литол циатим в чем разница

Пластичные смазки.

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

Всем привет. Решил сделать небольшую заметку про вазелин. Систематизировать для себя, ну и думаю многим будет интересно.

Все мы пользуемся смазками, но не все задумываются какими именно. Если быть точным с какими свойствами.
Я хоть и по долгу службы работаю со смазками, но не особо заморачивался их свойствами. Всё по схеме: «Жёлтенькую на морозяку, зелёненькую на горячее». :))

Тут прочитал пост про смазку шестерней ДЗ литолом, сам год назад тоже перебирал и мазал трофейной Shell Retinax ER2, её используем на работе и проблем в мороз с ней не было. А тут советский литол… Я хоть и не из тех кто хаит всё русское (ну заметно, да, раз таз купил :)), но тем не менее был негативный опыт с отечественной смазкой. Какой именно она была, я к сожалению не знаю. Ну и начал гуглить что из себя представляет литол, а так же Shell Retinax ER2, он же Shell Gadus S2 V220 2 (жёлтенькая) и Mobil UNIREX N 3 (зелёненькая).

Литол — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты. Рабочая температура до 130 °C. Литол представляет собой антифрикционную многоцелевую водостойкую смазку, предназначенную для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ).

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки ЦИАТИМ-201:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 201:

Морозо- и водостойкая смазка;
Работоспособна при температуре от −60 до +90 °С.
Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.
Производится по ГОСТ 6267-74

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки Циатим 202:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 202:

Морозо- и водостойкая смазка;
Работоспособна при температуре от −50 до +120 °С.
Смазки Циатим 201, Циатим 202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.

Нефтяное трансформаторное масло, загущённое литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

Область применения смазки Циатим 203:

Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим 203:

Работоспособна при температуре −50…+100 °С.
Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям, водостойкости и противоизносным характеристикам.

Представляет собой кальциевую смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряжённых поверхностей «металл-металл» и «металл-резина», поэтому, строго говоря, Литолом не является. В качестве загустителя используется комплексное кальциевое мыло высших жирных кислот и уксусной кислоты.

Область применения смазки Циатим-221:

Подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 об/мин, агрегатные подшипники летательных аппаратов, узлы трения и сопряжённые поверхности «металл-резина», работающие в вакууме.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим-221:

Смазка нерастворима в воде;
Циатим-221 сохраняет стабильность даже при кипячении;
Является химически стойким смазочным материалом;
Циатим-221 инертна к резине и полимерным материалам;
Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и в интервале температур от −60 до +150 °С;
Сохраняет рабочие свойства минимум в течение 40 лет
Производится по ГОСТ 9433-80

Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

Область применения смазки Литол-24:

Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С.
Производится по ГОСТ 21150-87

Смазка графитная УСсА

Солидол С или УС с добавлением 10 % графитового порошка марки П (грубого помола).

Область применения смазки графитной:

Узлы трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов, особенно работающие во влажной среде: рессоры, подвески тракторов и машин, открытые зубчатые передачи, винтовые домкраты, опоры буровых долот, салазки, направляющие и т. п.

Основные эксплуатационные характеристики:

Обладает достаточными противозадирными свойствами при небольших скоростях;
Имеет очень хорошую водостойкость и высокие консервирующие свойства (как любой солидол);
Работоспособна при температуре −20…+70 °С, термостойкостью не обладает.
Допускается к применению при температуре ниже −20 °С в рессорах и любых тихоходных тяжелонагруженных устройствах.

Shell Retinax ER2 (Shell Gadus S2 V220 2):

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

Многоцелевая смазка с противозадирными свойствами на основе глубокоочищенного минерального масла, содержащая тщательно подобранные присадки, которые обеспечивают её эффективность в различных узлах трения автомобильной техники.

Область применения смазки Shell Retinax EP 2 (Shell Gadus S2 V220 2)

Подшипники колес (конические и роликовые)
Карданные шарниры
Агрегаты шасси
Подшипники водяного насоса
Подшипники генератора
Тросики управления дроссельной заслонкой
Серьги рессор
Шарниры рулевого управления и трансмиссии

Эксплуатационные свойства смазки Shell Retinax EP 2 (Shell Gadus S2 V220 2)

Хорошая механическая стабильность
Сохраняет консистенцию в рекомендованных интервалах между сменами смазки
Устойчивость к вымыванию водой
Хорошо выдерживает воздействие воды
Хорошие антикоррозионные свойства
Эффективная защита в агрессивных средах
Высокие противозадирные свойства
Может применяться для смазки высоко-нагруженных деталей

Диапазон рабочих температур смазки Shell Retinax EP 2 (Shell Gadus S2 V220 2)

Ещё одна смазка, используемая на работе, это UNIREX N 3.

UNIREX N 2 и UNIREX N 3 — это окрашенные в зеленый цвет высокотемпературные универсальные пластичные смазки, предназначенные для смазывания подшипников качения различных типов.Они состоят из литиевого комплексного мыла в очищенном минеральном масле. В сочетании с избранной комбинацией присадок сорта UNIREX N являются высококачественными пластичными смазками новейшей технологии.

Пластичные смазки UNIREX N обладают следующими признаками качества:

Очень высокая термическая стабильность и устойчивость при перемешивании

Даже при рабочих температурах выше 150 °С и при длительной эксплуатации, а также при высокой нагрузке структура и консистенция сохраняются в течение длительного срока применения. Также при удлиненных периодах смены смазки эти пластичные смазки обеспечивают бесперебойную работу.

Стойкость к окислению

Для предупреждения окисления при высоких рабочих температурах сорта UNIREX N содержат эффективные ингибиторы.

Водостойкость и защита от коррозии

UNIREX N 2 и UNIREX N 3 являются водостойкими смазками. Одновременно смазанные детали машин благодаря содержащимся в смазках ингибиторам коррозии оптимально защищены от коррозионных воздействий.
Области применения
Диапазоны рабочих температур:

Пластичные смазки UNIREX N 2 и UNIREX N 3 применяются предпочтительно для смазывания подшипников качения с повышенными нагрузками и частотами вращения, например, в

— осветительных генераторах, электродвигателях, нормальных генераторах,
— центрифугах, велосипедных ступицах, подшипниках отводки механизмов замыкания муфты,
— подшипниках качения, подвергающихся воздействию высоких температур, в воздуходувках, вентиляторах, печных вагонетках, установках, работающих на отходящих газах, и в сушильных установках.

Собственно говоря я удивлён! Литол, мягко говоря, не так уж плох. Меня даже заело его потестить и сравнить воочию. Куплю тюбик и забью в подшипник. Заморожу в морозилке вместе с родным Shell`ом. :)) Вот единственный раз жалею, что сейчас не зима. Думаю я к этому ещё вернусь. :))

Если есть у кого-нибудь адекватный опыт использования разных смазок, с интересом выслушаю.
Всем мир и чтоб всё как по маслу. :))

Источник

Чем отличается литол от солидола?

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

Со времен расцвета промышленности СССР существуют два самых распространённых смазочных материала — литол и солидол. Оба вещества изготавливаются на основе нефтяных масел, но имеют ряд различий в составе и эксплуатационных возможностях (рабочая температура, влажность рабочей зоны). Говоря о различиях литолов и солидолов, необходимо помнить о том, что существует несколько модификаций данных смазочных материалов.
Классификация литолов

Литол – смазка, устойчивая к воздействию воды, в основе которой лежит масла нефти. Загущение масла проводится мылом лития стеориновой кислоты. Данный загуститель придает литолу высокий температурный порог использования и вязкость. Имеет цвет от светло бежевого до шоколадного. Линейка выпуска литола предусматривает четыре основные ветви материала. Среди них:

ЦИАТИМ-203 в отличие от двух предыдущих литолов, изготавливается из трансформаторного масла, загущение которого также проводится литиевым мылом. В этот литол вводится ряд присадок, направленных на придание дополнительных свойств. Благодаря присадкам расширяется область применения в силовых узлах тяжелой техники, редукторных передачах, нагруженных подшипниках и зубчатках. Резко отличается от двух предыдущих марок водоотталкивающими свойствами, превосходя ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202. Защита от износа деталей механизма также улучшена.

Литол-24 вмещает в себя все свойства ЦИАТИМов. Кроме того имеет присадки, предотвращающие окисление деталей. Температура использования до 130 °С позволяет защищать узлы с интенсивным трением во всевозможных подшипниках. Масляная основа литола практически не испаряется (не более 5% при максимальной эксплуатационной температуре) – это добавляет долговечности узла, в который был внесен смазочный материал.
Классификация солидолов

Солидолы жировые
Солидолы синтетические

В жирных солидолах применяются жирные кислоты природного происхождения. Солидолы синтетические имеют в составе синтетические кислоты. Они дешевле жировых аналогов и примерно сравнимы по качеству. Выпускаются две основные марки синтетических солидолов УС-1 и УС-2. При эксплуатации разрешается смешивать разные виды солидолов, что не нарушит свойств общей смеси.

Плюсом солидола считается то, что в процессе эксплуатации не происходит его вымывания из мест заложения. Из-за высочайшей жирности и невысокой рабочей температуры солидолы применяют в узлах и механизмах, работающих во влажных условиях на ненагреваемых участках (тихоходные редукторы, агротехника). К отрицательным свойствам данного смазочного материала относят низкая механическая стабильность и вязкость, обратнопропорциональная температуре, а предел прочности менее 600 Па.
Сравнение солидола и литола

Из вышеперечисленных характеристик обоих смазочных материалов можно составить сравнительную характеристику. Оба материала были созданы в 70-х годах еще прошлого века, а потому морально устарели и не соответствуют требованиям современного машиностроения на все сто, особенно это касается солидола. Бережные автовладельцы и механики, не экономящие на техническом обслуживании авто, выбирают современные аналоги с улучшенными характеристиками.

Если же все-таки стоит вопрос выбора между солидолом и литолом, то предпочтение стоит отдавать литолу-24 или ЦИАТИМу-203, особенно в ответственных и труднодоступных узлах.

При смазывании крутящих деталей также лучше выбирать смазки семейства литола. Благодаря густоте уменьшается вибрация, а соответственно и шум при работе. Но стоит понимать, что речь идет не о куллерах системных блоков персональных компьютеров и вентиляторов вытяжек, а о тяжелых машинах, промышленных агрегатах и автомобилях. Ведь мелкие детали (стрелки спидометра, механизм дверного замка), попав в отрицательную температуру, будут схвачены литолом как пластилином и точно не смогут выполнять своих функций.

Высокая влажность также не является прямым указанием к использованию солидола. Нужно учитывать все характеристики рабочей среды. Ведь при повышении температуры выше 750С солидол переходит в жидкую фракцию и вытекает. Но солидол предпочтителен в легкоразъедаемой среде. Литол в таких условиях способен испортить резиновые детали, заставив их разбухнуть, ПВХ разъедается до дыр, на низкокачественном пластике остаются следы.

Сравним цены на оба варианта смазочных материалов. В среднем по стране цена одного килограмма солидола колеблется в районе 100 рублей. Тогда как один килограмм литола обойдётся в два раза дороже — порядка 200 рублей за килограмм. Цены взяты из расчета розничной покупки через интернет магазины.

По стоимости мы видим, что с одной стороны солидол в два раза дешевле, но во — первых солидол не сможет выполнять тех функций литола, даже если будет бесплатным, а во вторых жадный платит дважды и покупка новой детали обойдется во много раз дороже. А значит стоит придерживаться строгого списка того, к чему применим тот или иной смазочный материал и Вам не придется ни переплачивать ни раскаиваться в собственной непредусмотрительности.

В завершении хотелось бы подытожить все пункты по которым различаются масляные смазки солидол и литол:

Источник

ЦИАТИМ 221: если по ГОСТ, то весьма качественно

При взгляде на цифровой индекс, создается впечатление, что данный продукт является развитием легендарного ветерана ЦИАТИМ 201. На самом деле 221-й гораздо ближе к самолетным технологиям, название разработчика обязывает.

Центральный институт авиационных топлив и масел действительно создавал эту смазку преимущественно для использования в воздухе. Это подтверждает одно из свойств ЦИАТИМ 221: надежная работа в разреженном воздухе, и даже в глубоком вакууме.

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

Под стать характеристикам, и заоблачная цена: из серии «Циатимов» общего назначения (не считая предложений узкой специализации) это, пожалуй, самый дорогой продукт.

Принципиальное отличие в базовой основе: она кремнийорганическая. Соответственно и загуститель состоит из кальциевого мыла.

ЦИАТИМ 221 характеристики и применение

Внешне эта смазка мало отличается от аналогов: выглядит как вазелино-образная мазь, с гладкой блестящей поверхностью. Цвет от грязно-желтого до светло-коричневого. Оттенок никак не влияет на характеристики ЦИАТИМ 221, и зависит лишь от типа присадок, используемых производителем согласно ГОСТ 9433 80.

Про свойства и характеристики смазки ЦИАТИМ 221 — видео

Такие характеристики ограничивают применение смазки:

Информация: ЦИАТИМ 221 нетоксичен, нейтрален к коже и слизистым оболочкам, не выделяет вредных паров при нагреве.

Для чего используется ЦИАТИМ 221F?

Это развитие линейки 221-го, призванное нивелировать некоторые недостатки базовой смазки. В основной состав добавляется специально разработанная фторовая присадка.
литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница
Благодаря этому кардинально меняются рабочие свойства:

Что лучше, Литол 24 или ЦИАТИМ 221?

В качестве прямого аналога их сравнивать некорректно. «Литол» более универсален, кроме того, он отлично справляется с «водными процедурами».

В этом смысле у 221-го нет заменителей. Разумеется, эти смазки нельзя смешивать между собой, кальциевые и литиевые соединения несовместимы химически.

ЦИАТИМ 201 и 221, в чем принципиальная разница?

Прежде всего в основе и составе загустителя. Именно эти компоненты определяют применяемость. 201-й – это типичный продукт эконом класса. А 221-й – высокотехнологичная разработка для использования в авиации и точном приборостроении. Они уживаются в одном автомобиле (механизме), только в разных узлах.

Чем отличается ЦИАТИМ 201 от 221 по возможности применения?

Как выглядит настоящий ЦИАТИМ 211 времен СССР — видео

Источник

ТОП-7 лучших альтернатив Солидолу

Солидол – это водостойкая смазка общего назначения, которая производится путем загущения индустриальных масел кальциевым мылом. По рабочим характеристикам продукт сильно уступает современным смазкам и считается устаревшим. Тем не менее, применяется во многих областях промышленности для обработки узлов трения, скольжения и качения, работающих под большими нагрузками при низких и нормальных температурах. Наиболее часто его используют в северных областях в условиях холода и сырости для мощных механизмов спецтехники.

Разновидности

Солидол выпускают согласно трем стандартам, формируя определенные технологические качества с незначительными различиями по характеристикам.

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

Солидол синтетический

Регламентируется ГОСТом 1033-79. Изготавливается из выщелоченных индустриальных масел 20В, И-20А или смеси И-20А и И-40А, загущенных гидратированными кальциевыми мылами жирных кислот растительных жиров. В свою очередь, жировой делится по технологии смазывания:

Графитная смазка УСсА

Современная оценка

С ростом технологий солидол был вытеснен из большинства технологических процессов более современными смазочными веществами, которые способны работать при более высоких температурах и лучше сохранять стабильность. При этом там, где можно применять солидол, его востребованность невозможно переоценить из-за низкой стоимости и достаточно высокого качества, особенно по водостойкости. Причинами, по которым промышленность прибегает к применению новых смазочных материалов, стало увеличение скоростных и температурных режимов, использование новых технологий ресурсного смазывания, требующего от смазки высокой стабильности и продолжительности действия.

ТОП-7 лучших альтернатив

Сегодня практически не существует пластичных смазок, которые не смогли бы заменить солидол там, где он применяется. Любой смазочный материал универсального назначения с усредненными характеристиками превосходит его практически по всем показателям. Проблемой замены остается лишь стоимость, которая у большинства, даже максимально приближенных аналогов, выше. Исходя из технологических потребностей, которые требуют незначительных расширений диапазона характеристик, можно выделить лишь несколько смазочных материалов, приближенных не только по характеристикам, но и по цене.

Литол-24

Это первая замена солидолу. К тому же Литол-24 стал первой отечественной литиевой смазкой, в которой в качестве загустителя применялось литиевое мыло. Продукт превосходит солидол по устойчивости к высоким температурам и не уступает по морозостойкости (-40 до +120°С). Приблизительно соответствует по несущей способности и превосходит по адгезии.

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

Отличается повышенной коллоидной стабильностью, способен к восстановлению после температурного расплавления. Литол-24 впервые стали применять для ресурсной заправки подшипников и сейчас широко используют в отечественном автопроме. Единственное, в чем Литол-24 уступает – это в водостойкости, хотя и незначительно.

ЦИАТИМ-201

Литиевая морозостойкая смазка для обработки малонагруженных узлов трения, качения и скольжения. По характеристикам и стоимости наиболее приближена к солидолу. Имеет более расширенный температурный режим использования (-60…+90 °С).

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

При этом уступает по водостойкости и может стать заменой лишь для закрытых (защищенных от воды) механизмов. На сегодняшний день применяется редко, так как имеет более востребованный аналог ЦИАТИМ-221.

ЦИАТИМ-221

Это уже более современная смазочный продукт, в котором в качестве загустителя используется комплекс кальциевых мыл синтетических жирных кислот и уксусной кислоты. По эксплуатационным характеристикам ЦИАТИМ-221 резко отличается от солидолов, прежде всего термостойкостью, работая в диапазоне (-60…+150 °С).

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

Как и все кальциевые смазки, продукт отличается повышенной водостойкостью и обеспечивает отличную защиту от коррозии. На замену ЦИАТИМ-221 применяется только, если того требуют температурные условия и влажная среда эксплуатации, так как стоимость продукта в 2-3 раза выше.

Униол-2

Недорогой пластичный смазочный материал, который изготавливается на основе дизельного масла и кальциевого комплексного загустителя.

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

EFELE MG-211

Литиевая пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого мыла без присадок. Продукт от передового российского производителя компании «Эффективный элемент» является современной заменой солидола во всех областях эксплуатации. Смазка в 5 раз превосходит его по несущей способности и в 2 раза по термостойкости. По морозостойкости и устойчивости к вымыванию водой в принципе аналогична.

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

По сравнению со многими аналогами, свойства EFELE MG-211 достигнуты исключительно за счет качеств исходных компонентов и не требуют усиления присадками. Это делает смазку долговечной и более надежной. Кроме того, занимая линейку самых современных смазочных материалов данный продукт остается доступным по стоимости для широкого спектра потребления.

Weicon AL-W

Пластичная жировая смазка от популярного немецкого бренда на основе минерального масла и кальциевого мыла растительного происхождения.

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

Разработана специально для подводного применения. Взирая на высокую стоимость нельзя сказать, что продукт является широкой альтернативой солидола. При этом в условиях прямого контакта с водой, в том числе и с морской, такой вариант станет наиболее оптимальной заменой. По характеристикам Weicon AL-W близка к солидолу только по морозостойкости. По термостойкости превосходит его в 2 раза, а по прочности − в 6 раз.

Molykote Multilub

Литиевая минеральная смазка с ингибитором коррозии и противозадирной присадки. Представлена известным брендом от крупнейшей химической корпорации Dow Corning.

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

Источник

На заметку. О смазке ЦИАТИМ-221

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

Возможно, кому-то пригодится информация о смазке ЦИАТИМ-221. Ею можно смазывать детали из полимеров (пластмасс) и резины, т.к. эта смазка не на основе продуктов нефтепереработки, а на основе силикона. Отличается также температуростойкостью (-60° — 150 °С) и большим сроком годности (до 40 лет).
Источники информации тут:
www.spbtdms.ru/articles/index31.html
ru.wikipedia.org/wiki/ЦИАТИМ-221

литол циатим в чем разница. Смотреть фото литол циатим в чем разница. Смотреть картинку литол циатим в чем разница. Картинка про литол циатим в чем разница. Фото литол циатим в чем разница

Если кратко, то ЦИАТИМ-221 — кальциевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла.
ЦИАТИМ-221 применяется для смазывания различных подшипников качения в электрических машинах, в системах контроля и управления, в приборах с частотой вращения до 10 000 об/мин. НЕ для тяжело и средненагруженных подшипников, т.к. обладает плохими противоизносными качествами.
Максимальная температура ее применения 150°С; допускается кратковременный перегрев до 180°С.
Смазка нерастворима в воде, но гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, особенно, низкотемпературные, ухудшаются.
В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре.
Допускает хранение без потери рабочих свойств в течение 40 лет.
Смазка химически стойка и инертна по отношению к резине и полимерным материалам, поэтому ее используют в парах трения резина-металл, например, для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических цилиндров, узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина» в пневмоусилителях тормозов и руля автомобиля.
Категорически НЕСОВМЕСТИМА со смазками других типов.

Также очень интересен фторированный вариант ЦИАТИМ-221F с добавлением ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE). В ней значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, лучше термостойкость ( — 60°C до + 160°C), хорошая механическая стабильность, отсутствует гигроскопичность (не впитывает влагу). Благодаря формирующейся на поверхности пар трения плёнке микронной толщины из фторопласта значительно снижается шум и вибрация. Подходит к применению в условиях агрессивной среды. Подробнее тут:
www.aksioma55.narod.ru/oi…/tomflon/ciatim-221f.html

Применение ЦИАТИМ-221 в Оке можно обсуждать. У кого какие идеи?
Вероятно можно смазывать резиновые элементы подвески, опор передних стоек, элементы стеклоочистителей. Можно смазать контакты электрических разъемов и при этом резиновые изоляционные колпачки не будут разлагаться и охрупчиваться, в отличие от случаев применения Литола (он на основе нефти и поэтому от длительного контакта с Литолом резина трескается, а пластик становится хрупким).
ЦИАТИМом-221 можно смазать штуцеры при одевании на них резиновых шлангов. Если нужна легкая разбираемость такого стыка, то ЦИАТИМ-221 будет кстати.
Применение в тормозной системе, в карбюраторе видимо недопустимо, т.к. ЦИАТИМ-221 не допускает контакта с другими смазками и, очевидно, тормозной жидкостью, бензином, тосолом… Однако, если я правильно помню, ДОТ5 тоже создана на основе силикона. Поэтому не факт, что ДОТ5 и ЦИАТИМ-221 несовместимы.

Кстати, в отступление от темы, ДОТ5 обладает хорошими смазывающими свойствами и тормозная система должна работать гораздо дольше, чем при ДОТ4. ДОТ5 дороже, но возможно, что она стоит своей цены. Впрочем это тема для отдельной записи…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *