либертанго что это такое
Libertango – музыка, которая превратила танго в высокое искусство
Аргентинец с итальянскими корнями, потомок эмигрантов и сын бакалейщика, Астор Пьяццолла был виртуозом игры на бандонеоне (bandoneon), музыкальном инструменте, разновидности гармоники. Этот инструмент назван так по имени его изобретателя — Генриха Банда.
От карьеры «Дона Корлеоне» его спасла именно музыка, его первый бандонеон, купленный за 19 долларов отцом, когда Астору было 8 лет. В возрасте одиннадцати лет Астор уже участвовал в концерте вместе с другими латиноамериканскими музыкантами и даже заслужил приз местной газеты, а в 1933 г. Астор начинает брать уроки у венгерского пианиста Белы Вильда, ученика Рахманинова, о котором Пьяццолла позже скажет: «Благодаря ему я полюбил Баха». Он играет самый разнообразный репертуар — классику, народную музыку, а самым любимым для Пьяццоллы становится джаз.
Но в 1936 году отец Астора решает вернуться в Аргентину. Именно там Пьяццолла услышал звуки танго, которые перевернули его судьбу. Эта музыка настолько захватывает семнадцатилетнего Астора, что тот принимает решение переехать в Буэнос-Айрес и продолжить свою музыкальную карьеру как исполнитель музыки танго. В одном из своих интервью Пьяццолла так охарактеризовал произошедшее с ним тогда:
«Музыка больше, чем женщина. Потому что с женщиной можно развестись, а с музыкой — нет. Женившись на ней однажды, вы уйдете с ней в могилу».
В июне 1946 года Пьяццолла основывает собственный оркестр, который играл традиционные мелодии, но делал это особым образом: аранжировки были сложными и изысканными, впервые танго предназначалось не для танцев, а в качестве музыки для серьезного прослушивания, как классические произведения.
В следующем видео американец Эл Ди Меола (Al Di Meola), один из величайших джазовых гитаристов нашего времени, играет либертанго.
В 1953 году Пьяццолла выиграл первый приз на конкурсе молодых композиторов и получил право представить свою работу в зале Юридической школы в Буэнос-Айресе вместе с симфоническим оркестром «Radio del Estado» и несколькими дополнительными исполнителями на бандонеоне. Концерт превратился в натуральный скандал, так как несколько человек из аудитории решили высказать свое негодование включением такого вульгарного инструмента в «культовый» состав симфонического оркестра, но именно после этого Пьяццолла стал заниматься обогащением камерной классической музыки страстью танго — он сочиняет и записывает в студии серию танго со струнным оркестром.
Он создает различные квинтеты, исполняющие танго (бандонеон, скрипка, бас, фортепиано, электрогитара). Такой квинтет максимально соответствовал музыкальному вкусу Пьяццоллы и оптимально воплощал его музыкальные идеи.
Вплоть до 1990 г. Пьяццолла дает множество концертов. Его ансамбль интенсивно гастролирует: Европа, Южная Америка, Япония и Соединенные Штаты Америки. В 1982 г. он пишет «Le Grand Tango» для виолончели и фортепиано, представленное публике в 1990 г. в Новом Орлеане, посвятив это произведение прославленному русскому виолончелисту Мстиславу Ростороповичу. В июне 1983 г. Астор дает один из лучших концертов в его жизни: он представляет программу, посвященную музыке его жизни — «tango nuevo» — в театре в Буэнос-Айресе.
К сожалению, 4 августа 1990 года, через четыре года после получения в Париже престижной премии (Cesar), с ним происходит инсульт, и через 2 года, так и не оправившись от его последствий, Астор Пьяццолла умирает в Буэнос-Айресе в июле 1992 года, чуть-чуть не дожив до своего 71 дня рождения.
А его танго продолжает жить в искусстве. Сегодня это одна из самых популярных мелодий у театральных и кинорежиссёров. В фильме Романа Полански Frantic (1988 год) под эту музыку танцует Гаррисон Форд и, конечно, фильм Салли Поттер «Урок танго» (The Tango Lesson) невозможен баз музыки Пьяццоллы. А все новые и новые трактовки Libertango подтверждают: эта мелодия покорила весь мир.
Наверное, все, «кому за 30», помнят сверхпопулярную не так уж давно лирическую песню, звучавшую одно время отовсюду:
Спела её Grace Jones. Выдающейся певицей ее вряд ли можно назвать, но одна исполненная ей мелодия – «I’ve seen that face before» из альбома «Night Clubbing» (81) – навсегда вписала ее имя в историю великой музыки. Речь идет о композиции Астора Пьяццоллы, известной также под названием «Либертанго».
Впервые Пьяццолла услышал звуки танго в 1936 году и это перевернуло его судьбу. Эта музыка настолько захватила семнадцатилетнего Астора, что тот принимает решение переехать в Буэнос-Айрес и продолжить свою музыкальную карьеру, как исполнитель музыки танго. В одном из своих интервью Пьяццолла так охарактеризовал произошедшее с ним тогда:
Либертанго в исполнении один из величайших джазовых гитаристов Эл Ди Меолы.
Пьяццолла создал различные квинтеты, исполняющие танго (бандонеон, скрипка, бас, фортепиано, электрогитара). Такой квинтет максимально соответствовал музыкальному вкусу Пьяццоллы и оптимально воплощал его музыкальные идеи.
Завораживающее исполнение либертанго оркестром в Берлинской филармонии в 2014 году.
К сожалению, 4 августа 1990 года, через четыре года после получения в Париже престижной премии (Cesar), с ним происходит инсульт, и через 2 года, так и не оправившись от его последствий, Астор Пьяццолла умирает в Буэнос-Айресе в июле 1992 года, чуть-чуть не дожив до своего 71-го дня рождения.
А его танго продолжает жить в искусстве. Сегодня это одна из самых популярных мелодий у театральных и кинорежиссеров. В фильме Романа Полански Frantic (1988 год) под эту музыку танцует Харрисон Форд и, конечно, фильм Салли Поттер «Урок танго» (The Tango Lesson) невозможен баз музыки Пьяццоллы. А все новые и новые трактовки Libertango подтверждают: эта мелодия покорила весь мир.
Сцена из фильма «Уроки танго»
В 2002 году свою версию данной композиции представил австралийско-британский струнный квартет «Bond» во втором альбоме «Shine»:
Известная норвежская исполнительница классической музыки Tine Thing Helseth известна своей игрой на трубе множества произведений А.Пьяццолы, в том числе и либертанго:
Впервые мелодия прозвучала в фильме Жака Риветта «Северный мост» (1981).
Это произведение использовал также и Роман Полански в своем фильме «Неистовый» (1988).
В аниме «Принц тенниса» Атобэ Кейго и Гэнъитиро Санада исполняли эту композицию, поэтому в фандоме их частенько называют «Парой Танго»
Либертанго звучало в кинофильме «Урок Танго» британского режиссёра Салли Поттер. Свою версию музыки представили в совместном выступлении аккордеонист Петр Дранга и скрипач Дмитрий Коган.
Спорт
Не обошла эта музыка и мир фигурного катания.
Программы под композицию исполняли:
Оксана Грищук/Евгений Платов
Татьяна Навка/Роман Костомаров
Федерика Файелла/Массимо Скали
Албена Денкова/Максим Ставиский
Федерика Файелла/Массимо Скали
Елена Грушина/Руслан Гончаров
Шинед Керр/Джон Керр
Елена Романовская/Александр Грачев
Чжэн Сюнь/Хуан Синьтун.
Представители одиночного катания:
История одного шедевра: «Либертанго» Астора Пьяццоллы – мелодия, покорившая весь мир
«…В Аргентине можно сменить сотню президентов, поменять одну религию на другую, но танго – вещь неприкосновенная…».
Астор Пьяццолла
Астор Пьяццолла – выдающийся аргентинский композитор ХХ века (1921-1992) вошёл в историю, как «великий преобразователь танго». Одно из самых известных современных танго — «Либертанго» (Libertango) он сочинил в 1974 году и назвал свое произведение путем слияния слов libertad (по-испански — «свобода») и tango.
И, действительно, музыка знает мало примеров, где свобода пронизывала бы всё произведение на различных его уровнях – от инструментального состава и манеры исполнения до музыкальной формы. Известны более двадцати различных аранжировок «Либертанго» самыми разными составами – джазовым оркестром, симфоническим оркестром, квартетом медных духовых инструментов, различными камерными ансамблями и даже хором a’capella, но наиболее популярными считаются те аранжировки, в которых звучит бандонеон. Это неслучайно – известно, что бандонеон был одним из любимых инструментов Астора Пьяццоллы, композитор мечтал превратить аккордеон из аккомпанирующего инструмента в сольный, концертный.
А написано было это произведение в непростой для композитора период жизни. В 1966 году распался его брак Деде Вольф, что стало трагедией для композитора. Утешение он находит в работе: создает оперетту «Мария из Буэнос-Айреса», работает над созданием своего «нуэво танго». Спустя некоторое время Астор заводит страстный роман с Амелитой Балтар, известной фольклорной певицей. В 1969 году «Баллада сумасшедшего», созданная Пьяццолой и Орасио Ферреро, и исполненная Амелитой под аккомпанемент оркестра под управлением Астора, завоевывает вторую премию на Первом Иберо-Американском музыкальном фестивале и сердца благодарных слушателей. Триумфальное шествие продолжается, в 1971 году Пьяццолла представляет аудитории Германии ораторию «Молодой народ», созданную в соавторстве с Ферреро, тогда же обновляет состав нонета «Conjunto 9», с которым подписывают двухгодичный контракт городские власти Буэнос-Айреса.
Нонет успешно гастролирует по странам Латинской Америки, снимается для Итальянского телевидения, новый состав оркестра позволяет маэстро воплощать свои самые смелые мечты, но внезапное прекращение финансирования ансамбля приводит к вынужденному сокращению численности участников, и Пьяццолла возвращается к привычному квинтету
Тем временем карьера Амелиты устремляется ввысь. Астор откровенно ревнует её к достижениям, в отношениях зреет разлад.
Вскоре Астор возвращается в родную Аргентину, «Колон», где регулярно выступает с концертами, создаёт музыку к кинолентам «Предпоследний» и «Джин и Поль», выпускает диск «Популярная современная музыка Буэнос-Айреса». Летом 1972 года состоялся знаменитый «Перламутровый концерт», ставший легендой.
Сложные отношения с Амелитой привели к расставанию и внезапному сердечному приступу, ненадолго приостановившему развитие творчества. Эмоции Астора опустошили душу, в попытках забыться, в 1973 году композитор отправляется в Италию, где записывает на студии ряд произведений, среди которых впервые звучит всемирно известная композиция автора «Libertango».
Сегодня, более 40 лет спустя, невозможно найти двух одинаковых по форме и по характеру исполнений «Либертанго». В целом произведение написано в форме вариаций на basso ostinato – упругие удары аккордов в ритме танго постоянно повторяются, образуя своего рода стержень для бесконечной импровизации. Каждое исполнение «Либертанго» – это своеобразный творческий синтез композитора и исполнителей, а его варьирование, кажется, бесконечно – отсюда, вероятно, и любовь к нему исполнителей и слушателей.
Сегодня это одна из самых популярных мелодий и у кинорежиссеров. Впервые мелодия прозвучала в фильме Жака Риветта «Северный мост» (1981). В фильме Романа Полански Frantic (1988 год) под эту музыку танцует Харрисон Форд и, конечно, фильм Салли Поттер «Урок танго» невозможен баз музыки Пьяццоллы. А все новые и новые трактовки Libertango подтверждают: эта мелодия покорила весь мир.
«Музыка больше, чем женщина. Потому что с женщиной можно развестись, а с музыкой — нет. Женившись на ней однажды, вы уйдете с ней в могилу».
Libertango – музыка, которая превратила танго в высокое искусство
Аргентинец с итальянскими корнями, потомок эмигрантов и сын бакалейщика, Астор Пьяццолла был виртуозом игры на бандонеоне (bandoneon), музыкальном инструменте, разновидности гармоники. Этот инструмент назван так по имени его изобретателя — Генриха Банда.
Поначалу он использовался для исполнения духовной музыки в церквях в Германии, а в конце XIX века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.
Детство Астора прошло в Нью-Йорке, в итальянском квартале, где заправляли несколько сицилийских семей. От карьеры «Дона Корлеоне» его спасла именно музыка, его первый бандонеон, купленный за 19 долларов отцом, когда Астору было 8 лет. В возрасте одиннадцати лет Астор уже участвовал в концерте вместе с другими латиноамериканскими музыкантами и даже заслужил приз местной газеты, а в 1933 г. Астор начинает брать уроки у венгерского пианиста Белы Вильда, ученика Рахманинова, о котором Пьяццолла позже скажет: «Благодаря ему я полюбил Баха». Он играет самый разнообразный репертуар — классику, народную музыку, а самым любимым для Пьяццоллы становится джаз.
Но в 1936 году отец Астора решает вернуться в Аргентину. Именно там Пьяццолла услышал звуки танго, которые перевернули его судьбу. Эта музыка настолько захватывает семнадцатилетнего Астора, что тот принимает решение переехать в Буэнос-Айрес и продолжить свою музыкальную карьеру как исполнитель музыки танго. В одном из своих интервью Пьяццолла так охарактеризовал произошедшее с ним тогда:
«Музыка больше, чем женщина. Потому что с женщиной можно развестись, а с музыкой — нет. Женившись на ней однажды, вы уйдете с ней в могилу».
В июне 1946 года Пьяццолла основывает собственный оркестр, который играл традиционные мелодии, но делал это особым образом: аранжировки были сложными и изысканными, впервые танго предназначалось не для танцев, а в качестве музыки для серьезного прослушивания, как классические произведения.
В следующем видео американец Эл Ди Меола (Al Di Meola), один из величайших джазовых гитаристов нашего времени, играет либертанго.
Al Di Meola Libertango (Live 2004)
В 1953 году Пьяццолла выиграл первый приз на конкурсе молодых композиторов и получил право представить свою работу в зале Юридической школы в Буэнос-Айресе вместе с симфоническим оркестром «Radio del Estado» и несколькими дополнительными исполнителями на бандонеоне. Концерт превратился в натуральный скандал, так как несколько человек из аудитории решили высказать свое негодование включением такого вульгарного инструмента в «культовый» состав симфонического оркестра, но именно после этого Пьяццолла стал заниматься обогащением камерной классической музыки страстью танго — он сочиняет и записывает в студии серию танго со струнным оркестром.
Он создает различные квинтеты, исполняющие танго (бандонеон, скрипка, бас, фортепиано, электрогитара). Такой квинтет максимально соответствовал музыкальному вкусу Пьяццоллы и оптимально воплощал его музыкальные идеи.
Вплоть до 1990 г. Пьяццолла дает множество концертов. Его ансамбль интенсивно гастролирует: Европа, Южная Америка, Япония и Соединенные Штаты Америки. В 1982 г. он пишет «Le Grand Tango» для виолончели и фортепиано, представленное публике в 1990 г. в Новом Орлеане, посвятив это произведение прославленному русскому виолончелисту Мстиславу Ростороповичу. В июне 1983 г. Астор дает один из лучших концертов в его жизни: он представляет программу, посвященную музыке его жизни — «tango nuevo» — в театре в Буэнос-Айресе.
К сожалению, 4 августа 1990 года, через четыре года после получения в Париже престижной премии (Cesar), с ним происходит инсульт, и через 2 года, так и не оправившись от его последствий, Астор Пьяццолла умирает в Буэнос-Айресе в июле 1992 года, чуть-чуть не дожив до своего 71 дня рождения.
А его танго продолжает жить в искусстве. Сегодня это одна из самых популярных мелодий у театральных и кинорежиссёров. В фильме Романа Полански Frantic (1988 год) под эту музыку танцует Гаррисон Форд и, конечно, фильм Салли Поттер «Урок танго» (The Tango Lesson) невозможен баз музыки Пьяццоллы. А все новые и новые трактовки Libertango подтверждают: эта мелодия покорила весь мир.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Мое любимое «Либертанго» и его создатель
Первый раз я услышала эту мелодию в фильме «На грани безумия». Очень она мне понравилась. Я записала ее на видик и потом частенько слушала. При просмотре фильма в следующий раз внимательно изучала титры в конце фильма, касающиеся композиторов и исполнителей. Так я узнала, что композитор Пьяццолла, а мелодия называетмя «Либертанго». В фильме его исполняет Грэйс Джонс.
Вот посмотрите отрывок из фильма с этой мелодией.
А этот ролик с исполнительницей песни Грейс Джонс. Очень экзотическая певица. «Черная пантера».
Грейс Джонс (англ. Grace Jones); род. 19 мая 1948 года) — американская певица, киноактриса, модель.
Грейс Джонс родилась в Спэниш-Тауне на Ямайке в семье церковного проповедника. Став самостоятельной, Джонс решила посвятить себя только прекрасному в этой жизни. Обладая прекрасной внешностью с модельными параметрами, Грейс сначала направила свой пристальный взор на покорения подиума. Быстро добившись результатов и став признанной моделью, обладая музыкальными данными, Грейс Джонс стала покорять музыкальный Олимп. И снова успех.
Музыкальная карьера этой очень высокой, почти 1 м 90 см, красавицы-модели стартовала в «голубых» диско-клубах Нью-Йорка. Грэйс Джонс умело сделала ставку на гомосексуальный имидж, что однозначно помогло ей встать на ноги, и совершить головокружительную карьеру. Свою первую пластинку «Portfolio» Грейс выпустила в 1977 году. В 1981 году композиция «I’ve Seen That Face Before (Libertango)» из альбома «Nightclubbing» стала одним из крупнейших хитов Грейс Джонс. Всего Грейс Джонс выпустила 10 студийных альбомов и 40 синглов.
Помимо модельной и музыкальной карьеры Грейс Джонс также работала в Голливуде и снялась в 17 кинофильмах. Роли актриса сыграла в основном эпизодические, но для полного создания образа под названием Грейс Джонс этого было предостаточно. Грейс наиболее ярко появилась в картинах «Конан-разрушитель», «Осторожно — глаза!», «Вамп», «Вид на убийство» режиссера Джона Глена, в котором Грейс Джонс сыграла главную женскую роль в партнерстве с Роджером Муром и Кристофером Уокеном.
В конце 1970-х, Джонс приняла строгий, андрогинный вид: квадратная стрижка и проложенная, угловатая одежда, что создавалось в партнерстве со стилистом Жан-Поль Гуде (англ.: Jean-Paul Goude). Её «плоская» прическа стала популярна среди чернокожих мужчин в 1980-х годах. В первый раз на обложке альбома с этой стрижкой она появилась на «Warm Leatherette» (1980 год). Была влюблена в Дженис Дикинсон, прославилась громкими романами и эпатажными выходками.
Именно Грейс Джонс заметила в одном из сиднейских клубов Дольфа Лундгрена, который работал там охранником, а впоследствии стал ее телохранителем
Грейс Джонс была замужем за Атилой Алтонбей и Крисом Стэнли.
Грей Джонс родила сына Пола от французского фотографа Жан-Поль Гуда, за которым не была замужем
Скандальная Джонс также известна своими нескрываемыми бисексуальными связями, в том числе с актрисами
Грейс Джонс имела любовную связь со своим телохранителем – Дольфом Лундгреном, который должен быть ей благодарен за начало своей актерской профессии.
1988 году Джонс получила награду «Золотая малина» за худшую женскую роль второго плана в фильме Сиеста/Siesta
Далее я стала интересоваться создателем своей любимой мелодии. И вот что удалось узнать.
Астор Пьяццолла родился с травмированной правой ногой. В детстве перенес несколько операций, и мать его, Асунта, решила не рожать больше детей. Отец же, скромный торговец велосипедами Винсент Пьяццолла с первого дня жизни Астора внушил себе, что сын непременно должен стать великим.
Но в конце жизни он гастролировал по всему миру, собирая огромные залы. 3аписывал альбомы с самыми престижными ансамблями, дебютировал на Бродвее в Tапgо Аrgепtiпа, получил престижную французскую кинопремию Cеsаг. Его родной город официально объявил
Пьяццоллу своим почетным гражданином.
Вот такой замечательный композитор и его прекрасные мелодии!
Рубрики: | Истории любви и судьбы известных людей Музыка |
Метки: личности музыка
Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям