лингвистические вопросы что где когда
Интеллектуальная игра по русскому языку «Что? Где? Когда?» (10-й класс)
Класс: 10
Цели: формировать у учащихся положительную мотивацию к изучению русского языка, творческую деятельность; воспитывать стремление к приобретению знаний; развивать любознательность, кругозор, коммуникативные навыки; проверить теоретические знания и практические умения.
Правила: участвуют две команды по шесть человек. Даётся время на обдумывание вопросов- 1-3 минуты. Кто быстрее ответит, получает 1 балл.
Оборудование: секундомер, таблички с названиями команд.
В языке индейцев таманаки есть два выражения, выполняющих функции числительных, одно из которых буквально переводится как палец на ноге, а второе – как палец на другой ноге. Что означают эти выражения? (Числа 11 и 16)
В начале XVIII века в названии российского города было три твердых знака. Затем стало два, в 1914 году остался один, а сейчас нет ни одного. Что это за город? (Санкт-Петербург)
Согласно одному из самых спорных, но и самых остроумных объяснений этимологии этого существительного оно происходит от глагола лечить. Если это действительно так, медицинское вмешательство отнюдь не шло на пользу нашим далеким предкам. Что же это за слово? (Калека)
Поляки противопоставляют воробья соколу, итальянцы – яйцо курице, индусы – голубя павлину. А русские? (Синицу – журавлю)
Историки утверждают, что до введения на Руси денег их роль исполняли льняные полотна. Это доказывает один оставшийся от этого времени глагол, который сейчас обозначает один из этапов товарно-денежных отношений. Назовите этот глагол. (Платить)
Запишите пары слов: песня и стих, гол и пас, два и три. Все вторые слова в этих парах обладают свойством, которым не обладает ни одно из первых слов. Назовите это свойство. (Вторые слова могут пониматься как глагольные формы)
У североамериканского племени шеллуков есть выражение «пусть змея проползет по твоей спине». Как ни странно, это означает «желаю успеха». А в чем же заключается успех? (Успех в том, что змея проползет по спине и не укусит)
Вторая часть этой русской пословицы звучит так: «… да неглубоко пашет». Воспроизведите её первую часть. (Старый конь борозды не портит…)
Знаменитый богослов, Григорий Великий, за одно из своих сочинений был прозван на Руси Двоесловом. Как называлось это сочинение? (Диалог)
Словарь молодежного сленга приводит четыре значения этого слова, а поисковая система Большой Энциклопедии Кирилла и Мефодия (на CD-ROM) дала информацию, что это слово в разных падежах встречается в девяти статьях. Из них восемь посвящены разным архитектурным терминам, а одна – русскому писателю XIX века. Какому? (Это слово – облом. Поисковая система нашла это слово в форме родительного падежа множественного числа в статье «Гончаров»)
«Народ нынче хуже прошлогоднего: вечером придешь, утром уйдешь – скажут, что ночевал. Недавно умер, а уж не живой. Не украл, а без спроса взял». То, что вы сейчас слышали, не бред сумасшедшего, а одна из разновидностей русских пословиц – абсурдистская. Закончите, пожалуйста, еще одну из таких пословиц: «Один у Мирона сын, да и тот…» (…Мироныч)
Однажды, еще в советские времена, бывшего первого секретаря Липецкого обкома комсомола назначили на должность секретаря посольства в Англии. Однако после первого же посещения Букингемского дворца он был срочно отозван на родину, поскольку беседу с английской королевой он начал с совершенно неприличного в этой ситуации вопроса. Воспроизведите этот вопрос по-русски или по-английски. (Вы говорите по-английски?)
В XIV веке татары разграбили и сожгли суздальскую деревню Родогость. Позднее на пепелище возник новый населенный пункт с новым названием. Новое родовое прозвище получили и владельцы бывшей Родогости. Это прозвище стало позже одной из самых знаменитых фамилий в российской истории. Назовите эту фамилию. (Пожарский)
Какой тип имен собственных называется термином «зооним»? Оформите свой ответ в виде статьи для словаря лингвистических терминов. Приведите примеры из произведений русской литературы.
(Зооним (от греч. Zonn – «животное» + опута – «имя») – имя собственное, представляющее собой кличку животного.)
(Карагез – «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова, Муму – «Муму» И.С.Тургенева, Кусака – «Кусака» Л.А.Андреева и другие.)
Какую смысловую особенность имеют данные словосочетания? Почему стали возможными подобные сочетания слов?
Древний Новгород, красные чернила, цветное бельё.
(В каждом словосочетании значение определения противоречит первоначальному значению определяемого слова: Новгород – новый город, бельё – белое, некрашеное полотно, чернила – от глагола чернеть – «делать черным». Такие словосочетания стали возможными в связи с утратой исторического значения имен существительных.)
Укажите правильную грамматическую норму: не помнят (имя) (имени); сколько (время) (времени); скажи (более точно) (более точнее); (по окончанию) (по окончании) работы; более (восемьсот шестьдесят семь) (восьмисот шестидесяти семи). (Имени; времени; более точно; по окончании; восьмисот шестидесяти семи)
Выпишите слова, в которых все согласные звуки являются твердыми.
Лыжи, объём, цирк, мечта, тушь, чаша, сжаться, мотоцикл, плащ.
(Лыжи, цирк, тушь, сжаться, мотоцикл)
Из букв двух слов составьте новое слово, имеющее отношение к письменным принадлежностям.
(1 – линейка; 2- блокнот; 3 – тетрадь)
(Рысь / кошка = волк / собака; дождь / снег = осень / зима; провода / электричество = сосуды / кровь)
Архаизмы «лепота», «лобызать», «десница», «выя» замените словами из активного запаса современного русского языка. (Лепота – красота; лобызать – целовать; десница – правая рука; выя – шея)
Расположите порядковые номера приведенных ниже текстовых единиц в порядке возрастания их объёма.
1)Глава; 2) параграф; 3)абзац.
(1 – абзац; 2- параграф; 3 – глава)
Параграф – подразделение текста внутри главы, раздела.
Глава – раздел книги, статьи.)
Как бы называлась басня И.А.Крылова «Квартет», если бы музыкантов в ней было 3, 5, 6? (3 – трио; 5 – квинтет; 6 – секстет)
Сколько корневых групп в словах: горе, гореть, пригореть, пригорок, горюшко, горный, горевать, гористый, горец, выгореть.
(Три группы. I группа: горе, горюшко, горевать; II группа: гореть, пригореть, выгореть; III группа: пригорок, горный, гористый, горец)
Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
Искать сыскать сыск … сыщица.
Первое – часть суши, окруженная водой.
Третье – приспособление для игры в бильярд.
Все вместе – русский драматург. (Островский)
Первое найдешь в радуге.
Третье – первая женщина.
Целое – русская поэтесса. (Цветаева)
Итоги игры. (Отметить команду-победителя.)
Лингвистическая игра «Что? Где? Когда?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Лингвистическая игра «Что? Где? Когда?
Первый тур – исторический
1. Знаем ли мы авторов первой славянской азбуки?
/болгарские братья-просветители Кирилл и Мефодий/
2. Когда и где Кирилл и Мефодий огласили об изобретении славянского алфавита?
/24 мая 863 года в граде Плиске, который в то время был столицей Болгарии/
3. Сколько лет славянской азбуке в этом году?
4. Как называлась азбука, составленная Кириллом?
5. Как называлась более поздняя славянская азбука, созданная на основе той, которую разработал Кирилл? Почему ее так назвали?
/ кириллица, в честь Кирилла/
6. Как вы считаете, почему значок для написания называется буквой?
/от названия дерева бук. На дощечках из бука древние славяне вырезали знаки своего письма/
7. На основе чего была составлена кириллица?
/24 греческие буквы и 19 новых, придуманных Кириллом или взятых из других языков/
8. Как назывались первые пять букв славянской азбуки?
/аз, буки, веди, глаголь, добро/
9. До какого времени на Руси пользовались кириллицей?
/до начала Х VIII века. По реформам Петра I был введён гражданский шрифт, похожий на тот, которым мы пользуемся и сейчас/
/ буква ё, Н.М. Карамзин/
11. С каких букв не начинаются исконно русские слова?
12. Какая буква была самой дорогой в России до 1918 года, когда её за ненадобностью упразднили?
13. Кто автор первой русской грамматики? /М.В.Ломоносов/
14. Кто автор первого словаря, который назывался «Толковый словарь живого великорусского языка»? /В.И.Даль/
Второй тур – лингвистический
1.Джон изучает русский язык. Однажды преподаватель дал ему список музыкальных инструментов: арфа, балалайка, барабан, гусли, саксофон, скрипка, труба – и попросил найти в словаре все слова, которыми можно назвать музыкантов-мужчин, играющих на этих инструментах. Джон верно выполнил задание. Сколько разных суффиксов оказалось в выписанных им словах? / 5: ист, ник, щик, яр, ач/
2. В одной газете читаем: «Девяносто два года – возраст солидный. Но, глядя на Ивана Петровича Ковалёва, ни за что не скажешь, что он разменял сотый десяток. Держится просто молодцом, на лице улыбка». Какую ошибку допустил корреспондент?
/разменял десятый десяток/
3. Какие растения получили свои названия из-за колючек?
4. Что надо съесть, судя по поговорке, чтобы считаться знатоком в каком-то деле? /собаку/
5. Какое из слов может быть нарицательным существительным: золотой, серебряный, медный, стеклянный?
6. Каким не может быть год: грядущим, наступающим, текущим, уходящим, провожающим? /Провожающим/
7. Какое из этих слов может быть понято не только как существительное: графа, князя, короля, царя?
/царя – что делая? Деепричастие/
8. Какое из данных слов имеет окончание: паче, иначе, вече, далече?
10. Какие местоимения самые чистые?
11. Вот заголовки четырёх документов из папки секретаря директора? Какой заголовок построен неправильно?
Списки приглашенных гостей на обед
Списки поданных заявок на ремонт
Списки срочных документов на подпись
/Списки приглашенных гостей на обед/
12.Какое из этих кушаний названо не по действию, связанному с его приготовлением: варенье, запеканка, отбивная, похлёбка, сливки?
1. Главному герою романа Н.В. Гоголя «Мёртвые души» П.И. Чичикову помещик Собакевич продал умерших крестьян мужиков. Впоследствии Чичиков обнаружил, что среди них оказалась одна баба: Елизавета Воробей.
2. Учитель Кулыгин, персонаж пьесы А.П.Чехова «Три сестры», рассказывает такую историю:
3. В стихотворении А.С.Пушкина «Погасло дневное светило…» читаем строки:
Погасло дневное светило;
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
А что такое «ветрило»? /Парус/
4. В «Разбойничьей сказке» Карела Чапека (в переводе Бориса Заходера) старая бабка ругает напавшего на её повозку разбойника: «Ах ты антихрист, ах ты бандит, безбожник. ворюга. взломщик. ах ты….» Какое слово было следующим: хулиган, грешник, супостат?
Четвёртый тур – географический
1.Названия каких рек являются предлогами?
2.Какое государство можно носить на голове?
3.Какое государство прямо заявляет, что оно является предметом гардероба?
4.Какие города имеют съедобные названия?
/Калач, Изюм, Минеральные Воды, Кисловодск, Судак, Коньяк/
Лингвистическая игра «Что?Где?Когда?» (подготовка к ОГЭ )
Лингвистическая игра, целью которой является повторение и закрепление знаний и умений учащихся 9 класса при подготовке к экзамену. В интересной и увлекательной форме эта игра поможет учащимся закрепить полученные на уроках знания, оставит незабываемые впечатления
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Конспект урока-игры по русскому языку «Что? Где? Когда?» в 9 А классе
учителя русского языка и литературы Н.П.Бугуцкой
Цель урока-игры: повторить, закрепить и обобщить знания, умения и навыки по основным разделам русского языка в целях подготовки к ОГЭ
предметные: повторить приёмы сжатия текста, способы образования синонимичных словосочетаний, орфоэпические нормы русского языка
личностные: что я хочу (цели, мотивы), что я могу (результаты);
регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
познавательные: выполнять универсальные логические действия (устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям);
коммуникативные: при необходимости отстаивать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами.
Ведущий: добрый день, ребята, учителя! Сегодня среда, 16 ноября, 12:45 по местному времени, и мы начинаем прямую трансляцию осенней серии игры 2016 года «Что? Где? Когда?» в МБОУ «Красногвардейская гимназия» музыка
Открывает 1-ый сезон команда 9а класса: (ФИ учащихся)
(участники под музыку садятся за стол)
(все игроки за столом вытянули правую руку вперед к центру)
— это означает, что команда готова отвечать на вопросы.
Сектор супер-блиц : Туюшев Эмиль, Пархоменко Данила, Романов Владислав.
Учителя гимназии –Светлана Викторовна Классен, Алексей Сергеевич Долгих и Андрей Францевич Гизбрехт.
2.Первый раунд Музыка –заставка
Сектор№ ( на экране фото)
Назовите основные приемы сжатия текста и объясните каждый приём.
Ответ: исключение, упрощение, обобщение
Исключение: повторов, синонимов, второстепенной информации
Упрощение: замена сложных предложений на простые
Обобщение: одним словом назвать общие понятия
Сектор № ( на экране фото)
Замените словосочетание капли дождя, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование, напишите получившееся словосочетание.
Клёст спал неспокойно, встряхивался, будто сбрасывал с перьев капли дождя. (Ю. Коваль)
Ответ: дождевые капли
Сектор № ( на экране фото)
» орфоэпическая проверка» задание: расставить правильно ударения в словах: километр, позвонит, включит, жалюзи, договор, средства, свекла, квартал, ходатайство.
Сектор № ( на экране фото)
«рассуждалки» как вы понимаете выражение лингвиста:
К.Г.Паустовского : «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,
чего нельзя было бы передать русским словом».
Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Чтобы убедиться в справедливости данного высказывания, рассмотрим конкретные примеры…(из текста)
Сектор № ( на экране фото)
«музыкальный конкурс» запишите все глаголы из песни, которая сейчас прозвучит
Ответ: бегут, качают, скучаю, повзрослели, летят, беспокоят, не деться, встречаю, скучаю, учились, влюблялись, делили, промчались, прозвенел, откроешь, не верю, летят, беспокоят, не деться, встречаю, скучаю.
Сектор № ( на экране фото)
Объясните данные вам фразеологизмы
НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ
НЕ МЫТЬЁМ, ТАК КАТАНЬЕМ
НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ—не обманешь, не введёшь в заблуждение.
НЕ ХУХРЫ-МУХРЫ—не так просто, не как попало, не ерунда.
НЕ МЫТЬЁМ, ТАК КАТАНЬЕМ—не одним, так другим способом (добиться чего-либо)
Сектор № Блиц-опрос ( на экране фото)
Задание: подберите к словам и словосочетаниям синонимы с удвоенными согласными.
7ПОПУЛЯРНАЯ ИГРА НА ЛЬДУ – хоккей
8.ВИД ПЛАВАНИЯ – брасс
9.ДАЧНАЯ ПРИСТРОЙКА – терраса
Сектор № ( на экране фото)
Всегда ли вы понимаете выражения, которые уже вышли из широкого употребления, но часто встречаются на страницах русской классики?
1 команда получает карточку
Выберите правильный ответ.
«И наврёт без всякой нужды, что слушающие, наконец, все отходят, произнеся: «Ну, брат, ты, кажется, уже начал пули лить». Н.В. Гоголь.
Тупей – вид старинной причёски, взбитый хохол на голове.
«Он чувствовал себя по отношению к Нине предателем, какой-то перемётной сумой». В. Шишков.
Сектор№ 16 ноября – Международный день толерантности. А что такое толерантность?
Ответ: Толерантность – уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.
Сектор № ( на экране фото)
Составьте интеллект-карту к понятию дружба.
Готовность прийти на помощь другу
Доверять тайны, быть уверенным в искренности и честности
Совпадение интересов, увлечений
Способность принимать дружескую критику, прощать
Можно ли пересказывать текст при написании сочинения 15.2? Если нет, то объясните, как правильно выполнять это задание. (структура сочинения-рассуждения)
Ответ: Пересказывать текст нельзя! Начинается сочинение со вступления-тезиса.
Тезис – это мысль, которую нужно доказать.
В тезисе мы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
В основной части мы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.
В основной части нужно привести не менее 2х аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.
Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.
Подведем итог игры.
Вы сегодня славно поработали. Повторили и закрепили знания по лексике, орфоэпии, синтаксису, вспомнили о приемах сжатия текста, о структуре сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Игрой довольны?
Приложение для учащихся
Запишите ваши отзывы на карточке:
Я сегодня узнал(а), научился(ась) ______________________________
Что понравилось на уроке?_____________________________________
Интеллектуальная игра по русскому языку «Что? Где? Когда?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Интеллектуальная игра по русскому языку «Что? Где? Когда?»
Данная игра направлена на развитие интереса, расширение кругозора учащихся.
учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по русскому языку;
развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности;
воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.
формирование учебных и культурных навыков работы с информацией;
1. Являются ли слова ЦИРК и ЦИРКУЛЬ родственными?
Ответ: ( Значение каждого из этих слов связано с понятием круга. Они имеют общий корень, образованный от латинского «циркус», что значит «круг». Поэтому они являются родственными)
2.Все приведённые ниже слова – устаревшие, но 4 устарели по одной причине, а одно – по другой. Какое?
Ответ: (Боярин, вече, армяк, ямщик обозначают предметы и явления, которые вышли из употребления. Слово чело заменили в языке другим словом – лоб)
Ответ: (Алтын – это 3 копейки)
4. В словаре В.И. Даля встречается ныне забытое слово КОЛОЗЕМИЦА. Каким заимствованным словом оно оказалось вытесненным в наши дни?
Зависит два моих значения:
Блестящей, шёлковой ткани.
6. А.С. Пушкин и В.И. Даль были знакомы друг с другом. Пушкин даже подарил Далю свою сказку, сделав надпись:
«Твоя от твоих! Сказочнику Казаку Луганскому – сказочник Пушкин» О какой сказке идёт речь?
Ответ: («Сказка о рыбаке и рыбке». Долгое время считалось, что эту сказку Даль рассказал Пушкину по дороге из Бердской слободы. Потом выяснилось, что эту сказку мог рассказать поэту и В.А. Жуковский. Как бы там ни было, пушкинский подарок Далю замечателен «Сказочнику – сказочник»).
7. Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в ваших интересах на него ответить. Что это?
8. Назовите антонимы в пословицах:
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Сытый голодного не разумеет.
Мир строит – война разрушает.
Старый друг лучше новых двух.
Друг спорит, а недруг поддакивает.
9. Блиц. Загадки-шутки.
1. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)
2. Что стоит посередине земли? (Буква М.)
3. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О.)
10. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно это. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может на него найти. Что это такое?
11. Составьте слово!
1.Приставка такая же, как в слове полёт.
2. Корень такой же, как в слове дарить.
3. Суффикс такой же, как в слове дружок.
4. Окончание такое же, как в слове лес.
12. Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?». Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?
13. За ними ходил Геракл в сады Геспирид. Одно из них стало предметом раздора между Герой, Афиной и Афродитой. И, представьте себе, из-за него даже началась война! Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы думаете, что это за предмет?
1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)
2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это? (Тень.)
3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма.)
15. О каком слове идёт речь?
На Руси того, кого обозначали этим словом, побаивались. А сегодня его не боятся, а презирают. В известной песне поётся, что он не станет играть в одну очень мужскую игру. Назовите его.
16. Озвучьте свой заказ в кафе, если из предложенных в меню блюд вы выбрали:
Блинчики с творогом и сливовым вареньем.
Ответ: (Суп из щавЕля; с алат из свЁклы; тЕфтели; б линчики с творогОм и слИвовым вареньем)
17. У А.С. Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке» старик, возмущенный жадностью жены, гневно говорит ей: «Что ты, баба, белены объелась?». Что это за белена, к кому относя слова «Он точно белены объелся»?
18. Окончился спектакль. Зал зааплодировал. Вдруг мой сосед стал кричать: «Бис!». Я ему объяснил, что так кричать нельзя. Почему?
Ответ: («Бис» — в переводе с фрацузского «повторить». Повторить спектакль нельзя.)
19. Вы знаете басню И.А. Крылова «Квартет». Как бы называлась басня, если музыкантов было три, пять, шесть?
Ответ: (Трио, квинтет, секстет)
20. В сказках часто говорится о лазоревом цветке. Какой он? Каково происхождение слово лазоревый?
21. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?
Григорян Л.Т. «Язык мой – друг мой» – М: Просвещение, 2008.
Курушина Т.А. « Русский язык. 5-9 классы» – Волгоград:
Орг А.О. «Олимпиадные задания по русскому языку» – М: Просвещение, 2006.
Филипченко М.П. «Загадки-шарады. И не только» – Волгоград: Учитель, 2008.
Морозова М.М. Виды внеклассной работы по русскому языку. М, «Просвещение», 1968.
Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. Издательство «Народная Асвета», Минск, 1964.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-003122
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.