лаунч на бмв что это
Что такое Launch Control в BMW и как его улучшить с xHP
Пока прошивки коробок от xHP шагают по миру, добравшись уже и до совсем гражданских двигателей N13 и N20, я взял на себя смелость перевести еще одну статью с их сайта, по очень инетересной и практически непознанной теме ла(о)нч контроля. Не со всеми моментами в статье я солидарен и не все аспекты изложены так, как мне кажется было бы правильно. Но я уверен, что этот текст добавит элементов в пазл понимания работы систем автомобиля и даст ответы на многие, до этого остававшиеся без ответов, вопросы. К сожалению он так и не дал мне ответ на вопрос: нахрена Вы просите кодировать ланч на 318i?!
Перевод: (публикуется с разрешения автора)
С того момента, как мы представили первые прошивки для F-серии x35i(N55) в январе 2019, нам постоянно задают вопрос: «Добавит ли xHP ланч контроль(LC) в мой автомобиль?» Короткий ответ: «Да». Но есть и более длинный вариант. Сегодня мы попытаемся разобраться с наиболее распространенными вопросами и ошибочными мнениями вокруг работы LC.
Во-первых, что из себя представляет LC.
BMW добавили режим LC в свои автомобили примерно летом 2013. (Пресс релиз bit.ly/2uUFCq4)
Пресс релиз описал LC как процедуру для «ускорения с оптимальной пробуксовкой». Это довольно пространное описание и не объясняет что на самом деле изменилось с технической точки зрения. С места водителя, первое отличие — модный клетчатый флаг на панели приборов, вместе со словосочетанием «Launch Control Active» при выполнении алгоритма из пресс-релиза. В двух словах: автомобиль должен быть полностью прогрет, руль прямо, двери закрыты, нет прицепа (да, это тоже проверяется), переведите рычаг АКПП в режим «S», нажмите кнопку DSC один раз или перейдите в режим Спорт+, нажмите педаль тормоза очень сильно, быстро выжмите газ в пол, отпустите тормоз через 1-2 секунды. Вот и все, ваш BMW разгоняется. Здорово. Те у кого LC с завода могут прочитать это все в инструкции на iDrive ( bit.ly/2UGyiN4 ), а вот видео от BMW с объяснениями использования ( bit.ly/2FSdYPi ). К сожалению, я нашел его только на немецком, но думаю, что вы поймете суть. (Примечание: процедура активации отличается на автомобилях с двойным сцеплением)
Итак, теперь, мы знаем как это активировать, но что же происходит под капотом? В процессе задействованы несколько электронных блоков, но основные DSC (контроля устройчивости) и АКПП. Оба должны работать вместе, для оптимального старта. DSC нужно перевести в режим «Traction». Изначально, этот режим предназначался для зимнего вождения и присутствует в BMW многие годы, но конечно совершенствуется со временем. Он допускает небольшую пробуксовку колес, прежде чем начинает снижать мощность. Оптимальная тяга создается в небольшом диапазоне проскальзывания, когда колеса крутятся на 10-20% быстрее, чем автомобиль реально двигается. Причина в сцеплении резины с покрытием, которое оптимально при некоторой пробуксовке.
Естественно оптимальное соотношение проскальзывания и зацепа, в целом зависит от температуры, покрышек, давления в колесх, покрытия и т.д. и т.п. Поэтому так тяжело добиться заводских результатов 0-100 на стоковой машине. Они соблюдают идеальные условиях замера. Сложно воспроизводимые на случайной дороге с случайный день. Это стрельба наугад.
Второй важный блок, это трансмиссия, обеспечивающая оптимальные переключения и передачу крутящего момента на пути к 100кмч.
В режиме LC АКПП ZF8 задействует другой режим переключения, который работает только когда выполнена вышеописанная процедура. Его можно описать как «режим-я-не-парюсь-о-фрикционах». Да LC заставляет вашу АКПП изнашиваться. Из-за этого существует недокументированное ограничение на 50 ланчей встроенное в коробку. После 50 ланчей, АКПП больше не активирует режим LC без всяких предупреждений. Откуда мы это узнали? Потому что мы изучаем не документацию, а анализируем прошивку коробки чтобы понять, что происходит внутри. Именно этот режим добавляется к автомобилям до-2013, когда их прошивают xHP. Даже если ваш автомобиль выпущен до лета 2013, прошивка xHP обновит АКПП на самый свежий софт со встроенным LC. Есть только один «косяк». Вы не увидите флаг на щитке, так как коробка не включает его. В принципе, он может быть активирован на более старых автомобилях с помощью кодирования в других блоках, но технически без разницы есть флаг или нет.
Нужно учитывать еще кое-что о LC, когда вы управляете не стоковым автомобилем. Например процедура, когда вы одновременно давите в пол газ и тормоз. Коробка с двойным сцеплением (DCT) в этом случае будет разомкнута и и не будет передавать крутящий момент к колесам, пока вы не отпустите тормоз. В АКПП с гидротрансформатором, таких как ZF8HP, всегда есть передача крутящего момента на заднюю ось как только вы включили D/S или М режим. Это значит, что при нажатии газа в пол, двигатель сразу же будет передавать весь момент на задние колеса, а тормозам нужно создать большее усилие, чтобы удержать автомобиль на месте. Это без проблем работает на стоковом автомобиле, но на тюненных машинах с повышенным крутящим моментом, двигатель может пересилить задние тормоза и колеса будут вращаться независимо от того, насколько сильно вы давите на тормоз. Это не значит, что LC отказал, это значит, что тормоза не могут удержать мощность.
Решение простое: Не дайте мотору перераздуться до отпускания тормоза. Просто отпускайте тормоз раньше, примерно через секунду после нажатия на газ. Это также и серьезное отличие между режимом LC на коробках с двойным сцеплением (DCT) и гидротрансформаторных. На DCT процедура держит определенные заданные обороты двигателя (именно это создает этот безумный звук на М-машинах) перед тем как бросить сцепление, когда водитель отпустит тормоз. На машинах с гидротрансформатором, двигатель создает максимальное усилие напрягая гидротрансформатор пока не будет отпущен тормоз. То есть достигнутые обороты не контролируются. Они — результирующая взаимодейстивия мощности двигателя и гидротрансформатора. (полученные обороты зависят от мощности)
(*немного помогу автору — в такой ситуации установятся обороты максимального крутящего момента, прим. переводчика). Так что затюненный автомобиль добавляет водителю обязанность отпустить тормоз в правильный момент.
Следующий нюанс, сам Traction Control во время разгона. Это сложная задача, так как не существует идеального мира в котором каждый старт повторяет предыдущий. В реальности DSC(АБС) следит за вращением колес сотни раз в секунду и снижает / повышает мощность двигателя чтобы сохранить оптимальное количество пробуксовки. Инженеры настроили этот процесс для стокового автомобиля с заводской мощностью и заводской подвеской. (* и заводскими тормозами! Именно поэтому нужно кодировать спортивные тормоза при установке, а не чтобы педаль жесткая стала. Не выдержал переводчик.) Покрышки других размеров, винтовая подвеска или езда с мощностью на 100лс больше стоковой могут нарушить эту калибровку настолько, что оставят вас с результатами 0-100, хуже чем с завода.
И последнее, но не по значению: тюненные автомобили могут иметь другую кривую крутящего момента, что влияет на оптимальные точки переключения. Еще раз, обороты переключения во время LC установлены для заводской мощности и да, они изменятся с тюнингом мотора. На сколько, зависит от уровня тюнинга. Люди со Stage1 вероятно получат прирост от снижения оборотов при переключениях, а установившим большие турбины могут понадобиться более высокие обороты при переключениях. Это можно определить только при тестах на автомобиле (или прикинуть заранее, ориентируясь на результаты с мощностного стенда)
Все выше описанные проблемы могут быть решены с помощью Custom Module в приложении xHP. “Лимит крутящего момента” решает первые две. Позволяя ограничить момент для первой передачи. По умолчанию, эти лимиты установлены на максимум (1000-1200Нм@Crank) в наших картах, но мы уже добавили настройки для различных ситуаций, которые вы можете использовать как начальную точку для поиска ваших идеальных настроек. А последняя задача решится с очередным релизом xHP, в котором люди получат возможность установить их точки переключения в режиме LC. Обратите внимание, что все это работает также на ZF6 АКПП, но у них нет специального супер-жесткого режима переключения для LC.
Чем опасен Launch Control?
Доброго времени суток. Недавно научился включать Launch Control и он меня удивил. Как часто можно так удивляться на этой машине и чем чревато частое баловство этой чудо функцией? (Под «частым» подразумевается 1 разочек в день.)
BMW 5 series 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 24
Кайфуйте! Ничего не сломается)
Понятно что без фанатизма
есть знакомые товарищи, кто сделал на своих авто свыше 1000+ ланчей и все в идеале работает.
сам сотню раз уже сделал
Если подрулевые лепестки есть, то доступна она.
Да если бы была опасность приговорить машину, то данную опцию просто не активировали бы в авто) Так что кайфуйте и наслаждайтесь)
Подскажи алгоритм. Я сколько пробовал у меня не получилось включить ланч
Это если у тебя спортивная коробка, как я понял, это можно определить по наличию лепестков.
1. Ставим на спорт
2. Щелкаем один раз по кнопке DTC
3. Коробку кидаем в S/M
4. Тормоз до упора и педаль газа за ней
Появляется флажок что активирован лаунч
Для этого, наверняка, ещё долен быть движок ПОЛНОСТЬЮ прогрет и температура на улице не ниже +3 так?
В инструкции написано, что нужно проехать 10 км чтобы прогреть все, и после каждого ланча 5 минут не жарить, чтобы коробка остыла. А по температуре не знаю, я вчера в 0 градусов смог)
Это если у тебя спортивная коробка, как я понял, это можно определить по наличию лепестков.
1. Ставим на спорт
2. Щелкаем один раз по кнопке DTC
3. Коробку кидаем в S/M
4. Тормоз до упора и педаль газа за ней
Появляется флажок что активирован лаунч
а разве не нажать и удерживать DCT, если один раз нажать, то только половина систем отключается, надо нажать и держать кнопку
Ланч как раз в режиме трекшн(одно нажатие) сработает. Если удерживать, то будет DSC OFF, и вроде ланч не запустится.
Да, все верно, сорян, тупанул, нашёл сейчас своё видео, ты прав ) один раз нажать))
Летом делал по 5 раз в день. В течении этого прошел 2 ТО (до и после) и разок ездил к умельцам в сторонний сервис на комплексный осмотр всех узлов и агрегатов. Все ок.
Вывод — ничем)
пс: также почти ежедневно даю бочком по ночам. машинка жива, дышит. и иной раз создается впечатление, что по сравнению с первыми месяцами после обкатки ехать стала шустрее даже) БМВ в принципе надо давать под сраку, чтобы мотор дышал. Мне это даже в ДЦ говорили 😀
На xdrive можно давать боком и даже не полетят привода?)
Такие комментарии меня радуют, а то я уже загнался, мол новая, ничего нельзя делать, а то мало ли, бнв же😂
Ну я со своей до сих пор пылинки сдуваю. Полировка, покрытие весной, как по расписанию после реагентов. Но когда дело касается дороги, единственное, где ее берегу — это на кочкарях. Подвеску и салон жалко. А на ровном асфальте чего ж не по бурагозить)
Во не говори! Хотя, справедливости ради, мне нравится как глотает теже рельсы спортивная м подвеска.
Лаунч контроль: что это такое в машине
Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя представляет Launch Control, как он работает и как им пользоваться.
Что такое лаунч контроль в машине
Лаунч-контроль (Launch Control) – это электронная система, использующаяся в устройстве спортивных (гоночных) и серийных автомобилей, с целью появления возможности «стремительного старта». Использование Launch Control позволяет эффективно управлять рядом функций автомобиля: системой впрыска, зажигания, дроссельной заслонкой.
В автомобилях серийного производства, оснащенных АКПП, Launch Control длительное время не использовался. Это связано с отрицательным влиянием скоростного старта на автоматическую коробку передач. Система лаунч-контроля стала активно устанавливаться в автомобилях после создания и использования на серийных авто КПП с двойным сцеплением. В результате этого водители серийных автомобилей обрели возможность быстрого старта в городских условиях или на загородных трассах.
Сейчас Launch Control устанавливается на автомобилях ряда известных мировых брендов:
Как работает лаунч-контроль
Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control. Это приводит к снятию ограничения на количество оборотов и мгновенному увеличению крутящего момента.
В гоночных автомобилях водитель обладает возможностью в ручном режиме контролировать количество оборотов перед стартом машины. А вот водители серийных автомобилей лишены подобной возможности – производители машин, желая обезопасить трансмиссию от повреждений, устанавливают параметры лаунч-контроля, в результате чего контроль количества оборотов осуществляется в автоматическом режиме.
Читайте также: Что такое подвеска MacPherson и как она работает.
Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться
В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:
Указанные последовательные действия приведут к старту автомобиля. При этом переключение передач в сторону повышения будет производиться автоматически до того момента, пока педаль акселератора будет находиться в положении «выжата до максимума». Стартовавший автомобиль будет стремительно набирать скорость. Увеличение скорости будет продолжаться до момента, пока транспортное средство не наберет свою, максимально возможную скорость или водитель не уменьшит давление на акселератор.
Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме). Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.
Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством.
Читайте также: Плюсы и минусы низкопрофильной резины на автомобиле.
Launch Control ланч-контроль BMW F20 F21 F30 (316i) N13 мотор
А я вам новости принес, про ланч-контроль на 116i:
Что такое ланч контроль? Это система в автомобиле, которая помогает резко стартовать с места.
Слышали про старт с двух педалей? Это когда держишь левой ногой тормоз и, при включенном драйве, правой ногой нажимаешь на газ. Такой трюк позволяет не трогаясь с места вывести двигатель на обороты, при которых уже есть крутящий момент. Одновременно «напрягается» гидротрансформатор в коробке и он готов весь крутящий момент сразу на ведущие колеса передать.
Когда тестили 118i прошивку разница в разгоне до 100 км/ч при старте с одной педали и с двух была примерно 0,3 секунды.
В зависимости от условий, в первую очередь от «зацепа», разница может быть еще больше. Это дохрена на самом деле. 3 десятки.
Но когда держишь две педали сам, без ланча — нужно дозировать газ. Ни к чему жать до кикдауна стоя на месте. И даже не в том проблема, что перебор будет по нагрузке на коробку, а в том, что после старта — будет слишком много крутящего момента и колеса будут проскальзывать. Т.е. ланч он не столько нужен пока машина стоит, сколько нужен сразу после старта. Когда нужно ограничить крутящий момент на том уровне, когда проскальзывание ведущих колес минимально — а разгон наиболее интенсивен.
Вот хороший текст про ланч-контроль для тех, что любит почитать.
В теории заводской ланч учитывает погодные условия и параметры автомобиля.
Как пользоваться:
— Прогретый мотор и коробка.
— Включен режим SPORT+
— АКПП в Режиме S1
Тормоз в пол, газ в пол до кикдауна — видим на панели приборов надпись про ланч с флажками.
Отпускаем тормоз и разгоняемся максимально эффективно (в теории).
Вот я даже видео снял:
Разгон потестить и полезность всего этого пока нереально. Буксует даже на 60км/ч при нажатии на газ до пола. В Питере сыро и скользко.
Активация Launch Control
Приветствую вас друзья!
Так, со всякими апдейтами и сервисами разобрались, пришло время покатушек. Я вот всё хотел себе и на 5ке и на 7ке активировать Launch Control, да только руки вот всё не доходили. Сегодня этот день настал, я взял ноут с кабелем и, почитав всяких форумов, пошел кодить. В общем, вот инструкция, что нужно сделать.
Для начала необходимо иметь прошивку EGS с версией 51.0+ (я так думаю с 2015г) или выше, поэтому её нужно будет проапдейтить при необходимости.Так же должна быть опция 2TB (подрулевые лепестки) в FA для спортивной коробки, если её нет (стоит опция 205), то её следует прописать и прокодировать блоки EGS, ICM и KOMBI. Затем в блоке EGS->3000 Applikation меняем три значения на следующие:
EGS 3000 Applikation Sportschalter_alt = aktiv
EGS 3000 Applikation Sportschalter = aktiv
EGS 3000 Applikation LC = aktiv
Затем сохраняем и кодируем FDL для блока EGS. Всё, можно начинать!
Как активировать Launch Control:
0. Прогреть машину, проехав 5-6 километров
1. Перевести режим вождения в режим «Спорт +» или отключить контроль тяги DSC.
2. Переместить трансмиссию в режим Спорт. (Рычаг в Drive, потом налево. На комбинации приборов должно появиться S1.)
3. Нажать и удерживать педаль тормоза, желательно посильнее.
4. Нажать полностью в пол на педаль газа и почувствовать щелчок, как от нажатия кнопки.
5. Вот здесь комбинация инструментов должна сказать «Launch Control Active»
6. Теперь надо полностью отпустить педаль тормоза и продолжая жать на газ.
7. Поехали!
Машина не смотря на то, что это 7ка и еще с полным баком злобно зарычала и рванула с места так, что меня просто вдавило в сиденье. Очень крутые ощущения, рекомендую!
Ну а у меня на этом всё, до новых встреч и следите за обновленями.