линкедин что это за сайт

Как найти зарубежную подработку на LinkedIn

Я карьерный консультант и рекрутер: помогаю людям строить карьеру и находить работу, а компаниям — подбирать сотрудников.

Мои постоянные клиенты — две крупные американские компании. А еще каждый месяц я получаю по несколько предложений о сотрудничестве от организаций со всего мира. Зарубежные клиенты сами находят меня в «Линкед-ине» — социальной сети для деловых контактов.

Как работает «Линкед-ин»

«Линкед-ин» — это международная социальная сеть вроде «Фейсбука». Но есть особенность: она предназначена только для поиска работы и сотрудников, обмена опытом и налаживания деловых связей.

В мае 2020 года в этой соцсети уже было зарегистрировано более 690 миллионов пользователей из 200 стран мира. Здесь есть представители всех крупных зарубежных компаний: генеральные директора, владельцы, менеджеры среднего звена и рядовые сотрудники. Многие из них ищут людей для решения различных задач. Если вы профессионал в своем деле и знаете английский язык, то найти зарубежную подработку на «Линкед-ине» будет несложно.

«Линкед-ин» похож на другие соцсети: у пользователя есть личная страница, лента новостей и контакты, с которыми можно общаться в чате. Личная страница больше напоминает резюме с «Хедхантера»: нужно заполнить информацию об образовании, местах работы, пройденных курсах и сертификатах.

Есть несколько способов искать нужных людей и расширять сеть делового общения на «Линкед-ине» :

Системой поиска пользуются клиенты и работодатели. Они ищут людей по ключевым словам: например, по профессии, названию сертификата или специализированной программы, с которой должен уметь работать исполнитель. Поэтому важно указать все свои навыки и умения в профиле, чтобы вас находили.

Например, рекрутер хочет переманить московского бизнес-аналитика из компании «Новартис». Он вбивает в поиске business analyst, местоположение Moscow, Russian Federation и компанию Novartis. Система проанализирует профили пользователей и покажет список, в котором самые подходящие кандидаты будут стоять первыми.

Выше всех в списке будут люди, которые полностью соответствуют критериям поиска. Если таких кандидатов окажется несколько, то система распределит их по ряду признаков.

Общий круг общения с рекрутером. Сначала идут друзья рекрутера — это первый круг общения, затем друзья друзей — второй круг, следом — люди из третьего круга и, наконец, все остальные.

контактов должно быть в первом круге, чтобы «Линкед-ин» начал эффективно работать

Информация в профиле. Чем подробнее вы заполните профиль, тем выше окажетесь в поисковой выдаче. Не жалейте времени на то, чтобы добавить информацию о себе: это важно. Как правильно заполнить профиль, расскажу дальше.

Подтвержденные навыки. Вы сами указываете в профиле навыки, которые считаете важными. Другие пользователи могут подтвердить, что вы действительно умеете делать то, что написали, — для этого им нужно нажать на плюс рядом с навыком. Из двух примерно одинаковых профилей выше окажется тот, у которого больше подтвержденных навыков.

Навык без подтверждения ничего не стоит. Не стесняйтесь просить людей из списка контактов оценивать ваши навыки и не игнорируйте их аналогичные просьбы.

Как я попала на «Линкед-ин» и сколько там заработала

Я зарегистрировалась на «Линкед-ине» в 2007 году, когда работала в крупном кадровом агентстве. Я подбирала персонал для разных компаний через российские сайты вроде «Хедхантера» и «Суперджоба».

Часто заказчики хотели заполучить профессионалов из конкретных организаций или же специалистов очень узкого профиля. А такие люди, как правило, не искали работу на сайтах для трудоустройства. Мне приходилось сложными путями узнавать их имена и фамилии, угадывать электронную почту и шпионскими способами добиваться соединения по рабочему телефону.

В 2009 году я покинула кадровое агентство и устроилась в другую компанию карьерным консультантом: стала учить людей искать работу. В профиле на «Линкед-ине» я указала новую должность и рассказала о своем опыте. Тогда я и не думала об иностранных подработках, но сотрудница американской фирмы REA нашла мой профиль и предложила стать их представителем в России.

В 2017 году я переехала из России в Словению. Сотрудничество с REA пришлось прекратить: им было принципиально, чтобы консультант жил в России. В 2019 году международная компания Randstad RiseSmart нашла меня на «Линкед-ине» и предложила стать представителем в Словении. Эта организация помогает своим клиентам — другим фирмам — трудоустроить сотрудников при сокращении. Такая помощь называется аутплейсментом. Я согласилась, мы заключили контракт и до сих пор сотрудничаем.

Порой длительное сотрудничество начинается с маленьких и быстрых задач. Так что, даже если вы нацелены на поиск постоянных клиентов, не стоит отвечать отказом на любые разовые предложения.

я получила с помощью «Линкед-ина» на подработках

Как искать клиентов на «Линкед-ине»

Существуют две стратегии поиска клиентов: пассивная и активная. При активной стратегии необходимо постоянно мониторить вакансии и откликаться на них. Либо же действовать хитрее: находить нужных людей в нужных компаниях и писать им «холодные» письма с предложением своих услуг.

Как найти на «Линкед-ине» вакансии с удаленными подработками:

Но активная стратегия — это сложно, потому что много времени и сил уходит на поиск вакансий, отклики, рассылку писем и резюме. Я предпочитаю пассивную стратегию: стать заметнее для клиентов, чтобы они сами меня находили и предлагали работу. Для этого достаточно один раз потратить время на настройку профиля. Потом можно заниматься другими делами, а предложения будут поступать в фоновом режиме.

Вот что дает эффективно настроенный профиль:

Как правильно настроить профиль на «Линкед-ине»

Заполняйте профиль на английском — это основной язык сайта. Профиль пользователя состоит из множества элементов, но я остановлюсь на самых важных: заголовке, саммари, навыках и блоке о поиске работы. Если правильно их оформить, можно стать гораздо заметнее для клиентов.

Заголовок — Headline. Это главная часть профиля наряду с именем и фотографией. Эта строка видна в результатах поиска и рекомендациях. Потенциальный заказчик прочитает ее и решит, стоит ли заходить в ваш профиль.

Длина заголовка — не более 120 символов. На мобильных устройствах и в результатах поиска отображается не весь текст, поэтому убедитесь, что самое важное идет в начале. Удачный заголовок отвечает на вопрос, кто вы и чем можете помочь.

Хорошо подумайте, с чем вы хотите ассоциироваться у клиента. Я считаю, что заголовок должен транслировать ваше уникальное карьерное преимущество. Найти его — непростая задача.

Когда я решала, что написать в заголовке, то изучала профили карьерных консультантов из России, США и Европы с похожим опытом. А затем задумалась, что отличает меня от них. Так родился заголовок «Русский карьерный коуч с американской экспертизой, работающий из Словении». С его помощью я подчеркиваю свое знание как минимум трех рынков труда — российского, американского и словенского — и позиционирую себя как карьерного коуча.

Формулировки очень важны: одно неудачное слово способно сделать заголовок неэффективным. Например, в русском языке слово «коуч» дискредитировано большим количеством непрофессионалов. Поэтому если я ищу клиентов в России, то называю себя консультантом.

Сразу под фотографией, именем и фамилией идет заголовок. Еще чуть ниже располагается блок саммари. Это работает так: работодатель смотрит на вашу фотографию, а потом читает заголовок. Если он заинтересуется вами, то изучит еще и саммари

Саммари — About. Этот блок бывает очень объемным — до 2600 знаков, поэтому «Линкед-ин» прячет его основную часть под ссылкой see more — «развернуть». Если просматривать профиль с компьютера, то видны первые 270—320 символов. А в мобильной версии сайта можно увидеть только кусочек из 20—25 символов.

В саммари можно проявить креативность, показать индивидуальный стиль, рассказать свою историю и упомянуть личные детали.

Блок саммари я делю на три части:

Саммари нужно наполнить ключевыми словами, которые характерны для вашей профессиональной области. Чтобы составить сильное саммари, я советую изучить профили других специалистов — ваших конкурентов. Введите в поиске ключевые слова, по которым вас должны искать и находить. Смотрите профили, которые в поиске выше всех: в основном они правильно заполнены, значит, на них и стоит ориентироваться.

Вот как я составила саммари. В начале блока написала пять ключевых слов, по которым меня будут искать клиенты. Они точно отражают мою специализацию и соответствуют западной терминологии: карьерный коучинг, создание резюме, карьерные переходы, тренер по «Линкед-ину» и аутплейсмент. Важно указать именно те термины, которые употребляют в профессиональной среде, а не их синонимы. Поэтому я сверилась с формулировками в вакансиях и с тем, что пишут в саммари другие специалисты.

Далее кратко рассказала свою историю: чем занималась раньше и что делаю сейчас. История должна соответствовать запросам клиента: если ищете подработку в веб-дизайне, то не стоит хвастаться талантами в кулинарии. Например, я рассказала, что 12 лет работаю в сфере подбора персонала и карьерного коучинга. И что сама успешно выстроила карьеру, а значит, могу помочь другим.

В следующем абзаце я перечислила профессиональные достижения. Это не ради хвастовства, а чтобы на конкретных примерах подтвердить мои знания и показать, в каких случаях буду полезна. Оформила все списком с пунктами, чтобы было легче воспринимать информацию.

В конце саммари написала призыв к действию: «Свяжитесь со мной, если хотите изменить свою жизнь в лучшую сторону».

Есть несколько типичных ошибок, которые я встречала у других людей. Не стоит слишком подробно и сплошным текстом расписывать весь опыт работы и все должностные обязанности. Вряд ли кто-то станет продираться через монолит текста, чтобы понять, чем вы так хороши.

Другая крайность — отсутствие конкретики. Это когда человек пишет общие слова, которые никак не подчеркивают его индивидуальность и не несут полезной информации. Например: «Я профессионал с большим опытом работы, ответственный и внимательный к деталям. Ищу новые возможности для применения своих навыков». Так можно написать про любого, и вряд ли потенциальный клиент прочитает это и подумает: «Ого, профессионал, да еще и с навыками. Вот тебя-то я и искал!» Хуже только совсем ничего не написать в саммари.

Это мое саммари: оно простое и понятное. Вся информация разбита на блоки, много цифр и конкретики. Чтобы текст было проще воспринимать, я использую списки и иконки

Навыки и их подтверждения — Skills & Endorsements. Вы можете указать до 50 навыков: те, что получат больше подтверждений, будут стоять выше в профиле. Сообщайте только о том, что важно для вашей профессии: вряд ли стоит писать про креативность, если претендуете на должность обычного финансового аналитика.

Названия навыков должны совпадать со стандартными формулировками «Линкед-ина». Когда вы добавляете новый навык и начинаете печатать слово, например management, то система предлагает выбрать из уже имеющихся вариантов: project management, sales management, time management. Стоит прислушаться к рекомендациям и не пытаться соригинальничать. Можно, конечно, написать что-то вроде extraordinary management, но никто не станет искать вас по такой экзотической формулировке.

Еще можно изучить профили специалистов в вашей области и посмотреть, какие навыки они выбрали. А потом сделать так же. Только не стоит хитрить: если вы чего-то не умеете, то не надо указывать этот навык. В итоге обман вскроется, а ваша репутация пострадает.

Блок о поиске работы. Не все пользователи «Линкед-ина» ищут работу или подработку. Из двух примерно равных кандидатов заказчик напишет тому, кто в активном поиске. Чтобы подтолкнуть людей к общению, дайте им понять, что вы открыты для новых предложений. Об этом можно написать в специальном блоке, который идет сразу после заголовка. Когда я так сделала, то стала получать еще больше предложений.

Некоторые рекрутеры даже ставят фильтр, чтобы просматривать только тех, кто ищет работу. Если не заполните этот блок, вас могут просто не увидеть.

Изучайте статистику

На «Линкед-ине» можно посмотреть, сколько человек заходили к вам на страницу и читали ваши посты, а также сколько раз ваш профиль появлялся в ответах на поисковые запросы. Эта информация находится в блоке Your Dashboard — он идет после разделов About и Featured.

Мой совет: отслеживайте, как изменения в профиле влияют на статистику посещений, а не редактируйте его вслепую.

Например, если профиль не появляется в результатах поиска, значит, вы неправильно выбрали ключевые слова или неудачно распределили их по заголовку и саммари. Если вас находят, но не переходят на личную страницу, то, вероятно, есть проблемы с заголовком. Перечитайте его и подумайте, понятно ли заказчику, кто вы и какие услуги предоставляете.

Как общаться с клиентами

Чтобы уверенно общаться с зарубежными клиентами, нужно уметь писать и говорить на английском. Если вы не претендуете на роль писателя, журналиста или редактора, то необязательно знать язык в совершенстве.

По моему опыту, иностранцы с пониманием относятся к тому, что собеседник коряво строит предложения или пользуется упрощенной лексикой. Для заказчика главное, чтобы исполнитель решил поставленную задачу, а не его классическое британское произношение. Исключение — если задача напрямую с этим связана: например, ищут диктора.

Как происходит мое общение с будущим клиентом

Для меня важна совместимость с клиентом. В переписке сложно разобраться, что за человек передо мной и будет ли нам комфортно работать. А вот при живом общении я могу оценить, понимаем мы друг друга с полуслова или разговор не клеится, приятен мне собеседник или вызывает страх, раздражение, скуку.

А еще по телефону удобнее обсуждать детали, задавать вопросы, объяснять, как я буду решать задачу и чего ожидать в итоге. Сразу понимаешь реакцию собеседника: где он замялся, растерялся, ушел от ответа, что ему понравилось, а что вызвало беспокойство.

Учтите, что иногда вам пишет не сам заказчик, а рекрутер, которому поручили подобрать исполнителя. Важно разобраться, с кем именно вы разговариваете и кто принимает финальное решение о найме. И если сначала нужно пообщаться с рекрутером, то не стоит обращать внимание на совместимость с ним. Скорее всего, вы беседуете с этим человеком в последний или предпоследний раз в жизни: к дальнейшей работе он уже не имеет отношения.

Бывают такие клиенты, которые не дают информацию о проекте, а сразу предлагают созвониться. Дескать, есть предложение, но оно секретное, так что расскажу только по телефону. Я не люблю людей, которые что-то недоговаривают и создают интригу там, где не нужно. Поэтому стараюсь сразу отсеивать таких заказчиков.

Теперь расскажу, как находить клиентов, которые не обманут.

Как выбирать клиентов

На «Линкед-ине» встречаются сомнительные предложения, сетевой маркетинг и неадекватные работодатели.

Например, с одним клиентом мы обсудили все условия работы в переписке. Он составил договор и прислал мне на подпись. Хорошо, что я внимательно прочитала документ: сумма гонорара в нем почему-то уменьшилась и появились штрафы. Видимо, расчет был на то, что я не замечу изменений и подпишу так. Я отказалась от сотрудничества: если заказчик изначально жульничает, то дальше будет только хуже.

Я стараюсь проверять всех потенциальных клиентов, прежде чем соглашаться на сотрудничество. Особенно когда предложение выглядит слишком заманчиво: должен быть какой-то подвох.

Сначала читать, потом подписывать

Я собираю информацию о компании через Гугл и специальный сайт Glassdoor, где работники пишут подробные отзывы о нанимателях. Потом изучаю профиль собеседника: нужно убедиться, что это живой человек, а не фейковый аккаунт для рассылки спама. Я проверяю, есть ли у нас общие друзья, пишет ли человек посты и комментарии, рекомендуют ли его другие люди. Когда в профиле несколько мест работы с указанием должностей и обязанностей, это вызывает доверие. Если нет активности, фотографий и рекомендаций, а в профиле — одно место работы без деталей, то это бот либо мошенник.

Однажды мне пришла заявка в друзья от российского миллиардера Алишера Усманова. Ради интереса я приняла приглашение, но через несколько дней профиль нового друга удалили. Видимо, кто-то через бота собирал персональные данные любопытных людей вроде меня.

Вот какие признаки говорят мне о том, что с клиентом лучше не связываться.

Отсутствие конкретики. Мое главное правило: при обсуждении условий как можно быстрее переходить к конкретике.

Если заказчик отделывается общими словами, не может внятно сформулировать, чего хочет и как именно он предлагает сотрудничать, то лучше поискать другого.

Источник

LinkedIn: просто ещё одна площадка для резюме

Утечки баз данных с паролями и личной информацией пользователей уже стали неким фоном жизни интернета. И фоном крайне неприятным. Естественно, любая компания старается скрыть факты нарушения её периметра безопасности и кражи данных. В крайнем случае, если информация просочилась наружу — а так чаще всего и бывает — пострадавшая сторона старается преуменьшить масштабы ЧП, в попытке снизить хотя бы репутационный ущерб.

Но, как говорится, всё тайное когда-нибудь становится явным. Выяснилось, что представители соцсети LinkedIn, помогающей людям расширять свои бизнес-связи, несколько лукавили, когда в 2012 году сообщили о краже 6,5 млн паролей своих пользователей — их было украдено 117 млн. То есть 27% всей текущей базы данных LinkedIn. Сейчас украденные данные всплыли на чёрном рынке. Учитывая, что это сеть не просто для общения, а для поиска и установления деловых контактов, то и ожидания пользователей относительно качества услуг сервиса всё-таки выше. В свете этого возникает вопрос: насколько привлекательным сегодня представляется LinkedIn с точки зрения налаживания бизнес-связей?

Посещаемость после регистрации

Под общей фразой «установление деловых контактов» подразумевается «активный поиск потенциально полезных людей» — сотрудников, партнёров и работодателей. То есть пользователи должны регулярно посещать ресурс. Однако большинство рассматривают свой профиль на LinkedIn лишь как очередную версию резюме: регистрируются, заполняют профиль, после чего редко вспоминают про сервис. Отчасти это является результатом того, что несмотря на позиционирование LinkedIn как соцсети для установления деловых контактов, по факту он воспринимается как ещё один рекрутинговый ресурс. И пользователи ведут себя соответствующим образом.

Неудобство и запутанность интерфейса

Из-за того, что сервис пытается угодить нескольким категориям пользователей — работодателям, ищущим работу и рекрутёрам — интерфейс получился довольно неудобным и запутанным. Красноречивый факт: 78 место из 87 в рейтинге Global Brand Simplicity Index 2015, составленном на основании опроса 12 000 человек из 8 стран мира. В сети нередко можно встретить жалобы пользователей на трудность работы с интерфейсом LinkedIn. Справедливости ради стоит сказать, что разработчики знают об этом и работают над упрощением своего сервиса.

Отсутствие отечественных аналогов

У многих успешных зарубежных сервисов — соцсетей, агрегаторов музыки и видео, файлохранилищ и т.д. — есть российские аналоги разной степени удачности и успешности. Но LinkedIn не коснулось невольное импортозамещение, и это одно из главных преимуществ сервиса в рунете. Тем не менее, в абсолютном выражении русскоязычная аудитория LinkedIn не велика: в июне 2015 было порядка 3 млн человек.

Спам от сервиса рассылки LinkedIn

Трудно найти что-то связанное с сетью, что раздражает больше, чем спам. Увы, к этому методу продвижения/продажи/рекламы прибегают очень многие компании. Не брезгует этим и LinkedIn: наверное, многие из вас получали письма, в которых кто-то из пользователей приглашал вас присоединиться к этому сервису. Иными словами, компания использует не самые чистоплотные методы увеличения аудитории. Кстати, некоторые HR-компании также рассылают спам с помощью сервиса рассылки LinkedIn.

Проблемы с безопасностью

Спустя пару лет после эпохальной утечки аккаунтов 2012 года была обнародована информация о том, что из-за недостатков реализации SSL-шифрования данные пользователей могли перехватываться с помощью атаки «человек посередине». Любопытно, что проблема была обнаружена в 2013 году, о чем LinkedIn сообщали неоднократно, при этом чаще всего подобная информация игнорировалась сервисом.

В том же 2014 году LinkedIn попыталась в судебном порядке пресечь распространение стороннего плагина для Chrome, позволявшего любому человеку собирать адреса электронной почты пользователей LinkedIn. Другой пример разгильдяйства — сбор и передача данных о пользователях в незашифрованном виде iOS-клиентом. В общем, трудно сказать, какие ещё серьёзные бреши в безопасности могли использоваться злоумышленниками и были втихую закрыты разработчиками LinkedIn. Или не закрыты до сих пор.

За всё приходится платить

По умолчанию аккаунт на LinkedIn бесплатный. Но если вы хотите активно искать работу/сотрудников/партнёров, то будете вынуждены раскошелиться на один из четырёх видов платных аккаунтов. В зависимости от стоимости вы получаете доступ к разному набору инструментов, часть которых бесполезны, а часть могут помочь гораздо эффективнее искать подходящих людей, в том числе за счёт расширения потенциального количества контактов.

линкедин что это за сайт. Смотреть фото линкедин что это за сайт. Смотреть картинку линкедин что это за сайт. Картинка про линкедин что это за сайт. Фото линкедин что это за сайт

линкедин что это за сайт. Смотреть фото линкедин что это за сайт. Смотреть картинку линкедин что это за сайт. Картинка про линкедин что это за сайт. Фото линкедин что это за сайт

линкедин что это за сайт. Смотреть фото линкедин что это за сайт. Смотреть картинку линкедин что это за сайт. Картинка про линкедин что это за сайт. Фото линкедин что это за сайт

И наконец, аккаунт для тех, кто ищет сотрудников ($99,95, Recruiter Lite):

линкедин что это за сайт. Смотреть фото линкедин что это за сайт. Смотреть картинку линкедин что это за сайт. Картинка про линкедин что это за сайт. Фото линкедин что это за сайт

При бесплатном аккаунте ваши возможности будут довольно сильно ограничены, что также способствует тому, что LinkedIn воспринимается многими не как специализированная соцсеть, а как HR-ресурс для размещения резюме и «классического» подбора кадров. Кстати, если вы будете искать работу через LinkedIn, то возможны ситуации, когда вы будете вынуждены перейти на платный аккаунт, чтобы преодолеть бюрократические барьеры при прохождении собеседований. Потому что без платного анлока каких-то фич у вас просто не будет возможности пообщаться с нужными сотрудниками какой-либо компании.

Ещё одна площадка

Тезис о несоответствии позиционирования LinkedIn сложившейся модели его использования — и восприятия — подтверждается некоторыми фактами. К концу 2013 года аудитория насчитывала 225 млн человек, к тому времени сеть существовала 10 лет. Спустя три года аудитория выросла почти вдвое, до 433 млн. Менее года назад русскоязычная аудитория оценивалась примерно в 3 млн, сейчас — больше 5 млн. При этом количество уникальных посетителей оценивается сегодня в 106 млн человек в месяц.

линкедин что это за сайт. Смотреть фото линкедин что это за сайт. Смотреть картинку линкедин что это за сайт. Картинка про линкедин что это за сайт. Фото линкедин что это за сайт

Столь быстрый рост аудитории сервиса, воспринимаемого как площадка для поиска работы, говорит о том, что сегодня очень значительная часть пользователей — это те, кто в связи с экономическим кризисом или потерял работу, или рискует скоро стать безработным, или ищет что-то понадёжнее. Именно три года назад отмечен небывалый рост популярности LinkedIn как площадки для поиска работы. Кстати, если в Google осуществить поиск по LinkedIn с использованием ключевой фразы «настоящее время» (когда у человека указано в резюме, что он где-то работает «по настоящее время»), то получим 390 000 результатов (из 5 млн). Конечно, это не точные данные, и можно попытаться использовать другие ключевые слова.

В этой связи привлекательность LinkedIn как площадки для установления деловых связей падает ещё сильнее. Подавляющее большинство пользователей являются соискателями, что только привлекает внимание всевозможных HR-агентств, активно рассылающих спам по внутренней системе обмена сообщений.

Понятно, что количество работодателей и тех, кто ищет деловых партнёров на LinkedIn пренебрежимо мало по сравнению с массой обычных соискателей, далеко не всех из которых можно охарактеризовать как «профессионалы». Раз уж LinkedIn не слишком удовлетворяет понятию «социальная сеть», то давайте примем очевидное и будем оценивать его как ещё один job-сайт. Однако и с этой точки зрения привлекательность ресурса не слишком велика: большинство работодателей — это компании-ритейлеры, набирающие продавцов и мерчендайзеров, и банковский сектор, который печально известен высокой текучестью кадров. Естественно, что целевая аудитория всех этих организаций в массе своей не является высококлассными специалистами.

Актуальность и достоверность

Как отмечают многие рекрутёры, на LinkedIn очень много профилей, информация в которых уже неактуальна или недостоверна. Причин тому несколько. Во-первых, многие пользователи не могут устоять перед искушением приукрасить свой послужной список и профессиональный опыт. Авось прокатит, главное, заинтересовать работодателей, а на собеседовании прорвусь. Во-вторых, многие пользователи просто не утруждают себя актуализацией своих аккаунтов. Человек ленив и забывчив, что поделать. В-третьих, поддерживаемый LinkedIn имидж серьёзной сети для профессионалов привлекает немало злоумышленников, создающих фальшивые аккаунты для осуществления атак и мошенничества. Поэтому в случае активного поиска специалистов на LinkedIn готовьтесь к тому, что данные из профилей необходимо будет перепроверять. А может, вы просто не обратите внимание на профиль действительно умелого человека, который просто поленился описать себя полнее.

И ключи от дома, где деньги лежат

Если вы думаете, что спам — единственное проявление нечистоплотности LinkedIn при выборе методов ведения бизнеса, то как вам запрос пароля от электронной почты во время регистрации нового пользователя?

линкедин что это за сайт. Смотреть фото линкедин что это за сайт. Смотреть картинку линкедин что это за сайт. Картинка про линкедин что это за сайт. Фото линкедин что это за сайт

При этом вам вежливо объясняют, что мы возьмём контакты людей, с которыми вы переписываетесь, и разошлём им от вашего имени спам подгрузим в ваш профиль. Просто исключительная забота об удобстве пользователей. К счастью, это сомнительное предложение можно проигнорировать. Вот только многие пользователи об этом не догадываются и честно сдают сервису пароли от своих почтовых ящиков, кидая уголь в топку спам-рассылок.

Большой Брат может следить за тобой

Тема сотрудничества больших корпораций и силовых структур США давно уже перешла из разряда теории заговоров в подтверждённый факт. Хотя широкая общественность обычно узнаёт о случаях, когда компании пытаются сопротивляться требованиям силовиков о предоставлении информации о пользователях. А сотрудничество замалчивается всеми сторонами. Тем не менее, шила в мешке не утаить: начиная с 2014 года LinkedIn подозревается в передаче пользовательских данных ФБР. С одной стороны, россиян это волновать и не должно. С другой стороны, есть все основания предполагать, что LinkedIn может сотрудничать со спецслужбами и других стран.

Заключение

В связи со всем вышеизложенным картина вырисовывается нерадостная. Сегодня LinkedIn представляет собой не «социальную сеть профессионалов», а площадку для размещения резюме. При этом немалая доля пользователей не представляет интереса с точки зрения установления деловых отношений, отличных от схемы «работодатель — наёмный сотрудник».

Ситуация усугубляется значительным количеством недостоверной/неактуальной информации в пользовательских профилях, проблемами с безопасностью данных, далеко не самым удобным интерфейсом, регулярными спам-рассылками и ограниченным функционалом бесплатного аккаунта. Главное преимущество LinkedIn на российском рынке — отсутствие отечественного конкурента, «настоящей» социальной сети для профессионалов. Хотя то же самое можно сказать и многих других странах. И хотя сервис мало соответствует усиленно создаваемому образу, перепозиционирование вряд ли возможно: многим десяткам миллионов людей в глубине души льстит принадлежность к «сообществу профессионалов». Так что можно предположить, что пользователи постепенно начнут всё больше разочаровываться, не получая от использования LinkedIn ожидаемого результата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *