лакост что за бренд
История французского бренда Lacoste
Lacoste или по-русски Лакост — французский бренд, основанный в 1933 году. В настоящее время производит одежду, обувь, парфюмерию, оптические и солнечные очки, теннисные ботинки, часы и различные кожаные аксессуары. Символом и логотипом компании является изображение крокодильчика.
Одним из основателей империи Lacoste, был француз родившийся в Париже — Жан Рено Лакост (Rene Lacoste). За свои 92 года (2/07/1904-12/10/1996) сумевший вдохнуть жизнь в культовый бренд многих поколений Lacoste.
Жан Рено Лакост
Рене родился в 1904 году в Париже в небедной семье. Его отец был крупным промышленником, что позволило ему привить интерес сына к большому теннису. Несмотря на то, что Рене рос в богатой семье, он не позволял себе почивать на лаврах своего отца и всегда был усерден и напорист. Заниматься теннисом ему очень нравилось, он постоянно совершенствовался как в теоретической части тенниса (чтение профильной литературы), так и в физической его части (отработка ударов, работа над собственными техническими решениями). Неказистый мальчишка на глазах превращался в амбициозного юношу, а в последствии мужчину. Усилия и труды в большом теннисе очень скоро дали свои плоды. И вот он звёздный час, в возрасте 19-ти лет его приглашают играть на Кубке Девиса за сборную Франции.
Дальше — больше, уже через год он участвует в финале Уимблдонского турнира где проигрывает соотечественнику Жану Боротра. С этого момента он становится постоянным участником крупных соревнований как в личном зачёте, так и в составе сборной Франции. За свою карьеру Рене выиграл несколько турниров большого шлема: Открытый чемпионат Франции, Уимблдонский турнир, открытый чемпионат США. Был первой ракеткой мира в 1927 году.
Но несмотря на весьма заметные успехи в теннисе, Рене никогда не покидала дизайнерская мысль. Ему очень хотелось усовершенствовать экипировку теннисистов, которая была весьма неудобной, но общепринятой в те далёкие годы. Теннис был игрой аристократов и поэтому экипировкой были костюмы состоящие из широких светлых брюк, сорочек с длинным рукавом и трикотажных полуверов.
И вот в 1926 году, участвуя на US Open, Рене Лакост выходит на корт в рубашке поло собственного изготовления. Рубашка была сделана из тончайшего трикотажа и отличии от конкурентов имела короткий рукав, что позволяло не только чувствовать себя свободно и раскованно на корте, но и с комфортом проводить матчи в жаркую погоду.
1927 год финал US Open, травяной корт, как всегда модный и элегантный Рене Лакост в своей рубашке поло, даёт бой американцу Биллу Тилдену и в присутствии 50000 зрителей выигрывает у него. И после матча, на церемонию награждения Лакост гордо выходит в рубашке поло собственного изобретения. Так началась история самой рубашки поло и Lacoste как бренда.
Что касается логотипа крокодила (аллигатора), то с ним связана очень интересная история. В 1927 году, прогуливаясь с товарищами по сборной в Бостоне, в преддверии Кубка Девиса, Лакост увидел в витрине одного из магазинов шикарный чемодан из крокодиловой кожи. Лакост заключает пари с тогдашним капитаном сборной Франции по теннису Алланом Муром на предмет того, что он выиграет важнейший матч у австралийского теннисиста. Бонусом в споре был уже упомянутый чемодан из крокодильей кожи. Но чуда не произошло, Рене проиграл матч, а за одно и пари на чемоданчик. Но в этом матче он боролся как настоящий аллигатор. Отсюда и появилось прозвище «аллигатор».
Рене очень понравилось это прозвище, которое полностью соответствовало его характеру и поведению на корте, где он был агрессивен и буквально вгрызался в каждый сет, гейм, матч. Но это было только прозвище, но ещё не логотип. А сам логотип крокодила (аллигатора) для Лакоста придумал его товарищ — художник Роберт Джордж. Он нарисовал и в последствии поместил логотип на все вещи из гардероба Рене.
Lacoste новое имя в мировой моде
В 1933 году Рене Лакост завершил свою карьеру в большом спорте. И объединившись с крупным промышленником, владельцем трикотажной компании Андре Жилье создаёт фирму «La Societe Chemise Lacoste» по производству собственно изобретённых рубашек поло.
Рубашке поло необходимо было дать имя (присвоить идентификатор). В те годы была мода на числа и в итоге рубашки поло от Рене Лакост стали производиться под номером 12.12. Расшифровывались цифры следующим образом: цифра 1— обозначает хлопковую ткань марки «пике», цифра 2 — обозначает что рубашка поло имеет короткий рукав, цифра 12 — номер модели рубашки (соответственно рубашка поло с длинным рукавом маркируется как 13.12). В настоящее время к этой маркировке добавили букву L (Lacoste) и выглядит она теперь так L.12.12.
В 1951 году Lacoste снова устраивает революцию в мире моды. Начинает выпускать разноцветные рубашки поло. До этого момента рубашки поло выпускались исключительно белого цвета. Этот маркетинговый ход заметно увеличил реализацию рубашек поло, разноцветные поло очень понравились модникам того времени.
Покорение Америки
В 1951 году, фирма Lacoste начинает покорение Америки, в страну поставляются первые партии товара. Заключается партнёрское соглашение с американским брендом Izod и рубашки поло Lacoste начинают продаваться на Американском континенте под маркой Izod Lacoste. Впоследствии эти бренды будут восприниматься как взаимосвязанные на территории США. Продажи были фантастическими, рубашки поло и другая продукция Izod Lacoste позволила влюбить в себя огромное количество американцев.
В совместном партнёрстве сообщество Izod Lacoste просуществовало до начала девяностых годов двадцатого века. В 1993 году, Lacoste приобретает эксклюзивное право на распространение рубашек поло под своей маркой на территории США. Так закончилось партнёрство с брендом Izod.
В 1980 году основывается новая компания, альтернатива французскому Lacoste. Называется она Le Tigre Clothing. Таким образом фирма Lacoste сподвигла американцев создать американский аналог бренда Lacoste. Но развиться до масштабов Lacoste новоиспечённому бренду Le Tigre Clothing не удалось и он так и остался существовать на правах заурядной малоизвестной фирмы производящей одежду.
Смена поколений
Под руководством Бернарда, фирма вышла на новый уровень по производству и реализации своей продукции. Рост продаж был достигнут новым подходом к концепции продаж. Концепция заключалась в том, что в довесок к всемирно известным рубашкам, потребителям стали предлагать новую продукцию: футболки, шорты, солнечные очки, туфли для тенниса, часы, изделия из кожи, парфюм. Заиметь частичку Lacoste в своём гардеробе в 80-90 годы двадцатого столетия мечтали многие модники того времени.
Кроссовки Lacoste
Само изобретение Рене Лакоста — рубашка поло менялось под те временные отрезки в которые она существовала. В сороковых годах двадцатого столетия она была ориентирована на спортивный стиль, в пятидесятые годы рубашка поло была изысканно элегантной, в шестидесятые — расцветка рубашек поло до необычайности яркая, в семидесятые — шла в ногу с модным течениям того времени (эра хиппи) рубашка поло соответствует мягким природным расцветкам («нежный зелёный», «апельсиново оранжевый», «небесно голубой»), в восьмидесятые рубашка поло насыщенная цветами радуги превзошла саму радугу, в двухтысячные рубашка поло становится социально ориентированной сочной зелёной, насыщенной красной, кипельно белой. Для информации — на производство одной рубашки поло уходит 75 километров нити.
Дизайнеры Lacoste
В 2003 году в команде дизайнеров Lacoste происходит усиление в лице Кристофа Лемара (Christophe Lemaire) — очень известного и креативного дизайнера.
Кристоф Лемар
В начале двухтысячных он серьёзно берётся за разработку престижного имиджа бренда. И это у него получается. Он кардинально меняет цвет логотипа «крокодила» с зелёного на серебристый, правда логотип в таком виде присутствует только на дизайнерских изделиях от Кристофа Лемара. Но по его мнению цвет логотипа в скором будущем окончательно изменится на серебристый. Ведь именно этот цвет наиболее актуален в настоящее время по мнению Кристофа. Благодаря его дизайнерским идеям и новациям около 50 миллионов единиц продукции бренда были проданы более чем в 110 странах мира.
В 2006 году Lacoste раздаёт лицензии на торговую марку различным компаниям. В производстве одежды Lacoste это Швейцарский Devanlay, обуви Lacoste — английская фирма Pentland Brands, аксессуаров из кожи и сумок — американская фирма Samsonite.
В 2010 Лакост решает удивить мир изделием «от кутюр». По задумке, изделие должно было взбудоражить мир моды. Это произошло на ежегодном мероприятии Holiday Collector’s Series где были представлены фарфоровые изделия в числе которых поло Lacoste.
Поло от Ли Ксяофена
В роли кутюрье компания Lacoste представил художника из Пекина Ли Ксяофена (Li Xiaofeng), страстью которого является создание одежды из……………осколков фарфоровой посуды, причём это не просто осколки посуды, а осколки посуды династий Сун, Юань, Мин, Цин. И что самое интересное эта одежда не бутафорская, она сделана так, что её можно носить как обычную.
При подготовке к изготовлению рубашки поло Lacoste, возникли непреодолимые трудности. А дело вот в чём: рубашку поло хотели сделать из осколков редчайшего фарфора упомянутых выше династий. Но так как китайское правительство запрещает вывоз любых артефактов за пределы Китая, пришлось Ли Ксяофену изготавливать черепки для рубашки поло лично. Получилось великолепное зрелище. Впоследствии была сделана трикотажная рубашка поло с принтом имитацией под фарфор, на котором были изображены младенец и цветки лотоса. Это сочетание символизирует плодовитость способную выбраться наружу (младенец-плодовитость, лотос-цветок способный выбраться на поверхность сквозь грязь). Тираж рубашки поло был лимитированным — всего 20000 экземпляров.
Фелиппе Оливейра Батиста
С 2011 года креативным директором становится Фелиппе Оливейра Батиста, португалец по рождению. Несмотря на свою молодость он далеко не новичок в мире моды. Фелиппе успел поработать дизайнером в таких именитых брендах как Max Mara и Cerruti. Благодаря португальцу изделия Lacoste приобретают элементы роскоши, оттенки элегантности и утончённости.
В начале двухтысячных Lacoste заключает несколько контрактов на рекламу своей продукции с молодыми спортсменами, одним из которых является Энди Роддик.
В настоящее время на сайте онлайн магазина существует профильная ветка одежды от Andy Roddickа. В разное время бренд Lacoste продвигали такие спортсмены как: Матс Виландер, Милош Раоник, Саманта Стосур, Густаво Куэртен и другие.
В 2013 году британский дизайнер и иллюстратор Питер Сэвилл создал для Lacoste лимитированную коллекцию футболок-поло. Взяв за основу классический белый цвет, Питер решил поэкспериментировать со знаменитым логотипом бренда. Он создал 80 различных волнистых, перечеркнутых и пр. интерпретаций символа.
В 2015 году Фелипе Оливейра Баптиста представил на Неделе моды в Нью-Йорке коллекцию Lacoste осень-зима 2015/2016. Эта работа была посвящена основателю Рене Лакосту. В коллекцию вошли вещи расслабленных фасонов в стиле sport-casual. Для девушек Фелипе предложил спортивные комплекты в сочетании с пальто прямого кроя, трикотажные юбки, дополненные хлопковыми рубашками или пуловерами, плиссированные юбки с лонгсливами. Мужчины-модели демонстрировали на подиуме тренчкоты, sport-наряды, футболки-поло, классические пиджаки и брюки, свитшоты с 3-D принтом.
Смена владельцев компании
В 2005 году Бернард Лакост серьёзно заболел и передал все бразды правления компанией младшему брату Мишелю Лакосту который становится главой компании.
В 2012 над компанией Lacoste сгустились тучи и бренд перестал быть фамильным. В сентябре 2012 года неожиданно на пост главы компании была выбрана дочь Мишеля Лакоста — Софи Лакост Дурнель. Отец возмутился такому ходу событий и решил что Софи не сможет управлять компанией и публично раскритиковал её. На момент ссоры Мишелю Лакосту принадлежало 30,3% акций, его дочери Софи и ещё нескольким членам семьи 28%. А оставшиеся 35% акций были в руках швейцарской компании Maus Frères (представлена подразделением Devanlay).
Ссора между отцом и дочерью зашла слишком далеко и Мишель переживал что в таком состоянии и они не смогут управлять компанией. Мишель посоветовавшись с родственниками решает продать свой пакет. У Софи был выбор, выкупить пакет отца или смириться с тем, что акции отца достанутся компании Maus Frères. Так оно и произошло и компания купила пакет отца. Софи, оценив ситуацию, тоже решается на продажу своего пакета акций компании Maus Frères. В итоге этих сделок в руках швейцарцев оказалась практически вся компания, вернее 93,3% акций. Тем самым завершилась семейная преемственность бренда Lacoste.
Туалетная вода Lacoste
Семейная преемственность утеряна, но бренд Lacoste ни на секунду не сбавляет темп и продолжает удивлять своих почитателей во всём мире новинками в одежде и парфюме. Lacoste постоянный участник показов мод и выпускаемые сезонные коллекции тому подтверждение. В 2013 году исполняется 80 лет легендарной рубашке поло. На сайтах интернет-магазинов Lacoste появляется линейка рубашек поло и аксессуаров посвящённых этому событию. Так же выпускается лимитированный набор из 12 сетов для изготовления персонального дизайна рубашки поло. В настоящее время поло можно купить в 114 странах мира на всех континентах планеты Земля. Дело, когда то начатое Рене Лакостом, живёт и радует миллионы людей по всему миру.
Lacoste
◷ Время чтения: 11 мин.
Lacoste («Лако́ст») — французский бренд одежды, обуви, парфюмерии, кожгалантереи, очков, часов и др. аксессуаров. Продукция представлена более чем в 100 странах мира, на пяти континентах. Еще 86 лет назад компания Lacoste начала свой длинный путь к вершине успеха и добилась его, ведь сегодня ее обороты оценивают миллиардами долларов США в год.
Краткая биография основателя
У истоков бренда стоит Рене Лакост — легендарный теннисист родом из Франции. Он родился 2 июля 1904 года в Париже. Юноша начал увлекаться спортом в возрасте 15 лет. Начинающему спортсмену потребовалось всего 5 лет, чтобы достичь первых значительных успехов — его заметили и пригласили на Уимблдонский турнир. Там он вместе со своим противником Жаном Боротра, которому и уступил победу в 5 сетах, стали первыми французами, официально допущенными принять участие в соревнованиях.
В 1927 году Рене Лакост со своей командой выиграл престижный кубок «Дэвиса». Во время этого соревнования будущий владелец компании поспорил с капитаном сборной Франции Аланом Муром о победе над соперником из Австралии. На кон был поставлен чемодан из крокодильей кожи, который так понравился теннисисту. Спор он проиграл, но за свою агрессивную манеру ведения игры, активность и выдержку получил от журналистов прозвище «Крокодил» (или «Аллигатор»).
Также существует версия, которая гласит, что данное прозвище Рене досталось из-за спора о саквояже из крокодиловой кожи, о котором «разнюхали» папарации.
За свою карьеру Рене Лакост дважды становился первой ракеткой мира (1925-1926 гг.) и десять раз победителем «Большого шлема». Он завершил свою спортивную карьеру в 1933 году.
Покорила сердце теннисиста не менее известная гольфистка Симона де ла Шом. У пары в 1931 году родился сын Бернар, а в 1945 году дочь Катерина, которая увлекалась любительским гольфом и неоднократно становилась чемпионкой в открытых состязаниях в США и Англии. А еще она подарила своему знаменитому папе четырех внуков. Сын же сначала выбрал военное направление, после поработал в известной корпорации General Motors, а затем перенял бразды правления отца.
В 1996 году Рене Лакост скончался. Человечество потеряло великого теннисиста, который смог воплотить свои мечты о комфортных вещах в бизнес-империю, покорившую мировые рынки.
История создания бренда Lacoste
Уже будучи известным, в 1979 году Лакост дал интервью журналу People. Его главной фразой стало признание: «Однажды я увидел, как мой друг вышел на корт в поло. Мне показалось это очень практичным, и я заказал себе несколько поло из хлопка и шерсти у знакомого портного в Лондоне. Через некоторое время все теннисисты стали ходить в таких же». Это состоялось в 1926 году.
На создание бренда Рене подтолкнула идея сделать одежду для теннисистов практичнее, комфортнее и качественнее. Поло для этого стало идеальным вариантом: короткие рукава не сковывали движений, расстегнутые пуговицы позволяли дышать полной грудью, а поднятый воротник защищал шею от солнца.
Проанализировав предложения на рынке для спортсменов, Рене вместе с Андре Жилье в 1933 году создали La Societe Chemise Lacoste — фирму по производству рубашек для теннисистов, гольфистов и занятий парусным спортом. Стоит отметить, что его напарник уже на момент появления идеи о пошиве одежды для спортсменов являлся владельцем крупной французской трикотажной компании.
В память о своем прозвище, а также из любви в целом к крокодилам, логотипом компании стала эта рептилия. Нарисовать ее помог друг-художник Роберт Жорж. Название бренда было взято из звучной фамилии ее основателя.
Во многом Lacoste стали первыми в своей отрасли: они начали пришивать эмблему поверх одежды, а не внутри, одни из первых запустили серию цветных поло (1951-й), которая быстро стала популярной. Первые фирменные вещи раздавались спортсменам бесплатно с целью ознакомления с качеством и новым видением спортивной формы.
Развитие бренда
В 1952 году компания расширила свои рынки сбыта и впервые представила продукцию в США.
В 1963 году Рене передал бразды правления своему старшему сыну Бернару. Благодаря свежему и более современному взгляду парень за достаточно короткий период времени смог поднять уровень продаж до 300 тысяч вещей в год.
В этом же году Рене сделал прорыв в развитии спортивного инвентаря: он разработал стальную ракетку, которая стала прототипом для современных теннисных изделий.
В семидесятые бренд Lacoste стал невероятно популярным в США. В эти годы футболка стала неотъемлемой частью гардероба стильного молодого мужчины, и даже была упомянута в книге Лизы Бирнбах «Official Preppy Handbook» 1980 года. Параллельно этому было принято решение расширить ассортимент продукции, добавив к рубашкам футболки, шорты и брендовые аксессуары: оптические и солнцезащитные очки, ботинки для игры в теннис, повседневную обувь, часы.
1984 год стал знаковым для «Лакост», фирма стала членом Французской ассоциации предметов роскоши.
12 октября 1996 года в возрасте 92 ушел из жизни основатель бренда — Рене Лакост.
Парфюмерия Lacoste
В 1984 году появился первый аромат от Lacoste, созданный для мужчин. Для этого было заключено соглашение о производстве брендовых парфюмов на базе парфюмерной компании «Жан Пату». Аромат для женщин увидел свет лишь в 1999 году. Он получил название Lacoste For Women.
В свое время над созданием парфюмерных композиций трудились такие эксперты, как Лоран Брюйе, Оливье Кресп, Клод Дир, Анник Менардо и Домитиль Мишалон-Бертье.
В 2009 году Хейден Кристенсен стал лицом мужского аромата Challenge.
Самыми коммерчески успешными композициями считаются:
На текущий момент в парфюмерной коллекции Lacoste насчитывается более 40 неповторимых, достаточно разноплановых по классификации и неординарных композиций. Производитель предлагает широкий выбор премиальных ароматов для активных, целеустремленных, энергичных и чувственных личностей.
Lacoste в новом тысячелетии
В 2001 году кресло арт-директора Lacoste занял Кристоф Лемэр. Благодаря его неординарному подходу продукция бренда начала пользоваться спросом у молодежной аудитории. В каждой новой коллекции дизайнер экспериментировал с фасоном и цветами. Он сделал Lacoste символом целого образа жизни.
В 2001 году Lacoste заявила о себе на неделе моды в Париже, представив свою коллекцию мужской одежды.
В начале 2005 года во главе компании стал младший брат Бернара Мишель Лакост. Бернар был вынужден уступить свое место, так как у него начались серьёзные проблемы со здоровьем. Мишель разделил свои акции с дочерью Софи Лакост Дурнель, оставив себе 30,3 %. Уже на это время около 50 % акций принадлежало различным партнерам корпорации.
Бернар умер в Париже 21 марта 2006 года.
В 2005 году уровень продаж составил чуть ли не 50 млн вещей в год. Этого удалось достичь благодаря сотрудничеству со всемирно известными теннисистами, такими как Энди Роддик, Джон Изнер, Ришар Гаске и Станислас Вавринка.
В 2010 году Кристоф Лемэр заявил, что он планирует попрощаться с должностью арт-директора Lacoste в пользу должности креативного директора Модного дома Hermès.
В 2011 году вокруг бренда Lacoste разразился скандал, который также не обошел стороной такие известные компании, как Nike и Adidas. Согласно данным, которые были получены Гринпис в результате обследования рек в Китае, часть поставщиков «Лакост» использовали химические вещества, что причиняло вред окружающей среде и загрязняло реки Янцзы и Жемчужную.
С 2012 года компания подписала Глобальный договор в рамках программы ООН. Согласно документу корпорация обязуется продвигать общепризнанные принципы управления персоналом, соблюдать трудовые и экологические стандарты, бороться с коррупцией.
В 2012 году на фоне непримиримых разногласий между Софи и Мишелем было принято решение вообще отказаться от прав на семейное дело. Свои доли они продали крупному акционерному обществу Maus Frères.
В марте 2016 года компания открыла новый флагманский магазин на улице Моды в Будапеште.
В 2017 году сербский теннисист Новак Джокович был назван послом бренда и «новым крокодилом» Lacoste. Это обязательство включает в себя пятилетний контракт, а также многократные выступления в рекламных кампаниях.
В сентябре 2019 года Lacoste назначила китайского певца и актера Z. Tao своим представителем в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это первая попытка бренда назначить кого-то для данного региона.
В 2017, 2018 и 2019 годах Lacoste сотрудничала с брендом Supreme с целью выпуска коллекции кобрендовой одежды.
Несколько интересных фактов о бренде Lacoste
Товарный ассортимент Lacoste
Под одноименной торговой маркой выпускаются:
Когда-то Рене Лакост был просто любителем поиграть в теннис, но благодаря упорству и труду смог завоевать множество побед. Этот же спортивный дух и умение работать в команде помогли ему создать огромную империю Lacoste, которая живет даже после его смерти.