легкое метро в ростове на дону что это

В мэрии «похоронили» проект ростовского метро: к этому решению власти шли полвека

Транспортники в администрации Ростова-на-Дону пришли историческому заключению: «в городе нет условий для внедрения технологии «классического» метрополитена».

Следовательно, подземки, разговоры о появлении которой велись с 70-х годов прошлого столетия (в последнее десятилетие, когда мегаполис периодически намертво вставал в пробках, особенно активно), по всей видимости, не будет.

А чиновники не обманули: за обещанные полтора года решение принято

У проекта, кстати, с самого момента зарождения идеи было много скептиков. Однако это не помешало властям вбухать кучу денег на создание в Ростове-на-Дону целого управления метро, которое, как выясняется теперь, по сути, впустую проело почти 100 млн бюджетных рублей.

Ситуация достигла своего апогея весной прошлого года, когда губернатор Ростовской области Василий Голубев потребовал дать ему конкретный ответ на вопрос: «Можно ли построить и когда?»

Проекта ещё нет. Состоялось несколько рабочих встреч, сейчас началась работа по подготовке предпроектных решений по реализации этого проекта. Задача — выйти на эти решения к середине 2020 года. После этого можем говорить о проекте. Если это так будет (и, по перечню поручений, мы так должны сделать), то тогда задача — начинать финансировать непосредственно проект. На его разработку, считают специалисты, уйдет не менее полутора-двух лет,

— говорил Голубев в одном интервью в начале 2019-го.

Ну, хоть тут со сроками чиновники не слукавили: аккурат спустя полтора года, точно к середине 2020-го, они и заявили, что метрополитену в Ростове не бывать.

Почему на это ушло столько времени? Кто ответит за кучу выброшенных на ветер денег? Вопросы без ответа.

В итоге, теперь будет рассматриваться возможность создания веток для скоростного трамвая.

Но и тут может выйти хорошая сказочка, потому что в качестве начальной даты строительства полотна для нового вида транспорта называется период в 2025-2028 годы, а на работы уйдёт порядка 10 лет.

Впервые о создании ростовского метрополитена заговорили в 70-е годы. Курировал вопрос лично тогдашний глава обкома партии Иван Бондаренко.

Согласно разработанному проекту, планировалось построить две ветки.

Первая соединила бы район ГПЗ-10 на Западном и Сельмаш, а вторая должна была протянуться от Северного микрорайона аж до города-спутника Батайска. Построить метро планировали к 2000-му году.

Следующий руководитель страны Константин Черненко при выборе города для строительства метро отдал предпочтение родному Красноярску.

Но и на этот раз дело дальше обсуждений не пошло: развалился Советский Союз, и всем стало не до метро.

В третий раз проект метро достали с полки в 2008 году, когда было создано управление «Метро Ростова». Но через три года Россия получила право на проведение зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году, следовательно, все «свободные» деньги страны были брошены на курортный город.

Перед началом чемпионата мира по футболу в 2018 году тема ростовского метро вновь всплыла, но опять вмешалось обстоятельство в виде необходимости затрат на столь масштабное мероприятие, что повлияло, естественно, на перераспределение федеральных средств, в первую очередь на строительство «Ростов Арены» (19,8 млрд рублей) и аэропорта «Платов» (37,05 млрд рублей).

Впрочем, и во время подготовки к мундиалю, и уже после него, когда руководству Ростовской области приходилось отвечать на регулярный вопрос всех крупных пресс-конференций, будет ли метро в Ростове, в ответ звучало неизменное – да, будет.

Единственно, со временем в него стали попадать корректировки – о том, что нужно учитывать грунты, особенности застройки и дорожных путей и так далее, отчего часть линий придётся делать не подземными («классическими», выражаясь языком мэрии), а наземными, но это ничего не отменяет.

И вот теперь, получается, точка в вопросе поставлена. Точнее – многоточие с удалением на пять лет, когда с большой долей вероятности уже не будет у руля города и региона многих-многих из тех, кто принимал это решение.

Однако же, есть ещё один момент. Пока что мы не слышали комментарий губернатора Василия Голубева по этому поводу. А его бы очень хотелось услышать. Мы же, тем временем, поищем наиболее яркие цитаты по этому поводу: вспомним все вместе, улыбнёмся прошлым мечтам, почему нет?

Источник

Старт строительства в Ростове «лёгкого метро» запланировали на первую половину 2023 года

Проектирование будет завершено в 2022 году

легкое метро в ростове на дону что это. Смотреть фото легкое метро в ростове на дону что это. Смотреть картинку легкое метро в ростове на дону что это. Картинка про легкое метро в ростове на дону что это. Фото легкое метро в ростове на дону что это

Лёгкое метро в Мадриде. Фото uk.wikipedia.org.

В Ростове в первом полугодии 2023 года планируется начать строительство первых линий рельсового пассажирского транспорта, или так называемого «лёгкого метро», заявил на заседании регионального правительства министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.

По его словам, до конца 2022 года планируется завершить разработку обоснования инвестиций проведения технологического ценового аудита строительства линий рельсового пассажирского транспорта. Затем — до 2023 года — планируется спроектировать эти линии, а в первой половине 2023 года приступить к их строительству.

— Рельсовый транспорт является востребованным в Ростове и имеет безусловные перспективы развития, — отметил министр.

Напомним, что под «лёгким метро» в Ростове понимается создание сети легкорельсового пассажирского транспорта или, по-простому, скоростного трамвая. Планируется, что проект будет иметь две основные ветки — с севера на юг и с востока на запад города. Точный маршрут прохождения линий пока обсуждается.

Добавим, что ранее в ВЭБ.РФ официально заявили, что готовы помочь с финансированием для создания в Ростове сети легкорельсового транспорта.

Источник

Многие годы в Ростове планировалось создание классического метрополитена. Власти до последнего не хотели отказываться от этой идеи, но реализовать её все никак не получалось. Сейчас о строительстве подземки в классическом виде речи уже не идёт. В планах – строительство скоростного трамвая.

Вице-премьер Марат Хуснуллин, который стал куратором Южного федерального округа, закрыл тему появления классического метро в Ростове. По его мнению, здесь нужно развивать трамвай.

Царьград вспоминает историю «ростовского метрополитена», который так и не был построен.

О строительстве метро в донской столице заговорили в 1970-х годах. Первый секретарь обкома Иван Бондаренко смог убедить в необходимости его появления Москву. В итоге проект почти дошёл до стадии реализации. Несколько участков в городе огородили заборами, установили информационные щиты, строительство метро активно обсуждалось в СМИ. До начала нового тысячелетия планировалось построить первую ветку от ГПЗ-10 до Сельмаша, вторую – через Северный жилой массив до Батайска.

Но в последний момент генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев отказал Ростову в строительстве метро. Деньги, которые предназначались на эти цели, говорят, отдал Варшаве. Кроме того, страна готовилась к Олимпиаде 1980 года, поэтому в итоге средств на ростовское метро уже не нашлось. Ростовчанам же объяснили, что строительство невозможно из-за грунтовых вод.

Вернулись к этому вопросу в восьмидесятых. Пытались возродить проект в годы, когда генеральным секретарём ЦК КПСС был Константин Черненко, однако тот, по некоторым данным, предпочёл выделить средства на строительство метро в его родном Красноярске.

Снова заговорили о метро уже при новом руководителе страны, Михаиле Горбачёве. В 1987 году вышло постановление Совета министров, в котором говорилось о том, что необходимо немедленно начать разработку технико-экономического обоснования метро. Однако вскоре Совет министров неожиданно заявил, что прекращает финансирования строительства не только в Ростове, но и по всей стране. Но облисполком решил не бросать начатое. В доработанной версии проекта кроме двух веток добавилась третья – от Военведа до Аксая. Увеличились и сроки: к 2005 году предполагалось сдать первую очередь. Однако вскоре Советский союз развалился, и про ростовское метро пришлось забыть.

Но проект продолжал волновать ростовчан, и о нем снова заговорили в 2000-х годах. Тогда в донской столице было множество транспортных проблем, которые и должно было, по мнению ряда специалистов, и решить метро.

В 2008-м было создано управление «Метро Ростова», в том же году сформирована документация на начало проектирования первой очереди. В 2011 году стало известно, что в Ростове классическое метро все же может быть построено – это показала госэкспертиза, согласно которой это возможно с точки зрения техники и геологии. В 2013 году был утверждён проект планировки и межевания территории для линий и станций и объявлен конкурс на разработку проектной документации первой ветки. Однако в итоге в конкурсе никто не принял участие. За приблизительно пять лет, по самым скромным подсчётам, «Метро Ростова» выбрало из бюджета несколько десятков миллионов рублей. А потом его закрыли.

Перед чемпионатом мира по футболу 2018 года, пять матчей которого прошли в Ростове, тоже поднимался вопрос строительства метро, но тогда, мягко говоря, было не до этого – город готовился к мундиалю, строились как минимум новые аэропорт и стадион. При этом власти всё это время не отказывались от идеи появления в Ростове метрополитена.

Но и тут жителям города придётся подождать очень долго. Он включён в план развития Ростова до 2035 года. Согласно документу, им город начнёт заниматься не раньше 2030 года. В июне этого года в мэрии готовили конкурсную документацию на предпроектную документации на создание в городе линий скоростного трамвая. Предположительно, стоимость работ составит 253 млн рублей.

Появится ли в итоге в Ростове хотя бы скоростной трамвай, покажет время.

Источник

Метро в Ростове — точно всё. Вице-премьер Хуснуллин похоронил идею подземки

Куратор ЮФО считает, что в проекте «нет смысла»

легкое метро в ростове на дону что это. Смотреть фото легкое метро в ростове на дону что это. Смотреть картинку легкое метро в ростове на дону что это. Картинка про легкое метро в ростове на дону что это. Фото легкое метро в ростове на дону что это

В Ростове обсуждали идею метро, как в Волгограде — скоростной трамвай с подземными участками

Строить метро в Ростове не будут, заявил российский вице-премьер Марат Хуснуллин, недавно назначенный куратором Южного федерального округа. Альтернативой для городов-миллионников чиновник назвал скоростной трамвай.

Хуснуллин считает, что развитие метрополитена оправдано лишь в пяти российских городах — обеих столицах, Новосибирске, Омске и Нижнем Новгороде.

— Почему в городах-миллионниках нужно создавать трамваи, а не метро? [Потому что] большой пассажиропоток — он в Москве и Санкт-Петербурге. И вот там есть смысл строить метро или развивать железную дорогу. А в городах-миллионниках лучше трамваи, — сказал Хуснуллин в эфире в Instagram.

О строительстве метро в южной столице говорили со времен СССР, но от классической подземки донские чиновники уже отказались. В апреле 2019-го губернатор Василий Голубев заявил, что строить подземно-наземное метро, как в Волгограде, будет дешевле. В середине 2020 года губернатор поручил спроектировать новый транспорт. Уже июль 2021-го, а проекта до сих пор не представили.

При этом, только чтобы определить цену строительства в Ростове линий скоростного трамвая, нужно потратить более 253 миллионов рублей. Такую сумму предложили властям потенциальные подрядчики, которые готовы разработать предпроект.

Мы публиковали топ-10 громких обещаний Голубева. Почитайте, какие заявления делал глава региона. Метро там точно было.

Источник

Схема Ростовского метрополитена

Нарисовал схему проектируемого Ростовского метрополитена, о строительстве которого говорят уже почти 60 лет.

Впервые о строительстве метро в Ростове-на-Дону заговорили еще в 1960-х годах. Растущее население и компактность города требовало развития инфраструктуры, чтобы будущие поколения не столкнулись с транспортным коллапсом. Первый проект разработали еще в середине 80-х, но в 1989 году все работы были свёрнуты из-за кризиса в стране.

Среди горожан также ходили слухи, что в 80-х долго не могли начать строительство из-за генсека Черненко, который был у власти совсем недолго, но за это время успел перенаправить бюджет, выделенный на Ростовский Метрополитен, в свой родной город Красноярск.

Что же касается Ростовского метрополитена, то его строительство не является приоритетом для развития транспортной инфраструктуры города. Многие жители считают, что метро будет очень дорогим из-за сложных геологических условий. Но, так как проблема с транспортом стоит довольно остро, на уровне администрации предлагалось построить линии легкого метро — так называемого метротрама.

Строительство метротрама обходится дешевле, чем строительство метрополитена, но дороже, чем прокладка обычного трамвая. Тем не менее, у него есть неоспоримое преимущество — обособленность линии движения от всех транспортных потоков. Линии можно строить частично под землёй, частично на поверхности.

В некоторых городах метротрам строился как недорогая альтернатива метрополитену. Например, метро Брюсселя было частично переформатировано из линий метротрама. Хотя некоторые линии там до сих пор не оборудованы для подвижного состава метро. Также линии метротрама есть в Антверпене, Шарлеруа — они называются пре-метро или легкое метро.

Метротрам широко распространен в Германии — в Кёльне, Бонне, Ганновере, Штутгарте, Франкфурте, Дюссельдорфе, Эссене и других городах. Также есть в Нидерландах, Австрии, Португалии и даже в США. Его строительство планировалось и в некоторых городах СССР перед его распадом — в Туле, Львове, Вильнюсе, Таллине и др.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев считает, что Ростову необходима новая система общественного транспорта. В 2019-м году было проведено совещание, на котором обсуждались перспективы развития транспортной инфраструктуры. Губернатор тогда сказал:

Будет это метро или скоростной трамвай наземно-подземного типа, для ростовчан совершенно неважно. Главное – чтобы у жителей донской столицы появились новые возможности для комфортного передвижения по городу

Однако на сегодняшний день ни метро, ни метротрам так и не начали строить. Когда начнут — неизвестно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *