ликвидный товар что это значит

Что такое ликвидный товар: объяснение человеческими словами на простом примере

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Здравствуйте, дорогие читатели.

Сегодня речь пойдет о ликвидных товарах, что это такое и как избежать неликвида.

Ликвидный товар – это тот, который можно быстро продать, не потеряв выгоды. Чем быстрее его можно реализовать по рыночной цене, тем выше ликвидность.

Что такое ликвидность

В переводе с латинского ликвидный – жидкий, перетекающий. Ликвидность – это свойство актива перейти в денежный эквивалент с минимальными потерями за минимальный промежуток времени. То есть скорость «перетекания» из материальной формы в денежную определяет то, насколько продукт ликвидный.

Основной фактор, от которого зависит этот показатель, – спрос: чем выше потребность населения в продукте, тем более он ликвидный. Обратно пропорционально работает цена на продукт: чем она выше, тем товар менее ликвидный.

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Успей воспользоваться удвоением налогового вычета до 31 декабря 2021 г.

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Виды ликвидности

Низколиквидным может быть товар по окончании сезона (солнцезащитный крем зимой покупают мало), плохо прорекламированный или с неоправданно высокой ценой. Избыток складских запасов делает товар менее ликвидным.

К неликвидным относят ненужную потребителю продукцию: сломанную, просроченную, технически или морально устаревшую.

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Обзор самых ликвидных товаров

Спрос меняется в зависимости от сезона и внешних обстоятельств, но есть такие товары, популярность которых всегда сохраняется на высоком уровне. Наиболее ликвидным продуктом на сегодня является еда, на втором месте стоят гаджеты и мелкая бытовая техника.

Продукты питания

Численность населения нашей планеты все время растет и людские аппетиты тоже. Среди продуктов питания мясо, рыба, яйца и полуфабрикаты остаются самыми ликвидными в любое время года. Далее идет стандартный набор: молоко, мука, масло, соль, сахар, чай и крупы.

Наибольшая конкуренция в пищевой продукции идет именно на составляющие стандартной потребительской корзины.

Многие продукты питания становятся более ликвидными перед большими праздниками, которых в России хватает: Новым годом, Рождеством, Пасхой, 8 Марта и т. д.

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Техника и электроника

Мы не представляем своей ежедневной жизни без электрочайника, кофеварки, микроволновки, телевизора, стиральной машины и, конечно же, телефона. Электронные приборы – это ликвидный товар.

Они стали неотъемлемой частью ежедневной жизни, практически потребностью. Грамотно позиционированная техника, хорошо разрекламированная, долго на полке не лежит.

На вторичном рынке

В кризис

В трудное для государства и его жителей время на первый план выходят товары первой необходимости:

Интересно, что именно в это время растет спрос на различные курсы личностного роста, бизнес-тренинги и т. д. Это связано со стремлением людей улучшить качество своей жизни, поиском новых возможностей и перспектив.

Самый продаваемый товар в России через интернет

Торговля плавно перекочевывает в интернет-пространство. Это неудивительно – так ведь выгоднее и удобнее обеим сторонам. Открытие интернет-магазина требует меньших затрат, чем стационарного, позволяет охватить больший круг потребителей. Чтобы он был успешным, нужно правильно подобрать ассортимент.

Самые популярные покупки через интернет:

В интернете чаще покупают недорогие и малогабаритные вещи.

Как выбирать ходовой товар для своей ниши в бизнесе

Не стоит ориентироваться на собственные предпочтения. Предприниматели часто так делают, к примеру: «Я так люблю экзотические фрукты, хотел бы есть их каждый день… Открою магазин с фейхоа, папайей и дурианами у себя в городке».

А в итоге – продукция с высокой себестоимостью и низким спросом из-за неспособности местного населения к таким покупкам каждый день.

Чтобы этого не произошло, нужно изучить запросы потребителей.

Для этого подойдет много способов:

После того как у вас будет список из популярных и востребованных, а значит, ликвидных товаров, его стоит проанализировать на предмет сезонности. Точно не стоит ограничиваться выбором одного сезонного продукта, подберите несколько для разных времен года. Так вы не останетесь без прибыли.

Причины появления неликвидных товаров

Эффективные способы реализации неликвидных товаров

Чтобы предотвратить большие финансовые потери, необходимо избавиться от неликвида с максимальной выгодой.

Есть несколько путей решения проблемы:

Профилактика появления неликвида

Далее – организовать правильное хранение, это поможет избежать порчи товара или его банальной потери в захламленном складе. С этой целью также применяется программное обеспечение по учету товаров.

Проводите периодическую оценку спроса: анализ проданных товаров за определенный период, опросы покупателей и т. д.

Перед тем как запустить продажу нового продукта, убедитесь, что остатки старого (который будет заменен) были распроданы.

Заключение

Ликвидный товар – важная составляющая успешного бизнеса. Более чем 5 процентов неликвида на балансе предприятия создают убытки: товар занимает место на складе, создает путаницу; чем дольше он там пролежит, тем меньше выгоды вы с него получите.

Анализ того, насколько ликвидный ваш товар, стоит проводить не только перед запуском нового продукта, а и периодически с уже существующим ассортиментом. Ведь тенденции меняются, запросы потребителей тоже.

Вот и все, что нужно знать о ликвидных товарах. Надеюсь, информация была для вас полезной. Делитесь своими мыслями в комментариях.

Источник

Примеры самых ликвидных товаров

В этом материале мы рассмотрим ликвидные товары — что это значит и как помогает бизнесу. Успех продаж напрямую зависит от заинтересованности покупателей в товаре. Чем более востребована продукция, тем выше доходы продавца. Никакие маркетинговые хитрости и ходы не помогут, если потребителям не нужен товар. Что такое ликвидность и что продавать, чтобы вывести бизнес на новый уровень прибыли?

Что такое ликвидность

Среди множества характеристик продукции для бизнеса принципиальное значение имеет ликвидность — это способность продукции быстро продаваться по рыночной цене. Говоря простым языком, это способность ценности мгновенно обмениваться на деньги. Относительно товаров ликвидность означает высокую скорость продажи. «Ликвидная продукция» — это та, которая не задерживается на полках, отлично продаётся без акций и снижения цены.

Ликвидность можно посчитать не только для конкретного товара, но и для всего бизнеса в целом. Для этого применяют коэффициент текущей ликвидности — значение, которое покажет способна ли компания исполнять финансовые обязательства за счёт оборотных активов. Чем больше этот показатель, тем лучше для бизнеса.

Ликвидный и неликвидный товар отличаются скоростью реализации на рынке и выручкой, которую приносят продавцу. Причины того, почему один товар продаётся хорошо, а его аналог не вызывает интереса, многообразны и в каждом случае индивидуальны. Имеют значение цена, время года, экономические и политические обстоятельства, а также известность бренда, его репутация и даже история. Предпринимателям принципиально важно включать в ассортимент своего магазина товары с высокой ликвидностью.

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Обзор самых ликвидных товаров

Какие товары выбирать для продажи, чтобы получать максимальную прибыль? Для каждой отрасли перечень будет отличаться, иногда довольно непредсказуемо. Довольно любопытный факт, что самый ликвидный товар в России — это одноразовый пластиковый пакет. Он сопровождает почти каждую покупку продуктов в супермаркетах, прилагается к одежде и обуви, да и к большинству других товаров. При копеечной себестоимости один пакет продаётся по цене от 3 до 10 рублей, обладая наценкой вплоть до 1000%. К тому же он не нуждается в рекламе, спрос обосновывается практической необходимостью.

Для каждой категории товаров можно определить наиболее ликвидные. Этот параметр не стабилен, он зависит от сезона и некоторых других обстоятельств. Не всегда можно однозначно определить, почему спрос резко подскочил. Например, несколько лет назад новость о неурожае гречи привела в продуктовые магазины тысячи россиян старшего поколения, которые опустошали полки с этой крупой. Удивительно, до этого гречу они покупали наравне в другими крупами, но известие о том, что скоро количество гречи в продаже уменьшится, напугало их. Продавцы успели поднять цену на 70-100%, но на даже это не снизило ликвидность гречи. Это был профицит ликвидности.

Другой пример связан с биткоинами. Самостоятельная добыча биткоинов производится с помощью мощной видеокарты. Интерес к цифровой валюте и попытка заработать на ней подняли ликвидность видеокарт. Повышенным спросом успели воспользоваться не только магазины техники, но и разнообразные интернет-продавцы. Спрос был таким высоким, что и первые, и вторые распродали запасы видеокарт, которые до этого не могли реализовать несколько лет.

Продукты питания

Среди продуктов питания наибольшей скоростью продажи обладает еда из низкой и средней ценовой категории. На ней основывается рацион большинства россиян. Создавая продуктовый магазин, целесообразно наполнить ассортимент следующими товарами:

Техника и электроника

В отличие от продуктов питания технику и электронику покупают гораздо реже. Дело в высокой стоимости этой категории товаров. Тем не менее, ликвидность отдельной продукции многократно выше:

Популярностью пользуется брендовая продукция, например, Apple и Samsung. Также востребованы реплики — качественные копии, внешне неотличимые от оригинала. Высокая ликвидность у реплик смартфонов, часов, планшетов. Копии брендов лучше всего продавать через одностраничные сайты-лендинги.

Крупная бытовая техника — газовые и электрические плиты, холодильники, стиральные машины — гораздо менее ликвидны. Их принято выбирать дольше, а срок их службы составляет не менее 5 лет.

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

На вторичном рынке

На вторичном рынке есть свои лидеры ликвидности. Как правило, это изначально дорогие товары с долгим сроком эксплуатации. Примеры ликвидных товаров для перепродажи:

Здесь есть некоторые нюансы. Конечно, не вся вторичная недвижимость обладает высокой ликвидностью. Это относится к квартирам и частным домам с новым ремонтом, в черте города и желательно в районе с развитой инфраструктурой. Деревенские дома с частичными удобствами, квартиры в районных центрах продать тяжело. Поиск нового владельца может занять несколько лет.

Это же относится и к автомобилям. Легко продать чуть подержанную иномарку с небольшим пробегом, не попадавшую в аварии. Отечественным машинам, моделям с пробегом от 150 тысяч километров, автомобилям, попавшим в аварии и перекрашенным трудно найти нового владельца без существенного снижения цены.

Подержанная мебель продаётся хорошо, потому что стоит примерно половину цены новой. Учитывается состояние, материал изготовления, скорость и простота доставки.

В кризис

К сожалению, россиянам хорошо знаком кризис. Фактически текущий период с 2014 года является кризисным: цены растут, доходы снижаются или остаются на одном уровне много лет, перспектив мало. Это печальная картина, но для предпринимателей это вариант заработать.

Самые ликвидные товары в кризис:

Ликвидными в кризис становятся товары первой необходимости, связанные с физиологическими потребностями и здоровьем. Этот процесс можно назвать абсорбирование ликвидности — жизненно важные товары переводят весь спрос на себя. Отдых, развлечения, роскошь уходят на второй план. Скорость их продажи резко снижается.

Заключение

Продажа товаров с высокой ликвидностью выгодна предпринимателям, так как позволяет максимально быстро обратить товар в деньги. Для каждой категории продукции выделяется наиболее и наименее ликвидная продукция. Знание спроса на рынке помогает вести бизнес успешнее. На востребованность товара влияют цена, время года, экономическая и политическая обстановка, репутация производителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Что такое ликвидность простыми словами

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия — это что

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Торговая наценка на товар в розничной торговле

Источник

Словарь

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Традиционно разделяют три вида ликвидности: высокую (товар можно продать за срок до одного дня), среднюю (продажа может занять до нескольких недель) и низкую (от нескольких недель). Чем быстрее и проще владельцу актива обменять его на деньги, тем выше ликвидность этого актива.

Ликвидностью обладают в том числе и сами деньги, которые можно в любой момент времени обменять на любой товар (абсолютная ликвидность). Тем не менее, есть как высоколиквидные так и низколиквидные валюты. Например, американский доллар не составит труда обменять на другую валюту, поэтому у него высокая ликвидность, а вот найти покупателя на кенийский шиллинг во много раз сложнее — поэтому и ликвидность этой валюты низкая (если не учитывать ликвидность кенийского шиллинга на рынке Кении и соседних с ней стран).

Слово «ликвидность» происходит от латинского liquidus, что в переводе на русский язык означает «жидкий» или «текучий».

Принято выделять четыре группы ликвидности активов:

Для характеристики понятия ликвидность инвестиционная компания «БКС» приводит такой пример: «Специализированное производственное оборудование можно считать низколиквидным. На него не так много покупателей, и для его продажи необходимо либо достаточно много времени на поиск покупателя, либо предложить хорошую скидку для быстрой продажи. А вот акции Сбербанка являются более ликвидным активом. Ежедневно объем торговли этими бумагами на Московской бирже составляет несколько миллиардов рублей. На бирже обычно всегда достаточно много продавцов и покупателей, что позволяет быстро реализовать крупный пакет по рыночным ценам».

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Ликвидность и акции

Также Московская биржа рассчитывает индекс широкого рынка. В него входят 100 ценных бумаг, отобранных, в том числе по их ликвидности.

Ликвидность акций — относительное понятие. Ликвидность на примере акций онлайн-ресурс для инвесторов Investopedia объясняет так: «С точки зрения инвестиций акции как класс находятся среди наиболее ликвидных активов. Некоторые акции на фондовых биржах торгуются больше, чем другие. Они привлекают больший, стабильный интерес со стороны трейдеров и инвесторов. Такие акции можно идентифицировать по дневным объемам торгов, которые могут исчисляться миллионами или даже сотнями миллионов ценных бумаг.

Например, 26 апреля 2019 года на бирже NASDAQ торговый объем акциями Amazon составил 8,2 миллиона. Звучит внушительно. Но это даже не капля в море по сравнению объемами торгов Intel в тот день, которые составили 71,5 миллионов акций, что стало максимумом по итогам торговой сессии. Или, например, Ford Motor — компания возглавила список самых торгуемых бумаг на Нью-Йоркской фондовой бирже с объемом в 154,8 млн, что сделало ее самой ликвидной акцией в США в тот день».

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Таким образом, ликвидность акций никак не связана с тем, насколько дорого компанию оценивает рынок. Под влиянием самых разных факторов — корпоративных новостей, политической повестки, экономики и прочего — объемы торгов акциями компании «подешевле» могут превысить объемы торгов акциями компании «подороже». Эту относительность понятия «ликвидность» отражает пример Investopedia.

Ликвидность и облигации

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Ликвидность и товары

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Как инвестируют, ориентируясь на ликвидность

Как правило частные инвесторы, вкладывающие деньги на бирже, делятся на две основные категории: классические инвесторы и трейдеры. Первые вкладывают на долгосрочную перспективу, вторые — инвестируют, чтобы оперативно получить прибыль. Два этих вида инвестиций требуют двух стандартов инвестиционного портфеля.

«Инвестируют обычно, ориентируясь на долгосрочные перспективы, — отмечает главный редактор Businessmens.ru, предприниматель Евгений Звягин. — Для этого подойдут активы со средней и низкой ликвидностью, к которым относят недвижимость и гособлигации, а также акции компаний, относящихся ко второму и третьему эшелонам. Для консерваторов в плане инвестиций подойдет соотношение активов с высоким и низким показателем ликвидности 50 на 50. Для тех же, кто играет на бирже, а также для инвесторов, ведущих агрессивную политику, желательно иметь не менее 80% высоколиквидных активов. Потому что другие они просто не смогут продать именно в нужный момент».

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Инвестиционная компания «Альпари» относит к наиболее ликвидным следующие типы активов:

В компании подчеркивают, что для правильной оценки ликвидности какой-либо ценной бумаги потребуется провести фундаментальный или количественный анализ. Первый способ подразумевает оценку устойчивости компании на рынке, кредитоспособность, перспективы развития. В случае проведения количественного анализа оценивается скорость получения доходов от вложения средств в ценные бумаги.

Трейдинговая компания IG советует оценивать ликвидность акций перед каждым открытием или закрытием позиции. Связано это с тем, что низкая ликвидность означает для инвестора повышенный риск. «Если на рынке наблюдается волатильность, но при этом мало продавцов и покупателей на конкретную акцию (низкая ликвидность), то будет труднее закрыть позицию. Поэтому здесь вы рискуете застрять в ситуации потери денег или же вам придется обращаться сразу к нескольким сторонам, соглашаться на разные цены, только чтобы исполнить свою заявку. Важно помнить, что ликвидность рынка — не фиксированное, а динамическое значение».

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Другие виды ликвидности

Как уже было сказано выше, с точки зрения ликвидности можно оценить любой товар или имущество. Поэтому существуют различные виды этого понятия. Вот самые основные из них:

Ликвидность ценных бумаг и фондовые биржи

Для фондовых площадок важно, чтобы торгуемые на ней акции обладали высокой ликвидностью. Спрос на бумаги должен быть высоким — инвесторы чаще заключают сделки по таким бумагам, поэтому растут и доходы бирж, которые получают комиссию за каждую операцию.

ликвидный товар что это значит. Смотреть фото ликвидный товар что это значит. Смотреть картинку ликвидный товар что это значит. Картинка про ликвидный товар что это значит. Фото ликвидный товар что это значит

Небольшим компаниям из Китая выгодно проводить IPO в США. Оно позволяет их владельцам обналичить активы в долларах. Сделать это в Китае гораздо сложнее из-за ограничений местного законодательства. Кроме того, китайские эмитенты используют статус компании, торгующейся на NASDAQ, чтобы получить от китайских властей субсидии, указывало агентство Reuters. Акции подобных компаний, как правило, сосредоточены в руках нескольких инвесторов и обладают низкой ликвидностью. У крупных институциональных инвесторов, например фондов или банков, в привлечении которых заинтересован NASDAQ, такие компании не пользуются популярностью.

В сервисе «РБК Инвестиции » можно купить или продать акции, облигации или валюту. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на больших комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут.

Источник

Что такое ликвидность

Ликвидность любой вещи — это возможность быстро продать ее по рыночной цене. Чем проще обменять вещь на деньги, тем более ликвидной она считается. Например, у станков на заводе низкая ликвидность — продать их быстро и по реальной стоимости не получится. А у денег абсолютная ликвидность — их, по сути, менять на самих себя не надо, они самоликвидные.

И станки, и деньги в этом случае называют активами. Актив на языке финансов — это какое-либо имущество. Ликвидность может быть не только у отдельного актива, но и у компании в целом.

Для чего оценивать ликвидность компании

Ликвидность активов оценивают, чтобы понять, насколько платежеспособна компания, которая ими владеет, может ли она фактически рассчитаться по своим долгам.

Если у фирмы много денег на счетах, а на складах большие запасы товаров, которые легко продать, ей проще получить кредит в банке или поставку без предоплаты. Значит, она без проблем рассчитается в срок.

Если же единственный актив предприятия — полуразвалившийся корпус завода на окраине города, а в кассе пусто, то в случае банкротства кредиторы будут долго ждать свои деньги обратно.

Виды ликвидности и их коэффициенты

Чтобы понять, способна ли компания вовремя расплатиться с кредиторами, на основе бухгалтерского баланса рассчитывают коэффициент ликвидности. Он показывает соотношение долгов компании и оборотного капитала.

Ликвидность бывает текущая, быстрая и абсолютная. Для каждого вида рассчитывают свой коэффициент.

Коэффициент текущей ликвидности, или коэффициент покрытия, равен отношению оборотных активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Его рассчитывают по формуле:

Ктл — коэффициент текущей ликвидности;

ОА — оборотные активы;

КО — краткосрочные обязательства.

Этот коэффициент показывает, как компания может погашать текущие обязательства за счет только оборотных активов. Чем выше коэффициент, тем выше платежеспособность предприятия. Если этот показатель ниже 1,5, значит, предприятие не в состоянии вовремя оплачивать все счета. Идеальный показатель — 2.

Коэффициент быстрой ликвидности равен отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам. При этом к высоколиквидным текущим активам не относят материально-производственные запасы, потому что их срочная продажа приведет к высоким убыткам. Коэффициент быстрой ликвидности рассчитывают по формуле:

Кбл = (Кдз + Кфв + Дс) / КО,

Кдз — краткосрочная дебиторская задолженность;

Кфв — краткосрочные финансовые вложения;

Дс — остаток на счетах;

КО — текущие краткосрочные обязательства.

Этот коэффициент показывает способность ответить по текущим долгам в случае возникновения каких-либо сложностей. Ситуация в компании считается стабильной, если коэффициент не меньше 1.

Коэффициент абсолютной ликвидности равен отношению средств на счетах компании и краткосрочных финансовых вложений к текущим обязательствам. Этот показатель рассчитывают так же, как и коэффициент быстрой ликвидности, но без учета дебиторской задолженности:

Нормальным считается, когда этот коэффициент не ниже 0,2.

Ликвидность по сферам применения

Ликвидность предприятия — отношение долгов к ликвидным активам, то есть может ли компания быстро рассчитаться со всеми кредиторами. Часто понятия «ликвидность» и «платежеспособность» употребляют как синонимы.

Ликвидные активы — имущество, которое можно быстро продать по рыночной цене. В бухгалтерском балансе все активы предприятия указываются в самом начале. Активы делятся на оборотные и внеоборотные.

Оборотные активы — имущество, которое приносит предприятию доход в течение одного года. Как правило, это то, что используется в процессе производства или расчетов с партнерами: деньги, сырье, краткосрочная дебиторская задолженность, финансовые вложения на срок до одного года и т. д.

Внеоборотные активы используются и приносят прибыль более одного года: патенты и разработки, здания, оборудование, долгосрочные вложения.

Оборотные активы ликвиднее внеоборотных.

Активы делят на четыре группы:

А1 — самые ликвидные активы: деньги на счетах и краткосрочные финансовые вложения.

А2 — быстрореализуемые активы: краткосрочная дебиторская задолженность.

A3 — медленнореализуемые активы: запасы, НДС, долгосрочная дебиторская задолженность.

А4 — труднореализуемые активы: внеоборотные активы.

Противоположность активам — пассивы предприятия. К ним относят собственный капитал предприятия, например уставный или акционерный, а также заемные средства, например кредиты в банке. Пассивы баланса тоже делят на четыре группы — по степени срочности оплаты:

П1 — самые срочные обязательства: кредиторская задолженность.

П2 — краткосрочные пассивы: краткосрочные кредиты и займы, задолженность участникам по дивидендам и другим доходам.

ПЗ — долгосрочные пассивы: долгосрочные кредиты.

П4 — устойчивые пассивы: доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей.

Ликвидность баланса предприятия показывает, насколько активы покрывают обязательства — то есть хватит ли у компании в случае чего денег, чтобы расплатиться с долгами. При этом срок продажи активов должен соответствовать сроку погашения обязательств.

Ликвидность баланса рассчитывают как соотношение задолженности и ликвидных средств.

Баланс считается абсолютно ликвидным при следующем соотношении активов и пассивов: А1 ≥ П1, А2 ≥ П2, A3 ≥ ПЗ, А4 ≤ П4.

Сопоставление А1 и А2 с П1 и П2 позволяет выяснить текущую ликвидность, а А3 и А4 с П3 и П4 — перспективную ликвидность. Так можно спрогнозировать платежеспособность предприятия на основе сравнения будущих поступлений и платежей.

Ликвидность банка — условная характеристика. Обычно под ней подразумевают возможность банка расплатиться с клиентами, которые держат в этом банке депозитные счета. Когда банк выдает кредит, количество денег в нем снижается, а значит, снижается и ликвидность.

Чтобы ликвидность всегда была на достаточном уровне, у банка должны быть постоянные резервы. Причем не обязательно финансовые — часть денег вкладывают в разные активы, например в акции или облигации. При необходимости их можно быстро продать и нарастить собственную ликвидность. За ликвидностью банков следит Центробанк России.

Кроме того, банк, как и любая другая организация, имеет на своем балансе низколиквидные внеоборотные активы — здания, технику и так далее.

Ликвидность рынка. Ликвидность есть не только у отдельных компаний или банков, но и у целых рынков — ценных бумаг, услуг и так далее. У рынка будет высокая ликвидность, если на нем регулярно заключаются сделки, но при этом разница в ценах заявок на покупку и продажу невелика. Причем таких сделок должно быть много, чтобы каждая отдельная сделка на рынке не оказывала существенного влияния на цену товара.

Показателем ликвидности рынка является параметр «чёрн» (от английского churn — перемешивание). Это соотношение между объемом заключенных контрактов и стоимостью реально поставленных по этим контрактам товаров. Чтобы рынок считался ликвидным, чёрн должен иметь значение от 15 и выше.

Ликвидность ценных бумаг на фондовом рынке оценивают по объему торгов и величине спреда. Спред — это разница между максимальными ценами заявок на покупку и минимальными ценами заявок на продажу. Чем больше сделок и меньше разница, тем выше ликвидность.

Если можно быстро продать или купить много акций определенной компании без существенного изменения цены, то такие бумаги можно считать ликвидными, и наоборот.

Ликвидность денег — это возможность свободно расплачиваться ими, а также их способность сохранять свой номинал без изменения. В государствах с устойчивой экономикой национальная валюта обычно обладает самой высокой ликвидностью.

Изменение ликвидности денег напрямую связано с инфляцией: цены на товары растут одновременно с падением покупательной способности национальной валюты.

Ликвидность недвижимости — возможность быстро ее продать. Недвижимость менее ликвидна по сравнению с деньгами, ценными бумагами и товарными запасами предприятия. Продать ее быстро не получится — требуется оценка, сделки оформляются долго. Вдобавок продавец может предложить цену ниже рыночной, чтобы скорее продать актив.

На стоимость недвижимости влияют внешние факторы. Например, здание может дорожать, если район вокруг активно застраивается и развивается. Или, наоборот, дешеветь, если власти решат открыть рядом мусорный полигон.

При этом недвижимость — не низколиквидный актив. Для физлиц, например, вложения в недвижимость выгоднее, чем депозит в банке на сумму более 1,4 млн рублей. Если банк обанкротится, вкладчик получит компенсацию только в пределах этой суммы, а остальные деньги сгорят.

Анализ ликвидности

Платежеспособность компании можно узнать по бухгалтерскому балансу. Ликвидность баланса означает ликвидность предприятия. Когда надо оценить, может ли предприятие вовремя рассчитываться по всем обязательствам, — оценивают баланс.

Факторы, влияющие на ликвидность

Чтобы быть ликвидным, предприятие должно иметь много ликвидных активов. Кроме остатков на счетах, краткосрочных вложений и быстрореализуемых товарных запасов необходим и собственный капитал — прежде всего речь идет об уставном фонде. Вложения лучше диверсифицировать, чтобы их цена не зависела от ситуации на отдельных рынках.

На ликвидность предприятия влияют и внутренние факторы: система управления компанией, рациональная организационная структура, ее имидж. Всего этого в балансе нет: качество управления можно узнать, проанализировав другие документы компании — например, устав и финансовую отчетность. На репутацию влияют публикации в СМИ, мнения клиентов, экспертов на рынке и даже конкурентов.

Способы повышения ликвидности

Для повышения ликвидности необходимо повышать качество активов: увеличивать оборотный капитал и прибыль, снижать заемные средства. Еще один способ — снижение дебиторской задолженности: например, можно заключить с должниками договор цессии, чтобы передать обязательства дебитора третьему лицу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *