легенда о волках о чем
Легенда о волках содержание/сюжет фильма читать онлайн
К ак то раз встретилась одна английская девочка, переехавшая в Ирландию, с девочкой-оборотнем, живущей в лесу вместе со стаей волков. и поехало у них все, согласно качественному ирландскому фольклору.
Содержание/сюжет
Действие происходит в середине XVII века в ирландском городе Килкенни и его окрестностях. Из Англии сюда недавно переехал вдовец Билл Гудфеллоу с дочерью-подростком Робин, которую он всячески опекает и запрещает выходить за пределы крепостной стены. Городом управляет Лорд-протектор, у которого Гудфеллоу служит главным охотником. Его задача — уничтожить волчью стаю в окрестных лесах, однако волков не удайтся поймать, хотя Гудфеллоу каждый день ставит капканы. Между тем, в городе ходят слухи, что вожаками стаи являются не волки, а «сноволки», волки-оборотни.
Не послушавшись отца, Робин, которой тоже хочется поучаствовать в охоте, отправляется в лес, где сталкивается с волками и знакомится с рыжей девочкой Мэб, которая оказывается сноволчицей. Мэб объясняет Робин, что сноволки выглядят как люди, но во время сна превращаются в волков. Мэб также показывает Робин тайное логово волков, которое скрыто от глаз людей. Мать Мэб спит в этом логове, но не может проснуться, потому что её, по всей видимости, где-то поймали в облике волчицы. Робин пытается объяснить отцу, что волков не надо истреблять, но надо дать им уйти из леса, однако отец не верит ей.
Пытаясь защитить Мэб и стаю, Робин в облике волчицы набрасывается на солдат и лорда-протектора, однако тот почти одолевает ей. В это время Гудфеллоу, которого волчица-Молл укусила на площади, сам превращается в волка и сбрасывает лорда-протектора в пропасть. Робин снова становится человеком и помогает Мэб оживить Молл.
Фильм заканчивается сценой, в которой Гудфеллоу, Молл, Мэб и Робин едут в повозке в поисках лучшего места для жизни, за ними следует волчья стая.
Почему «Легенда о волках» – лучший мультфильм 2020 и даже больше
Гимн свободе, природе и гармонии. И такой красивый!
Однажды в далёком 2008-м году вышел мультфильм «Тайна Келлс», созданный совершенно никому не известной студией Cartoon Saloon. Удивительно оригинальную ленту отметили номинацией на «Оскар», того же внимания удостоилась и следующая их работа — «Песнь моря» 2014 года. Минуло ещё шесть лет, и пришло время «Легенды о волках» — третьей части ирландского опуса режиссёра Томма Мура.
11 декабря мультфильм стал доступен на Apple TV+, и все, кто долгие годы с нетерпением ждали эту работу, дождались: вернулись герои в узнаваемом стиле рисовки, вернулась душевная, прорисованная до мелочей 2D-анимация, была рассказана ещё одна чарующая ирландская сказка.
Только вот «Легенда о волках» смогла превзойти большинство ожиданий. В Сети её через отзыв называют шедевром — Тлум.Ру присоединяется и рассказывает в небольшом обзоре, почему это лучший мультфильм 2020 года. И не только его.
О чём?
Ирландия, 17-й век. Англичанка Робин приехала вместе со своим отцом-охотником в Килкенни. Фанфакт: студия Cartoon Saloon там и расположена, так что рисовали местность они с отдельным удовольствием. Одиннадцатилетняя героиня сразу отмечается как свободолюбивая бунтарка, размахивающая арбалетом и на манер диснеевской принцессы болтающая со своим соколом Мерлином.
Робин — охотница, гордится этим и твёрдо намерена помочь отцу, вызванному местным лордом для истребления волчьей стаи. Неважно, что он против: хитрый взгляд сразу выдаёт героиню, которой запреты и стены вообще не помеха. Робин идёт в лес, и именно там она знакомится с Мэб — девочкой-сноволком (мы бы предложили перевод «волкоходцы», но нас никто не спросил).
Волчье хождение во сне
Дальнейший виток сюжета щекочет зрительский интерес сильнее всего: Мэб кусает Робин (кстати, случайно), а в этой вселенной оборотничество передаётся как раз этим вот способом. Дикая девочка сразу сумела разглядеть суть Робин — даже за охотничьим арбалетом и городской ухоженностью — так что их единение в волчьих образах стало прекрасным, гармоничным и трогательным.
Вот только весь город во главе с отцом Робин хочет уничтожить волков. А в мифических сноволков никто не верит — даже когда сама девочка пыталась рассказать папе о том, кем она уже стала…
«Мама сказала не кусаться, а то плохо будет. Но я в восторге!»
Отдельной важной деталькой становится особенность местной трансформации. Никакой полной луны или ночного времени суток: сноволки люди, пока бодрствуют, и волки, пока спят. А делают они это очень крепко — проснуться можно, лишь подойдя в волчьем обличьи к своей спящей версии. Спасибо создателям мультфильма за ещё одно погружение в малознакомую страницу ирландского фольклора.
Гимн природе
После превращения Робин в волчицу начинается подлинная, захватывающая самый скептичный дух магия. Девочка смотрит на лес глазами зверя: сцены от первого «волчьего» лица изображены грубыми штрихами с ярками пятнами цветов-запахов, которые хищники буквально видят. Природа открывается, жёлтыми всплесками волшебства раздвигая самые густые заросли перед новоявленной сноволчицей.
А какие тут волки — они похожи на ироничных смышлёных собак и ведут себя соответствующе. Только посмотрите на эти мордашки! Увы, лорд-протектор твёрдо намерен очистить лес от хищников, всех до единого. В этом, собственно, и состоит основной конфликт мультфильма.
Гимн свободе
За простым посылом «природа против прогресса» (привет, «Принцесса Мононоке»!) кроется ещё несколько слоёв. Во-первых, политический. Во времена Английской революции ирландцы откровенно не рады Робин и её отцу, это всем знакомое «понаехали тут», вполне читаемое и актуальное.
Взрослые зрители легко разглядят параллель между волками, в лес к которым вторглись вооружённые люди, и ирландцами, с которыми англичане сделали нечто похожее. А если ещё вспомнить, что в реальности ирландских волков действительно истребили полностью, становится жутковато.
Во-вторых, патриархат и его проблемы тоже высовывают нос: Робин уверяют, что труд — это награда, и отправляют работать на кухне, где женщинам по мнению общества и место. Впрочем, мужчинам место в армии, всё «как положено», отцу девочки тоже приходится прогибаться под жестокую систему. Из лучших побуждений он тянет её за собой — «это для твоего же блага!» — и большой поклон сценаристам, что выход всё же нашёлся.
«Боюсь, они посадят тебя в клетку! — Да я и так уже в клетке!»
Кстати, тут есть и в-третьих, и за этот пункт «Легенду о волках» в российский прокат не пустили бы даже в обычные времена. Лорд-протектор действует именем бога, а волкоходцы с их природной магией вполне себе язычники. Но, как и в «Тайне Келлс», на (анти)религиозности в мультфильме нет акцента.
Гимн красоте
Визитная карточка мультфильмов Cartoon Saloon — их неподражаемый визуальный стиль. О нём можно говорить долго, много и с упоением, так что вот вам галерея с кадрами из мультфильма, они сами за себя всё объяснят.
Мастерство аниматоров студии сочетать нарочитую декоративность с отчётливо ощущающейся динамикой — ценно. Но ещё ценнее эмоции и мимика. В этих небрежно обозначенных лицах больше жизни, чем в вылизанных отрендеренных фигурах дорогих голливудских 3D-блокбастеров. О них при просмотре и вспоминать не хочется, это просто совсем другой мир.
Гимн гармонии
По доброй традиции студии музыку сочинил великолепный Бруно Куле. В ней прекрасно абсолютно всё. Отдельного упоминания заслуживает песня «I running with the wolves» певицы AURORA, знакомой зрителям по тонкоголосому зову из «Холодного сердца 2». Для волков ей пришлось по-хорошему повыть, и трек не зря массово оседает в плейлистах зрителей, он приятный и привязчивый, а сцена, где он звучит, вызывает при просмотре стайки мурашек.
Ирландских триптих
Без отсылок на два предыдущих мультфильма не обошлось: когда Мэб обыскивает Робин, у охотницы находится глаз Кром Круаха, тот самый, который использовал в качестве лупы Брендан из «Тайны Келлс». У этих двух лент в целом похожий сюжет: ребёнок, несмотря на запрет, выходит из города в лес и встречается с местным волшебным жителем. Мэб даже про «это мой лес!» говорит с похожей на Эшлинг интонацией.
Да и волки, следующие указкам девочки-духа, будто бы вернулись, хотя прошло несколько веков. Ракушку из «Песни моря» тоже можно заметить в финале мультфильма. Все три картины связаны тонкими штрихами стиля, фольклора и идей с ценностями, а для верности прошиты такими вот прямыми отсылками. После сквозной вселенной Pixar не новость, но всё равно приятно.
Почему мультфильм — лучший
В «Легенде о волках» поймали не волков, а идеально работающее сочетание всех компонентов. История понятна и проста, но драматична и непредсказуема — за столь напряжённым сюжетом полтора часа пролетают со скоростью завидевшего жертву сокола. Две центральные героини захватывают зрителей заводной химией своей дружбы, они милые, их взаимодействие полно искренних чувств и яркой радости. Визуальная красота, талантливый каст актёров и «говорящая» музыка доделывают дело: мультфильм очень трудно поставить на паузу, а после финала — дарящего гору позитивных эмоций и светлых слёз — хочется посмотреть ленту ещё раз, сразу же.
А потом и ещё раз. Зрители массово пишут о том, что это теперь их любимый мультфильм, и их можно понять. Присоединяемся и очень искренне рекомендуем «Легенду о волках» к семейному просмотру. Be a wolf!
Источник: В РейтингеМиядзаки по-ирландски: рецензия на фильм «Легенда о волках»
Новый замечательный мультфильм Томма Мура, автора «Песни моря» и «Тайны Келлс»
Трейлер
Маленькая, но бойкая Робин переезжает из Англии в ирландский городок Килкенни со своим отцом-охотником. Он здесь по поручению величественного Лорда Защитника должен покончить со стаей волков, которые не дают поселению расширяться, а Британской короне — осваивать новые земли. По уверениям местных, правда, это не обычные волки: среди них есть так называемые wolfwalkers (едва ли переводимое на русский название, что-то между «лунатиком» и «оборотнем»), то есть люди, которые умеют общаться с волками и даже приобретать звериную форму. Вскоре Робин узнаёт, что это никакой не миф. Увязавшись за отцом на охоту (без ведома гиперопекающего родителя), она встречает в лесу Мэб, маленькую девочку со взглядом волчицы, эдакую ирландскую «Принцессу Мононоке». Та рассказывает Робин, в чём истинная причина противостояния волков и людей, и просит помочь — найти маму Мэб. Ведь без неё стая никуда не уйдёт.
С шедевром Миядзаки «Легенду о волках» связывает не только сюжет о лесе и девочках, перекликающийся с экологическом конфликтом традиционного и нового. Как и японский коллега, ирландец Томм Мур всю карьеру посвятил реанимации национального мифа. Мультфильмы Мура — что «Тайна Келлс», что «Песнь моря», что теперь вот «Легенды о волках» — это такой мост между легендами и реальностью, рациональным и магическим; очень личные истории, рассказанные языком кельтских друидов. Из фильма в фильм у него кочуют схожие элементы: сюжеты об одиноких детях, знакомящихся с мифической оболочкой мира (видимо, отражение детской травмы Мурра, вместе с семьёй в детстве переехавшего как раз в ирландский Килкенни), образы потерянной матери и вечно скорбящего отца. В каком-то смысле Мур всегда снимает одно и то же кино (как и, скажем, Тайка Вайтити с Уэсом Андерсоном) — меняются лишь детали, обстоятельства, тональности.
Кадр из анимационного фильма «Легенда о волках»
Кадр из анимационного фильма «Легенда о волках»
В «Легенде о волках», например, Мур впервые связывает миф не только с индивидуальными переживаниями конкретных героев, но и с безжалостным историческим контекстом. Его новый фильм посвящён эпохе освоения дикой Ирландии британскими захватчиками, что с пушками наголо навязывали кельтам христианские догматы и пытались разрушить — фигурально и буквально — старых идолов (а вместе с ними, разумеется, и национальные традиции вообще). Не случайно антагонист тут существо вовсе не магическое. Лорд Защитник — такая инкарнация «Великого инквизитора» Винсента Прайса, убеждённый в своей безграничной правоте христианин, для которого всё непонятное и «иное» — бесовщина, подлежащая немедленному уничтожению. В более глобальном смысле он выражает то же, за что у Миядзаки в «Мононоке» отвечала обезличенная чёрная масса: сгусток чистой ненависти, рождённый катастрофическим дисконнектом между природой и человеком.
Антиколониальный пафос Мура внезапно связывает его с современными австралийскими авторами — Курзелем с его «Бандой Келли» или даже Кентом с «Соловьём». Хотя, понятно, методы у них совсем разные. «Легенда о волках» кино если и бунтарское, то бунт его нежный, хрупкий. Жестокое освоение Ирландии Мур рифмует с личной драмой маленькой девочки, которой после смерти матери ничего не разрешают — а то мало ли что случится. Через весь фильм проходит простой, но мощный образ клетки: сам город спрятан за металлической сеткой, внутри в клетке содержат мать Мэб, таким образом демонстрируя, что человек таки может покорить природу. Робин обвиняет отца, что тот держит её в фигуральной клетке, а потом сама запихивает Мэб в клетку буквальную — повторяя его же причину: «чтобы защитить». Настоящая свобода, по Муру, не терпит клеток — даже тех, что построены из самых благих соображений. И уж тем более тех, что навязаны чуждыми догматами.
Кадр из анимационного фильма «Легенда о волках»
Кадр из анимационного фильма «Легенда о волках»
Возвышение языческой традиции над христианской, правда, тут не носит агрессивный характер, как, скажем, в культуре неофолка. Это скорее фантазия на тему «а что, если бы», проникновенный и тихий возглас человека, который не хочет, чтобы его родная мифология канула в Лету под тяжестью глобализации. Всё, что ему остаётся, — создать рукотворный оазис забытой традиции, лелеять и взращивать этот маленький миф, показывая, что он вовсе не растерял своей актуальности.
«Рукотворность» — вообще одно из важнейших слов для Мура. Пока весь мир переходит на диджитал, он продолжает гнуть свою линию и рисовать по старинке, как его кумиры Дон Блут и, ну конечно, Миядзаки. Причём если условный «Клаус» сделан так, что ручную анимацию там по незнанию можно счесть за компьютерную, то «Легенда о волках», напротив, всячески подчёркивает свою природу. Объекты на фоне тут сделаны нарочно примитивно: город — всего лишь плоский прямоугольник с треугольниками-крышами внутри, поля — ровные зелёные и бурые квадраты, овцы — шерстяные силуэты с простенькой анимацией. Фильм в целом похож на ожившую книжную иллюстрацию с неровной перспективой и условными формами. Это, очевидно, не признак авторской лености: если вы смотрели «Песнь моря», то знаете, что Мур рисует так красиво, как мало кто в современной анимации умеет. Ему просто важна эта очень человечная шероховатость. Вопиющая неидеальность изображения, которая, что парадоксально, как раз и делает фильм по-настоящему живым.
«Легенда о волках»: концентрированная любовь к традициям, природе и своей свободе
Диджитал-продюсер 2х2 Алексей Абанин долго не хотел писать обзор на этот мультфильм, но к концу года всё-таки выжал из себя крайне эмоциональные рассуждения о любви в анимации и свободе в ее восприятии.
Я не понимаю, откуда с каждым годом появляется такое количество кинокритиков и обзорщиков. В целом, конечно, этот тренд можно понять: искусство стало максимально доступно, переваривать в голове увиденное и услышанное всё равно каждый раз приходится, так почему же не делать это через бумагу (а точнее клавиатуру компьютера). Тем более, в 2020 году, во время пандемии и тотальной самоизоляции, обсудить кино было особо не с кем, поэтому обзоры часто — не про потребность читателя узнать больше, а про нужду критика саморефлексировать.
Но вообще любые рецензии — дело не благородное. А самое отвратительное — писать и деконструировать фильмы и сериалы, которые тебе действительно понравились и смогли эмоционально «пробить», хотя ты последние месяцы был уверен, что так много всего смотрел и тебя уже никак не удивить.
В идеале после просмотра «Легенды о волках» на сайте 2х2.медиа должна была выйти статья на один абзац с примерно таким содержанием:
«Wolfwalkers — прекрасный и удивительный анимационный фильм, который поразит вас в самое сердце. И не важно, сколько вам лет, кем вы работаете и где живёте — мультфильм не сможет не оставить след в вашей жизни».
Что вам ещё требуется? Зритель уже не верит ничему, и этого описания недостаточно, чтобы побежать смотреть «Легенду о волках»? Ну, предположим. Можно добавить ещё один абзац:
«Если вы не верите нашей экспертизе в анимации, (кому вы вообще верите?) то посмотрите рейтинг Rotten Tomatoes: 99% fresh, а рейтинг зрителей — 100%».
Зачем ещё что-то расписывать, раскладывать по полочкам и бесспойлерно говорить о сюжете в пяти абзацах? Сумасшедший рейтинг на одном из самых уважаемых сайтов вам предоставлен — всё, идите смотреть мультфильм, чего вы ждёте? Мало? Давайте я добавлю в эту мета-рецензию ещё один тезис, подкреплённый эмоциональной вовлечённостью автора для ещё более глубокого погружения в контекст:
«После просмотра второй полнометражки Томма Мура «Песнь моря», я убежал в ванную, лёг в одежде на пол и безостановочно рыдал на протяжении получаса. На „Легенде о волках“ я плакал, кажется, перманентно с самого начала, даже не пытаясь убежать от монитора».
Apple TV+
К чему я вообще всё это пишу? В спорах «что первичнее и важнее: ощущать или понимать» лично я всегда выбираю первое и никогда не могу проникнуться идеями собеседников. Моя позиция часто даже более радикальна — я воспринимаю любое искусство только через слепые ощущения, стараясь не переходить в стадию «а теперь попробуем понять, что я ощутил».
В пример такого мировоззрения можно поставить постимпрессиониста Поля Сезанна, который постоянно говорил о важности творчества и общего восприятия с отключенным мозгом и широко открытым сердцем, добавляя: «Если я начну думать, всё исчезнет». Сюда же рядом можно поставить любую пьесу Ивана Вырыпаева — почти везде у него тема главенства ощущений если не основная, то сюжетообразующая. Или же можно взять как пример его же короткометражку из альманаха «Короткое замыкание», где простецкий парень в типичном русском дворе говорит польской девушке:
«Так а что тут понимать? Ты просто ощущай, и всё. Ты не головой, ты сердцем ощущай. Всё. Я вот тебе щас вот это и хочу сказать. Что ощущать нужно. Всё, ребят. Конец, ***. Прошли времена взаимопонимания. Всё, прошли эти времена. Теперь только ощущать нужно. Чё тебе это понимание-то даст? Да ничего. Ну, попробуй пойми всё это, а? Ничего ж всё равно не понятно. Ничего понять нельзя. Попробуй пойми эту ***. А ощутить возможно, короче».
Именно поэтому мне так сложно подступиться к обзору «Легенды о волках», потому что если я разложу всё по полочкам, то ощущения исчезнут. А так как такие мощные эмоциональные всплески происходят довольно редко, то за них хочется держаться и укрываться ими, словно новогодними махровыми пледами во время очередной метели. Но, кажется, всё равно придётся что-то конкретное написать и по делу.
В среднестатистическом сознании среднестатистического любителя «мультиков» чаще всего существует два основных столпа (отсекая сериалы и рассматривая только современность): анимационные фильмы студии Disney (а чаще всего имеется в виду Pixar, части медиаконгломерата) и полнометражки Хаяо Миядзаки и студии Ghibli. Всё остальное — уже ниже по значимости и мощи эмоционального погружения.
Как мне кажется, уже после «Песни моря» можно было без зазрения совести ставить между двумя этими сущностями ирландского аниматора Томма Мура, но «Легенда о волках» финально вбила последнюю сваю в фундамент этого нового столпа. И точно так же, как Ирландия находится где-то посередине между Америкой и Японией, сам Мур вбирает всё самое лучшее из «Диснея» и Ghibli, возводя этот баланс в абсолют.
Apple TV+
От первых представителей жанра в мультфильмы Мура взяты традиционные сценарные голливудские тропы, которые отлично рассказывают историю, цепляя зрителя и максимально вовлекая его в сюжет и судьбу героев. От Миядзаки — управляемый поток сознания, природа как полноценное действующее лицо и любовь в каждом кадре (а ещё дети среди главных героев). Причём если «Пиксар» часто манипулирует эмоциями и, включая, например, «Тайну Коко», вы с самого начала будете знать, из-за чего в конце придется реветь в три ручья, то Мур как раз умеет, перенимая опыт японского коллеги, бить не в лоб, а разговаривать на языке чувств и неосознанности.
В «Легенде о волках» слёзы, умиление и восхищение произрастают не от конкретных действий. Во-первых, во всех мультфильмах Мура вдохновляет искреннее уважение к традициям и фольклору Ирландии. Вот эта настоящая любовь к своей родной земле невольно заметна в каждой сцене, в каждом штрихе. Во-вторых, так же, как и у Миядзаки, природа — полноправный участник действия и один из главных героев. Во всех картинах Мура противопоставление природы и города —основная тема, которая двигает сюжет. И из этих двух пунктов как раз вытекает третья сущность: собственная принадлежность к родной земле, корням и природе приводит к размышлениям о собственной свободе, конечности жизни и бескрайнем мире метафизического, к которому нужно стремиться. Именно эти вещи моментально заставляют взрослого мужика (меня), которому пошёл уже четвёртый десяток, отбросить все социальные конструкции, навешанные за столько лет, и оказаться обнажённым перед бесконечностью и своим долгом перед природой.
И в сравнении с тем же «Диснеем» Мур всегда с лёгкостью выигрывает с огромным преимуществом. Жаль только, не все киноделы и любители анимации дошли до него, относясь к его фильмам всё еще как к андеграунду. Стоит только взглянуть на «Оскар» 2015 года, когда статуэтку вручили никчемному, плоскому и предсказуемому «Городу героев», а не «Песне моря». Боюсь, что точно так же произойдёт и на ближайшей премии, когда «Легенду о волках» обойдет диснеевская «Душа» — она, безусловно, прекрасна, но лично моё сердце навсегда отдано ирландским сказкам.
Apple TV+
Wolfwalkers — это шедевр (как бы это пафосно ни звучало), захватывающее произведение искусства с детально проработанной историей, которая сможет околдовать человека любого возраста, один из лучших фильмов года и уж точно главная анимационная картина последних лет. И это я ещё не рассказывал о визуальном стиле студии Cartoon Saloon, внимании к деталям и цвету — этому точно стоит посвятить отдельный материал.
Посмотрите уже скорее этот мультфильм. Зря что ли я отказался от собственных ощущений ради рецензии. А если «Легенда о волках» совсем вам не понравится, то у меня для вас плохие новости.
Рецензия на фильм «Легенда о волках»: Чего стоит просто поверить в чудеса?
Анимационное приключение «Легенда о волках» было показано в рамках кинофестиваля в Торонто, в России премьера состоится на стриминговом сервисе Apple TV+ в конце 2020 года. Режиссёры: Томм Мур и Росс Стюарт. В ролях: Шон Бин, Хонор Книфси, Эва Уитэйкер и другие.
Анимационная студия, подарившая нам такие бриллианты, как «Тайна Келлс», «Добытчица» и «Песнь моря», которую ещё называют «ирландской Гибли», в Торонто представила своё новое творение – сказочную «Легенду о волках». Как и предыдущие картины студии, новая исполнена в той же узнаваемой ручной анимации, которую в мире компьютерной графики теперь принято называть «авторской», и снова рассказывает удивительно добрую и красочную историю дружбы с непосредственным участием волшебства и магических существ. В общем, идеальное кино для семейного просмотра и один из лучших анимационных проектов последних лет.
События происходят в Ирландии 1650 года, куда приезжает девочка по имени Робин с внешностью анимированной Сирши Ронан (но голосом Хонор Книфси) и её папа Билл (Шон Бин на озвучке), матёрый воин-охотник. То были времена безжалостной колонизации ирландских земель Оливером Кромвеллом, британцы огнём и мечами завоёвывали новые территории, однако большинство из них оставались совершенно дикими со своими, так скажем, особенностями. Под «особенностями» мы подразумеваем свою историю, традиции и фольклор, всегда считавшийся проводником всего магического в наш мир.
Однако Робин с отцом не просто так переезжают из Англии в необузданную Ирландию. Биллу поручено самим Кромвеллом избавиться от заполонивших всё и вся волков, не дающих поселенцам обосноваться на новых землях. Но волки тут магические – это особый лесной народ, который, засыпая, перерождается в животных.
Неусидчивая и авантюрная Робин неожиданно попадает к ним и открывает для себя целый удивительный мир, а также знакомится с девочкой, воспитанной волками. У них завязывается крепкая дружба, однако Билл, тем временем, основательно подходит к истреблению неугодных лесных обитателей, неотъемлемой частью стаи которых Робин стала магическим образом. Девочка вскоре понимает, что настоящее зло – это отнюдь не милые волчушки, а злые городские обитатели, однако как ей переубедить сурового и беспринципного отца, который рьяно готов исполнить приказ сверху, дабы обеспечить себе и своей дочки спокойное, счастливое будущее?
«Легенда о волках» затрагивает множество важных тем, которые будут понятны аудитории любых возрастов: дружба, ответственность, отношение человека с природой, важность чтения традиций и пагубное влияние невежества на человеческую культуру в целом. Тем не менее центральной темой фильма всё равно остаются взаимоотношения отца и дочки. В любых других анимационных проектах данной тематики персонажа вроде Билла выставили бы обычным деспотичным патриархом, которому глаза застилают должностные обязанности перед теми, кто отдаёт приказы. Однако режиссёр Томм Мур и сорежиссёр Росс Стюарт (художник, иллюстратор, аниматор) неспроста акцентируют зрительское внимание на отношениях двух центральных персонажей, рисуя портрет крепких семейных уз со множеством деталей, эмоций и своих особенностей, что в него просто невозможно не поверить и, как следствие, не растрогаться фирменной пронзительной развязкой, которой славятся все продукты данной студии.
Для режиссёра Томма Мура это завершение ирландской фольклорной трилогии, начатой «Тайной Келлс» и продолженной «Песней моря», отчего всем, кому нравятся его предыдущие работы, «Легенда о волках» точно станет классикой на все времена. В этом мультфильме сочетается яркий визуальный стиль, отталкивающийся от пре-кельтской живописи, с захватывающей и крайне эмоциональной историей о дружбе, отношениях дочки с отцом, уважении традиций и важности веры в чудеса. Релиз «Легенды о волках» состоится скоро на Apple TV+, и будем надеяться, что анимационный фильм составит компанию пиксаровским проектам «Вперёд» и «Душа» на грядущей церемонии «Оскар».
Вадим Богданов, InterMedia