лучше чем люди плагиат
Лучше чем люди плагиат
Первые впечатления от «Лучше, чем люди»
Я даже не поленился сделать пару запросов в поисковике — вдруг есть два сериала с одинаковыми названиями? Но нет, все оказалось правильно.
Профильная критика по большей части хвалит этот сериал за смелость — неизбитый для России сеттинг, необычные режиссерские ходы, местами провисающий, но захватывающий сценарий. Простые зрители также в целом довольны конечным результатом. Отмечают хорошую актерскую игру, сетуют, что показанное на экране будущее уже не за горами даже в нашей стране, и от того оно кажется заманчиво-притягательным. В конце-концов, радуются, что отечественные шоу стали выглядеть на уровне западных. И, почитав все эти мнения, можно прийти к выводу, что мало кто из авторов досмотрел сезон до конца.
Трудно отыскать еще один современный проект, который настолько качался бы из стороны в сторону и до последней 16 серии не знал, о чем он, для кого, и, главное, зачем. При этом, что уж совсем уму непостижимо, шоу остается интересным местами зрелищем. Правда, не по тем причинам, которые приводят в большинстве обзоров.
Россия. 2029 год. В стране вот уже семь лет никого не удивляют ходящие по улицам андроиды, называемые здесь ботами, которые занимаются самой грязной работой. Век высоких технологий добрался и до отечественной глубинки благодаря корпорации-монополисту CRONOS, поставляющей в страну самые современные устройства с искусственным интеллектом.
Один из таких андроидов по имени Ариса, доставленный из Китая, оказывается суперсовременным прототипом, который не подчиняется трем главным законом робототехники — то есть может причинить вред человеку. Что тут же демонстрирует, убив одного из сотрудников и пустившись в бега. Мятежную железку подбирает дочь простого работника морга Георгия Сафронова и делает домашней игрушкой. Ну, а дальше все как у кажется лучших представителей жанра — первый «абырвалг» ожившего бота, злобные мегакорпорации, убийства, ложь СМИ, и заговоры.
Начнем с главного — сеттинга сериала, из-за которого кто-то мог им изначально заинтересоваться. Он предсказуемо абсолютно не работает, причем как на внешнем, так и внутреннем уровнях построения. Из-за недостатка бюджета мир кажется блеклым и невыразительным, так что не ожидайте киберпанка на фоне московских типовых многоэтажек. Все, на что хватило денег — это бесконечные билборды, рекламирующие сервисы Сбербанка, умные гаджеты на руках героев, транслирующие на запястье голографические изображения, да железные болванчики, копающие ямы на дорогах столицы.
Улицы Москвы выглядят снятыми буквально вчера, и роботы кажутся скорей вплетенными программой по созданию виртуальной реальности на айфоне, чем изображением жизни будущего. Все это выполнено отстало с технической стороны, и где-то после третьей серии вообще пропадает с экрана. И это хорошо, так как смотреть на анимации уровня роликов из игр начала нулевых просто больно.
Не блещет логикой и вплетение невиданных доселе технологий в жизнь россиян конца двадцатых годов. В местном морге даже у санитара, везущего носилки, есть андроид-помощник, но трупы они доставляют на старенькой газели времен ранних девяностых. Голосовые помощники в век искусственного интеллекта говорят менее складно, чем современная Сири. Размер памяти супер-продвинутого бота из Китая помещается, по мнению сценаристов, на носителе в 12 терабайт. Даже сейчас у каждого второго московского школьника папка с аниме занимает, наверно, и того больше.
И так примерно со всеми составляющими мира — не нужно даже глубже копать, чтобы все рассыпалось, ведь непроработанность показываемого на экране просто нагло режет глаз. Кажется, будто на сценарий детективной драмы сверху намазали все эти технологические навороты, так и не поняв, что с ними делать.
Но если отбросить всю эту андроидную мишуру, «Лучше, чем люди» вдруг начинают завлекать тебя историей. Сюжетные ветки, не связанные с технологическим концептом шоу, радуют стройностью и крепкой интригой. Персонажи, пусть и очевидно с заделом на будущие сезоны не до конца прописанные, действительно развиваются по ходу сюжета.
Деспотичный и глупый главный герой понимает, что должен жить ради семьи, а не выпестовать собственное прошлое. Подростковая любовная линия не заставляет бить себя рукой по лицу, а выглядит временами мило и органично. Дрязги между бывшими супругами показаны не ради нагнетания драматичного эффекта, а как повод в конечном итоге разобраться наконец друг в друге, и даже имеют какой-то дидактический посыл.
Несмотря на псевдофантастичный бред про высокие технологии, сериал на протяжении всего сезона умудряется держать динамику происходящего. Конец каждой серии просто заставляет тебя начать смотреть новую, из-за любопытства — что же произойдет в жизни персонажей дальше? Потому что они единственные представляют здесь интерес.
И если бы этим простым человеческим отношениям была отдана большая часть хронометража, то все претензии к сеттингу в итоге могли оказаться неважны. Вся история с ботами осталась бы просто оберткой, под которой хранятся интересные сюжетные ходы. Но сценаристы буквально на полуслове обрывают, например, какую-нибудь интригующую бытовую линию, и начинают по-новой сказ про тяжелую жизнь андроидов в злобном обществе. И снова на главную сцену выходят антитехнологические террористические группировки, по своей недалекости похожие на собратьев из Deus Ex: Human Revolution, злобные мегакорпорации, хакеры, теневое правительство — в общем все то, о чем сценаристам нечего в сущности сказать.
Сюжетный блок робота Арисы, которая тут должна быть главной героиней, оказался вообще самым скучным и откровенно халтурным. Может ли робот обрести семью? А полюбить ребенка? Стать матерью? Пожертвовать собой ради человека? Если создатели думали, что подобными идеями, которые западный кинематограф, не говоря уже про литературу, разжевал еще в начале нулевых, можно привлечь зрителя в 2019 году, то мне их искренне жаль.
Шоу, очевидно, будет продлено и на третий сезон, так что у создателей еще есть возможность что-то исправить в этом году. Если сценаристы поймут, что умеют создавать неплохих персонажей и конфликт между ними, а не визуализировать миры уровня Айзека Азимова, то проект еще можно спасти. Если же тема андроидов и прочих технологий на фоне серой Москвы останется в приоритете, то сериалу стоит уйти в окончательный трэш происходящего.
В мире «Лучше, чем люди» злобная корпорация CRONOS представлена обычными торговцами-дронами. А вот главный спонсор проекта — Сбербанк, — похоже полностью подчинил все социальные институты этого общества. Здоровье, образование, банковская система, топливная промышленность — все представлено здесь под бело-зеленым брендом. Так может быть, главным злом, вышедшим из тени, станут в новом сезоне именно эти ребята? Вот это был бы поворот. На такую антиутопию с андроидами, борющимися с невыплаченными вовремя кредитами на айфон, я бы посмотрел. Всяко лучше страданий роботизированной Паулины Андреевой.
«История, которая захватывает»: как на Западе встретили первый российский сериал под брендом Netflix Original
16 августа на американском стриминговом сервисе Netflix состоялась премьера сериала «Лучше, чем люди» — первого проекта российского производства, вышедшего под брендом Netflix Original (заявленного как оригинальный проект платформы и переведённого на несколько языков).
Действие ленты разворачивается в ближайшем будущем. В специализирующуюся на продаже андроидов корпорацию «Кронос» незаконно завозят модель антропоморфного киборга Арисы (Паулина Андреева), наделённого нехарактерной для робота способностью к эмпатии.
Но есть и обратная сторона медали: Ариса, в отличие от других андроидов, склонна игнорировать основные законы робототехники, согласно которым она не может ослушаться человека или нанести ему вред. Она сбегает из корпорации и случайно попадает в среднестатистическую семью. Пока Ариса осваивается в новом доме, за ней начинается охота.
На Netflix доступны 16 эпизодов сериала, переведённые на 25 языков.
Многие зарубежные зрители уже успели посмотреть все 16 серий. Некоторые из них поделились своими впечатлениями в интернете.
«16 серий почти по 60 минут — это, наверное, слишком много. Хотя сериал «Зелёная граница» в два раза короче, ему, как мне показалось, лучше удалось подогреть интерес к следующему сезону, что является неотъемлемой частью международной стратегии Netflix», — считает критик Джонатан Уилсон из Ready Steady Cut. Тем не менее он отмечает, что второй сезон проекта заслуживает зрительского внимания «благодаря характерной для жанра остросюжетности и продуманному производству».
На момент публикации статьи зрительский рейтинг «Лучше, чем люди» на IMDb составлял 7 из 10 баллов.
Аналогичные или близкие к этому значению оценки зрители поставили сериалу Hulu «Касл Рок», в котором использовались персонажи и локации произведений Стивена Кинга, спин-оффу популярных «Ходячих мертвецов» — «Бойтесь ходячих мертвецов», «Тайнам Смолвилля», перезапуску «Беверли Хиллз 90210» и августовскому проекту Netflix «У» значит убийцы».
Среди оставивших отзывы на IMDb есть пользователи, которым сериал «Лучше, чем люди» показался скучным. Они убеждены, что он получился затянутым, а персонажи в нём то и дело «совершают глупые поступки».
Кто-то полагает, что задумка поместить робота в житейские условия и заставить его решать человеческие проблемы — не более чем неловкая попытка добавить изюминку тривиальной истории. Зрители отмечают, что сценарий российского сериала не оригинален и вдохновлён проектами-предшественниками из Швеции и Великобритании — Äkta människor («Настоящие люди») и Humans («Люди»).
Впрочем, выбирая между британским Humans и российским проектом, рецензенты нередко отдают предпочтение последнему.
«Я бы сказал, что по сравнению с Humans здесь есть искра, которой не хватило британскому сериалу. Актёры играют отлично, и сюжетная линия сразу же захватывает. Надеюсь, Netflix будет создавать больше таких качественных сериалов», — пишет один из пользователей IMDb.
Другой считает, что этот проект способен изменить устоявшиеся за рубежом представления о России.
«Пока что этот сериал мне нравится больше британского Humans. Большинство американцев считают, что Россия — это холодная отсталая страна, но отрасль высоких технологий и киноиндустрия меняют эти устаревшие представления. Особенно теперь, когда политическая система США катится по наклонной и стремится отупить собственных граждан», — отмечают на IMDb.
Большинство рецензентов убеждены, что «русские проделали отличную работу». Зрители призывают не обращать внимания на негативные отзывы и подчёркивают: «Лучше, чем люди» — отличный сериал, который можно посмотреть за один присест». При этом многие отмечают плохой дубляж и настоятельно рекомендуют просмотр на русском языке с «родными» субтитрами.
«Мы видели много историй о женщинах-роботах. Но это — продукт иного плана, мастерски воплощённый. В нём мы видим немного оригинальных спецэффектов, убедительную актёрскую игру и события, которым на удивление сопереживаешь. Герои — не холодные как лёд русские; здесь показана история семьи, которая, что самое поразительное, захватывает», — считает один из зрителей.
На агрегаторе профессиональных рецензий Rotten Tomatoes пока недостаточно отзывов, чтобы составить рейтинг «свежести» сериала. Там можно найти только одну профессиональную рецензию — зато положительную. О проекте хорошо отозвался редактор сайта Decider Бретт Уайт.
«Итак, могу с уверенностью сказать, что «Лучше, чем люди» не является очередной низкобюджетной лентой, снятой с явными огрехами, в отличие от вышедшего в прошлом месяце сериала «Другая жизнь». Главное преимущество картины, несомненно, — её художественная постановка. Мир в кадре кажется обжитым и, что самое важное для полноценной семейной драмы, правдоподобным», — отметил он.
Некоторые рецензенты встретили новинку Netflix нейтрально, но не обошли вниманием смелый футуристический сюжет.
«Весьма приятный к просмотру сериал с вроде бы искренними устремлениями. Не знаю, является ли российское кино достаточно свободным (в отличие от кинематографа других стран, например Великобритании), чтобы должным образом раскрывать подобные прогрессивные сюжеты. Хоть это и не шедевр, смотреть можно», — говорится в одной из рецензий.
Часто зрители интересуются, когда на Netflix появится второй сезон проекта. Однако их тут же поправляют знатоки: второй сезон вышел, просто стриминговый сервис объединил его с первым. Таким образом, ждать нужно третьего сезона, а вопрос о его производстве, отмечают зарубежные СМИ, остаётся открытым.