величайший из джняни (знаток истины), полностью преданный вайрагье (непривязанности). Он известен как брахмариши (знаток Брахмана), опытный наставник и проводник на пути познания.
Согласно описаниям, тело Санаткумары состоит из света, который проникает в чистое сознание подготовленных йогов и наделяет их высшей мудростью — брахма-джняной.
В других источниках говорится, что иногда Санаткумара принимает роль человека, который из сострадания приходит к тем, кто еще не достиг высокого уровня сознания и не может выдержать его божественного сияния йоги. Великий мудрец при помощи бхакти-йоги ведет их к высшей истине по тропе любви к Богу и преданности Дхарме.
В тантрической литературе Санаткумару почитают как патриарха тантрической науки, в частности, мудрости десяти махавидий.
ККК, или Кругом Кишат Кумары
Большая часть работников нашей фирмы живёт в Индии. Весь development делается там, а мы только документацию пишем, программу продаём, обеспечиваем клиентов поддержкой на местах, и прочее подобное. Так вот, я сразу обратила внимание, что в индийском офисе куча народу по фамилии Кумар. В небольшом отделе, с которым я тесно сотрудничаю, их человек пять. Я даже спросила, не наняла ли фирма многочисленных братьев какой-нибудь многодетной семьи. Да нет, говорят, мы не родтвенники.
— А почему вас так много?
На этот вопрос я ни разу не получила вразумительного ответа. То есть вообще. Люди меняли тему, бормотали «ну вот такая фамилия», и явно что-то недоговаривали. Я терялась в догадках. В России тоже, знаете ли, много Ивановых и Поповых, а в Америке полно Джонсонов и Джексонов, но в таких концентрациях они не водятся.
Но говорить на эту тему отказываются – какой-то индийское табу. Наконец, однажды надо мной сжалился один приятель и в личной беседе поведал о причине засилия Кумаров.
Про кастовую систему все знают, да? И про дискриминацию по кастовому принципу тоже. Высшие касты смотрят на далитов (неприкасаемых) свысока, как не чернь, на работу брать не хотят, особенно если работа не по уборке помещений, дружить с ними тем более не хотят. А внешне все индусы выглядят одинаково – пойди пойми. Поэтому дискриминация идёт по принципу «правильных» и «неправильных» фамилий. Они там в Индии по фамилии сразу определяют, кто ты и откуда.
Далитам это надоело. И они решили коллективно сменить фамилию. Вообще Кумар – реальная фамилия северных браминов. Кумар означает «принц» или «король», и есть настоящие Кумары, хотя их, понятное дело, не так чтоб очень много в процентном отношении. Но то в процентном – а в количественном до фига, потому как Кумары, как и все индусы, умеют хорошо размножаться. И когда все выглядят одинаково, пойди пойми, настоящий ты Кумар или нет.
Тут вот ещё что интересно. Фамилии они меняют не в детстве. Потому что в университетах квоты (знакомо, да?). Не то четверть, не то треть студентов должны быть далитами, поэтому им куда легче поступить, чем тем же браминам, которые почти поголовно умные да образованные, и дерутся за ограниченные места в лучших колледжах. Почти как чукчи и евреи в бывшем СССР.
Короче, в университеты далиты поступают под реальными фамилиями. Потом где-то до окончания учебы или прямо после меняют фамилию на Кумар. Чтоб на работе не дискриминировали (а то владельцы бизнесов все сплошь из высших каст, суки). Поменять фамилию в Индии очень легко. И ладно бы разные фамилии брали – все как один Кумары, все короли и принцы.
Мой пожелавший остаться неизвестным собеседник сказал, что в некоторых случаях может точно сказать, что Кумар – приёмное имя, а в некоторых пойди разбери. Но стереотипы живы – если Кумар на работе оказывается «натасканным» идиотом, все сразу заключают, что он. ну, вы поняли.
П.С. А в Америку попадают, как правило, люди из трёх верхних каст. И Кумаров среди них мало, да.
ЗЫ И вот еще намек от indiatimes.com
PATNA: Though surnames may serve identity purpose for many, they are also used to conceal identity.
A number of Biharis try to hide their caste identity either by not mentioning the surname or by using the surname «Kumar», according to a book called People of India (Bihar and Jharkhand project), published by Anthropological Survey of India (ASI) recently.
The surname «Kumar» hardly denotes any caste in Bihar. But it can be found in almost all popular castes. Similarly, surnames like Singh, Sinha, Verma, Chaudhary, Mishra, Das, Khan etc. can be found in various castes. One cannot identify castes on the basis of these surnames.
The book covered 261 communities of which SCs (24) and STs (26) form a large component. Union minister of state for culture Kanti Singh had released the book in Patna last week.
Quoting early inscriptions the book says the surnames of Brahmins were strikingly modern and reflected the processes of the formation of identity. The general editor of the book and noted academician-bureaucrat, the late Kumar Suresh Singh, in his introductory remarks said that the surname «Singh», which used to denote connection with power and authority, was used in Bihar by Brahmin zamindars, like the surname «Khan» in Muslims.
«Singh» and «Sinha» are interchangeable. «Narayan» and «Prasad» are also used as caste-neutral surname like «Kumar», he observed.
http://timesofindia.indiatimes.com/city/patna/Using-surnames-to-conceal-identity/articleshow/4162892.cms
Вот только не надо смеяться над индусами.
Де-факто в совке была такая же система, когда меняли фамилию чтоб стать настоящим, профессиональным, русским.
И дело не в адаптации фамилии к местному произношению, как например бывает в США. Фамилия и в Индии и в Совке часто не только адаптировалась а менялась. На русскую.
Дело в том, что не русскому было достаточно сложно подняться выше какого-то уровня. Именно потому что.
Да вот из примере к Дню Пабедобесия: Берлин даже отдали имено русскофамильному профессиональному русскому Жукову а не настоящему кузнецу победы, этническому поляку Рокоссовскому.
Кумар в индии что означает
Мужские имена
Абхай – (инд.) «бесстрашный» (санскрит)
Аджит – (инд.) «тот, кто не был побежден» или «неукротимый» (санскрит)
Адитья – (инд.) «солнце» (санскрит)
Акил – (инд.) «король» (санскрит)
Амар – (инд.) «бессмертный» (санскрит)
Амрит* – (инд.) «бессмертный» (санскрит)
Ананд* – (инд.) «счастье» (санскрит)
Ананта – (инд.) «бесконечный» (санскрит)
Анируддха – (инд.) «беспрепятственный» (санскрит)
Анкур – (инд.) «молодое дерево» (санскрит)
Анупам – (инд.) «несравнимый» (санскрит)
Аравинда – (инд.) «лотос» (санскрит)
Арджун – (инд.) вариант имени Арджуна(санскрит)
Арджуна* – (инд.) «белый» (санскрит)
Асим – (инд.) «безграничный» (санскрит)
Аурангзеб – (инд.) «достойный трона» (перс.)
Аша – (инд.) «надежда» (санскрит)
Ашок – (инд.) вариант имени Ашока
Ашока* – (инд.) «беспечальный» (санскрит)
Мужские имена
Бабар – (инд.) вариант имени Бабур
Бабур* – (инд.) «лев» (тюрк.)
Бала – (инд.) «молодой» (санскрит)
Балдев – (инд.) «бог силы» (санскрит)
Басант – (инд.) бенгальская форма имениВасант
Басу – (инд.) бенгальская форма имени Васу
Биджай – (инд.) бенгальская форма имениВиджай
Биджой – (инд.) бенгальская форма имениВиджай
Бхарат – (инд.) «поддерживаемый» (санскрит)
Бхаскар – (инд.) «сияющий»(санскрит)
Женские имена
Бала – (инд.) «молодая» (санскрит)
Мужские имена
Васант* – (инд.) «весна» (санскрит)
Васу* – (инд.) «яркий, превосходный» (санскрит)
Венкат – (инд.) название священного холма в южной Индии
Виджай* – (инд.) «победа» (санскрит)
Викрам – (инд.) «большой шаг» (санскрит)
Випул – (инд.) «множество» (санскрит)
Вишал – (инд.) «большой, широкий» (санскрит)
Женские имена
Васанта – (инд.) женская форма имени Васант
Виджая – (инд.) женская форма имени Виджай
Видия – (инд.) «знание» (санскрит)
Мужские имена
Ганеш* – (инд.) «предводитель орды» (санскрит)
Ганеша – (инд.) вариант имени Ганеш
Гаутам – (инд.) вариант имени Гаутама
Гаутама* – (инд.) имя произошедшее от отчества, полученного от имени Готам(санскрит)
Гириш – (инд.) «лорд горы» (санскрит)
Гобинд – (инд.) вариант имени Говинд
Говинд* – (инд.) «искатель коровы» (санскрит)
Гопал – (инд.) «защитник коровы» (санскрит)
Готам* – (инд.) «лучший вол» (санскрит)
Женские имена
Гаури* – (инд.) «белая» (санскрит)
Гита – (инд.) «песня» (санскрит)
Говри – (инд.) вариант имени Гаури
Женские имена
Дамаянти – (инд.) «подчиняющая» (санскрит)
Деви – (инд.) «богиня» (санскрит)
Девика – (инд.) «маленькая богиня» (санскрит)
Дивия – (инд.) «божественная» (санскрит)
Дипали – (инд.) «ряд ламп» (санскрит)
Джасвиндер – (инд.) «удар молнии Индры» (санскрит)
Джая – (инд.) женская форма имени Джей
Джаянти – (инд.) женская форма имени Джаянт
Джоти – (инд.) «свет» (санскрит)
Джотсана – (инд.) «лунный свет» (санскрит)
Дурга – (инд.) «недосягаемая» (санскрит)
Мужские имена
Индержит – (инд.) вариант имени Индражит
Индерпал – (инд.) «защитник Индра» (санскрит)
Индра* – (инд.) «обладающий дождем» (санскрит)
Индражит* – (инд.) «завоеватель Индра»
Иша – (инд.) «защитник» (санскрит)
Женские имена
Ила – (инд.) «земля» (санскрит)
Индержит – (инд.) вариант имени Индражит
Индира – (инд.) «красота» (санскрит)
Индражит* – (инд.) «завоеватель Индра»
Индрани – (инд.) древняя женская форма имениИндра
Иша – (инд.) «защитник» (санскрит)
Мужские имена
Кайлаш – (инд.) от названия горыв Гималаях, на которой, по легенде расположен Индуистский рай
Калидас – (инд.) «слуга Кали» (санскрит)
Калян* – (инд.) «красивый, прекрасный, благоприятный» (санскрит)
Камал* – (инд.) «красный» (санскрит)
Капил – (инд.) вариант имени Капила
Капила* – (инд.) «красновато-коричневый» (санскрит)
Каран – (инд.) «ухо» (санскрит)
Каси – (инд.) «сияние» (санскрит)
Киран – (инд.) «солнечный луч» (санскрит)
Кистна – (инд.) вариант имени Кришна
Кишан – (инд.) современная форма имениКришна
Кишен – (инд.) современная форма имениКришна
Кишоре* – (инд.) «жеребенок» (санскрит)
Кришна* – (инд.) «черный, темный» (санскрит)
Кумар* – (инд.) «мальчик, сын» (санскрит)
Кунал – (инд.) возможно «лотос» (санскрит)
Мужские имена
Лакшман* – (инд.) «имеющий счастливые метки» (санскрит)
Лал – (инд.) «играть, ласкать» (санскрит)
Лаxман – (инд.) вариант имени Лакшман
Лочан – (инд.) «глаз» (санскрит)
Женские имена
Лакшми* – (инд.) «счастливый признак (метка)» (санскрит)
Лалит – (инд.) вариант имени Лалита
Лалита* – (инд.) «игривая, очаровательная» (санскрит)
Лата – (инд.) «ползучее растение (лиана)» (санскрит)
Лаxми – (инд.) вариант имени Лакшми
Лила – (инд.) «игра» (санскрит)
Лилавати – (инд.) «добрая воля бога» (санскрит)
Мужские имена
Мадхав* – (инд.) «весенний» (санскрит)
Мадхукар – (инд.) «пчела» (санскрит)
Мани – (инд.) «драгоценный камень» (санскрит)
Ману – (инд.) «человек» (санскрит)
Махавир – (инд.) «большой герой» (санскрит)
Махендра* – (инд.) «большой Индра» (санскрит)
Махиндер – (инд.) вариант имени Махендра
Мостафа – (инд.) индийская форма имениМустафа
Мохан* – (инд.) «околдовывающий» (санскрит)
Мукеш – (инд.) «правитель Мука». В Индусской легенде Мука был демоном в форме дикого борова.
Мукул – (инд.) «расцвет» (санскрит)
Мурали – (инд.) «флейта» (санскрит)
Женские имена
Мадхави – (инд.) женская форма имени Мадхав
Мадху – (инд.) «сладкая, медовая» (санскрит)
Мадхур – (инд.) «сладкая» (санскрит)
Мала – (инд.) «ожерелье» (санскрит)
Малати – (инд.) «жасмин» (санскрит)
Манджуша – (инд.) «коробка драгоценных камней» (санскрит)
Мая – (инд.) «иллюзия» (санскрит)
Мина – (инд.) «рыба» (санскрит)
Мира – (инд.) «преуспевающая» (санскрит)
Мохана – (инд.) женская форма имени Мохан
Мохини – (инд.) «очаровательная» (санскрит)
Мужские имена
Навин – (инд.) «новый» (санскрит)
Нагендра – (инд.) «змея Индры» (санскрит)
Найтик – (инд.) «мораль» (санскрит)
Нанда – (инд.) «радость» (санскрит)
Нараян – (инд.) «сын человека» (санскрит)
Нарендра* – (инд.) «человек Индры» (санскрит)
Нариндер – (инд.) вариант имени Нарендра
Нилам – (инд.) «сапфир» (санскрит)
Нишант – (инд.) возможно «рассвет» (санскрит)
Женские имена
Нила – (инд.) «темно-синий» (санскрит)
Нилам – (инд.) «сапфир» (санскрит)
П
Мужские имена
Падма – (инд.) «лотос» (санскрит)
Питамбар – (инд.) » желтые одежды» (санскрит)
Прабодх – (инд.) «пробуждающий» (санскрит)
Прабхакар – (инд.) «делающий свет» (санскрит)
Прабху – (инд.) «могущественный» (санскрит)
Прадип – (инд.) «светоч» (санскрит)
Пракаш – (инд.) «свет»
Прамод – (инд.) «радость» (санскрит)
Пран – (инд.) «дыхание» (санскрит)
Пранай – (инд.) «любовь» (санскрит)
Прасад – (инд.) «яркость» (санскрит)
Пратап – (инд.) «слава» (санскрит)
Прим* – (инд.) «любовь» (санскрит)
Пурушоттам – (инд.) «лучший человек» (санскрит)
Женские имена
Падма – (инд.) «лотос» (санскрит)
Падмавати – (инд.) «подобная лотосу» (санскрит)
Падмини – (инд.) «наполненная лотосами» (санскрит)
Парвати – (инд.) «дочь горы» (санскрит)
Пратибха – (инд.) означает или «свет» или «остроумие» (санскрит)
Пратима – (инд.) «образ» (санскрит)
Прима – (инд.) женская форма имени Прим
Прити – (инд.) «любовь» (санскрит)
Прия – (инд.) «любимая» (санскрит)
Пурнима – (инд.) «полная луна» (санскрит)
Пушпа – (инд.) «цветок» (санскрит)
Женские имена
Раджани – (инд.) «ночь» (санскрит)
Радха – (инд.) «успех» (санскрит)
Рани – (инд.) «королева» (санскрит)
Рати – (инд.) «отдых, удовольствие» (санскрит)
Рашми – (инд.) «луч солнечного света» (санскрит)
Рукмини – (инд.) «украшенная золотом» (санскрит)
Рупиндер – (инд.) «красота Индры» (санскрит)
Женские имена
Савитри – (инд.) «прикасающаяся к солнцу» (санскрит)
Сандхия – (инд.) «сумерки» (санскрит)
Сарасвати – (инд.) «обладающая водой» (санскрит)
Сита* – (инд.) «борозда» (санскрит)
Ситара – (инд.) «звезда» (санскрит)
Ситха – (инд.) вариант имени Сита
Сонал – (инд.) «золотой» (санскрит)
Сулабха – (инд.) «простая, естественная» (санскрит)
Сумати – (инд.) женская форма имени Сумантра
Сунита* – (инд.) «хорошее поведение» (санскрит)
Сунити – (инд.) вариант имени Сунита
Сунитха – (инд.) вариант имени Сунита
Сушила – (инд.) женская форма имени Сушил
Мужские имена
Торил – (инд.) «характер» (санскрит)
Женские имена
Тара – (инд.) «звезда» (санскрит)
Женские имена
Ума – (инд.) «лен» в (санскрит)
Уша – (инд.) «рассвет» (санскрит)
Мужские имена
Фирдаус* – (инд.), (иран.) «райский сад» (перс.)
Фирдос – (инд.) вариант имени Фирдаус
Женские имена
Фахмида – (инд.) женская форма имени Фахим(язык урду)
Мужские имена
Хари* – (инд.) «коричнево-зеленый» или «лев» или «обезьяна» (санскрит)
Хариндер – (инд.) от санскритского имениХари, объединенного с именем Индра
Хариш – (инд.) «лорд обезьян» (санскрит)
Мужские имена
Чанда – (инд.) «яркий» или «жестокий» (санскрит)
Чандан* – (инд.) «сандаловое дерево» (санскрит)
Чандана – (инд.) вариант имени Чандан
Чандер – (инд.) вариант имени Чандра
Чандра* – (инд.) «луна» (санскрит)
Чандракант* – (инд.) «любимый луной» (санскрит)
Четана – (инд.) «бдительный» (санскрит)
Женские имена
Шакти – (инд.) «власть» (санскрит)
Шакунтала – (инд.) «птица» (санскрит)
Шанта – (инд.) «умиротворенный, спокойный» (санскрит)
Шанти – (инд.) «спокойствие» (санскрит)
Шармила – (инд.) «защита, комфорт, радость» (санскрит)
Шаши* – (инд.) традиционное название луны (санскрит)
Шила – (инд.) «знак судьбы» (санскрит)
Шоба – (инд.) «блеск» (санскрит)
Шри – (инд.) «свет, красота» (санскрит)
Шяма – (инд.) женская форма имени Шям
Имена и фамилии в Индии
Тамильцы стараются избегать указания на касту, которой принадлежат, поэтому приписывают некоторые инициалы перед именем. На севере страны фамилии приписываются после имени человека, на юге можно встретить и наоборот, фамилию перед именем.
Фамилии часто отражают деятельность предков человека и касту.
Часто можно встретить суффиксы, добавляемые к именам для обозначения касты или клана (например, Пиллай, Гоундер, Гоуд, Пармар, Синдхи, Вайш, Редди и т.д.)
Некоторые фамилии происходят от местности, в которой обитали предки человека (например, Алуру, Марвари, Гаонкар, Мангешкар, Капур, Ваманкар, Кокради, Карнад, Рачапалли и т.д.)