маркетинг что изучают в университете
Изучаемые дисциплины (Маркетинг)
Перечень преподаваемых дисциплин по направлению «Менеджмент» профиль «Маркетинг»:
Методы принятия управленческих решений (аннотация к дисциплине)
Информационные технологии в менеджменте(аннотация к дисциплине)
Статистика(аннотация к дисциплине)
Теория менеджмента
История управленческой мысли(аннотация к дисциплине)
Теория организации(аннотация к дисциплине)
Организационное поведение(аннотация к дисциплине)
Маркетинг(аннотация к дисциплине)
Финансовый менеджмент(аннотация к дисциплине)
Управление человеческими ресурсами(аннотация к дисциплине)
Стратегический менеджмент(аннотация к дисциплине)
Корпоративная и социальная ответственность(аннотация к дисциплине)
Инвестиции и инвестиционный анализ(аннотация к дисциплине)
Управление проектами(аннотация к дисциплине)
Бизнес-планирование(аннотация к дисциплине)
Планирование на предприятии(аннотация к дисциплине)
Инновационный менеджмент(аннотация к дисциплине)
Антикризисное управление(аннотация к дисциплине)
Поведение потребителей(аннотация к дисциплине)
Маркетинг взаимоотношений(аннотация к дисциплине)
Управление маркетингом(аннотация к дисциплине)
Маркетинговый анализ данных
Маркетинг услуг(аннотация к дисциплине)
Мерчендайзинг(аннотация к дисциплине)
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности(аннотация к дисциплине)
Маркетинг территорий(аннотация к дисциплине)
Маркетинговые исследования(аннотация к дисциплине)
Методы прогнозирования в маркетинге(аннотация к дисциплине)
Маркетинговые коммуникации(аннотация к дисциплине)
Психология коммуникаций(аннотация к дисциплине)
Маркетинговые консультирование
Маркетинговый аудит
Правовое регулирование маркетинговой деятельности
Коммерческое право
Управление продажами(аннотация к дисциплине)
Управление в розничных сетях(аннотация к дисциплине)
Какие предметы проходят в вузе по специальности маркетинг?
Специальности «Маркетинг» не существует. Чаще всего это профиль специальности «Менеджмент», поэтому список изучаемых дисциплин может сильно варьироваться: где-то будет больше менеджмента, где-то других дисциплин. Все зависит от конкретного профиля.
Согласитесь, что списки дисциплин профилей «Маркетинг в коммерческой деятельности» и «Маркетинг и менеджмент в ракетно-космической технике» будут значительно различаться.
Если брать во внимание просто профиль «Маркетинг», то основные дисциплины:
Иностранный язык (английский)
Правовое регулирование управленческой деятельности
Математика
Экономическая теория
Теория менеджмента
Безопасность жизнедеятельности
Правовая среда бизнеса
Искусство презентаций
Социология
Психология
Культурология
Политология
Логика и теория аргументации
Русский язык и культура речи
Современная российская политика
Социальная психология
Информатика
Интернет-технологии
Бухгалтерский учет
Управление человеческими ресурсами
Бизнес-планирование
Финансовый менеджмент
Поведение потребителей
Маркетинговые исследования
Коммерческая деятельность
Маркетинговые коммуникации
Английский язык для бизнеса
Стратегический менеджмент
Корпоративная социальная ответственность
Правовое регулирование маркетинговой деятельности
Кросскультурный маркетинг
Маркетинг услуг
Мерчандайзинг
Второй иностранный язык (немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский)
Управление продуктом
Международный маркетинг
Лаборатория менеджмента: проектные практики
Интернет-маркетинг
Событийный маркетинг
Управление бизнес-процессами
Деловые коммуникации / Business Communication
Финансовые рынки и институты
Лидерство
Коммуникационная политика компании
Управление качеством.
Вузы для маркетологов
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Программа «Маркетинг» ориентирована на абитуриентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с маркетингом, брендингом и исследованиями. В учебном плане упор делается на маркетинговой аналитике, качественных и количественных методах анализа, современных маркетинговых технологиях и опыту их внедрения в России. На выпускающей кафедре экономической социологии и маркетинга студенты изучают профильные дисциплины, такие как сетевой и институциональный анализ рынков и фирм, информационные системы маркетинга, маркетинговые исследования и их программное обеспечение. Четвертый курс бакалавриата насыщен курсами отраслевого маркетинга, это банковский и страховой маркетинг, маркетинг туризма, услуг гостеприимства, недвижимости. Начиная с третьего курса, студенты самостоятельно формируют индивидуальный учебный план, выбирая предметы, необходимые при построении своей персональной траектории карьеры.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Студенты специализации «Прикладные методы социологических исследований» получают знания по современным методам сбора и анализа информации, а также навыки их применения в прикладных исследованиях, что позволяет им работать на должностях аналитиков, ресечеров, маркетологов-аналитиков. Учебный план предусматривает огромный блок математико-статистической подготовки («Алгебра и анализ», «Дискретная математика», «Теория вероятностей» и др.) в общем объеме свыше 500 часов. Среди дисциплинами специализации на 4-м курсе студентам читают курсы по методам анализа данных, в том числе сетевой анализ, методы экспертных оценок, многомерные методы анализа данных, специальные методики в маркетинговых исследованиях, фокус-группы. Выпускники программы свободно владеют технологией количественных и качественных исследований и могут работать в сфере маркетинга и маркетинговых исследований, брендинга, управленческого консалтинга, рекламы и PR.
Государственный университет управления
ГУУ — один из основателей маркетингового образования в России, здесь готовят маркетологов с 1994 года. Студенты Института маркетинга могут выбрать одну из двух программ обучения — управление маркетингом или управление брендом. Первая программа дает знания в области исследований рынка, особенностей поведения потребителей, деятельности конкурентов, разработки новых продуктов. Обучение позволит получить навыки формирования ценовой политики, организации дистрибуции и продаж, разработки и проведении рекламных кампаний, PR-акций, планирования и организации маркетинга. Выпускники работают на стартовых позициях маркетингового аналитика, продакт-менеджера, менеджера по дистрибуции и продажам, менеджера по коммуникациям. На программе «Управление брендом» готовят бренд-менеджеров, менеджеров проектов, ивент-менеджеров, имиджмейкеров, способных создавать конкурентоспособные бренды.
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Факультет маркетинга РЭУ им. Плеханова — первый факультет маркетинга в России. Здесь готовят маркетологов и маркетологов-аналитиков, которые будут разрабатывать, планировать и воплощать оперативные планы и программы маркетинга. В процессе обучения активно применяются мультимедийные технологии, кейс-анализ, проектные формы отчетности. На факультете создана лаборатория экспериментального и практического маркетинга, которая обеспечивает учебный процесс современными информационными технологиями, электронными базами данных, деловыми электронными играми, пакетами специализированных программ. Большое внимание уделяется профессиональному общению. С лекциями на факультете выступают известные российские и европейские маркетологи.
Российский университет дружбы народов
Отличительная особенность подготовки маркетологов в РУДН — постоянное взаимодействие с международными и ведущими российскими FMCG компаниями: от совместной разработки учебных планов до организации практики и трудоустройства. Студенты проходят практику, в том числе, в компаниях Adidas Group, British American Tobacco Russia, Coca-Cola Hellenic, Johnson & Johnson, Unilever, Nestle. Студенты привлечены к участию в исследовательских и консалтинговых проектах (на русском и иностранных языках) по заказам федеральных министерств и ведомств (Минпромторговли, Минобрнауки, РГНФ) и государственных корпораций (ГК «Ростехнологии», ГК «Роснано»).
На факультете действует научный кружок «Маркетинговые исследования», участники которого занимаются исследованиями рынка, готовят доклады и презентации, участвуют в научно-практических конференциях. Кафедра маркетинга активно развивает практику «включенного» обучения в рамках программы академической мобильности в зарубежных вузах-партнерах, студенты проходят стажировку в Высшей школе экономики и права (Берлин), Техническом университете Мюнхена, Университете Ниццы — София Антиполис, Болонском университете.
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
Магистерская программа «Отраслевой маркетинг товаров и услуг» предлагает специализацию в одной из семи отраслей и получение профессиональных компетенций в выбранном секторе — товары категории люкс, индустрия гостеприимства, индустрия развлечений, экологические услуги, розничные сети, спортивные услуги, предпринимательство. Более 60% преподавателей являются отраслевыми специалистами. Занятия проходят по будням в вечернее время и по субботам.
Весь второй год обучения занимает практикоориентированный модуль по выбору студента — это либо профильная программа в зарубежном вузе-партнере с выдачей соответствующего сертификата, либо стажировка с элементами обучения в профильной компании-партнере в России. Зарубежными партнерами программы являются ICN Business School (Франция), University of Warwick (Великобритания), St. John International University (Италия), University of London (Великобритания), North-East Indiana Innovation Center (США). Магистерская диссертация выпускников представляет собой маркетинговое исследование или бизнес-проект.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
В Институте отраслевого менеджмента РАНХиГС готовят маркетологов для организации маркетинговой деятельности в компании — проведения маркетинговых исследований рынка, разработки маркетинговой стратегии в области товарной, сбытовой, ценовой, коммуникационной политики.
Программа предусматривает стажировки в российских и зарубежных компаниях. Среди профильных дисциплин студенты изучают основы маркетинга, маркетинговые исследования, маркетинговое управление, стратегический маркетинг, бренд-менеджмент, поведение потребителей. Отдельное внимание уделяется интенсивной языковой подготовке по английскому языку и по второму языку на выбор (французский, немецкий, китайский, испанский, итальянский). Помимо степени бакалавра менеджмента выпускники имеют возможность получить дополнительный диплом переводчика. Они работают в консалтинговых, рекламных и исследовательских агентствах.
Факультет маркетинга: список вузов, адреса, условия приема
Кем я хочу стать, когда вырасту? Этот вопрос всегда задавали и будут задавать себе дети любых поколений. И если прежде в почете были врачи, инженеры, учителя, то нынче они все чаще уступают место более престижным и денежным специальностям – например, маркетингу. О том, кто такие маркетологи, чем они занимаются и где в столице нашей необъятной родины можно поступить на факультет маркетинга, рассказываем в нашем материале.
Что такое маркетинг
Прежде чем рассказывать, какие столичные вузы предлагают возможность обучения подобной профессии, нужно досконально разобраться, что же, собственно, это за зверь такой – маркетинг. Как можно догадаться, слово это отнюдь не славянского происхождения, а пришло в наш язык из английского, где означает дословно «рыночная деятельность». Примерно этим самым и занимается специалист по маркетингу – предметом его деятельности является удовлетворение потребностей покупателей с целью извлечения финансовой выгоды. Некоторым может показаться, что дело это простое – и к чему, собственно, целая наука? Однако все не совсем так, ведь маркетинг, по сути, это целое искусство: нужно уметь правильно выбирать целевую аудиторию, заинтересовывать ее (для чего требуется предварительно «прощупать» потенциальных потребителей, дабы найти их слабые точки), сохранять и приумножать количество клиентов, и при этом делать все для того, чтобы он, клиент то есть, оставался в полной и непоколебимой уверенности: он тут самый желанный и самый любимый. Так что хорошему маркетингу нужно учиться и учиться!
Кем и где можно работать
Вам будет интересно: Кремнийорганические соединения: описание, получение, свойства и применение
Вам будет интересно: Утеха — это что такое? Толкование и синонимы
После окончания факультета маркетинга выпускник получает специальность маркетолога. Работать по ней можно в разных местах, поскольку подобный специалист требуется в наше время в любой хорошей компании. Начать придется с низов: стажера или ассистента маркетолога, но профессия предусматривает возможность карьерного роста, так что при хороших показателях совсем не трудно дорасти до начальника отдела маркетинга – и это далеко не предел.
Преимущества профессии
Почему нужно выбирать профессию маркетолога? У данной специальности множество достоинств. Среди них можно отметить такие как:
Вам будет интересно: Водный режим почв: типы и их характеристики
И это далеко не все плюсы, которыми обладает маркетинг!
Маленький нюанс
Чтобы стать маркетологом, никогда не было обязательным поступать исключительно на факультет маркетинга. Получить подобное образование можно и на менеджменте (маркетинг является его подвидом, если так можно выразиться), и на факультете инноватики (внедрение новых разработок), и на торговом деле, и даже на социологии. В настоящее время именно маркетинг как отдельный факультет в институтах отсутствует – теперь выбирать нужно из других факультетов (которые приведены выше). В некоторых вузах есть совмещенные факультеты, например менеджмента и маркетинга. Далее мы расскажем о том, на каких факультетах маркетинг можно изучать в университетах столицы.
МГУ имени Ломоносова
Главный московский – да и, пожалуй, российский – вуз предлагает желающим попробовать себя в области маркетинга поступить на социологический факультет. Специально для всех, кто хочет ближе ознакомиться со всеми составляющими профессии маркетолога, на данном факультете работает направление менеджмента с профилем подготовки «Маркетинг». Обучаться там можно исключительно очно, за 325 тысяч рублей – бюджетных мест, к сожалению, не предусмотрено.
В учебный план занятий входят такие дисциплины, как маркетинговая аналитика, аналитические методы, маркетинговые технологии, анализ рынков, информационные системы, отраслевой маркетинг и так далее. Для поступления следует сдать в форме Единого экзамена математику, русский язык и обществознание.
Адрес Московского государственного: Ленинские горы, дом один.
Университет управления
В «управленческом» университете факультета маркетинга нет, но есть целый его институт как отдельное подразделение. Там функционирует направление менеджмента с маркетинговым профилем подготовки. Чем хорош университет управления, так это тем, что он является одним из первых российских вузов, где вообще стали готовить маркетологов. Здесь это делают аж с 1994 года! За это время пришло и нужное качество, и опыт. Также в качестве преимущества университета можно отметить выбор из двух программ обучения – либо это управление маркетингом, либо управление брендом. А еще неоспоримый плюс данного образовательного учреждения в наличии бесплатных мест – причем как для очной, так и для очно-заочной формы (есть в университете и такая). Более двухсот пятидесяти очников могут получать желанную профессию, не оплачивая обучение. Еще двадцать семь мест есть для очно-заочного отделения.
Вам будет интересно: Шкалик – это мера объема с давней историей
Для поступления в университет управления, который находится на Рязанском проспекте, 99, на факультет менеджмента и маркетинга на бюджетную форму, разумеется, требуются достаточно высокие баллы: более 230 для очников, более 220 – для тех, кто будет обучаться очно-заочно. В том же случае, если удача не улыбнулась и на бюджет пройти не удалось, в год нужно будет выкладывать кругленькие суммы – не такие, конечно, как в МГУ, но все равно немалые: 190 тысяч в год очникам, учащимся очно-заочного отделения на десятку меньше.
Факультет маркетинга РЭУ
РЭУ, или экономический университет имени Плеханова в Стремянном переулке, стоит особняком в списке прочих высших учебных заведений, которые мы можем озвучить в данной категории. Все дело в том, что в университете Плеханова факультет маркетинга, в отличие от других вузов, как раз таки имеется. И сдавать на него, помимо трех вышеперечисленных экзаменов, требуется еще и иностранный язык – тоже вполне весомое отличие. Оттого и проходной балл в РЭУ выше – целых триста двадцать баллов.
Бюджетные места на факультете маркетинга РЭУ наличествуют – семьдесят пять штук. Для тех, кому не посчастливится их занять, стоимость обучения (только очно) составляет двести восемьдесят тысяч в год. Плехановский университет выбирают потому, что местный маркетинговый факультет является первым таковым в нашей стране, а также потому, что здесь есть экспериментальные лаборатории, приезжают с лекциями известные специалисты России и зарубежья. Готовят в РЭУ маркетологов и маркетологов-аналитиков.
Университет дружбы народов
РУДН – еще один московский вуз, где готовят специалистов по маркетингу. И хотя в этом вузе Москвы факультета маркетинга нет, есть зато факультет экономики, куда и поступают будущие маркетологи. Здесь всего 21 бюджетное место, но и проходной балл зато тоже пониже – 240 баллов. Университет дружбы народов – международный вуз, и это является отличительной особенностью подготовки, в том числе и в области маркетинговых исследований. Студенты данного университета постоянно взаимодействуют, в том числе проходят стажировку, с ведущими мировыми компаниями, среди которых такие громкие имена, как «Кока-Кола», «Нестле», «Адидас» и так далее.
Студенты-маркетологи РУДН являются участниками специально созданного кружка, в коем исследуют рынок, делают доклады и презентации, выступают на тематических конференциях. Стоимость обучения на данном факультете колеблется от 99 до 219 тысяч рублей в зависимости от формы (очно, заочно или очно-заочно). Чтобы подать документы в Университет дружбы народов, следует приехать на улицу Миклухо-Маклая, в дом под номером 6.
МГИМО
В институте международных отношений, коим МГИМО и является, существует факультет торгового дела, на котором давно и прочно обосновалось направление маркетинга. Точнее будет сказать, магистерская программа, которая готовит специалистов по одному из семи направлений (на выбор студента) – экологические услуги, розничные товары, предпринимательство, гостеприимство, спорт, развлечения, категория люкс.
Поскольку это магистратура, сдавать нужно только иностранный язык, а также пройти собеседование. Учиться предстоит по субботам и будням в вечернее время в течение двух лет. Кстати, на втором году обучения студенты, как правило, проходят стажировку за границей. Бюджетных мест, как логично можно предположить, нет. Плата же за столь ценные знания, владельцами которых становятся магистранты, составляет 345 тысяч рублей в год.
МГИМО расположен по адресу: проспект Вернадского, дом номер 76.
«Вышка»
В «Вышке», или, иначе говоря, Высшей школе экономики, что на Мясницкой, факультета маркетинга нет. Но есть факультет социальных наук, где открыт профиль «Прикладные методы социологических исследований». За 280 тысяч рублей в год студенты могут узнать, каким образом нужно собирать данные и проводить их анализ, и эти сведения дают им прекрасную возможность трудоустраиваться не только на должности аналитиков, но и маркетологов.
Большое внимание уделяется на факультете математической подготовки – свыше пятисот часов в общей сумме. Есть в «Вышке» и бюджетные места – целых 90 штук.
Университет имени Менделеева
Казалось бы, данное учебное учреждение, расположенное на улице Героев Панфиловцев, вообще не имеет отношения к маркетингу – специализируется оно на химико-технологическом профиле. Однако в вузе имеется факультет логистики, и маркетинг является на нем одним из направлений подготовки, наряду с менеджментом и социологией. Стоимость обучения в менделеевском университете не слишком высока: 45 тысяч нужно заплатить на заочной и очно-заочной формах, 60 тысяч рублей – на очной.
В институте экономики и статистики на Нежинской, 7, работает факультет маркетинга, обучение на котором стоит чуть больше ста тридцати тысяч рублей для студентов дневной формы. Сюда необходимо сдавать четыре экзамена, помимо обществознания, математики и русского языка, придется попотеть над информатикой и компьютерными технологиями. Чем только не занимаются студенты вуза! Они изучают менеджмент и коммерцию, инноватику, математическое обеспечение, информационные системы, бухгалтерский учет и многое-многое другое.
Академия народного хозяйства
В находящемся в ведении правительства страны учебном учреждении, расположенном на проспекте Вернадского, с 1996 года работает факультет маркетинга и бизнеса. Форма обучения там только вечерняя, данное направление расценивается как переподготовка – это что-то вроде курсов, однако, разумеется, с получением корочек об образовании и присвоением квалификации маркетингового управляющего.
Учиться придется всего один год, за который нужно будет облегчить свой кошелек на 98 тысяч рублей. Поскольку это переподготовка, то бесплатных мест не предусмотрено.
Университет коммерции
Направление «маркетинг» открыто на факультете менеджмента университета коммерции столицы, который находится по адресу: Большой Факельный переулок, дом 38. Учиться можно и днем, и вечером, и вообще заочно. По окончании студенты получают документ государственного образца.
Академия бизнеса
С середины девяностых годов функционирует отделение маркетинга, являющееся переподготовительными курсами, и в Академии бизнеса нашей родины в Протопоповском переулке. Интересен тот факт, что обучаться на этом направлении можно исключительно дистанционно – около шестисот часов занимает весь полный курс. Учиться можно полгода, однако освоить получится лишь половину материала; чтобы пройти всю программу, требуется год. По окончании курсов слушатели получают диплом о переподготовке по специальности маркетинг.
Таков список факультетов маркетинга и связанных с ним направлений, которые имеются в столице. Удачного поступления!
Грамотный маркетолог с нуля: чему и как обучаться, что делать и изучать
Казалось бы, что сегодня есть столько маркетологов, куда им еще браться. Но, как показывает практика и реальная жизнь, хороших специалистов мало и стоят их услуги дорого (от 200К рублей в месяц). Поэтому волноваться о конкуренции не стоит — по факту, ее нет. Особенно если вы грамотный специалист, который работает на результат, а не ради процесса.
Сегодня поговорим о том, как стать хорошим маркетологом без профильного высшего образования.
Цель: понять основы маркетинга, психологии человека, разных направлений маркетинга.
Да, есть книги, которые быстро теряют свою актуальность, но есть и те, которые считаются основами основ и позволяют в общем понять специфику маркетинга.
Вот список книг, которые помогут новичку с нуля разобраться в сути науки и некоторых инструментах:
Цель: получить теоретические знания и закрепить их на опыте, получить полноценное портфолио с кейсами.
Если курсы состоят только из теории или каких-то одинаковых для всех практических заданий (прямо как в школе), то такой вариант не подходит. Обучение, которое реально даст результат — то, где практика на первом месте и после каждого пройденного модуля буквально заставляют всё внедрять на реальных примерах (часто для этого предлагают в процессе обучения найти компанию, которая нуждается в маркетологе, или стать им для себя и своего проекта) и без этого не позволяют перейти к следующему уроку. А если у курса еще и ограниченный срок прохождения, то это будет стимулировать все делать качественно и вовремя.
После обучения студент должен разбираться в таких категориях:
выстраивание воронок продаж.
Также не подходят курсы, где в учителя нет реальных и успешных кейсов, большого опыта. Ведь чему может научить такой человек?
Цель: получить реальный опыт, увидеть, как работают разные маркетинг-инструменты в реальности
Сегодня таких программ есть множество и часто они абсолютно бесплатны и работают как общественные. Только важно убедиться в компетентности ментора, его умении обучать и передавать опыт. Потому что есть очень классные и грамотные специалисты, но они совсем не умеют учить других или не хотят уделять этому много времени.
Цель: пообщаться с экспертами, узнать разные точки зрения на отдельные вопросы по маркетингу, получить опыт.
Это особенно актуально для студентов старших курсов или недавних выпускников. Некоторые компании с удовольствием набирают новичков-маркетологов и в течение 2-6 месяцев активно обучают, проводят целые соревнования (так как не все смогут остаться работать на предприятии), мотивируют пойти на кейс-чемпионаты и позволяют учащимся после выйти с реальными кейсами.
Такая практика популярна среди международных корпораций, медиахолдингов — большого бизнеса. В них стажировка может также быть и менторской программой — когда за 1 специалистом закрепляют 2-3 стажеров и они занимаются в одно время в равных условиях.
Цель: улучшить знания по отдельным направлениям маркетинга.
Да, первое время многое может быть непонятным и сложным, но нужно обязательно разбираться со всеми терминами, не стесняться задавать вопросы, общаться с профессионалами и спрашивать их точку зрения по некоторым моментам (то, что сегодня называют нетворкингом). В таких разговорах можно дойти до сути или придумать новую идею для проекта.
Искать мероприятия (как офлайн, так и онлайн) можно в Фейсбуке, группах в Телеграме или Вконтакте, форумах.
Цель: узнать, какие инструменты и для решения каких проблем используют, проанализировать и применить это в жизни.
Иногда то, что написано в книге или то, как воспринята информация, не совсем соответствует реальности. Поэтому лучше взять себе за правило прочитывать в день по 5-10 кейсов (найти их можно просто по запросу в Google «кейсы по маркетингу», «кейсы по интернет-маркетингу»), анализировать их и записывать себе идеи, пытаться понять, почему так вышло и как это можно применить.
Цель: подробно изучить разные маркетинг-инструменты и поработать с ними.
Нет ничего лучше реальной практики. Да, помощникам маркетолога платят немного, но на данном этапе развития вашей целью должны быть не деньги, а опыт и знания. Только важно сразу узнать, в чем реально будет заключаться ваша работа и сопоставить это с вашими требованиями по ней. Чаще всего это набор мелких задач, вроде составления email-рассылки и оформление писем, загрузки аналитики с разных ресурсов, поиска ключевых фраз и слов, настройки рекламы, оплаты сервисов, написания постов или продающих текстов и т.д. Для этого можно использовать маркетинговый бандл, в котором есть шаблоны писем, анимированные баннеры, шрифты, иконки, иллюстрации, темы целевых страниц и прочие графические элементы, которые позволяют оптимизировать некоторые процессы. Все это важно, но не стоит стесняться через время просить более серьезные задачи, связанные со стратегиями.
Цель: подробно изучить отдельное направление маркетинга, чтобы поработать со стратегией, конкретными инструментами и перейти к общему маркетингу.
Если вы хотите стать профессиональным маркетологом, важно разобраться в разных сферах маркетинга. Чаще всего начинают из SMM, так как это очень близко к обширному маркетингу, плюс проще найти работу и получить опыт. Главное — не задерживаться в этом слишком долго, а постепенно расширять количество знаний и умений.
Важно изучить следующее:
Также следует изучить графические редакторы (как Фотошоп, так и онлайн сервисы с платными и бесплатными шаблонами для социальных сетей), чтобы научиться делать красивые изображения быстро и качественно.
Чтобы стать хорошим маркетологом, одних и даже двух курсов недостаточно. Здесь, как и в любом другом деле, важна практика. Единственное — не стоит пытаться сразу изучить весь маркетинг, так как это обширная наука и в количестве информации легко запутаться. Лучше выбрать сначала одно направление (например, SMM, email-маркетинг, контент-маркетинг), изучить азы и дальше развиваться в этой сфере, а при желании перейти в другую (основы везде похожи, отличие лишь в инструментах). Если есть возможность, лучше пойти на соответствующую работу, посещать тематические мероприятия, слушать вебинары, общаться с экспертами, пройти менторскую программу.
Будет нелегко, но все получится!
Вы рассматриваете профессию в вакууме.
Если такой человек, с такими знаниями, реально существует- то для малого бизнеса он будет слишком дорогой.
Корпорации и крупный бизнес, не возьмёт к себе такого человека. Так как мало будет знать, а на самом деле ничего. Им лучше взять узконаправленного человека, которым будет управлять руководитель отдела.
Настоящий маркетолог, это все что связано с брендингом компании, продуктом компании и стратегией.
Все остальное это не маркетолог.
Вы пишите про аналитику. Какая аналитика? Их вариаций множество. Но в любом случае, это должен делать другой человек. Если речь конечно не про бизнес анализы.
Проблема вашей статьи в том, что нормального обучения нет. Его нет в виде курсов. Множество знаний подано не системно, в них не раскрыто множество технических моментов или просто нет важных тем.
Единственное обучение это либо институт, либо опыт в работе.
А так да, человеку не получившему профильное образование, лучше начинать с чего то одного.
«Настоящий маркетолог, это все что связано с брендингом компании, продуктом компании и стратегией.» Мне кажется сейчас специализаций маркетологов как менеджеров: от менеджера торгового зала (уборщик) до вице президентов по развитию и маркетингу и т.д.
У вас опечатка в названии )). Вместо «Грамотный маркетолог» стоило написать «Типичный интернет-маркетолог», потому что к реальному маркетингу тут мало что имеет отношения. А для «я у мамы таргетолог» в самый раз. Даже узнают кто такой Котлер.
С момента, где «Пиши.Сокращай» в топе книг для маркетологов, уже неинтересно. В этой книге про маркетинг нет примерно ничего.
Не соглашусь. Хоть книга в первую очередь про контент, но инфостиль идеально подходит для подачи на сайте, в post материалах и рекламе.
«сегодня есть столько маркетологов, куда им еще браться. Но, как показывает практика и реальная жизнь, хороших специалистов мало и стоят их услуги дорого (от 200К рублей в месяц). Поэтому волноваться о конкуренции не стоит»
Не поверишь, так везде во всём =)
После прочтения таких статей, в группу церебро таргет прибавляется несколько десятков «мамочек в декрете», которые стали СММ специалистами(под видом маркетологов естественно) и флудят в комментах какие они крутые маркетологи и изучили курс по таргету какого-нибудь ноунейма).
Статья полностью неправильная и по факту пыталась раскрыться одна из зон маркетинга это продвижение, но и это раскрылось криво), остальные задачи маркетинга не были затронуты вообще.
Цитата «Лучше выбрать сначала одно направление (например, SMM, email-маркетинг, контент-маркетинг), изучить азы и дальше развиваться в этой сфере, а при желании перейти в другую (основы везде похожи, отличие лишь в инструментах).»
Абсолютно противоречит профессии маркетолога этот подход подходит только для узконаправленных специалистов типа таргетологов, сммщиков, контекстологов и т.д. Маркетолог, как раз должен понимать все направления, уметь находить подрядчиков, ставить KPI и задачи, но детально погружаться в каждое направление необязательно. Безусловно будет плюсом если маркетолог будет уметь делать что-то руками, если это не будет мешать основной его работе, но как правило дешевле и эффективнее выходит найти узкого специалиста на аутсорсе.
Вопрос автору- Вот начинающий специалист изучил вашу статью, изучил SMM и условный email-маркетинг и устроился на работу маркетологом.Руководитель поставил задачу увеличить прибыль от новых и текущих клиентов без рекламного бюджета, что будет делать этот маркетолог)?
успешная работа маркетолога в поле дизайна, то это креатив и талант художника, работа маркетолога в поле таргетинга, то это умение настраивать кучу инструментов аналитики и ЦА и пр
Спорная статья, согласен. Успешный маркетолог — это буквально человек-слэшер и в перспективе именно такого сделают руководителем отдела маркетинга с ЗП 200к. Зная только SMM очень вряд ли получишь повышение.
P.S. Список книг куцый, их существует в разы больше.
Почему инфа только о диджитал маркетологах? В некоторых сферах лучше подходят онлайн каналы продаж, но офлайн специалиста сейчас намного тяжелее найти чем онлайн