логические задачи что лишнее
Интерактивная игра «Найди лишнее»
Дидактическая интерактивная игра
«Найди лишнее» для детей 3-6 лет
1.Цель игры: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Упражнять в отгадывании загадок про знакомые предметы.
• Развивать зрительное восприятие.
• Воспитывать целеустремленность, внимательность, умение точно следовать инструкции
2.Правила игры: в игре участвует педагог и ребенок. Ребенок внимательно слушает задания, выполняет его.
3.Описание хода игры:
Предложить ребенку отгадать загадку, показать ребёнку слайд. Ребенку предлагается рассмотреть предметы на слайде и сравнить эти предметы между собой. Затем найти тот предмет, который не подходит ко всем остальным предметам и отличается от них чем- либо. Попросить ребёнка объяснить свой выбор и назвать отличия. Если у него возникают трудности, можно задавать наводящие вопросы.
1слайд: «Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки». (Яблоко). Ананас, груша, вишня, яблоко, земляника. Найди лишний предмет.
2 слайд: «Сто одежек и все без застежек». (Капуста). Помидор, баклажан, перец, арбуз, лук. Найди лишний предмет.
3 слайд: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет». (Корабль). Трактор, автобус, вертолет, автомобиль, грузовик. Найди лишний предмет.
4 слайд: «Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой». (Ложка). Чашка, чайник, кастрюля, блюдце, пирожное. Найди лишний предмет.
5 слайд: «Я стою на трех ногах, зубы белые, педаль. Как зовут меня?».(Рояль). Стиральная машина, скрипка, барабан, деревянные ложки, баян. Найди лишний предмет.
7 слайд: «Не ботинки, не сапожки, очень сильно греют ножки». (Валенки). Туфли, шуба, ботинки, тапочки, сандалии, кеды. Найди лишний предмет.
8 слайд: «Пляшет крошка, всего одна ножка». (Юла). Карандаши, матрешка, чебурашка, мишка, кукла, машинка. Найди лишний предмет.
Конспект дидактической игры «Какой предмет лишний?»
Марина Парфенова
Конспект дидактической игры «Какой предмет лишний?»
Конспект дидактической игры:«Какой предмет лишний?»
Составила: воспитатель Парфенова Марина Владимировна
Группа: старшая
Цель: побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении приводить доказательство для определения лишних предметов на карточках. 2. Закреплять у детей умение подчиняться правилам групповой дидактической игры.
3. Способствовать развитию у детей логического мышления, сообразительности.
Планируемый результат: дети умеют приводить доказательство для определения лишних предметов на карточках, действуют согласно правилам групповой дидактической игры.
Методическое обеспечение: конверт, карточки с изображением предметов.
Теоретическое обеспечение: Дыбина О. В. «Игровые технологии ознокамления дошкольников с предметным миром».
Внесение и обыгрывание конверта
приём сбора и создания интереса у детей
— Ребята, что это лежит на столе! Какой-то конверт (воспитатель с интересом рассматривает конверт)
-Это письмо! Интересно от кого оно! Да это письмо от Буратино! Вам интересно, что же он пишет?
-Давайте же скорее откроем конверт и узнаем, что он нам пишет (открывает конверт, достает письмо, читает)
«Дорогие ребята старшей группы детского сада 60! У меня есть подружка Мальвина, она научила меня играть в интересную игру «Найди лишний предмет?». Мне она очень понравилась, поэтому я захотел поделиться этой игрой с вами! Я знаю, что вы умные, сообразительные дети и надеюсь, вам игра тоже понравится! Ваш друг Буратино»
(воспитатель достает из конверта карточки)
— Ребята, здесь еще карточки с картинками…
А я знаю, как в эту игру играть! Хотите, я вас научу?
Объяснение правил и распределение ролей.
Дети, так как я знаю правила, то Я- ведущая, а вы игроки. Хорошо?)
-Эта игра называется «найди лишний предмет?» Ее правила такие: Игроки сидят за столом. Перед игроками на столе лежат карточки картинками вниз. По сигналу ведущего «Начали!» игроки переворачивают карточки, внимательно рассматривают предметные картинки, находят лишнюю картинку, закрывают ее маленькой карточкой и поднимают руку! Игра заканчивается по сигналу ведущего «стоп игра!» Игроки, по очереди, объясняют, почему данная картинка лишняя. Побеждает тот, кто правильно выберет лишний предмет и объяснит, почему эта картинка лишняя.
Ребята, по какому сигналу переворачиваете карточки?
А по какому сигналу игра заканчивается?
Молодцы, поняли правила игры. Вот и посмотрим, кто окажется из вас внимательным и сообразительным и напишем Буратино ответ!
Начало совместной игры с детьми и по ходу напоминание правил
(перед детьми на столе лежат карточки вниз картинками и маленькие карточки)
-Ну, что готовы! Тогда «НАЧАЛИ»!
(воспитатель следит за правильностью выполнения правил игры) Дает указание:
-Все дети внимательно, молча, рассматривают картинки, накрывают карточками.
-не подсказывают, не шумят
Никто не кому не мешает, не помогает.
-думают как объяснить почему предмет лишний
-Стоп игра! Ребята, вы молодцы, быстро выполнили задание! А теперь проверим правильно ли вы определили лишний предмет
— (ИМЯ,ты первый выполнил задание ты и начинай! Какую картинку ты закрыл и почему? (воспитатель следит за правильностью ответа).
(В случае, если все правильно):
-(имя) ты очень внимательный, умничка, ты справился с заданием.
(в случае если ребенок не справился с правилами игры)
-Ты правильно закрыл лишний предмет, но подумай, как объяснить, почему ты закрыл именно эту картинку.
ВОСПИТАТЕЛЬ опрашивает всех игроков.
Обеспечить участие детей в подведении итогов игры (рефлексия)
— Ребятки, в какую игру мы с вами играли? Вам понравилось играть? Вы еще будете играть в эту игру? Мы обязательно напишем Буратино про ваше впечатление, про игру.
-Ребята, вы все нашли лишний предмет. Вы очень внимательные, замечательно и правильно объяснили свой выбор, молодцы!
-Мне понравилось с вами играть! А победителями вы стали все! И награду получат все!
(сюрпризный момент) Ребята, Буратино прислал вам не только эти карточки, но и еще много других…
-вы теперь знаете, как играть в эту игру и расскажите своим друзьям правила….
(вручает детям полный набор)
Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» «Дождик пуще»Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.
Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.
Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.
Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.
Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.
Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.
Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Четвертый лишний. Геометрические фигуры» Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Четвертый лишний» на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» (для магнитной доски) Игра.
Тест на логику и интеллект: выберите лишний предмет
Слышали ли вы о том, что уровень интеллекта левшей выше, чем правшей? Спешим сообщить, что это не так. Австралийские эксперты обнаружили обратную закономерность: левши в среднем менее успешны в учебе, чем правши. Какое бы полушарие у вас не доминировало — наш тест точно заставит ваш мозг поработать. Составление правильных смысловых последовательностей — главный компонент всех IQ тестов. Попробуйте определить, какие предметы или явления не вписываются в смысловые ряды.
Начнём с разминки. Какое слово здесь лишнее?
Здесь всё просто: кровать – единственный предмет в списке, когда остальные слова обозначают действие.
Попробуйте определить, какое из слов лишнее:
Путешествие – это передвижение по суше, морю или воздуху с целью изучить, открыть и т.д. Другие же слова в списке объединяет смысл «направление».
Какая из черт характера лишняя?
Единственное слово, которое выпадает из списка, это – «трусливый». Лишь оно одно характеризует отрицательное качество человека, его характер.
Назовите, какой из глаголов не вписывается в общий ряд?
Найдите лишний предмет:
Все предметы можно взять в руки, пощупать, поменять. И лишь стена является частью сооружения, постоянной единицей.
Какой музыкальный инструмент нельзя оставить в ряду?
Кларнет – духовой инструмент, остальные же – струнные.
Какое живое существо выпадает из ряда по смыслу?
Крокодил – позвоночное пресмыкающееся, остальные животные – млекопитающие.
Одно прилагательное лишнее. Знаете какое?
Все слова связаны по смыслу «природные явления». “Хмурый” означает: ненастный, угрюмый, мрачный.
Как вы считаете, какое слово не вписывается в общую логику?
Здание – это сооружение, строение; а остальные слова – названия сооружений.
Скажите, какое из действий вы бы исключили?
Какой император воевал с Наполеоном? Сколько хромосом в геноме человека? Вы точно знаете ответы? Эти вопросы сегодня входят в базовую программу выпускных классов. Конечно, перед экзаменами школьники готовятся долгие часы. Но много ли знаний реально остаётся в голове? Тест будет особенно интересен бывшим советским школьникам, которые готовились к экзаменам без интернета. Только библиотеки, только хардкор. Если вы закончили школу недавно, для вас наш тест — контрольный срез, который поможет оценить остаточные знания. Попробуйте правильно ответить на десять вопросов из самых разных разделов школьной программы.
Ответить на все вопросы этого теста сможет лишь знаток интернациональной кухни. Ведь знать основные и популярные блюда стран мира не так-то просто. Попробуй пройти этот тест на отлично и доказать, что разбираешься в мировой кухне. Только будь осторожен, чтобы не проглотить свой язык. Поехали!
Озеро Байкал – гордость России, ведь оно по-настоящему уникально, и другого такого природного места на Земле больше не найти. Байкалу очень много лет, он был на этой планете задолго до нашего появления. Его вода чиста настолько, что даже без предварительной обработки ее можно выпить. Об этом чудо-озере можно говорить бесконечно. А что знаешь о нем ты? Проверь свои знания!
У нас не принято быть умным. В школе, если ты знаешь больше всех, то тебя буду обзывать и унижать. На работе, если ты выполняешь свои обязанности лучше остальных, то тебе будут завидовать и желать скорейшего увольнения. Так абсолютно везде, даже если это незаметно. Поэтому только с возрастом мы осознаем ценность знаний, но и в таком случае надо заниматься саморазвитием. Возможно, у тебя не получится ответить правильно на все вопросы этого теста, зато ты сможешь узнать что-то новое для себя. Поехали!
С детства мы все любим басни Крылова. До сих пор в нашей памяти хранятся образы, крылатые выражения и ситуации, с которыми можно провести параллель в нашей жизни. Какой же тонкой проницательностью и острым словом обладал И. А. Крылов, что мораль его басен до сих пор сопровождает нас и заставляет иначе смотреть на жизнь. Проверь, насколько хорошо ты разбираешься в этой области!
В современном мире IT и жизнь людей тесно связана. Мы не можем представить наш мир без кабельного телевидения, интернета, различных мессенджеров, ведь наука и технологии не стоят на месте, а мы идем в ногу со временем. Проверь, хорошо ли тебе знаком мир IT, таящий в себе множество интереснейших фактов.
9 вопросов из разных областей помогут определить уровень знаний. Вопросы специально подобраны от простого до сложного уровня. Поэтому и не надейся, что этот тест ты пройдешь с лёгкостью. Удачи!
Большого ума не нужно, чтобы отвечать на вопросы, вбивая их в строку поисковика. А ты попробуй пройти наш тест, отталкиваясь только от своих знания! Если у тебя получится это, то ты – настоящий гений.
Деньги – это неотъемлемая и важная составляющая нашей жизни. Купюры, монеты, чеки, кредитные карты – это средства, на которые мы живем, путешествуем, приобретаем желаемое или дарим подарки. Но, относясь к ним, как к средству расчета, мы не задумываемся, что невольно прикасается к истории. Что ты знаешь о происхождении денег? Проверь себя.
Обществознание в нашей жизни несёт огромную и важную роль. Если ты владеешь большим объемом знаний этой науки и хорошо ориентируешься в ней, то тебя можно назвать знатоком таких дисциплин, как: экономика, психология, социология, политика. Проверь, насколько хорошо ты разбираешься в терминологии обществознания.
Увлекательный тест для эрудитов, в котором мы собрали интересные факты обо всем. Умный и образованный справится с этим тестом на одном дыхании. Тебе стоит лишь определить: правдивый ли этот факт, или же – вымысел. Не спеши и хорошо подумай, прежде, чем ответить. Удачи!
Никто не застрахован. Чрезвычайная ситуация может наступить совсем неожиданно. Сможешь ли ты правильно оказать первую помощь себе, близким или другим людям и даже спасти их жизнь?
Времена дефицита давно прошли. Наши прилавки ломятся от разнообразия продуктов. Никого уже не удивить кальмарами или мидиями на столе, но есть категория деликатесов, которую сложно найти в супермаркете. Про них мы сейчас и поговорим.
Что даётся нам трижды? Кто ходит сидя? Спешить с ответами не стоит, точно ошибетесь. Мы собрали самые каверзные логические загадки, вам точно предстоит увлекательное интеллектуальное испытание. Хорошенько подумайте, а затем нажмите на картинку и узнайте правильный ответ. И помните, что не всегда очевидный ответ — правильный.
Ошибаются все, даже Анатолий Вассерман. В 1991 году команда Вассермана с треском проиграла в игре «Брейн-ринг». За это Анатолия и его коллегу-интеллектуала Бориса Бурду исключили из клуба. Ошибаются все, но Разница в том, что такие умники как Анатолий делают это реже. Да и вопросы, на которые они не могут ответить действительно сложные. Мы постарались и отыскали десять ошибок сильнейших интеллектуалов страны, чтобы вы проверили свои силы. Возможно, вы — настоящий гений. Сейчас проверим!
Статистика говорит, что в России проживает около одного миллиона интеллектуалов. Эти люди обладают аналитическим складом ума и способны решать самые нестандартные задачи. Вот только всего в стране проживает около 146 миллионов. Значит, из 146 человек только у одного уровень интеллекта выше среднего. Возможно, вы — тот самый эрудит и умник. Давайте проверим.
Развивающие карточки
Развивающие Карточки Найди Лишний Предмет
Здравствуйте дорогие родители.
Сегодня я расскажу вам, как с помощью игры можно развивать логическое мышление у Вашего ребенка.
Нам помогут красивые, красочные карточки.
Задание для ребенка: Найти лишнюю картинку из четырех предложенных.
Всего: 8 карточек
Найди что здесь лишнее
Найди что здесь лишнее
Найди кто здесь лишний
Найди кто здесь лишний
Найди лишний предмет
(Подсказка: все предметы треугольной формы)
Найди лишний предмет
Найди кто здесь лишний
Игра “Найди лишнее – Форма предметов”
В этой игре ты должен находить из четырех предметов лишний, который отличается по форме от всех остальных. Все предметы на картинках соответствуют определенным геометрическим фигурам – круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Игра “Найди лишнее. Живое-неживое”
Развивающая игра “Найди лишнее. Живое-неживое” составлена для детей от 3 лет и старше. Здесь из четырех объектов нужно выбрать один, который отличается от остальных по признаку “живое-неживое”.
Игра “Найди лишнее. Живое-неживое 2”
Это задание составлено для детей от 2,5 – 3 лет. Перед тем, как играть в игру, объясните ребенку отличия “живого” от “неживого”: Живое – это то, что растет, питается, развивается. А неживое не обладает вышеперечисленными признаками.
Найди лишний предмет и объедини предметы по группам
Во втором задании ребенок будет объединять: бытовую технику, одежду, съедобные продукты, фрукты, мебель, насекомых, косметику, канцелярские принадлежности и строительные инструменты. Если малыш не может самостоятельно найти лишний предмет, возможно, он не понимает к какой группе предметов он принадлежит, поэтому заострите на этом внимание!
Например: если ребенок не знает, что духи относятся к парфюмерии, приведите ему еще несколько предметов из этой группы и так далее.
Развивающие карточки для детей “Найди лишнее”
При помощи развивающих карточек ребенок сможет собрать такие группы: съедобные продукты, овощи, обувь, игрушки, мебель, подводных обитателей, диких животных, головные уборы, пол ребенка, время года, ягоды и цветы.
Развивающие карточки-картинки “Найди лишний предмет” помогут вам не только в развитии логического мышления малыша, вы можете использовать их также и при обучении ребенка счету. Если распечатать бланки в нескольких экземплярах и разрезать по отдельности каждую картинку, вы сможете составлять с различными предметами всевозможные математические задачи.
Логические задания – Развиваем логику и внимание
В пятом задании малышу необходимо догадаться: чего не хватает у машины, заварника, крана, стула, цветка, зайца, без чего нельзя набрать из колодца воду, а также – какой предмет на картинке с мебелью является лишним.
Если вам пригодились и понравились задания “Найди лишнее” – оставьте нам свои комментарии и предложения: что бы вам хотелось еще увидеть на нашем сайте.
Также вам могут быть очень полезны логические задания для распечатки:
Найди тень предметов
Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений.
Найди пару – Развивающие картинки
Картинки “Найди пару” приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком.
Найди отличия на двух картинках
Здесь вы найдете задания, в которых нужно найти отличия на двух картинках, для распечатки. Задания развивают зрительную память ребенка.
Изучаем цвета по карточкам
В этом материале мы подготовили для ваших малышей развивающие карточки, с помощью которых вы сможете начать изучать с ребенком цвета.
Похожие задания на поиск лишнего предмета вы найдете в развивающих играх от лисенка Бибуши:
Найди лишнее
В этом разделе вы найдете множество развивающих игр, в которых нужно найти лишнее среди нескольких картинок.
А еще вам очень понравятся логические игры от лисенка Бибуши:
Логические игры для детей
Здесь вы встретите различные задания на логику, которые сопрождаются приятной озвучкой и красочными картинками.
Кто лишний?
Выбери животное, которое не подходит остальным по среде обитания.
Ответ:
Комментарий:
Рыба, кит и морской конек обитают в воде, кролик — на суше.
Найди и объясни, что лишнее
Подсказка: внутри каждого плода есть …
Комментарий:
В яблоках много косточек, а в других плодах из данной группы — по одной.
«Найди лишнее слово»
Чтобы ответить, какое слово лишнее в каждой группе, нужно догадаться, какой признак объединяет остальные среди данных слов.
Пример задания:диван, шкаф, лампа, стол.
Предложите ребёнку поразмышлять вслух!
Пример ответа: Лишняя в этом ряду лампа. Потому что диван, шкаф и стол — мебель, лампа — предмет интерьера. Другой вариант объяснения: лампа может освещать комнату, другие предметы из группы — нет.
Вместе находите лишнее четвертое или пятое слово в каждой строчке и объясняйте свой выбор.
волк, лиса, кот, медведь
Кот — домашнее животное, остальные из группы — дикие животные.
лето, утро, зима, весна
Утро — время суток, остальные слова ряда обозначают поры года.
самолет, поезд, вертолет, ворона, шмель
километр, миля, миллиметр, дюйм, килограмм
Килограмм — единица измерения массы, остальные слова в ряду — меры длины.
арбуз, земляника, черника, слива, малина
Слива — плод дерева, остальные слова — ягоды.
Ученики 3-4 класса и старше без труда выполнят и десяток таких заданий. Дошкольникам и детям 7-8 лет гораздо больше понравятся задания в картинках.
Чтобы детям было интересно заниматься, мы создали и постоянно совершенствуем образовательную платформу «ЛогикЛайк».
На сайте дети в игровой форме развивают логику и учатся мыслить нестандартно. Выполняйте задания по очереди с ребенком, а потом обязательно предложите ему позаниматься самостоятельно.
Логические задачи для детей “Что здесь лишнее? Чего не хватает?”
Логические задачи для детей “Что здесь лишнее? Чего не хватает?” направлены на развитие внимания и подойдут малышам от 3-х лет. Ребенок должен самостоятельно определить, чего не хватает у каждого представленного предмета на верхней картинке, а на нижней – найти, что среди предметов лишнее и объяснить, почему он так считает.
Логические задания “Признаки и свойства предметов”
Логические задания “Признаки и свойства предметов” помогут вам научить ребенка определять обобщающий признак группы предметов, размышлять логически и усвоить, что является съедобным, а что несъедобным. Обязательно поясняйте ребенку задания, если видите, что сам он не справляется и не понимает, что от него требуют.
Найди лишний предмет – задания в картинках для детей
В данном материале вы найдете задания для детей в картинках “Найди лишний предмет”, которые можно будет скачать во вложениях внизу страницы для распечатки на принтере. Ребенок должен из четырех предметов, расположенных в каждой рамке, найти лишний, а остальные предметы назвать по основному признаку одним словом.
Развивающее задание «Найдите лишний ряд»
Цифры также могут использоваться для развивающих заданий «Найди лишнее». Но вы должны понимать, что подобные смысловые нагрузки под силу не всем детям. Если малыш не дружит с математикой, тогда подбирайте для него максимально простые задания.
Развивающее задание «Найдите лишний ряд»:
Расскажите ребенку, что в математические цифры могут иметь десятки и сотни. Обязательно приведите пример
Для начала разберите с малышом пару примеров
Попросите ребенка объяснить, чем выбранный ряд отличается от остальных
При надобности помогайте дошкольнику разобраться в цифровых ребусах
Для совсем маленьких ребят выбирайте самые простые числовые загадки
Математические задания на начальных этапах не должны длиться слишком долго
Комбинируйте математические ребусы с поиском ярких предметов
Заинтересуйте ребенка яркостью
Развивающее задание «Найди лишнее и объясни простыми словами»
Если вы хотите, чтобы ребенок развивался достаточно быстро, старайтесь давать ему разноплановые задания. Так, например, периодически усложняйте задачки. Предложите малышу не просто найти лишнее слово, число или предмет на картинке, но и попросите логически объяснить свой выбор.
Развивающее задание «Найди лишнее и объясни простыми словами»:
Яркие картинки помогут привлечь внимание самого неусидчивого малыша
Не требуйте от дошкольника слишком объемных объяснений. Малыш должен использовать свой словарный запас
Для дошкольников лучше выбирать двухрядные смысловые ребусы
Для усидчивого малыша можно выбирать картинки с мелким рисунком, тем самым усложняя задание
Акцентируйте внимание на живых и не живых предметах
Периодически просите максимально красочно описать выбранный предмет
В игровой форме можно познакомить дошкольника с овощами и фруктами
Предметы на картинке должны быть хорошо знакомы ребенку
Предмет может отличаться от остальных по форме, цвету, величине
Иногда можно предлагать картинки, на которых предметы никак не связаны
Развивающее задание «Найдите лишнее предложение»
Если ваш малыш может вполне сносно читать, можете предлагать ему задания с предложениями. Так вы и чтение улучшите, и логическое мышление разовьете. Ниже вы можете найти примеры для подобных занятий.
Развивающее задание «Найдите лишнее предложение»:
Правильный ответ — 3 предложение не подходит по смыслу, оно не о цветах.
Правильный ответ — 4 предложение не подходит по смыслу, в нем упоминается овощ, а не фрукт.
Правильный ответ — 2 предложение не подходит по смыслу, в нем не упоминается о празднике.
Картинки “Найди лишний предмет” с пояснениями
Многие родители возмущаются, что решение этих задачек не однозначно, немного пофантазировав, можно выделить лишним практически любой предмет и объединить остальные. Пусть ребенок думает, фантазирует, пусть предлагает несколько решений и находит среди этих решений наиболее значимое. Следите, чтобы ребенок применял к предметам обобщающие слова: животное, насекомое, мебель, одежда, посуда и так далее.