лид магнит для салона красоты что это
Что такое лид-магнит, зачем он нужен бизнесу
Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я маркетолог в компании Altcraft. 50% маркетологов, которые используют лид-магниты, говорят о росте конверсии. Лид магнит — крючок, который «вылавливает» потенциальных клиентов из общей аудитории. Узнайте в нашей статье, что лид-магниты дают бизнесу, как создавать правильные бесплатные материалы, и какие форматы использовать.
Вряд ли найдётся человек, который никогда не скачивал бесплатный чек-лист, гайд или запись вебинара. Бесплатные материалы привлекают. Пробники существуют с начала маркетинга и до сих пор работают — теперь и в digital-формате.
Лид-магнит (lead magnet) — бонус для пользователя в обмен на его данные: электронную почту или номер телефона. Это может быть скидка, гайд, чек-лист, электронная книга и так далее. Важно: пользователь получает материал бесплатно.
Что дальше происходит с данными? Менеджеры компании «дожимают» клиента звонками, рассылками или таргетированной рекламой. Это зависит от типа лид-магнита и его роли в воронке продаж.
Например, пользователь скачал чек-лист по выбору страны для отпуска — отправляем выгодные варианты по всем направлениям на почту. Скачал презентацию и туристический маршрут по определённой стране — звоним и рассказываем про конкретный турпакет.
Работа с лид-магнитами — это win-win стратегия, когда пользу получают все: клиент — новую информацию бесплатно, а компания — потенциального клиента. Обычно с помощью лид-магнита продают сложные продукты, которые нельзя купить в один клик.
Генерация лидов. Главная цель лид магнита — получить лид (потенциальный клиент, который подходит под целевую аудиторию компании и заинтересован в её продукте). Лидогенерация (lead generation) — сбор базы потенциальных клиентов для работы с ними менеджеров по продажам и маркетологов, а лид-магнит — этап стратегии.
Выявление вашей аудитории. Лидмагнит скачивают заинтересованные люди, но иногда и случайные. Убрать их поможет скоринг лидов. Остальные — ваша целевая аудитория, с которой можно работать: отправить email, настроить рекламу на конкретных людей в соцсетях или звонить и продавать продукт напрямую.
Знакомство с брендом. Через лид магнит общение с пользователем начинается ненавязчиво. Потенциальный клиент познакомится с вами через «пробник», который вы ему дарите.
Формирование доверия. Мало кто любит, когда продают «в лоб». Особенно, если продукт сложный. Бесплатный материал от компании уберёт сомнения и докажет вашу экспертность. Если ваш бонус действительно решит проблему пользователя, то вы получите плюс к доверию.
Не стоит делать лид-магнит на отвлечённую тему. Возможно, материал решит проблему пользователей, но выгоды для вашего бизнеса не будет. Покажите в лид-магните альтернативу — какую задачу решает ваш продукт.
Например, дарим всем шаблон презентации, но говорим, что есть наш сервис, который сделает презентацию индивидуально под ваш бизнес.
Подарок не может быть платным, но есть вариант незначительной цены.
Например, онлайн-кинотеатры часто предлагают подписку за 1 руб.
Лид-магниты. Какие из них приносят деньги, а какие — бесполезны
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
что такое лид-магнит
Лид-магнит — это бонус, который мы даём пользователю в обмен на целевое действие: подписку, регистрацию, покупку. Классические примеры лид-магнитов: PDF-книги с полезными материалами, скидки на покупку, видео с инструкциями.
Существует стереотип, что лид-магнит нужно предлагать пользователям при любом удобном случае. Об этом пишут в каждой инструкции по созданию посадочных страниц. Неопытные маркетологи думают, что других способов работы со спросом и получения данных от клиентов нет.
У лид-магнитов есть плюсы: с ними быстрее появляются новые подписчики и клиенты. Есть и минусы. Такие подарки — бремя для бизнеса:
Компания может вложить деньги в подарки, а база пополнится «холодными» контактами, которым не интересна наша компания.
Мы решили взвесить «за» и «против». Рассказываем, когда подарок нужен, а когда нет.
Когда нужен лид-магнит
Любой бонус — это денежные затраты: покупка программ, аренда оборудования и гонорар его создателям. Перед тем как дать бонус, стоит посчитать расходы. Если затея с бонусом окажется убыточной, откажитесь от неё.
Часто за подписку предлагают бесплатные продукты: PDF-книги, чек-листы, видео. На самом деле, они не бесплатные. Хорошая PDF-книга — это нескольких дней работы редактора и 2-3 экспертов. Плюс работа иллюстратора и продвижение: контекстная реклама и анонсы в соцсетях. Вот и нарисовался бюджет у бесплатного подарка. То же самое с видео: идея, сценарий, съёмки, посев и продвижение — кругом затраты.
Хорошо, если бонус качественный и полезный. Его будут расшаривать и говорить спасибо. Подписчики начнут прирастать органически, без вложений. А если бонус так себе — ресурсы уйдут в никуда. Обидно.
Вывод
Не всегда надо давать бонусы. Сначала посчитайте выгоду.
Лид магнит: что это и как создать с примерами для разных ниш бизнеса
Итак, зачем же вам нужен лид магнит?
По статистике 79% покупателей лояльны к сайтам, на которых уже совершали покупки. Вопрос в том, как добиться первой покупки, ведь большинство пользователей покидают сайт, даже не оставив свои актуальные данные (имя, номер телефона, e-mail и т.п.).
Все дело в «продажах в лоб» — люди любят покупать, но не любят, когда им продают. Чтобы человек захотел приобрести ваш продукт, нужно завоевать его доверие. А именно постепенно знакомить со своей компанией и продукцией с помощью email рассылок и других каналов связи.
А для этого очень важно убедить посетителей сайта оставить свои контактные данные. И лид-магнит является самым эффективным способом для сбора контактных данных (иными словами, лидогенерации).
В этой статье мы детальнее разберем:
Лид-магнит (lead magnet) — это выгодное предложение для потребителя в обмен на его контактную информацию. Зачастую это бесплатный полезный контент (например, гайд или чек-лист).
Как это работает? Посетитель указывает адрес своей электронной почты на сайте и получает в подарок обещанную ценную информацию.
Иными словами, лид-магнит — импровизированный «мостик» от «продаж в лоб» к многошаговой воронке. Он помогает совершить несколько касаний с клиентом с целью объяснить ценность продукта.
То есть вы не предлагаете товары и услуги напрямую, а сначала формируете к ним интерес, который постепенно подогреваете и развиваете. Со временем, у вашего лида назревает потребность совершить покупку, и он становится вашим клиентом.
Основная ценность лид-магнита для вашего бизнеса заключается в том, что он является самым эффективным способом для формирования контактной базы. Вы получаете контакты потенциальных клиентов, которые будете использовать в маркетинговых целях. Например, при запуске email-рассылок.
Чтобы ощутить пользу лид магнита на контрасте с другими способами сбора контактных данных, давайте проанализируем несколько вариантов.
Предположим, у вас есть блог пост на тему «10 способов повысить лояльность клиентов». В конце статьи вы просите подписаться на обновления, чтобы не пропустить интересный и полезный контент. Как думаете, как много контактов удастся собрать?
А теперь давайте представим, что вы предлагаете pdf-файл с анализом кейса, как одна компания опробовала все эти способы на практике. Конечно же, в обмен на контактные данные.
Как думаете, в каком из предложенных вариантов посетитель вашего сайта охотнее оставит свои контакты?
В первом случае вероятность значительно ниже. Это стандартный прием, который уже настолько заезженный, что его эффективность крайне минимальна.
А что насчёт второго случая? Вы не просто просите контакты с обещанием когда-то там прислать полезные статьи, а сразу же предоставляете уникальный контент — реальный бизнес кейс, который подтверждает вашу экспертность.
Параллельно с этим возрастет доверие к вам, вашему бренду и вашему продукту. Вы же получите контакты теплой аудитории, которая уже знакома с вашим продуктом и понимает его ценность.
Существует несколько разновидностей лид-магнитов:
Прежде чем мы приступим к пошаговой инструкции как создать лид магнит, давайте рассмотрим яркие примеры лид-магнитов для разных ниш. Так у вас будет более чёткое представление, что такое лид магнит и как он должен выглядеть.
Вот примеры классического лид магнита со скидкой. Это не только один из самых эффективных способов получения контактов, но и увеличения продаж.
Вот пример лид магнита, повышающий лояльность клиентов. Посетителям предлагается бесплатный завтрак в обмен на запись на услуги. В результате этот лид магнит принес 7840 «теплых» заявок.
Вот пример лид магнита в виде приятной скидки 30% на шоколадные обертывания и домашний уход. Внимание и забота центра помогают выстроить теплые доверительные отношения, мотивируют совершить покупку. Когда человек нажимает на кнопку «Оставить заявку», открывается окошко, куда надо ввести свои контактные данные — имя, адрес электронной почты.
Пример лид магнита, который предлагает бесплатную доставку в обмен на адрес электронной почты. Получив контакты, вы сможете включить пользователя в свою контактную базу для email-рассылок, чтобы оповещать о новых коллекциях, акциях и специальных предложениях — прогревать.
Пример лид-магнита в виде подарка. Механизм организации предельно прост: запускаем сторис с рекламой и собираем заявки в директ.
Бесплатный дизайн-проект в обмен на номер телефона. Контактные данные добываются через специальную форму для заполнения.
Специальные предложение в формате поп-апа (всплывающего окна). Предлагает клиенту оформить рассрочку на путешествие. Чтобы узнать детали, потребуется указать контактные данные.
В качестве лид-магнита предоставляется бесплатный гайд по позированию. Целевая аудитория — девушки, которые хотят получить красивые фото. Эта инструкция поможет понять, как правильно вести себя на съемке и «прогреет» аудиторию для заказа фотосессии.
Итак, мы подобрались к главному разделу этой статьи, в котором вы узнаете, как создать эффективный лид магнит. В создании лид-магнитов можно выделить несколько этапов.
Изначально необходимо понять, для кого мы создаем лид магнит на вашем сайте. Узнать детальнее вашу ЦА можно с помощью встроенной аналитики и интеграций с профессиональными аналитическими сервисами — Google.Analytics или Яндекс.Метрика.
Выделить основные сегменты позволяют следующие метрики:
Далее следует работать с конкретными вопросами:
Ответы на эти вопросы помогут нарисовать портрет конечного потребителя и определить его ценность — то, в чем он нуждается.
Определив ценность, приступайте к разработке концепции лид-магнита.
Это одно из самых сложных заданий в цепочке. Здесь все определяется вашей нишей. Например, если вы продаете какие-нибудь образовательные курсы, уместно предлагать аудитории полезные гайды, чек-листы, а, может быть, даже книги. Если вы продвигаете интернет-магазин, эффективнее предлагать скидки на первый заказ или подарки-комплименты к покупке.
Следующий этап — реализовать концепцию продвижения на практике, то есть разместить лид-магнит на сайте.
Если у вас всё ещё нет сайта, который крайне необходим для онлайн присутствия и успешных продаж, обратите внимание на простой конструктор сайтов Weblium. Здесь каждый может создать качественный сайт, не имея при этом никаких знаний и опыта.
На сайте Weblium вы можете создать эффективный лид магнит в формате попапов с горячими скидками и предложениями, а также создавать интерактивные формы для сбора заявок и контактов.
Поп-апы помогают не только собирать контактные данные, но и удерживать посетителей на сайте, повышать лояльность клиентов, а также увеличивать конверсию на 20%. У Weblium они простые и понятные — вы точно сможете сделать их самостоятельно и настроить под свои потребности. Причем, уйдет на это не больше 5 минут.
А еще у Weblium есть маркетплейс с интеграциями и инструментами, позволяющим повысить эффективность лид-магнитов. Например:
Помимо упомянутых платформ и сервисов на Weblium также есть amoCRM, Google Tag Manager, Bitrix24, SendPulse и многие другие полезные инструменты для повышения эффективности ваших маркетинговых кампаний.
На маркетплейсе размещены подробные пошаговые инструкции, как подключить каждый из сервисов к своему сайту и оптимизировать его работу.
Лид-магнит — самый эффективный и действенный способ для сбора контактных данных посетителей вашего сайта, чтобы постепенно конвертировать их в покупателей. Это моментальный бонус, убеждающий пользователей предоставить актуальную информацию о себе, а также повышающий авторитетность бренда. Он втягивает их в общение с компанией, и самое главное, подталкивает к совершению покупок.
Эффективные лид-магниты не создаются «для всех», они создаются под конкретную целевую аудиторию. Они попадают прямо в боли ваших потенциальных клиентов, решают их проблемы и удовлетворяют потребности.
Важно понимать, что лид магнит размещается на сайте. Поэтому если у вас всё ещё нет собственного сайта, создайте его за полчаса на простом и удобном конструкторе Weblium.
Топ идей для лид-магнитов в разных нишах (+примеры)
С егодня разберем, какие лид-магниты стоит создавать в конкретных нишах.
Любому бизнесу важно иметь контакты «горячей» аудитории. С заинтересованной аудиторией проще взаимодействовать, она охотнее реагирует на предложения, изучает рекламу, потенциально готова к покупкам.
Представьте, что у вас есть список случайных контактов, и список контактов людей, уже проявивших интерес к вашему бренду. По какому списку контактов вы запустите рекламу? Намного эффективнее будет показать рекламу «горячей» аудитории.
А чтобы собрать ее контактные данные, как раз и понадобится лид-магнит. Простыми словами – ценный продукт, на который люди будут готовы обменять свои контакты.
👇 Ниже примеры самых топовых идей лид-магнитов для разных ниш.
Для строительной компании
Согласно отчету от Unbounce за 2021 год, в сфере недвижимости и строительства один из самых низких процентов посетителей, оставивших свои контактные данные. Процент конверсий в этой нише колеблется от 2,1% до 5,9%. Поэтому без лид-магнита здесь будет сложно собрать контактные данные.
Самый удачный вариант: подписка на информационную рассылку.
На покупке недвижимости всегда хочется сэкономить, первым узнать о выгодном предложении. Поэтому можно предложить информировать о:
Еще один вариант – услуга, воспользоваться которой можно только по предварительной записи. Например, строительная компания Setl Group предлагает индивидуальный онлайн-показ объектов, с записью по телефону.
Для магазина одежды
Крупные и известные магазины одежды тоже могут предложить информационную рассылку о распродажах и эксклюзивных акциях, например, как это делает MANGO.
А еще можно предложить промокод на скидку, и прислать его на почту. Это поможет получить контактные данные, и вдобавок повысит продажи, ведь промокод обязательно захочется потратить.
Для копирайтера
Копирайтерам в качества лид-магнита подойдут всевозможные гайды, подборки и чек-листы.
Вот очень крутой пример лид-магнита в Инстаграм.
С одной стороны специалист не получит почту и номер потенциального клиента. С другой – в конце он просит поддержать пост лайками, комментариями и репостами. По ним он отследит страницы лидов + получит хорошую активность в аккаунте. А значит, его профиль будет расти и притягивать новых клиентов.
💭 Обратите внимание, эксперт создает лид-магниты для разных ЦА. По откликам на них он сможет понять, в каких сферах работают его подписчики, для каких ниш стоит предлагать готовые тексты.
Для СММ специалиста
СММ-специалисту подойдет формат лид-магнита в виде чек-листа или руководства. В идеале, чтобы лид-магнит затрагивал самые «больные» темы аудитории:
Вот классический пример лид-магнита в Инстаграм от СММ-щика.
Текст поверх фото – привлекает внимание, выделяет пост в ленте. В самом начале специалист добавил личную историю, рассказал о своем опыте, это добавляет ценность руководству.
Чтобы получить руководство, нужно подписаться на специалиста, поставить лайк посту, сделать репост и оставить комментарий. Благодаря этому лид-магниту СММ-щик увидит всех, кто тайком читает его посты, но не подписывается на аккаунт.
Для маркетолога
Маркетолог и любой эксперт, который и консультирует и помогает решить конкретную проблему, может использовать в качестве лид-магнита бесплатную консультацию.
При этом на консультации нельзя халтурить и торопить человека, ведь от того, понравится ли ему общаться с вами, зависит будущее сотрудничество. Если изначально рассматривать лид-магнит как вложение в будущую прибыль, создавать его будет намного проще.
Для магазина косметики
Пример продающего лид-магнита от магазина косметики.
Здесь содержится информация о полезных свойствах масел, входящих в состав косметических средств. С одной стороны тут нет расхваливания продукта и призыва его купить. Но изучив свойства масел, многие захотят купить косметику с ними, которая как раз есть у магазина. Можно будет настроить показ рекламы такой косметики изучившим этот чек-лист.
У магазина есть целая линейка чек-листов для разной аудитории, это поможет охватить максимум клиентов.
💡 Если вашу ЦА можно разделить на разные сегменты, всегда лучше создать лид-магнит отдельно для каждого из них. Чем более персональным будет лид-магнит, тем выше шанс, что его захотят получить.
Для кондитера
От кондитера хотят получить:
Если кондитер ещё и обучает готовке, лид-магнитом может стать интенсив (мини-курс) с видео уроками. Он поможет получить контакты и втянет аудиторию в обучение.
💭 Важно, чтобы у человека получилось приготовить блюдо по инструкции, тогда он вдохновится результатом и захочет продолжить обучение. Поэтому выбирайте несложные рецепты, с которым справится даже новичок.
Для психолога
Психолог может предложить бесплатную пробную консультацию или инструкцию по решению конкретной проблемы. Хорошо, если в ней будут полезные практики и упражнения.
Очень важно, чтобы эту информацию нельзя было найти в интернете, люди не доверятся специалисту без авторских практик и советов.
Для юридических услуг
Для юриста очень важно, чтобы полезный продукт решал проблему тех клиентов, с которыми он хочет работать. В примере ниже – юрист, помогающий фрилансерам-инфобизнесменам, предлагает чек-лист по правовой упаковке онлайн-школы.
Он поможет собрать контакты тех, кто планирует запуск онлайн-школы и отсеет нецелевую аудиторию.
💭 Следите, чтобы материал был прост в изучении, без сложных терминов и ссылок на законы, которые человек не сможет понять. Пишите не для коллег-юристов, а для людей, которые ничего не понимают в юриспруденции. Вы должны буквально «разжевать» информацию.
Для ПП
В блоге по правильному питанию можно дарить рецепты и инструкции по готовке. Очень хороший вариант – прямой эфир, на котором можно готовить ПП блюдо вместе с кондитером.
Аудитория вовлечется в процесс, у нее получится приготовить блюдо по инструкции от повара, и после этого уже можно предлагать основной продукт – книгу или курсы.
Для дизайнера
Не обязательно создавать продукт непосредственно для клиента. Если ваша аудитория – это коллеги, можно ориентироваться на их проблемы.
Например, в этом гайде дизайнер делится с коллегами лайфхаками и пошаговой инструкцией, как выйти на хороший доход.
Для турагентства
Помимо стандартной подписки на рассылку о горячих предложениях, турагентство может создавать инструкции по посещению городов и стран.
В обмен на инструкцию у вас будут адреса путешественников, интересующихся конкретным направлением. Плюс всегда есть шанс, что человек изучит инструкцию, поймет, что сложно организовать все самому, и обратится в турагентство.
Для фотографа
От фотографа очень ценно получить:
Для салона красоты
В сфере красоты очень большая конкуренция, поэтому лучше всего работают лид-магниты в виде подарков: скидка или бонус, получить который можно оставив свои данные.
Пример, как салон красоты получает данные потенциальных клиентов, и подталкивает их воспользоваться услугами. Скидка на первое посещение – весомый аргумент выбрать именно этот салон.
Для инфобизнеса
Для инфобизнеса лид-магнит это не только инструмент сбора данных о потенциальных клиентах, но и пробный продукт. Желательно чтобы он был частью продуктовой линейки. Например, лид-магнитом может быть вводный курс «Профессия Интернет-маркетолог», где будет раскрываться информация о профессии, ее плюсах и минусах, а основным продуктом – курс по обучению этой профессии.
Для интернет магазина
Интернет-магазин может предложить прислать купон на скидку на электронную почту. Ради выгоды пользователи будут готовы оставить свои контактные данные.
Для блогера
Для блогера и инфлюенсера лид-магнит не ограничен тематикой. Это может быть как что-то связанное с темой блога, его ведением, либо что-то личное.
Для визажиста
Визажист может создать не только пошаговую инструкцию по макияжу, но и список с пояснением для чего и зачем нужен тот или иной инструмент из косметички.
Еще несколько идей лид-магнитов для визажиста:
Для массажиста
Для массажиста или массажного салона хорошо подойдёт вариант розыгрыша сертификата.
Разница такого лид-магнита от обычного конкурса будет в том, что для участия потребуется заполнить несложную форму и указать свои контакты, например, номер телефона или электронную почту.
Для мастера маникюра
У мастеров маникюра хорошо работают марафоны. За подписку на аккаунт, репосты, лайки, комментарии и прочую активность можно организовать 2-7-дневный марафон в Инстаграм, и обучать новичков, показывать свою технику и мастерство.
Это вариант для мастеров маникюра, ведущих курсы и обучающих других мастеров.
Если вы работаете только с клиентами, то стоит создавать лид-магнит именно для клиентов.
Для товарного бизнеса
Товарному бизнесу не обязательно предлагать свою продукцию или скидки на нее за контактные данные. Можно проанализировать покупателей и подготовить материал, который будет для них полезен.
Например, посмотрите, как бренд экологичной одежды из переработанных материалов создал для своих клиентов видео на тему моды.
Целевая аудитория бренда – люди, которых интересует вопрос экологии. Им будет интересно узнать, как мода влияет на экологию, что они могут сделать, чтобы обезопасить себя и планету, каким брендам можно доверять. Если попадете четко в интерес ЦА – лид-магнит сработает и притянет к вам клиентов.
Лид-магнит как один из инструментов продаж: практика от маркетолога
Контент-маркетинг прочно обосновался в реальности современного бизнеса. Крупные компании понимают, что для долгосрочных отношений с клиентами мало быстрых продаж. Нужен сильный бренд, доверие, регулярные касания, современная упаковка бизнеса.
Коммерческие предложения, маркетинг-киты, инструкции, чек-листы – чем больше у компании прогревающих материалов, тем проще ей взаимодействовать со своей целевой аудиторией.
Как часто при закрытии интернет страницы вас догоняет окно: «Не уходите с пустыми руками, скачайте наш бесплатный чек-лист, инструкцию, статью»? Это классический пример лид-магнита в составе лендинга.
Его цель – получить контакты потенциального клиента за полезный материал, вовлечь читателя в воронку продаж и удержать клиента, даже если он не совершил основное целевое действие на сайте.
Такие лид-магниты хорошо работают как на теплую, так и на холодную целевую аудиторию. Заинтересованным покупателям лучше подойдут скидки, подборки товаров, примеры кейсов по их проблеме.
Более холодную аудиторию заинтересует обучающий материал:
Главное условие: лид-магнит решает проблему, отвечает на интересующий целевую аудиторию вопрос, либо обрабатывает главное возражение, которое мешает купить прямо сейчас.
Подумайте, какой материал может быть интересен вашей целевой аудитории. Проведите опрос действующей базы клиентов, посмотрите запросы потенциальных покупателей на блогах и форумах.
Помните, лид-магнит не продает ваш основной товар/услугу, а содержит бесплатную выгоду для покупателя.