леви шервуд что с ногой
Red Bull X-Fighters: Леви Шервуд взял двойную победу в Мадриде
Это вторая победа Шервуда на знаковой арене для корриды Лас-Вентас. В первый раз его чествовали там в 2012 году, перед тем как француз Том Паже начал свою триумфальную серию, продолжавшуюся четыре года подряд. «Вы даже не можете представить себе, как это здорово, – сказал 25-летний Шервуд, имеющий в своей копилке девять побед на этапах Red Bull X-Fighter, последнюю из которых он праздновал три года назад, в 2014 году, в японской Осаке. – Я очень долго этого ждал. Прошло уже так много времени с тех пор, как я в последний раз побеждал на состязаниях Red Bull X-Fighters. Это непередаваемое ощущение!»
На знаковой для мира мотофристайла арене Леви Шервуд на глазах у 20 тысяч восторженных зрителей стильно выполнил пару двойных сальто назад с мотоциклом («Бэкфлипов»), один из которых содержал сегмент «без рук», причём умудрился совершить этот захватывающий дух прыжок так, как будто это самый лёгкий прыжок на свете. Том Паже вынужден был из-за травмы плеча наблюдать в этом году за соревнованиями со стороны.
Имея конкретную цель – стать обладателем заветного титула в Мадриде – Шервуд также показал незабываемый «Нак-нак» на 360, который произвёл неизгладимое впечатление на судей, отдавших за него четыре из пяти шлемов. На арене Лас-Вентас 12 лучших райдеров FMX-сцены исполняли прыжки вместе с мотоциклами, над мотоциклами и рядом с мотоциклами, достигая при этом 15 метров в высоту и 30 метров в длину. Выполнив свою комбинацию из двух двойных «Бэкфлипов» за 75 секунд, Шервуд вывел мотофристайл на принципиально новый уровень, и сделал это так уверенно, что не остаётся никаких сомнений и в дальнейшем развитии уровня мастерства в этом виде спорта. С этой целью Шервуд, помимо всего прочего, сократил вес своего мотоцикла на 16 кг до 91 кг и похудел сам на 10 кг до 63 кг, чтобы иметь возможность выполнять ещё более сногсшибательные трюки.
«Мне нравится развиваться самому и наблюдать за прогрессом в мотофристайле, – заявил Шервуд, пивший шампанское победителя из своего ботинка. – До сих пор наши возможности превышали возможности наших мотоциклов. Теперь же я, управляя мотоциклом, не знаю, на что ещё он способен. Это открывает абсолютно новые пространства для того, чего я могу достичь вместе с моим мотоциклом!»
Результаты соревнований в Мадриде: 1. Леви Шервуд (Новая Зеландия), 2. Джош Шихан (Австралия), 3. Така Хигашино (Япония), 4. Адам Джоунс (США), 5. Люк Аккерманн (Германия), 6. Дэни Торрес (Испания), 7. Клинтон Мур (Австралия), 8. Майкель Мелеро (Испания), 9. Кристиан Майер (Испания), 10. Роб Адельберг (Австралия), 11. Гарри Бинк (Австралия), 12. Фред Кирийос (Бразилия).
Райдер, покоривший «Лас- Вентас»: Каждый человек хочет заниматься тем, что он любит
Леви Шервуд из Новой Зеландии, представляющий команду Red Bull, выграл 16-ый по счету мировой этап Red Bull X-Fighters, состоявшийся в Мадриде.
Как передает Oxu.Az, нестандартный подход и навыки Леви позволили ему добиться победы на культовой арене для корриды «Лас-Вентас» в Мадриде, где он продемонстрировал мастерство и захватывающие трюки.
Успешный мотофристайлер сел за руль мотоцикла тогда же, когда сделал свои первые шаги. В 18 лет он, взяв пример с отца – мотогонщика Дейва Шервуда, занялся мотокроссом, но практически сразу понял, что он хочет заниматься прыжками и покорением новых трюков.
Но успех не всегда сопутствует новозеландцу. Так, в 2010 году на чемпионате мира ASA по мотофристайлу в Калифорнии Шервуд сильно разбился. Полученные травмы вынудили его отказаться от участия в финальной битве в Риме, и наблюдать за Red Bull X-Fighters Tour Final 2010 Шервуду пришлось лишь с экрана телевизора.
Впоследствии травмы смазали последующие два с половиной года карьеры Шервуда. Чередуя взлеты и падения, Леви сумел стать чемпионом Red Bull X-Fighters 2012. Многие эксперты заявляли, что после такого результата Шервуд точно уйдет из большого спорта. Но каждый раз, когда Леви садится на байк, превозмогая боль, он доказывает молодому поколению, что лишь труд и фанатичная любовь к своему делу могут привести тебя к успеху.
Чемпион также упомянул о своих травмах:
«Действительно, было очень сложно вернуться в мотофристайл после травмы. Естественно, каждый человек хочет заниматься тем, что он любит, поэтому порой очень легко вернуться к тому, что ты любишь».
По словам Л. Шервуда у них не так уж много времени, чтобы праздновать в Мадриде:
«Практически сразу после Red Bull X-Fighters мы летим на X-Games в США. Ведь это также большое событие в мире мотофристайла. Но, конечно же, пару кружек пива за этот счастливый день, я выпью непременно!».
Levi Sherwood — самый стильный мотофристайлер.
«Я лучше потерплю поражение, попытавшись выиграть, чем приму второе место как данность».
НОВОЗЕЛАНДСКИЙ МОТОФРИСТАЙЛЕР
Дата рождения: 22 октября 1991 г.
Место рождения и проживания:
г. Палмерстон-Норт, Новая Зеландия (Palmerston North, New Zealand).
Татуировки: нет.
Начало карьеры в FMX: 2002 г.
Байк: KTM SX 250.
Никнейм: Rubber Kid (Гуттаперчевый мальчик).
Спонсоры: Red Bull, Alpinestars, KTM, Swatch, Oakely, Etnies.
Личные интересы: BMX, гольф,
RC Cars (радиоуправляемые модели автомобилей),
плавание, сноубординг, горный велосипед.
Семейное положение: не женат.
Facebook page: www.levisherwood.com
Ливай Шервуд – один из немногих FMX-райдеров, чья езда может поразить даже людей, далёких от мотоспорта.
Ливай Шервуд научился ездить на мотоцикле тогда же, когда научился ходить. Он провёл 18 лет своей жизни следуя по стопам отца – профессионального мотогонщика Дэйва Шервуда (Dave Sherwood), и стал настоящим открытием в мире мотофристайла. Изначально Ливай занялся мотокроссом, но практически сразу понял, что прыжки и освоение новых трюков – это то, чем он хотел бы заниматься. И хотя Шервуд до сих пор иногда принимает участие в соревнованиях по мотокроссу и суперкроссу ради удовольствия, его настоящее призвание – это FMX.
В начале своей карьеры Ливай принимал участие в соревнованиях Crusty Tour и других контестах местного масштаба у себя на родине в Новой Зеландии и в соседней Австралии. Его дебют на международной арене состоялся в 2009 г. в качестве «тёмной лошадки» («Wildcard») на одном из этапов соревнований
Red Bull X-Fighters, проходивших в Мехико (Мексика), который он выиграл, став главной FMX-персоной всего сезона. Несмотря на то, что Шервуд не смог повторить свой триумф на следующих этапах, он зарекомендовал себя одним
из сильнейших райдеров соревнований Red Bull X-Fighters World Tour 2009, продемонстрировав отточенное мастерство и захватывающие дух трюки, которые лишний раз подтвердили, что его не зря прозвали «Гуттаперчевый мальчик». В этом же году Ливай получает награду Transworld FMX Rookie of the Year 2009 (Лучший FMX-новичок).
Шестое место в общем зачёте Red Bull X-Fighters 2009 обеспечило ему участие в сезоне 2010 г. Всё, казалось, работало в пользу Шервуда: победа
в Москве (Россия), серебряная медаль X Games и очередная победа в Лондоне (Великобритания). Однако затем он получил травмы во время участия
в ASA World Championships of FMX в Калифорнии (США). Данное обстоятельство вынудило его отказаться от участия в финальной битве в Риме (Италия) и наблюдать за Red Bull X-Fighters World Tour Final 2010 лишь с экрана телевизора.
Врачи советовали Ливаю завязывать, но после нескольких месяцев восстановления он снова сел на байк в конце сезона 2010 г. для того, чтобы подготовиться к программе тура Nitro Circus 2011 в Новой Зеландии. Возвращение вышло выдающимся: победа в номинации Swatch за лучший трюк тура, четвёртое место в Бразилии на первом этапе Red Bull X-Fighters 2011,
а также за свои безоговорочные победы Ливай Шервуд был номинирован
на титул Laureus World Action Sportsperson 2011 (Спортсмен года).
Впоследствии, травмы «смазали» следующие два с половиной года карьеры Шервуда. Чередуя взлёты и падения, Ливай сумел стать чемпионом Red Bull
X-Fighters World Tour 2012. Многие эксперты заявляли, что после такого результата Шервуд точно уйдёт из большого спорта, но, как говорится, кто-то другой, но не он. Каждый раз, когда Шервуд садится на байк, превозмогая боль, он доказывает молодому поколению, что лишь труд и фанатичная любовь
к своему делу может привести тебя к успеху.
По материалам FMX FOR ALL
Ливай Шервуд – незаурядная FMX-звезда.
Чтобы стать выдающейся личностью во фристайл-мотокроссе, нужно посвятить ему свою жизнь. Ливай Шервуд стал одним из первых представителей нового поколения FMX-райдеров, для кого прыжки всегда стояли на первом месте. Уже в 12 лет он принимал участие в мотофристайл-шоу наряду с профессионалами и невероятным образом ворвался на мировую арену в 2009 г., выиграв свой первый чемпионат (этап) Red Bull X-Fighters в возрасте, когда во многих странах ещё даже не разрешается водить автомобиль – в 17 лет!
Некоторое время спустя, Шервуд стал самым молодым чемпионом мирового тура Red Bull X-Fighters – ему было всего 20 лет.
Превратившись в звезду мотофристайла, Ливай открыл для себя новый стиль жизни, так называемый FMX-стиль, разделяемый большинством людей,
с которыми он конкурирует. Однако нельзя сказать, что Шервуд и большинство его сверстников «из одного теста». Тихий, даже замкнутый, не стремящийся быть в центре внимания, этот человек заработал репутацию «дивы».
Но в эксклюзивном интервью Шервуд признался, что он всего лишь скромный парень, который чувствует себя счастливым дома, на ферме, когда строит трассу, чтобы кататься со своими друзьями. Абсолютно ясно: Ливай Шервуд
не является типичной звездой FMX.
Мотоциклы у него в крови. Его отец был профессиональным спидвей-гонщиком, который был не прочь погонять и на кроссовых мотоциклах ради забавы. Неудивительно, что Ливай выбрал двухколёсный спорт, начав заниматься мотокроссом с 6-ти лет. Однако интерес к гонкам быстро угас, когда
в 9 лет он попробовал совершить свой первый прыжок на FMX-рампе, которую построил один из работников фермы его отца. «Я начал прыгать с рампы сразу, как только мы установили её. Вот так всё начиналось. Фристайл был чем-то новым и захватывающим. На гонках у меня так часто случались аварии, что однажды на выходных я предпочёл вместо этого остаться дома и практиковать трюки во фристайле».
Расслабленный новозеландский менталитет сыграл большую роль в становлении нового интереса Шервуда. В то время как многие европейские родители сделали бы всё возможное, чтобы отстранить своих маленьких детей от такого опасного спорта, его родители были полностью за его эксперименты. Такая родительская вседозволенность способствовала стремительному росту уверенности и способностей, и в нежном возрасте 12-ти лет Ливай подписал контракт на первые выступления в Crusty Tour в Новой Зеландии, где прыгал немалые расстояния на своём 85-кубовом мотоцикле. В 15 лет он поднялся
на новую ступень эволюции – совершил свой первый бэкфлип (Backflip).
Два года спустя его имя было вписано в мировую карту мотофристайла, когда весной 2009 г. он получил приглашение на чемпионат Red Bull X-Fighters
в Мехико. Там 17-летний райдер застал врасплох всю FMX-элиту, продемонстрировав трюки высочайшего уровня и невероятную гибкость, что больше было похоже на представление китайского народного цирка, нежели
на байк-шоу. Как абсолютный новичок на своём первом международном соревновании Шервуд вырвал победу у лучших райдеров на глазах у 42000 мексиканцев и миллионов телезрителей!
«Я не знаю, почему я такой гибкий. Предполагаю, что это естественная способность. Может быть потому, что я молод», – пожимает плечами Ливай, объясняя свои фирменные гимнастические способности. «Я никогда сознательно не работал над амплитудой своих движений, но став старше, я понял, что этому стоит уделить внимание. У меня нет секрета и я не мастер йоги».
На своё дебютное выступление Шервуд не возлагал каких-либо ожиданий: «Я получил приглашение и даже не знал, готов ли я на должном уровне. Я очень нервничал, но знал, что у меня есть шанс на хороший результат, если я смогу показать всё, что умею. У меня не было причин думать иначе. Обычно я так
и делал на каждом соревновании».
За мгновенным успехом последовали большие ожидания не только на треке, но и в жизни, что оказало сильное давление на молодого парня из Новой Зеландии. «После Мехико всё сильно изменилось почти мгновенно. Было странно ездить на другие соревнования: все обращали на меня внимание, ожидая увидеть, смогу ли я выступать на больших треках. Я принимал это слишком близко к сердцу. На соревнованиях я очень старался соответствовать ожиданиям, возможно даже слишком. После того, как я получил травму в Мадриде (Испания), выполняя флип (Flip), я понял, что я тот, кто идёт на арену и делает рискованные вещи, и я не должен оправдывать ожидания других людей, а только лишь свои. С тех пор я выхожу на трек и делаю то, что считаю правильным, а не то, что люди хотят видеть или ждут от меня».
Надо сказать, что Ливай не чувствует себя уверенно в той части своей работы, которая касается СМИ. Есть много райдеров, у которых можно взять хорошее интервью, но он определённо не из их числа. По сравнению с большинством ребят из FMX, он – как закрытая книга, и разговоры о нём самом – не его сильная сторона. Но это не значит, что он труднодоступный, просто застенчивый. «Я никогда особенно не любил находиться перед камерами. В школе был театральный класс и прочее, и я всегда ненавидел это. Не поймите меня неправильно, я осознаю, что теперь это часть моей работы и не имею ничего против. Это даже забавно, когда кто-то задаёт необычные вопросы
и заставляет меня задуматься о некоторых вещах. Но с другой стороны,
я бы не возражал, если бы вся моя работа заключалась лишь в том, чтобы просто приехать на соревнование, выступить и снова вернуться домой к моей обычной жизни». Как можно заметить, никакого поведения «дивы» здесь нет. Шервуд любит и ценит возможность путешествовать по миру и просто наслаждается жизнью, когда ездит на своём байке. Он домашний человек, который не будет счастлив нигде, кроме как на своей ферме дома в Новой Зеландии, когда строит трек для езды или прыжков вдали от остального мира. Друзья из Новой Зеландии говорят, что это действительно так: он чувствует себя счастливым, управляя экскаватором в спортивных штанах и куртке из овчины.
«Самое весёлое для меня – строить новые рампы», – говорит Ливай. «Я легко могу целую неделю провести в бульдозере, возводя новые треки и трамплины. Это просто потрясающе – провести целый день, строя новые трамплины, а потом опробовать их в конце дня». Очевидно, что в отрыве от всех этих невероятных прыжков, Шервуд ведёт вполне обычную жизнь. «Здесь нет сюрпризов. Я провожу большую часть времени, путешествуя или занимаясь фристайлом. Я не люблю большие города. Я люблю землю, мою ферму. Возможно, я буду жить здесь вечно. Часть года я провожу в Калифорнии, где более надёжная погода, чтобы ездить на байке, кроме того, оттуда удобнее и легче путешествовать, но мне нравится моё место. В Новой Зеландии многие вещи не настолько регламентированы, как это бывает в других странах. Люди здесь более честные и искренние. Я смотрю на трек, который у меня есть, и понимаю, что это мой дом. Я не забочусь о собственности. Темп жизни здесь более привычный. У меня никогда нет определённого плана. Я могу работать на треке, заниматься фристайлом или катанием на горном велосипеде (mountain bike), наматывать круги на гоночной трассе. Я просто принимаю всё как есть
и наслаждаюсь этим».
Собственный, особый стиль жизни, конечно, сделал Шервуда счастливее,
а это в свою очередь способствовало его победе в мировом туре Red Bull
X-Fighters 2012 на последнем этапе сезона в Сиднее (Австралия). Ливай победил и завоевал титул самого молодого чемпиона в истории этих соревнований за две недели до своего 21-го дня рождения.
Ливай Шервуд, действующий чемпион Red Bull X-Fighters, не очень ровно начал сезон 2013 г., чтобы защитить свой чемпионский титул. В обычный жаркий калифорнийский день в начале мая новозеландский райдер тренировался на треке Glen Helen Raceway, когда слегка промахнулся мимо приземления.
От сильного удара рука слетела со сцепления, и в результате Шервуд выбил себе плечо. Совершая прыжки на пятнадцать метров в высоту и тридцать метров в длину, райдеры на Glen Helen Raceway вынуждены вытолкнуть себя за пределы своей зоны комфорта в стремлении произвести впечатление на тысячи зрителей. Но после своей неудачной тренировки Ливай почувствовал, что у него нет другого выбора, кроме как отказаться от участия в мероприятии. «Я уже пару раз травмировал плечо, и теперь у меня то же чувство, что было раньше», – сказал он Sunday News. «Я действительно не в состоянии держаться так, как должен. И я не хочу травмироваться ещё сильнее, поэтому я выбыл».
В прежние времена 21-летний «Киви» (молодой, начинающий) по прозвищу «Rubber Kid» бесстрашно сражался бы дальше, не обращая внимания на боль
в плече, и молясь, чтобы хватило силы удержать байк во время приземления.
Но мысли о друге и уже бывшем райдере Red Bull X-Fighters – Эйго Сато
(Eigo Sato),
который погиб во время тренировки в родной Японии в начале этого года, прочно засели в сознании, и Шервуд решил, что не стоит рисковать,
и лучше отказаться от участия в соревновании. «Тяжело осознавать, что это случилось с одним из лучших друзей. Безусловно, это причина задуматься о том, почему мы продолжаем дальше заниматься этим. Такие вещи случаются. Это может произойти с каждым. Это опасный спорт и такие случаи – это столкновение с реальностью», – сказал Шервуд.
«Гораздо большее значение в нашем спорте придаётся психологической подготовке. Физическая сила и мощь, которая играет большую роль в других видах спорта, не настолько важна во фристайле. Это умственный спорт, и важно быть в правильной психологической форме, когда дело доходит
до соревнований, где надо остаться целым и невредимым. Когда я только начинал участвовать в соревнованиях, было сложнее, нервы давали о себе знать. Но даже странно, насколько мне сейчас нравится находиться на грани. Я люблю давление. Я считаю, это настоящий вызов. Но до сих пор я думаю, что если ты не переживаешь – ты не готов. Было такое время, когда я не нервничал, выходил и травмировался», – объясняет Ливай.
Шервуд говорит, что в своей уверенности райдеры должны использовать подход гольфистов: если она будет слишком низкой, это опасно. Но если она становится слишком высокой, это тоже опасно. «Я стараюсь не думать, что есть какой-то шаблон получения травмы, но, честно говоря, вы должны быть осторожны с вашей уверенностью при езде. Вы можете достигнуть уровня, когда будете считать себя пуленепробиваемым, и вот тогда, обычно, вы получаете травму. Мы все стараемся остерегаться падений, но они всё равно могут произойти. Вы просто должны попытаться ограничить такие ситуации, ограничить риск».
Интервью с Ливаем Шервудом.
Если бы ты не был профессиональным фристайлером, кем бы ты мог быть?
– Я хотел быть инженером. Окончил школу, но так и не достиг этой профессии.
Предположим, что FMX никогда не был бы придуман, как бы твоя жизнь выглядела сегодня?
– Хороший вопрос! Я, правда, не представляю сегодня жизнь без мотоспорта. Но, думаю, я бы занимался техникой. Так или иначе, это меня устраивает, я каждый день что-то придумываю для своего байка (смеётся).
Что во фристайле тебе нравится больше всего?
– То, что на своём байке я могу исследовать мир под открытым небом,
по крайней мере, пять дней в неделю. И, конечно то, что я могу снова и снова расширять границы для себя, испытывая чувство глубокого удовлетворения, если мне что-то удалось сделать хорошо.
Любимое место для занятий FMX?
– Территория около моего дома в Новой Зеландии. Так что не приходится далеко ездить, у меня есть собственное место для тренировок.
Есть ли у тебя какие-нибудь ритуалы перед соревнованиями?
– Ничего конкретного. Единственное: я всегда должен давать интервью представителям СМИ перед этим (смеётся). Это нормально, пока у меня есть достаточно времени, чтобы мысленно подготовиться к соревнованиям.
Какой твой самый большой успех?
– Очевидно: моя победа в туре Red Bull X-Fighters 2012! Это был абсолютный триллер!
Кто из спортсменов впечатляет тебя больше всего?
– Меня всегда вдохновлял Нэйт Адамс (Nate Adams). Он также долгое время участвовал в Red Bull X-Fighters. В юности моими кумирами были Трэвис Пастрана (Travis Pastrana) и Jimmie McGuire.
Что является самым сложным в том, чтобы быть знаменитым?
– Я не люблю социальные сети. Они оказывают давление на всех, кто находится в моём положении. Когда все всегда сосредоточены на своих телефонах – это отнимает от жизни.
Как проводишь выходные без мотоцикла?
– Сложный вопрос! Таких выходных почти не бывает. Но время от времени я встречаюсь с друзьями, мы ходим на рыбалку и занимаемся типично мужской деятельностью.
Где тебе нравится отдыхать больше всего?
– Если у меня есть время, я лечу в Rarotonga – красивый остров в южной части Тихого океана неподалёку от Новой Зеландии. Там вы можете поваляться на отличном пляже и расслабиться.
Три вещи, без которых ты не можешь обойтись?
– Мой байк! Мой байк! Мой байк! (смеётся). Ещё моя семья и друзья. Они действительно очень важны для меня, даже когда я вдали от дома.
Что выводит тебя из равновесия?
– Если что-то идёт не так успешно, как я себе это представлял, я могу быть очень зол на себя.
Мы даём тебе миллион долларов, но ты должен отдать его. Кто получит эти деньги?
– Я бы отдал их семье погибшего райдера или нуждающимся детям.
Ты видишь, что ребёнок ездит без шлема. Что ты ему скажешь?
– Здравый смысл состоит в том, чтобы надевать шлем. Я скажу ему, что
в жизни есть нечто большее, чем просто следующие пять минут на мотоцикле.
Перевод Диана Робертовна
По материалам FMX FOR ALL
Время абсолютных побед.
Ливай Шервуд первым в мире приземлил
No Hander Double Backflip!
В конце июня 2017 г. на сайте Red Bull – одного из спонсоров Ливая Шервуда, появилась информация о том, что он у себя дома на личном треке в Новой Зеландии впервые в мире приземлил трюк под названием No Hander Double Backflip!
«Это великий день для меня – я выполнил трюк, который никто в мире ещё не выполнял! Три месяца назад я начал тренировать двойной бэкфлип (Double Backflip), и это было для меня выходом из зоны комфорта. Потом мне это наскучило, и я действительно захотел бросить себе вызов и приземлить No Hander Double Backflip. Очень много времени у меня ушло на то, чтобы осмелиться оторвать обе руки от руля, но как только это удалось, стало намного легче. Последние пару лет на Red Bull X-Fighters мне не удавалось добиться высокого результата, так что в этом году я собираюсь приложить все усилия, чтобы подняться на подиум. Если я выполню там свои новые трюки в той же манере, в какой я выполняю остальные свои трюки, у меня будет хороший шанс».
Шервуд – новый король Мадрида!
Ливай Шервуд из Новой Зеландии стал победителем шестнадцатых состязаний Red Bull X-Fighters, прошедших в пятницу 7 июля 2017 г. на знаменитой арене для корриды Плаза де Торос де Лас Вентас (Plaza de Toros de Las Ventas) в столице Испании – городе Мадриде. Ливай установил планку для соперников чрезвычайно высоко, безукоризненно выполнив две комбинации с двойным сальто назад на мотоцикле за один заезд! Он вывел мотофристайл на принципиально новый уровень и обошёл в финале Джоша Шиана (Josh Sheehan) и Таку Хигашино (Taka Higashino). Около 20000 восторженных зрителей создавали неповторимую атмосферу во время одних из самых зрелищных соревнований FMX-сцены, которые когда-либо видела легендарная арена! Свою последнюю победу на Red Bull X-Fighters в Мадриде Ливай праздновал лишь в 2012 г., поэтому он отчаянно хотел вновь оказаться на вершине: «Сейчас с моих плеч свалился огромный груз. Это такая сладкая победа! Правильно говорят, что победа здесь значит намного больше любой другой, мои ощущения нельзя передать словами!»
Перевод Диана Робертовна
Выиграть всё!
Но на этом 25-летний Шервуд не собирался останавливаться, видимо, решив для себя, что 2017 год для него должен стать самым триумфальным за всю историю его карьеры! Впереди ожидались всемирные экстремальные игры X Games, которые были запланированы к проведению с 13 по 16 июля в г. Миннеаполис (США). Спустя неделю после чемпионата Red Bull X-Fighters Ливай Шервуд оказывается не просто в числе участников этих X Games, но также в числе главных претендентов на золотую медаль. И талантливый FMX-райдер оправдал, в первую очередь, свои собственные ожидания, ну и, конечно же, свой упорный труд над очередным покорением вершины этого вида спорта. На состоявшихся X Games Шервуд взял золото в дисциплинах Moto X Freestyle и Moto X Best Trick. В случае с Ливаем это оказалось не просто везением, а как никогда прежде его заслуженной наградой, потому что ещё никто в мире, кроме Шервуда, не исполнял, внимание (!) – в рамках одного заезда три комбинации двойного бэкфлипа: Double Backflip Nac To One Hand, Double Backflip Can-Can, Double Backflip No Hand.
Помимо всего прочего, Ливай Шервуд в этом же 2017 году и уже второй год подряд (2016-2017 гг.) одерживает победу в дисциплине FMX
на соревнованиях Nitro World Games, основанных в 2016 г. легендой фристайл-мотокросса – Трэвисом Пастраной.
По материалам FMX FOR ALL
Недосягаемый.
В соревновательном сезоне 2017 г. Ливай Шервуд не имел себе равных. Суперзвезда мотофристайла из Новой Зеландии только что вернулся домой, добившись самого грандиозного успеха в своей карьере. Он победил во всех трёх главных соревнованиях этого года: Red Bull X-Fighters, Nitro World Games, а также забрал золото X Games в двух дисциплинах – Moto X Freestyle и Moto X Best Trick. Для Шервуда это стало наградой за усердный труд и подготовку в течение нескольких месяцев перед сезоном. Все, кто видел его выступления на этих соревнованиях, отмечали, что его уровень катания невероятно вырос. Добавьте к этому плавный стиль и безупречное исполнение трюков, и вы поймёте, что этот парень стал совершенно недосягаем для соперников, что и позволило ему выиграть все три контеста – подвиг, который не удавался ещё ни одному райдеру. Появление двойного бэкфлипа в арсенале его трюков на 2017 год стало определяющим фактором. Также Ливай успешно добавил комбинации к этому трюку: No Hand, Can-Can и Nac To One Hand, которые удавались ему так же легко, как и остальные элементы. Хотя райдеры мирового уровня уже несколько лет исполняют Double Backflip, Ливай вывел этот трюк на новый уровень своим безукоризненным исполнением и комбинациями.
Невозмутимый 25-летний райдер смог грамотно применить свою любовь к инженерно-конструкторскому делу в создании обновлённого мотоцикла, что стало ключевым фактором его успеха в этом году. Заменив некоторые стоковые детали мотоцикла на собственноручно сделанные из карбона и титана, Ливай смог упрочить свой KTM SX 250 и одновременно снизить его вес. Это позволило уменьшить инерцию и увеличить маневренность байка при выполнении техничных и сложных трюков. Настройки мотоцикла являются важным фактором успеха любого райдера, то же самое можно сказать и о закулисной подготовке вдали от любопытных глаз. Благодаря поддержке своего спонсора Red Bull, Ливай смог практиковать двойной бэкфлип и его комбинации
в огромную воздушную подушку, которая появилась на его тренировочной площадке в этом году.
Ливай Шервуд о своей кампании, результатах и планах на будущее.
Ты только что вернулся из пятинедельного путешествия
да не с пустыми руками. Должно быть, эмоции переполняют тебя?
– Да, это было действительно круто. О лучшем и мечтать нельзя. Хорошо вернуться домой, но, честно говоря, я до сих пор не могу полностью осознать всё, что произошло.
Ключом твоего успеха был двойной бэкфлип. Расскажи нам, как
ты оттачивал этот трюк с комбинациями и каково было выполнять всё это на соревнованиях?
– Да, двойные бэкфлипы стали решающими. Это то, чего мне не хватало несколько лет. Потребовалась уйма тренировок: три или четыре месяца целиком ушло на то, чтобы отточить эти трюки. Катался каждый день, когда погода позволяла. Последнюю неделю перед отъездом я провёл на «релаксе» – взял себе отпуск перед тем, как отправиться в путь, потому что всё время до этого я работал. Это не значит, что в прошлые годы я бездельничал и приезжал неподготовленным, просто не всё было так гладко. В этом году всё шло действительно хорошо.
Настройки твоего байка также сыграли большую роль в твоём успехе?
– Байк определённо сыграл ключевую роль на моих выступлениях в этом году. Хотя, возможно, не такую большую, как думают некоторые. Я произвёл модификации и байк стал намного шустрее, чем обычный стоковый. Я считаю, что важнейшим фактором моего успеха в этом году всё же была подготовка,
а не байк сам по себе. Я всё ещё делаю те же самые трюки, но теперь делать
их стало приятнее и легче, потому что именно под них я кастомизировал свой байк. Именно этим я и хотел бы продолжить заниматься, потому что сейчас трюки стали приносить больше удовольствия. Не обязательно стали легче,
но лучше. Думаю, что я на правильном пути и смогу многого добиться
в будущем.
Соревнования на 2017 год закончены, чем же ты будешь заниматься дальше?
– Да, основные соревнования прошли, и я чрезвычайно рад, что мне удалось везде поучаствовать. Просто невероятное чувство – выиграть их все. Я готов начать работать на успех в следующем году. Впереди почти целый год, а в этом мне удалось достичь так много за четыре месяца тренировок, что мне не терпится узнать, на что ещё я способен. У меня грандиозные цели, и я пока не очень представляю, куда я смогу прийти с ними. Планка настолько высока, что если у меня получится сделать всё определённым образом, я буду невероятно рад. Именно поэтому удался этот год. Это было частью конечной цели. Победа во всех соревнованиях или освоение всех этих трюков – это были только ступеньки к тому, что я хочу делать в будущем. Я просто собираюсь посмотреть, как всё пойдёт и продолжать получать удовольствие.
Многие другие ребята, с которыми ты соревновался, постоянно путешествуют, участвуют в демо и в турах, таких как Nitro Circus,
но ты предпочитаешь оставаться дома. Этому есть причина?
– Мне нравится быть дома, заниматься тем, что нравится, и участвовать в соревнованиях. Конечно, я принимаю участие в шоу, когда это удобно, но если быть честным, в первую очередь я хочу сфокусироваться на соревнованиях и показывать хорошие результаты. Не думаю, что у меня получилось бы участвовать в шоу и соревнованиях одновременно, а между этим ещё тренироваться и не выгореть психологически. Я не против выступать на шоу
и ездить в туры, но просто больше предпочитаю быть дома и больше кататься здесь, совершенствоваться и готовиться к соревнованиям.
Чем ещё ты занимаешься помимо FMX?
– Я практически живу в своей мастерской, занимаюсь сваркой, изготавливаю детали для своего мотоцикла, делаю что-то из карбонового волокна, также рамы для мотоциклов, работаю экскаватором на треке, катаюсь на маунтинбайке, занимаюсь плаванием – вот примерно и вся моя жизнь в двух словах. Мне всегда нравилось инженерное дело и конструирование, а в последние пару лет я смог задействовать эти навыки непосредственно, чтобы усовершенствовать свой байк. Так что я стал ещё больше времени уделять обучению и практике. На самом деле, я дольше занимаюсь в мастерской, чем катаюсь.
Кажется, что в локальных СМИ возрос интерес к твоим результатам
в этом году. Ты следил за новостями, находясь за границей?
– Кажется, в Новой Зеландии действительно возрос интерес к фристайлу и мотоспорту в целом, что, безусловно, здорово. Это пойдёт на пользу спорту, особенно в Новой Зеландии, потому что страна у нас маленькая. У нас совсем немного мероприятий и почти нет шоу, так что чем больше мы будем светиться в новостях, тем большее развитие получит наш спорт в Новой Зеландии.
Представляя себе будущий год, ты можешь поделиться, что ждёт тебя впереди?
– То же самое, в основном. Мне уже не терпится начать работу над новыми трюками. У меня множество новых идей. Это пока всё, что я могу сказать.
И остаток года я посвящу тому, чтобы всё подготовить.
Спортивные достижения.
2018
В 2018 г. Ливай Шервуд не участвовал ни в одних соревнованиях
по причине получения травмы ноги.
2017
Red Bull X-Fighters Champion
1 Red Bull X-Fighters, Madrid (Spain)
1 X Games – Moto X Freestyle, Minneapolis (USA)
1 X Games – Moto X Best Trick, Minneapolis (USA)
1 Nitro World Games – FMX, Salt Lake City (USA)
2016
4 Red Bull X-Fighters, Madrid (Spain)
5 X Games – Moto X Freestyle, Austin (USA)
7 X Games – Moto X Quarter Pipe, Austin (USA)
1 Nitro World Games – FMX, Salt Lake City (USA)
2015
5 Red Bull X-Fighters World Tour
2 Red Bull X-Fighters, Madrid (Spain)
8 Red Bull X-Fighters, Athens (Greece)
2 Red Bull X-Fighters, Mexico City (Mexico)
2 X Games – Moto X Quarter Pipe, Austin (USA)
2014
2 Red Bull X-Fighters World Tour
3 Red Bull X-Fighters, Munich (Germany)
3 Red Bull X-Fighters, Madrid (Spain)
1 Red Bull X-Fighters, Osaka (Japan)
1 Red Bull X-Fighters, Mexico City (Mexico)
2013
5 Red Bull X-Fighters World Tour
6 Red Bull X-Fighters, Madrid (Spain)
5 Red Bull X-Fighters, Osaka (Japan)
2 Red Bull X-Fighters, Dubai (UAE)
3 Red Bull X-Fighters, Mexico City (Mexico)
2012
Red Bull X-Fighters World Tour Champion 2012
1 Red Bull X-Fighters, Sydney (Australia)
6 Red Bull X-Fighters, Munich (Germany)
1 Red Bull X-Fighters, Madrid (Spain)
7 Red Bull X-Fighters, Glen Helen (USA)
1 Red Bull X-Fighters, Dubai (UAE)
2 X Games – Moto X Freestyle, (USA)
2011
7 Overall Red Bull X-Fighters World Tour
2 Red Bull X-Fighters, Sydney (Australia)
4 Red Bull X-Fighters, Brasilia (Brazil)
5 Red Bull X-Fighters, Dubai (UAE)
2010
4 Red Bull X-Fighters World Tour
1 Red Bull X-Fighters, London (United Kingdom)
5 Red Bull X-Fighters, Madrid (Spain)
1 Red Bull X-Fighters, Moscow (Russia)
5 Red Bull X-Fighters, Giza (Egypt)
7 Red Bull X-Fighters, Mexico City (Mexico)
2 X Games – Moto X Freestyle
5 X Games – Moto X Best Trick
2009
6 Red Bull X-Fighters World Tour
2 Red Bull X-Fighters, London (United Kingdom)
7 Red Bull X-Fighters, Calgary (Canada)
1 Red Bull X-Fighters, Mexico City (Mexico)
2008
2 Australasian FMX Champs Overall, (Australia)
3 Australasian FMX Champs, Adelaide (Australia)
1 Australasian FMX Champs, Geelong (Australia)
1 Australasian FMX Champs, Paramatta (Australia)
1 Western Australian FMX Champs, Perth (Australia)
1 Australasian FMX Champs, Townsville (Australia)
2007
3 Freestyle Sports Open, (New Zealand)
1 Demon Gravity Games Big Air, (New Zealand)
Ливай Шервуд давно и прочно занимает лидерские позиции
в мировом рейтинге FMX-райдеров. Одержав свою самую первую победу в соревнованиях по мотофристайлу в возрасте всего 17-ти лет, Ливай впоследствии доказал всему миру фристайл-мотокросса, что это не было просто случайностью. Годы тренировок, работа над собой, непрерывное движение к намеченным целям, любовь к спорту и, конечно же, талант – всё это сделало своё дело, принося результаты и сегодня. Шервуд – признанный на мировой FMX-арене мастер акробатического исполнения трюков, поскольку он, несомненно, является самым гибким райдером. Ливай также имеет свой неповторимый стиль катания, за что его заслуженно называют «самым стильным мотофристайлером современности». Этот спортсмен, безусловно, является достоянием и гордостью фристайл-мотокросса.
Ливай Шервуд – это несколько загадочная личность, чем весьма к себе привлекает всеобщее внимание. Когда он рассказывает о себе, то порой остаётся некое ощущение недосказанности, того, что этот молодой экстремал нас не посвятил в свои настоящие тайны и грандиозные планы.