лимб что это грех
2. Грехи в разных кругах Ада по Данте
2. ГРЕХИ В РАЗНЫХ КРУГАХ АДА
1(ЛИМБ)/Души доброжелательных нехристиан и младенцев, умерших не крещенными. Это «тихий» приют для античных писателей и философов, а также для знаменитых деятелей древней истории (Гомер, Овидий, Гораций, Эней, Гектор, Цезарь, Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген, Фалес, Гераклит, Евклид, Цицерон, Сенека, Гиппократ, Орфей).
2/ Преступающие закон любовники. (Наказания сравнительно мягки).
6/ Еретики. Мучения носят ужасающий характер.
8/Сводники, льстецы, прорицатели (четвёртый ров), колдуны (четвёртый ров), взяточники, лицемеры, воры, зачинщики раздора, подельщики металлов, денег и слов, обманщики тех, кто не был с ними связан узами доверия (те, кто разжигал огонь между людьми лукавыми советами и интригами, сами горят в вечном огне). (Магомет)
9/Самое дно АДА. Обманщики «доверившихся», т. е. – предатели*. Включает четыре пояса:
* а вот некоторое уточнение из другого источника:
«. Например, «ГНЕВЛИВЫЕ» мучаются в 5 кругу АДА.
«ОБМАНЩИКИ», «ЗАЧИНЩИКИ РАЗДОРА» подвергаются вечным пыткам в 8 круге АДА.
В этом же кругу есть группа грешников, которые бегают, обуреваемые яростью, и кусают всех, кого встретят. Это «ЛЖЕСВИДЕТЕЛИ».
А в 9 кругу АДА находятся «ПРЕДАТЕЛИ» (доносчики, информаторы, осведомители). Они все вмёрзли в лёд по шею и испытывают вечные муки холодом. В непосредственной близости от них томятся ИУДА, БРУТ и КАССИЙ».
ГРЕХИ ПО Ф. АКВИНСКОМУ:
1/ ГНЕВ/ МИЛОСЕРДИЕ
2/ АЛЧНОСТЬ/ЩЕДРОСТЬ
3/ ЗАВИСТЬ/ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
4/ ЧРЕВОУГОДИЕ/ ВОЗДЕРЖАНИЕ
5/ БЛУД/-
6/ УНЫНИЕ; ДЕПРЕССИЯ; ЛЕНЬ/ РАДОСТЬ
7/ ГОРДЫНЯ/ СМИРЕНИЕ; ЛЮБОВЬ
Размышление о Лимбе
Войдя в сопровождении Вергилия в ворота Ада, Данте в первую очередь видит казнь ничтожных людей (не сделавших за всю свою жизнь ни дурного, ни хорошего) и ангелов, которые при восстании Люцифера не примкнули ни к нему, ни к Богу.
Души ничтожных и эти ангелы, составляющие огромные толпы, наказываются тем, что бесконечно бегут по долине обнажёнными, при этом их до крови кусают целые рои слепней, оводов и ос. Среди этих толп, на которых Вергилий советует ему даже не смотреть («Они не стоят слов: взгляни – и мимо!»), Данте успевает заметить некоторых знакомых, в том числе, душу римского папы Целестина V (правил в 1294 г.), добровольно отрёкшегося от своего сана.
Пройдя далее и переплыв в ладье Харона реку Ахеронт, Данте и Вергилий оказываются в первом круге Ада – Лимбе. Здесь слышатся не вопли казнимых душ, а только печальные вздохи: это место пребывания душ некрещёных младенцев, а также добродетельных нехристиан (людей, живших до пришествия на землю Христа).
К добродетельным иноверцам относится и Вергилий:
«. эти не грешили; не спасут
Одни заслуги, если нет крещенья,
Которым к вере истинной идут;
Кто жил до христианского ученья,
Тот Бога чтил не так, как мы должны.
Таков и я.»
Далее Вергилий на вопрос Данте отвечает, что Христос, придя, многие души вывел из Лимба в Рай.
Среди толп, пребывавших в Лимбе, Данте видит, что на особом месте стоят души людей, имена которых прославились по всей земле, так как небо было к ним благосклонно.
Первые среди них – четыре величайших поэта древности: Гомер, Гораций, Овидий и Лукан (в образовавшейся группе Данте получается шестым, считая Вергилия).
Войдя через семь ворот внутрь стен адского Замка, Данте и его спутники оказываются на зелёном лугу, в саду, и поднимаются на светлый холм, возвышающийся над садом. Здесь они оказываются среди «доблестных теней»: здесь находятся души: Юлия Цезаря; первого римского консула – Луция Юния Брута; Корнелии, матери Гракхов; Марции, супруги Марка Катона Утического, и других. На склоне холма отдельным кругом сидят мудрецы, философы и поэты: в центре – Аристотель, рядом с ним Сократ, Платон, затем Демокрит, Диоген, Фалес, Анаксагор, Эмпедокл, Гераклит, врач Диоскорид, Сенека, Орфей, Лин, Цицерон, Евклид, Птолемей, Гиппократ, Гален, Авиценна, Аверроэс и многие-многие другие, которых Данте не успевает и не в силах назвать. Впрочем, далее, в XXII песне «Чистилища», Данте называет среди этих душ ещё имена поэтов Стация, Персия, Ювенала, комедиографов Теренция, Плавта; автора трагедий Еврипида; поэта Симонида и других, в том числе, мифологических, персонажей.
Все эти строки позволяют понять, насколько Данте (сам поэт и писатель, чьё имя на века останется в памяти людей по всему миру) старался в «Божественной комедии» показать противоположность, принципиальное различие между добродетельными поэтами, писателями, философами, учёными – одним словом, творцами, добившимися мировой и вековой славы, – и массой обывателей, людей, которые жили жизнь исключительно для себя, сознательно не желая сотворить что-либо великое (хотя имели для этого и личные дарования, и возможность – не случайно Данте здесь говорит о папе Целестине, у которого такая власть и возможность была в руках), и не только не желая, но с усилием воли отказываясь, отрекаясь от подобных дел и, очевидно, даже не желая признать заслуги великих, примкнуть к ним и их учениям (за что же другое, как не за это, наказаны эти жалкие души?).
Обратите внимание, что именно рассказывая о Лимбе, Данте не только даёт достаточное подробное его описание (как холм с зелёными лугами и светлым садом), но и перечисляет многие имена находящихся там; о прочих же кругах Ада Данте повествует больше обзорно, называя гораздо меньше имён для каждого из грехов, чем мог бы. В сущности, Данте указывает нам, что во всех кругах Ада, за исключением холмов внехристианских праведников, наказываются предатели различных видов – предавшие благодать ради любовной страсти; чрева; денег; ненависти; различных еретических учений в христианстве; ради удовлетворения жажды насилия или жажды обольщения; наконец, в самой глуби бездны – предатели Родины и единомышленников, сотрапезников, благодетелей и господ.
9 кругов ада по Данте. Описание устройства загробного мира (20 фото)
Ад что это?
Поэма вобрала в себя всю религиозную мораль и представления о жизни после смерти средневекового христианства. Герой произведения – сам Данте, отправляется в путь к Раю, но прежде ему надо пройти через Ад и Чистилище.
==Ад описывается как немыслимая пропасть, сужающаяся к центру Земли. Нисхождение в ад происходит по уровням – девяти концентрическим кругам, на каждом из которых отбывают свое вечное наказание грешники.
Ад по Данте
Зачем нужны круги ада
9 кругов ада по Данте соответствуют девяти главным грехам, на каждый из которых отводится свое наказание. В верхние уровни попадают люди, совершившие меньшие провинности, в нижний ад спускаются с тяжкими грехами, а на самом дне ада закован Дьявол.
==Через ад протекает река, которая берет начало из рыдающих глаз библейского старца–истукана, его слезы являются средоточием мирового зла. Река стекает по всем девяти кругам и на каждом круге меняет свой вид и название, превращаясь у центра земли в ледяное озеро.
На каждом уровне следит страж
На каждому уровне за грешниками следит страж. Стражи описываются чудовищными и свирепыми, они с жадностью и злостью принимают души грешников, отправляют их на вечные страдания. Души будут нести свои мучения без всякой надежды на прощение до наступления Страшного суда. Тогда они вернутся в плотские оболочки, восстанут из могил и после свершения суда их страдания приумножаться
1 круг ада: безгрешные нехристиане, вечная печаль
В преддверии в криках и стонах блуждают бесчисленные толпы душ, которых отвергли Рай и Чистилище, но и не принял Ад. За жизнь они не совершили никаких важных земных дел, за которые их можно осудить, не отличились ни благодетелью, ни грехом. Эти души страдают от того, что нигде в загробном мире им нет места. С ними бродят ангелы, которые во время восстания Люцифера не поддержали Бога и не приняли сторону падших, пытаясь придерживаться середины.
Страж Харон
Чтобы попасть в первый круг, мертвые души переправляются через реку Ахерон. Грешников на своей ладье перевозит древний старик Харон с горящим взглядом – страж первого круга.
=Переплыв реку, грешники попадают в Лимб. Сюда отправляются добродетельные, но некрещеные души, атеисты, ученые и мыслители, невинные люди, жившие до прихода Христа, благодетели, исповедующие другие религии, младенцы, умершие без обряда крещения. Мертвые здесь не несут жестоких наказаний, но бесконечно пребывают в безвольной скорби и печали. Здесь же находились ветхозаветные праведники, которых потом вывел в Рай Иисус.
У входа во второй круг души мертвых встречает страж Минос – при жизни критский справедливый царь-судья. После смерти он был обращен в беса и отправлен в ад допрашивать и судить, распределяя грешников по девяти кругам. Оскалившись, он выслушивает каждую прибывшую душу и устанавливает наказание, обвивая свой длинный хвост вокруг нее столько раз, на сколько кругов ей предстоит спуститься.
==Во второй круг попадают люди, которые при жизни неудержимо предавались плотским наслаждениям и вожделению. Здесь страдают мужчины и женщины, прожившие жизнь в разврате, прелюбодействе, похоть и влечение для которых были превыше морали и добродетели. Толпы душ бесконечно терзаются ураганным ветром. Они крутятся, вьются в холодной буре, с криками и стонами бьются о скалы, на которых восседает Минос.
3 круг ада: чревоугодие гниение под дождем, солнцем. Страж Цербер.
В третьем круге страдают осужденные за обжорство, жадность к пище. Хранитель обители чревоугодников – злобный, трехголовый пес Цербер с человеческими когтистыми руками. Его косматая борода измазана черным жиром, три пасти рвут, грызут и терзают мертвых.
==Здесь стеной льет вечный ледяной дождь, смешанный с градом, снегом и гноем. Грешники нескончаемыми грядами лежат и ворочаются в гниющей топи. Всюду разносится вой и стенания, души пытаются прикрыть спины и лица от дождя, утопая в грязи. В вечном гниении они потеряли свой облик, ослепли, превратились в тени, смешанные с грязью и дождем. Громадный бес–страж не замолкая лает на осужденных, которые мечтают оглохнуть.
4 круг ада: скупость и расточительство, вечный спор. Страж Плутос.
Четвертый круг – пристанище душ, осужденных за неумение распоряжаться деньгами. Тут за противоположные грехи несут наказание расточители и скупцы. Их охраняет Плутос, который был когда-то богом богатства на греческом Олимпе, а затем низвергнут в ад и обращен в беса.
===На входе Плутос встречает всех хриплыми угрозами. В этом круге транжиры и скупердяи обречены на вечное противостояние. От порочной жизни лица их стали не узнаваемы. Они бредут с воплями в громадном круговороте, толкая перед собой тяжелые глыбы. Толпы сталкиваются друг с другом в коротком бою и разбредаются в противоположные стороны. Выкрикивая на ходу и продолжая перебранку, грешники доходят до противоположной точки полукруга, снова вступают в драку. Так они движутся по кругу, толкают тяжести, сшибаясь в схватку и бесконечно споря.
5 круг ада: гнев и уныние, драка в грязном болоте.
В пятый круг стекает бурный ручей с багрово–черными водами и разливается в широкое Стигийское болото. Болото простирается до каменных стен города Дита, откуда за душами на челне выплывает перевозчик Флегий – страж пятого круга. Флегий – сын бога Ареса, греческий царь жестокого племени грабителей, был обращен в беса и низвергнут в ад.
Пятый круг ада
В темном омуте не переставая дерутся осужденные за несдержанность в гневе. Увязшие нагие грешники, захлебываясь тиной, рвут друг друга в клочья, в свирепом гневе бьются ногами и головами. В дно болота втоптаны души, настолько глубоко затаившие в себе ненависть, что способны только на уныние, лень и вялую скуку. Утопленные в темных водах, они заметны только по пузырям воздуха, которые поднимаются от их вздохов.
===9 кругов ада по Данте разделяются на верхний и нижний ад. Пятым кругом завершается верхний, где мучаются души, повинные в грехах несдержанности.
6 круг ада: распространение ложных учений, раскаленные могилы. Стены города Дита.
С шестого круга открывается нижний ад тяжких прегрешений. На этом уровне стоят стены города Дита. За ними видны городские башни, освещенные багряным пламенем адского огня. Вход охраняют сотни падших ангелов – соратники Люцифера. Над стенами летают три бледных, свирепых и кровавых Фурии с клубками змей вместо волос: Тисифона – Мстящая, Мегера – Ненавидящая, Алекто – Безжалостная. По их призыву появляется Медуза* Горгона, взглядом оборачивающая в камень.
За воротами крепостных стен находится некрополь с горящими могилами. Все надгробия раскрыты и в раскаленных ямах страдают еретики, последователи ложных учений.
==Шестой круг завершается скалами и глубоким обрывом, из которого доносится едкое зловоние.
7 круг ада: тираны, садисты, самоубийцы, три пояса наказания.
Спуск в седьмой круг пролегает по скалам. Его охраняет Минотавр – чудовище с головой быка и человеческим телом. Здесь расположен красный город Дит, в котором несут наказание насильники. Седьмой круг разделен на три пояса по видам насилия, совершенного грешниками.
Страж Минотавр.
8 круг ада: обманщики, 10 каменных рвов.
Спуск в темную пропасть, где находится восьмой круг, охраняет Герион – крылатый великан, олицетворяющий порок обмана. Его лицо приветливо и привлекательно, туловище покрыто пятнами и узорами, на лапах острые когти, а длинный змеиный хвост заканчивается отравленным жалом.
Страж Герион.
Восьмой круг ада – каменный выступ в пропасти с десятью кольцевыми впадинами, которые как рвы окружают бездну в центре. Эта местность в аду называется Злые Щели. Сюда отправляются души обманщиков. Каждой из десяти каменных впадин восьмого круга соответствует по одному виду обмана.
==В первой круговой впадине наказываются соблазнители и сводники. Грешники бегут двумя встречными рядами, подгоняемые плетками бесов. В одном потоке двигаются обольстители, обманом соблазнявшие женщин для себя, в другом – сводники, которые обольщали и продавали женщин другим.
==Второй ров наполнен зловонным калом. В нем увязли льстецы, которые, хрюкая, скребутся и хлещут себя ладонями.
==В третью впадину отправляются святокупцы – духовные сановники, которые продавали или покупали священные чины и должности. В каменном дне рва высечены круглые ямы, в которых вверх ногами заключены грешники, а их стопы обжигаются пламенем.
==По четвертому рву неспешной процессией бредут, лишенные голоса, прорицатели, гадалки, колдуны, астрологи, предсказатели. Их головы усажены на тела задом на перед, так, что взоры, пытавшиеся заглянуть слишком далеко, теперь устремлены на пятки, а по спинам стекают молчаливые слезы.
==Пятый ров наполнен кипящей смолой, в которой несут наказание мздоимцы – взяточники. Впадину стерегут черные бесы с баграми и крюками, следящие, чтобы грешники не выныривали из смолы.
В круге пятой впадины бредут лицемеры в тяжелых, свинцовых мантиях, покрытых сверху позолотой. Там же к каменному дну пригвожден Каифа и все фарисеи, которые участвовали в казни Христа. Все грешники в своих неподъемных одеждах проходят по их телам.
==Седьмой ров наполнен клубками змей, которые обвивают, душат и жалят виновных за воровство. От укусов змей души воров истлевают в пепел, из которого снова восстают, либо сами превращаются в змееподобных чудовищ, сливаясь телами с другими грешниками.
==В восьмом рве наказываются лживые, лукавые советчики. Каждый грешник заключен внутри пламени, в котором вечно горит.
==В девятую впадину попадают зачинщики вражды. Они бредут окровавленные и изувеченные по кругу. Черный демон ножами рассекает и рубит их тела, не пропуская ни одного грешника. Пройдя круг, их раны заживают, пока демон опять не изувечит их.
В последнем кольце восьмого круга лжецов от болезней мучаются поддельщики. Люди, выдававшие себя за других обессилены и страдают зудом, раздирая кожу и плоть, фальшивомонетчики раздуваются от водянки, клеветники страдают от лихорадки и мигреней.
9 круг ада: предатели, вечная мерзлота.
9 кругов ада по Данте нисходят к ледяному озеру Коцит, куда отправляются души предателей, обманувшие доверившихся им людей.
==На спуске в темный колодец девятого круга закованы гиганты–богоборцы, пытавшиеся захватить Небо, за что и были свергнуты под землю.
Озеро Коцит.
Ледяная поверхность озера состоит из четырех сужающихся колец, в которые по шею вмерзли грешники. Их лица обезображены холодом и устремлены вниз.
==Пояс Каина – души предателей и убийц родственников.
==Пояс Антерона – изменники родины, предатели единомышленников.
==Пояс Толомея – предатели и убийцы друзей, близких, разделивших с ними трапезу.
==Пояс Иуды – души, предавшие своих покровителей и заступников.
Центр озера – это центр Вселенной и девяти кругов ада. Здесь по пояс в лед закован Дьявол, который охраняет проход в Чистилище. Данте описывает его с тремя лицами и шестью крыльями. Из глаз Люцифера льются слезы, замораживающие озеро Коцит. Три его пасти грызут трех грешников – предателей человеческого и божественного величия: Иуду, Брута и Кассия.
Лимб (религия)
Согласно представлениям о лимбе, в нём пребывают души тех, кто не заслужил ада и вечных мук, но не может попасть в рай по независящим от него причинам. Считалось, что в лимбе пребывают души добродетельных людей, умерших до пришествия Иисуса Христа (limbus patrum — лимб праотцов, то есть предел античных праведников), а также души некрещёных младенцев (limbus puerorum — лимб младенцев). Понятие о лимбе широко распространилось в западном богословии начиная с XIII века.
В «Божественной комедии» Данте лимб — это первый круг ада, где вместе с некрещёными младенцами пребывают добродетельные нехристиане — философы, атеисты, поэты и врачи Античности, а также герои языческого мира.
О существовании места, которое можно было бы назвать лимбом, писали и некоторые Отцы Церкви. Так, в IV веке Григорий Богослов писал: «Иные не имеют возможности даже и принять дара или по малолетству, или по какому-то совершенно независящему от них стечению обстоятельств… не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны; потому что, хотя и незапечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести; равно не всякий, не достойный чести, достоин уже наказания».
В 2007 году Международная теологическая комиссия с санкции Папы Римского Бенедикта XVI опубликовала документ «Надежда спасения некрещеных младенцев», в котором отвергала средневековую «теорию лимба», подчёркивая, что она была создана средневековыми богословами и не входила ни в какие догматические определения. Комиссия делала вывод о том, что учение о лимбе представляет «неподобающе ограничительный взгляд на спасение», в то время как Бог милосерден и «желает спасения всем людям».
В исламе аналогом лимба считается коранический термин аль-а‘раф («ограды»).
Новое в блогах
Все круги ада по Данте
Данте — итальянский поэт, один из основоположников литературного итальянского языка. В своём творчестве поэт неоднократно затрагивал вопросы морали и веры в Бога.
Давайте вспомним одно из известнейших произведений Данте Алигьери — «Божественную комедию», в которой речь идёт о бренной сущности человека, а также о загробном мире. Данте тонко и искусно описывает ад, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилище, где искупают свои грехи, и рай — обитель блаженных.
9 кругов ада в «Божественной комедии»
По мнению Данте Алигьери, перед самым входом в ад можно встретить людей, которые провели скучную жизнь — не делали они ни зла, ни добра.
1 круг — Лимб
Первый круг ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещеным. В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий): здесь же находились Ной, Моисей и Авраам, — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, но затем им позволили вознестись в Рай.
Страж: Харон.
Наказание: безбольная скорбь.
2 круг — Сладострастие
У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной во веки вечные.
Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание бурей.
3 круг — Чревоугодие
В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.
Страж: Цербер.
Наказание: гниение под солнцем и дождем.
4 круг — Жадность
Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навствечу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.
Страж: Плутос.
Наказание: Вечный спор.
5 круг — Гнев и Лень
Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до пятого — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.
Страж: Флегий.
Наказание: Вечная драка по горло в болоте.
6 круг — Для еретиков и лжеучителей
Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры-Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к седьмому кругу огражден зловонной пропастью.
Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.
7 круг — Для насильников и убийц всех мастей
8 круг — Для обманувших недоверившихся
Пристанище сводников и обольстителей, состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный девятый круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.
Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и если высунется — черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.
9 круг — Для отступников и предателей всех сортов
В самом центре преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники, и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.
Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере.