квилтинг ручной что это
Ручная стежка квилтов
Для тех, кто хоть раз сталкивался с проблемой выбора разновидности стежки для лоскутной работы, предлагаю этот учебный МК, как вариант для вашего творческого процесса. Этот способ хорош тем, что мы ничего не сметываем и даже не скалываем, удобно для тех, кто ограничен в рабочем пространстве. Стегать мы будем на кафеле: вам понадобится обычная кафельная плитка для ремонта (ту, что кладут на стены в ванной или кухне). Плитка должна быть идеально гладкой и глянцевой (не матовой) и без какого-либо рельефа. Так как я постоянно пользуюсь таким «инструментом», я дополнительно покрыла обратную стороны плитки белой акриловой краской, а в уголках приклеила небольшие ножки из войлока (размером 2-3см). Размер моей плитки 25х40см.
Итак, для того, чтобы начать работу, а вернее продолжить работу по созданию вашего квилта, естественно вам понадобятся: готовая лицевая часть изделия (пэчворк), изнанка, синтепон, иглы, нитки, ножницы, карандаш, линейка и наша плитка.
Иглы для ручного шитья должны быть тонкими и длинными!
Для начала нужно определиться с конфигурацией линий стежки. Мне очень нравится стежка криволинейными параллельными линиями, особенно если она наложена на лоскутную сборку геометрического характера. Это дает нам возможность сгладить угловатость, резкие переходы цвета между соседними блоками и визуально разбавить прямолинейность композиции. В данном случае я решила простегивать покрывало концентрическими полуокружностями. Примерная схема такой стежки выглядит так:
Работать вы можете на столе, или расстелив изделие на кровати. При этом слои у вас остаются неподвижно лежать, вы передвигаете только плитку:
Я использую простой карандаш для светлых тканей и белый для темных. Конечно же можно пользоваться портновскими мелками, кусочком мыла и, наконец, исчезающим маркером для ткани.
А теперь попробуйте сделать ровную, прочную и качественную стежку, руководствуясь следующими фото и моими пояснениями.
1 шаг
Обе руки всегда находятся НА поверхности изделия. Подушечками пальцев проверяем равномерность расположения 3х слоев изделия. У нас не должно быть складок! Острие иголки вводим почти перпендикулярно поверхности, точно ориентируясь на прочерченную линию:
2 шаг
Делаем 2-3 стежка отталкиваясь от плитки. При этом указательный палец левой руки делает легкое движение навстречу правой и под иголку. Слои не должны быть сильно натянуты!
3 шаг
Вытягиваем иголку с ниткой. Правой рукой можно поддерживать петлю, чтобы нить не запуталась:
По мере продвижения, плитку перемещаем к участку текущей работы.
При расчете размеров покрывала необходимо учитывать, что 2-5% от величины изделия нужно «заложить» в рельеф. Эта величина зависит от качества тканей и плотности прокладки. Чем мягче ткань и плотнее синтепон, тем больше усадка. Прошу не путать с усадкой ткани при стирке.
Вот такое простое, но качественно простеганое покрывало у меня получилось:
Название: АКВАРЕЛЬ «САД ПОСЛЕ ДОЖДЯ»
Размеры: 144х207 см
Квилтинг для начинающих: знакомство с техникой
В современном рукодельном пространстве появилось сейчас довольно много иностранных терминов, порой совсем необоснованных. Например, само рукоделие сейчас называют хэндмэйдом, вышивку-мережку – хардангером, а рисунок с «огурцами» – пейсли. Впрочем, иногда такие названия вполне обоснованы. Например, как в случае с квилтингом.
Что такое квилтинг?
Квилтинг – это американская техника лоскутного шитья. И еслилоскутное шитьё и пэчворк – это, в общем-то, одно и то же, то техника квилтинг имеет отличие. Чем же она отличается? Лоскутный квилтинг – это одновременно и шитьё из лоскутков, и аппликация, и вышивка, и стёжка. Вот такое комплексное рукоделие.
Опять же, как и с другими видами рукоделия, здесь хватает споров. Название придумали американцы, они же утверждают, что это их национальное достояние. Англичане же, японцы и китайцы, любезно улыбаясь, демонстрируют свои образцы – более преклонного возраста.
Как выполняется квилтинг?
Но всё же стоит рассмотреть более близко, что представляет собою квилтинг.
Итак, квилт – это многослойное полотно. В центре находится прокладка из утеплителя, а обрамляется эта прокладка с лица и изнанки тканевыми полотнами. Чаще всего изнаночное полотно выполняют из однотонной ткани, тогда как лицевая сторона может быть однотонной, рисунчатой или даже лоскутной. Над лицевой стороной и ведётся основная работа. С помощью стёжки и вышивки полотно-квилт украшают выпуклым рисунком – геометрическим или свободным.
Почувствовали разницу? Обычное лоскутное шитьё – это когда мы просто сшиваем цветные лоскуты ткани между собой. Квилтинг подразумевает также и простёгивание рисунка для создания объёма.
Опять же, для квилтинга используют не только ткани. Например, у рукодельниц можно отыскать прекрасные образцы квилтинга из кожи – прекрасных сумочек, косметичек, даже курток.
С чего начать?
Итак, мы с вами разобрали, что такое вообще квилтинг, чем он отличается от обычного лоскутного шитья. По традиции, надо бы теперь попробовать. Но с чего начать? С азов, конечно. А азы квилтинга – это обычное лоскутное шитьё. Без изучения этого искусства квилтинг для начинающих невозможен.
Что же мы знаем о лоскутном шитье? Что нам нужны вот такие инструменты и материалы:
Здесь пока всё понятно: из нарядных лоскутов, выкроенных в форме геометрических фигур и полос, мы сшиваем некую «картинку».
Чтобы лоскутное шитьё стало квилтингом, нужно всего одно дополнение, и то только для тех, кто шьёт на машинке – это лапка для стёжки.
Кстати, если вы пока не мастер лоскутного шитья, попробуйте вот такие классические узоры:
Пожалуй, для начала этого достаточно. Узоры состоят из простых блоков, их легко освоить. Вы можете сшить по одному небольшому квадрату, чтобы потом учиться на них квилтингу. У вас может получиться в результате обучения, например, хорошенький набор прихваток.
Применяем новые знания на практике
Итак, цветные квадратики готовы. Теперь вам понадобятся прокладки (например, синтепон ) и ткань изнанки. Сложите друг на друга изнанку (изнаночной стороной вверх), поверх неё прокладку, и, наконец, один из ваших цветных квадратов. Верхний квадрат должен быть несколько меньше, чем изнанка и прокладка – это важно. Скрепите слои между собой булавками на расстоянии 10-15 см.
Теперь подготовим для стёжки машинку – опустим реечку, увеличим натяжение верхней нитки, заменим обычную лапку на лапку для стёжки (проверьте по инструкции вашей машинки, как она выглядит – все они немного разные).
Можно приступать к стёжке. Для обычных орнаментов лучше использовать стёжку по контурам – просто прострочите ваш сшитый орнамент по швам стачивания или по границам цвета.
А вообще стёжка может быть и другой. Если вы простёгиваете однотонное полотно (ну вот не оказалось у вас красивых цветных лоскутов!), можно использовать свободную или фигурную стёжку – по шаблону или без него.
Для тех, кто любит аппликацию, идеальна стёжка по контурам рисунка – возможно, даже с элементами вышивки.
А когда набьёте руку, вы сможете создавать настоящие шедевры рукоделия.
Чем квилтинг отличается от пэчворка, что представляет собой эта техника рукоделия, как работать в ней на швейной машине?
В рукоделии существует немало техник шитья. Одной из них является квилтинг. Появившись несколько веков назад, способ создания квилтов быстро завоевал признание рукодельниц во всем мире. В чем заключается суть этой техники? Чем она отличается от пэчворка? Как сшить лоскутное изделие в квилтинговой технике? Какие виды квилтинговых строчек существуют?
Техники пэчворка и квилтинга: история и особенности лоскутного шитья
Между этими техниками нет существенных различий. Они основаны на одном принципе – создание единой композиции из отдельных лоскутков. Разница между ними лишь в том, что в отличие от квилтинга, который объединяет несколько техник (помимо лоскутной это и вышивка, и особенные техники стежки), пэчворк – это более узкое понятие. Для квилтов (работ, выполненных в квилтинговой технике) характерна многослойность и объемность, поэтому квилтинг можно считать пэчворком в формате 3D.
Вокруг истории возникновения этих техник существует немало споров. Американцы считают, что именно американские рукодельницы первыми начали создавать изделия из отдельных лоскутов. Однако известно, что еще в XV веке похожим способом, который назывался «трапункто», пользовались итальянские мастерицы. Существуют также сведения о том, что ранее стеганую теплую одежду делали в Китае и Японии.
По мнению многих ученых, изначально появился пэчворк. Произошло это в XVI веке на территории Англии. Причиной появления такой техники стала банальная экономия. В этот период в стране большой популярностью пользовались пестрые и яркие ткани из Индии, которые из-за высокой стоимости были доступны только богатым людям. Вскоре такая материя стала дефицитом по причине запрета на ее ввоз на территорию Англии.
Чтобы наиболее экономно использовать дорогую и дефицитную ткань, английские хозяйки придумали шить наряды из множества кусочков разного цвета. Позднее этот способ создания оригинальных и ярких изделий переняли и богатые дамы. В течение короткого времени эти методы шитья стали популярны во всех зарубежных странах. Так пэчворк и квилтинг прочно вошли практически в каждый дом по всему миру.
Что понадобится для квилтинга?
В первую очередь нужно выбрать ткань. Выбор материала зависит от того, какое изделие планируется шить. Для пошива ковриков рекомендуется использовать прочный трикотаж, предметов декора – тонкий и ажурный текстиль. Выбирая ткани, нужно отдавать предпочтение тем видам, которые имеют одинаковую плотность. Это очень важное условие.
Лучше всего для шитья подходят хлопчатобумажные полотна. Они достаточно плотные, хорошо утюжатся и с ними легко работать. Что касается расцветки, она может быть любой. Одни рукодельницы предпочитают цветочный орнамент, другие – геометрический. Однако рекомендуется выбирать разноцветные лоскуты, т. к. красивее смотрятся именно пестрые квилты.
Помимо ткани необходимо приготовить:
Как создать изделие из лоскутов в квилтинговой технике?
Прежде чем приступать к созданию лоскутного изделия, необходимо правильно подготовить ткань. Водно-тепловая обработка имеет важное значение, поэтому не рекомендуется игнорировать эту процедуру, перед работой материал нужно постирать и погладить. Затем следует определиться с узором, который будут образовывать лоскуты, сочетанием тканей и только потом приступать к работе со швейной машиной.
Работа над лицевой стороной: выбор рисунка, подбор материала, сшивание
Если говорить обобщенно, творческий процесс заключается в создании из вырезанных кусочков ткани определенной формы общей композиции. Для этого нужно определиться с узором, который будет украшать поверхность готового изделия. Сложные схемы доступны только опытным рукодельницам. Начинающим мастерицам рекомендуется остановить свой выбор на таких классических узорах, как «цветные квадратики», «бревенчатая изба», «сумасшедшие (безумные) лоскутки» (крэйзи), «русский квадрат», «бабушкин сад» и «рождественская звезда». Они наиболее просты в исполнении.
Из плотной бумаги необходимо вырезать шаблон в натуральную величину. С помощью бумажной формы перенести фигуру на ткань и раскроить ее с учетом припусков на швы (около 5–6 см). После этого нужно разложить заготовки на горизонтальной ровной поверхности. Сочетать лоскуты можно по своему вкусу. Создание композиции – это творческий процесс, не имеющий каких-либо рамок.
Сшивать заготовки проще сначала в длинные линии, а затем соединять их между собой. После завершения работы с лицевой поверхностью необходимо прогладить ее, расправляя с изнаночной стороны участки, оставленные в качестве припусков на швы. Они не должны создавать рельеф.
Сборка будущего изделия и скрепление слоев
После окончания работы с лицевой поверхностью будущего изделия следует приступить к подготовке нижнего и промежуточного слоев. При раскрое прокладки и подкладки нужно учитывать, что они на 4–5 см должны выходить за периметр декоративного полотна. Для утепляющей прослойки можно выбрать любой материал, например синтепон или тинсулейт. Если речь идет о пошиве одеяла или покрывала в качестве нижнего слоя рекомендуется выбирать материю с шероховатой поверхностью, предупреждающей скольжение.
Сборка слоев выглядит следующим образом: на горизонтальной ровной поверхности раскладывается изнаночная ткань, сверху равномерно распределяется промежуточное полотно, затем оно накрывается декоративным слоем изнаночной стороной вниз. Заготовка скрепляется булавками в нескольких местах по направлению от центра к краям. При соединении нужно стараться проткнуть все три слоя. Затем все составные части изделия сшиваются по краям. В завершение необходимо проложить по всей его поверхности декоративную строчку и обработать края кантом.
Как простегать квилт на швейной машине и вручную?
Предварительно рекомендуется наметить на ткани будущие стежки. Затем пройтись по намеченным строчкам на швейной машине от центра полотна к краям. Стегать изделие следует таким образом, чтобы стежки ложились максимально близко к проложенным строчкам, но не заходили на них.
При машинном способе работы рекомендуется учитывать следующие моменты:
Начинающим рукодельницам рекомендуется прокладывать на поверхности изделия петли или волны. Браться за прямые линии можно после наработки определенного опыта. Для простегивания ручным способом понадобится короткая игла. Для удобства полотно рекомендуется натянуть на раму или пяльцы. Обезопасить подушечки пальцев от прокалывания иглой помогут наперстки, которые необходимо надеть на средний палец правой руки и указательный палец левой.
Выполнять стежки необходимо по следующей схеме: проткнуть все слои насквозь иглой под прямым углом к поверхности изделия. Выведя нитку вниз, вытянуть иголку снизу вверх, подталкивая ее указательным пальцем левой руки. Действовать нужно от центра полотна к краям до тех пор, пока на поверхности ткани не появится рисунок из ниток.
Виды и схемы квилтинговой стежки
Выбирая, каким стежком оформлять лоскутное одеяло или покрывало, нужно исходить не столько из личных предпочтений, сколько из собственного опыта. В таблице представлено описание базовых видов квилтинговой стежки.
Название стежки | Описание | Примечание |
«Шитье квадратами» | Методика основана на сшивании квадратов. | Эстетические качества полотна зависят от того, насколько ровными и одинаковыми будут выкроенные фигуры, а также от ровности строчки и точности соблюдения размера припусков у всех квадратиков. |
«Песочные часы» | Суть метода заключается в сочетании полосок ткани разной ширины и длины, из которых составляются фигуры. При создании домика из полосок формируется квадрат. | Эти схемы идеальны для пошива одеял. |
«Бревенчатый домик» | ||
«Звезда Огайо» | Способ основан на использовании треугольников, из которых собираются небольшие квадратики, а из них, в свою очередь, общий квадрат. | Схема чаще всего используется для изготовления одеял и наволочек. |
«Английский парк» | Данные методы основаны на применении треугольников, которые могут иметь разное расположение. Из этих фигур в «Английском парке» и «Американской загадке» можно составлять мельницы, кресты, зигзаги. В «Карусели» треугольники сочетают с квадратами. | «Английский парк» и «Карусель» считаются схемами средней сложности. «Карусель» относится к усложненным способам шитья. |
«Американская загадка» | ||
«Карусель» | ||
«Карточный фокус» | Схема основана на сочетании 5 цветов. Из треугольников разного размера формируются большие треугольники. | Этот способ рекомендуется использовать при пошиве сумок. |
«Загадка Соломона» | Из квадратов разного цвета с одного угла вырезается полукруг, после чего получившиеся элементы сшивают в разных сочетаниях. | Эта достаточно сложная схема подходит для шитья покрывал, отделки одежды и сумок. |
«Масленка» | Заключается в формировании из разрезанных на прямоугольники и треугольники квадратиков общего квадрата. | Данный способ идеален для пошива покрывал. |
«Русский квадрат» | Шитье начинается из центра от центрального квадрата с применением треугольников. | Подходит для пошива сумок и наволочек |
«Вихрь Вирджинии» | Сшиваются треугольники, складываемые в спираль. |
Квилтинг – что это такое, как начать,советы профессионала
Друзья, в современном понимании квилтинг это текстильный дизайн, в основе которого лежит работа с тканью. Само слово квилт означает в переводе одеяло, лоскутное одеяло, стёганное одеяло или покрывало. А слово пэчворк имеет более широкие смысл, так как может означать и смешивание, и разрозненность, и мозаичность — и не только в ткани.
Но, несмотря на то, что слова квилтинг и пэчворк имеют различный перевод, в процессе развития рукодельных ремёсел, эти понятия так смешались, что правомерно будет назвать работу из лоскутов и квилтингом и пэчворком.
Ну вот, с определениями разобрались, давайте к делу.
Квилтинг – что это такое
Квилтинг это многоуровневое изделие. Чаще всего квилт составлен из трёх слоев:
Важно, что все слои обязательно должны быть простёганы, то есть скреплены друг с другом. От качества простёжки зависит и внешний вид и срок службы самого изделия в технике квилтинг.
Верхний слой может быть украшен и одновременно простеган вышивкой, аппликацией и чем угодно, в зависимости от фантазии мастера и назначения изделия.
Идеи применения квилтинга смотрите в статье: – Cумасшедшие лоскутки класса люкс
Знакомимся с мастером по квилтингу
ТАТЬЯНА: Вообще творчеством и рукоделием занималась моя бабушка. В детстве я на всё лето уезжала в пригород Алматы и попадала в другой, творческий мир. Всему, что я сейчас умею, я училась у своей бабушки. Позже было и обучение на профессиональных курсах.
Сейчас я преподаю. Я занимаюсь и с детьми, и со взрослыми. Со всеми, кто хочет этому научиться. Этим я зарабатываю. По образованию я художник. Конечно, красками работать легче. Есть палитра, и можно легко смешивая краски, создать необходимый оттенок. В лоскутном шитье всё гораздо сложнее.
Как научиться хорошей стёжке
Основа квилтинга это хорошая стёжка. Ровная прямая строчка или замысловатые узоры имеют изначально утилитарную функцию – скрепить слои, образуя воздушные полости, воздух в которых предназначен сохранять тепло. Как вы помните, квилт это одеяло или покрывало. Насколько искусно выполнена строчка, настолько красиво и аккуратно выглядит изделие.
Простёгивать можно руками или на машинке.
Ручное простёгивание будет, скорее всего, неровным, поэтому старайтесь швы сделать более декоративными, чтобы неровность выглядела очарованием хэндмэйд, а не огрехом в исполнении. На помощь придут тесьма, декоративные вышивки, все это можно рассмотреть
в мастер классе в статье по крейзи пэчворку. Зайдите, не пожалеете.
Для прямых швов в швейных машинах есть строчки :
• Прямые
• Зигзаг
• Декоративные – имеются в некоторых бытовых
Для самых, самых начинающих — чтобы строчка получалась ровной, потренируйтесь на ненужном лоскутке. Нарисуйте мягким простым карандашом линию с помощью линейки и строчите по ней. В результате такого нехитрого упражнения ваши руки научатся не дергать ткань, глаза научаться видеть не только двигающуюся иглу, но и то, что есть вокруг. Управление машинкой это процесс автоматический, ваше тело механически будет совершать движения, на которые человек обращает внимание только по началу, а потом руки сами всё будут делать, а вы только управлять.
Красивые извилистые узоры на полотне делаются свободной стежкой на любой машине со специальной лапкой или по шаблонам.
Нужна ли специальная машинка
ТАТЬЯНА: Я работаю на обычной швейной машинке. Она моя надёжная подруга. Никогда меня не подводила! ))
Про специальные машины рассказать ничего не могу, лучше спросить в магазине у консультантов. Сейчас множество машин узкой направленности. Некоторые даже шьют без постоянного участия человека. На мой взгляд, для начала — просто иметь желание. Марка или цена вам не поможет. А в дальнейшем, после того как попробуете пошить на разных машинах, вы сможете выбрать свою марку.
В лоскутном шитье можно заниматься творчеством имея самые простые навыки. Например, простой строчки бывает достаточно. Можно даже вручную шить. Если есть желание, получаются очень интересные квилты.
Когда мы читаем в интернете, что «швейную машину нужно «адаптировать под квилтинг или пэчворк», следует понимать, что для некоторых видов ( простёгивание одеяла, например )это просто регулировка подачи ткани. Это можно сделать на любой марке машин.
А адаптация под дпэчворк или квилтинг это значит сделать так, чтобы материю можно было бы двигать вручную во время отстрачивания. Если вы начинаете с аппликации на одежде, где стегать нет необходимости, достаточно обычной машинной строчки.
Во многих городах существуют курсы пэчворка, на них можно научиться азам или улучшить свою квалификацию. Но даже если вы будете учиться по урокам в интернете, вы все равно осилите этот процесс независимо от того, какая у вас машина.
Для того, чтобы выполнить непрямую, фигурную строчку узором, хорошо бы купить специальную лапку, она позволяет направлять иголку и регулировать лапку по высоте.
Называется она «универсальная лапка для стежки по линейке на бытовой машинке».
Эту лапку в работе можно посмотреть в мастер классе как выстрачивать узор «перья» по линейке
Друзья, напоминаю, что видео можно ускорить, изменив скорость, если нажать на колесико внизу кадра видео, справа и в позиции скорость поставить, например, 2, тогда видео будет показываться быстрее в 2 раза.
По лекалу перья
Где брать ткани
ТАТЬЯНА: Выбор тканей зависит от вида будущего изделия и от того, для чего мы его будем создавать. Прочные для ковриков или покрывала. Тонкие и даже ажурные полотна для декоративных изделий. Единственное условие, которое необходимо выполнить, — это одинаковая плотность полотна.
После многих лет занятия лоскутным шитьём, могу сказать однозначно: лучшими для
использования является хлопок.
Они тонкие, но при этом достаточно прочные, лёгкие, прекрасно утюжатся, приятны и удобны в работе. И они экологичны, не электризуются.
Хлопок достаточно многоцветен, широкая гамма расцветок вдохновляет.
Сейчас в специализированных магазинах огромный выбор тканей для квилтинга. Но иногда, для конкретного квилтинга приходится искать оттенок. Не всегда он находится в магазинах. Поэтому все мои друзья знают, что вещи, вышедшие из употребления, надо отдать мне.)))
Все мы, кто занимается пэчворком — немножко крейзи. Мы ничего не выбрасываем. Мы все используем в изготовлении квилтинга. Для нас лоскутки — это наши краски. Когда делаешь что-то на заказ, конечно, покупаешь материалы. Когда создаешь художественное произведение для выставки- в ход идут не только лоскутки, но и пряжа, бисер, пуговицы, паетки…
Если вы купили хлопок, обязательно сначала замочите его в теплой воде. Во-первых, мы смотрим, не линяет ли он. Ведь в кусочечном одеяле, панно, недопустимо, что бы после стирки трудоемкое произведение было испорчено. Во-вторых, хлопок чуть садится от первой стирки. В маленьких формах это будет особенно заметно, поверхность станет неровной. Не забывайте об этом.
Какие инструменты нужны для квилтинга и где их взять
• Набор ножниц
• Коврик подложка
• Специальные высокие линейки
• Исчезающие маркеры
• пластиковые прозрачные шаблоны
• роликовый нож
— эти инструменты я использую для квилтинга, все они продаются в специализированных магазинах и облегчают труд. Но начинать можно и без полного набора, поначалу может быть достаточно ножниц.
Всегда ли получится то, что задумано
У вас не обязано получиться то, что вы видите на рисунке или схеме, ваши лоскутки, ваш опыт и ваша созидательная энергия обязательно внесут коррективы. Но в этом и прелесть.
Чем отличаются творческие работы от сделанных на заказ?
ТАТЬЯНА: По способу исполнения лоскутное шитьё делится на классический пэчворк и art-пэчворк. Классический способ – это изготовление изделий при помощи стандартных блоков, их большое количество, они всем известны. А art- пэчворк предполагает свободную манеру исполнения верхнего слоя изделия. Покрывала, коврики, одеяла, сумки, одежду можно создавать любым способом. А квилты на выставки я делаю в свободном стиле, вернее, смешиваю разные приёмы шитья. Это и классические блоки, и аппликация, и вышивка. Для таких квилтов я иногда рисую небольшие живописные эскизы. Потом с помощью компьютера их увеличиваю. Потом разбиваю на квадраты, чтобы пропорции сохранились. Затем подбираю нитки, тесьму и т.д. Но часто в процессе может поменяться какой-то цвет или часть композиции.
Это же творчество! А результат всегда получается интересным! Для некоторых своих композиций я ткань не только разрезаю, но и разрываю. Часто применяю вязаные вставки, вышивку. Иногда долго хожу и думаю, как исполнить задуманное. Иногда на это уходит больше месяца. А иногда в дороге еду где-нибудь, и мысли приходят неожиданно. Быстро их зарисовываю и делаю предварительный эскиз. Потом домой прихожу и дорабатываю первоначальные задумки. Это начало рождения картины.
Для творческого человека важна «насмотренность». Этот термин подойдет любому художнику и творческому человеку. Поэтому и журналы я смотрю, и разных мастеров на выставках, и в интернете смотрю. У всех своя манера, свой почерк.
За вдохновением я хожу на природу и на выставки. Даже простое общение с друзьями даёт иногда творческий толчок. Я очень люблю слушать музыку, когда занимаюсь квилтингом.. Когда из лоскутков, которые абсолютно разные, получается то, что можно рассматривать как картину, происходит маленькое чудо.
Работа Татьяны Радуга
Как реализуете свои квилты
ТАТЬЯНА: В наше время вещи делаются на фабриках. Они все одинаковые, все обычные. А вещи, сделанные своими руками — очень тёплые, несут в себе положительную энергетику. Такие вещи всем нравятся. На выставках люди подходят, рассматривают, расспрашивают… и многие хотят видеть такие вещи у себя дома.
Я постоянный участник творческих выставок. Кстати, это ещё один плюс в копилку творчества. Да и общение с творческими людьми даёт новый импульс для творчества… Даже посетители выставок меняют свой взгляд на лоскутное шитьё, видя, насколько разные могут быть работы! Люди приходят на выставку, расспрашивают о тонкостях… Узнают что такое квилтинг. Видно, что это не случайно зашедшие сюда люди. Это очень приятно.
Когда я занимаюсь творчеством, то обо всём забываю, я ухожу туда, внутрь картины… Я очень люблю цвет, потому что цвет — это энергия, это настроение. И когда я занимаюсь творчеством, я всегда в хорошем настроении. И когда люди видят эти работы, тоже получают это хорошее настроение. Изделия в технике лоскутного шитья делаю только на заказ. Все они небольшие по размеру: сумки, детские одеяла, настенные панно, текстильные куклы.
Работа Татьяны Радуга
Нужно ли отдельное помещение для квилтинга
Пока нет необходимости снимать отдельное помещение.
У меня дома одна комната является моей мастерской. В ней всё приспособлено для творчества: стол со швейной машинкой и оверлоком, полки и стеллаж для тканей и всех материалов для творчества. Я занимаюсь не только лоскутным шитьём. Ещё я вяжу, вышиваю, рисую. Когда делаю что-то на выставку, то приходится соблюдать требования, объявленные организаторами. Тема, размеры, материалы должны соответствовать. А творческие приёмы — это уже на моё усмотрение. Я получаю удовольствие от процесса творчества, квилтинг это всегда интересно и увлекательно.