лиды на кредит что это

Лиды как инструмент продаж

Каких результатов добиваются брокеры при работе с лидами

Мы подготовили цикл из пяти статей по работе с лидами. Читайте, внедряйте, повышайте продажи и прибыль.

Из этой статьи вы узнаете, что такое лиды, откуда они берутся и каких результатов добиваются брокеры при работе с лидами. В следующих статьях вы получите технологии работы с лидами от реальных кредитных брокеров, которые зарабатывают на лидах от 150 000 до 500 000 рублей в месяц.

Что такое лид

Лид — это заявка на кредит. В ней содержатся контактные данные потенциального клиента, сумма и вид кредита, возраст заемщика и другие параметры. У такого клиента уже сформирована потребность в брокерских услугах. Он ждет вашего звонка. Вы звоните, консультируете, помогаете с кредитом, получаете деньги.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что этоПример заявки на кредит в ЭБК system

Откуда берутся лиды
Заинтересованный в кредите человек ищет в интернете сайты, которые предлагают помощь с кредитованием. Когда попадается подходящий сайт, человек заполняет на нем анкету и ждет помощи кредитного специалиста. Такие анкеты ЭБК system группирует в контракты (набор заявок) и передает кредитным брокерам.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что этоПример анкеты на кредит. Заполненная анкета попадает брокеру

Что брокеры говорят про лиды

Поделимся мнением директора компании «Одобрение» Андрея Полухина:

Лиды — это быстро. Когда мы выходили в Екатеринбург, то первым делом купили лиды по этому городу. Клиенты пошли в первый же день. Для сравнения: с рекламы в метро клиенты пошли только через две недели.

Лидами удобно управлять. У вас появляются условные кнопки «старт» и «стоп». Не хватает клиентов — нажимаете «старт». Клиентов избыток — нажали «стоп», и поток тут же прекратился. Можно настраивать необходимое количество лидов в день или месяц. Например, у вас работают три менеджера и каждый принимает по 10 лидов в день — то есть ежедневно к вам поступает 30 лидов. Менеджер ушел в отпуск или заболел — вы ограничили количество до 20 лидов в день.

Лиды экономят время. Для наглядности сравним лиды с наружной рекламой. Чтобы попасть на рекламный щит, вам нужно создать макет, заказать его печать в типографии, договориться с рекламным агентством о размещении. Если захотите изменить макет или попробовать другие щиты, весь цикл повторяется заново. С лидами быстрее. Они поступают к вам через час после оплаты. Захотели изменить скрипт разговора — поставили поток на паузу, изменили скрипт, снова запустили. Быстро и просто.

Выбираете тип кредита. Хотите работать с потребами — покупаете лиды на потребкредиты. Нужны ипотечники — покупаете лиды на ипотеку. Настраиваете суммы кредитов и возраст заемщиков. Какой еще вид рекламы предлагает такие тонкие настройки?

Отложенный эффект при работе с лидами
Между первым и вторым обращением клиента может пройти до трех месяцев. Объясним, почему так происходит. Когда клиент приходит к вам в офис первый раз, он рассчитывает на самое лучшее предложение. В первый визит ваше предложение может показаться ему не самым лучшим и он продолжит поиски. Затем клиент изучит рынок, сравнит разные варианты и в результате придет к выводу, что ваше предложение было лучшим. С этой мыслью он вернется к вам — бывает, через три месяца.

Как рассчитать окупаемость лидов

При беглой оценке может показаться, что лиды в сравнении с другими видами рекламы обходятся дорого. Например, минимальный контракт в ЭБК system стоит 15 000 рублей — за эти деньги вы получите 150 лидов на потребкредитование или 30 лидов на ипотечное кредитование. За эту же сумму можно дать 5 небольших объявлений в газетах или разместить рекламу на билборде. Теперь посчитаем конверсию — финансовый «выхлоп» с лидов.

Мы пообщались с четырьмя брокерами, которые работают с лидами. Они назвали свои средние конверсии:

Андрей Полухин, Челябинск:
Конверсия из звонков во встречи в зависимости от скрипта: 20-35%. Из встреч в договоры — от 30% до 50% на разные услуги: кредитная история, исправление кредитной истории, помощь с получением кредитов.

Елена, Ульяновск:
Около 60% лидов конвертируются в посещение офиса. Из них половина конвертируется в выдачу.

Александр Бида, Москва:
Лид — встреча: 20-30%. Встреча — договор: 30%. Договор — выдача: 15-30%.

Ирина Ланга, Екатеринбург:
Из ста заявок только 10 оставляют люди, которым можно привлечь кредит. Но процент одобрения в банках невысокий. Поэтому реально получают кредит человека два-три из них. Они приносят брокеру 100 000 — 150 000 рублей.

Почему у разных брокеров разные конверсии
Потому что конверсия зависит от стратегии продаж. Простой пример: брокер Иван берет комиссию только с выданного кредита, а брокер Петр берет деньги уже «на входе» — за консалтинг, проверку кредитной истории и подбор кредитов. Разумеется, у Ивана конверсии из звонка во встречу и из встречи в договор будут выше, чем у Петра. На конверсию также влияет количество и качество «касаний» клиента — сколько раз звонили, насколько грамотно консультировали. Если все делать правильно, рост числа касаний увеличит конверсию.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что этоПример воронки продаж по лидам

Посчитаем средние показатели по потребам
Вы купили 100 лидов, 30 человек пришли офис, 15 заключили договор, 8 получили кредит. При среднем размере кредита 200 000 рублей и брокерской комиссии 5-10% вы заработали 160 000 рублей. 160 000 — 15 000 рублей = 145 000 рублей чистой прибыли.

Выше мы рассмотрели сценарий со средними конверсиями. В ваших силах сделать конверсию каждого этапа выше.

Читайте также

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что это

В конце сентября состоялся информационный день бюро кредитных историй Эквифакс. Эксперты рассказывали о тенденциях в розничном кредитовании, закредитованности населения, развитии цифровых сервисов для финансового рынка. В этой статье краткое изложение доклада генерального директора бюро Эквифакс Олега Лагуткина.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что это

В конце лета я остался без партнера, денег на развитие, офиса и единственного сотрудника. Но это не помешало мне выйти в плюс по итогам сентября. Сейчас расскажу, как.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что это

Коротко расскажу о том, как я настроил кампанию на залоговые кредиты Яндекс.Директ, и как это можно сделать еще, не переплачивая рекламным агентствам.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что это

ЭБК system
Кредитным брокерам
Агентствам недвижимости
Обучение
Спецпроекты
Новое в системе

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что это

Ваша заявка принята

В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер. Благодарим, что воспользовались нашим сервисом.

Восстановление пароля

Введите email, указанный при регистрации. На него мы вышлем инструкции по восстановлению пароля.

Напишите нам

Перезвонить мне

Заявка

Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами в течение рабочего дня.

Оставить свой отзыв

Оставить заявку на размещение рекламы

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, Пользователь дает свое согласие Обществу с ограниченной «ЭкспертБизнесКонсалтинг», ОГРН 1096673009212, адрес: г. Москва, территория «Сколково», ул. Нобеля, д. 7, эт. 1 пом. 148, рабочее место 1. (далее – «Общество» или «Оператор») на обработку, хранение и передачу через Интернет своих персональных данных с использованием средств криптографической защиты и подтверждает, что дает такое согласие, действуя по своей воле и в своих интересах.

Согласие дается Пользователем для следующих целей: целью однозначной идентификации Пользователя как пользователя продуктов Компании, требующих идентификации, использования Системы и ее функций, доступных в личном кабинете, включая обработку заявки, формирования и анализа оценки кредитоспособности, как в формате суждения, так и в оцифрованном виде (скоринговый бал), в том числе и в агрегированном виде (оценка, основанная на нескольких информационных и аналитических источниках), для своевременного информирования Пользователя об оказываемых Оператором услугах, а также включения Пользователя в базу потенциальных Пользователей Партнеров, в том числе для предложения Пользователю услуг Партнеров по телефону, в почтовых отправлениях, в sms-сообщениях или в тексте электронных писем/сообщений (push-уведомления), получения услуг от Партнеров, связанных с оперативным получением доступа к кредитным, банковским, страховым и иным продуктам Партнеров.

Для целей настоящего Согласия, под персональными данными понимается любая информация, прямо или косвенно относящаяся к Пользователю, как к субъекту персональных данных, переданных Пользователем лично на сайте exbico.ru в сети Интернет, в соответствии со следующим перечнем: фамилия, имя, отчество, гражданство, пол, год, месяц, дата и место рождения, адрес места жительства, почтовый адрес, номер и серия документа, удостоверяющего личность, страховой номер индивидуального лицевого счёта, домашний, рабочий, мобильный телефоны, адрес электронной почты, данные о пользовательском устройстве (среди которых разрешение, версия и другие атрибуты, характеризуемые пользовательское устройство), данные, характеризующие аудиторные сегменты, параметры сессии, данные о времени посещения Сайта, идентификатор пользователя, хранимый в cookie-файлах, Cookie-файлы, IP- адрес, данные о доверенном лице, а также иная информация, которая необходима в указанных целях. Настоящее Согласие Пользователя предоставляется на осуществление любых законных действий в отношении персональных данных Пользователя, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая, без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, обработку персональных данных для целей статистического учета и научного анализа, а также осуществление любых иных действий с персональными данными Пользователя в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Обработка персональных данных осуществляется с применением следующих основных способов (но, не ограничиваясь ими): получение, хранение, комбинирование, передача, а также обработка с помощью различных средств связи (сеть Интернет) или любая другая обработка персональных данных Пользователя в соответствии с указанными выше целями и действующим законодательством Российской Федерации.

Настоящим Пользователь выражает согласие и разрешает (в том числе третьим лицам) объединять персональные данные в информационную систему персональных данных и обрабатывать персональные данные с помощью средств автоматизации либо без использования средств автоматизации, а также с помощью иных программных средств, а также обрабатывать его персональные данные для продвижения товаров, работ, услуг на рынке, для информирования о проводимых акциях и предоставляемых скидках.

Настоящим Пользователь признает и подтверждает, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в указанных выше целях, Общество вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о Пользователе лично (включая персональные данные Пользователя) таким третьим лицам, их работникам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

При этом Общество гарантирует обеспечение безопасности переданных персональных данных. Пользователь предупрежден, что Оператор вправе передавать его персональные данные для указанных выше целей третьим лицам только при условии соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации об обеспечении ими конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке.

Настоящее Согласие на обработку персональных данных является бессрочным, действует с момента его получения Оператором посредствам регистрации Пользователя на сайте exbico.ru, путем проставления «галочки», и может быть отозвано посредством направления письменного заявления в адрес Оператора по адресу электронной почты: support@exbico.ru или по почтовому адресу: 620041, г. Екатеринбург, ул. Красина, д. 7, а/я 160.

Настоящим Пользователь признает и подтверждает, что Пользователь самостоятельно и полностью несет ответственность за предоставленные им – персональные данные, включая их полноту, достоверность, недвусмысленность и относимость непосредственно к Пользователю.

Настоящим Пользователь признает и подтверждает, что обладает всей полнотой правоспособности для выражения данного согласия и выражает свое согласие.

Настоящим Пользователь признает и подтверждает, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», в т.ч. порядком отзыва согласия на обработку персональных данных ознакомлен.

Пользователю необходимо держать в тайне пароль от личного кабинета на сайте Оператора по адресу: exbico.ru, а также обеспечить безопасность доступа к электронной почте, на которую будет зарегистрирован его личный кабинет. Если по каким-то причинам Пользователь не будете уверен в сохранности своего пароля, Пользователь обязан незамедлительно обратиться к администратору сайта Оператора с целью его смены. В обратном случае ответственность за утечку персональной информации Пользователя будет лежать исключительно на Пользователе. Со своей стороны, администратор сайта Оператора гарантирует безопасность Пользовательских данных.

Идентификация Пользователя представляет собой процедуру однозначного установления личности Пользователя по предоставляемым им персональным данным и проводится по добровольному заявлению Пользователя.

Источник

Лидген в финансовых услугах с 2017 по 2020 год: как деньги делают деньги

Спойлер: с лидами всё труднее, но вы держитесь. Как мы шли от расширения семантики к жёсткой оптимизации. От растущего рынка — к тяжелейшему экономическому кризису.

Кейс агентства МОАВ о том, как менялся рынок финансовых услуг с 2017 по 2020 год. Мы покажем стоимость трафика, лида, стратегии оптимизации. Расскажем, как поменялась работа с платным трафиком после карантина.

За 3 года лидген вырос более чем в 10 раз.

Именно в этот момент произошел коронакризис, банки были закрыты почти на 2 месяца, а финансовая сфера — парализована.

Сейчас, после вынужденного перерыва, мы столкнулись не только с ужесточением кредитной политики в целом по стране, но и (внезапно!) с серьезным ростом конкуренции.

Впрочем, давайте по порядку — самые нетерпеливые смогут найти полную статистику со скринами и цифрами в конце статьи.

Клиентов в этой сфере можно разделить на две группы:

Воронка продаж жесткая: нужен очень широкий охват на входе, чтобы до сделки дошло достаточно лидов. В поисках финансовых услуг люди обращаются одновременно к нескольким брокерам, так что первый контакт не означает, что вы получаете клиента, его нужно агрессивно «дожимать».

Поэтому наш клиент, как и его коллеги, тратит много ресурсов на пост-обработку лидов — работает собственный колл-центр, менеджеры активно звонят и назначают встречи клиентам. Конверсия из лида в договор — где-то 5-7%, так что лидов никогда не будет мало.

В основном в нише принято покупать заявки у «лидогенераторов». Уши этого бизнеса растут из органической выдачи поисковиков, реже — из тизерки, спама и т.п. Работает это так: делаем агрегатор финансовых офферов, «качаем» SEO, продаем полученные лиды. Обычно — всем, кто обратился, даже если говорится «только вам, эксклюзив».

Эти лиды дешевы — 250-500 рублей, так как себестоимость такого SEO сравнительно невелика (как правило, до 1 млн рублей в год). Естественно, при крайне низкой конверсии в сделку и дублировании заявок работать с ними трудно. Но дешевизна подкупает, и кроме того, жить захочешь — и не только такой трафик научишься обрабатывать.

«Мы работаем за лиды» — это практически гарантия продаж для любого агентства. Такой оффер не надо продвигать, на него и так согласится практически любой клиент. Более того, десятки предпринимателей считают это почти нормой: «А вот у меня друг есть, банкротствами занимается, он лиды вообще покупает! Давайте и вы мои услуги по заливке опалубки будете “за лиды” продвигать».

К сожалению, так не работает — тут, как говорится, «рынок порешал». Рынок лидгена более-менее развит лишь в некоторых тематиках: кредиты, микрозаймы, ипотека, жилая недвижка, все реже встречается авто, открытие счетов ИП/ООО, во времена «до железного занавеса» — туризм.

Если вы продаете что-то чуть менее массовое — опалубка, бурение скважин, газгольдеры, котлы, если у вас сеть стоматологий или автосервис, то у нас для вас плохие новости: никто не будет продавать вам лиды. Нет ни предложения, ни — что более важно, спроса.

Массовый лидген (что дает низкую цену лида и широкое предложение на рынке) возможен при вполне конкретных условиях. Специфика той же кредитной темы, например, такова:

В то же время, если взять автосервис или компанию по продаже запчастей для сельхозтехники, то при всей массовости общего спроса оффер у них не универсален.

Все работают с разными авто-брендами, кто-то чинит двигатели, кто-то коробки, специфики очень много — а это исключает возможность сделать «универсальный» трафик. Инвестировать в лидген под одного конкретного покупателя никто не будет — по крайне мере, среди серьезных игроков.

Лиды, полученные «своими руками», в 2-3 раза дороже, но это окупается: вы получаете собственные заявки, а не делите их с кем-то еще. Даже при том, что люди обращаются сразу в несколько агентств, эти лиды «теплее», и вы можете регулировать объем и качество лидгена.

Компания Т. обратилась к нам в начале осени 2017 года, когда банки были готовы оказывать финансирование практически кому угодно, лишь бы документы заполнили правильно. Рынок активно рос, привлекать клиентов было несложно. Делаешь хороший лендинг, настраиваешь контекст — и только успевай звонить и дожимать.

Кстати, насчет «дать денег кому угодно»: мы поняли, что заявки от проблемных клиентов нужно исключать еще на уровне семантики. Всякие граждане, которые ищут по запросам «деньги без работы», «если есть просрочки», «кредит без подтверждения дохода» и прочее, очень активно шлют заявки, но в итоге не получают одобрения от банка. Мы тратимся на привлечение лида, менеджер доводит его до банка и … получает отказ

Владелец пришел к нам с запросом «нужно больше лидов». Дела у него шли и так неплохо, но требовалось расширить охват. Своих рук уже не хватало на ведение текущих кампаний, а хотелось охватить как можно больше запросов.

За первые полгода мы обработали больше 200 000 запросов, в работу пошло около 30 тысяч. И дальше каждый месяц обрабатывали около 15 000 ключевых фраз. Когда прямой спрос был обработан, мы углубились в околоцелевую тематику, например, по открытию различного бизнеса. В ход шли запросы: «купить масло оптом», «купить одежду оптом», «брюки женские оптом», «обувь опт» и др. Текст объявлений звучал так: «Занимаетесь оптовыми поставками? Одобрим кредит на расширение бизнеса по оптовым поставкам обуви».

Основная наша задача была — обработать как можно больше семантики. Согласованный план включал 110 000 ключевых фраз по прямому запросу и 55 000 околоцелевых. Изначально клиент расставил приоритеты по направлениям: финансирование, далее недвижимость, потом — залоговое имущество. Целью считалась любая отправка заявки с сайта (получить консультацию, заказать расчёт, оставить заявку).

Мы использовали различные варианты кампаний: баннер на поиске, ретаргетинг, реклама по конкурентам, однако в конечном итоге отказались от них из-за высокой стоимости лида. Ретаргетинг не «выстрелил» из-за поведенческого паттерна: кредит нужен здесь и сейчас, напоминать о нем потом нецелесообразно.

По инфраструктуре — трафик лили на лендинги клиента, настроили подмену заголовков под разные РК (чтобы показывать соответствующий месседж на сайте). Колл-трекинг не подключали (90% заявок шло через форму на сайте).

После почти двух лет работы рабочее семантическое ядро достигло 80 000 фраз, а количество созданных кампаний превысило 200. Мы регулярно предлагали клиенту переключиться на оптимизацию текущих РК, но он был настроен на расширение семантики — «больше, больше охвата». Трудно отказаться от экстенсивного пути, такого привычного и понятного.

Наконец, через полтора года убеждений и возражений нам «помог» рынок. Требования ЦБ к выдаче кредитов стали ужесточаться, широкий «чёс» и сбор заявок от всех, кому «надо денег срочно», перестал быть эффективным. И мы вплотную занялись оптимизацией.

Мы решили применить такую стратегию: создать кампанию с наиболее конверсионными ключевыми словами (на основе данных клиента по заявкам/встречам/договорам). Такая кампания должна работать всегда. Также был выделен бюджет на тестирование и выделение других наиболее эффективных кампаний. В рамках теста были определены качественные РК, которые также стали постоянно транслироваться.

Сейчас это работает так: в начале каждого месяца клиент присылает нам данные за прошедший месяц по ключевым фразам в формате «число заявок — встреч — договоров». То есть по сути срез воронки по каждой РК.

Чтобы получать эти данные, в CRM клиента к карточкам лида были добавлены дополнительные поля с UTM-метками. Так мы можем соотнести данные по кампаниям со сведениями о посетителях, дошедших до заключения договора. На основе этих данных мы делаем корректировки (понизить/повысить ставку, выключить ключевую фразу).

Данные объединены по всем сайтам компании Т.

Источник

Лиды и лидогенерация: простыми словами о каналах привлечения

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что это

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что это

В бизнес-процессах одна из основных задач — привлечение клиентов: кто-то приходит через поиск, кто-то за счет сарафанного радио, а кому-то нужно рассказать о важности продукта и его преимуществах в рекламе в соцсетях. Но пользователь не сразу покупает и становится клиентом, сначала его нужно разогреть и превратить в потенциального покупателя, то есть в лида. В этой статье мы разберем, кто такой лид, что такое лидогенерации и как ее проводить.

Что такое лиды

Лиды — это люди, проявившие интерес к вашей услуге или продукту. Иными словами, лид — это потенциальный клиент, совершивший целевое действие: заполнил анкету или оставил заявку на обратный звонок.

С помощью различных способов, о которых расскажем ниже, маркетологи и отдел продаж привлекают внимание пользователей — целевой аудитории, и конвертируют их в покупателей. То есть получение лидов представляет собой один из первых этапов воронки продаж.

Лиды в маркетинге — это пользователи, проявившие интерес через маркетинговые каналы и оставившие свои контакты. Например, через форму заказа обратного звонка, подписку на рассылку и так далее.

Ниже показан пример формы обратной связи на сайте Hyundai для записи на тест-драйв.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что этоПример лид-формы

А здесь показан пример сбора данных с помощью созданного опроса в Marquiz — ответь на 5 вопросов и получи скидку 10%. Пользователь оставил свои контакты — имя и номер телефона, а также выбрал характеристики товара, которые ему интересны.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что этоПример сбора данных через опросник

Класификация лидов

Пример. Есть компания, которая продает бытовую технику. Горячий лид — увидел интересующий товар и оформил заказ, теплый — выбирает продукт среди нескольких моделей, а возможно, откладывает деньги на какой-либо конкретный товар. Холодный — впервые зашел на сайт благодаря рекламе, которая предлагает сдать старый ноутбук и получить скидку на покупку нового. Такой пользователь оставит контакты, чтобы узнать подробности акции.

Что такое лидогенерация

Лидогенерация — это процесс сбора лидов. Сюда входит выявление интереса и его стимуляция для дальнейшей покупки. Но генерация лидов — это не только формирование потенциальной целевой аудитории, но и постоянная работа над увеличением клиентской базы.

Генерация лидов подразумевает проработку каналов связи, планирование работы и расчет эффективности. Перед началом этого процесса необходимо изучить целевую аудиторию и создать портрет клиента. Далее — понять, какая будет схема лидогенерации:

Прямая — потребитель проявляет прямой спрос на продукт, то есть активно им интересуется.

Например, человек ищет в интернете конкретный запрос — «где купить микроволновку». Находит несколько магазинов и оставляет заявки на обратный звонок, чтобы узнать подробности о наличие товаров и возможностях доставки.

Косвенная — спрос формируется продавцом, то есть пользователь еще не знает, что ему нужен ваш продукт.

Например, компания выпустила новую модель мобильного телефона. Для привлечения клиентов она проводит презентации, активно работает с блогерами, чтобы они рассказывали о продукте. Если инфлюенсер с целевой аудиторией подобран правильно, потребитель обязательно обратит внимание на товар и заинтересуется им.

Стоит помнить, что и на прямую, и на косвенную лидогенерацию влияют следующие факторы, от которых будет зависеть проработка общей стратегии:

Затем переходите к выбору каналов взаимодействия. Здесь важно учитывать, где находится ваша ЦА и как она ищет товары: через поисковые запросы, социальные сети или сайты-агрегаторы.

А чтобы правильно организовать и систематизировать процесс сбора и понять, что такое лиды в бизнесе, давайте разберемся с термином «лид-менеджмент».

Что такое лид-менеджмент

Лид-менеджмент — это работа по сбору, обработке и группировке лидов. Маркетолог собирает первичную информацию о пользователе, квалифицирует контакты и анализирует полученные данные, чтобы построить весь путь клиента и понять, какими способами его можно стимулировать к покупке.

Задачи лид-менеджмента — следить за поступающими лидами и не упустить ни одной заявки.

В лид-менеджменте выделяют 4 этапа работы — весь процесс носит название Lead Time, или время до сделки:

Проработка этапов помогает распределить финансы и правильно выстроить процесс генерации лидов.

Для оценки эффективности в лид-менеджменте используют ряд метрик, например, стоимость лидов, которую мы рассмотрим ниже.

Стоимость лидов

CPL, или Cost Per Lead — метрика, показывающая стоимость привлечения одного лида.

CPL рассчитывают, чтобы отслеживать эффективность маркетинговых каналов: каждый полученный лид должен не только окупать затраты, но и приносить прибыль.

Метрика позволяет отслеживать целевые действия пользователей и стоимость их привлечения. Можно изучить несколько каналов продвижения и выбрать самые эффективные.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что этоФормула расчета стоимости лида

Переменные в формуле:

Пример. На рекламную кампанию в «Яндекс.Директ» было потрачено за месяц — 100 000 рублей. За этот же период было получено 50 заявок.

Расчет. 100 000 / 50 = 2000 рублей — стоимость одного лида.

Как снизить CPL

Для каждой сферы бизнеса хорошее значение стоимости лида будет свое. Но какой бы маленькой ни была эта цифра, всегда хочется сделать ее еще менше.

Как генерировать лиды: способы сбора

Вы уже знаете, что есть формы заявки на сайте: заказать товар, оформить регистрацию и заказать обратный звонок. В этом разделе разберем дополнительные каналы лидогенерации.

Как собрать лиды на сайте

Настройте поп-ап с предложением оставить контакты. В сообщении должен содержаться интересный оффер — ежемесячные акции, скидка за подписку, свежие новости из мира IT.

Пример поп-апа на сайте — призыв подписаться на рассылку и быть в курсе актуальных акций.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что этоПример поп-апа на сайте

Создайте лид-формы. Например, на сайте «Главред» можно подписаться на рассылку, в которой вам пришлют первые главы из книги «Пиши, сокращай».

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что этоПример лид-формы

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Добавьте лид-магнит. Бонус, который дают за контакты пользователя называется лид-магнитом. Это может быть чек-лист за подписку, мини-подарок за прохождение опроса или бесплатный доступ к функциям сервиса на несколько дней.

Пример использования лид-магнита — квиз на сайте, за ответы пользователь получит подборку квартир.

Пример лид-магнита — квиз

Подключите чат. Вот пример чата на сайте. Окошке диалога уже есть три подготовленных вопроса, которые помогут пользователю выбрать интересующую категорию.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что этоПример подключенного чата на сайте

Также можно подключить чат-бота, например, через сервис SendPulse. Вы можете настроить на сайте мультиканальный виджет и направлять пользователя в социальные сети, чтобы делать рассылки, общаться с ними и подогревать для покупки.

Подключите обратный звонок, чтобы собирать контакты пользователей и автоматически перезванивать им.

Это виджет для вашего сайта, который появляется на экране в тот момент, когда пользователь уже готов позвонить вам, но по какой-то причине не делает этого. После заполнения пользователем формы в течение 30 секунд будет осуществлен автоматический прозвон и соединение с оператором.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что этоОбратный звонок

Подключите сервисы аналитики, чтобы отслеживать действия пользователей в реальном времени. Также на сайте обязательно укажите, что вы используете cookies.

Ниже показан скриншот вебвизора в «Яндекс.Метрика». Он помогает отслеживать клики и переходы, а также наблюдать за перемещением курсора по странице — это позволяет понять, на какой информации чаще останавливаются пользователи.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что этоВебвизор в «Яндекс.Метрика»

А это пример оформления cookies — пользователь может настроить свои предпочтения или принять файлы.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что этоПример сообщения cookies

Email рассылка и лиды

Вы уже знаете о лид-магнитах в форме подписки на рассылку как о способе сбора лидов. Но кроме этого с помощью email рассылок можно узнать и другие контакты и данные пользователя. Например, прислать ему письмо с просьбой оставить телефон для консультации от менеджера, добавлять в письмо кнопки соцсетей, чтобы он мог там на вас подписаться и так далее.

А на основе собранных данных можно отправлять более персонализированные рассылки об акциях, чтобы прогреть подписчика и простимулировать его для дальнейшей покупки.

Пример подогревающей рассылки, в которой предлагается купить полную версию программы-блокировщика рекламы со скидкой в честь Хэллоуина, а также попробовать другие продукты для защиты всех устройств.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что этоПример оформления рассылки

Для автоматизации процессов email рассылки регистрируйтесь в SendPulse: проверяйте базу контактов на актуальность, создавайте массовые рассылки и анализируйте полученные данные.

Подборка статей про email рассылки:

Как работать с контекстной рекламой для лидогенерации

Создавайте рекламные объявления в «Яндекс.Директ» и Google Ads: используйте разные форматы — баннеры, текстовые и графические объявления, видео- и аудиорекламу или подборки товаров.

Настраивайте рекламу на целевую аудиторию: пишите объявления для каждого сегмента и создавайте соответствующие креативы. Пользователь в сообщении должен увидеть ответ на его запрос или проблему.

Пример текстового объявления на поиске «Яндекс»: условия доставки, большой выбор товаров, консультация специалиста и категории по питомцам.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что это

Таргетированная реклама для привлечения лидов

Используйте рекламные кабинеты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, «Одноклассники». Для ведения нескольких аккаунтов можно подключить сервис MyTarget.

В кабинетах ВКонтакте и Facebook есть формат рекламы для генерации лидов — после короткого опроса клиент оставляет свои данные.

Пример работы с формой в кабинете Facebook. В настройках выбираете баннер и текст, а также заполняете данные в форме — вопросы или сразу блок с контактными данными.

Этот формат используется на площадках Инстаграм или Facebook.

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что этоПример формы для получения контактов

Как использовать SEO продвижение для сбора лидов

Поисковая оптимизация приводит теплых клиентов — это инструмент с отложенным результатом. Хорошо проработанный по SEO сайт станет со временем приносить все больше клиентов из поиска.

В SEO важно проработать семантическое ядро, кластеризовать запросы и проверять их актуальность. Поработайте с оптимизацией разделов сайта, страниц товаров и статей на блоге.

Статьи по теме:

Как работать с чат-ботом для генерации лидов

Чат-бот — это виртуальный помощник, который всегда находится на связи и не заставляет клиента ждать ответа.

Создавайте чат-боты для социальных сетей и мессенджеров — настройте сценарий, который поможет собирать информацию:

В SendPulse можно настроить чат-бота для ВКонтакте, Facebook и Telegram.

Откройте для себя чат-бота

Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

На примере ниже — бот, который помогает с выбором подушки и ее наполнения. Бот фиксирует контакт пользователя и передает данные в отдел продаж.

Пример чат-бота в Телеграм

Заключение

В этой статье мы выяснили, кто такие лиды и разобрали варианты генерации лидов.

Придерживайтесь этих рекомендаций, чтобы эффективно собирать лиды и работать с ними:

Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы привлекать клиентов через рассылки по email, web push, Viber, SMS и чат-ботам в мессенджерах!

лиды на кредит что это. Смотреть фото лиды на кредит что это. Смотреть картинку лиды на кредит что это. Картинка про лиды на кредит что это. Фото лиды на кредит что это

Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *