кжц что это метро

Контракт жизненного цикла (44-ФЗ)

КЖЦ: разработка проектов, процедура заключения, применение 44-фз, сферы

Контракт жизненного цикла (сервисный контракт) – относительное новшество законодательства в сфере госзакупок. Новшество для России. В практике многих стран данный институт успешно и обширно применяется длительное время. О сущности, особенностях и проблемах КЖЦ – в сегодняшнем материале.

Зарубежный опыт по контракт жизненного цикла

В опыте других стран контракты жизненного цикла (КЖЦ) являют собой разновидность взаимовыгодного партнерства публичных субъектов (государство или муниципалитет) и предпринимательских субъектов, в рамках которого компания проектирует, строит, реконструирует, обеспечивает обслуживание какого-либо объекта, а государство ему за это платит.

Такие контракты, как правило, заключаются в отношении автомобильных, железнодорожных дорог/магистралей, тоннелей, больниц и других важных объектов общественной инфраструктуры.

Чаще всего речь идет о платежах после начала эксплуатации объекта. Условия платежей зависят от конкретных обстоятельств – качества оказываемых услуг и качества самого объекта. Таким образом, предмет такого договора составляет обеспечение сервиса в течение «срока жизни» объекта – отсюда становится понятна и логика названия контракта. Другое применимое наименование – сервисный контракт.

Сущность КЖЦ у нас в России

Нормативное регулирование данный термин получил в России в 2014 году – благодаря № 44-ФЗ: КЖЦ – контракт на приобретение товара или работы, их дальнейшее обслуживание, ремонт, эксплуатацию, уничтожение товара (объекта). Предусмотрены оговорки, что данные действия могут при необходимости включать создание проекта, конструкции объекта.

Из комплексного толкования норм указанного закона (в совокупности с конкурентным законодательством) следует, что, если контракт предполагает действие на весь период существования объекта, это можно сделать только в рамках КЖЦ. Внесение в другой контракт нескольких видов работ из тех, что должны регулироваться КЖЦ, может повлечь ответственность за нарушение норм о защите конкуренции.

Правительство РФ в Постановлении № 1087 «Об определении случаев заключения КЖЦ» определило исчерпывающее количество объектов инфраструктуры, которые могут создаваться и обслуживаться с помощью КЖЦ. В перечень вошли объекты транспортной инфраструктуры: автодорожные объекты, порты, аэродромы, метро, железнодорожный, внеуличный и электрический транспорт на земле, водные и воздушные суда, а также уникальные объекты капитальной постройки и объекты коммунального хозяйства

Специалисты считают, что данный список было бы неплохо расширить и включить в него ряд других объектов, нуждающихся в комплексном обслуживании: например, стадионы, больницы и другие объекты социального назначения.

Тем самым законодатель ясно дал понять, что в России КЖЦ будет представлять собой не способ совместного сотрудничества государства и частного сектора, а одну из форм госзакупок. Этот фактор негативно сказывается на заинтересованности частной стороны контракта, поскольку сфера закупок в России строго регламентирована и требует большей подготовки для участия в ней, нежели для заключения другого вида контракта.

Кроме того, сфера закупок лишена гибкости регулирования в зависимости от складывающихся обстоятельств. Для госконтрактов невозможно участие нескольких исполнителей, изменение цены договора, нет четких механизмов компенсации при расторжении.

Проблемным для КЖЦ является и момент применения бюджетного законодательства о финансировании на длительный срок: БК РФ ограничивает оплату государственных контрактов трехлетними сроками. КЖЦ не исключение. Положения о контрактах с долгим производственным циклом на КЖЦ пока не распространены. Таким образом, до текущего времени вопрос с финансированием КЖЦ внятно не решен, что, несомненно, не может не быть еще одной причиной его незначительного распространения.

Все это в условиях текущего регулирования КЖЦ делает КЖЦ малопривлекательным для современных инвесторов.

Содержание КЖЦ и соотношение с концессией (концессионными соглашениями)

Что же входит в содержание КЖЦ? Можем ли мы считать, что заключение КЖЦ предполагает включение в него определенного набора обязанностей подрядчика. Однозначного ответа на данный вопрос нет.

В Постановлении Правительства РФ № 1087 указаны работы по проектированию и строительству. Тогда возникает вопрос относительно обслуживания – подразумевается ли оно автоматически или должно быть озвучено отдельно. Данный вопрос не решен ни нормативно ни в правоприменении, которое в случае с КЖЦ практически отсутствует. Минэкономразвития России считает, что обслуживание подразумевается, даже если об этом нет специального указания в контракте. Однако единого мнения специалистов нет.

В ряде случаев возникает вопрос о соотношении КЖЦ с концессионными соглашениями (которые, аналогично КЖЦ, включают в себя не одну стадию периода жизни объекта и эксплуатируются негосударственной компанией).

Концессия как раз является разновидностью партнерства государства с частными лицами, располагает инструментами регулирования отношений сторон по договору. Основное отличие концессии от КЖЦ заключается в том, что она в обязательном порядке включает целевую эксплуатацию объекта. Кроме того, использование концессии не всегда возможно. Некоторые аналитики считают, что отнесение КЖЦ к регулированию концессии было бы рациональным шагом в популяризации и повышении привлекательности данного вида контрактов. С этим нельзя не согласиться с учетом обозначенных проблем в регулировании КЖЦ как инструмента госзакупок.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данной или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас, в том числе в целях подготовки контракта жизненного цикла, его анализа, оспаривания и/или расторжения.

Если вам понравился этот материал или какие-либо наши иные, то порекомендуйте их вашим коллегам, знакомым, друзьям или деловым партнерам.

Иные наши полезные и интересные материалы:

Источник

37 процентов вагонов московского метро составляют новые модели

кжц что это метро. Смотреть фото кжц что это метро. Смотреть картинку кжц что это метро. Картинка про кжц что это метро. Фото кжц что это метро

Сергей Собянин осмотрел новые вагоны, закупленные для обновления подвижного состава на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

«Московское метро считается по праву лучшим в мире. Тем не менее проблем более чем достаточно. Одна из главных — это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят уже по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменён более чем на треть», — сказал Сергей Собянин.

Программа обновления поездов московского метро стартовала в 2010 году. К настоящему времени 37 процентов вагонов, работающих на линиях, — это новый подвижной состав. Переход на современные малошумные вагоны с плавным ходом существенно повышает комфорт поездок для пассажиров.

Начав эти закупки, Правительство Москвы сформировало крупнейший заказ для отечественного машиностроения. Производство и обслуживание новых поездов московского метро обеспечивает порядка 100 тысяч рабочих мест для машиностроителей и специалистов смежных отраслей в десятках российских регионов.

Мэр Москвы подчеркнул, что перед машиностроителями поставлена задача создать поезд нового поколения, на уровне лучших мировых стандартов: «И со следующего года в московское метро будут поступать именно такие составы: повышенной комфортности, повышенной вместимости и совершенно другой энергоёмкости. Энергоэффективность этого поезда будет процентов на 40 выше, чем у предыдущего».

Поезда более высокого класса — со сквозным проходом между вагонами — начнут поступать в метрополитен с 2017 года. Это позволит пассажирам выбирать более свободный вагон и экономить время в пути, входя и выходя из поезда через наиболее удобные двери. Пока в метро всего несколько таких поездов, и, судя по отзывам, они нравятся москвичам.

От традиционной к новой схеме закупок

С 2010 года (с учётом поставок 2016 года) Московский метрополитен закупил 1595 вагонов. Это 37 процентов от общего количества вагонов (4290 штук), работающих в настоящий момент на линиях.

987 вагонов приобрели в 2010–2013 годах по традиционной схеме — в собственность — с последующим обслуживанием собственными силами. С 2014 года была внедрена новая схема закупки по контрактам жизненного цикла (КЖЦ), по которой до конца 2016 года в метро поставят 608 вагонов.

По состоянию на начало этого года новые вагоны есть на восьми из 12 линий метрополитена: Кольцевой, Арбатско-Покровской, Серпуховско-Тимирязевской, Калининской, Филёвской, Люблинской, Бутовской и Таганско-Краснопресненской. Поставки новых вагонов на самую загруженную Таганско-Краснопресненскую линию метро начались в декабре 2015 года.

В настоящее время в электродепо «Выхино» уже появилось пять новых поездов (40 вагонов) серии 81-760/761. До конца года сюда поставят ещё 19 поездов (152 вагона). Кроме того, в этом году на Таганско-Краснопресненской линии начнут ходить поезда со сквозным проходом между вагонами.

«Полностью на этой линии поезда поменяются к 2018 году. Только новый подвижной состав будет. Еще 2018 год — важная дата, состоится чемпионат мира по футболу. А поскольку на этой линии находится стадион “Спартак”, мы, конечно, хотим, чтобы гости города ездили на самом современном подвижном составе», — доложил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

Шумоизоляция, кондиционеры и инфотабло

Московский метрополитен первым в России перешёл на закупку вагонов по контракту жизненного цикла. КЖЦ на поставку 832 вагонов (104 поезда) был заключён в 2014 году. Поставки будут идти до 2017 года.

Производитель вагонов — ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи), входящее в один из крупнейших машиностроительных холдингов России «Трансмашхолдинг».

По КЖЦ Московский метрополитен закупает современные вагоны 760-й серии «Ока». Основные преимущества этих вагонов по сравнению с традиционными типа Еж:

— значительно более низкий уровень шума;

— более высокая надёжность, экономичность и меньшие эксплуатационные расходы.

Вагоны 760-й серии в стандартной комплектации оборудованы улучшенной шумоизоляцией, системами кондиционирования, вентиляции и дезинфекции воздуха, отопления салона и кабины машиниста, прислонно-раздвижными дверями с датчиками антизажатия. В вагонах также есть система видеонаблюдения, специализированные места для пассажиров с ограниченными возможностями, электронные информационные табло. Для экономии электроэнергии на них стоят асинхронный тяговый привод и рекуперативно-реостатная система торможения. Также имеется система самодиагностики и автоматического управления (разработка концерна «ВКО Алмаз-Антей»). В отделке салона применены современные экологически чистые материалы с антивандальным покрытием.

Помимо вагонов стандартной комплектации, в качестве эксперимента ОАО «Метровагонмаш» поставило Московскому метрополитену три состава модифицированной серии 760А со сквозным проходом между вагонами.

Обслуживание и ремонт вагонов

По контракту жизненного цикла производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации.

Контракт предусматривает штрафные санкции в случае возникновения ситуаций, нарушающих режим работы метрополитена по причине неисправности подвижного состава (450 тысяч рублей за каждый случай нарушения графика движения поездов из-за некачественно выполненного обслуживания).

Это создаёт у производителя стимулы к повышению качества производства и обслуживания, доработке системных ошибок и устранению слабых мест. При ремонте подвижного состава производитель использует оригинальные запчасти, что также повышает уровень безопасности движения поездов.

Как показала практика, после перехода на КЖЦ количество неисправностей вагонов Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линий в 2015 году снизилось на 56 процентов (с 324 случаев в 2014 году до 142 случаев в 2015 году). Поломок вагонов, которые приводили к нарушению графика движения поездов, в 2015 году на этих линиях не происходило.

С финансовой точки зрения в результате использования КЖЦ затраты на сервисное обслуживание вагонов метро сократились примерно на 15 процентов по сравнению с традиционным обслуживанием собственными силами. Сэкономить удалось благодаря оптимизации производственных процессов и повышению производительности труда персонала.

Сквозной проход и откидные сиденья

В 2013–2014 годах Московский метрополитен разработал технические требования к подвижному составу принципиально нового поколения. В их подготовке принимали участие ведущие российские научные организации в области транспортного машиностроения (ВНИИЖТ, ВНИИЖГ и Институт проблем естественных монополий), а также консультанты — представители крупнейших производителей подвижного состава (Siemens, Bombardier, CAF, Alstom, «Синара», Уралвагонзавод, «Трансмашхолдинг»).

Также при разработке модели проводились консультации с машинистами и гражданами из числа маломобильных групп населения. В результате в конструкцию вагонов внесли более 200 новшеств, касающихся организации пространства салона и улучшения эргономики кабины машиниста.

«Для маломобильных пассажиров вагоны тестировали. У нас есть макет один к одному, мы просили группу маломобильных граждан заезжать-выезжать на колясках, и они высказали в общей сложности около 100 замечаний. Все эти замечания включены в техническое задание и будут отражены в новом подвижном составе», — сообщил заммэра.

Контракт жизненного цикла на поставку вагонов нового поколения (серия 765) был заключён с ОАО «Метровагонмаш» в 2014 году. Начало поставок запланировано на 2017 год. Всего метрополитен получит 768 вагонов.

«Это самый новый вагон, который делает “Трансмашхолдинг”, аналогов ему в мире нет. Отличительные характеристики вы все очень подробно увидите на плакате. Из главных моментов могу выделить такие: он на 22 тонны легче, за счёт этого нагрузка на рельсы тоже меньше, на 40 процентов он менее энергоёмкий, то есть мы на 40 процентов сократим потребление электроэнергии», — подчеркнул Максим Ликсутов.

Ключевыми обновлениями 765-й серии станут:

1) сквозной проход между вагонами, позволяющий пассажирам равномерно занимать места в поезде и выходить через удобные для них двери. Благодаря сквозному проходу вместимость поезда увеличивается на 15 процентов при одинаковом уровне комфорта поездки. Также наличие сквозного прохода снижает риск падения пассажира с платформы станции в межвагонное пространство;

2) более широкие (на 16 процентов) дверные проёмы, что ускорит и сделает комфортнее посадку и высадку пассажиров, прежде всего в часы пик;

3) улучшенный каркас поручней для удобного проезда стоя;

4) более комфортное освещение;

5) специальные места для проезда маломобильных граждан в инвалидных колясках;

6) откидные сиденья, позволяющие увеличить вместимость поездов в часы пик;

7) повышенная тепло- и шумоизоляция пассажирского салона, которая обеспечит комфорт в поездке и позволит пассажирам разговаривать в вагоне, не повышая голос;

8) улучшенная вентиляция с кондиционером и обеззараживанием воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, убранных в специальные защитные короба по всей длине потолка вагонов;

9) информационно-навигационная мультимедийная система и видеонаблюдение с функцией записи;

10) более современный дизайн.

Новые поезда будут легче своих предшественников на 10 процентов и, соответственно, будут оказывать меньшее воздействие на пути.

Кроме того, уменьшение массы в сочетании с применением рекуперативно-реостатной системы торможения и другого энергоэффективного оборудования снижает затраты электроэнергии на обеспечение тяги на 40 процентов по сравнению с традиционными поездами типа Еж.

Источник

Москва закупит 400 электробусов по контрактам жизненного цикла

кжц что это метро. Смотреть фото кжц что это метро. Смотреть картинку кжц что это метро. Картинка про кжц что это метро. Фото кжц что это метро

Город закупит 400 электробусов по контрактам жизненного цикла (КЖЦ), которые предполагают долгосрочное обслуживание и ремонт со стороны поставщика. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Электробусы — это инновационный и экологичный вид общественного транспорта. По сравнению со транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания они более производительны и надежны. Машины не привязаны к контактной сети — зарядка занимает от шести до 10 минут на конечных остановках и в парках.

«Москва закупает электробусы по контрактам жизненного цикла с 2018 года. За это время город подписал семь таких контрактов на общую сумму 60,6 миллиардов рублей, предусматривающих поставку и обслуживание тысячи электробусов. В 2021 году закупка электробусов проводится на средства, полученные за счет выпуска зеленых облигаций, которые Москва разместила весной этого года. С победителями двух конкурсов в этом году город подписал контракты на поставку и сервис 400 машин сроком на 15 лет. Совокупная цена договоров превышает 24 миллиардов рублей», — рассказал Владимир Ефимов.

Он уточнил, что победителями проведенных в 2021 году конкурсов на поставку электробусов стали ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ» и ПАО «КамАЗ».

Все приобретаемые электробусы отвечают современным мировым стандартам: они оснащены оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, системой климат-контроля, спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Кроме того, пассажиры могут пользоваться в электробусах бесплатным Wi-Fi.

«Наше сотрудничество с поставщиками машин наземного городского транспорта — пример успешных транспортных проектов города. Контракты жизненного цикла, которые мы подписываем с производителями, обеспечивают бесперебойную работу наземного городского транспорта и исключают возникновение технических неисправностей на линиях. Такие сервисные контракты дают городу уверенность в том, что производитель понимает свою ответственность и производит транспорт для ежедневных перевозок жителей и гостей столицы», — добавил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Москва подписывает контракты жизненного цикла в сфере транспорта с 2013 года. Такой механизм государственно-частного партнерства позволяет вывести на дороги города новый экологичный вид транспорта, обновить подвижной состав метрополитена и парки наземного транспорта.

«Контракты жизненного цикла имеют долгосрочный характер — они заключаются на 7–30 лет в зависимости от специфики закупаемого оборудования. Это дает Москве возможность получить наилучшее соотношение цены и качества оборудования и его обслуживания, равномерно и прогнозируемо распределить расходы. В данном случае город платит не за сам факт сервиса техники, а за обеспечение ее работоспособности. Таким образом, если машины ломаются, простаивают, не соответствуют нашим требованиям, то бюджет не несет затрат. Для инвестора КЖЦ — это загрузка мощностей на длительный период и возможность гарантированных доходов в течение всего срока действия контракта», — пояснил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.

Первые два КЖЦ на поставку и сервисное обслуживание электробусов столица заключила весной 2018 года с ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ» и ПАО «КамАЗ». Город приобрел 200 машин. С этими же компаниями в 2019 и 2020 годах Москва подписала еще три контракта, предполагающих поставку 400 машин.

Сегодня на контракты жизненного цикла приходится почти половина объема соглашений по контрактам государственно-частного партнерства. Больше всего КЖЦ заключено в транспортной сфере. С их помощью город приобретает не только электробусы, но и подвижной состав для метрополитена, обновляет трамвайный парк. Так, столица закупила 1576 вагонов метро и 300 современных низкопольных трамваев.

Источник

Москва: сокращен план закупки вагонов метро

Image:

кжц что это метро. Смотреть фото кжц что это метро. Смотреть картинку кжц что это метро. Картинка про кжц что это метро. Фото кжц что это метро

Московские власти скорректировали планы по закупке новых вагонов метро. В октябре будет объявлен конкурс на поставку 768 вагонов на 130 млрд рублей — это меньше, чем планировалось. Общая стоимость контракта, по его словам, составит около 130 млрд руб.

В октябре планируется объявить конкурс на поставку и обслуживание 768 новых вагонов по контракту жизненного цикла ( КЖЦ), сообщил « Ведомостям» представитель департамента транспорта Москвы. Расчетная цена вагона по контракту — 64,46 млн руб. ( возможна индексация). В стоимость входят аннуитетные платежи за поставку в течение 15 лет и платежи за сервисное обслуживание в течение всего жизненного цикла вагона — 30 лет. Эти вагоны будут обслуживать новые линии метро, которые сейчас строятся, уточнил руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Переход на КЖЦ цикла на 30 лет с ответственностью производителя за качество вагонов позволит снизить расходы Московского метрополитена на 15%.

Конкурс, который будет объявлен в октябре, гораздо скромнее по объемам, чем изначально предполагали московские власти. Первый замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов на Российской неделе ГЧП в марте текущего года сообщал, что планируется объявить конкурс по КЖЦ на закупку 2800 вагонов для метрополитена. Закупка будет разделена на два лота примерно по 1400 вагонов, пояснял он. Стоимость контракта составляла около 400 млрд руб., писал « Интерфакс».

Почему лот пришлось сократить, представитель департамента транспорта Москвы комментировать не стал. Дело в том, что победитель конкурса должен получить всю сумму сразу — от банков, которые профинансируют сделку ( их выбор за поставщиком), рассказали два чиновника правительства Москвы. Город же сначала заплатит аванс — 10% от стоимости запланированной годовой поставки, после чего оплата будет происходить по схеме 15 + 15: в первые 15 лет платежи будут более высокие, а в последующие 15 лет — меньшие, только за обслуживание. Однако Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ и ЕБРР не согласились с предложенными правительством Москвы условиями кредитования для конкурса. Их не устраивало, что Москва отказывается напрямую участвовать в сделке и предоставить банкам гарантии по кредитам, а также не хочет передавать вагоны банкам в залог по кредиту и не согласна на лизинговые схемы. По какой схеме будет финансироваться октябрьский конкурс, не ясно. Представитель ВТБ от комментариев отказался. Представители Газпромбанка и Сбербанка на вопросы не ответили.

Представитель департамента транспорта утверждает, что интерес к конкурсу уже проявили крупнейшие российские и зарубежные производители. Это « Трансмашхолдинг» в консорциуме с французским концерном Alstom, немецкая Siemens с холдингом « Русские машины», канадская Bombardier в кооперации с « Уралвагонзаводом» ( УВЗ), испанская CAF с группой « Синара», а также чешский производитель Skodaи южнокорейская компания Hyundai. Представитель « Трансмашхолдинга» подтвердил участие своей компании. Siemens участие в тендере интересно, заявил представитель концерна в России. В январе 2014 г. Siemens и « Русские машины» договорились о создании совместного предприятия по производству современных вагонов метро для участия в тендере. Но, оговаривается представитель Siemens в России, концерну неизвестно решение города о финансировании тендера. « Для того чтобы сделать выгодное предложение, все же должны быть выполнимы не только технические, но и финансовые требования», — объясняет собеседник « Ведомостей». Получить комментарии остальных компаний в пятницу не удалось. УВЗ подпал под санкции США, поэтому компания испытывает трудности с совместным проектом с Bombardier, говорил в начале сентября гендиректор корпорации Олег Сиенко.

Источник

Особенности контракта жизненного цикла

Понятие

Ч. 16 ст. 34 № 44-ФЗ обозначает контракт жизненного цикла (КЖЦ) как договор, который включает в себя закупку товара или работы с последующим обслуживанием, эксплуатацией на протяжении заявленного срока службы, а также ремонтом и утилизацией поставленного товара или объекта, созданного в процессе осуществлённой работы.

Кроме базирования на 44-ФЗ, КЖЦ регулируется также ПП № 1087 от 28.11.2013, в котором указаны ситуации, позволяющие заключать подобные договоры.

Это касается в основном проектных и строительных работ. Но правила формирования КЖЦ применимы также к приобретению транспортных средств для общественного пользования в виде вагонов метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, воздушных, морских и речных судов.

Таким образом, контракт жизненного цикла 44-ФЗ представляет собой договор смешанного характера, который включает в себя, например, элементы строительного подряда вместе с подрядом на проведение проектных и изыскательских работ и соглашением о возмездном оказании услуг.

Случаи заключения

С конца 2018 г. контракты жизненного цикла заключаются в ходе закупок производства работ, связанных с созданием автоматизированных ИИС для учёта энергетических и коммунальных ресурсов с присовокуплением к ним работ по оснащению систем учётными приборами, устройствами для сбора и передачи информации и по производству продуктов программирования, предназначенных для сбора, хранения и транспортировки учётных данных.

К ним относят работы по проектированию и строительству:

А в середине 2019 г. КЖЦ стали заключаться в ходе закупок у единственного поставщика, а также при приобретении товара у организации оборонно-промышленного комплекса, который создан, модернизирован или освоен на территории РФ в рамках специального инвестконтракта.

Особенности

Хотя КЖЦ являет собой обыкновенный договор, исполняемый на общих основаниях, не считая некоторых ограничений, он при этом имеет определённые особенности, выраженные в:

Кроме того, при заключении контрактов, содержащих проектные, строительные и эксплуатационные работы в сфере капстроительства необходимо:

Пример

Зафиксированный в ЕИС КЖЦ по 44-ФЗ обычно содержит в себе сведения, о которых можно судить на примере выполнения на условиях контракта на принципах контракта жизненного цикла работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги.

кжц что это метро. Смотреть фото кжц что это метро. Смотреть картинку кжц что это метро. Картинка про кжц что это метро. Фото кжц что это метро

В него включены данные о:

Последние изменения

Плюсы и минусы

Для заказчиков к преимуществам КЖЦ можно причислить такие факторы:

Но здесь же могут обнаружиться и недостатки КЖЦ в виде следующих обстоятельств:

Вместе с тем бизнес, выступающий в качестве поставщика, подрядчика, исполнителя, имеет свой профит в КЖЦ за счёт стабильного и долговременного финансирования из бюджета, что позволяет обслуживать долговые обязательства, обеспечивать их возвратность и получать доходы от инвестиций.

При этом риски, связанные с активностью спроса на объекты инфраструктуры, берут на себя заказчики в лице государственных или муниципальных структур.

Контракт жизненного цикла, нацеленный гармонизацию сотрудничества всех сторон закупочного процесса, доставляет заказчикам заметное облегчение при реализации крупных проектов с одновременным повышением заинтересованности поставщиков, подрядчиков, исполнителей в конечном результате их деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *