марка крестовины что это

Марки крестовин

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

Все стрелочные переводы в пути железнодорожного типа принято характеризовать маркой крестовины, которая представляет собой отношение в виде дроби, числителем которой выступает ширина сердечника, а знаменателем его длина (также, величину угла между рабочими гранями сердечника выражают в градусах), применяются стрелочные переводы с марками крестовин симметричные переводы с марками крестовин 1/9, 1/11, 1/6 и др.

Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок (согласно ПТЭ п. 3.14):

стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9

на приёмо-отправочных путях грузового движения – не круче 1/9, а симметричные – не круче 1/6;

на прочих путях – не круче 1/8, а симметричные – не круче 1 / 4,5.

Конфигурации

— одиночные стрелочные переводы — один путь разделяется на два:

— обыкновенные (прямолинейные) — одно из направлений полностью прямолинейно.

симметричные— оба направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, за счёт чего длина стрелочного перевода минимальна при заданном минимальном радиусе кривой. Такие стрелочные переводы часто применяются в стеснённых условиях.

несимметричные одно- и разносторонние.

двойные стрелочные переводы — в них тесно соседствуют 2 стрелки и один путь разветвляется на три:

симметричные — два направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, а третье направление прямолинейно. Такие стрелочные переводы называются «тройниками».

перекрёстные стрелочные переводы — располагаются в месте пересечения под углом двух путей:

сбрасывающая стрелка в нормальном положении (то есть по умолчанию) направлена на сброс («в никуда»), чтобы остановить случайно ушедший подвижной состав(вагон, локомотив). Только когда диспетчер готовит маршрут отправления (прибытия) поезда, сбрасывающая стрелка переводится, замыкая путь. Разновидность сбрасывающей стрелки — сбрасывающий остряк — установленный на пути один остряк.

Наибольшее распространение получили одиночные обыкновенные стрелочные переводы, в отдельных случаях укладываются двойные перекрёстные стрелочные переводы. Все остальные виды особого распространения не получили ввиду сложности устройства и эксплуатации.

Билет28

Измерение параметров стрелки.

Источник

Стрелочный перевод

Стрелочный перевод – устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путей между ними, движение по стрелочному переводу в направлении от крестовины к его острякам называется пошерстным, а направление от остряков к крестовине — противошерстным. [1]

Стрелочные переводы характеризуются типом используемых рельсов (Р-43, Р-50, Р-65, Р-75) и маркой крестовины (М1/6, М1/9, М1/11, М1/18, М1/22).

Содержание

Устройство

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

Крестовина

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

Крестовина — элемент пути, предназначенный для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. Различают крестовины с неподвижным сердечником, по которым движение подвижного состава возможно в любом из двух направлений, и крестовины с подвижным сердечником, которые должны переводиться одновременно с остряками, и движение по которым возможно только по тому пути, на который переведена крестовина. Крестовины с подвижным сердечником вместе с приводами в целом дороже как в изготовлении, так и в эксплуатации, однако позволяют обходиться без контррельсов и без разрыва рельсовой колеи, которое неизбежно в неподвижных крестовинах в тех местах, где траектория гребня колёс пересекает рельсовую нить другого направления. За счёт этого крестовины с подвижным сердечником позволяют достигать гораздо большей плавности прохождения подвижного состава и уменьшать ударные нагрузки, а значит и повышать допустимые скорости.

Марка крестовины

Все стрелочные переводы в железнодорожном пути в России и странах бывшего СССР принято характеризовать маркой крестовины — отношением ширины сердечника к его длине или тангенсом угла крестовины, выраженным в виде дроби. Среди обыкновенных прямолинейных стрелочных переводов в странах бывшего СССР наиболее типичны и распространены переводы с маркой крестовины 1/11 и 1/9, допускающие соответственно скорости движения по отклонению до 50 и 40 км/ч для грузовых поездов и до 50 и 25 км/ч для пассажирских поездов. Радиусы их переводных кривых близки к значениям 300 и 200 м соответственно.

Перекрёстные стрелочные переводы, как правило, выполняются под двойным углом крестовины обыкновенных переводов в горловине станции. Например, 2/9 при обыкновенных переводах с крестовинами 1/9 (2/9 здесь означает фактически удвоенный угол с тангенсом 1/9, а не угол с тангенсом 2/9). Для симметричных стрелочных переводов типичны, например, крестовины марки 1/8, 1/6, 1/4,5.

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это Внешние изображения
марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что этоСветофор с 1 зелёной полосой
марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что этоСветофор с 2 зелёными полосами

Существуют обыкновенные стрелочные переводы с крестовиной марки 1/18 и 1/22, допускающие движение по отклонению со скоростями 80 км/ч и 120 км/ч соответственно. Об этом указывает зелёная полоса при следовании по крестовине марки 1/18 или две полосы при следовании по крестовине марки 1/22 на входном или выходном светофоре.

Для увеличения скорости движения на боковой путь требуются более пологие стрелки. Самый пологий стрелочный перевод в настоящее время эксплуатируется на высокоскоростной линии Париж — Лион во Франции. Он предназначен для движения на боковой путь со скоростью 220 км/ч и имеет марку крестовины 1/65. С другой стороны, с уменьшением крутизны резко растёт длина стрелочного перевода, а значит, растёт длина и масса остряков и усложняется их геометрия. Поэтому для перевода таких стрелок применяется связка из нескольких стрелочных электроприводов, работающих параллельно.

Устройство и принцип работы

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

Принцип работы стрелочного перевода иллюстрирует следующая анимация:

В данной анимации A-B — это движение по прямому пути, A-C — по боковому.

Направление движения от остряков к крестовине называется противошёрстным, от крестовины к острякам — пошёрстным. При движении в пошёрстном направлении стрелка должна быть переведена в соответствующее положение, иначе произойдёт взрез стрелки.

Метрополитен

На метрополитене применяются стрелочные переводы с крестовинами следующих марок:

Работа в условиях низкой температуры

При установлении низких температур (например, зимой) снег и лёд могут стать причиной неперевода стрелки в требуемое положение (неприлегание остряка к рамному рельсу), что ведёт к работе электродвигателя на фрикцию (повышения тока электродвигателя стрелочного электропривода), что, в свою очередь, может привести к перегоранию предохранителя или сгоранию двигателя и в конечном итоге — к невозможности перевода стрелки с пульта управления (контроль стрелки сохраняется). Для очистки стрелочных переводов выделяются специальные работники, которые производят очистку стрелочных переводов от снега вручную. Однако, всё шире для решения этой проблемы применяется обогрев стрелочных переводов для растапливания снега и льда. С этой целью обычно используют газ или электричество, также применяется пневмообдув — очистка с помощью сжатого воздуха.

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

Конфигурации

Наибольшее распространение получили одиночные обыкновенные стрелочные переводы, в отдельных случаях укладываются двойные перекрёстные стрелочные переводы. Все остальные виды особого распространения не получили ввиду сложности устройства и эксплуатации.

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

Прочие виды стрелок

Существуют конструкции, в которых происходит совмещение торцов подвижных рельсов соединяемых путей при перемещении их в горизонтальной плоскости.

Также довольно малораспространены специальные конструкции, в которых колея одного из направлений начинается в виде клина, накладываемого механизмом на головки рельсов другого направления (накладная стрелка). Благодаря этому такую стрелку возможно ввести в имеющийся путь без разрыва его колеи, и движение по одному из направлений происходит также по практически неизменённой рельсовой колее, но по отклонённому направлению необходимо сильное ограничение скорости.

В монорельсе применяется переворотный тип стрелки, когда два направления закреплены с разных сторон бруса. Для перевода стрелки механизм переворачивает брус нужной стороной.

Источник

Стрелочный перевод

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

Стрелочный перевод — это устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с главного пути на один (или более) примыкающий путь.

Направление движения от остряков к крестовине называется «противошерстным», от крестовины к острякам — «пошерстным». При езде в пошерстном направлении стрелка должна быть переведена в соответствующее положение — иначе поезд взрежет стрелку.

Содержание

Устройство

Устройство стрелочных переводов со временем претерпело изменения. Рассмотрим наиболее распространенное в России устройство «французской» стрелки (с остряками).

Крестовины

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

Крестовины — это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. Различают крестовины без подвижных частей, по которым движение подвижного состава возможно по любой из рельсовых колей в любое время, и крестовины с подвижными элементами, которые должны переводиться одновременно со стрелками, и движение по которым возможно только по той колее, на которую переведена крестовина. Крестовины с подвижными элементами вместе с приводами в целом дороже как в изготовлении, так и в эксплуатации, зато позволяют обходиться без контррельсов и без разрыва рельсовой колеи, которое неизбежно в неподвижных крестовинах в тех местах, где траектория гребня колёс пересекает рельсовую нить другого направления. За счёт этого крестовины с подвижными элементами позволяют достигать гораздо большей плавности прохождения подвижного состава и уменьшать ударные нагрузки.

Марки крестовин

Все стрелочные переводы в пути железнодорожного типа в России и странах бывшего СССР принято характеризовать маркой крестовины, то есть тангенсом острого угла крестовины. В других странах практикуется указание самого угла, например, в градусах. Среди обыкновенных прямолинейных стрелочных переводов в странах бывшего СССР наиболее типичны и распространены переводы с маркой крестовины 1/11, допускающие соответственно скорости движения по отклонению до 40 км/ч и 1/9 — 25 км/ч. Отклонение пассажирских поездов по стрелочным переводам с маркой крестовины 1/9 и круче как правило не допускается. Радиусы их переводных кривых довольно близки к значениям 300 и 200 м соответственно. Перекрёстные стрелочные переводы, как правило, выполняются под двойным углом крестовины обыкновенных переводов в горловине станции, например, 2/9 при обыкновенных переводах с крестовинами 1/9. (2/9 здесь означает фактически удвоенный угол с тангенсом 1/9, а не угол с тангенсом 2/9). Для симметричных стрелочных переводов типичны, например, крестовины марки 1/8, 1/6, 1/4,5.

Существуют обыкновенные стрелочные переводы с крестовиной марки 1/18, допускающие движение по отклонению со скоростями 80 км/ч.

Для увеличения скорости движения на боковой путь требуются более пологие стрелки. Самый пологий стрелочный перевод в настоящее время эксплуатируется на высокоскоростной линии Париж – Лион во Франции. Он предназначен для движения на боковой путь со скоростью 220 км/ч и имеет марку крестовины 1/65. С другой стороны, с уменьшением крутизны резко растет длина стрелочного перевода, а значит, растет длина и масса остряков и усложняется их геометрия. Поэтому для перевода таких стрелок применяется связка из нескольких стрелочных электроприводов, работающих параллельно.

Принцип работы

Принцип работы стрелочного перевода иллюстрирует следующая анимация.

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

В данной анимации А-В, это движение по прямому пути, А-С по боковому.

Работа в условиях низкой температуры

При установлении низких температур, например, зимой, снег и лёд могут стать причиной неперевода стрелки в требуемое положение (неприлегание остряка к рамному рельсу), что ведёт к работе электродвигателя на фрикцию (повышения тока электродвигателя стрелочного электропривода), что в свою очередь может привести к перегоранию предохранителя или сгоранию двигателя и в конечном итоге к невозможности перевода стрелки с пульта управления (контроль стрелки сохраняется). В прошлом, да и сейчас для решения данной проблемы специальные работники занимались расчисткой путей, в зависимости от количества выпадающего снега издаётся приказ о вводе 1, 2, 3 очереди. Так до сих пор и происходит в некоторых странах и на некоторых, особенно малозначимых, линиях. Ещё одним вариантом разрешения проблемы является обогрев перевода для растопления снега и льда. С этой целью обычно используют газ или электричество, а также для очистки стрелочных приводов применяется сжатый воздух (пневмообдувка стрелки).

Прочие виды стрелок

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

Существуют конструкции, в которых происходит совмещение торцов подвижных рельсов соединяемых колеей при перемещении их в горизонтальной плоскости.

Также существуют специальные конструкции, в которых колея одного из направлений начинается в виде клина, накладываемого механизмом на головки рельсов другого направления. Благодаря чему такую стрелку теоретически возможно ввести в имеющийся путь без разрыва его колеи. Движение по одному из направлений происходит также по практически не изменённой рельсовой колее, но по отклонённому направлению необходимо сильное ограничение скорости.

Также в монорельсе применяется переворотный тип стрелки, когда два направления закреплены с разных сторон бруса. Для перевода стрелки механизм переворачивает брус нужной стороной.

Конфигурации

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

Наибольшее распространение получили одиночные, обыкновенные стрелочные переводы, в отдельных случаях укладываются перекрестные двойные стрелочные переводы. Все остальные виды особого распространения не получили, ввиду сложности устройства и эксплуатации.

Прочие виды транспорта

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

Трамвай

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

марка крестовины что это. Смотреть фото марка крестовины что это. Смотреть картинку марка крестовины что это. Картинка про марка крестовины что это. Фото марка крестовины что это

Задача стрелочного перевода — изменять направление следования трамвайных поездов. Достигается это благодаря использованию специальных парных клиньев — перьев стрелки, которые отжимают реборды колес и направляют их в нужном направлении.

Ручной перевод стрелочного перевода — тяжелый, малопроизводительный и при интенсивном уличном движении до некоторой степени опасный труд.
Сейчас в Москве и других городах РФ перевод выполняется автоматически. Стрелка имеет электрифицированную систему управления с электромагнитным приводом. В стрелочной коробке находятся два соленоида. Они имеют фактически двойной сердечник, соединённый с тягой, которая, в свою очередь, соединена с перьями стрелки.
Работает система управления стрелкой от контактной сети трамвая напряжением 600 вольт. Один из электроприводов сериесный, он включён в электрическую цепь последовательно цепи трамвайного вагона. Второй — шунтовой — включён в электрическую цепь параллельно. Сериесный привод устанавливается в коробке стрелки справа по ходу движения, а шунтовой — слева.
На контактном проводе в 16-18 метрах перед стрелкой находятся сериесные воздушные контакты, которые опускают токоприемник трамвая, плавно отрывая её от контактного провода. В 25 метрах за стрелкой (на линих, где ходят двух-трехвагонные сцепки или сочлененные вагоны большой длины — расстояние может быть увеличено до 50-70 метров), на одном уровне с контактным проводом параллельно ему установлены шунтовые воздушные контакты.

Если трамваю надо проследовать направо — водитель проводит его под сериесными воздушными контактами накатом, с выключенными двигателями. Так как сериесная цепь оказывается разомкнутой — стрелка остаётся в правом положении.
Если трамваю надо повернуть налево — водитель с помощью контроллера включает двигатели. Когда поезд проходит под сериесными контактами с включенными двигателями, возникает электрическая цепь «контактный провод — сериесный электропривод — сериесные воздушные контакты — токосъемник вагона — двигатели вагона — рельсы». При этом сериесный соленоид втягивает сердечник и переводит стрелку для левого направления движения.
После проезда стрелочного перевода токосьемник трамвая, повернувшего по стрелке налево, замыкает шунтовой воздушный контакт, образуется электрическая цепь «контактный провод — токосъемник трамвайного вагона — шунтовой контакт — шунтовой привод — рельсы», в результате чего шунтовой соленоид возвращает стрелку в исходное положение (для движения направо). [1]

В Барнауле и Бийске применяется другая система управления стрелками. Здесь стрелочные переводы оборудованы реверсивными мотор-редукторами. Управляются мотор-редукторы с использованием индукционной сигнальной системы. На вагонах установлены генераторы электрических колебаний с частотой 11 кГц и индукционные катушки, расположенные перед первой колесной парой. Перед стрелочным переводом в грунт вкопана петля из провода. При включении водителем генератора и при нахождении вагона в зоне стрелочного перевода в петле возникает индукционный ток, который обрабатывается автоматикой стрелки и включает мотор-редуктор для перевода перьев в другое направление. Естественно, такая система не может работать при движении вагона задним ходом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *