леонов русский лес о чем

Краткое содержание Леонов Русский лес

Героиня романа Полина Вихрова поступает на учебу в Москву. Ее отец Иван Вихров, профессор и ученый по лесничеству, который против необдуманных порубок леса. О нем пишут множество статей. Автором этих статей, является бывший друг Вихрова по институту Грацианский. В них он обвиняет Ивана Матвеевича в антисоциалистических высказываниях. Поля, как истинная комсомолка, тоже против своего отца.

В Москве Полина живет у своей землячки Вари Чернецовой. В то же время начинается нападение фашистов на Советский Союз. Варвара едет в тыл врага. Полина тоже хочет на фронт и идет в райком.

Поля часто встречается с теткой по отцу Таисой. Она рассказывает девушке историю ее родителей. О том, как ее отец работал в Пашутинском лесничестве и сделал его образцовым. Там он стал встречаться с мамой Полины Еленой, которая была воспитанницей семьи Сапегиных. Вскоре Иван сделал Елене предложение, и она согласилась. Молодожены переехали в Москву потому, что Вихров поехал работать в институт Лесохозяйства. После рождения Полины (Аполлинарии), Елена больше не хотела жить с нелюбимым мужем и вернулась с дочкой в Пашутинской лесничество. У Ивана Матвеевича появляется приемный сын Сергей, которого ему оставляет раскулаченный друг Демид Золотухин. Мальчик заполнил пустоту, образовавшуюся после развода.

Поля пытается узнать правду о своем отце. И хочет понять кто же прав Грацианский или Вихров. Случайно она слышит о том, что в молодости у Грацианского была дочь. От отцовства он отказался и материально тоже не помогал. Еще узнает, что ее отец с Грацианским состоял в молодежной организации. Грацианский стал доносчиком и выдал Крайнова и Вихрова.

На Красной площади Полина встречает военного врача Струнникова. Он приглашает ее на работу в больницу санитаркой. В это же время Сергей Вихров едет на фронт помощником на бронепоезд.

Военные действия проходят около Пашутинского лесничества и Полину отправляют в ее родные края с заданием в тыл к немцам. Попав в плен, Полина благодаря благоприятным обстоятельствам совершает побег. В лесу она неожиданно встречает Сергея. Раненные они попадают в один госпиталь.

Возвратившись в Москву, Полина приходит к Грацианскому и с презрением выплескивает ему чернила прямо в лицо. Через некоторое время Грацианский сводит счеты с жизнью и топится в проруби.

Роман учит честности, умению дружить и в любых обстоятельствах оставаться верным себе.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Леонов. Все произведения

Русский лес. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Произведение автора вошло в сборник «Донские рассказы», созданный им, во времена гражданской войны. Это рассказ повествует нам о маленьком мальчике по имени Минька. Семья у него состоит из матери и дедушки.

У дающего деньги под проценты ростовщика к мелкому коммерсанту, владеющему небольшой парикмахерской в центре Киева, Свириду Голохвостому накопилось много претензий, из-за накопленных

Книга Аксакова «Семейная хроника» посвящена истории его семьи. Создана она по его воспоминаниям и рассказам родных.

Приехал на границу служить молодой солдат. Ему в питомнике дали щенка и сказали дать ему кличку на букву «А». Каждый год кличка пса соответствовала определенной букве, в этом году это оказалась буква «А».

Все началось с того, что нас определили в далекую от дома школу. Здесь мы были чужаками, и, чтобы избежать стычек, домой ходили группой. Пройдя бульвар, мы обычно расслаблялись и начинали дурачиться.

Источник

Русский лес

Юная девушка со звучным именем Аполлинария Вихрова (собственно, все зовут её Поля) приезжает после школы в Москву учиться. Мама её осталась там, на Енге, в Пашутинском лесничестве, а вот отец — столичный профессор, специалист по лесу. Только видеть его Поля не хочет: то и дело хлещут Ивана Вихрова в лесных журналах за то, что постоянно твердит он о необходимости правильного лесопользования, о недопустимости сплошных порубок. Отгораживает лес от его законного хозяина — русского народа. Подобные теорийки противоречат интересам социалистического строительства. Многочисленные суровые статьи намекают на политическую подоплёку научных воззрений Вихрова, и Поля, убеждённая комсомолка, заочно ненавидит отца как врага новой жизни. Кстати, у громогласных статей один автор. Его фамилия Грацианский.

Когда-то Грацианский и Вихров вместе учились в Лесном институте и даже были неразлучными товарищами, несмотря на разность социального статуса: Вихров — мужицкий сын, Грацианский происходил из обеспеченной семьи профессора Санкт-Петербургской духовной академии. Блестящая научная карьера Грацианского началась с растоптания видного лесного теоретика Тулякова, вихровского учителя, и продолжилась распрей с самим Вихровым. После каждой крупной работы Вихрова лесная общественность теперь ожидает разносной статьи Грацианского, хотя доверительно кое-кто утверждает, что ругательные шедевры Грацианского не составляют вклада в большую науку.

Итак, Поля приезжает в Москву и останавливается у подруги и землячки Вари Чернецовой. Гуляет по Москве, заходит к отцу — высказать ему честное комсомольское суждение о людях подобного сорта, но застаёт только отцову сестру, свою тётку Таисию Матвеевну.

. В ту же ночь немецкие самолёты сбрасывают первые бомбы на спящие советские города.

В свете неблагоприятных сводок с фронта обвинения Грацианского кажутся Поле особенно зловещими. Тем более при личном знакомстве в бомбоубежище (они соседи по дому) Грацианский добавляет к биографии её отца окончательно убийственные подробности: Вихров все годы учёбы получал от неизвестного лица пособие в размере 25 рублей. В годы обнищания пролетариата этим благодетелем был уж конечно не рабочий — вывод отсюда ясен. Поля в ужасе, рвётся идти в райком, чтобы все рассказать. Варя предлагает ей вместо этого сходить на вступительную лекцию Вихрова.

Прослушав вдохновенный рассказ о судьбе русского леса («Судьба русского леса» — так называется и одна из фундаментальных работ профессора), Поля испытывает усталость победы и торжество чистоты. Теперь ей не стыдно глядеть в лицо воюющим солдатам, в числе которых сражается и Родион, её бывший одноклассник, друг и любимый. Вернувшись домой, она узнает, что Варя отправляется в тыл врага. «У тебя комсомольский билет под подушкой. думай о нем почаще — это научит тебя совершать большие дела», — на прощание наставляет Аполлинарию подруга.

Проводив Варю, Поля идёт в райком проситься на фронт. Есть у неё и ещё одно заветное желание — побывать на Красной площади в Октябрьский праздник.

Время от времени у Поли происходят встречи с тёткой Таисой, из которых постепенно выясняется история жизни её родителей. По окончании Лесного института её отец работал на родине, в Пашутинском лесничестве. Хозяйство при нем стало образцовым. Там он начал и свою плодотворную научную работу. Там возобновилось и его знакомство с Еленой Ивановной, с которой мельком виделись в детстве. Леночка жила на правах то ли приживалки, то ли воспитанницы в усадьбе Сапегиных, которым её подбросили в младенчестве. Вихрову она поверила свои страхи: боялась, что когда восставший народ будет казнить своих угнетателей и пойдёт жечь Сапегино, то убьёт и её. Чувствовала себя чужой народу, далёкой от него и не могла найти своего места в жизни. От неопределённости согласилась выйти замуж за Ивана Матвеевича, страстно её любившего. Молодые уехали в Москву, поскольку Вихрова как перспективного учёного, опубликовавшего к тому времени ряд заметных работ, перевели в Лесохозяйственный институт. Родилась Аполлинария. А когда дочке исполнилось три года, Елена Ивановна, не в силах больше сносить двойственности своей жизни, вернулась от нелюбимого мужа в Пашутинское лесничество и стала там работать в больнице. Вскоре после этого у Ивана Матвеевича появился приёмный сын Сережа: подкинул раскулаченный друг детства Демид Золотухин. Этим была частично заполнена гнетущая пустота, образовавшаяся при распаде семьи.

Для Поли, как и для её матери, нет цены, какой бы она не оплатила право глядеть в лицо своему народу. И поскольку военное время требует от каждого величайшей моральной чистоты, она пытается добыть окончательную правду о Вихрове и Грацианском. Случай помогает ей узнать о моральной нечистоплотности последнего: будучи холостяком, Грацианский имел дочь, но отцовство не признал и не помогал материально.

Во время парада на Красной площади Поля знакомится с военврачом Струнниковым, который берет её на работу в свой госпиталь санитаркой. Одновременно её сводный брат Сергей Вихров, которого она никогда не видела, отправляется на фронт помощником машиниста бронепоезда.

Комиссара бронепоезда Морщихина интересует революционное движение среди петербургской молодёжи перед февральской революцией. Беседуя со свидетелями тех лет Вихровым и Грацианским, он узнает о существовавшей тогда провокаторской организации «Молодая Россия». Никто, кроме Грацианского, не знает, что эта ниточка тянется ещё дальше: именно Грацианский был связан с охранкой и, в частности, выдал своих товарищей Вихрова и Крайнова. Грацианский не знает степени осведомлённости Морщихина и в смертельном страхе ждёт разоблачения. У Морщихина нет фактов. Тем не менее он начинает подозревать правду, но бронепоезд отправляют на фронт. Поговорить обо всем узнанном он теперь может только с Сергеем.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Что зашифровал Леонид Леонов в «Русском лесе»?

леонов русский лес о чем. Смотреть фото леонов русский лес о чем. Смотреть картинку леонов русский лес о чем. Картинка про леонов русский лес о чем. Фото леонов русский лес о чем

Хочется напомнить о человеке, чей интеллектуальный вклад в понимание путей и судеб нашего отечества, поистине неоценим. О маститом советском прозаике Леониде Леонове (1899-1994) сегодня говорят нечасто.

Между тем, не будет преувеличением сказать, что его творчество по глубине размышлений о России соизмеримого с наследием Достоевского. Нашими современниками Дмитрием Быковым и Захаром Прилепиным справедливо замечено: в ХХ веке Леонов понял больше остальных и сумел, пусть полунамеками, это высказать; мы к его свидетельству подбираемся только сейчас.

Действительно, леоновские произведения – это, по сути, зашифрованные тексты, над пониманием которых придется немало потрудиться. Сегодня мы попытаемся разобраться с одним из таких шифров. Вслед за Достоевским Леонов продолжил осмысление России сквозь религиозную «оптику» – никонианское православие/русское староверие. Этому контексту он специально посвятил крупную работу «Русский лес» (1950), о чем немногие даже догадываются. Распространено мнение, что эта книга посвящена экологической проблеме и не более того. Как известно, этот роман о взаимоотношениях двух главных героев – Александра Грацианского и Ивана Вихрова – ученых, всю свою сознательную жизнь занимавшихся проблемами леса, лесной промышленности. Но вот религиозный подтекст, который накладывает неизгладимый отпечаток на их судьбы, определяющий сюжет, совершенно упускается из виду: между тем, именно здесь ключ к пониманию идеи романа. С Грацианским в этом смысле дело обстоит ясно – сын профессора Санкт-Петербургской духовной академии (фамилия говорит сама за себя). С Вихровым – все сложнее. На поверхности то, что он с Урала, из простонародья. Однако, внимательное прочтение текста обнаруживает его очевидное раскольничье происхождение. Родом он из уральского раскольничьего села Шиханов Ям, получившего после революции статус города. Предки и родня Вихрова – все из этих мест. К примеру, его старшая сестра (по отцу) Таисия после революции, когда он уже стал профессором, проживала с ним в Москве, помогая по хозяйству, ходила «в темном, по-раскольничьи распущенном на плечи платке, как еще недавно повязывались все пожилые крестьянки на Енге».

Особенно символична фигура его отца – Матвея Вихрова. Он оказался в эпицентре конфликта местных крестьян с помещиком, желавшим захватить лесные угодья, которые издавна находились в общем пользовании. Дело усугублялось тем, что здесь располагалась молельня, основанная когда-то беглым раскольником Федосом. Крестьянам были дороги эти места (понятно, кем они являлись в конфессиональном отношении), и они не желали терять доступ в этот лес, а значит и к молельне. Поэтому Матвея Вихрова снарядили в Петербург с ходатайством и напутствием, « что-де от бога всему обществу лес даден и грешно отдавать его в одни руки, которые и топора-то не держали отродясь». Но подобная аргументация в столице никого не вдохновила. Матвей около месяца безуспешно пытался вручить прошение какому-то влиятельному чиновнику. В конце концов, он сумел поймать его на выходе из театра, но тот в грубой форме отказался его выслушать. Возмущенный Матвей, недолго думая с ожесточением ударил его так, что тот скончался на месте. Итогом стала каторга, откуда он через три года сбежал. Его пытались задержать, ранили от чего он и скончался. Хоронили его всей деревней: впереди нес икону с изображением ветхого старца с двуперстным сложением сын Иван Вихров.

Вот такой background героев «Русского леса»: сын беглого каторжника-раскольника, осужденного за лесное заступничество и сын почтенного никонианского профессора. Но дело даже не в том, что революция многое переменила в их жизни, главное – отношение к тому русскому лесу, который они избрали объектом для своих научных изысканий. Леонов определенно подчеркивает, что социально-экономического перемены (т.е. революция) не сильно повлияли на восприятие русского леса, господствовавшее в их душах. Вот как

Леонов изображает Грацианского: все в этом человеке придавало ему «образцово-показательную внешность стойкого борца за нечто в высшей степени благородное…». Он напоминал православного миссионера или даже пророка древности, если бы не быстрая беготня зрачков, «мало подходящая для проповедника не только слова божьего, но и менее возвышенных истин». Вихров же его полная противоположность: неторопливый, лишенный обыденной суетливости. Эти качества явились следствием, сложившейся привычки «проверять свою деятельность, прежде всего, приблизительной прикидкой, как его усилия отразятся на благополучии грядущих поколений». Любопытная деталь: для Ивана главным являлось не столько сознание родства, сколько внутренняя духовная созвучность. И люди верили в святость его дела, потому что не гнался, как другие, ни за быстрой славой, ни за личной корыстью.

Такими разными чертами наделяет Леонов двух представителей России: никонианской и староверческой. По тексту явственно ощущается, что речь идет не просто о конкретных действующих лицах романа, а перед нами характеристика двух ветвей русского православия. Подчеркивая их различие (по сюжету между Грацианским и Вихровым), Леонов с трудом усматривает возможность взаимодействия между ними. Однако при этом многозначительно указывает, что их «практическая деятельность протекала в тесном – не то чтобы соревновании, но и в крайне обостренном, временами даже бурном, соприкосновении при полном несовпадении их научных воззрений. В этой знаменитой полемике Вихров занимал пассивную позицию, не имея склонности ввязываться в публичный поединок с сильнейшим противником, но было бы преждевременным считать вихровское поведение признаком слабости …или же добровольным признанием собственных ошибок». Действительно, трудно не согласиться с глубокой содержательной насыщенностью леоновского текста, что требует крайне внимательного и вдумчивого обращения с ним. В смысле такого прочтения явно символическое значение приобретает и образ матери Грацианского: «черненькое, надменное, на редкость малоразговорчивое существо, перламутровой лорнеткой прикрывавшее чуть приметную косинку».

Страницы романа заполнены спорами двух ученых о будущем отрасли. Но автор дает понять: за этими дискуссиями просматриваются не что иное, как судьбы русского народа. В личности Грацианского сквозит потребительское отношение к лесу, а значит и к стране. Красноречивы и изредка озвучиваемые им суждения: «А в конце концов черт с ним, с лесом…здоровье дороже полена. лес надо рассматривать как повод, который помог тебе проявить свою личность». Не смотря на подобные откровения, сестра Вихрова Таисия смиренно считала, что научный оппонент ее брата, если и любит Россию, то «только без радостного озарения, без молчаливой готовности проститься с жизнью ради нее…». В советские годы Грацианского раздражает частое соприкосновение с людьми, вышедшими из низов, с их жизнью, «потому что рядом с ней резче проступала его социальная и нравственная неполноценность». Правду же другой жизни олицетворяет Иван Вихров: она у него ассоциируется не с классовой борьбой, а с понятием моральной чистоты. По его искреннему убеждению, «революция была сражением не только за справедливое распределение благ, а, пожалуй, в первую очередь, за человеческую чистоту. Только при этом условии, полагал он, и мог существовать дальше род человеческий».

Примечательно и другое: именно Вихров способен общаться с лесным духом «Калиной», с которым познакомился еще в детстве. Представить Грацианского собеседником «Калины» затруднительно: ему это попросту недоступно. Так вот этот лесной (народный) дух со знанием дела наставляет, что такое есть нечистая сила. В его описании она, как правило, отличается «чрезмерным благообразием, квартирует в нарядных хоромах», а распознать ее можно «по тягостям, причиняемым простым людям». На вопрос подростка Ивана, «где ее поведать», «Калина» отвечал – налюбуешься еще!». Под нечистой силой народный дух подразумевал богатых собственников: на страницах романа они даны в об-

разе барина и купца. Их отношение к русскому лесу выражено предельно красноречивой фразой: «Чего же его жалеть, лес-то, все одно чужой он, – думаете и без меня не раскрадут ее, Рассею-то?».

Связку Грацианского и Вихрова сюжетно подкрепляют еще два персонажа, которые пребывали вместе с ними в стенах лесного института. Их присутствие на страницах книги также далеко неслучайно. Один тянется к Грацианскому, в студенческие годы даже именует его наставником. Это некто Чредилов, происходивший, как и его кумир, из духовного сословия. Выбор профессии у этого сына костромского дьячка произошел каким-то нелепым образом. Выехав на учебу в Петербург, он по дороге сильно напился и с вокзала его по ошибке доставили в лесной институт, откуда тот не стал забирать документы, усматривая в произошедшем указующий перст провидения. Это случайное попадание в лесную отрасль (т. е к народу) на самом деле во многом закономерно, поскольку Чредилов ее искренне недолюбливает. Спустя годы он признается Вихрову: «казни меня, но …пойми, Иван, не лежит у меня сердце к лесу». Другой сокурсник главных героев Крайнов, наоборот, близок уже к Вихрову. Однако, поработать в лесном хозяйстве ему не довелось: с головой захватила революционная деятельность, а после революции – партийная работа, назначение заграницу послом. Тем не менее, Вихров всегда ощущал с ним духовную близость, и хотя переписки не завязалось, он часто мысленно привлекал своего друга в собеседники. Приведем один отрывок из воображаемого разговора, имеющий глубокий смысл. Крайнов убеждал, что ради будущего нужно четко выбрать путь, нащупать базу, копать до твердого грунта: иначе лес рухнет на тебя же. На это Вихров отвечал – да, так, «но что станет с моим лесом, пока мы все доберемся туда через большую Лену?».

Александр Пыжиков, доктор исторических наук РАНХ и ГС

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Краткое содержание романа Леонова «Русский лес»

1953
Краткое содержание романа
Читается за 7 минут, оригинал — 23 ч

Юная девушка со звучным именем Аполлинария Вихрова (собственно, все зовут её Поля) приезжает после школы в Москву учиться. Мама её осталась там, на Енге, в Пашутинском лесничестве, а вот отец — столичный профессор, специалист по лесу. Только видеть его Поля не хочет: то и дело хлещут Ивана Вихрова в лесных журналах за то, что постоянно твердит он о необходимости правильного лесопользования, о недопустимости сплошных порубок. Отгораживает лес от его законного хозяина — русского народа. Подобные теорийки противоречат интересам социалистического строительства. Многочисленные суровые статьи намекают на политическую подоплёку научных воззрений Вихрова, и Поля, убеждённая комсомолка, заочно ненавидит отца как врага новой жизни. Кстати, у громогласных статей один автор. Его фамилия Грацианский.

Когда-то Грацианский и Вихров вместе учились в Лесном институте и даже были неразлучными товарищами, несмотря на разность социального статуса: Вихров — мужицкий сын, Грацианский происходил из обеспеченной семьи профессора Санкт-Петербургской духовной академии. Блестящая научная карьера Грацианского началась с растоптания видного лесного теоретика Тулякова, вихровского учителя, и продолжилась распрей с самим Вихровым. После каждой крупной работы Вихрова лесная общественность теперь ожидает разносной статьи Грацианского, хотя доверительно кое-кто утверждает, что ругательные шедевры Грацианского не составляют вклада в большую науку.

Итак, Поля приезжает в Москву и останавливается у подруги и землячки Вари Чернецовой. Гуляет по Москве, заходит к отцу — высказать ему честное комсомольское суждение о людях подобного сорта, но застаёт только отцову сестру, свою тётку Таисию Матвеевну.

…В ту же ночь немецкие самолёты сбрасывают первые бомбы на спящие советские города.

В свете неблагоприятных сводок с фронта обвинения Грацианского кажутся Поле особенно зловещими. Тем более при личном знакомстве в бомбоубежище (они соседи по дому) Грацианский добавляет к биографии её отца окончательно убийственные подробности: Вихров все годы учёбы получал от неизвестного лица пособие в размере 25 рублей. В годы обнищания пролетариата этим благодетелем был уж конечно не рабочий — вывод отсюда ясен. Поля в ужасе, рвётся идти в райком, чтобы все рассказать. Варя предлагает ей вместо этого сходить на вступительную лекцию Вихрова.

Прослушав вдохновенный рассказ о судьбе русского леса («Судьба русского леса» — так называется и одна из фундаментальных работ профессора), Поля испытывает усталость победы и торжество чистоты. Теперь ей не стыдно глядеть в лицо воюющим солдатам, в числе которых сражается и Родион, её бывший одноклассник, друг и любимый. Вернувшись домой, она узнает, что Варя отправляется в тыл врага. «У тебя комсомольский билет под подушкой… думай о нем почаще — это научит тебя совершать большие дела», — на прощание наставляет Аполлинарию подруга.

Проводив Варю, Поля идёт в райком проситься на фронт. Есть у неё и ещё одно заветное желание — побывать на Красной площади в Октябрьский праздник.

Время от времени у Поли происходят встречи с тёткой Таисой, из которых постепенно выясняется история жизни её родителей. По окончании Лесного института её отец работал на родине, в Пашутинском лесничестве. Хозяйство при нем стало образцовым. Там он начал и свою плодотворную научную работу. Там возобновилось и его знакомство с Еленой Ивановной, с которой мельком виделись в детстве. Леночка жила на правах то ли приживалки, то ли воспитанницы в усадьбе Сапегиных, которым её подбросили в младенчестве. Вихрову она поверила свои страхи: боялась, что когда восставший народ будет казнить своих угнетателей и пойдёт жечь Сапегино, то убьёт и её. Чувствовала себя чужой народу, далёкой от него и не могла найти своего места в жизни. От неопределённости согласилась выйти замуж за Ивана Матвеевича, страстно её любившего. Молодые уехали в Москву, поскольку Вихрова как перспективного учёного, опубликовавшего к тому времени ряд заметных работ, перевели в Лесохозяйственный институт. Родилась Аполлинария. А когда дочке исполнилось три года, Елена Ивановна, не в силах больше сносить двойственности своей жизни, вернулась от нелюбимого мужа в Пашутинское лесничество и стала там работать в больнице. Вскоре после этого у Ивана Матвеевича появился приёмный сын Сережа: подкинул раскулаченный друг детства Демид Золотухин. Этим была частично заполнена гнетущая пустота, образовавшаяся при распаде семьи.

Для Поли, как и для её матери, нет цены, какой бы она не оплатила право глядеть в лицо своему народу. И поскольку военное время требует от каждого величайшей моральной чистоты, она пытается добыть окончательную правду о Вихрове и Грацианском. Случай помогает ей узнать о моральной нечистоплотности последнего: будучи холостяком, Грацианский имел дочь, но отцовство не признал и не помогал материально.

Во время парада на Красной площади Поля знакомится с военврачом Струнниковым, который берет её на работу в свой госпиталь санитаркой. Одновременно её сводный брат Сергей Вихров, которого она никогда не видела, отправляется на фронт помощником машиниста бронепоезда.

Комиссара бронепоезда Морщихина интересует революционное движение среди петербургской молодёжи перед февральской революцией. Беседуя со свидетелями тех лет Вихровым и Грацианским, он узнает о существовавшей тогда провокаторской организации «Молодая Россия». Никто, кроме Грацианского, не знает, что эта ниточка тянется ещё дальше: именно Грацианский был связан с охранкой и, в частности, выдал своих товарищей Вихрова и Крайнова. Грацианский не знает степени осведомлённости Морщихина и в смертельном страхе ждёт разоблачения. У Морщихина нет фактов. Тем не менее он начинает подозревать правду, но бронепоезд отправляют на фронт. Поговорить обо всем узнанном он теперь может только с Сергеем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *