леонов кто что охраняет то и имеет
10 популярнейших выпусков киножурнала «Фитиль». Юмор и сатира из СССР
Каждый выпуск разоблачал недостатки советской жизни. Серьезные проблемы превращались в веселые и смешные сюжеты.
Сатирический киножурнал «Фитиль» стал выходить на советские киноэкраны в июне 1962 года. Показывали его, как правило, в кинотеатрах перед началом демонстрации фильма. Цель создания киножурнала – борьба с негативными явлениями в жизни страны: взяточничеством, разгильдяйством, бюрократией и расхищением государственного имущества и тому подобными. Как говорил главный редактор «Фитиля» Сергей Михалков: «Каждый выстрел-сюжет „Фитиля“ был стопроцентно снайперским».
Всего за 45 лет существования киножурнала появились 420 выпусков. В этой подборке 10 самых популярных «фитилевских» короткометражек.
1. «Пострадавший», 1962 год
В этом выпуске с участием Юрия Никулина директор текстильной фабрики выгораживает вора-домушника, проникшего в его квартиру и укравшего наворованное. И конечно, последнюю фразу режиссёр мог доверить только Никулину.
2. «Не поеду», 1965 год
В этом выпуске «Фитиля» снялась несравненная Фаина Раневская. Государства исчезают с карты, времена меняются, а проблемы остаются.
3. «Соображаем на троих», 1965 год
Известнейшие комики советского кино Ролан Антонович Быков, Михаил Иванович Пуговкин и Савелий Викторович Крамаров демонстрируют, что такое в понимании многих граждан «культурный отдых».
4. «Порожняк», 1969 год
Короткометражный фильм «Порожняк» стоит и сегодня посмотреть и руководителям бизнеса, и менеджерам среднего звена. Такие ситуации не редкость по сей день.
5. «Несознательный», 1970 год
Сатирическая короткометражка и технике безопасности и производительности труда в СССР.
6. «Трезвый подход», 1974 год
В этой сатирической короткометражке Евгений Леонов, вжившийся в роль выпивохи, рассказывает о полезных свойствах алкогольных напитков.
7. «Человек и закон», 1975 год
8. «Экзамен», 1978 год
ЕГЭ в 1978 году не было, но проблема, которую подняли создатели ролика актуальна и сегодня. И да, Владимир Этуш, как всегда, не отразим.
9. «Без взаимности», 1979 год
История о том, что происходило, когда люди социализма сталкивались с рыночными отношениями.
10. «Горько!», 1987
Сатирический ролик режиссёра Леонида Гайдая о перегибах антиалкогольной кампании.
Новое в блогах
«Фитиль»
Сатирический киножурнал «Фитиль»
58 лет назад, 4 июня 1962 года, в СССР на экраны вышел первый номер сатирического киножурнала «Фитиль».
Всесоюзный сатирический киножурнал «Фитиль» был основан известным детским поэтом и писателем-сатириком Сергеем Михалковым в 1962 году. Михалков до конца своих дней оставался главным редактором киножурнала.
«Фитиль» был сатирико-юмористическим киножурналом с элементами журналистского расследования. Целью его создания стала борьба с негативными явлениями в жизни страны.
Каждый выпуск разоблачал недостатки советской жизни. Серьезные проблемы превращались в веселые и смешные сюжеты.
Сюжеты миниатюр, составлявших киножурнал, высмеивали взяточников и нечестных продавцов, двоечников и горе-строителей, лентяев и нечистых на руку в самых разных областях.
4 июня 1962 года на советские киноэкраны вышел первый номер «Фитиля». Пятнадцатиминутный ролик из нескольких миниатюр показывали в кинотеатрах перед началом фильмов.
Советские кинозрители быстро полюбили «Фитиль», который стал исключительно популярным киножурналом. Каждый его выпуск состоял из нескольких самостоятельных сюжетов: документальных, игровых, а также мультипликационных.
В «Фитиле» снимались лучшие театральные актеры страны: Фаина Раневская, Михаил Яншин, Игорь Ильинский. Популярные киноартисты также принимали участие в съемках короткометражек киножурнала. В разные годы в нем снимались Андрей Миронов, Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Геннадий Хазанов. Николай Парфенов стал своеобразным рекордсменом, снявшись практически в каждом выпуске «Фитиля».
С киножурнала «Фитиль» начинали и многие известные кинорежиссеры, такие как мастер анимации Вячеслав Котеночкин и народный артист России Леонид Марягин, снявший для «Фитиля» 40 сюжетов.
В 1993-2003 годах выпуск киножурнала практически прекратился. Кинотеатры отказывались его демонстрировать, поэтому новые выпуски журнала отправлялись на полку.
В 2004 году Сергей Михалков попросил членов правительства, депутатов Госдумы и членов Совета Федерации помочь воссоздать «Фитиль». Счетная палата в лице издательского дома «Финансовый контроль» стала акционером нового общества под названием «Фитиль-проект».
Известный телепродюсер и шоумен Игорь Угольников, создатель знаменитых телевизионных программ «Оба-на!», «Доктор Угол» и «Добрый вечер», с 1996 года ставший главой киножурнала, предложил главному редактору Сергею Михалкову сделать «Фитиль» телевизионным проектом.
Идею о создании телепроекта поддержал глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин, став председателем Общественного редакционного совета журнала.
Степашин предложил идею использовать результаты проверок Счетной палаты как материал для создания документальных фельетонов нового «Фитиля», что с успехом было реализовано.
Информационную поддержку проекту оказывал Издательский дом «Финансовый контроль».
Производство Телевизионного сатирического журнала «Фитиль» осуществляло ЗАО «Фитиль-проект», соучредителем которого являлся Издательский дом «Финансовый контроль».
Проект также поддержал председатель ВГТРК Олег Добродеев.
Возобновленный «Фитиль» почти наполовину состоял из сюжетов прошлых лет и старой анимации. Его только дополнили новыми мультипликационными вставками и сюжетами на актуальную тему. Первую серию показали в день президентских выборов 14 марта 2004 года.
Всего за время существования киножурнала было снято более 600 выпусков.
10 популярнейших выпусков киножурнала «Фитиль».
1. «Пострадавший», 1962 год
В этом выпуске с участием Юрия Никулина директор текстильной фабрики выгораживает вора-домушника, проникшего в его квартиру и укравшего наворованное. И конечно, последнюю фразу режиссёр мог доверить только Никулину.
2. «Не поеду», 1965 год
В этом выпуске «Фитиля» снялась несравненная Фаина Раневская. Государства исчезают с карты, времена меняются, а проблемы остаются.
3. «Соображаем на троих», 1965 год
Известнейшие комики советского кино Ролан Антонович Быков, Михаил Иванович Пуговкин и Савелий Викторович Крамаров демонстрируют, что такое в понимании многих граждан «культурный отдых».
4. «Порожняк», 1969 год
Короткометражный фильм «Порожняк» стоит и сегодня посмотреть и руководителям бизнеса, и менеджерам среднего звена. Такие ситуации не редкость по сей день.
5. «Несознательный», 1970 год
Сатирическая короткометражка и технике безопасности и производительности труда в СССР.
6. «Трезвый подход», 1974 год
В этой сатирической короткометражке Евгений Леонов, вжившийся в роль выпивохи, рассказывает о полезных свойствах алкогольных напитков.
7. «Человек и закон», 1975 год
8. «Экзамен», 1978 год
ЕГЭ в 1978 году не было, но проблема, которую подняли создатели ролика актуальна и сегодня. И да, Владимир Этуш, как всегда, не отразим.
9. «Без взаимности», 1979 год
История о том, что происходило, когда люди социализма сталкивались с рыночными отношениями.
10. «Горько!», 1987
Сатирический ролик режиссёра Леонида Гайдая о перегибах антиалкогольной кампании.
Последний раз «Фитиль» вышел в сентябре 2008 года.
Легендарный киножурнал «Фитиль»
В 1962 году на экранах страны появился первый выпуск сатирико-юмористического киножурнала «Фитиль», бичевавшего бюрократов, взяточников, тунеядцев, пьяниц и т.д.
Какие актёры снимались в нём! Леонов, Никулин, Раневская, Пуговкин и другие мэтры советского кино высмеивали в «Фитиле» проблемы страны.
Давайте вспомним некоторые замечательные выпуски этого легендарного киножурнала.
«ПОСТРАДАВШИЙ» (1962)
Директор текстильного магазина в прокуратуре пытается выгородить вора-домушника, укравшего у него наворованное… Ну, а последнюю фразу Никулина в советском кино можно было произнести, наверно, только ему.
«ТРЕЗВЫЙ ПОДХОД» (1974)
Один из самых любимых актёров страны Евгений Леонов поведает нам о полезных свойствах алкогольных напитков.
«ЭКЗАМЕН» (1978)
Шикарная сценка с участием Владимира Этуша о проблемах системы образования.
«НА ТРОИХ» (1965)
Савелий Крамаров, Ролан Быков и Михаил Пуговкин показывают, что такое «культурно отдохнуть».
«ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН» (1975)
Евгений Леонов «охраняет природу».
«НЕСОЗНАТЕЛЬНЫЙ» (1970)
Е.Шутов, С. Крамаров, Б.Новиков, В.Павлов в короткометражке о производительности и безопасности работ.
«НЕ ПОЕДУ!» (1965)
Времена меняются… а проблемы остаются. Фаина Раневская и Михаил Яншин.
«ПОРОЖНЯК» (1969)
Короткометражная сценка с участием замечательного актёра Алексея Грибова.
«БЕЗ ВЗАИМНОСТИ» (1979)
Георгий Бурков пытается установить «рыночные отношения».
**Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией), Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии,Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна
LinkBack
Thread Tools
Search Thread
Display
Re: Сатирический киножурнал «Фитиль»
Что охраняешь, товарищ?
Re: Сатирический киножурнал «Фитиль»
(С) Михаил Жванецкий
ДУМАЙТЕ О ЗДОРОВЬЕ
Один профессор себя на ноги поставил, жену, детей.
Чистый спирт с бензином вообще убыстряет работу организма. На мозг хорошо действует древесный лак, спиртовой, но подогретый. Когда думаешь о здоровье, знаешь, что против чего. А тут есть ещё не старый, видишь, вон на двух палках качается, дальтоник, не отличает кислого от солёного и креплёного от сухого.
Для чего человек живёт? Девушка, мне валидол, нитроглицерин, «Ессентуки» и что-нибудь от насморка.
«. А теперь предоставим слово самому Евгению Павловичу, лучше, чем он сам, никто о себе не расскажет. Когда читаем его мысли вслух, высказанные в беседах, Леонов открывается перед нами мудрым и гражданственным человеком. У него болело сердце за нас и все Отечество, хотя он не любил громких слов, не считал себя политиком, но был таковым.
Некоторые театральные критики в своих статьях обо мне писали, что я, мол, «непрочитанный король Лир». Может быть, кто-то из них слышал, как я говорил о том, что хотел бы сыграть Лира. Показать его обманутую доверчивость, распятую доброту. Дать его не таким страстным, как его обычно изображают, а, наоборот, стариком, отдавшим сердце детям и получившим взамен фигу с маслом, проклятье, злобу и ненависть. Неожиданное прочтение? Неожиданное. А возможно так сыграть? А почему бы нет. Мне кажется, что я мог бы еще играть. Но теперь все будет сложнее. Как-то живется тяжело. Гнетет одиночество какое-то. Вдруг заметил, что часто стал смотреть в стенку. Нет, не потому, что жду смерти. Просто спрашиваю себя: зачем я живу, чего я хочу, зачем меня отпустил Бог? Я уже вроде простился со всеми, умер. А он отпустил меня обратно.
БОГ С НЕЙ, С КОЛБАСОЙ
Вроде бы меня сейчас ничего не радует, если честно. Но самому себе говорю: Леонов, чего тебе надо, у тебя такой хороший сын, внук, ты любишь свою жену, семью? Может быть, про себя много бурчу, но в душе теплится огонек, не задувается. Есть на этой земле добрые люди, не все хапуги, не все стремятся в депутаты. Бог с ней, с колбасой, большой зарплатой. Главное, чтобы все было по-человечески. Я думал, что по-человечески все-таки бывает. И я убежден: есть нам что ждать и на что надеяться.
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РОДИНУ
ЗА СЧАСТЬЕ НУЖНО БОРОТЬСЯ
Приходько из «Белорусского вокзала», когда он пришел с войны и когда жена вдруг надела платьице, и он подумал: изменяет, влюблена в кого-то. Он пошел за ней в церковь, стоит, а она опустилась на колени и говорит: «Боже, спасибо, что ты вернул мне мужа с войны. Спасибо тебе и Сталину». Этот монолог человечный, сердечный и глубокий монолог женщины, прожившей, в общем, можно сказать, жизнь свою в бедах, вне радости, в поисках счастья, семьи, благополучия, которое так и не придет, судя по всему, поскольку все это было после войны. А сейчас мы уже чувствуем, что оно еще не пришло, счастье, к нам в дом, и что еще нужно за него бороться, за это счастье, и что нужно поменять что-то в себе всем, особенно тем, кто руководит нами.
Наступил Новый, 1992 год. Думал, что пожелать себе, семье, друзьям. Еды? Но это и так должно быть. Счастья? Ну, это очень относительное понятие. Радости? Это же совсем забавно. Работы? Так и должно быть. Почаще, может быть, улыбаться, пусть даже сквозь стиснутые зубы. На нас обрушивается что-то огромное, несуразное, некультурное, порой, необразованное. Каждый новый виток нашего развития, мне кажется, выкидывает наверх не самых профессиональных и умных людей. Страшно, что сейчас наступило время посредственностей. Эту мысль я постоянно гоню от себя. Но она меня не покидает.»
Три иконы космонавта Леонова: первую от него спрятали, вторая открывала двери и летала в космос, третью он написал сам
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Кто такой Алексей Леонов человеку, имеющему хоть небольшое преставление о космонавтике, напоминать не надо: первый осуществил в истории выход в открытый космос, был командиром «Союза-19», который состыковался с американским «Аполлоном», дважды Герой Советского Союза… Словом — легенда. А кроме того, Алексей Архипович был художником, замечательным рассказчиком и глубоко верующим человеком…
Её маленький Алеша Леонов увидел у себя дома. Это была первая икона в его жизни — красивая, с позолотой. Кажется, это была икона Богородицы. А, может быть, на ней был изображен Николай Угодник? Детская память не сохранила подробностей.
Мальчик залез на тумбочку и взял маленький образок, чтобы рассмотреть его поближе. Тут в комнату вошла мама будущего космонавта, Евдокия Минаевна:
— Ты что делаешь?! — закричала она и выхватила икону из рук сына.
— Смотрю. — робко отозвался мальчик.
Что поделать, маму-учительницу можно было понять: 30-е годы, Кемеровская область, отец — бывший председатель сельсовета — в 36-м году был репрессирован, а реабилитирован только в 39-м. Семья, можно сказать, почти «неблагонадежная». А обстановка вокруг такая, что за икону в доме запросто можно было нарваться на серьезные неприятности.
С тех пор Алексей эту икону больше не видел. Видимо, Евдокия Минаевна хорошо ее припрятала. Но мальчик не успокоился.
— У меня засел вопрос, чего я должен бояться? Я все время об этом думал. Позже стали известны многие документы, связанные с гонениями на Церковь, история про Бутовский полигон… Раз боролись, значит, они боролись вместе за свою правду?
В 1982 году знаменитый на весь мир космонавт Алексей Леонов летел на один из космических конгрессов. Попутчиками его оказались два священника. Они подарили Алексею Архиповичу небольшую металлическую иконку Богородицы.
Прилетели в Тулузу. Принимающая сторона организовала экскурсию в космический центр, который располагается в этом французском городе.
– Водили по самым секретным лабораториям, двери которых открывались специальными ключами-карточками. Подошли к одной. Сопровождающий приложил ключ. Дверь не открылась. Приложил второй раз — вновь ничего. Тогда я достал иконку, прикоснулся к замку, и дверь открылась!
Французы, конечно, были в шоке: как же так, православная икона русского космонавта открыла секретный суперзамок на их секретной станции!
Потом этот образ Алексей Архипович передал своим друзьям-космонавтам, которые отправлялись на орбитальную станцию. Богородичный образ стал первой иконой, побывавший в космосе.
Эта необычная икона — Богородица на фоне земного шара, какой можно увидеть только из космоса — находится в Кронштадте. И написал ее человек, который изображал землю «по памяти», такой, какой сам видел.
– Позвонил мне из Кронштадта знакомый священник: «Алексей Архипович, задача такая: надо икону на космодром, там построили церковь. Матерь Божья, Она – везде: и на земле, и в мироздании, но почему-то Ее пишут только лишь на фоне земного бытия. Не можешь ли ты сделать так, чтобы Она выглядела на фоне мироздания? Подумай, как это сделать, как написать. Мы хотим, чтобы такая икона была в этой церкви». Я говорю: «Ну что, давайте, я попробую». Я взялся за эту работу. Получилось. На образе Божьей Матери также – Крест, состоящий из двух космических кораблей – символ мира. Именно корабль «Союз-Аполлон», его полет, остановил холодную войну.
Больше о жизни и вере космонавта Алексея Леонова — в публикации журнала «Фома».
При подготовке статьи использованы материалы портала Православие.ру