люблю и все что с ним связано паста
Мем: Как же я люблю БТС
Самый лёгкий способ описать групповую фотографию, используя отсылку к популярной корейской поп-группе.
В начале июля в соцсетях распространился мем с признанием в любви к корейской группе BTS и неправильно написанными именами исполнителей: «Как же я люблю БТС, вот они слева направо: Намджун, Чонгук, Чингачгук, Гойко Митич, Джин, Юнги. Люблю вас» и групповым снимком совершенно разных персонажей. Шутку обыгрывают, чтобы описать любую фотографию, где много людей или объектов.
Впервые твит с подобной подписью и групповым снимком появился 8 июля у пользователя Твиттера под ником lolichanx. Она прикрепила картинку, на которой стоят пятеро парней азиатской внешности в очках и дембельской форме. Как рассказала lolichanx, подпись к твиту придумала сама, а уже затем она распространилась по другим социальным сетям.
В какой-то мере мем «Как же я люблю БТС» с сарказмом относится к корейской k-pop-группе и их фанатам. Подставив любую фотографию, где много людей, никто не увидит разницу и не заметит подвоха. При этом группа BTS действительно имеет огромную фан-базу по всему миру: именно они впервые в истории южнокорейских групп попали в Billboard Top 100 с треком DNA. А после выхода последней серии первого сезона «Эйфории», где играла их одноименная композиция, интерес у американских подростков к группе вновь возрос.
За пару месяцев у мема появилось множество примеров с самыми разными групповыми снимками — с героями популярных сериалов и фильмов, российскими музыкантами, политиками, кандидатами в Мосгордуму и автомобилями «Формулы-1».
Как часто необходимо заниматься сексом? Советы уролога.
Мужское здоровье во многом зависит от работы предстательной железы. О том, какие факторы влияют на ее состояние и о профилактике заболеваний простаты рассказал практикующий уролог-андролог с Он Клиник Усть-Каменогорск Нам Аркадий Анатольевич.
Каких заболеваний простаты стоит прежде всего опасаться мужчинам?
Большая часть заболеваний у мужчин старше 40 лет является всего лишь следствием нарушения работы мочеполовой системы, то есть в результате воспаления железы простаты.Самое распространенное заболевание простаты — это простатит. Выделяют острую и хроническую форму этого заболевания. Заболевание достаточно распространено и диагностируется у более 80% половозрелых мужчин. В последнее время диагноз значительно помолодел, и уже выявляется в возрастной категории от 20 до 35 лет. Если ссылаться на статистические исследования, то можно сказать, что простатит выявляется у каждого 10 пациента.
Отчего возникает простатит?
Причиной появления как острого, так и хронического простатита в большинстве случаев является инфекция. Очагом инфекции может являться любое воспаление: плохие зубы, парапроктит, гастрит, энтероколит. Любая инфекция в кровеносных или лимфатических сосудах может попасть в предстательную железу.
Развитие хронической инфекции и воспаление простаты может начаться только при “сбоях” в самой железе. На первом месте среди них стоит нарушение кровообращения, застойные явления в малом тазу. Они возникают у пациентов, которые ведут сидячий, малоподвижный образом жизни, у которых нарушается питание предстательной железы – это играет решающую роль.
Как связаны между собой заболевание простаты и сексуальная жизнь мужчин?
Это очень индивидуально, одним необходимо 2 раза в день, другим достаточно 1-2 раза в неделю. Нередки ситуации, когда желания супругов по этому поводу не совпадают, но в подобных случаях нужно как-то договариваться.
Если мужчина долго не занимается сексом, у него также могут атрофироваться мышцы полового члена. Например, если человека положить на несколько месяцев в постель, а потом попросить ее резко встать, то он может пошатнуться и упасть. Потому, что атрофируются мышцы нижних конечностей./
Одной из проблем пациента с хроническим простатитом – преждевременное семяизвержение. При подобном нарушении возникает страх — пациент боится секса в связи с тем, что неудовлетворённая женщина может распространить информацию о том, что он «скорострел». И появляется сразу комплекс проблем – застойные явления в результате воздержания провоцируют простатит, а страх ожидания закрепляет механизм психологической эректильной дисфункции. В результате такие мужчины начинают заниматься сексом в состоянии алкогольного опьянения, чтобы увеличить время до наступления оргазма, что ещё хуже и дополнительно сказывается на сосудах.
Влияет ли профессиональная среда на мужское здоровье?
Однозначно влияет. Можно выделить несколько категорий профессий, входящих в группу риска. В первую очередь это водители, люди, работающие в офисах, сидя за столом, операторы на различных промышленных объектах, где работа предполагает длительное нахождение в положении сидя. Я, как многие мои коллеги, таким людям рекомендую после часа нахождения, в положении сидя, если это возможно, вставать и делать несколько приседаний.
В связи с нерегулярным сексом и длительным воздержанием профессиональный риск простатита есть у моряков, которые на длительное время (4-5, иногда 7-8 месяцев) уходят в рейс и не имеют возможности заниматься сексом. Таким людям я рекомендую мастурбацию в обязательном порядке.
Насколько, по вашему мнению, влияют скрытые половые инфекции на развитие простатита?
Влияют, и не только скрытые. Гонорея и трихомоноз очень часто осложняются инфекционным простатитом. Если говорить о скрытых инфекциях, то опасность представляет хламидиоз, уреаплазма и микоплазма— при дефиците и угнетении иммунитета эти условно не болезнетворные микробы также способны вызвать воспаление.
Какую рекомендацию вы считаете самой важной для тех, кто находится в “группе риска”?
Беречь свое здоровье — это относится ко всем мужчинам. Не допустить заболевания гораздо проще, чем бороться с ним. При жалобах и тем более при нарушении половой функции нужно посетить врача-уролога. Мужчинам старше 40 лет я рекомендую профилактически посещать уролога один раз в год.
Для комплексного обследования предстательной железы, запишитесь на прием в Он Клиник по номеру 25-00-70. Только квалифицированный врач сможет поставить точный диагноз, и назначить эффективное лечение. Также вы можете записаться на прием онлайн.
Как найти своё хобби и зачем оно нужно
Разбираемся, как любимое дело помогает развивать мозг
Каждый человек объясняет себе важность хобби по-разному: для кого-то это способ отвлечься, для кого-то это способ борьбы со стрессом, для кого-то хобби становится смыслом жизни. А что если посмотреть на любимое дело с точки зрения науки? Об этом — в нашем новом материале.
Что такое хобби и почему важно его иметь
Любое хобби — это занятие, отличное от наших повседневных рутинных дел, к которым привык наш мозг. Наш мозг очень любит оптимизировать и автоматизировать то, с чем он работает каждый день, любое новое занятие на него воздействует как импульс взбодриться. Молодость и эффективность нашего мозга зависит от нейропластичности — его способности создавать новые нейронные связи. Выстроить связи помогают непривычные занятия, так как в это время мозг активно включается в работу.
Хобби помогает переключить и перенастроить мозг: работая длительное время, мы перестаём находить оптимальные решения и начинаем упускать возможности. Чтобы преодолеть это состояние, необходимо заняться чем-то абсолютно другим — мозг, увлечённо работая над совершенно новой задачей, спустя время находит решение и для задачи, которая казалась тупиком.
С точки зрения психологической науки, одна из базовых потребностей личности, без которой она не может быть счастливой, — потребность в признании и самореализации. Человек, увлечённый каким-либо хобби, находит новый круг общения, где он будет ценен, а также может получить признание своих талантов. Позитивное подкрепление успеха даёт нам импульс стремиться к большему.
Как найти хобби по душе
Чтобы найти хобби по душе, очень важно прислушаться к себе, к своим желаниям, внимательно понаблюдать за своими мыслями и действиями. У каждого из нас есть что-то, что приносит нам радость и от чего мы чувствуем себя лучше.
Первое, с чего стоит начать, чтобы определиться с направлением, — пройти психологический тест на выявление темперамента по И. П. Павлову. Упрощённый вариант определит, какой у вас темперамент, и поможет лучше понять, в какую сферу вам двигаться.
Если у вас слабый и неуравновешенный психотип нервной деятельности, вам лучше подойдут творческие хобби; если вы сильный и эмоциональный психотип, возможно, вам стоит рассмотреть деятельность социальной направленности (театр или танцы). Спортивные хобби подойдут сильному неуравновешенному психотипу.
Результат теста не даст точного ответа, поэтому рекомендуется завести блокнот, в котором вы целую неделю (тут нужно постараться организовать себя) будете записывать мгновения, которые вас порадовали, принесли вам уверенность и любые другие позитивные эмоции. По итогам недели проанализируйте свои ответы и разделите их на группы: физическая активность, творчество и кулинария, общение с людьми, общение с природой, общение с техникой, общение с миром слов и музыки. Постарайтесь двигаться в сфере, где вы наберёте большее число позитивных откликов.
Где найти хобби: подборка ресурсов
Когда вы определите, какая сфера для вас предпочтительна, необходимо найти то самое хобби, которое вам подойдёт. Собрали несколько ресурсов, где можно найти занятие по душе.
1. Мир Хобби
Хобби удачно каталогизированы в справочнике. Вы сразу можете смотреть те, которые вам подходят по типу характера и по типу ваших стремлений и увлечений. После первичного отбора, настоятельно рекомендую найти видео на ютьюбе по выбранному направлению — вы удивитесь, сколько роликов уже снято людьми, которые этим интересуется. Если после просмотра появилось чувство окрыления — нужно обязательно пробовать.
2. На официальных сайтах департамента или управления образования вашего города.
Там можно найти информацию о муниципальных учреждениях дополнительного образования, а частные центры без труда можно найти, открыв карту города.
3. Можно найти удалённые занятия, мастер-классы и курсы.
Например, на сайте «Фоксфорда» есть много курсов по разным направлениям для подростков, а на «Нетологии» — для взрослых. Не спешите покупать сразу курс или абонемент занятий: сначала возьмите пробные занятия или поучаствуйте в мастер-классе, также многие центры устраивают дни открытых дверей, где можно бесплатно поучаствовать в различных уроках.
Советы по выбору вида хобби
Все хобби условно можно подразделить на две большие группы: активные и пассивные. Активные хобби, как правило, включают те, что требуют от нас выйти на улицу: это хобби, связанные с движением. Условно их можно разделить ещё на несколько групп.
🐎 Спортивные: езда на велосипеде, хайкинг, спортивные командные игры, йога, кроссфит — всё то, что так или иначе связано со спортом. Такие хобби помогают нашему мозгу активно насыщаться кислородом, развивают ловкость, координацию, уверенность в своём теле.
🌏 Хобби, связанные со взаимодействием с окружающей средой: рыбалка, ботаника, собирательство грибов, походы, альпинизм, путешествия, археология, садоводство. Такие увлечения расширяют наш кругозор, развивают внимательность, эмпатию к окружающему нас миру, каждое такое занятие несёт в себе множество новых открытий вокруг, а значит, обеспечат активную работу мозга.
🎭 Игровые и социальные — сюда можно отнести хобби, связанные с театральной деятельностью: историческая реконструкция, танцы, пение, дискуссионные клубы, стендап — эти хобби помогут развить уверенность в себе, приобрести навык публичных выступлений, развить эмоциональный интеллект и эмпатию.
Пассивные хобби — это спокойные виды деятельности, которые зачастую не требуют выхода на улицу, ими можно заниматься дома. В них также можно выделить несколько групп:
🧵 Рукоделие — сюда отнесём все виды хобби, связанные с ручным трудом, создание предметов быта и обихода: вязание, шитьё, вышивка, плотничество, выжигание, кулинария. Такие хобби развивают мелкую моторику, художественный вкус, они отлично помогают преодолеть стресс, если ваша деятельность связана с высокой активностью.
🧩 Технические виды деятельности — радиолюбительство, конструирование, робототехника, моделизм, пазлы. Такие виды хобби развивают логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, дают навык работы с электрическим инструментом микросхемами, дают знания о том, как устроен электронный мир вокруг нас.
🎨 Художественные — рисование, лепка, скульптурирование, оригами, фотография. Такие виды деятельности отлично помогут развить художественный вкус, эмоциональный интеллект, понимание о цвете, форме, пространственное мышление.
📚 Компьютерное творчество и книги — сюда можно отнести программирование, мультипликацию, блогинг, поэзию, чтение книг. Такие хобби позволяют развивать наши коммуникативные навыки, воображение.
Как найти хобби, если ничего не интересно
При выборе хобби следует прежде всего опираться на свои эмоции. Если при мысли об этом занятии в вашей душе разгорается радостное нетерпение, а в глазах прыгают искорки — надо пробовать. Если вы не слишком эмоциональный человек, попробуйте использовать метод от противного — отбросьте варианты, которые вам точно не нравятся. Вторым важным фактором для выбора хобби должно стать то, что выбранная вами деятельность должна быть новой для вас, то есть давать нашему мозгу совершенно незнакомые задачи.
Можно ли совместить хобби и работу
«Найдите себе дело по душе, и вам не придётся работать ни дня в своей жизни», — эту цитату часто приводят, говоря об успехе человека и цели в жизни. Здорово, когда хобби становится важной частью жизни и начинает приносить доход, однако в любом деле в определённый момент встречается элемент рутины, и вот любимое дело уже не радует так, как раньше.
Плюсы
Минусы
Рассказываем школьную программу так, что хочется учиться
Люблю русских и все что с ними связано=)
Трофейная немецкая техника в армии СССР
2. Бойцы Красной Армии на трофейных танках Pz.lll и Pz. IV.
Западный фронт, сентябрь 1941 года
3. Трофейный немецкий Pz III. Западный фронт
4. Сбитый 25 июля 1941 г. в районе Истры Ю-88 из дальнеразведывательной эскадрильи 2.(F)/122, уже через пять дней был установлен на площади Свердлова (ныне Театральная площадь), вызвав большой интерес москвичей
6. Трофейная техника, свезённая для ремонта, во дворе завода «Подъёмник», где размещалась рембаза № 82: Pz. II, огнемётный вариант Pz. II Flamm «Фламинго», Pz. III, Pz.35(t), Pz.38(t), StuG III, бронетранспортеры Sd.Kfz.252 и Sd.Kfz.253. На многих машинах видны эмблемы немецких танковых дивизий
Дата съемки: Апрель 1942 года
8. Фронтовик Великой Отечественной войны Георгий Хромовских с трофейным велосипедом
Дата съемки: 10 апреля 1945
9. Красноармейцы на трофейном Pz-III
Дата съемки: июль 1943
10. Группа трофейных «Пантер»
11. Подростки осматривают трофейный немецкий танк Pz.Kpfw.35(t) в блокадном Ленинграде
12. Выставка трофеев Отечественной войны, организованная Артиллерийским историческим музеем Красной Армии в Новосибирске
Дата съемки: 1942 год
14. Третий Украинский фронт. «Немецкие дальнобойные орудия, захваченные нашими войсками»
Дата съемки: май 1944
14. По дорогам Восточной Европы. Наступление из Братиславы на Вену на немецкой бронетехнике
Дата съемки: апрель 1945
15. Погрузка трофейных Pz.III для отправки на ремонт
Дата съемки: январь 1943 г., Сталинград
16. Инвалид войны на выставке трофеев. В центре «Тигр» 502-го батальона тяжелых танков вермахта (тактический номер «100»), захваченный советскими войсками под Ленинградом
«Колобок»
«Колобок». Лист из серии «Исторические сказки». 2013 год.
Бумага, тушь, фломастеры, изограф. 600х800 мм.
Советский космос
Всех приветствую! Данный фотопост посвящен советским космонавтам. Приятного просмотра!
1. Член экипажа космического корабля «Союз-26» летчик-космонавт Юрий Романенко
Дата съемки: 1978 год
2. Джон Гленн, Джон Кеннеди и Герман Титов в Белом доме
Дата съемки: 3 мая 1962 года
3. Собаки Мишка и Чижик
Дата съемки: 1951 год
Собаки первого этапа научных исследований в июле-сентябре 1951 года. Свой первый полет совершили на ракете Р-1Б 15 августа 1951 года, спустя несколько недель после неудачного запуска Дезика и Лисы. Несмотря на сильные перегрузки, собаки чувствовали себя отлично, что дало надежду на продолжение программы испытаний.
4. Транспортировка ракеты-носителя «Союз» и космического корабля «Союз-19» на стартовую позицию
Дата съемки: 1975 год
5. Юный мотолюбитель Саща Каприз везет космонавта Алексея Леонова
Дата съемки: 1 октября 1967
1 октября 1967 года в Москве состоялся парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций на приз журнала «Техника молодежи». В конкурсе приняло участие более 50-ти самодельных конструкций. Парад-конкурс возглавил космонавт Алексей Леонов.
6. Валентина Терешкова в детском саду им. Н. К. Крупской в Руанде
Дата съемки: 1979 год
7. Стартовая площадка космических кораблей на Байконуре
Дата съемки: 1960-е
9. Валерий Быковский (слева) и Зигмунд Йен после приземления
Дата съемки: 1978 год
10. В тренажере. Павел Попович и Юрий Артюхин
Дата съемки: 1974 год
12. Парашютисты Ярославского клуба ДОСААФ после прыжков
Дата съемки: 1959 год
14. Институт космической медицины
Дата съемки: 1980-е
15. Праздник пионерии. Юные космонавты
Дата съемки: 1965 год
16. На работу в космос
Дата съемки: 1983 год
17. Ан-225 и «Буран»
Дата съемки: 1989 год
Ан-225 самый большой и грузоподъёмный самолёт за всю историю мировой авиации.
В общей сложности данный самолёт — обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов.
Благодарю за внимание!
Так же Вам может быть интересно:
Так начинались 90-е.
Заметка от 15 июля 1991 года
Самый лучший Шерлок Холмс!
А что если взять и присобачить к железнодорожному вагону пропеллер?
Нет, ну серьезно, идея на миллион. А, между прочим, даже эта идея пришла в светлые и не очень головы нескольких инженеров в бурные и изрядно прорывные в плане технологий годы первой трети XX века.
Первым в этом нелегком деле отметился сумрачный немецкий инженериус Отто Штейниц со своим аэровагоном Dringos в 1919 году. Идея была проста: самолеты развивают дичайшие по меркам тех лет скорости; винт выглядит крайне привлекательно в качестве движителя и авиамотор весит в разы меньше, чем паровой двигатель паровоза – а, следовательно, в топку паровозы, да здравствуют аэровагоны! Надо сказать, к тому времени аэросани зарекомендовали себя довольно неплохо, так что определенная логика в его размышлениях была.
Детище Штейница выглядело довольно неординарно: старый вагон разобрали практически под ноль, в передней и задней части были вставлены пропеллеры и моторы, а где-то посередке ютилась кабина машиниста и пассажирский отсек. Первые испытания прошли успешно, удалось даже развить скорость около 90 км/ч, да только вот все положительные впечатления от поездки меркли и бледнели из-за воистину аццкого рева моторов. Вдобавок на горизонте нарисовался Версальский мирный договор, согласно которому немцам пришлось свернуть все производство околовоенных ништяков, в том числе авиамоторов. Молодой Веймарской Республике было не до проектов сомнительной эффективности, посему на этом история Dringos и закончилась.
Вторым сумрачным гениусом был действительно талантливый советский инженер Валериан Абаковский, который оказался еще и самоучкой впридачу. Герой изначально работал простым шофером в отделении ЧК, а в свободное время клепал всяческие механические приблуды, да выписывал из Германии всяческий научпоп в целях собственного развития. Старания не прошли даров, возможно именно там он вычитал про проект Штейница, и понеслось…
Казалось бы, все, finita la comedia, идея заглохла – но нет, к ней внезапно вернулись все в той же Германии, только уже в начале 1930-х годов. Разработка инженера Франца Крюкенберга получила название Schienenzeppelin (Шиненцеппелин) – Рельсовый цеппелин, ежели по-русски. Автор идеи бы довольно любопытной персоной: с одной стороны, он был авиационным инженером и до ПМВ проектировал самолеты с цеппелинами, с другой – всячески их критиковал ввиду излишней опасности и дороговизны топлива. В качестве компромисса он создал контору по проектированию винтомоторных поездов. В первой своей разработке дизайн он позаимствовал у дирижаблей, винт – у самолетов, и получилось у него…
Наглядное сравнение дизайна обычных поездов и рельсового Цеппелина
…нечто очень стильное и технологически опережающее свое время. На фоне обычных поездов Шиненцеппелин смотрелся аки космический корабль, внешне вагон серьезно напоминал будущие скоростные поезда годов эдак 80-х а-ля TGV. Крюкенберг исходил из принципов, применявшихся в разработке дирижаблей – локомотив был легким, низким и обладал отличной аэродинамикой. Внутри все тоже было окей, интерьеры были разработаны Высшей школой строительства и художественного конструирования. В 1931 году Рельсовый Цеппелин разогнался до фантастических 200 км/ч, через пару месяцев уже до 230 км/ч (побьют этот рекорд лишь в 1954 году!).
Почти что дирижабль на колесах
Вот только, увы, прицепить дополнительные вагоны к нему было невозможно, да и открытый пропеллер внушал определенные опасения в плане появления аэровагона на заполненных народом станциях. Вдобавок, в 1933 году появился дизель-поезд, который проходил аналогичные маршруты со средней скоростью 124 км/ч, при максимальной в 160 км/ч, но который мог тащить гораздо больше полезной нагрузки и без проблем взбираться в подъемы. На этом история винтовых железнодорожных аэровагонов закончилась окончательно, а к самой идее вернулись в конце 60х годов, но уже с турбореактивными (!) двигателями.
Шиненцеппелин, вид спереди
Автор: Валентин Веселов.
А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Исследователи Арктики
Всех приветствую! В данном фотопосте представляю Вашему вниманию фото исследователей севера довоенного периода, приятного просмотра!
1. Экспедиция Ивана Папанина СП-1. Журналисты «Известий» на Северном полюсе
Дата съемки: 1938 год
2. «Так начиналось освоение Арктики»
Дата съемки: 1936 год
Весной 1936 года Георгий Липскеров был на борту самолета, совершившего вынужденную посадку на льду Карского моря. Летел в самолете с Фабио Фарихом в качестве спецкора «Известий» на остров Вайгач. Неожиданно кончился бензин и Фарих посадил самолет на лед. «По распоряжению начальника Главсевморпути О. Ю. Шмидта на поиски исчезнувшего самолета из Кары и Амдермы выслали «веером» по 5-6 собачьих нарт. С воздуха Фариха разыскивали Водопьянов с Махоткиным. Обнаружили потерявшихся с самолета.
Высадка экспедиции на лед была выполнена 21 мая 1937 года. Официальное открытие дрейфующей станции «Северный полюс-1» состоялось 6 июня 1937 года.
4-5. Экспедиция на Северный полюс
Высадка экспедиции на лед была выполнена 21 мая 1937 года. Официальное открытие дрейфующей станции «Северный полюс-1» состоялось 6 июня 1937 года. Через 9 месяцев дрейфа (274 дня) на юг станция была вынесена в Гренландское море, льдина проплыла более 2000 км. Ледокольные пароходы «Таймыр» и «Мурман» сняли полярников 19 февраля 1938 года.
6. Иван Папанин (в центре) с участниками экспедиции
7. Дрейфующая станция «Северный полюс-1». Евгений Федоров снимает показания метеорологических приборов
Дата съемки: 1938 год
8. На веревочной лестнице
10. Петр Ширшов, Иван Папанин, Эрнст Кренкель, Евгений Федоров
Надписи на транспарантах: «Да здравствует вождь и организатор всех наших побед родной и любимый товарищ Сталин!»; «Пламенный привет отважным сынам нашей великой Родины Папанину, Кренкелю, Ширшову и Федорову».
11. Арктическая экспедиция Б. Вилькицкого. Суда «Таймыр» (слева) и «Вайгач» в полярных льдах
Дата съемки: 1913 год
12. Экспедиция ледокола «Красин»
Дата съемки: август 1934
13. Групповой портрет с участником экспедиции
Дата съемки: 1934 год
14. Строительство деревянного дома
Дата съемки: 1934 год
15. Георгий Седов читает в каюте судна «Святой мученик Фока» у берегов Новой земли. Экспедиция к Северному полюсу
Дата съемки: 1912 год
16. Экспедиция на Северный полюс
Дата съемки: 1937 год
20 лет в рабстве провел в Казахстане уроженец Ярославской области
Подозреваемый уже задержан Правоохранительные органы Казахстана начали досудебное расследование о незаконном лишении свободы гражданина России, который утверждает, что в течение 20 лет находился в трудовом рабстве в Карагандинской области. Об этом в среду сообщили в областном департаменте полиции.
«Ноябрь»
«Ноябрь». Лист из серии «Советский календарь». 2009 год.
Бумага, тушь, фломастеры, изограф. 600х800 мм.
Горно-обогатительный комбинат (ГОК) был действительно огромным. Если вы в детстве играли с оловянными солдатиками, с высокой вероятностью, вы играли иультинским оловом. Здесь добывали не только олово, это было мультиметаллическое месторождение, тут также «выкапывали» вольфрам и молибден – стратегические металлы, крайне необходимые промышленности СССР.
Поскольку руда – штука тяжелая и объёмная, а содержание этих металлов в ней не особо высокое, то и возить пустую породу никто не хотел. Значит, нужен был ГОК (горно-обогатительный комбинат), который бы перерабатывал руду в концентрат с высоким содержанием полезным металлов, перемещать который было уже сильно интересней. Сказано – сделано, руками и жизнями тысяч ЗК за Полярным кругом появился рудник и ГОК.
В пятидесятых годах прошлого века вождь народов отправился туда, откуда не возвращаются, и страна стала потихоньку отходить от кошмара культа личности. ЗК стали сменять вольнонаемные гражданские люди, которым платили (и очень хорошую по тем временам) зарплату. К шестидесятым процесс «огражданивания» Иультина завершился, ЗК здесь больше не осталось. ГОК просуществовал до 1994, в 1995 город Иультин и ГОК были закрыты руками тогдашнего губернатора Назарова (был награжден орденом «За заслуги перед отечеством»), сказать, что его не сильно любят на Чукотке – ничего не сказать, население округа за время его губернаторства сократилось с почти 300 тысяч до чуть более 40, такого сокращения населения не знали даже воюющие регионы.
ГОК умер и город вместе с ним. Давайте прогуляемся по некогда одному из самых важных предприятий СССР.
Вид с ГОКа на Иультин.
ГОК включал в себя и всю инфраструктуру, в том числе была и котельная.
Отвалы ГОКа имеют и сейчас, после десятилетий размытия дождем, циклопические размеры.
Вид на Иультин с отвалов ГОКа, можете представить себе их масштабы.
Баскервиль – Черныш выполняет важную функцию разведки.
Город находился прямо напротив ГОКа.
Ходить по краю отвалов опасно. В любой момент они могут начать осыпаться и похоронить вас под тысячами тонн породы в сотне метров внизу. Их обрушение происходит постоянно. Особенно активен процесс весной, когда сходит снег и талая вода активно размывает терриконы из отработанной породы.
В этих емкостях с ГОКа вывозился концентрат.
Сопки, что характерно для Иультина, покрыты шапкой тумана.
Морская тюрьма: после сообщений о рабском труде на судах компании «Эльбрус» расследуется уголовное дело
После сообщений в соцсетях об избиении моряков на судах компании «Эльбрус» началась проверка правоохранительных органов на транспорте в Приморье и на Камчатке. Параллельно возбуждено два уголовных дела, которые впоследствии объединили в одно, – об истязании человека и незаконном лишении свободы моряков.
С конца июля в социальных сетях начали распространяться сообщения о произволе на одном из судов компании «Эльбрус». Паблик dps.control публиковал сообщения о фактически существующем «рабстве» в открытом море. Речь шла об изъятии у моряков мобильных телефонов, регулярных избиениях во время рейсов и психологическом давлении на экипаж со стороны «надзирателей».
«Если коротко – работников на судах заставляют пахать не покладая рук. За работой следят так называемые безопасники, они же надзиратели. В компании присутствуют регулярные избиения, людей калечат до полусмерти», – говорится в одном из сообщений.
В дальнейшем на странице также были упомянуты названия судов, где якобы происходили случаи произвола: перечислены плавзавод «Святой Владимир» и судно «Багратион».
Как сообщила корреспонденту VL.ru начальник отделения информации и общественных связей УТ МВД России по ДФО, полковник внутренней службы Ольга Мироненко, по компании «Эльбрус» уже работают правоохранительные органы. Поступили обращения о произволе в Приморье и на Камчатке. На полуострове уже расследуется уголовное дело об истязании человека.
«В ряде социальных сетей появилась информация о том, что на одном из плавзаводов, работающих на территории Дальнего Востока, сотрудники администрации превышают свои полномочия. Данная информация была зарегистрирована в Камчатском линейном отделе МВД России на транспорте и во Владивостокском. Назначена процессуальная проверка по ст. 144, 145 УПК РФ. Кроме того, установлено, что в Камчатском линейном отделе МВД России на транспорте в середине июля было возбуждено уголовное дело по статье 117 УК РФ (истязание) по заявлению одного из бывших сотрудников данной организации».
В дальнейшем материалы были переданы следователям СК на транспорте. В этом ведомстве, как выяснилось, также было возбуждено уголовное дело, но по другой статье. Как рассказала старший помощник руководителя управления по информационному взаимодействию с общественностью и СМИ, полковник юстиции Наталия Чернакова, речь идёт о незаконном лишении свободы членов экипажей (п. п. «а», «ж» ч. 2 ст. 127 УК РФ) на судах «Святой Владимир» и «Багратион». Также в деле фигурирует судно «Рустика», которое относится к компании ООО «Бринер».
«Предварительно установлено, в период времени с 2017 по июль 2021 года работники ООО «Эльбрус» и ООО «Бринер» на борту водных судов – плавзавода «Святой Владимир», «Багратион» и рефрижератора «Рустика», осуществляющих промысел рыбной продукции в акватории Тихого океана, незаконно лишили свободы членов экипажей указанных судов. В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершённого преступления», – сообщили в региональном представительстве СК на транспорте.
Сейчас оба уголовных дела объединены в одно. Расследование продолжается.
С представителями компании ООО «Эльбрус» связаться на момент публикации не удалось. На звонки журналистов по указанному в открытых источниках телефону никто не отвечал.
Стоит отметить, что никто из моряков компании «Эльбрус» в Приморье не жаловался по поводу нарушения их прав в профсоюз или иные организации. Как сообщили корреспонденту VL.ru инспектор Международной федерации транспортных рабочих Пётр Осичанский и председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, в их организации не поступало ни одного обращения от работников данной компании. В основном информация о произволе была только в соцсетях.
Тем не менее сотрудники транспортной полиции ДФО обращаются к бывшим и действующим работникам компании «Эльбрус»: если вы стали жертвой неправомерных действий администрации данного предприятия, просим вас обращаться по телефону: 8 (999) 273-13-34 или 8 (421) 256-71-74.