лайф стриминг что это

Завиртуализировались: как стримы стали нашей новой реальностью

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

В апреле на платформе Twitch был зафиксирован рекорд – онлайн одновременно находились 4 млн человек. Самих же стримеров, по данным DonationAlerts, стало больше почти на треть по сравнению с январем.

Стримеры – не блогеры

Многие звезды Instagram начали вести прямые эфиры. И далеко не все оказались в этом успешны: удерживать внимание аудитории и общаться с ней в онлайне на протяжении нескольких часов – совсем не то же самое, что смонтировать красивое видео из множества дублей. А любой монтаж – враг реализма, который, по данным DonationAlerts, и привлекает большинство (42%) зрителей стримов. Стриминг – это взаимодействие с аудиторией в прямом эфире. При этом не важно, что делает стример – играет в онлайн-игру, печет торт или просто общается со зрителями.

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

По итогам 2019 года, то есть еще до того, как пандемия перевела всю нашу жизнь в онлайн, объем российского рынка стриминга составил 15 млрд руб. А его ежегодный рост оценивался в 25–30% при общемировом темпе в 9%. С большой долей уверенности можно утверждать, что 2020 год скорректирует этот прогноз в большую сторону.

Не играми едиными

Игровой стриминг придумали геймеры. В какой-то момент просто проводить время в видеоиграх им стало неинтересно, и они решили совместить приятное с приятным: заниматься любимым делом в прямом эфире, общаясь со зрителями и получая от них поддержку в виде донатов.

Пандемия сделала геймерами даже тех, кто раньше и не задумывался о таком досуге. Как следует из исследования Qiwi, весной 2020 года пользователи потратили на игровые сервисы на 71% больше, чем год назад. В турнирах по Warface в апреле приняли участие порядка 70 тыс. человек. Дневная аудитория игр увеличилась на 30–50%. А на донатах, по данным DonationAlerts, стримеры в мае заработали на 83% больше, чем в 2019 году.

Игровые стримы по-прежнему в топе. Но самоизоляция дала мощный толчок к развитию IRL-трансляций (in real life – в реальной жизни), на которых стример в прямом эфире делает привычные для себя вещи или просто общается с аудиторией. Этот формат доступен каждому: для того, чтобы стать IRL-стримером, не требуются специальные навыки – достаточно желания общаться и делиться эмоциями, которых так не хватало в четырех стенах. А вести трансляции можно со смартфона, так что дорогостоящая техника тоже не обязательна.

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

Отдельным направлением стримов в условиях самоизоляции стали живые выступления исполнителей. Чтобы не потерять связь с аудиторией и творчески реализовываться, этот формат использовали многие певцы, актеры и другие публичные личности.

Где на других посмотреть и себя показать

Среди площадок для стримов господствует Twitch, эта платформа ориентирована исключительно на прямые трансляции. Там же и обитает около 80% стримеров. На втором месте располагается YouTube. Местные стримеры отличаются тем, что на их каналах можно найти и обычные видео, ничем не отличающиеся от творчества привычных всем блогеров. Существуют и отечественные платформы для стриминга: не так давно МТС запустила собственную площадку WASD. В соцсетях также можно вести прямые трансляции: у ВКонтакте и Одноклассников есть собственные мощные платформы для этого — VK Live и OK Live. Конкуренция за место в рекомендациях здесь ниже, чем на Twitch, где приходится биться с гигантами — и этим с удовольствием пользуются стримеры-любители.

Игровые стримы чаще всего смотрят на платформе Twitch. Там легко найти трансляцию прохождения практически любой игры. Трансляции топовых стримеров-геймеров набирают миллионы просмотров:

Немало на Twitch и трансляций других тематик: пение, танцы, бодиарт, лепка, научные эксперименты и просто ненавязчивое общение с чатом за просмотром какого-нибудь фильма.

Выбор самый разнообразный. Например, Юля Koshkamoroshka — не только одна из музыкальных стримерш твича, но еще и педагог народного пения в детской музыкальной школе. На ее стримах можно послушать любимые песни в живом исполнении и истории про ее подопечных. Милан MilanRodd очень обеспокоен обилием токсичного контента в интернете и решил бороться с ним интеллектом: на стримах он обучает программированию, рассказывает, как работать с 3D-принтером, и объясняет, как самому собрать компьютер. Вика vika_karter — одна из самых известных стримерш в России, любит компьютерные игры и животных, нередко принимает участие в благотворительных акциях. У Дины DinaBlin можно познакомиться сразу со всеми яркими и активными стримерами России. Именно она придумала собирать на трансляциях сразу несколько гостей и устраивать целые шоу. Здесь можно увидеть привычные телезрителю «Кто хочет стать миллионером», «Угадай мелодию», «Сердца за любовь», а также «Мафию» и «Крокодила», где в главных ролях выступают известные стримеры.

Включая стрим, важно понимать, что это надолго. Обычно трансляция длится не меньше двух-трех часов. А геймеры могут не выходить из онлайна сутками.

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

Культура донатов: от истоков до наших дней

Донаты появились практически одновременно со стримингом. Первыми стримерами были геймеры. Львиную долю времени они проводили за компьютером, совершенствуя игровые навыки, потому о постоянной работе не могло быть и речи. Аудитория сама начинала интересоваться, как можно поддержать любимого геймера. Так в описании трансляции стали появляться реквизиты (номер карты или PayPal), куда можно было отправить любую сумму. При этом все стримеры подчеркивали, что пожертвования – дело сугубо добровольное. Откровенное выпрашивание донатов по сей день считается дурным тоном.

Аудитория стримеров оказалась щедрой — зрители донатили много и с удовольствием. Так появилась необходимость в сервисах, которые бы сделали этот процесс проще. Первые платформы были довольно примитивными, их функциональность ограничивалась перечислением денег. Скоро к этому добавилась опция снабжать донаты сообщениями. У стримеров появилась возможность устанавливать цели сборов (новая модель камеры, мощный игровой процессор и т. д.), проводить голосования и внедрять другие фишки. Это добавило трансляциям интерактивности, а донаты перестали быть просто финансовой поддержкой стримера. Теперь с их помощью зритель становится полноправным участником процесса.

Самыми «высокооплачиваемыми» являются стримеры в возрасте от 25 до 30 лет – на их долю приходится 35% всех донатов. Это объясняется тем, что они активнее, чем их более молодые коллеги, общаются с аудиторией, их стримы отличаются большей интерактивностью. Для сравнения: стримеры в возрасте 19–24 лет получают 29% общего объема донатов, младше 18 лет – только 9%.

Каждый четвертый рубль в копилку стримеров кладут жители столиц

На фоне того, что в период пандемии у многих уменьшились доходы, зрители не оставили любимых стримеров без поддержки. Количество донатов, отправленных через сервис DonationAlerts, увеличилось на 40% по сравнению с январем. В среднем пользователи рунета за раз переводят стримерам 437 руб.

Аналитики сервиса рассчитали «индекс доната» для разных федеральных округов, чтобы узнать, где живут самые щедрые поклонники стримов. Выяснилось, что больше всего денег стримеры получают от жителей Центрального и Северо-Западного округов – в среднем 560 и 485 руб. соответственно. При этом на Москву и Санкт-Петербург приходится четвертая часть всех платежей. Ниже всего средняя сумма донатов в Северо-Кавказском федеральном округе – 301 руб.

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

На чем еще зарабатывают стримеры

Конечно, донаты – не единственный источник дохода стримеров. Как и видеоблогеры, они зарабатывают на рекламе. И если раньше к ним обращались в основном производители игрового оборудования, то с развитием неигровых направлений на рекламу в стримах обратили внимание крупные производители товаров повседневного спроса. В условиях кризиса их активность несколько снизилась, и главными рекламодателями стримеров стали разработчики игр – они стремились поймать волну и сделать свои проекты еще более популярными.

Стримеры только недавно стали полноправными участниками рекламного рынка, и в силу их неопытности брендам бывает сложно с ними общаться. Чтобы сделать этот процесс проще, появились инструменты, с помощью которых можно размещать рекламу в стримах на всех популярных площадках. Если зритель переходит по ссылке из трансляции и делает покупку, стример получает процент с продажи.

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

Также стримеры зарабатывают на встроенной рекламе (площадки сами размещают ее в трансляциях) и участии в партнерских программах (стример регистрируется и публикует в своих трансляциях реферальные ссылки). Чем больше людей увидят рекламу или перейдут по реферальной ссылке, тем больше заработает стример.

Еще одним источником дохода является платная подписка, когда за определенную сумму стример предлагает зрителям специальные возможности (закрытый чат, отсутствие рекламы и другие).

Стримы и тренды

Один из ярких трендов в стриминге – голосовые сообщения. Кто-то сегодня только с их помощью и общается, другие их ненавидят – равнодушных практически нет. Зимой сервис DonationAlerts запустил новую функцию: зритель может отправить стримеру голосовое сообщение, а тот – прослушать и, если оно не нарушает правила площадки, воспроизвести в эфире.

Уже во время пандемии появилась высокотехнологичная фишка – озвучка сообщений голосами актеров и любимых персонажей. Сейчас это Руслан Габидуллин (сооснователь студии «Кубик в кубе»), Петр Гланц и Стьюи из «Гриффинов». Актеры сами обучали нейросеть, чтобы она могла зачитывать сообщения, которыми зрители сопровождают донаты. Эта функция позволяет поддержать рублем и актеров озвучки.

Все это вовлекает аудиторию и помогает стримерам разнообразить трансляции, сделав их более интерактивными.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Почему бизнесу нужны прямые эфиры? 5 инструментов лайвстриминга

Прямые эфиры, стримы, трансляции, онлайн-интервью – новый must have для каждого бизнеса, который жаждет быть в тренде, получать трафик и лояльных клиентов. Расскажу, какое оборудование нужно, чтобы запустить трансляцию, и как использовать прямые эфиры после их проведения.

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

2020 – год прямых эфиров

2020 год многое изменил в коммуникации компаний с клиентами, а для сферы лайвстриминга и вовсе стал прорывным. Рост популярности прямых эфров с марта по апрель составил 45 %, а годовой прирост – 99 %. Прямые трансляции на самом пике своего развития, и цифры ясно дают понять, что погружаться в этот вариант коммуникации нужно как можно скорее.

Маркетинговые агентства, фрилансеры и digital-специалисты одними из первых включили данную активность к себе в арсенал. Например, полезные прямые эфиры проводит TexTerra: сотрудники агентства проводят мастер-классы по редактуре, дизайну, маркетингу.

Мы уже давно смотрим в сторону прямых эфиров.

Во-первых, если есть эффективный инструмент взаимодействия с пользователями, нужно его использовать.

Во-вторых, популярность эфиров действительно нельзя отрицать. Это очень удобный формат: можно создать эффект реального общения, даже если это обычный вопрос-ответ или экскурсия по офису (такое мы тоже делали).

В прошлом году у нас был интересный эфир с разбором дизайна. Наш сотрудник в прямом эфире разработал альтернативный вариант логотипа для подписчика. В результате мы получили хороший отзыв и работу в портфолио, показали экспертизу и познакомили зрителей с командой.

Не могу не упомянуть невероятный успех блогера-миллионника Насти Ивлеевой. Особенно показательными стали 2 ее эфира. Первый разошелся по интернету, потому что к трансляции присоединился Джаред Лето. Второй собрал больше полумиллиона человек одновременно: в нем Тимати на глазах у публики проколол себе губу и выпил табаско.

Известное издание Glamour также подхватило идею и запустило еженедельные эфиры с гостями, в которых они разбирали гардероб, готовили блюда, изучали тренды и просто общались с аудиторией. Прямая трансляция-интервью с Региной Тодоренко стало резонансным и сильно повлияло на рекламную сферу.

Обратились к прямым эфирам и более крупные организации, так что за время карантина мы успели посмотреть модные показы, концерты и даже «Формулу 1». Яркий пример – трансляции Мариинского театра, которые посмотрели 9 млн человек.

Кстати, если вам интересно узнать, как мы в «Текстерре» проводим прямые эфиры, посмотрите следующее видео. Мы там и про оборудование рассказали, и ценами поделились, и пошагово объяснили, как все настроить.

Почему видео

Согласно исследованиям, 78 % людей смотрят YouTube каждую неделю, а 55 % – по несколько часов каждый день. При этом больше половины предпочитают смотреть видео онлайн, а не по телевизору. Стоит ли говорить, что с такой привычкой перейти на формат прямых эфиров нам было несложно, а с учетом самоизоляции стало еще легче?

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

Как внедрить лайвы в коммуникацию с клиентом

Вы должны четко понимать, что трансляции помогают создать прочную связь между вами и вашими клиентами, но и испортить репутацию тоже могут, если подготовиться к трансляции плохо.

Что вы и ваш бизнес можете получить в короткие сроки с помощью трансляций:

Вы можете превратить даже самого разгневанного клиента в преданного последователя, показав ему, что готовы выслушать, помочь и улучшить свой сервис.

Как заработать на трансляции

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

Помимо всех вытекающих плюшек в виде новых клиентов, трафика на сайт и подписчиков, можно зарабатывать деньги прямо во время ваших прямых эфиров.

Выбрать идею для прямого эфира не так просто. Вам необходимо придумать что-то новое, направленное на конкретную аудиторию и цель, которую вы преследуете. Есть некоторый костяк, от которого вы можете отталкиваться.

Вот список моих идей для трансляций:

Старайтесь укладываться в 40 минут или час. Уделять эфиру больше времени стоит только в случае, если вы проводите вебинар, бизнес-мероприятие или встречу, требующую глубокого погружения. В остальных случаях советую сокращать трансляцию и подстегивать внимание аудитории подарками и бонусами: чек-листами, скидками и так далее.

5 инструментов, необходимых для проведения качественной трансляции

С телефона, в наушниках, без освещения и хорошей подготовки – такие эфиры могут проводить ваши друзья и соседи, но бизнесу нужно серьезнее готовиться к трансляциям. Нам нужен качественный продукт, у которого есть конкретная цель, план и измеримые в показателях эффективности последствия. И если вы хотите вывести качество трансляций на новый уровень, необходимо обзавестись рядом инструментов.

Компьютер, телефон или планшет

Начнем с очевидной основы. Вам понадобится устройство для потоковой передачи. Вы можете проводить эфир со своего смартфона, консоли, настольного компьютера или ноутбука. Все сводится к качеству и уровню комфорта, к которым вы стремитесь.

Когда вы оборудуете рабочее место, выбирайте девайс с несколькими USB-портами и по крайней мере 8 ГБ оперативной памяти вместе с твердотельным SSD накопителем. SSD увеличивает производительность и обеспечивает быструю запись информации. Простыми словами, ваш ПК и прямые эфиры будут «летать» быстро и без перебоев.

Камера

Одним из самых важных инструментов для прямой трансляции является видеокамера. Если вы только начинаете, тестируете прямые эфиры, берите более простую камеру. Это может быть камера ноутбука или смартфона, экшн-камера, entry-level camcorders и другие варианты. Такая не ударит по бюджету и будет исправно работать в условиях хорошего освещения.

Рекомендую присмотреться к Logitech C922 Pro Stream Webcam, Razer Kiyo или Microsoft LifeCam Studio.

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

Для среднего уровня, на котором нужно отличное изображение, подойдут так называемые prosumer камеры. Например, Sony Cyber-shot DSC-RX100.

Эти камеры представляют идеальное сочетание потребительских и профессиональных фотоаппаратов.

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

Наконец, профессиональные видеокамеры для всех, кому требуется отличное качество изображения в условиях низкой освещенности. У них более высокое качество сборки, прочная конструкция, лучшее разрешение, встроенный Wi-Fi-модуль и ручное управление. Обратите внимание на Canon 5D или беззеркальную Blackmagic Pocket.

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

Звуковое оборудование

Представьте себе: вы ведете эфир, картинка классная, свет, продукт – все замечательно, но звук заикается и пропадает. Чтобы зритель «не покинул чат», нужен стабильный аудиовыход.

Встроенные микрофоны на камерах начального уровня и на телефонах обеспечивают весьма приличное качество звука, но вы можете сделать его еще лучше с помощью базового проводного 3,5-мм петличного микрофона.

Он поможет сделать акцент на вашем голосе, а не криках за окном.

Также можно приобрести конденсаторный микрофон с настольной подставкой. Он дает профессиональное звучание, но ограничивает в движениях.

Для профессионалов подойдет микрофон XLR. Именно их используют самые масштабные YouTube-каналы, на которых снимаются интервью, ASMR-ролики, ток-шоу и другие программы с красивой картинкой и хорошим звуком. С ним вы можете использовать эквалайзер, менять частоты, делать голос мягче и менять тембр. Увы, к таким микрофонам дополнительно нужен микшер, чтобы можно было регулировать каждую настройку по отдельности, подключать сразу несколько каналов и выполнять более профессиональные настройки.

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

Слева направо: петличка, конденсаторный микрофон, микрофон XLR

Платформы для стриминга

Выбирать платформу нужно исходя из ваших целей, аудитории и бюджета.

Можно выбрать платформы, уже имеющие встроенную возможность вести трансляцию: VK, YouTube, Instagram Live, Facebook Live, LinkedIn Live, Periscope. С другой стороны, можно обратиться к стороннему сервису для мультитранслирования. Вы регистрируетесь на нем, загружаете свои материалы (превью, презентации, фотографии товаров) и нажатием одной кнопки начинаете трансляцию на всех платформах сразу. Такие сервисы также дают отличную статистику по аудитории.

Сервисы: Stream Yard, Restream, Switcher Studio, Zoom, KWIKmotion, Castr.

Я советую начинать с обычных, привычных платформ – Instagram или Facebook. Так вы попробуете свои силы, привыкните к камере и вообще поймете, а нужны ли вам стримы или нет.

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

Инструменты для создания аудио и графики

Если вы уже работаете со стриминговыми платформами, то у вас есть возможность загрузить Intro (вступление или приветствие) и Outro (информация о завершении эфира) – небольшие ролики на 15 секунд, в которых вы показываете тему прямого эфира, представляете спикеров и даете ссылки на свои каналы.

Также вам понадобится обложка для анонса мероприятия, несколько роликов или картинок для анонсов в социальных сетях и, при необходимости, презентация.

Все это можно сделать бесплатно в онлайн-сервисах. Мои самые любимые: wave.video, Canva, Crello и Photopea.

Из платных сервисов выделю самый распространенный – Photoshop. Если вы все еще не работаете с этим инструментом, обязательно пройдите онлайн-курс по основам программы Adobe Photoshop. Это упростит вам жизнь, и вы всегда за считанные минуты сможете создать необходимый креатив!

Если вы хотите добавить музыку на задний фон или сделать звуковую вставку, не нарушая при этом авторские права, используйте Pretzel, Monstercat или Soundstripe.

У данных программ есть платные тарифы, но, поверьте, лучше один раз заплатить за использование материала, чем постоянно сталкиваться с удалениями ваших эфиров из сети или получать страйки от исполнителя за нарушение авторских прав.

Подытожим. Что вам понадобится для создания высококачественных лайвов?

от 20 000 до 100 000 р.

от 0 (встроенная) до 90 000 р.

от 0 (встроенный) до 20 000 р.

Платформа для стриминга

Сервисы для создания аудио и графики

от 0 до 5 000 р. в месяц за бизнес-подписку

от 20 000 р. до 219 000 р. без учета продления подписки

Многие недооценивают хорошую картинку и звук. Да, самое важное – это контент, но, если у вас звук, как из подвала и экран в пикселях, хороший контент мало кто оценит. Нужно упаковать содержание так, чтобы его было приятно потреблять.

Мы в «Текстерре» последнее время очень заморачиваемся над качеством картинки и звука. Выводим через OBS изображение с зеркальной камеры, настраиваем свет и оформление в студии, пишем звук не напрямую в ноутбук, а через петлички, подключенные к рекордеру.

Вообще, OBS – это чертовски крутая программа, которая, к тому же, бесплатная. Там можно творить абсолютные чудеса по оформлению картинки вашей трансляции. Вы просто сравните, как у нас выглядит трансляция сейчас, и как выглядела несколько лет назад.

Так наши трансляции выглядели раньше:

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

Так выглядят сейчас:

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

Оборудование, которое мы используем:

У вас могло слоижться впечатление, что проведение трансляций – это очень дорогое удовольствие. Это не так. Хорошую картинку и звук можно сделать вообще без бюджета – было бы желание. Профессиональный свет не нужен, если в комнате есть естественное освещение. Сядьте напротив окна – и на вас будет приятно смотреть. Петлички и дорогой рекордер можно заменить качественной гарнитурой. Например, я знаю, что родные гарнитуры от «Айфона» и «Самсунга» пишут очень даже неплохой звук. Поиграйтесь с настройками веб-камеры. Сделайте оформление (на YouTube полно уроков по дизайну). Разберитесь с бесплатной OBS.

В конце концов у вас получится если не шедевр, но точно трансляция, за которую не стыдно.

Как продвигать прямой эфир до его начала

Чтобы к вам пришли зрители, эфир нужно продвигать. Вы можете использовать органическое продвижение или закупить рекламу.

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

Создайте анонс мероприятия в социальных сетях и на сайте. Сделайте описание, картинку или видеоприглашение. Выгода, которую зрители получат после просмотра эфира, должна считываться сразу.

Не забывайте выкладывать Stories за неделю, за 3 дня и за несколько часов до эфира.

В Instagram каждый анонс вы можете сопроводить наклейкой-напоминанием с обратным отсчетом, а также, если у вас больше 10 тыс. подписчиков, ссылкой на эфир.

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

Примеры моих анонсов в Instagram Stories

А вот еще несколько примеров того, как я анонсирую и продвигаю эфир с помощью видео после его завершения.

За неделю до начала мероприятия создайте чат-бота, который будет собирать базу для рассылки уведомлений за 10 минут до начала эфира. Я предпочитаю использовать ManyChat, но вы можете выбрать любой другой аналог на русском языке. По структуре работы все чат-боты одинаковые, и после просмотра встроенного видео урока у вас не останется вопросов.

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

лайф стриминг что это. Смотреть фото лайф стриминг что это. Смотреть картинку лайф стриминг что это. Картинка про лайф стриминг что это. Фото лайф стриминг что это

Пример одной из моих рассылок перед лайвом. Здесь я даю анонс мероприятия, указываю спикеров, время и дату проведения, а также предлагаю подписаться на уведомление. Повторное сообщение отправляется автоматически за 10 минут до эфира и содержит кнопку с прямым переходом на трансляцию

Если вы планируете создавать таргетированную рекламу, то продвигать само мероприятие нет возможности. Создайте пост-анонс и в описании оставьте ссылку на чат-бота или мероприятие.

Еще один хитрый способ продвижения вашего лайвстрима – это закупка рекламы в сторонних пабликах. Заранее подберите тематические группы, паблики, страницы в разных социальных сетях и закупаете у них репосты записи с вашим эфиром. Обязательно заранее обговаривайте, что это будет прямой эфир, а не просто пост.

Если вы тщательно подготавливались и знаете ценность предстоящего мероприятия, то вкладывайте больше средств и сил на продвижение.

Если же вы просто хотите выйти в эфир и поотвечать на вопросы, не стоит создавать большую шумиху.

Как использовать запись прямого эфира для дополнительного продвижения и привлечения трафика

Лайв закончился, а польза – нет! Вы можете использовать запись десятки раз, привлекая новую аудиторию на разные платформы или страницы вашего сайта.

На моей практике, эфир добирает просмотры еще в течение недели после его окончания.

Вот несколько идей, как вы можете перепрофилировать свой эфир:

Как видите, вариантов много. А главное, вы можете возвращаться к своему эфиру несколько раз за год, постоянно нагоняя трафик на видео.

Итоги

Google говорит, что время просмотра лайвов увеличилось на 250 % в годовом исчислении, и вы должны понимать, что прямые эфиры теперь – новые правила игры, которые всем нужно принять. Шагните на новый уровень и начните создавать высококачественный контент с помощью всех инструментов, что я перечислила в этой статье.

Начните с интересной темы и спикеров, спросите совета у своей аудитории или клиентов. Приобретите хорошее оборудование, заранее сделайте необходимые настройки и проверьте работу платформы для стриминга. Можно даже выйти в тестовый эфир.

Подготовьте место, программу и себя. Ваша улыбка и настроение сыграют огромную роль! И не забывайте, что работа не заканчивается тогда, когда заканчивается эфир. Максимизируйте потенциал вашего видео, перепрофилируйте его и используйте несколько раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *