ларри краун о чем
Ларри Краун (Том Хэнкс) – далеко не молодой, но перспективный и довольный своей работой продавец в супермаркете. Однако образ его жизни меняется после того, как он попадает под каток беспощадного сокращения. Причиной его увольнения становится отсутствие у него высшего образования, так как после школы он сразу отправился во флот, где задержался на долгие двадцать лет. После нескольких неудачных попыток снова найти работу (ипотеку никто не отменял), он все-таки решается наверстать упущенное, из-за чего и возвращается к нелегкому делу – учебе в колледже.
Надо сказать, что это отнюдь не дебют Тома Хэнкса как режиссера. Помимо постановки отдельных серий нескольких разномастных сериалов, на его счету уже имелась полнометражная работа «То, что ты делаешь!». Но, увы, Хэнксу не удалось превзойти самого себя: новая картина вышла на порядок слабее творения 1996 года.
«Ларри Краун» хоть и позиционирует себя как романтическая комедия, таковой не является. Нет, это, конечно, романтический фильм, но комедийная составляющая оставляет желать лучшего. Сценаристы явно не стремились проявить фантазию в отношении юмора, в результате чего он получился слишком уж мягким и ненавязчивым: редкие нескрываемые переписки по СМС на лекциях (с вытекающими из этого последствиями), пара полукомических персонажей на речевых курсах и «танец» перед дверью своего преподавателя – это никак не уровень полноценной комедии. Все это лишь подчеркивает чрезмерную «добродушность» фильма.
О «добродушности» стоит сказать отдельно: она здесь не то что превалирует, а самым натуральным образом владеет всем фильмом. В картине напрочь отсутствует хоть какой-то условно отрицательный персонаж, а единственная настоящая неприятность уже указана в аннотации, да и ту главный герой преодолевает без особых препятствий, поскольку учеба дается ему феноменально легко. Я понимаю, что это вроде как «легкий» фильм, но слишком уж большой уклон сделан в сторону американской сказки.
Что касается своеобразного «посыла» фильма, заключающемся в тезисе, что высшее образование – это очень полезно и обязательно для всех (кстати, сам Хэнкс этого мнения не разделяет), то он теряется еще на полпути к финалу. В смысловом плане фильм провалился, и все потому, что этот самый тезис на протяжении всей ленты так ничем и не подтверждается. И то ли это оригинальный сюжетный ход, то ли сюжетная недоработка, но «Хэппи энд» получился довольно неоднозначным, словно настоящую концовку оставили за кадром.
Нельзя не отметить следующее: несмотря на стандартный хронометраж в полтора часа, фильм кажется затянутым. Во время просмотра остается лишь удивляться безбожно вялому развитию событий. Да, сцены словно перетекают друг в друга, плавно и без препятствий, но потрясают своей однообразностью: половина из них повторяется как минимум дважды, а то и трижды, лишь слегка меняя ход событий и антураж. Вкупе с общей атмосферой всеобъемлющих оптимизма и спокойствия, это вызывает просто катастрофическое, «зевотное» состояние расслабления. Если бы игра актеров была заурядной, хорошего сна в зале не избежал бы никто.
К счастью, сильной стороной картины стал ее актерский состав, ибо она только на нем и держится. И я имею в виду отнюдь не количество знаменитостей на полчаса фильма (их тут всего-то две), а качество игры актеров. Почти все они вышли на редкость харизматичными, нигде не чувствуется перебора, никто не переигрывает. Большинство персонажей имеют свой, ярко выраженный характер, от чернокожего соседа-торгаша с поистине еврейской хваткой до напыщенного и самовлюбленного профессора экономики с очень своеобразным чувством юмора и такта. Здесь я не могу не остановиться поподробнее на двух центральных героях: самом Ларри Крауне и Мерседес Тайнот, одном из его преподавателей, которую сыграла Джулиа Робертс.
Подавляющему большинству людей Том Хэнкс известен по сильным драматическим ролям; почти все хоть раз видели «Спасение рядового Райана», «Зеленую милю» или именитого «Форреста Гампа». И всем, конечно же, известно, что талант не имеет жанровых границ. Но здесь, в силу упомянутой мною выше загубленной юмористической составляющей, вместо того, чтобы показать себя в новом свете, он снова возвращается к своему, уже малость заезженному, амплуа. Честно признаюсь, меня это в какой-то степени даже разочаровало.
Что же касается Джулии Робертс, то изобразить подающего большие надежды мизантропа и, одновременно с этим, по-своему стервозное творение природы ей полностью удалось. Вместе с Хэнксом они создали на удивление хорошую экранную пару, даром что это не первая их совместная работа (первой была «Война Чарли Уилсона»).
В целом, «Ларри Краун» – ничем не выдающееся, слишком «доброе» и местами скучноватое кино, которое вытягивают только его отлично подобранные актеры и качественно прописанные персонажи. Хотите ли вы смотреть на терзания и «катастрофу среднего возраста» обыкновенного американца, выполненные, тем не менее, в легкой и непринужденной манере – решайте сами.
На пресс-конференции, приуроченной к выходу в мировой прокат драмедии «Ларри Краун», режиссер фильма и исполнитель главной роли Том Хэнкс, а так же его партнерша по съемочной площадке Джулия Робертс ответили на вопросы журналистов. Выдержки из интервью актеров, предоставленные ресурсом Collider, читайте ниже.
Вы с Джулией вместе снимались в «Войне Чарли Уилсона» и давно знакомы друг с другом. Не могли бы вы рассказать немного о своих отношениях?
Том Хэнкс: Мы знаем друг друга лет, я думаю, десять. При встрече мы выяснили это.
Джулия Робертс: Ну, мы точно не помним, когда познакомились, но мы выяснили, когда стали друзьями.
Том: Товарищами.
Джулия: Мы участвовали в непонятной фото-сессии.
Том: Для журнала Premiere Magazine, и если он еще существует, можно выяснить точную дату начала нашей дружбы. Мы тогда чуть не умерли со смеху.
Джулия: Точно.
Том, Вы же не будете ждать еще 10 лет, чтобы снять следующий фильм (свой первый фильм «То, что ты делаешь» Том Хэнкс снял в 1996 году – прим. «Новости Кино«)?
Том: Я скажу вам вот что: фильм должен созреть внутри. И «То, что ты делаешь», и «Ларри Крауну» потребовалось много времени, чтобы сформироваться. Идея проникает тебе в мозг и зреет до тех пор, пока ты не говоришь себе сам: «Я не хочу упустить это. Я не хочу отдать это кому-нибудь еще». Это похоже на личную миссию, которую ты выбираешь себе сам.
Работать над этим фильмом было труднее только потому, что Вы совмещали режиссерскую и актерскую работу?
Том: Честно говоря, я снялся в нескольких фильмах, таких, как «Изгой», где был единственным актером на площадке, и мое место было прямо перед камерой. В течение года и, особенно, за четыре месяца до начала съемок проводится большая подготовительная работа, которую осуществляет режиссер. Самый лучший способ начать съемочный процесс – плавно превратиться в Ларри и оказаться перед камерой и просто играть, так как хорошая новость заключается в том, что ты босс, и если тебе что-то не понравится, ты это просто возьмешь и вырежешь.
Вообще-то от режиссера обычно требуется больше, чем просто сниматься в фильме. Как зародилась сама идея, что заставило Вас захотеть заниматься и режиссурой и актерством, сколько лет Вы вынашивали замысел, как проект сдвинулся с места?
Том: Шесть лет разговоров с Ниа Вардалос по-настоящему помогли проекту сдвинуться с места. Разговоров о том, что ты будешь делать, когда начнется новая глава твоей жизни. Она, действительно началась: я теряю работу, иду в колледж, моя учительница – Джулия Робертс. Что случится дальше? И затем мы возвращаемся назад, и шаг за шагом выясняем причины, по которым Ларри поступает в колледж. Вообще-то я думаю, что всякий раз очень увлекательно наблюдать за чьим-нибудь приключением, и конкретно в этом случае, это приключение о том, чем он будет заниматься всю свою оставшуюся жизнь. Это не кризис среднего возраста. Это катастрофа среднего возраста. Кризис, это когда ты просыпаешься утром и думаешь: «У меня есть все, но я несчастлив». У Ларри таких мыслей не было. Он считает, что жизнь прекрасна, и бац – его увольняют, он теряет свое окружение и вот-вот потеряет дом. Вот так мы начинаем нашу историю. Я думал, если у нас получится рассказать ее непринужденно и естественно, она привлечет зрителя, как привлекла бы меня, обычного парня, любящего кино.
В фильме есть сцена, в которой Ларри Краун говорит Талии, которая только что бросила колледж: «Это было глупо». Есть люди, которые прекрасно обходятся без колледжа. Что Вы хотели продемонстрировать этой сценой?
Том: Ну, вы говорите с человеком, который оставил колледж на третьем курсе, потому что начал работать по профессии, на которую учился: мне предложили работу актера. То же самое происходит с Талией. Знаете, колледж не обязателен для всех, колледж – это то, что ты вкладываешь в это понятие и то, зачем ты в него ходишь. Я думаю, Талия ходила в него, чтобы тусоваться с классными ребятами. Она получила работу, получила предложение и решила этим воспользоваться. Браво. Она, вероятно, больше рискует, оставляя колледж и занимаясь открытием магазина, чем если бы она продолжила учебу, смысла в которой не особенно чувствует.
Джулия, в фильме Ваш муж увлекается порнографией.
Джулия: Я знаю. Это так пикантно!
Том: И никто из присутствующих здесь парней даже и помыслить себе о таком не смеет – проводить свободное время подобным образом.
А в обычной жизни какие привычки или пристрастия Вы бы не потерпели в муже?
Джулия: Ну, мне посчастливилось быть замужем за человеком, которым восхищаюсь и люблю, поэтому было бы не совсем честно обсуждать или предполагать какие-то варианты плохого сценария, которые я бы не потерпела. Я имею в виду, что у людей есть собственное мнение о том, что хорошо, что прекрасно, и с тем сценарием, который Том приготовил для меня, было весело играть, и Брайан Крэнстон очень смешной. Но, да, ситуация, в которой они оказались, печальна для них обоих.
Вы тоже рано начали сниматься, и я не верю, что Вы ходили в колледж.
Джулия: Не ходила.
Где Вы получили образование?
Том: Хороший вопрос. В школе жизни.
Джулия: В школе жизни. (смеется) Том!
Том: Прости, я ответил за тебя (смеется).
Джулия: Пожалуйста, продолжай. У меня очень умные родители. Я научилась многому у них обоих, плюс жизненный опыт. Двое из моих братьев и сестер старше меня, поэтому я брала пример и с них. Например, научилась читать, когда была еще очень маленькой.
Что Вы можете сказать о саундтрэке к фильму?
Том: А, о той музыке, которая звучит в фильме? Видите ли, у Ларри большая коллекция записей, и мы все думали, какую же музыку он слушает. Ну, он просто вытаскивает диски, и это саундтрэки его жизни.
Как Вы собираетесь конкурировать с летними блокбастерами, полными взрывов и аниматроники?
Том: Как мы будем вести борьбу за кассу? Простите, у меня ни единой идеи по этому поводу. Будет интересно, потому что мы со своим фильмом оказались среди летних блокбастеров. У нас не летний фильм, он – круглогодичный. За последние 5 лет технологии изменились, и теперь с помощью CGI вы можете показать на экране все, что пожелаете. Это большое подспорье режиссеру. Но когда вы пытаетесь снять людей, сидящих и разговаривающих в комнате, отобразить жизнь такой, какой мы ее все знаем, и заставить зрителей узнать на экране самих себя, свою улицу, свой дом, то, по-моему, в этом случае планка все же выше, и ставки выше.Поверьте, я не говорю о том, что блокбастеры – отстой, думаю, вы поняли, о чем я. Мы будем соревноваться не с блокбастерами, мы будем сражаться против цинизма. Вот, о чем пойдет речь в «Ларри Крауне». Забавно, но в конце фильма Ларри живет в дерьмовой квартирке, у него паршивая работа, у него даже нет денег, чтобы заправить свою машину, и он ходит в колледж, не имея ни малейшего понятия, пригодится ли ему это в будущем. Но, несмотря на это, он может, не кривя душой сказать: «Самое лучшее, что было в моей жизни – мое увольнение». Такое, действительно, случается в жизни, и это странно, поэтому, тем более стоило попробовать и снять на эту тему художественный фильм.
Когда Ларри Крауна увольняют, кажется, что его жизнь закончилась, но он умудряется извлечь выгоду из этой ситуации. Какой момент в вашей жизни был особенно трудным, и как вы его пережили?
Джулия: Ну, самым трудным для меня был, примерно, пятый день съемок…
Том: … «Ларри Крауна».
Джулия: … моей жизни с Ларри Крауном.
Вы оба являетесь обладателями «Оскара». Где находятся ваши статуэтки, и смотрите ли вы еще на них? Вы помните время, когда получили эту награду?
Джулия: Мой «Оскар» у Тома, потому что все его – у меня.
Том: Мы поменялись. Мои стоят на полке вместе с детскими трофеями.
Ларри Краун
Основным побуждающим мотивом для просмотра этого фильма было любопытство — как в свои шестьдесят с хвостиком (или шестьдесят — это я загнул?) выглядит Джулия Робертс? Удалось ли сохраниться?
Любопытство удовлетворено. Джулия, по-прежнему, очаровательна. Особенно, когда улыбается.
С Хэнксом ситуация похуже. Сдал старина Хэнкс, заметно сдал…
Думаю, не ошибусь, если предположу, что востребованность его как актера уже не та, что в былые годы. Грустно это, конечно.
Но с другой стороны отрадно, что Хэнкс не опустил руки, не распустил нюни, не стал дожидаться приглашений на главные роли, а сам себе главную роль организовал — написал сценарий, выступил в качестве продюсера и режиссера, одним словом, снял кино с собой любимым.
Активность жизненной позиции Хэнкса уважения, конечно, заслуживает, а вот результат его трудов (собственно, фильм) производит далеко неоднозначное впечатление.
Странное какое-то кино получилось…
Немолодого уже Ларри Крауна (Хэнкса) увольняют с работы по причине недостаточности образования. Он некоторое время мыкается, а потом идет учиться. Большую часть фильма Ларри старательно учится, и уже создается впечатление, что кино о необходимости образования и том, что учиться никогда не поздно, как вдруг — бац! — тема необходимости образования благополучно задвигается в сторону, а вместо неё появляется какая-то скороспелая и слабомотивированная любовь с Джулией Робертс. Ею же всё и заканчивается.
Должен признать, что сценарий привел меня в недоумение — ничем не обоснованные поступки, надуманные ситуации, глубоко запрятанный (или совсем потерянный) общий смысл, и всё это жутко тягомотно и скучно (особенно первую половину фильма). Мне кажется, как сценаристу, Тому Хэнксу надо серьезно работать над собой.
Что касается актерского исполнения, то в начале фильма Хэнкс представляет собой жалкое зрелище типичного лузера. Затем за дело (опять же, ни с того, ни с сего) берется юная и добрая афрофея — стрижет, приодевает Хэнкса, наводит порядок в доме, одним словом, делает его похожим на нормального человека.
И, в принципе, Хэнксу удалось отобразить эволюцию от лузера к человеку, хотя, в иные моменты его Ларри Краун очень уж напоминал незабвенного Фореста Гампа.
Джулия Робертс понравилась больше. Стервозная, измученная, пьяная, довольная, счастливая — продемонстрировала широкий спектр эмоций и состояний и, в целом, оставила приятное впечатление.
Актеры второго плана особо не запомнились.
Не запомнилась и музыка.
Что еще не рассказал? Ах, да! Это же была комедия! И действительно, несколько забавных эпизодов в картине присутствовали. Наверное, два…
По общему впечатлению, позитивное, но надуманное и скучное кино с мегазвездами в главных ролях.
Ларри Краун
составлен из 14
отзывов с оценкой
составлен по 8
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
Отзывы зрителей
фильм не супер пуппер,но стоить посмотрет!маленькая история с хорошими редкими актерами как робертс и хенкс.
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
Можно пожелать Хэнксу, чтобы в качестве режиссера и автора сценария он не был столь щедр и больше концентрировался на своей роли или в экономических дискуссиях смелее углублялся в политику, но в любом случае он снял добрую и, не побоимся этого слова, милую человеческую историю.
Фильм работает на двух уровнях сразу – показывает все нелицеприглядное построение экономической системы США, население которой погрязло в кредитах (именно здесь сосредоточилась вся драма главного героя), и показывает нам простую и до боли знакомую историю возникновения романтических отношений между профессором красноречия, потерявшей вкус к обучению, и ее великовозрастным студентом, простым и добрым парнем – представителем вымирающего вида человечества. Многие могут сказать, что от экранного воссоединения одних из самых известных и влиятельных актеров Голливуда Тома Хэнкса и Джулии Робертс можно было ожидать гораздо большего. Чтож, не спорим, может и так. Но свою целевую аудиторию он обязательно порадует.
В целом, «Ларри Краун» – ничем не выдающееся, слишком «доброе» и местами скучноватое кино, которое вытягивают только его отлично подобранные актеры и качественно прописанные персонажи. Хотите ли вы смотреть на терзания и «катастрофу среднего возраста» обыкновенного американца, выполненные, тем не менее, в легкой и непринужденной манере – решайте сами.
Открыточная прямолинейность, увы, симптоматична для «Ларри Крауна» — в угоду ей Хэнкс жертвует всем милым, живым и смешным, что осторожно просачивается в его фильм силами неплохих актёров. Что тут скажешь — хозяин-барин. Вердикт Кочерыжкина — сентиментальная оптимистичная комедия — чересчур сентиментальная, чересчур оптимистичная, и недостаточно комедия
«Ларри Краун» не тянет даже на романтическую комедию, а получился довольно безжизненной мелодрамой, где между главными звездами не проскакивает ни малейшей искры — не помогает и то, что в одном из кульминационных эпизодов с поцелуем Джулия Робертс, пользуясь тем, что ее персонаж в подпитии, изображает довольно энергичные ужимки и прыжки.
Поднимая один за другим серьезные вопросы, Хэнкс ухитряется каждый раз найти на них самый тривиальный и клишированный ответ. Выгнали с работы? Учиться никогда не поздно. Банк вот-вот конфискует все имущество? Откройте учебник экономики. Чувствуете, что морально устарели? Больше общайтесь с молодежью, они вам подберут шарф под цвет ботинок. Ну а там и Джулия Робертс подтянется.
Простая нервическая озлобленность на экране, не отягощенная никакими дополнительными качествами, способна вызвать лишь раздражение и скуку. А в сочетании с заторможенным главным героем, нелепо торгующимся из-за каждых 50 центов, нелепыми и неадекватными учениками из класса риторики и аляповатой, бесформенной «скутер-бандой», введенной исключительно для оживления постоянно буксующего сюжета, получается совсем уж кислое зрелище.
Ларри Краун/ Larry Crowne
Режиссер — Том Хэнкс
В ролях: Том Хэнкс, Джулия Робертс, Гугу Мбата-Роу, Тараджи П. Хенсон, Брайан Крэнстон
Продолжительность — 98 мин
Моя мама любит Тома Хэнкса. Если у моей мамы есть любимый актёр, то это Хэнкс. На этот Новый год я подарил ей двд с фильмом «Тёрнер и Хуч», первым фильмом, в котором она когда-то увидела Хэнкса. И если бы у неё не было привычки на лето уезжать жить в деревню, я бы обязательно сводил её на «Ларри Крауна». Почему-то я уверен, что ей бы понравилось.
Нет, поймите меня правильно — мама у меня крутая, особенно в плане кино. Да, двадцать лет назад, когда Первый канал, тогда ещё звавшийся «ОРТ», впервые показывал «Твин Пикс», мы с ней страшно ругались каждый четверг и пятницу — потому что по второму каналу в то же самое время шла «Санта-Барбара», а телевизор в доме был, о ужас, один, и никакого видеомагнитофона. (Решение проблемы было простое — мы с сестрой ходили ночевать к бабушке, которая тоже смотрела «Твин Пикс», а «Санта-Барбару», в отличие от работающей мамы, вполне могла посмотреть на завтрашнем утреннем повторе).
Но зато она однажды, будучи одна дома, до двух часов ночи смотрела по кабельному «Возвращение живых мертвецов», желая понять — почему же это называют фильмом ужасов, если ей не страшно, а смешно? Ну, и вообще — столько имён, фамилий и названий из области советского кино сколько помнит моя мама, неизвестно никому на свете, за вычетом специализированных справочников.
К чему я всё это — к тому, что, обожая Хэнкса в принципе, моя мама всё же любит только определенную часть его экранной персоны. Не Хэнкса тире драматического актёра его зрелых работ вроде «Филадельфии», «Спасения рядового Райана» или «Изгоя» и «Проклятого пути», и не юного безумца всяких «Мальчишников», «Добровольцев» и ремейков «Высоких блондинов». А того Хэнкса, что посерединке, симпатичного приятного недотепу с большим сердцем, который смешно помается определенную часть фильма, но к финалу у него обязательно Всё Будет Хорошо. Хэнкса из «Джо против вулкана», «Неспящих в Сиэттле», «Терминала» и прочих подобных картин.
«Ларри Краун» — триумф именно такого Хэнкса. Причем триумф в кубе — он не только играет здесь ровно такого персонажа, он ещё и уверенно отвечает на вопрос, что получилось бы, если этот персонаж решил снять сам про себя фильм по собственному сценарию.
Хэнкс и его партнерша по сценарию Ния Вардалос, автор давнишнего внезапного хита «Моя большая греческая свадьба» (спродюсированного, кстати, Хэнксом), пытаются придать «Ларри Крауну» некоторой актуальности, обращаясь к болезненной теме пост-кризисных экономических трудностей представителей среднего класса. Но обмануть этим никого не удаётся — это насквозь знакомая история симпатичного недотёпы, который учится преодолевать трудности и в процессе обретает любовь.
Знакомая до мелочей — когда Ларри записывается в колледж и приходит на занятия по экономике, с первых же секунд становится понятно, что он окажется одним из лучших студентов в этом направлении. Его мучения на занятиях речи, где он знакомится с учительницей по фамилии Тэйно (Робертс), тоже расписаны как по часам — на каждом занятии сразу же видно, с каким успехом оно будет проходить.
Да, у Хэнкса-режиссера довольно неплохое чувство комической детали — но, с другой стороны, у кого его не будет после тридцати с лишним лет в комедии? Но при этом его желание отправить публике сентиментально-оптимистическое послание о том, что нужно Жить Дальше, Учиться Никогда Не Поздно, В Жизни Бывают Вторые Шансы и что Всё Будет Хорошо перешибает ему все имеющиеся тонкие настройки.
Например, в решающей душещипательной сцене в середине фильма, когда из-за трудностей с деньгами Ларри оставляет свой дом, прощается с соседями и уезжает, у Хэнкса хватает тонкости врубить за кадром среднетемповый пафосный рок, этакое разбавленное в пятнадцатой степени U2, в котором натурально звучат слова «Иногда ты счастлив, иногда ты плачешь». Такая открыточная прямолинейность, увы, симптоматична для «Ларри Крауна» — в угоду ей Хэнкс жертвует всем милым, живым и смешным, что осторожно просачивается в его фильм силами неплохих актёров. Что тут скажешь — хозяин-барин.
Вердикт Кочерыжкина — сентиментальная оптимистичная комедия — чересчур сентиментальная, чересчур оптимистичная, и недостаточно комедия