лесная охрана чем занимается
Статья 77. Государственная лесная охрана Российской Федерации
Статья 77. Государственная лесная охрана Российской Федерации
Задачами государственной лесной охраны являются:
обеспечение соблюдения лесного законодательства Российской Федерации;
осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.
Государственная лесная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами обязана:
предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
обеспечивать в пределах своей компетенции правопорядок на территории лесного фонда;
исполнять в пределах своей компетенции решения судов;
направлять в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд в пределах своей компетенции;
давать в пределах своей компетенции гражданам и юридическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных недостатков;
Информация об изменениях:
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Государственной лесной охране для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
проверять у граждан и должностных лиц документы, разрешающие осуществлять пользование участками лесного фонда;
составлять протоколы об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществлять задержание соответствующих лиц и применять другие предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры;
задерживать и доставлять лиц, совершивших преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, в правоохранительные органы;
производить в соответствии с законодательством досмотр транспортных средств, иных объектов и мест, а при необходимости личный досмотр задержанных лиц;
изымать у граждан и должностных лиц в соответствующих случаях добытые лесные ресурсы, орудия их добывания, а также транспортные средства и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;
иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Деятельность государственной лесной охраны определяется положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Лесная охрана чем занимается
(введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
3. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) осуществлять систематическое патрулирование лесов;
2) определять состояние лесов и влияние на них природных и антропогенных факторов;
3) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения требований лесного законодательства гражданами;
4) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанным с нарушениями требований лесного законодательства, выявленными в ходе осуществления систематического патрулирования лесов;
5) направлять в соответствующие государственные органы материалы о нарушениях требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов, содержащих признаки административных правонарушений и (или) преступлений;
6) предъявлять иски в суд или арбитражный суд по фактам нарушений требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов.
4. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, также имеют право:
1) ограничивать или запрещать доступ граждан, въезд транспортных средств в леса в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
2) в целях пресечения нарушения обязательных требований приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые гражданами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;
3) задерживать в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
4) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
5) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения гражданами, пребывающими в лесах, требований лесного законодательства, проверять у граждан, пребывающих в лесах, документы, подтверждающие право осуществлять использование лесов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса, требовать от граждан, пребывающих в лесах, прекращения совершения нарушения требований лесного законодательства.
5. В случае, если должностными лицами уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в пределах установленной компетенции выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса, на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю, должностное лицо, осуществляющее лесную охрану, в срок не позднее трех рабочих дней с момента выявления факта размещения объекта капитального строительства направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)
Леса покрывают почти 50% площади России, составляя пятую часть от всех лесов мира. Поэтому они являются наиболее важным элементом в системе охраны окружающей среды страны. Сильно искаженные в последние десятилетия лесные ресурсы в настоящее время требуют активной защиты и ряда экологических мероприятий. Непосредственно эти задачи выполняет федеральный государственный лесной надзор. Лесной надзор является одним из видов экологического надзора.
Что такое Государственная лесная охрана?
20 марта 2006 года выдано правительственное постановление №150, которым утверждалось Положение, на основании которого и осуществляет деятельность Государственная лесная охрана.
Этот орган осуществляет следующую деятельность:
Лесоустройство – управление лесами, составляющих заповедники и являющихся частью национальных парков, учитывает принципы, изложенные в положениях об охране природы. Напротив, в лесах, внесенных в реестр памятников, и в лесах, в которых расположены археологические памятники, ведение лесного хозяйства осуществляется по согласованию с региональными учреждениями по охране памятников и с учетом соответствующего законодательства.
Государственный лесной надзор и контроль следит за устойчивым управлением лесами. Под этим понимается деятельность, направленная на формирование структуры лесов и их использование таким образом и темпами, которые обеспечивают:
Цели, которые решает Федеральный лесной надзор
Государственный лесной надзор осуществляется для достижения следующих целей:
Особую ценность эти экологические системы могут представлять по следующим причинам:
Задачи лесной охраны
Реализация этих целей осуществляется посредством основных мероприятий по управлению лесами (определенных в плане управления) и действий, вытекающих из плана охраны природы для конкретной лесной инспекции:
Рациональное использование леса таким образом, чтобы постоянно обеспечивать оптимальную реализацию всех его функций путем:
Современное лесопользование в значительной степени осуществляется с учетом активной природоохранной деятельности. Эта экосистема воспринимается не только с позиции объема древесных ресурсов, но и как целая экосистема. Его отдельные элементы ценны по ряду причин, включая экономические, социальные, культурные, образовательные и рекреационные.
Наломали дров: почему российские леса остались без защиты
Долгое время контролировали рубку леса и сами заготавливали древесину, занимались санитарной обработкой и тушили пожары профессионалы — лесничие. Теперь леса передали арендаторам, а лесничих, как и их полномочия, сократили. К чему это привело — разбирались «Известия».
Два в одном
До 2006 года в России действовал Лесной кодекс РСФСР 1978 года. Леса состояли в государственной собственности и предоставлялись только в пользование. Лесопользователями, помимо граждан, могли быть государственные, кооперативные и общественные предприятия, учреждения и организации. По факту, как вспоминают специалисты, большинство территорий занимали лесхозы и леспромхозы — специализированные государственные предприятия. Пока они занимались всеми лесозаготовительными работами, их структурные подразделения — лесничества — брали на себя уход за лесом и его охрану. В 1980-х годах в СССР было более 2 600 лесхозов и леспромхозов и около 12 500 лесничеств.
С одной стороны, на отведенных лесхозам участках охватывались все отрасли лесного хозяйства: начиная с лесозаготовки, заканчивая лесовосстановлением. С другой стороны, в условиях, когда все функции оказывались в одних руках, не обходилось без нарушений.
Работа лесоперерабатывающего предприятия «Богородский лесхоз» в Нижегородской области
«В системе, конечно, было много ущербного — получалось, кто охранял, тот и пользовался лесом. Что-то разворовывалось, что-то неэффективно реализовывалось, но все-таки лесхоз был видом экономической деятельности, и по большей части деньги, заработанные на лесе, снова вкладывались в лес», — делится с «Известиями» биолог Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела «Гринпис».
Разделение полномочий
До 2000-х годов систему кардинально не меняли. Сохраняя принцип главенствующей роли лесхозов, расширялась практика сдачи участков в аренду. Но, как отмечает Ярошенко, даже в случае, когда у леса появлялся арендатор, конечная ответственность всё равно лежала на государственных организациях, что приводило к появлению «двух хозяев» на одной территории. «Получалось, что лесхоз всё равно оставался на участке, и могло быть так, что и арендатор заготавливал древесину, и лесхоз, под видом ухода занимался тем же».
Более серьезные изменения ждали систему с началом нового века. В 2000 году были упразднены Государственный комитет по охране окружающей среды и Федеральная служба лесного хозяйства. Отдельные функции передали Министерству природных ресурсов, но система фактически буксовала.
Ситуацию прояснил новый Лесной кодекс 2006 года. Он четко разделил хозяйственников и проверяющие органы. Пользование лесами и уход за ними передавались тем, кто арендует территорию, а государство оставило за собой лишь контроль за соблюдением законодательства.
Бумажный контроль
Современный лесничий из рабочего стал, скорее, инспектором. Согласно новому Лесному кодексу, он должен патрулировать леса, выявлять нарушения, выписывать предписания, задерживать нарушителей, изымать у них орудия совершения правонарушений, требовать исполнения предписаний.
В подчинении у этого специалиста обычно есть помощник и несколько участковых лесничих. Последние, как правило, оказывает «государственные услуги»: отводят делянки для заготовки древесины частными лицами, принимают от арендаторов лесные декларации, подбирают участки для выполнения различных работ. «Контроль за охраной лесов от пожаров, за воспроизводством, за защитой от лесных вредителей лесничие не проводят. Большую часть рабочего времени они должны сидеть у себя в кабинете за компьютером. Если бы участковый лесничий вел работу с арендаторами лесных участков, занимался разъездными работами, выявлял лесные нарушения, пресекал, а где-то и давал совет, как лучше сделать, как поступить, то наше лесное хозяйство было бы совершенно на другом этапе развития», — делится с «Известиями» сотрудник производственного отдела одной из лесозаготовительных компаний Сибири.
Работник Государственной лесной охраны в лесу, Калининградская область
Ярче всего проблемы становятся видны на фоне лесных пожаров.
«Раньше лесхозы обязаны были тушить их сами. Если это не сделал арендатор, то у самих лесничеств были пожарно-химические станции везде, были силы пожаротушения. Два-три патрульных лесника с помощью первичных средств пожаротушения могли как минимум остановить огонь до прибытия пожарной команды. Сейчас, как правило, у лесничих нет ни техники, ни тем более людей для этого. Они могут только прокричать лесопользователю: у вас там пожар, бегите нанимайте трактор, поднимайте свою технику», — рассказывает изданию директор института лесных технологий СибГУ им. М.Ф. Решетнева Сергей Верховец.
Единичные случаи
Надежда на то, что заботы о лесе возьмут на себя арендаторы, тоже не оправдалась. Сложности возникли уже на этапе их поиска. Далеко не все территории показались предпринимателям потенциально выгодными.
Площадь лесных участков переданных в аренду к 2016 году достигла только 241,8 млн га. Это около 27,5% от общей площади лесов. Остальные территории, сетуют специалисты, остались фактически бесхозными.
Но и наличие арендатора далеко не всегда гарантирует успех, уверяет Сергей Верховец. «Если бы горизонт планирования у тех, кто занимается лесопользованием, особенно у частных лиц, был в пределах жизни наших лесов или хотя бы оборота хозяйствования наших лесов, то есть 120–160 лет, то, наверное, такой плачевной ситуации бы не было. Но наши коммерсанты в первую очередь жаждут оборота средств в пределах пяти-шести лет. У них нет желания заниматься должным ведением лесохозяйствования с учетом дальнейшей перспективы. Их не интересует защита лесов, их приумножение и сохранение, получение дополнительной выгоды благодаря глубокой пилообработке, использование отходов лесопиления, охотничье хозяйство», — объясняет специалист.
Процент ответственных лесопользователей, готовых планировать свою работу более чем на 100 лет вперед, по оценкам эксперта, не превышает 5–10% от всех арендаторов.
С учетом того, что количество лесничих после реформ серьезно сократилось, восполнить этот пробел и взять на себя часть тех же лесовосстановительных работ, даже если это позволит законодательство, они вряд ли смогут. «Там, где были лесхозы по 120–150 человек, остались по 10–15 человек, при этом половина из них простые сторожа. Вместо директора лесхоза, который занимался планированием, у которого в подчинении было пять лесничих с высшим профессиональным образованием, а у того еще пять лесников — остался один лесничий. И штат, и эффективность сократились в разы», — считает Сергей Верховец.
Удержать кадры
Прошлым летом министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин поднял вопрос возвращения полноценного института лесничества. По оценкам министра, на это потребуется около 20 млрд рублей. «Не всё так просто: чтобы вернуть лесника, нужно создать условия жизни для людей. Мы создадим рабочие места, в том числе в отдаленных населенных пунктах, но есть Саха (Якутия), есть Красноярский край — огромные территории, на которых нет столько населенных пунктов, чтобы разбить леса на квадраты. Для усиления авиационного патрулирования нужна легкомоторная авиация, которой нет в нужном объеме. Всё по порядку — лесную отрасль в России будем поднимать», — заверил журналистов министр.
Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин
По мнению Сергея Верховца, обратить внимание нужно и на то, чтобы сделать привлекательнее саму профессию. «Мы учим ребят и механизации, и управлению техникой, и геодезии, и строительству дорог и сооружений. Они могут работать везде, но выбирают, конечно, то, где больше платят. Хотелось бы, чтобы занялись кадровым обеспечением лесной отрасли, чтобы была возможность целевой подготовки кадров. Предприятие лесного хозяйства бы помогало обучающимся на бюджете студентам, оказывало бы им формы социальной поддержки, и потом наши выпускники три года отработали бы по контракту на этом предприятии. Это положительная форма для закрепления кадров», — полагает эксперт.
Лесная охрана чем занимается
от 27 июля 1998 года N 850
Об утверждении Положения о государственной
лесной охране Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 20 марта 2006 года N 150
____________________________________________________________________
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст.610) Правительство Российской Федерации
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.Кириенко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июля 1998 года N 850
о государственной лесной охране Российской Федерации
I. Общие положения
2. Федеральный орган управления лесным хозяйством утверждает перечень должностных лиц федерального органа управления лесным хозяйством и его территориальных органов, относящихся к должностным лицам государственной лесной охраны Российской Федерации.
3. Должностные лица, входящие в состав государственной лесной охраны Российской Федерации, имеют служебное удостоверение, форма которого утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством.
4. Руководство деятельностью государственной лесной охраны Российской Федерации осуществляется федеральным органом управления лесным хозяйством как непосредственно, так и через его территориальные органы.
5. Охрана лесов на территориях национальных парков федерального органа управления лесным хозяйством осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и лесным законодательством Российской Федерации государственными инспекторами по охране территорий национальных парков, которые пользуются всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны Российской Федерации.
II. Задачи, обязанности и права государственной лесной охраны
Российской Федерации и ее должностных лиц
6. Основными задачами государственной лесной охраны Российской Федерации являются:
1) обеспечение охраны и защиты лесов, объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда;
2) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, а также в лесах, не входящих в лесной фонд (в случаях и порядке, установленных лесным законодательством Российской Федерации);
3) организация пользования лесным фондом.
7. Государственная лесная охрана Российской Федерации в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) организует наземную и авиационную охрану лесов от пожаров, проводит мероприятия по противопожарному обустройству территории лесного фонда, предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности в лесах, профилактике лесных пожаров, своевременному их обнаружению, а также по ограничению распространения и тушению лесных пожаров;
2) привлекает в установленном порядке лесопользователей и население к проведению работ по тушению лесных пожаров в соответствии с оперативными планами борьбы с лесными пожарами и решениями органов местного самоуправления;
3) обеспечивает защиту лесного фонда от вредителей и болезней леса, своевременное выявление очагов вредителей и болезней леса, осуществляет мероприятия по профилактике возникновения указанных очагов, их локализации и ликвидации;
4) осуществляет охрану объектов животного мира и среды их обитания:
на находящихся в ведении федерального органа управления лесным хозяйством особо охраняемых природных территориях;
на землях лесного фонда (совместно с другими специально уполномоченными государственными органами);
5) обеспечивает использование земель лесного фонда по целевому назначению, сохранность на этих землях лесоустроительных и геодезических знаков, гидролесомелиоративных систем, мостов, пожарных наблюдательных вышек, дренажных систем, дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения и иных объектов;
6) обеспечивает организацию пользования лесным фондом;
7) осуществляет государственный контроль за:
выполнением лесопользователями требований лесного законодательства Российской Федерации по вопросам пользования лесным фондом и ведения лесного хозяйства, а также производством в лесном фонде работ, не связанных с лесопользованием;
состоянием лесного фонда, деятельностью по воспроизводству и повышению продуктивности лесов, рациональным пользованием лесным фондом;
организацией охраны лесов от пожаров, проведением мероприятий по предотвращению незаконных рубок леса, нарушений установленного порядка лесопользования и других нарушений в лесном фонде, лесах, расположенных на землях обороны и землях городских поселений, а также за использованием и охраной древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, землях транспорта (на полосах отвода железнодорожных магистралей и автомобильных дорог), землях водного фонда (на полосах отвода каналов), землях населенных пунктов (поселений);
охраной объектов животного мира и состоянием среды их обитания на землях лесного фонда;
8) осуществляет государственный пожарный надзор в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд;
9) осуществляет контроль за проведением мероприятий по обеспечению безопасного ведения лесного хозяйства на участках лесного фонда, загрязненных радионуклидами;
10) осуществляет контроль за соблюдением правил и сроков охоты в лесхозах, которым в установленном порядке предоставлено право ведения охотничьего хозяйства в комплексе с лесным хозяйством;
11) проводит разъяснительную и пропагандистскую работу среди населения с использованием средств массовой информации по вопросам охраны лесов от пожаров, их восстановления и рационального использования, защиты от вредителей и болезней леса, охраны и использования объектов животного мира.
8. Государственная лесная охрана Российской Федерации обязана:
1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также охраны и использования объектов животного мира;
2) в пределах своей компетенции:
обеспечивать правопорядок на территории лесного фонда;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;
направлять в соответствующие государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или в арбитражный суд;
исполнять решения судов;
давать гражданам и юридическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных недостатков в использовании, охране, защите лесного фонда, воспроизводстве лесов, охране и использовании объектов животного мира;
принимать решения об ограничении, приостановлении и запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушениями требований лесного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира.
10. Должностные лица государственной лесной охраны Российской Федерации имеют право:
1) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты для проведения проверок состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, посещать режимные военные и оборонные объекты для проверки ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны, имея при себе кроме служебного удостоверения оформленные и выданные в установленном порядке справку о допуске, предписание на выполнение задания и разрешение на посещение территории объекта, получать от руководителей указанных организаций и объектов необходимые справочные, информационные и другие материалы;
2) осуществлять проверку всех видов работ, проводимых на участках лесного фонда и в лесах, расположенных на землях обороны, составлять протоколы об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также в пределах своей компетенции протоколы о нарушениях законодательства Российской Федерации об охране и использовании объектов животного мира и передавать их в органы внутренних дел, прокуратуру для рассмотрения в установленном порядке вопроса о привлечении виновных к ответственности, в суд или в арбитражный суд для взыскания неустойки и возмещения ущерба, вносить в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении или прекращении права пользования лесным фондом;
3) осуществлять надзор за соблюдением Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации всеми физическими и юридическими лицами, проводящими работы в лесах или имеющими в лесах поселки, дороги, склады, сооружения и иные объекты;
4) проверять документы на право осуществления всех видов лесопользования, принимать меры к предупреждению и пресечению незаконной рубки и подсочки леса, а также других нарушений лесного законодательства Российской Федерации;
5) приостанавливать, ограничивать в установленном порядке заготовку древесины, живицы, других лесных ресурсов в случае нарушения лесопользователем требований лесного законодательства Российской Федерации или невыполнения им условий, предусмотренных в лесорубочном билете, ордере, лесном билете;
6) изымать у граждан в соответствующих случаях добытые лесные ресурсы и объекты животного мира, орудия их добывания, а также транспортные средства и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности, осуществлять задержание соответствующих лиц и применять другие предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры;
III. Форменная одежда должностных лиц государственной
лесной охраны Российской Федерации
11. Должностные лица государственной лесной охраны Российской Федерации носят форменную одежду установленного для работников лесного хозяйства образца.
Форменная одежда выдается всем должностным лицам государственной лесной охраны Российской Федерации безвозмездно за счет средств федерального бюджета.
12. Форма одежды, нормы выдачи, порядок и сроки носки форменной одежды разрабатываются и утверждаются в установленном порядке федеральным органом управления лесным хозяйством.
13. Символика государственной лесной охраны Российской Федерации и знаки различия должностных лиц государственной лесной охраны Российской Федерации утверждаются федеральным органом управления лесным хозяйством.
IV. Обеспечение должностных лиц государственной лесной охраны
Российской Федерации транспортными средствами
14. Отдельным категориям должностных лиц государственной лесной охраны Российской Федерации (лесникам и мастерам леса) для выполнения ими служебных обязанностей предоставляются транспортные средства (мотоциклы, мопеды, велосипеды, моторные лодки, снегоходы, лошади).
15. Должностные лица государственной лесной охраны Российской Федерации при выполнении возложенных на них функций обеспечиваются специальными транспортными средствами.
16. Должностным лицам государственной лесной охраны Российской Федерации, использующим для служебных поездок имеющиеся в их личной собственности транспортные средства, в установленном порядке компенсируются соответствующие расходы по утвержденным нормам.
17. На служебных автомобилях и других транспортных средствах, закрепленных за должностными лицами государственной лесной охраны Российской Федерации, разрешается установка радиостанций и громкоговорящих установок.
18. Должностные лица государственной лесной охраны Российской Федерации при исполнении служебных обязанностей и выполнении лесохозяйственных работ обеспечиваются портативными радиостанциями.
V. Служба в государственной лесной охране Российской Федерации
19. Квалификационные требования и должностные обязанности по категориям должностей государственной лесной охраны Российской Федерации устанавливаются федеральным органом управления лесным хозяйством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Лица, проработавшие в государственной лесной охране Российской Федерации безупречно 10 и более лет, награждаются нагрудными знаками установленного образца за долголетнюю безупречную службу в государственной лесной охране Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным органом управления лесным хозяйством.
21. За должностными лицами государственной лесной охраны Российской Федерации, удостоенными почетного звания «Заслуженный лесовод Российской Федерации», награжденными нагрудными знаками установленного образца за долголетнюю безупречную службу в государственной лесной охране Российской Федерации и внесшими большой вклад в развитие лесного хозяйства, сбережение и приумножение лесных богатств, при увольнении на пенсию сохраняется право ношения форменной одежды в устанавливаемом федеральным органом управления лесным хозяйством порядке.
VI. Социальные гарантии должностных лиц
государственной лесной охраны Российской Федерации
22. Лесникам на время работы в государственной лесной охране Российской Федерации предоставляются в бесплатное пользование служебные жилые помещения с надворными постройками (кордоны). При отсутствии кордонов лесникам, снимающим жилые и подсобные помещения, выплачивается денежная компенсация по существующим в данной местности расценкам.
23. Для отопления жилых помещений должностным лицам государственной лесной охраны Российской Федерации отпускаются отходы древесины и валежник бесплатно, а дрова на льготных условиях по нормам, установленным законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.
24. Должностным лицам государственной лесной охраны Российской Федерации на время работы в лесной охране выделяются служебные земельные наделы (пахотная земля и сенокосы) в порядке, на условиях и в размерах, устанавливаемых законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.
25. Должностным лицам государственной лесной охраны Российской Федерации отпускается на льготных условиях древесина на корню (в порядке рубок промежуточного пользования и сплошных санитарных рубок) для строительства и ремонта индивидуальных домов и надворных построек. Порядок, условия и размеры отпуска древесины на эти цели устанавливаются законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.
26. Лицам, работавшим в государственной лесной охране Российской Федерации и вышедшим на пенсию по инвалидности (независимо от стажа работы) или по старости (при наличии общего стажа работы в государственной лесной охране Российской Федерации не менее 10 лет), семьям работников государственной лесной охраны Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей, предоставляются льготы, указанные в пункте 23 настоящего Положения.
28. Должностные лица государственной лесной охраны Российской Федерации подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Текст документа сверен по:
«Собрание законодательства Российской Федерации»,