линейка спирограф для чего нужна
Спирограф для рисования
О внезапно накрывших нас проблемах с мелкой моторикой, я уже писала. Сегодня хотелось бы поделиться своим маленьким открытием. Штуковиной, которая покорила нас буквально с первых же минут. Речь о трафарете – детской игрушке, предназначенной для создания спиральных линий.
Что это
Классический спирограф представляет собой линейку с несколькими круглыми отверстиями и зубцами на внутренней окружности этих отверстий. К линейке прилагаются колесики разной величины, похожие на шестеренки. Внутри колесиков имеются отверстия разного диаметра и формы. Линейка прикладывается к бумаге, помещенной на ровной поверхности. Карандаш, ручка или фломастер вставляется в одно из этих отверстий, и совершая плавные движения рукой по окружности, получаются геометрически правильные спирали.
Спирограф – на самом деле, очень высокоинтеллектуальная игрушка. Изначально он задумывался, как инженерное приспособление. Однако, вскоре стало ясно, что наибольший восторг спирограф вызывает у детей, поэтому, в 1965 году было запущено его массовое производство в качестве игрушки – рисовалки.
На что влияет
Однозначно, спирограф, как ни что иное, развивает пространственное мышление у детей. А также воображение, творческое мышление и логику. Дети получают массу положительных эмоций, осознавая, какие необыкновенные фигуры они могут создавать.
Раз уж с самого начала мы говорили о мелкой моторике, отмечу, что спирограф значительно улучшил письменные навыки нашего ребенка. За счет того, что захват карандаша происходит именно по центру (как учат в классических художественных школах), кисть становится более расслабленной, движения – точными, но свободными, без зажимов. Разработчики утверждают, что при регулярном использовании спирографа ДАЖЕ повышается интеллект.
С позиции взрослого, скажу, что оторваться от этой игрушки трудно не только детям. Особенно, если вы любите антистресс раскраски. Это из одной оперы. Очень расслабляет, позволяет разложить по полочкам свои мысли.
Для малышей 3 – 4 лет
Наверное, как и в любом творчестве, оставить ребенка одного заниматься спирографией, у вас не получится. Особенно первое время. Нужно придерживать его ручку, плотно фиксировать трафарет и сознательно играть с цветами, придумывая, на что похожа та или иная фигура.
Начинать лучше всего с рисунков простым карандашом, а уж затем переходить к добавлению цветов.
Нам не очень понравилось работать фломастерами, хотя, именно они прилагались в комплекте к трафаретам. Любое неосторожное движение обращается в грязные разводы. А главное здесь – красота и правильность полученных фигур. Хотя, фломастеры и смотрятся очень выигрышно.
Поскольку спирограф – сложная игрушка, не надейтесь увлечь малыша ею на длительное время. Пять — десять минут в день – это оптимальное время. Особенно, в качестве разминки, перед последующими техниками рисунка.
Как выбирать
Увы, это, пожалуй, самое трудное. Как показал опыт, цена здесь не всегда означает качество. Наша игрушка стоила 18$ (примерно 1080 руб. по нынешнему курсу) за набор. И мне думается, что некоторые ее части могли бы двигаться более плавно, без заеданий.
Однозначно, качество зависит от того, насколько правильно и ровно выполнены зубчики. На сайте Али-Экспресс есть великое множество различных спирографов. Лучше купить две – три разных линейки, по пятьдесят рублей за каждую, чем брать сразу единый дорогой набор.
И потом, на начальном этапе, ребенку достаточно всего нескольких базовых фигур, чтобы приучить ручку правильно двигаться. А вот для школьников, вполне уже подойдут сложные трафареты, позволяющие экспериментировать с формой и цветом.
Итог таков – несмотря на нюансы, мы довольны приобретением. Будем и дальше открывать разные интересные штуки для детского творчества.
Читать также:
Добавить комментарий Отменить ответ
Все материалы сайта защищены («Закон РФ N 5351-I «Об авторском праве и смежных правах»»)
Логотип / фавикон сайта — авторский дизайн Юлия Пелихович
Фигуры.
Небольшого размера шестеренки и круги. Абсолютно все подходят друг к другу. Изготовлены из самого простого прозрачного пластика. На каждой фигуре есть цифры у отверстий, номера размеров самих шестерней, а так же направляющие палочки, на которые проще ориентироваться при стыковке. Качество изготовления я бы оценил на четверку, заусенцев никаких нет, но цифры у отверстий очень плохо видно, могли бы сделать получше. Каждое отверстие сделано небольшим конусом, для лучшей центровки пишущего инструмента, по этой причине шестерни рекомендуется использовать лицевой стороной вверх.
Порядок действий на примере из инструкции.
1. Возьмем направляющую окружность (далее окружность) с номером 150/105 (эти номера означают количество зубов шестерни на внешней и внутренне стороне) и оставляем на обратной стороне формы в четырех точках маленькие шарики пластилина.
2. Берем лист бумаги и кладем на него окружность лицевой стороной вверх. Легонько придавливаем пальцами места с пластилином, чтобы окружность лучше зафиксировалась на листе. По факту пластилин применять не обязательно, можно и двумя пальцами держать окружность, но малейший сдвиг в сторону, приведет к нарушению геометрии рисунка. С пластилином все гораздо проще особенно на первом этапе обучения.
3. Далее берем шестерню с номером 84 и соединяем отверстие номер 4 с направляющей номер 1 на окружности. Предупреждаю, что направляющие могут не всегда идеально совпадать, в этом случае я запоминал в какую сторону делал погрешность в пару миллиметров, чтобы при дальнейших сдвигах учитывать эту погрешность.
4. Вставляем розовую ручку в отверстие номер 4 и легким движением руки (плавно без рывков) передвигаем фигуру 84 по внутренним шестеренкам окружности (по часовой или против часовой стрелки — не имеет значения). Давить сильно не нужно, линии будут слишком толстыми и могут остаться кляксы от чернил. Данные движение основа всего процесса рисования, по факту не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Требуется набить руку, чтобы получалось идеально ровно. Любое неловкое движение и все придется начинать снова.
5. Пару движений по внутренней окружности и мы возвращаемся в первоначальную точку старта. Далее берем шестерню 84, все то же отверстие номер 4 и соединяем ее с направляющей номер 2 на окружности. Используем синий цвет ручки.
6. Пару движений и снова сдвигаем шестерню 84 отверстие 4 на направляющую окружности номер 3. Итого получаем вот такой незамысловатый рисунок.
Спешу поделится идеей для увлекательного совместного досуга детей и взрослых.
Со спирографом я знакома давно: такая линейка советского образца имелась в нашем доме во времена моего детства. Детская игрушка для рисования «волшебных» рисунков была популярна среди математиков и инженеров.
Случайно увидев спирограф в СП я, конечно, купила его для игр с сыном (6 лет). Обошелся он мне в смешные 25 руб., произведен в Китае. Видела также в AliExpress, но там дороже. В продаже есть и более основательные образцы с качественным исполнением.
Принцип действия описан в википедии:
Спирограф — детская игрушка, состоит из пластмассовой пластины с вырезанными кругами разных диаметров и набора колёс меньшего диаметра с отверстиями внутри. Края кругов и колёс зубчатые, чтобы предотвратить проскальзывание. Метод использования: пластина прикладывается к листу бумаги, внутрь выбранного кругового отверстия помещается одно из зубчатых колёс, в одно из отверстий которого вставляется шариковая ручка или карандаш. Затем зубчатое колесо приводится в движение лёгким нажимом на пишущий элемент, который оставляет на бумаге спиральный след.
Ну и немного истории:
Спирограф был изобретён британским инженером Денисом Фишером (Denys Fisher) (1918—2002) в 1962 году во время работы над взрывателями для авиабомб. Ему понадобился способ быстро и точно чертить плавно изгибающиеся линии.
Получили вот такую зверюшку:
Есть небольшой брак, за 25 руб. простительно. Главное, что зубцы рабочих колесиков целые.
Примеры рисунков, их можно потом дополнительно раскрасить:
любимыми карандашами Carioca
Сыну очень понравилось, рисовали несколько дней подряд. Теперь не упускает возможность блеснуть талантом и показывает гостям. Потом даже отнес в детский сад показать друзьям.
Еще одно преимущество в том, что для скоростного рисования спирографом нужно расслабить руку. У сына пока слишком сильный нажим при письме. Меня особенно порадовало, что нажим он начал уменьшать.
Меня, признаюсь, тоже увлекло такое рисование. В точных пропорциях и округлых линиях скрыта особая гармония, не зря она лежит в основе рисования буддийских и индуистских мандал. Занятие отвлекает и успокаивает, так что может использоваться как антистресс для нервных взрослых.
Рекомендую!
#СкороНовыйГод _____ В этом году письмо Деду Морозу мы украсили снежинками, нарисованными спирографом!
Узоры спирографом
Спирограф – это детская игрушка для рисования различных узоров. Стандартный спирограф представляет собой прямоугольную линейку с двумя рабочими зубчатыми отверстиями внутри. К линейке прилагается несколько зубчатых колесиков, с отверстиями внутри.
Спирограф был изобретён британским инженером Дэнисом Фишером в 1962 году. Спирограф был назван лучшей обучающей игрушкой мира четыре года подряд.
Спирограф считается одной из самых высокоинтеллектуальных игр. Количество вычерчиваемых узоров огромно и ограничивается только фантазией самого человека.
Когда начинать рисовать?
Рисование спирографом развивает у детей:
Узоры, получаемые при помощи спирографа, зависят от количества зубчиков рабочих окружностей и подвижных колесиков. Экспериментируйте! Это необычайно увлекательно и полезно!
Что нужно для рисования узоров?
Спирограф для рисования: как пользоваться
Если ребёнок маленький, то для укрепления кисти руки надо начинать рисовать с центральных отверстий колесиков. А затем по спирали: от середины к краю зубчатых колесиков.
Фигурными трафаретами (квадратиками, звёздочками, рыбками, бабочками и т.д.) работать немного труднее, но зато и интереснее. Фигурки катятся прыжками, через несколько зубчиков по рабочей окружности спирографа.
Так, от простого к сложному, постепенно ребёнок развивает координацию движения кисти и мелкую моторику руки. Запоминает какая фигурка, что рисует. Ещё немного времени и появляются гармоничные интересные узоры, которые можно ещё и раскрашивать. Накладывая узор один на другой, получаются очень необычные рисунки.
После приобретения необходимых навыков, можно начинать создавать объёмные рисунки, используя в процессе создания узора сразу несколько цветов.
Рисовать различные узоры спирографом нравится не только детям, но и взрослым. Окунитесь с ребёнком в этот удивительный мир фантазии и творчества. Кроме перечисленных развивающих функций, вы получите ещё приятный бонус при работе со спирографом – это хорошее настроение и успокоение нервной системы, что очень полезно для сохранения здоровья ребёнка.
При желании можно скачать авторские пособия. В книге «Волшебные узоры» можно найти развивающие мандалы. Рисуя и раскрашивая узоры в круге, ребенок не только успокаивается, но и развивает свои творческие способности. У него улучшаются внимание и память, умение сравнивать и наблюдать, он привыкает к аккуратности и усидчивости в работе, учится образно мыслить.
Скачать книгу О. Наумова «Волшебные узоры»
А также для любителей рисовать и раскрашивать подойдут логические раскраски. Это книга для смышленных детей или тех ребят, которые очень хотят развить логическое мышление и навык работы с закономерностями. Чтобы правильно выполнить задания, понадобится не только постоянное внимание и мышление, но и аккуратность, терпение, самоконтроль.
Скачать книгу О. Наумовой «Логические коврики»
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Линейка-спирограф. Использование линейки-спирографа в свободной деятельности дошкольников.
Лариса Колодкина
Линейка-спирограф. Использование линейки-спирографа в свободной деятельности дошкольников.
Гуляя по просторам интернета, я наткнулась на давно забытую мною линейку-спирограф. Еще в моем детстве была такая линейка. Помню, как я любила экспериментировать с ней, создавая фантастические узоры и рисунки. Однако кто ее создатель и для чего она была придумана, я не задумывалась. На помощь пришел интернет.Как пишет Википедия:
«Спирограф» был изобретён британским инженером Денисом Фишером (Denys Fisher) (1918—2002) в 1962 году во время работы над взрывателями для авиабомб. Ему понадобился способ быстро и точно чертить плавно изгибающиеся линии. Сделанное изобретение не помогло Дэнису продвинуться в своей работе, но оно настолько понравилось членам его семьи, что он решил выпустить его в качестве игрушки. Первые заказчики получили игрушку в 1965 году. На американский рынок «Спирограф» попал в 1966 году». Выглядит спирограф как прямоугольная линейка с двумя зубчатыми круглыми отверстиями разных диаметров.
Мне захотелось поделиться своими воспоминаниями о чудо-линейке с детьми в детском саду. Сначала линейка не произвела никакого впечатления на ребят. Но когда я показала, какие рисунки можно с ее помощью создавать (еще и разных цветов, ребята по достоинству оценили возможности спирографа. Вскоре они сами с удовольствием проверяли на прочность мой спирограф и создавали на листе бумаги сказочные узоры.
От простого к сложному ребята запоминали, какая фигура что рисует. Уже через неделю они выучили, какие узоры делает каждое отверстие на том или ином колесике или фигурке.Затем дети приступили к комбинированию цветными ручками и начали моделировать: тёплые тона (красный, жёлтый, зелёный) с холодными (синий, голубой, фиолетовый). Спустя некоторое время у ребят начали появляться вполне гармоничные узоры. Так мы овладели тайной цвета.
Мы еще долго экспериментировали с нашей чудо-линейкой: «А давай попробуем вот эту штуку внутрь поместить и то сюда ручку вставить, то вот сюда». Пробуждается исследовательское любопытство. Натренировавшись, из таких «цветочков» можно пробовать собирать картины, поделки и украшать открытки. Дети учатся водить по бумаге ручку, пишущую без отрыва, что важно для отработки навыков письма. Кроме того, в процессе вычерчивания узоров основная нагрузка ложится на кисть, тем самым развивается ее гибкость, улучшается координация, что в дальнейшем облегчит ребенку процесс освоения письма, положительно повлияет на почерк. А еще спирограф развивает логическое и творческое мышление, формирует способность к рисованию, совершенствует эстетические способности.
Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как фактор развития интеллектуальных способностей старших дошкольников «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» АВТОРЕФЕРАТ Сагалбекова.
«Использование занимательной математики в НОД и свободной деятельности». Консультация для педагогов Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль Каждый дошкольник- маленький.
«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей Наступила осень,самое время собирать плоды,семена и листья для природного уголка и уголка самостоятельной деятельности детей. Дети приносили.
Использование малых фольклорных жанров в трудовой деятельности старших дошкольников «Посадка черенков комнатных растений» Совместная трудовая деятельность в подготовительной группе из серии по теме: «Использование малых фольклорных жанров в трудовой деятельности.
Использование мнемотехники в развитии коммуникативной деятельности дошкольников В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит.
Звуковые линейки руками детей Изготовленные ребятами подготовительной группы звуковые линейкиДля групповых логопедических занятий было необходимо сделать звуковые линейки.