лемминг бурундук северный олень песец что лишнее
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Олимпиадная работа по окружающему миру 4 класс (районный тур) 2016-2017 уч.г.
Расставьте числа в таблицу по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в степи многие животные ведут подземную жизнь.
Ι. 1. Проведите на контурной карте линию, которая делит планету на Северное
и Южное полушарие. Как она называется?_________________________
Подпишите на карте названия материков, полностью расположенных к югу
от проведенной тобой линии.
3. Запишите названия материков, которые пересекаются проведенной тобой
Задание №3. В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
Задание №4. Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:
а) Чёрный, твёрдый, горит, тяжелее воды – это ______________;
в) Чёрный, жидкий, легче воды, горит – это _____________;
г) Белый, рыхлый, легко колется, крошится – это ______________;
Задание №5. Определи признаки живого организма:
а) движется, питается, размножается, растёт, дышит;
б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;
в) размножается, дышит, растёт, питается, летает;
г) дышит, видит, растёт, умирает, размножается.
Задание №6. Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:
Задание №7. Подчеркни, когда начался ХХI век.
а) 1 января 2000г.; б) 1 января 2001г.; в) 1 января 2011 г.
Напиши к какому веку относится каждая дата.
а) медведь б) коала в) панда г) кондор
С какого возраста детям можно садиться на переднее сидение автомобиля?
а) с 15 лет б) с 14 лет в) с 12 лет г) с 18 лет
Задание №9. Ответь одним словом.
а)Крупная река в Сибири с женским именем_______________________________
б)Континент, не имеющий рек и озёр_____________________________________
в)Какую часть Земного шара занимает суша? _______________________________
г)Самый большой океан ________________________________________________
д)Какой город выдержал 900-дневную блокаду фашистов, но не сдался?__________________________________________________________________
Задание №10. «Знатокам истории». Выполни задания. Напиши год и век.
Задание №11. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп.
Ответы к заданиям районной олимпиады по окружающему миру
4 класс 2016-2017 уч. год
Расставьте числа в таблицу по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в степи многие животные ведут подземную жизнь.
За верный ответ 2 балла Задание выполнено с ошибками о баллов Задание №2.
Ι. 1. Проведите на контурной карте линию, которая делит планету на Северное и Южное полушарие. Как она называется?
Подпишите на карте названия материков, полностью расположенных к югу от проведенной тобой линии.
3. Запишите названия материков, которые пересекаются проведенной тобой линией.
За каждое верно указанное слово- 1 балл и объяснение, почему оно является «лишним» – 1 балл (максимальное количество баллов – 8)
Земляника (растет в лесу), бурундук (лесное животное), ландыш (дикорастущее растение), лиственница (хвойное растение)
За верно указанное использование полезного ископаемого – 1 балл.
(максимальное количество баллов – 8 баллов)
1) Уголь (топливо). 2) Гранит (строительство). 3) Нефть (топливо).
4) Мел (строительство).
Задание №5. За верно указанный ответ – 1 балл
б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит
Задание №6.За верно указанный ответ – 1балл (максимальное количество баллов – 4)
Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:
Задание №8. в), в) – 2 балла
Задание №9. (по 1 баллу за правильный ответ)
в)Третья (допускается ответ четвертая, или в виде дроби)
Задание №10. (по 1 баллу за правильный ответ)
Задание №11. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1394129
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Школьная олимпиада по окружающему миру с ответами (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Олимпиада по окружающему миру
для обучающихся 4-х классов
Узнай полезное ископаемое по описанию. Укажи название и использование полезных ископаемых:
Восстанови пищевые цепочки. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
а) _____________________ личинка жука усача дятел ____________________
б) лист дерева _______________________ синица _______________________
в) травинка мышка _____________________ ___________________________
Запиши, как ты понимаешь значение данного слова:
Заповедник – это _________________________________________________________
В каждом ряду найди и подчеркни «лишнее» слово. Объясни, почему оно является «лишним»:
а) брусника, волчье лыко, клюква, земляника; ___________________________________________________________________________
б) лемминг, бурундук, северный олень, песец; ___________________________________________________________________________
в) традесканция, ландыш, колеус, бегония; ___________________________________________________________________________
г) дуб, клён, лиственница, берёза. ___________________________________________________________________________
Отгадай лекарственные растения:
а) Ты растение не тронь –
Жжётся больно, как огонь. Отгадка: __________________________
б) Тонкий стебель у дорожки
На конце его серёжки;
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки. Отгадка: __________________________
в) Белые горошки на зелёной ножке. Отгадка: __________________________
г) Стоят кругом сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички. Отгадка: _________________________
Отгадай ребусы. Кто «лишний»? Почему?
Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни предложение.
Если ветер подует с севера – похолодает.
Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.
Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
Если не выучишь урок – получишь «двойку», и мама будет ругать.
Узнай животное по описанию:
Вычеркни лишнее название в каждой строчке:
а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;
б) лист, почва, стебель, плод, корень;
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;
д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
е) Венера, Марс, Луна, Земля;
ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.
Определи признаки живого организма:
а) движется, питается, размножается, растёт, дышит;
б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;
в) размножается, дышит, растёт, питается, летает;
г) дышит, видит, растёт, умирает, размножается.
Частью какого океана является Балтийское море?
а) Тихого; б) Северного Ледовитого;
в) Атлантического; г) Индийского.
Смена дня и ночи происходит из-за того, что:
а) Солнце вращается вокруг Земли;
б) Земля вращается вокруг Солнца;
в) Земля вращается вокруг своей оси;
г) ось вращения Земли немного наклонена.
Какая часть света состоит из двух материков?
а) Америка; б) Евразия; в) Африка; г) Антарктида.
У каких растений никогда не бывает плодов?
а) у берёзы; б) у осины;
в) у дуба; г) у папоротника.
Какое животное является млекопитающим?
а) крокодил; б) ящерица;
в) бегемот; г) черепаха.
В развитии какого представителя животного мира нет стадии куколки?
а) майского жука; б) пчелы;
в) комнатной мухи; г) кузнечика.
Какой камень после обработки называют бриллиантом?
в) гранат; г) изумруд.
Определи животное по описанию. Это животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и хрюкает, как свинья.
Ты справился с работой. Молодец!
Инструкция по поверке олимпиадной работы по окружающему миру:
2) Гранит (строительство).
4) Мел (строительство).
За верно указанное использование полезного ископаемого – 1 балл.
За каждую верно восстановленную цепочку – 1 балл.
Заповедник – это о собо охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.
За верно записанное определение – 3 балла.
За каждое верно указанное слово и объяснение, почему оно является «лишним» – 1 балл.
Ответ: крапива, подорожник, ландыш, ромашка.
За каждое верно записанное слово – 1 балл.
Ответ: стриж, ласточка, волк, ворон.
«Лишним» является волк (волк – зверь, остальные – названия птиц).
За каждый верно разгаданный ребус – 1 балл.
За верно названное «лишнее» слово – 1 балл.
Ответ: Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев, что, в итоге, приведёт к гибели многих животных.
За верный ответ – 3 балла.
Ответ: оляпка (или водяной воробей), уж обыкновенный.
За каждое верно указанное название животного – 2 балла.
а) ёж б) почва в) курятник г) снегирь д)полиэтилен е) Луна ж) Кемерово
б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;
Олимпиада по окружающему миру 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Олимпиада по окружающему миру
1 Подумай, какие части растений употребляются в пищу:
у сахарного тростника
2 Соедини линиями каждое свойство воды с тем, как его использует человек:
• обладает выталкивающей силой • водопровод •растворитель • паровой двигатель;
• расширяется при нагревании • изобретение кораблей;
• текучесть • стирка, сахар в чае.
за каждое правильно установленное соответствие- 2 балла
3 Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, день, землеройка, час, мрамор, год, лево,
неясыть, известняк, торф.
4 Вещество, не растворяющееся в воде:
5 Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
в) созвездие Кассиопея
6 Какое свойство воздуха используется в резиновых мячах?
7 Каких ты знаешь животных, в названии которых всего три буквы?
8 Найди «лишнее» слово и подчеркни его.
Кирпич, глина, цемент, асфальт.
Лемминг, бурундук, северный олень, песец.
Традесканция, ландыш, колеус, бегония.
Земля, Венера, Меркурий, Луна.
Дуб, клен, лиственница, береза.
9 Ответь одним словом:
Каких животных называют лесными инженерами?________________________
Как называется плодородный слой земли? ______________________________
Какая нить в природе самая тонкая? ____________________________________
Что делит Землю на Южное и Северное полушарие? ______________________
Чем покрыты зубы человека? _________________________________________
Слепыми или зрячими рождаются зайчата? _____________________________
Как называется ближайшая к Земле звезда? ____________________________
Олимпиада по окружающему миру ( ответы)
1 Подумай, какие части растений употребляются в пищу:
у свеклы корнеплоды
у сахарного тростника стебель
2 Соедини линиями каждое свойство воды с тем, как его использует человек:
• обладает выталкивающей силой • водопровод •растворитель • паровой двигатель;
• расширяется при нагревании • изобретение кораблей;
• текучесть • стирка, сахар в чае.
за каждое правильно установленное соответствие- 2 балла
3 Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, день, землеройка, час, мрамор, год, лево,
неясыть, известняк, торф.
Полезные ископаемые: нефть, гранит, мрамор, известняк, торф.
Понятия времени: сутки, день, час, год.
Части пространства: верх, лево, юг, восток.
Животные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясыть
4 Вещество, не растворяющееся в воде:
5 Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
в) созвездие Кассиопея
6 Какое свойство воздуха используется в резиновых мячах?
7 Каких ты знаешь животных, в названии которых всего три буквы?
Рыбы: сом, язь, сиг; птицы: сыч, чиж, ара ( попугай); беспозвоночные: рак, жук, оса; млекопитающие: лев, бык, вол, кот и др.
8 Найди «лишнее» слово и подчеркни его.
Кирпич, глина, цемент, асфальт.
9 Ответь одним словом:
Каких животных называют лесными инженерами? бобров
Как называется плодородный слой земли? Почва (гумус)
Какая нить в природе самая тонкая? паутина
Что делит Землю на Южное и Северное полушарие? экватор
Чем покрыты зубы человека? эмалью
Слепыми или зрячими рождаются зайчата? зрячими
Как называется ближайшая к Земле звезда? Солнце
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Олимпиада по окружающему миру для учащихся третьих классов.Подобраны задания различных видов:
1 Подумай, какие части растений употребляются в пищу.
2 Соедини линиями каждое свойство воды с тем, как его использует человек.
3 Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
4 Каких ты знаешь животных, в названии которых всего три буквы?
5 Найди «лишнее» слово и подчеркни его.
6 Ответь одним словом.
7 Выбери правильный ответ.
Ниже напечатаны задания сответами.
Номер материала: 181516
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Олимпиада по окружающему миру 3 класс
Олимпиада по окружающему миру 3 класс с ответами
1. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
а). корневищем
б). листом
в). черенком
г). лепестком
д). клубнем
е). усами
3. В природе все взаимосвязано. Как вы это понимаете? Приведите примеры таких взаимодействий в природе, как:
животные – растения
животные – человек
4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
5. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?
1). камень
2). древесина
3). вода
6. Главное свойство почвы, отличающее её от горной породы:
а). темный цвет
б). плодородие
в). сыпучесть
7. Найди «лишнее слово»:
а). кирпич, глина, цемент, асфальт
б). лемминг, бурундук, северный олень, песец
в). Земля, Венера, Меркурий, Весы
г). дуб, клен, лиственница, береза
8. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки улетают на зиму на юг, а синицы, дятлы, поползни, рябчики, глухари не улетают?
9. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?
1). воображение
2). память
3). мышление
10. Какая вода испаряется быстрее?
1). тёплая
2). холодная
3). горячая
11. Отметь признак, являющийся главным для плода растений:
1). круглый
2). имеет семена
3). съедобный
4). полезный.
Ответы к заданиям по окружающему миру 3 класс
Исчезновение птиц приведет к появлению большого количества гусениц, насекомых, которые нанесут большой вред растениям поля, леса, луга и т. д. Многие растения распространяют свои семена благодаря животным, которые переносят их на своей шерсти, перьях; другие делают запасы из плодов с семенами и забывают про них, они затем прорастают.