левантийский профиль что это такое
Значение слова «левантийский»
леванти́йский
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным Левант ◆ Анна верила своим прозрениям, основывавшимся на том, что более всего ее влекли левантийский Крым и старые корабли. Константин Плешаков, «Красный Камень», 2001 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перебудить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «левантийский»
Предложения со словом «левантийский»
Понятия, связанные со словом «левантийский»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «левантийский»
– А для более основательного лечения нужен один левантийский бальзам, но у меня его нет.
Левантийский торговец предложил рыцарю тысячу золотых, а генуэзец – десять тысяч.
Довершил мой туалет левантийский кинжал, который я уместила за корсажем.
Синонимы к слову «левантийский»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Кто такие ливантийцы, и почему их называют «пресноводные франки»?
В разных исламских странах существует множество этнических сообществ немусульман. В XII веке, когда крестоносцы двинулись на Иерусалим, началось новое великое переселение народов. Одновременно с ним начался расцвет торговли. Европейцев, поселившихся в государствах, основанных крестоносцами, стали называть левантийцами – от французского «levere» (восход Солнца). С XVI века этим названием стали обозначать жителей прибрежных регионов Анатолии, Сирии, Греции, Египта и Ближнего Востока. Французские подмандатные территории, полученные ею после Первой мировой войны, также назвались Левант (Ливан).
Длительные войны не отразились на торговле. Поселившись в восточном Средиземноморье и женясь на представительницах местных немусульманских этносов – гречанках, армянках и еврейках, европейцы создали своего рода новый субэтнос и основали свои поселения, мирно уживаясь с местным мусульманским населением.
Еще во времена Византийской империи в Константинополе осели многочисленные итальянцы из Венеции, Генуи, Амальфи и Пизы. Они имели определенные привилегии в торговле. Местом их компактного расселения был район Галата. После того, как Константинополь сменил название и превратился в Стамбул, османы подтвердили торговые концессии итальянцев, и квартал Галата превратился в символ мирного сосуществования представителей разных народов и религий.
Левантийская торговая компания
В XVI веке торговцы Великобритании основали при поддержке государства «Левантийскую торговую компанию», которая должна была обеспечивать взаимную торговлю между Ближним Востоком и Англией.
Ее многочисленных работников и торговых представителей, поселившихся в разных прибрежных частях Османской империи, также назвали левантийцами. Они подпадали под юрисдикцию английского консула, который также имел указания защищать торговые интересы компании.
Вместе с англичанами в Османскую империю переселялись французские, голландские и немецкие торговцы, также вливаясь в этот своеобразный субэтнос.
Особенно много левантийцев проживало в Измире и Стамбуле – в районе Бейоглу, который также называют Пера.
Левантийцы жили замкнутыми сообществами и практически не ассимилировались. Самым распространенным языком среди них был итальянский, но со временем он уступил место французскому, в котором сохранилось множество архаичных слов и оборотов.
Большинство из них были подданными иностранных государств, откуда родом были их предки и поэтому не подпадали под действие законов Османской империи. Судебные дела между ними решались в консульствах соответствующих государств. Если же возникал юридический случай между левантийцем и османским подданным, то дело рассматривалось в османском суде, но в его работе принимал участие уполномоченный из соответствующего посольства.
Большая часть левантийцев была католиками. Потомки англичан основали протестантскую церковь.
Часть из левантийцев, смешавшись с местными немусульманскими этносами, утратила свое гражданство.
Они занимались преимущественно торговлей, но были и те, кто состоял на дипломатической службе, а также банкиры. В Пере был свой мэр, выбираемый из числа левантийцев. В начале XX века в Стамбуле проживало 14000 левантийцев. В результате реформ, известных под названием Танзимата их финансовое и юридическое положение стало более прочным.
Левантийцы выступили представителями иностранных компаний и посредниками при совершении сделок перед османскими властями.
В своих кварталах – Бейоглу, Буюкдере, на улице Мода в Стамбуле, Пунта и Борнова – в Измире они строили дома в европейском стиле, магазины и театры, устраивали балы и фестивали.
«Пресноводные франки»
Мусульманские интеллектуалы иронично назвали их «пресноводными франками», по аналогии с морской и пресноводной рыбой, намекая, таким образом, на подражательный характер их квазицивилизации по отношению к европейской.
Когда партия «Единение и прогресс» пришла к власти в 1908 году левантийцы стали подвергаться нападкам националистов. Затем последовала Первая мировая война и основание Турецкой республики. И хотя права национальных меньшинств по Лозаннскому договору должны были соблюдаться, левантийцы, ощутив на себе все «прелести» националистического режима кемалистов, стали в массовом порядке покидать Турцию.
Например, греческое население Стамбула, составлявшее в 1925 году 270 тысяч человек, к 1955 году сократилось до 100 тысяч. Из них более половины покинули Турцию сразу же после знаменитого Стамбульского погрома 1955 года. В настоящее время в Стамбуле насчитывается не более 2000 греков.
Большинство левантийцев уехало на Запад, главным образом в США.
Левантийский
«Левантийцы в их легенде Скажи, что некоторая Крыса устала от заботы этой земли, В сыре из Голландии Избавился от суеты. «
Резюме
Левантийцы в Османской империи и Турции
Левантийцы Египта
Франки и Lingua franca
Смирна и франкофильское левантийское сообщество
В 1996 году количество франкоговорящих смирниотов оценивалось примерно в 200 человек, чаще всего имевших двойное гражданство. Две турецкие средние школы предлагают полностью франкоязычные курсы. Еще несколько слов осталось от французского, как бы обозначающего карниз с видом на море: «кордон».
Кавычки
«Они были известны как дипломаты, хорошо разбирающиеся в бизнесе. У них был смысл данного слова. Они могли давать ссуды между собой до миллионов, даже не подписывая никаких бумаг. Все дело в доверии. «
«Они были членами замкнутого в себе микрокосма, никогда не прилагавшего усилий для интеграции в общество, в котором они жили (…). Благодаря паспорту своей страны, в которую они никогда не ступали, они вели себя с величайшим высокомерием, хозяева наших портов. «
«Около 3000 британских и французских граждан проживали в Константинополе. Большинство принадлежало к классу, известному как левантийцы; почти все родились в Турции, и во многих случаях их семьи жили там на протяжении двух или более поколений. Сохранение их прав как европейских граждан составляет, так сказать, их единственную связь с нацией, из которой они происходят. Нередко можно встретить в основных турецких городах мужчин и женщин британской расы и национальности, но не говорящих по-английски, поскольку французский язык является обычным языком левантийцев. Большинство из них никогда не ступали в Англию или другие европейские страны; у них только один дом: Турция. «
Левантийский
Содержание
генеральный
Что объединяет эту группу преимущественно итальянского, французского и мальтийского происхождения, так это их принадлежность к католической церкви и социально-культурная городская среда, которая изначально формировалась благодаря использованию итальянского языка, который все больше вытеснялся французским языком в течение раннего современного периода. В результате привилегированного статуса этой группы их образ жизни стал более привлекательным для членов автохтонных христианских групп и к концу XIX века открыл европейскую культуру для проникновения в высшие и средние классы мусульман. С окончанием капитуляций особый статус левантийцев и их социально-культурная среда также перестали быть привлекательными. Некоторые из представителей местных христианских меньшинств эмигрировали, а некоторые обратились к светскому национализму в своих странах.
Для определения левантийцев см. Также работу Schmitt (2005) (см. Библиографию).
Значение в поздневизантийскую и османскую эпоху (с 13 по начало 20 века)
В ходе европеизации XIX века эти немусульманские группы смешались друг с другом, поэтому в Европе людей смешанного европейско-восточного происхождения также называют левантийцами.
Левантийцы были главными носителями культурного модерна на Ближнем Востоке, но в то же время, как это ни парадоксально, заложили основы современного светского национализма.
Упадок в 20 веке
Левантийцы сегодня
«Левантийский» как дискриминационный термин в немецкоязычном регионе
Термин «левантийский» имеет отрицательную коннотацию, особенно в немецкоязычных странах. «Левантин» имеет всевозможные негативные коннотации, такие как мафия, коррупция, торг и т. Д. Некоторые из клише похожи на клише антисемитизма и происходят из времен перед Первой мировой войной, когда Германский Рейх хотел сделать распадающуюся Османскую империю возможной зоной колонизации. В то время как турки и религиозные поселенцы в Палестине (протестанты и евреи-сионисты) рассматривались как союзники, которые также соответствовали протестантской трудовой этике, которая доминировала в Германской империи, преимущественно франкоязычные и культурно ориентированные «левантийцы», которые были культурно ориентированы на Англию и Францию, рассматривались с подозрением.
Левантийцы в литературе
Левантийцы
Левантийцы — (от фр. Левант — «восходящее»(солнце)) в средневековье христианская (католическая) субэтническая группа европейского (преимущественно романского) происхождения, проживавшая в Восточном Средиземноморье (Палестина, Ливан, Египет), в Малой Азии, Эгейском бассейне, а также в Причерноморье.
История и этногенез
Левантизм можно использовать как обозначение определённого уклада жизни, который иногда наблюдается и сейчас, например, когда человек европейского происхождения увлекается всем восточным (арабским, персидским, турецким) — языками, культурой, атрибутикой, религией и т. д.
После захвата арабами основной массы североафриканских и переднеазиатских владений Византии, основная масса их населения на тот период (600—680 гг. н. э.) имела христианское вероисповедание (копты, монофизиты, православные и т. д.). и значительная часть (около трети) имела европейское (в основном греческое, отчасти римское и германское) происхождение, особенно в городах). Тем не менее, большая часть его переходит в ислам, либо, сохраняя христианство, сильно ориентализируется (в одежде, образе жизни и т. д.), и не делает практически никаких попыток избавиться от нашествий арабов мятежами или прочими методами саботажа государственности. Наоборот, и сама Византийская империя, и её захваченные владения проникаются интересом к азиатскому миру, тем более что расцвет искусств и науки в Арабском Халифате приходится на 8-9 вв.
Расцвет
Пришедшие в 11 в. армии крестоносцев были шокированыисточник? подобным образом жизни многочисленного тогда греческого населения в этом регионе. Этоисточник? во многом пошатнуло их веру в Византию как по-настоящему христианское государство и они развернули свои армии как против мусульман, так и против греков, между которыми они уже не видели разницы. Так, после взятия Константинополя (совр. Стамбул) в 1204 г. многие западные рыцари не могли понятьисточник? как в официально христианском городе может находиться мечеть и почему там находятся целые кварталы сарацинов (мусульман).
В результате захватов крестоносцев и талассократического правления Венеции и Генуи, значительные территории в регионе перешли под контроль европейских рыцарей (преимущественно франкского, итальянского, каталанского, отчасти английского и немецкого происхождения). В Латинской империи, на Кипре, и в Палестине преобладали франкские династии (к тому времени уже романизованые и пользующиеся старофранцузским языком); островные территории, а также прибрежные укрепления черноморского бассейна поставили под полный контроль выходцы из Италии. Афинское герцогство также перешло под контроль каталонских войск.
Таким обрзом, романская знать контролировала значительные территории бывшей Византийской империи вплоть до пришествия османских турок в 15 в. (некоторые острова сохранялись вплоть до 18 века, а Ионические острова не были захвачены вовсе). Тем не менее, на Востоке появилась немногочисленная (не более 2 % даже в местах наибольшей концентрации, например, на Кипре или в Константинополе) прослойка европейского правящего класса. Первое поколение европейских рыцарей сохраняло уклад и обычаи своих европейских держав, и даже повлияло на некоторые жанры среднегреческой литературы, а также среднегреческий язык. Однако, нехватка европейских женщин побудила многих брать в жёны или вступать в союзы с девушками греческого происхождениай или восточными рабынями.
Дети от этих браков, как правило, выросшие на Востоке, проникались восточным образом жизни, хотя и были франко- или италоязычными христианами, знавшими также и восточные языки. Множество их впоследствии стало крупными работорговцами или занялось товарной коммерческой деятельностью (ткани, благовония, пряности). Они-то и получили назавние левантийцы. В отличие от коренного христианского населения, всё ещё анклавами сохранявшегося в арабских землях, левантийцы, как правило, пользовались романскими языками (старофранцузским или, реже, итальянскими диалектами) и были католиками, а не православными.
Наиболее широко левантийцы были предствалены в населении Кипра, Родоса, городов Палестины, в египетском городе Александрия, в Константинополе они населяли особый католический квартал к северу от бухты Золотой Рог — Галата, а также проживали в Крымских городах (Каффа), в восстановленной античной колонии Тана в устье Дона и т. д.
Упадок и ассимиляция
Несмотря на двойственную сущность, левантийская культура процветала только в условиях европейского контроля этих территорий. После захвата их мусульманами, левантийцы продолжали сохранятся в значительном количестве в Констнатинополе, Измире, однако их хозяйственная деятельность сошла на нет в результате разрыва отношений между Востоком и Западом, полным безразличием к подобного рода контактам с Европой со стороны османских властей, общей дискриминацией христиан в Порте, и постепенным упадком Венеции, Генуи в связи с открытием Америки и смещения европейских интересов в сторону Нового Света. В результате, большинство леватийцев либо исламизируется, либо становиться частью автохонных христианских общностей (имеюших теперь арабское самосознание, например, в Ливане, и сушествовавших задолго до пришествия европейцев). Некоторая часть эмигрирует в Европу или эллинизируется.