лед на солнце что делает слова действии
Расширяем словарный запас. Тематический словарь «Зима»
Лариса Матвеева
Расширяем словарный запас. Тематический словарь «Зима»
Зима. Зимние забавы.
Тематический словарь.
Словарь признаков.
Холодная, морозная, снежная, теплая, лютая, суровая, сказочная, белая, пушистая, веселая, красивая, длинная, волшебная, злая, ранняя, поздняя.
Белый, пушистый, блестящий, холодный, твердый, мягкий, хрустящий, сыпучий, мокрый, рыхлый, скрипучий, колючий, липкий, первый, чистый, красивый, волшебный, грязный.
Маленькая, красивая, волшебная, холодная, хрупкая, белая, пушистая, нежная, большая, хрустальная, легкая, узорная, летящая, падающая.
Сильный, крепкий, злой, трескучий, слабый.
Ледяная, большая, длинная, холодная, крепкая, хрупкая, острая, тонкая, толстая, короткая, свисающая, висящая, опасная.
хрупкий, тонкий, холодный, прозрачный, крепкий, толстый, скользкий, твердый.
Глагольный словарь
Играют, катаются, лепят, строят, веселятся, смеются, валяются, бросаются, мерзнут, соревнуются, ловят.
Искрится, сверкает, блестит, падает, кружится, скрипит, тает, идет, переливается, летит, валит, вьётся, липнет, серебрится, метёт, стелется.
Зима что делает?
Приходит, радует, морозит, злится, лютует, веселит, уходит.
Трещит, щиплет, замораживает, разукрашивает, разрисовывает, крепчает, усиливается.
Родственные слова
Снег- снежок, снежинка, Снегурочка, снеговик, снегопад, снежный, подснежник, снегирь, снегирек, заснеженный, Белоснежка, белоснежный;
Зима- зимушка, зимний, зимовье, зимовка, зимовать, зимующие, озимые, озимь, зимородок, зимник;
Мороз- морозец, морозишко, морозко, морозный, заморозки, изморозь, заморозить, морозилка, дед Мороз, мороженное, подморозить, морозно, отморозить, морозище;
Холод- холодно, холодильник, холодец, холодное, похолодание, прохлада, прохладный, холодок, холодина, охлаждение;
Лёд- гололёд, ледяной, ледянка, ледник, ледышка, наледь.
«Здравствуй, Зима!» Цели занятия: • закрепление представлений о зиме и её приметах; • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; • уточнить.
Речевые игры на тему «Зима»
Галина Выхрыстюк
Речевые игры на тему «Зима»
Задание 1. Родителям рекомендуется выяснить знает ли ребенок, какое время года наступило. Может ли перечислить зимние приметы. Например, На улице мороз, земля покрыта снегом. Снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов. Водоемы покрыты льдом. Люди надевают теплую зимнюю одежду. Дети катаются на санках, лыжах и коньках. Прилетели снегири и т. д. Задание 2. Называть зимние месяцы. Какой первый зимний месяц?Какой последний? Какой месяц перед январем? Какой месяц между декабрем и февралем? и т. д.
Задание 3.«Объясни словечко» (образование сложных слов):А) Из каких слов образованы слова? «гололед», снегопад»,«снегокат», «снегоход».Б) Уточнить у ребенка значение слов «метель», вьюга».
Задание 4. «Подбери признак» (подбирать как можно больше прилагательных к существительным)Зима (какая) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная. Снег (какой) –белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие) –белые,легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая) –твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой) –гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая).
Задание 5. «Подбери действие» (подбирать глаголы к существительным. Снежинки зимой (что делают). Лед на солнце (что делает). Мороз (что делает). Метель (что делает). Задание 6. Игра «Назови ласково».Снег —снежок. Лед —. Зима —. Мороз —. Метель —. Солнце —.
Задание 7. «Посчитай» (согласование числительного с существительным)Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок. (Аналогично: снеговик, сосулька, горка, сугроб и т. д.)
Задание 8. «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)Сегодня снег блестит, а вчера. (блестел)Сегодня снег падает, а вчера. Сегодня лед сверкает, а вчера. Сегодня снег хрустит, а вчера. Сегодня снег ложится, а вчера. Сегодня снег кружится, а вчера.
Применение дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Игры с кубиками Игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величин, на гранях которых различные символы для дидактических упражнений. Игровое.
Речевые игры по словообразованию по теме «Игрушки» 1. «Из чего – какой?» (Словообразование относительных прилагательных). Мишка из плюша – плюшевый мячик из кожи – кожаный домик из пластмассы.
Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать.
Программа развития коммуникативных способностей через речевые игры для детей младшей группы Месяц Неделя Утро Прогулка Игровая деятельность Речевая художественная деятельность Работа с родителями О К Т Я Б Р Ь 1 «Позови.
Речевые игры для НОД. Старшая группа. Тема «Фрукты» Лексическая тема : «Фрукты» 1. Пальчиковая гимнастика На базар ходили мы, много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины,.
«Здоровым быть здорово» — речевые игры по словообразованию 1. «Покажи у себя и назови у малыша». (Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Рука – ручка палец –.
Животные жарких стран. Речевые игры по словообразованию. 1. «Назови детенышей животных» (Словообразование существительных). Лев – львенок – львята слон – слоненок – слонята жираф – жирафенок –.
Рекомендация для обогащения и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима»
Рекомендация для обогащения и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима».
Обогащение предметного словаря: зима, пурга, погода, холод, метель, вьюга, мороз, стужа, снег, ветер, хлопья, лед, наст, сугроб, снежинка, сосулька, пороша, поземка, гололед, снегопад, снеговик, мороз, лыжи, коньки, снегокат, снегоход, санки, каток, снежки, кормушка, узоры, январь, февраль, декабрь, иней, буран, следы, месяц, заморозки, покров.
Обогащение словаря признаков: холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый, зимний, суровая, лютая, вьюжная, студеная, пушистый, сверкающий, рыхлый.
Активизация глагольного словаря: падать, покрывать, посыпать, наступать, ложиться, лепить, скользить, украшать, заметать, заснежить, сковывает, замерзать, мерзнуть, греться, скрипеть, хрустеть, ехать, взбираться, морозить, кружиться, праздновать, блестеть, искриться, хрустеть, метет, дует, завывает, воет, подмораживает, засыпает, зябнет, чистят, сгребают, скрипит, сверкает, вьюжить, бушевать, леденеть, устилать, сверкать, крепчать,
Активизация словаря наречий: образование от прилагательных холодный- холодно, морозно, зябко, празднично, нарядно, красочно, темно, светло, свежо, бодро, тихо, скользко
Холодный, тёплый, морозный, сильный, красивый, пушистый, белый, лёгкий, мягкий, твёрдый, скользкий, прозрачный, ледяной, хрупкий, гладкий, ветреный. тонкий, глубокий, крепкий, пасмурный, искристый, сверкающий, блестящий, рассыпчатый, липкий, суровый, студёный, заснеженный, ясный,
Синонимы: метель – вьюга – пурга, снежок – комок
После осени пришла.
И сугробы намела.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Он прозрачный, как стекло. Белый, словно молоко. И холодный, будто снег. Он зимой – каток для всех….(лед)
Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю (сосулька)
Снег от холода стал синий, На деревьях — белый иней. Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице. (мороз)
Упражнение «До — между — после». Закрепить названия месяцев.
Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?
Упражнение «Какой? Какая? Какое?» Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…). День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…). Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…). Лед какой? — (холодный, твердый, блестящий, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Погода (какая?) …
Дидактическая игра «Подбери слова» (слова-действия).
Упражнение «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …
С неба падают пушинки серебристые …
На дорогу и лужок осыпается …
вот веселье для ребят все сильнее …
Вот веселые деньки, все бегут играть ….
Словно в белый пуховик нарядился …
Рядом – снежная фигурка. Это – девочка …
А на ветку посмотри с красной грудкой …
Игра «Из чего — какой?» (Образование качественных прилагательных)
«Сосчитай-ка 1,2,5» (согласование словосечетаний с с числительными) блестящая снежинка, санки, сугроб, горка, снеговик, холодный день, высокий сугроб, и т. д.)
«Скажи наоборот». (слова-антонимы) Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — … Летом день длинный, а зимой — … Летом солнце светит ярко, а зимой — … Весной лед на реке тонкий, а зимой — … Снег мягкий, а лед… — … Одни сосульки длинные, а другие —
Игра «Собери предложение»
Образование сложных слов.
Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В и др.
Образование глаголов помощью приставок.
Заметает, сметает, умчится, примчится. Лепить – вылепить, залепить, прилепить, отлепить.
Подбор родственных слов: зима, снег, мороз, лед.
Объясни значение выражения:
Что хорошего, что плохого в таком явлении, как «снег»? Что будет, если зимой не выпадет снег?
Составление рассказа-описания по картине с изображением зимнего пейзажа по схеме.
Погода: небо, солнце, осадки.
Растения и деревья зимой.
Животные зимой. Деятельность человека.
Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас Где угодно гуляй Строй мосты по рекам И ковры расстилай Нам не стать привыкать Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит!
Снег пушистый стелется Улица бела. Я, зима-метелица В гости к вам пришла!
Зимушка. Снег пушистый стелется Улица бела. Я, зима-метелица В гости к вам пришла!
Снеба падают снежинки дети поднимают руки над головой Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками (и делают хватательные движения ) И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы Снегом замело дороги. (Потягивание-руки в стороны). Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте) Вон лисица в поле скачет Словно мягкий рыжий мячик. Ну а мы идем, идем (ходьма на месте) И к себе приходим в дом. (Дети присаживаются)
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Речевые игры и упражнения. Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»
Анна Музалёва
Речевые игры и упражнения. Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»
Загадки.
— Странная звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла и пропала. (СНЕЖИНКА)
— Художник-невидимка по городу идет:
Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет. (МОРОЗ)
— Он летает белой стаей и сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (СНЕГ)
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь –
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (ЗИМОЙ)
Речевое упражнение «Послушай, подумай и ответь»
Ребята, послушайте стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
Темный лес, что шапкой
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала. (По И. Сурикову)
— О каких признаках зимы говорится в этом стихотворении?
— Какие еще признаки зимы вы знаете?
Речевое упражнение «Подбери слова»
-Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (ЧТО ДЕЛАЕТ) – ТРЕЩИТ, ЩИПЛЕТ, КУСАЕТ.
Метель (ЧТО ДЕЛАЕТ) – ВЬЕТСЯ, БУШУЕТ, ВОЕТ, МЕТЕТ.
Снег (ЧТО ДЕЛАЕТ) – ИДЕТ, ЛЕТИТ, ПАДАЕТ, КРУЖИТСЯ.
Снежинки зимой (ЧТО ДЕЛАЮТ) – ПАДАЮТ, КРУЖАТСЯ, БЛЕСТЯТ, ТАЮТ.
Лед на солнце (ЧТО ДЕЛАЕТ) – БЛЕСТИТ, СВЕРКАЕТ, ИСКРИТСЯ.
Зимой звери (ЧТО ДЕЛАЮТ) – СПЯТ, МЕНЯЮТ ШУБКУ, ЗИМУЮТ.
Дети на зимней прогулке (ЧТО ДЕЛАЮТ) – ГУЛЯЮТ, КАТАЮТСЯ, ИГРАЮТ, ВЕСЕЛЯТСЯ РАДУЮТСЯ.
— Что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (СНЕГОВИКА, КРЕПОСТЬ, СНЕЖНЫЙ ГОРОД, ЛЕДЯНЫЕ ФИГУРЫ, КАТОК)
— Какие зимние виды спорта вы знаете? (ХОККЕЙ, ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, ЛЫЖИ и др.)
— Что люди надевают зимой? (ШУБЫ, ШАПКИ, ШАРФЫ, ВАЛЕНКИ, САПОГИ)
Речевое упражнение «Из чего – какой?»
Физкультминутка «Как зимой нам поиграть?»
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить,
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться,
На коньках по льду кататься,
Мы на санках понесемся,
А потом домой вернемся.
Игра «Четвертый лишний»
Детям предлагается определить, какая картинка лишняя и почему.
ХОККЕИСТ, ФИГУРИСТ, ЛЫЖНИК, ФУТБОЛИСТ
ПАНАМА, МЕХОВАЯ ШАПКА, БЕЙСБОЛКА, ШЛЯПА.
ВАЛЕНКИ, ТУФЛИ, СЛАНЦЫ, БОСОНОЖКИ.
БАРСУК, ЕЖ, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ
Речевая игра «Чей, чья, чьё, чьи»
С дидактическим пособием «УШИ, ХВОСТЫ, ЛАПЫ»
Детям предлагаются картинки зверей и отдельно УШИ, ХВОСТЫ, ЛАПЫ. Каждый находит части тела «своего» животного.
— Это чей хвост? (ЭТО ХВОСТ ЗАЙЦА, ЗНАЧИТ, ЭТО ЗАЯЧИЙ ХВОСТ. ЭТО ХВОСТ ВОЛКА, ЗНАЧИТ ЭТО ВОЛЧИЙ ХВОСТ. ЭТО ХВОСТ ЛИСЫ, ЗНАЧИТ ЭТО ЛИСИЙ ХВОСТ)
— Это чьи уши? (ЭТО УШИ ЗАЙЦА, ЗНАЧИТ ЭТО ЗАЯЧЬИ УШИ. ЭТО УШИ ЛИСЫ, ЗНАЧИТ ЭТО ЛИСЬИ УШИ. ЭТО УШИ ВОЛКА, ЗНАЧИТ ЭТО ВОЛЧЬИ УШИ. ЭТО УШИ МЕДВЕДЯ, ЗНАЧИТ ЭТО МЕДВЕЖЬИ УШИ).
— Это чья лапа? (ЭТО ЛАПА ЗАЙЦА, ЗНАЧИТ ЭТО ЗАЯЧЬЯ ЛАПА. ЭТО ЛАПА ВОЛКА, ЗНАЧИТ ЭТО ВОЛЧЬЯ ЛАПА. ЭТО ЛАПА ЛИСЫ, ЗНАЧИТ ЭТО ЛИСЬЯ ЛАПА. ЭТО ЛАПА МЕДВЕДЯ, ЗНАЧИТ ЭТО МЕДВЕЖЬЯ ЛАПА. ЭТО ЛАПА БЕЛКИ, ЗНАЧИТ ЭТО БЕЛИЧЬЯ ЛАПА).
— На снегу чьи следы? (ВОЛЧЬИ СЛЕДЫ).
— На дереве чье дупло? (БЕЛИЧЬЕ ДУПЛО).
— Из берлоги видна чья морда? (МЕДВЕЖЬЯ МОРДА).
Речевая игра «Скажи наоборот»
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет признак времени года (лета, весны) и бросает мяч ребенку, Ребенок называет признак зимы с противоположным значением и возвращает мяч логопеду.
Речевая игра «Бывает – не бывает»
Детям предлагается определить, что бывает зимой, а чего не бывает и как должно быть на самом деле.
— Зимой растет трава.
На деревьях зимой набухают почки.
— Зимой люди загорают и купаются в речке.
— Зимой люди надевают шорты и футболки.
Пальчиковая гимнастика «Что зима нам принесла?»
Что зима нам принесла?
Много снега, много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких, звонких льдинок,
Много санок и коньков
И на елке огоньков,
Много масок и хлопушек
И под елкою игрушек.
Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.
Конспект логопедического занятия
Конспект коррекционно – развивающей деятельности по развитию
лексико – грамматической стороны речи.
Продолжительность деятельности: 20 мин.
Занятие проводилось с: детьми 5-6 лет
1. Расширять и уточнять, активизировать словарь по теме.
2. Продолжать учить детей подбирать слова –родственники.
2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
3. Учить подбирать слова с противоположным значением.
4. Закреплять умение детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
предметы: время года, месяц, зима, декабрь, январь, февраль, метель, вьюга;
признаки: морозный, вьюжный, лютый, сильный, ярче, длиннее, короче;
действия: метет, дует, завывает, засыпает.
Оборудование: сюжетная картинка с изображением зимнего пейзажа,предметные картинки: подснежники, проталинки, грачи, ручейки, солнце; дидактическое пособие «сосчитай-ка».
Примерный ход образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Логопед: сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
II. Основная часть. Введение в тему.
Логопед: давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима). Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль). Какой первый месяц? Какой последний? Сегодня мы продолжаем говорить о последнем месяце зимы – феврале. Когда я сегодня пришла на работу, я на своем столе нашла вот этот необычный конверт, в нем письмо. (Логопед демонстрирует детям конверт весь украшенный снежинками). Вы не представляете это письмо прислала нам Зима. (Логопед зачитывает письмо, предлагает детям выполнить задания приготовленные зимой, чтобы зима уступила свое место весне). В конверте вместе с письмом были вот эти необычные снежинки, каждая из которых содержит в себе задание. За каждое верно выполненное задание Зима обещает вам весенние подарки. Итак, начнем выполнять зимние задания.
Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай».
Зима (какая) – холодная, снежная…
Погода зимой (какая)-…
Снежинки зимой (что делают)-…
Лед на солнце (что делает)-…
Логопед награждает самого активных детей «весенним подарком» (картинками с изображением ручейков)
Логопед: а вот и вторая снежинка – загадка. Я вам буду называть «зимние слова», а вы мне говорите эти слова ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Длинная зима- длинненькая зимушка
Теплое солнце – тепленькое солнышко
Пушистый снег – пушистенький снежок
Заяц белый — зайчик беленький.
Толстая сосулька- толстенькая сосулечка
Шуба теплая — шубка тепленькая.
Сапоги чистые — сапожки чистенькие.
Шишка длинная — шишечка длинненькая.
Ворона черная — вороненок черненький.
Холодный ветер – холодненький ветерок.
Логопед награждает каждого ребенка «весенним подарком» – картинкой с подснежником.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленны-
Как видно, ладошки мои горячи, ми ладонями.
V.Развитие лексико- грамматических категорий.
Логопед: следующее задание, которое приготовила нам зимушка –зима: она хочет чтобы вы подобрали семейки слов к тем словам которые я вам сейчас назову.
Дидактическая игра «Подбери слова – родственники»
Лед- ледоход – ледокол- ледок- ледяной- ледянка- ледышка-….
Холод – холодок – холодный- холодильник – холодает-….
Зима – зимушка – зимний- зимовать- зимующие-…
Логопед награждает самого активного ребенка «весенним подарком» (картинкой с изображением солнышка)
Логопед: хочет зима посмотреть, а хорошо ли вы считаете.
Одна сосулька, две, три, четыре, пять…
Одна снежинка, две, три, четыре, пять…
Одна шапка, две, три, четыре, пять…
Один снеговик, два, три, четыре, пять…
Один снежок, два, три, четыре, пять…
Одна льдинка, две, три, четыре, пять…
Одна горка, две, три, четыре, пять…
Одна варежка, две, три, четыре, пять…
Одна Снегурочка, две, три, четыре, пять…
Одна елка, две, три, четыре, пять…
Логопед награждает каждого ребенка «весенним подарком» – картинкой с изображением проталинки.
Логопед: ну и последняя на сегодня волшебная снежинка. Зима просит вас найти все спрятанные ею снежинки, рассказать где они находятся, составив предложение с маленькими словами НА и ПОД.
Дети осматривают кабинет, находят снежинки, которые расклеены по кабинету и составляют предложения с предлогами НА и ПОД.
Я вижу снежинку на стене.
Я вижу снежинку под часами.
Логопед награждает каждого ребенка «весенним подарком» – картинкой с изображением грачей.
VI. Итог занятия.
Логопед: вот мы и справились со всеми заданиями строгой, лютой Зимы. Обещала она нам уйти и уступить свое место весне, значит выполнит свое обещание, а те волшебные «весенние подарки, которые получили вы за правильные ответы нам помогут позвать весну.
Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют свои картинки- подарки на общую картину зимнего пейзажа меняя его тем самым на весенний.
Логопед: Посмотрите вот и засветило теплое весеннее солнышко, побежали звонкие ручейки, прилетели из теплых краев птицы, появились проталинки и конечно же первые весенние цветы – подснежники. Пришла весна.
И наше с вами занятие закончилось. Скажите, о чем мы говорили на занятии? Какое время года мы провожали, а какое встречали?
Дифференцированная оценка работы детей.
Приглашаем проголосовать. Обсуждаем сертификаты Приглашаем проголосовать за лучший конспект занятия АВГУСТ. В этом месяце в конкурсе участвуют 85 работ. Продолжается прием конспектов.