лансер 9 что такое srs
мигает SRS
Сегодня днем прокладывал проводку в двери, для динамиков. Кто прокладывал провода тот знает какая это ебл*я пропустить их из салона в дверь, можно спокойно какой нибудь провод задеть. И я не стал исключением. После протяжки с водительской стороны проводов заметил что одна фишка болтается и не подключина «папа»
я нашел также и другую фишку» мама»
После чего до делал свою работу. Затем включил зажигание чтобы проверить все ли работает.
И вот проблема загорелась SRS и не просто загорелась а стала мигать с частотой в одну секунду. Я сначало не понял в чем проблема, начал искать на форумах решение проблемы, так как на драйве такой проблемы я не нашел. Многл кто писал про концевик водительской двери и про разшифровку ошибок srs при его нажатии, и еще про замыкание проводов. Мне это не чем не помогло хоть я и нашел протертый провод SRS ведущий к пиропатрону с водительской стороны, там была протерта изоляция провода все жилки целы. Потом я почему-то решил отключит синюю фишку и вуала SRS перестала мигать. Все стало как и раньше включаешь зажигание и последним гаснет srs.
и еще
и всего замыкаются только два провода,
остальные стоят в разных позициях и не пересикаются друг с другом.
У кого нет проблем с SRS в машине снимите облицовку и посмотрите у вас подключина синяя фишка и куда. Кто дружит с электрикой в лансах объясните что это за фишка и куда она идет, также под водительскими сиденьями под ковром есть фишки но только красного цвета, а они для чего нужны. Спасибо что дочитали до конца.
Ошибка SRS — пути решения
Добрый день читатели моего БЖ и просто гости!
Не так давно загорелся SRS, как и у большинства здесь присутствующих (ибо болезнь постоянная).
В начале были попытки полечить родную, кроме как в добавок ко всему пропавшим сигналом более положительного эффекта я не добился.
Решено было заказывать новую, захожу на экзист, оригиналы от 6900 до 15000, нашел аналог за 2800, ниже будет дан артикул. Какого то отличия от оригинала я не нашел, практически эдентичные. Сложилось ощущение, тот же оригинал, только поставщик продает дешевле в 2 раза))) Ладно, приступим непосредственно к отчету как менять все это дело.
1. Заказываем вот по этому артикулу
2. Получили, вертим счастливые в руках, как менять? Для этого нам понадобится ключ на 10, отверта крестовая, отвертка звездочка (6ти гранная), накидной ключ с головкой на 17.
Берем ключик на 10, скидываем массу с акума.
Выкручиваем руль в удобное для Вас положение, чтобы добраться до заглушки, открываем ее, размыкаем провода на сигнал и подушку.
Возвращаем руль в исходное положение, берем 6ти гранную звездочку, и ищем 2 болта по бокам (крепление подушки к рулю), выкручиваем, убираем подушку.
Забыл совсем про указанный перечень выше необходимого! Обязательно берем маркер и делаем вертикальную черту на болту и корпусе руля! Для чего? Что бы руль у Вас встал ровно на тот же уклон.
Далее берем трещетку с головкой на 17, и выкручиваем ипорную гайку, снимаем руль.
Теперь берем крестовую отвертку, выкручиваем 3 болта, стягивающих 2 половинки защитного кожуха.
Раскрываем, видим 2 саморезика, крепящих подушку. Выкручиваем, аккуратно вынимаем часовой механизм с посадочного места.
И вот оно чудо, сверху новая, снизу старая. Как и говорил выше, какое отличие тут наблюдается? Правильно! Практически ни какого!
Собираем все в обратном порядке, и «О чудо!»
Надеюсь данный обзор Вам пригодился.
Всем читателям удачи на дорогах, ни гвоздя! ни жезла!
Устранение ошибки SRS / подрулевой шлейф (улитка)
Подобных постов уже много: парк девятых лансеров не молодеет. Поэтому как обычно постараюсь акцентироваться на тех моментах, которые мало описаны в других бортжурналах.
Начну с истории неисправности
Это моё обычное лирическое вступление, которое смело можно пропустить.
У меня ошибка возникла внезапно. И так уж совпало, что после кривого включения магнитолы. О магнитоле я напишу в блоге — если кому-нибудь интересно, почитаете там. А о том, что в нём было кривого, пожалуй, стоит упомянуть здесь. Покуда я включал магнитолу дома на столе, сделал перемычку между проводами аккумалятора и зажигания, о которой потом забыл.
Как только магнитола была подключена к разъёмам в автомобиле, она тут же включилась, и вместе с ней включилась подсветка перчаточного ящика, что должно происходить только при положении ключа «ACC». Я немного удивился, но быстро понял, в чём дело и устранил перемычку.
А когда я завёл авто, значок SRS на приборке не погас — первый раз за всё время моего владения машиной. И, видимо, вообще первый раз за всю её 14-летнюю жизнь на дорогах России.
Уже потом, когда подрулевой шлейф был разобран, я не обнаружил никаких намёков на то, что описанные выше события могли быть связаны. Тем не менее, как и большинство подобных совпадений, они наводят на мысли о том, что «the Matrix has you». Например, на работе неоднократно было замечено, — и не только мной, — как монитор тестового ПК уходит в спящий режим и гаснет именно в тот момент, когда вы подошли к столу и опёрлись на него рукой.
И если раньше рептилоиды наблюдали за нами из розетки электросети, то теперь они перебрались и в наши автомобили…
А если серьёзно
Я стал слишком стар, чтобы ездить с огоньком.
Собственно, это обещаный ответ на вопрос «Кто виноват?»
И тут мы плавно приходим ко второму варианту — поставить «вечный шлейф»
«Вечный шлейф» — это улитка от цедии. Отличается он тем, что там шлейф скручен во много колец вокруг щентральной оси, и радиус изгиба его значительно больше. Дорожки в таком случае никогда не переламываются. Механически по креплениям улитка встаёт 1 в 1.
Ходят легенды, что шлейфы от паджеро или галанта имеют такую же конструкцию и механические размеры. Но это неточно )))
Есть очевидный недостаток варианта: нужно искать разборку цедии, заказывать, ждать. Неочевидный недостаток — другие разъёмы. Вам придётся искать не только улитку, но заказывать и перепаивать разъёмы на баранке и со стороны рулевого вала.
Ну и третий вариант, как вы, наверное, уже догадались — «починить» свой шлейф.
Вариант для тех, у кого руки не только растут из плеч, но и иногда чешутся.
Инструкция по лечению шлейфа
Внимание! Все описанные действия у меня оказались почти бесполезными — смотрите дополнение!
Снимаем подрулевой шлейф.
Определимся с терминами: я расписываю процедуру для стокового рестайлового руля. Если у вас дорестайл — процедура может быть другой (опять же: есть легенда, что баранку там можно снять, не снимая подушку безопасности).
Как «отче наш»: при любом вмешательстве в систему активной безопасности необходимо всё обесточить, то есть снять клемму с аккумулятора. Да, японцы всё предусмотрели. При отключении разъёма контакты пиропатрона замыкаются специальной пластиной, чтобы случайно залетевший дятел не обрушил всей цивилизации не было подано активирующее напряжение. Кстати, не забудьте об этой перемычке, когда будете прозванивать шлейф. Но всё же: шлейф у нас уже переломан, мало ли…
Снимаем подрулевой кожух — он держится на трёх винтах, закрученных снизу (крестовой шлиц, у одного — очень длинная шахта), и защёлках. Фиксатор регулировки руля по высоте будет мешать — его нужно отщёлкнуть вниз, и не забыть о нём при обратной сборке. Я вернул его в исходное положение и долго не мог понять, почему кожух не становится на место.
Попутно рассоединяем все разъёмы улитки: два соединения клаксона и два — подушки безопасности. Найти довольно легко.
Снимаем подушку безопасности — два винта-«звёздочки» симметрично с двух сторон руля.
№43 — Лечим ошибку SRS
Приветствую всех читателей БЖ!
Итак, что имеем, ошибка SRS на панели — улитка в руле пришла в негодность, перетерлись дорожки. Что ж, будем лечить. Нашел на сайте китайских друзей улитку, по отзывам рабочая и многие ставят именно ее.
Описывать сам процесс смысла нет, их полно в сети, я пользовался этим отчетом. Сделал все по мануалу, когда все запустил увидел, что ошибка продолжает гореть((((
Что ж…значит это была не улитка((( Выбрал день и поехал в сервис на диагностику. Оказалось, что ошибка на панели-обрыв цепи подушки безопасности переднего пассажира. Ёмаё…черт побери…Не так давно менял пиропатрон у официалов и видимо там что то не так пошло со временем. Позвонил официалам, пригнал, отдал все доки на замену пиропатрона и заключение из сервиса по поводу ошибки. Почему поехал сначала в сервис на диагностику-чтоб официалы не стали разводить, мол у вас там то и там проблемы, когда на самом деле проблемы или в их кривых руках, или в качестве нового пиропатрона!
Позвонили ближе к вечеру, забирайте) Приехал, вышел мастер, позвал электрика, и тот объяснил-почистил контакты пиропатрона, и защелкнул фишку, мол это она разошлась и произошло размыкание цепи! В качестве бонуса машину помыли, и натерли воском) Извинялись))) Теперь все отлично, глаз никакие ошибки не мозолят)
Ремонт шлейфа SRS Lancer IX
Пару дней назад, завез вечером свою девушку домой, а сразу после того, как отъехал от её дома, заметил, что, ОБОЖЕ, НЕТ! Горит лампа SRS! Прекрасно знал об этой болячке девятой модели, но надеялся, что меня она не коснется…Ага, не тут то было! Решил подождать когда у меня будут большие выходные и в них заняться ремонтом данной проблемы. Сегодня приехал к отцу на работу и вот начали мы с ним вдвоем снимать руль, разбирать рулевую колонку и доставать тот самый злосчастный БУБЛИК! В котором и сидит наш пациент. Прозвонили трассу шлейфа, два канала оборваны — один канал подушек, второй — свободный, на тот свободный, что был в порядке, сделали перемычки на одном конце и на втором, прозвонили — сигнал идет! Очень долго мучались с тем, как же всё таки собирается назад этот самый бублик и как правильно укладывается в нём шлейф, т.к. когда разбирали, не сфотографировали и вообще, особо не придали этому значения, думали там ничего сложного, в итоге убили на сборку часа два, всем телеателье стояли и думали в конце, как же он назад то собирается, в итоге у одного из мужиков появилась идея, и как оказалось, она была верной! Из всего что я делал со своей машиной, это, пожалуй, было самым сложным 🙂 Так что если вы вдруг соберетесь заняться ремонтом данного шлейфа, очень аккуратно разбирайте бублик и постарайтесь сфотографировать, как же он все-таки стоял на этих роликах!
Ну а дальше фото процесса и подробный рассказ о том, как это дело всё разбирается!
ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ МАНУАЛ ПОДХОДИТ ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ДОРЕСТАЙЛОВЫЙ РУЛЬ!
2)Далее длинной крестовой отверткой, откручиваем болт который в отверстии, которое обозначено красным.
Затем откручиваем два болта внизу рулевой колонки
После этого кожух можно спокойно снять, слегка дернув его в разные стороны друг от друга, а затем потянув на себя.
Он разойдется вот в этих местах
3)Далее перед вами будет следующая картина, только без кожуха, желтый, это и есть тот самый «бублик»! Чтобы его снять, надо открутить два болта, которые отмечены красным на фото
Получаем вот такой вид 🙂
4)Здесь я указал места, в которых присутствуют защёлки, разщёлкнув которые, мы сможем разобрать наш «бублик», та штука, которая отмечена синей галочкой, тоже снимается, чтобы её снять, достаточно разщёлкнуть её слева и справа.
Защёлка с другого ракурса
5)Прозваниваем трассу шлейфа, находим на каких дорожках обрыв и делаем перемычки с них, на свободные дороги, далее всё собираем в обратном порядке!
На этом фото я отметил перемычку, с третьей дорожки, на пятую, а синим крестом отмечена свободная дорожка, на которой, как и на третьей, присутствует обрыв!
При сборке бублика, надо учитывать то, что при повороте руля, шлейф внутри него вращается вместе с рулем, в обе стороны, поэтому его надо уложить так, чтобы его хватало на 3 оборота руля в одну сторону, а затем в обратную так же, на 3! Если уложить его неправильно, то шлейф при повороте руля просто порвется! Сам бублик должен вращаться в собранном состоянии на 3 оборота по часовой и на 3 против часовой, всего 6 оборотов, при сборке, шлейф укладывается на один оборот по внешнему кругу роликов и (кажется, не помню точно) на 3 оборота по внутреннему, сначало укладывается внешний круг, затем внутренний, уже в другую сторону, начало берется от ролика, возле которого специальная перегородка (она отличается от других, все остальные одинаковые) шлейф, после того, как намотали по внешнему кругу, до его изгиба, (его видно, после разбора, это середина шлейфа) сгибаете шлейф и наматываете по внутреннему, затем собираете весь «бублик»!
Надеюсь что кому-нибудь данный отчет пригодится! 🙂
А вот собственно то, ради чего всё и делалось, лампа SRS погасла!
Кстати ещё одно замечание, многие пишут, мол, что перед тем как лезть паять шлейф, надо проверить, нажав на руль и посигналить, если не сигналит, значит шлейф! Все это фигня, у меня сигнал работал!