лансер 10 кнопки на руле что означают
Штатный Handsfree: установка кнопок на руль
Всё-таки решился я на очередной апгрейд комплектации, а именно — установку Handsfee. Это безопасно, удобно и красиво. Чего уж там, всем нам приходится порой разговаривать по телефону во время вождения (хотя я не особый любитель, но всё же), а на механике это всегда в разы веселее =)))
Для установки нам понадобится следующее:
Для установки кнопок и замены проводки руль снимать не обязательно. Я не знаю, что бы меня ждало с калибровкой и прочим (курсовая устойчивость стоит с завода), да и особо не хотел знать.
Главное — это снять подушку на руле. Для этого также не обязательно скидывать клемму с АКБ, НО обязательно зажигание должно быть выключено! Иначе можно словить нехороший чек…
Итак, обязательное фото «до»:
Выставляем руль прямо, видим по бокам отверстия — там находятся болты «звёздочка», которые нам и нужно открутить.
Усилия применять не стесняемся, кому-то даже придётся пёрнуть (я серьезно)), т.к. затянуты они там на совесть. Да и вообще, что касается безопасности: по-моему, у японцев затяжкой подобных болтов занимается вот этот парень:
Открутили? Отлично)) Подушку аккуратно вытаскиваем, но без особых усилий: там 2 коннектора, жёлтый и черный.
Черный снимается интуитивно понятно (стандартно), на боковой его части есть выступ, на который нажимаем и спокойно вытаскиваем фишку. Жёлтый коннектор тоже снимается легко, но до меня дошло не сразу, как это сделать:
У него подвижная часть, её просто нужно подать вверх, отсоединить коннектор.
Подушка отсоединена, убираем от греха подальше.
Теперь нам нужно заменить проводку. Вытаскиваем старую по часовой стрелке:
Новую заводим, соответственно, против часовой.
Я не знаю, кто как это делал, но я до этого допёр только потому, что самый большой коннектор — это общая фишка питания, и естественно её лучше не тащить под металлическими элементами, ведь там и так катастрофически мало места.
Сфотографировал на всякий случай проводку, чтоб не забыть все нюансы по её укладке.
Для удобства приматываем кончик от коннектора Handsfree изолентой к кусочку провода, затаскиваем, аккуратно тащим против часовой стрелки, фиксируем… На словах — просто, на деле — я задолбался это делать))) Это не проще, чем резать кожух))
Так вот, проводку протянули — далее режем кожух под кнопки. Перед этим делом я изучил БЖ всё того же Саши (еще раз спасибо), а также созвонился с ним и еще раз проговорил этот вопрос))
Режем аккуратно, сначала отверстие под металлический кронштейн кнопок, потом прикладываем сам корпус с кнопками, и аккуратно начинаем обрезать пластик под него. Я резал канцелярским ножом — пластик там довольно мягкий и качественный, режется удобно. Пальцы, кстати, тоже очень легко и удобно режутся — не забывайте об этом, весьма травмоопасное занятие))) Но я использовал п.1 «Рученьки золотые», а золото, хоть и драгоценный, но всё же металл — поэтому за руки я не особо боялся=)))) Шучу, пару раз уже психовал и хотел бросить это занятие, но желание иметь красивый функциональный руль взяло верх)))
Обрезали, убрали стружку из корпуса руля. Иначе мы можем получить отличную погремушку в салоне, на дальняках можно детей развлекать, крутя рулём!=))))
Подогнали, вставили кнопки, закрутили. Не забываем вставить все коннекторы обратно, а также закрутить минусовой проводок.
В обратном порядке всё собираем и наслаждаемся пока что красивому виду!)
Кнопки на руле сошли с ума (ремонт)
Около недели назад с мультимедийными кнопками на руле стали происходить странные вещи, например при нажатии на кнопку «+» магнитола переключалась на следующий трек, или делала звук тише, так было со всеми клавишами. Первым делом я подумал на адаптер кнопок для магнитолы pioneer, купленным на ebay, и уже хотел разбирать консоль, что бы это проверить. Но через некоторое время на кнопках пропала подсветка, и я понял что дело в другом. Почитав несколько форумов, была обнаружена причина данной неисправности, это часовая пружина — 8619A018 2 537.00 р
Симптомы:
Кнопки начинают выполнять совершенно разные функции;
Подсветка кнопок перестает гореть;
Перестает работать сигнал;
Появляется ошибка подушки безопасности.
Все происходит из-за того, что шлейф srs перетирается роликом через который этот самый шлейф переходит из внутреннего кольца во внешнее. Перетирается там где чаще всего находится руль — то есть посередине.
Решение проблемы: если кнопки у вас вообще не работают, то вам поможет только замена этого кольца в сборе, либо замена шлейфа на новый ( можно найти на просторах интернета 600-700р.) и не вздумайте паять шлейф он обязательно вновь порвется через неделю, если кнопки еще хоть как то функционируют то проблему в 90% случаев можно решить за 15 минут. Данное кольцо имеет запас на количество оборотов, от упора до упора аж 6,5 оборотов! Снимаем руль, проворачиваем кольцо на один оборот в любую сторону, ставим руль на место. Это позволит убрать протертое место с изгиба ролика, и восстановить сопротивление шлейфа. По отзывам хватает на долго, в среднем на год, за это время не спеша можно и новое кольцо купить.
Из-за конструкции кольца данная проблема к сожалению ждет абсолютно всех владельцев lancer x., рано или поздно. Так что это запись скорее всего пригодится многим.
Если есть вопросы, задавайте, не стесняйтесь.
——————————————————————————————
Итак, прошло полтора года, а кнопки после проделанной манипуляции, до сих пор работают.
—————————
Прошло 4 года, кнопки работают.
Замена кнопок мультимедиа на руле и добавление круиза
Доброго дня, драйвята!) На днях решил заменить старые, серые и стертые до чёрного пластика кнопки мультимедиа на руле и заменить заглушку на кнопки круиз контроля.
Фото в процессе не получилось сделать, но скажу одно — ничего сложного абсолютно.
1.) Снял клемму с аккумулятора (советуют все чтобы ошибку не словить или глюк)
2.) Открутил по болту с каждой стороны руля, они не выходят полностью дабы не потерялись.
3.) Снял подушку безопасности
4.) За каждой кнопкой ещё по одному болту, так же — откручиваем.
5.) Меняем на нужные нам кнопки
6.) Все, сборка в обратном порядке.
Из того что можно добавить — брал в комплекте провод на всякий случай, думал что на заглушку где должен стоять круиз не приходит ничего. Был удивлён когда провод был «подключён» в саму заглушку. Запасные провода не пригодились.
Из инструментов нужны только отвертка крестовая не совсем короткая и отвертка с шестигранником-звездочкой (torx вроде называется)
Сейчас вот думаю как подключить и активировать саму функцию круиз контроля. Может кто то подсказать?)) Слышал про датчик на педали тормоза, при нажатии на руле кнопки круиза — есть отзыв на приборке, светится «cruise» но пока что он функции своей не выполняет.
Всем хорошего дня!)
Pы.Sы. Не умею правильно редактировать запись, нашёл старую фотку с серой кнопкой, так что на последнем фото — «старый вариант руля»))
Мультируль. Кнопки Hands Free в Lancer X.
Для полного мультируля не хватало кнопок Hands Free, и конечно это не нравилось (за кнопки спасибо Евгению crack-brain). Блок Bluetooth я покупать не стал, т.к моя магнитола Pioneer AVH-Z5000BT оснащена данной функцией. Об установке рассказывать нечего, всё просто: снимаем подушку, подключаем в разъём, прикручиваем, собираем всё обратно. Если нет проводки — то покупаем, если нет выреза под кнопки — вырезаем))))
На всякий случай:
— проводка с кожухом 4400A460
— кнопки 8750A021
— кожух кнопок 8750A150
Так же я заранее перепаял диоды кнопок Hands Free, на синий и зелёный. А так же белые диоды в кнопках руля.
Так же, так как у меня магнитола Pioneer, и нужно было подружить кнопки и голову, используется адаптер кнопок руля mfd 207un-dip.
Схема программирования кнопок такова:
1. Volume+ — кнопка громкости +
2. Volume — — кнопка громкости —
3. Source — кнопка Mode
4. Seek+ — кнопка переключения вверх
5. Seek- — кнопка переключения вниз
6. Mute — приглушение звука — верхняя кнопка блока кнопок Hands Free(голосовое управление)
7. Preset+ — кнопка переключения вверх
8. Preset- — кнопка переключения вниз
9. Power — кнопка Mode или кнопка громкости +
10. Phone+ — кнопка с поднятой трубкой блока кнопок Bluetooth — ответ на звонок
11. Phone- — кнопка с опущенной трубкой блока кнопок Bluetooth — завершение звонка.
За информацию спасибо Илье FinnX и ANDI711.
Микрофон использовал идущий в комплекте с магнитолой. Хоть на потолке и есть ШВИ, на всякий случай заизолировал и плафон.
Замена кнопок на руле
Всех Приветствую
Полез я сегодня снимать руль( каждый раз говорю не лезь, но сам иду на перекор себе))
Начатое не получилось
— отсутствие пинов
— наличие доступной информации
А начинал я с попытки установить датчик угла поворота и подключить его, но раз уж снял руль то заменил кнопки.
Перед снятием необходимо обесточить авто путём отключения аккумулятора. И начинаем со снятия подушки. Торекс и два винта по бокам
Отделив разъёмы — снимаем подушку
Далее откручиваю гайку, головкой на 17 и скидываю руль. Как вариант что бы не разбить нос рулём можно оставить гайку на последних двух-трёх витках резьбы рулевого вала. Или постучать по рулю перед сдергиванием.
Я пошёл по второму пути и руль сошёл легко
Замена кнопок проста, снизу держит винт и отсоединить фишку проводки
Собираем в обратной последовательности
Далее была установка датчика угла поворота руля для активации функции AFS, при которой я так и не смог познать дзен и установить нулевое положение. Далее отсутствие у меня пинов для подключения датчика к фишке С-03 и отсутствие ответной фишки для кнопки AFS.
Так что фото разобранной панели выкладывать не буду ))
Ставим руль на исходную
Кнопки работают и радуют глаз.
Пойду читать как выставлять нулевое положение датчика угла поворота
Всем МИР