логистический терминал что это такое
Таможенно-логистический терминал: принцип работы, особенности функционирования и требования к нему в 2020
Что такое таможенный терминал
Таможенно-логистическим терминалом (ТЛТ) называют комплекс зданий, сооружений (складов), подъездных путей и площадей, где проводят досмотр. В них есть системы контроля и оформления документации для дальнейшей транспортировки грузов. В терминалах разрешено хранить товар или транспортное средство (ТС), заказывать сопутствующие услуги (например, транспортировку продукции).
Как правило, в комплекс объектов (ТЛТ) входят:
В ТЛТ есть все необходимое для того, чтобы быстро и качественно провести товар через границу.
Функции
ТЛТ служит лишь для временного хранения грузов и транспортных средств перед оформлением документов с последующей транспортировкой. В складах временного хранения грузы находятся под контролем до момента их выпуска, там же таможенные органы вправе проводить осмотр товаров и брать образцы для исследований. Груз находится в складах не дольше 3 месяцев.
Вся ответственность за сохранность груза, оставшегося в СВХ, лежит на сотрудниках склада, поскольку это терминалы ответственного хранения. После завершения всех процедур по оформлению владелец получает товар в том же виде, в котором его оставил.
Примечание. Таможенный терминал — это зона действия круглосуточного пропускного режима транспортных средств, включающего праздничные и выходные дни.
Нередко ТЛТ используют для подготовки продукции к дальнейшей продаже: груз делят на части, упаковывают и направляют к потребителю либо переупаковывают и формируют другие партии товара. Там же происходит консолидация товаров из разных стран, объединение грузов в одну или несколько партий для отправки владельцам в разные страны.
Краткая история
Таможенно-логистические терминалы — один из элементов развития таможенной инфраструктуры РФ. Их создание продиктовано Концепцией таможенного оформления и контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, принятой 29.08.2008 года на Комиссии Федеральной таможенной службы (ФТС) России.
Согласно этой концепции, терминалы разрешено строить на приграничных территориях РФ, в пределах полосы местности шириной до 30 км от линии таможенной границы по пути следования ТС из пункта пропуска вглубь страны на прилегающей к дорожной артерии территории или находящейся от нее на расстоянии не более 2 км.
Понятие и сущность таможенно-логистического терминала
Библиографическое описание:
Тихомиров, М. Е. Понятие и сущность таможенно-логистического терминала / М. Е. Тихомиров. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2020. — № 3 (5). — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/31/903/ (дата обращения: 07.11.2020).
В статье рассмотрены понятие и сущность таможенно-логистических терминалов, отмечены основные их элементы. Отдельное внимание уделено складам временного хранения как ключевым элементам ТЛТ. Кратко перечислен перечень основных услуг, которые осуществляются на ТЛТ.
Ключевые слова: таможенно-логистический терминал, склад временного хранения, ФТС, Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) — это комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенный в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Таким образом, таможенно-логистический терминал — это пункт, где сосредоточены складские и административные сооружения, а также прилегающая территория. Все это объединено в один комплекс и служит лишь для временного хранения грузов и транспортных средств перед оформлением документов с последующей транспортировкой. В складах временного хранения (СВХ), как в таможенной зоне, находятся под контролем грузы до момента их выпуска, там же таможенные органы могут проводить осмотр товаров и брать образцы для исследований. Груз может находиться в складах не дольше трех месяцев.
Как правило, товары в терминале находится на ответственном хранении. Это значит, что все риски за его сохранность лежат на складе. Клиент может рассчитывать на то, что получит товар в целости и сохранности, в нужном месте в нужное время. В брокерском отделе таможенного терминала всегда можно получить консультацию, связанную с таможенным законодательством, оформить груз, получить все необходимые разрешительные документы. В некоторых терминалах имеются отделения частных охранных организаций, которые сопровождают и охраняют товары в дороге [1].
Таможенные терминалы, основная часть логистической отрасли, которая представлена всеми видами услуг логистики, всеми видами грузоперевозок, где работают профессионалы, обеспечивающие все логистические процессы таможенных терминалов и СВХ складов.
Создание таможенно-логистических терминалов, как основы в развитии таможенно-логистической инфраструктуры, является ключевым элементом Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, принятой 29.08.2008 г. на Комиссии ФТС России.
Письмом ФТС РФ от 22 марта 2010 года № 21–16/13318главным критерием при оценке ТЛТ определена их пропускная способность, под которой понимают «возможность одновременного размещения транспортных средств на площадке, предназначенной для транспортных средств с товарами, помещенными на временное хранение, а также транспортных средств с товарами, находящимися под таможенным контролем, на территории, прилегающей к складу временного хранения».
Исходя из этого к 1-й категории относятся ТЛТ, способные единовременно разместить у себя свыше 300 транспортных средств, к 2-й категории — комплексы с показателем от 50 до 300 транспортных средств, в 3-ю категорию попадают объекты с пропускной способностью от 10 до 50 транспортных средств.
Понятие ТЛТ подразделяется на две составляющие: коммерческую и таможенную.
К коммерческой составляющей можно отнести осуществление услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением товаров. Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ расположены склады, офисные здания, стоянки для транспортных средств, а также объекты, на территории которых оказываются сопутствующие услуги (пункты питания, гостиницы, страховые компании и т. д.).
К таможенной составляющей относятся услуги, связанные с выполнением государственных функций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров. Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ, являются склады временного хранения (СВХ). На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган (таможенный пост).
Национальным законодательством предусмотрено, что в случае создания двух и более ТЛТ в регионе деятельности одного таможенного органа на каждом из них должно присутствовать его структурное подразделение.
При размещении таможенного поста предпочтение отдается месту, которое имеет наибольшее приближение к пункту пропуска. На других складах временного хранения предполагается создавать его структурные подразделения. Нахождение на территории ТЛТ таможенного органа позволяет эффективно осуществлять таможенный контроль, в первую очередь, за счет соответствия ТЛТ более высоким требованиям [2].
Также для выполнения государственных функций на территории ТЛТ могут создаваться таможенные склады, располагаться стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования.
В целом, основные услуги, оказываемые на таможенно-логистическом терминале можно сгруппировать в следующий перечень:
На территории ТЛТ находится пункт бытового обслуживания, в состав которого входят: прачечная, душевые кабины, пункт питания (кафе) и другие объекты, обеспечивающие благоприятные условия труда, быта и отдыха для перевозчиков (водителей).
Подводя итог, можно выделить преимущества работы таможенно-логистических терминалов [3].
Перемещение товаров от пункта пропуска до таможенно-логистического терминала осуществляется под таможенным наблюдением.
Основные термины
(генерируются автоматически)
: временное хранение, пункт пропуска, склад, таможенно-логистический терминал, государственная граница, Российская Федерация, средство, таможенное оформление, таможенный контроль, таможенный орган.
Категории ТЛТ
Согласно письму ФТС РФ от 22 марта 2010 года №21-16/13318, главный критерий для оценки таможенного терминала — его пропускная способность, т. е. способность единовременного размещения ТС на площадке, предназначенной для грузовых автомобилей с товарами, помещенными на временное хранение. На ней должны помещаться грузовики с продукцией, находящейся под таможенным контролем, на территории, прилегающей к СВХ.
Таким образом, к ТЛТ первой категории относятся те, что вмещают свыше 300 ТС. Вторую категорию получают терминалы, на территории которых помещается от 50 до 300 ТС. ТЛТ третьей категории имеют пропускную способность от 10 до 50 ТС.
Составляющие ТЛТ
У понятия терминалов есть две составляющие: коммерческая и таможенная. К первой относятся расположенные на территории склады, офисы, автостоянки и объекты, где субъектам ВЭД (Внешнеэкономической деятельности) оказывают соответствующую помощь по оформлению и т. д. Ко второй составляющей относятся СВХ, на базе которых обязательно располагаются таможенные органы, а именно пост.
Если в регионе работы одного таможенного органа появляется 2 и более ТЛТ, на территории каждого из них должно присутствовать структурное подразделение этого органа. Пост ФТС будет всегда располагаться в том месте, которое ближе всего к пропускному пункту.
Справка. На территории терминала разрешено ставить склады, стационарные технические средства таможенного контроля, лаборатории, научно-исследовательские учреждения и даже учебные заведения профессионального и дополнительного образования.
Правила обустройства, места расположения и оборудования СВХ закреплены в приказе ФТС России от 06.12.2007 №1497. Этот нормативно-правовой акт стал основой для разработки дополнительных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения ТЛТ.
Примечания[ | ]
Где находятся таможенные терминалы
В России насчитывается около 50 действующих терминалов. Если говорить о таких крупных городах нашей страны, как Санкт-Петербург и Москва, то в их областях расположено несколько ТЛТ. Итак, в Ленинградской области это:
В Московской области, городе Коломна, расположен ТЛТ ООО «Северная звезда». Часто московские фирмы становятся владельцами ТЛТ в других областях. Так, например, владеет ТЛТ «Арт-Сервис Клинцы» в Брянской области и ТЛТ «Забайкальск» в Забайкальском крае.
В городе Пскове, расположенном на российско-латвийской границе Пыталовского района Псковской области, функционирует ТЛТ «Убылинский» ООО «Транзит-Терминал». Он включает склад временного хранения, на базе которого предполагается размещение таможенного органа (структурного подразделения) Псковской таможни. В этом городе есть следующие ТЛТ:
В Калининградской области, которая расположена на границе с Польшей и Литвой:
В Ростовской области, которая граничит с Украиной:
В Курской области, которая граничит с Украиной:
Полный список большой. Он представлен на официальном сайте ФТС РФ. Перечень функционирующих таможенно-логистических терминалов, расположенных вблизи государственной границы РФ, представленный в файле «Набор» внизу страницы, выглядит весьма тяжелым для прочтения.
Терминал Борисовский
Расположение:
Московская область, Симферопольское шоссе (М2), 13 км от МКАД.
Технические характеристики:
Время работы:
24 часа в сутки 7 дней в неделю. Без перерывов и выходных.
напольное хранение негабаритных грузов
Предоставляемые услуги
ТЛТ предоставляют 2 вида услуг: государственные и коммерческие.
К первым относится выполнение государственных функций по контролю и оформлению транспортируемой продукции. Эту работу выполняет располагаемый на территории ТЛТ таможенный пост.
Ко вторым относят:
Брокерский отдел ТЛТ в состоянии оказать услуги по оформлению товаров и организации международных перевозок. Они консультируют декларантов по всем вопросам о внешнеэкономической деятельности.
Первый таможенно-логистический терминал открылся на Дальнем Востоке
Что такое таможенный терминал
Таможенно-логистическим терминалом (ТЛТ) называют комплекс зданий, сооружений (складов), подъездных путей и площадей, где проводят досмотр. В них есть системы контроля и оформления документации для дальнейшей транспортировки грузов. В терминалах разрешено хранить товар или транспортное средство (ТС), заказывать сопутствующие услуги (например, транспортировку продукции).
Как правило, в комплекс объектов (ТЛТ) входят:
В ТЛТ есть все необходимое для того, чтобы быстро и качественно провести товар через границу.
Функции
ТЛТ служит лишь для временного хранения грузов и транспортных средств перед оформлением документов с последующей транспортировкой. В складах временного хранения грузы находятся под контролем до момента их выпуска, там же таможенные органы вправе проводить осмотр товаров и брать образцы для исследований. Груз находится в складах не дольше 3 месяцев.
Вся ответственность за сохранность груза, оставшегося в СВХ, лежит на сотрудниках склада, поскольку это терминалы ответственного хранения. После завершения всех процедур по оформлению владелец получает товар в том же виде, в котором его оставил.
Примечание. Таможенный терминал — это зона действия круглосуточного пропускного режима транспортных средств, включающего праздничные и выходные дни.
Нередко ТЛТ используют для подготовки продукции к дальнейшей продаже: груз делят на части, упаковывают и направляют к потребителю либо переупаковывают и формируют другие партии товара. Там же происходит консолидация товаров из разных стран, объединение грузов в одну или несколько партий для отправки владельцам в разные страны.
Краткая история
Таможенно-логистические терминалы — один из элементов развития таможенной инфраструктуры РФ. Их создание продиктовано Концепцией таможенного оформления и контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, принятой 29.08.2008 года на Комиссии Федеральной таможенной службы (ФТС) России.
Согласно этой концепции, терминалы разрешено строить на приграничных территориях РФ, в пределах полосы местности шириной до 30 км от линии таможенной границы по пути следования ТС из пункта пропуска вглубь страны на прилегающей к дорожной артерии территории или находящейся от нее на расстоянии не более 2 км.
Оформление ТЛТ
Терминалы вне зависимости от категории должны соответствовать ряду определенных требований. Касается это и собственно пропускного, и устанавливаемого оборудования.
Условия
Если таможенный пункт размещается прямо на территории комплекса, что желательно, последний должен выполнять следующие условия:
Требования к оборудованию
На терминале допускается использовать оборудование, соответствующее следующим требованиям:
Категории ТЛТ
Согласно письму ФТС РФ от 22 марта 2010 года №21-16/13318, главный критерий для оценки таможенного терминала — его пропускная способность, т. е. способность единовременного размещения ТС на площадке, предназначенной для грузовых автомобилей с товарами, помещенными на временное хранение. На ней должны помещаться грузовики с продукцией, находящейся под таможенным контролем, на территории, прилегающей к СВХ.
Таким образом, к ТЛТ первой категории относятся те, что вмещают свыше 300 ТС. Вторую категорию получают терминалы, на территории которых помещается от 50 до 300 ТС. ТЛТ третьей категории имеют пропускную способность от 10 до 50 ТС.
Составляющие ТЛТ
У понятия терминалов есть две составляющие: коммерческая и таможенная. К первой относятся расположенные на территории склады, офисы, автостоянки и объекты, где субъектам ВЭД (Внешнеэкономической деятельности) оказывают соответствующую помощь по оформлению и т. д. Ко второй составляющей относятся СВХ, на базе которых обязательно располагаются таможенные органы, а именно пост.
Если в регионе работы одного таможенного органа появляется 2 и более ТЛТ, на территории каждого из них должно присутствовать структурное подразделение этого органа. Пост ФТС будет всегда располагаться в том месте, которое ближе всего к пропускному пункту.
Справка. На территории терминала разрешено ставить склады, стационарные технические средства таможенного контроля, лаборатории, научно-исследовательские учреждения и даже учебные заведения профессионального и дополнительного образования.
Правила обустройства, места расположения и оборудования СВХ закреплены в приказе ФТС России от 06.12.2007 №1497. Этот нормативно-правовой акт стал основой для разработки дополнительных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения ТЛТ.
Стоимость
Под одной товарной партией понимается партия товара, единовременно отправляемая в адрес грузополучателя по одной транспортной накладной в одном транспортном средстве в рамках одного внешнеторгового контракта.
Стоимость определяется индивидуально для каждой поставки, так как состав услуг терминальной обработки может сильно отличаться от партии к партии.
Вид работ | Стоимость (без НДС) |
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии в режиме импорт (ИМ 40): — консультирование по вопросам таможенного оформления; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган. | от 5 000 рублей |
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование, в отношении каждой последующей товарной партии в режиме импорт, если в одном транспортном средстве находятся несколько товарных партий (ИМ 40): — консультирование по вопросам таможенного оформления; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган. | от 4 000 рублей |
Оформление каждого дополнительного листа ДТ, начиная с 5 (пятого) товара в режиме импорт (ИМ 40). | от 450 рублей |
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии в режиме экспорт (ЭК 10): — консультирование по вопросам таможенного оформления; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган. | от 3 000 рублей |
Проведение таможенных операций и таможенное декларирование товаров одной товарной партии (прочие режимы): — консультирование по вопросам таможенного оформления; — проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов); — формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган. | от 10 000 рублей |
Оплата (доплата) любых видов таможенных платежей по одной ДТ от имени и по поручению Заказчика, при таможенном декларировании товаров Заказчика, с использованием собственных денежных средств Таможенного представителя через терминальную оплату с помощью таможенной карты/онлайн-сервиса платежной системы РАУНД. | от 3%от документально подтвержденной суммы оплаты (доплаты), но не менее 1 000 рублей |
Содействие в получении Декларации о соответствии ТР ТС на товар, а так же иных разрешительных документов. | обсуждается индивидуально |
Где находятся таможенные терминалы
В России насчитывается около 50 действующих терминалов. Если говорить о таких крупных городах нашей страны, как Санкт-Петербург и Москва, то в их областях расположено несколько ТЛТ. Итак, в Ленинградской области это:
В Московской области, городе Коломна, расположен ТЛТ ООО «Северная звезда». Часто московские фирмы становятся владельцами ТЛТ в других областях. Так, например, владеет ТЛТ «Арт-Сервис Клинцы» в Брянской области и ТЛТ «Забайкальск» в Забайкальском крае.
В городе Пскове, расположенном на российско-латвийской границе Пыталовского района Псковской области, функционирует ТЛТ «Убылинский» ООО «Транзит-Терминал». Он включает склад временного хранения, на базе которого предполагается размещение таможенного органа (структурного подразделения) Псковской таможни. В этом городе есть следующие ТЛТ:
В Калининградской области, которая расположена на границе с Польшей и Литвой:
В Ростовской области, которая граничит с Украиной:
В Курской области, которая граничит с Украиной:
Полный список большой. Он представлен на официальном сайте ФТС РФ. Перечень функционирующих таможенно-логистических терминалов, расположенных вблизи государственной границы РФ, представленный в файле «Набор» внизу страницы, выглядит весьма тяжелым для прочтения.
Предоставляемые услуги
ТЛТ предоставляют 2 вида услуг: государственные и коммерческие.
К первым относится выполнение государственных функций по контролю и оформлению транспортируемой продукции. Эту работу выполняет располагаемый на территории ТЛТ таможенный пост.
Ко вторым относят:
Брокерский отдел ТЛТ в состоянии оказать услуги по оформлению товаров и организации международных перевозок. Они консультируют декларантов по всем вопросам о внешнеэкономической деятельности.
Правовые последствия и ответственность
Терминал является вспомогательно-обслуживающим комплексом, позволяющим облегчить работу таможенников и ускорить процедуру оформления. Главное его назначение – временное хранение товара и машин, а также обслуживание таможенного оборудования.
В случае утраты товара или невыполнения условий хранения предусмотрена административная ответственность. Субъектом правонарушения выступает владелец временного склада, то есть компания или организация, обслуживающая терминал.
Это видео на примере расскажет об устройстве и использовании таможенно-логистического терминала:
Чем отличается склад от терминала и логистического центра
Клиенты и арендаторы складских площадей часто задаются вопросом о разнице между складом и терминалом, и этот интерес вполне понятен — разные названия могут быть знаком разной стоимости и качества услуг. С точки зрения логистики такая разница есть, но применения понятия «терминал» не строго регламентировано. Этим словом можно назвать большой складской комплекс, расположенный на одном из концов транспортной цепочки, маршрута перемещения большого количества грузов.
Виды складов и терминалов
Существует отдельное понятие таможенно-логистического терминала — в составе этого комплекса работают два вида таможенных складов и офисы, в которых производится таможенное оформление грузов. К ценностям и товарам, размещенным на таможенных складах, не применяются никакие санкции и ограничения до того момента, пока они не пройдут все процедуры досмотра и проверки.
Для тех, кого интересует складская деятельность как вид бизнеса, разница между понятием терминала и склада часто описывается как разница в масштабе — при площади более 5 тыс квадратных метров склад могут назвать терминалом. Но это очень грубая классификация, поскольку на самом деле различия определяются функциональностью и возможностями комплекса. Общим названием может быть фраза «логистический центр», складской комплекс», в том числе и «терминал».
Для начала следует определить классификацию объектов по назначению:
складской распределительный центр, распределительный склад — объект, на котором хранятся товары в период перемещения (передачи) от точки производства к точке реализации (оптовой или розничной);
логистический центр — объект, обслуживающий несколько товарных потоков, позволяющий организовать временное хранение, сортировку грузов, формирование партий, прием и отправку ТМЦ;
терминал логистический — складской комплекс, осуществляющий прием, отправку и перевалку грузов между разными видами транспорта, служащий конечной (начальной) или промежуточной точкой на общем маршруте;
склады — места приема, хранения, отгрузки и сортировки ТМЦ, входящие в состав комплексов и терминалов.
Из приведенной классификации можно понять, что аренда склада может быть организована в составе терминала или логистического центра, складского комплекса, который является более сложным объектом, обладающим собственной инфраструктурой и системами обеспечения.
Функции логистического центра и терминала для неспециалиста часто смешиваются, а путаницы может добавить и элемент классификации — транзитно-перевалочные склады, которые осуществляют взаимодействие между разными видами транспорта в цепочке перемещения грузов. Но функциональность терминала гораздо шире, поскольку на нем могут осуществляться и сортировочные операции с составляющими разных грузопотоков, что можно характеризовать как преобразование материального потока, его разделение, перенаправление.
Функциональность склада, терминала и логистического комплекса
С точки зрения арендатора и пользователя склада важен не столько термин, название, сколько реальная функциональность и возможности конкретного комплекса. Например, возможно использование нескольких сооружений, площадок и погрузочно-разгрузочных участков для работы с собственными товарами. Такая форма активно используется крупными сетями поставщиков, которым важно иметь на пути перемещения своих ценностей точки распределения.
Второй вариант — оказание услуг, включающих прием транспорта с грузом, сортировку, организацию отправки сборного груза по определенным маршрутам в отношении не принадлежащих организатору товаров и ценностей. На этом уровне возможно сотрудничество с несколькими заказчиками, а потенциал определяется пропускной способностью складов, площадок и оборудования.
Прием на хранение в специализированном помещении — складские комплексы и терминалы располагают складами, в которых поддерживается низкая температура, особый режим защиты от проникновения пыли и воды, иные условия, если к товарам предъявляются особые требования. Это склады-холодильники, низкотемпературные склады, морозильные камеры в составе складов, фармацевтические склады, иные объекты, где можно разместить ценности, обеспечив их максимальную сохранность независимо от внешних факторов.
Крупные комплексы всегда располагают стоянками для транспорта, зонами погрузки и разгрузки, отдельными помещениями теплых и холодных складов, которые сдаются арендаторам под самостоятельную установку оборудования или длительное хранение ценностей.
Инфраструктурная обеспеченность
В местах пересечения крупных магистралей формируется собственная складская инфраструктура, которая позволяет проводить любые логистические операции от перевалки грузов до хранения, сортировки и таможенного оформления. Как правило, такие комплексы называют складскими терминалами и центрами. Главный признак развитого объекта — обеспеченность собственной инфраструктурой, капитальные решения зданий, независимость от внешних коммуникаций. Комплекс должен обеспечивать все условия для сохранности грузов, переформирования потоков, поддержание условий хранения и работы с транспортом.
В зависимости от категории склада (комплекса) меняется уровень его автономности и технической обеспеченности. Это влияет на условия использования помещений и площадок, может стать фактором повышения и понижения стоимости аренды, основой для выбора склада для различных целей.