масло 20w50 что означает
Моторное масло 20w50
Химической промышленностью выпускаются смазывающие жидкости для различных целей. Технические характеристики масла 20W50 позволяют использовать его для машин, подвергающихся интенсивным нагрузкам (спецтехники, мотоциклам и старым моделям легковых автомобилей). Это моторное масло обеспечит надежную защиту частей механизма от преждевременного износа.
Расшифровка маркировки
Маркировка этого масла указывает на ее характеристики:
Заявленные характеристик нельзя считать точными. Специалисты считают, что масло 20W50 оптимально подходит для работы в температурном режиме минус 15 – минус 8 градусов. При этой температуре она сохраняет стабильную вязкость и необходимую густоту структуры.
Отсюда следует, что это масло наилучшим образом подходит для теплого времени года. В средне-континентальном климате (Москва), его можно применять осенью, летом, весной. В южных регионах в течении всего года.
Зимой лучше применять масло 10W40, 10W50 и тому подобные.
Характеристики масла 20W50
Существует три вида моторного масла 20W50:
Наиболее популярной разновидностью этого масла является минеральное. Именно его можно чаще встретить в специализированных магазинах. Минеральное масло 20W50 выпускают компании Лукойл (Россия), Motul (Франция) и Liqui Molly (Германия).
Выбор в пользу минерального масла этого типа основан на оптимальном соотношении (цена-качество). При высоких технических показателях оно будет в 1.5 – 2 раза дешевле синтетического.
Масло 20W50 обладает следующими техническими характеристиками:
Эти характеристики показывают, что масло 20W50 имеет небольшую область использования. Его можно использовать только сезонно.
Особенности эксплуатации
Эта смазочная жидкость используется в моторных механизмах, работающих с большими силовыми нагрузками. Его назначением является не только снижение износа деталей, но и экономия топливных ресурсов. Специалисты считают, что масло 20W50 снижает расход топлива на 2%.
Технические показатели смазочной жидкости 20W50 идеально подходят для мотоциклетной техники. В отличие от автомобилей, мотоциклы имеют особые требования по эксплуатации. Двигатели высокооборотистой техники, которая в условиях российских дорог не может эффективно эксплуатироваться, должны быть правильно защищены от износа. И масло 20W50 для этого хорошо подходит.
Смазочная техническая жидкость выполняет важные функции: уменьшает силу трение, защищает от коррозии и охлаждает рабочие части двигателя. Поэтому важно регулярно проводить замену масла. Так как рабочие температуры не позволяют маслу 20W50 выполнять свои функции в зимние холода, его нужно менять до их наступления. Осенью посетите автосервис и проведите эту недорогую процедуру.
Плюсы и минусы моторного масла 20W50
Из-за увеличенного уровня вязкости эта смазочная жидкость обладает несколькими преимуществами:
Как показывает практика, при использовании масла 20W50 в правильном температурном режиме, оно практически не будет иметь недостатков. С натяжкой к минусам этой смазочной жидкости можно отнести ее относительно высокую стоимость.
Масло 20W50: Лучшие производители
Сегодня на рынке моторных масел можно найти различных производителей, которые реализуют смазочную жидкость с маркировкой 20W50. Лучшими из них являются:
Выбирая техническую жидкость для смазки трущихся частей двигателя, необходимо обратить внимание на вязкостно-температурные параметры. Плотная смазка не сможет эффективно заполнять зазоры между деталями. Поэтому эффективно защитить от износа она не сможет. Что касается слишком жидкой смазки, то здесь наблюдается обратный эффект. Такая жидкость не сможет надлежащим образом создать необходимый слой пленки. Поэтому соприкасающиеся части механизма также будут сильно изнашиваться. Для некоторых типов двигателя оптимальным выбором станет смазка 20W50.
Расшифровка моторного масла (полезная информация)
Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла
Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.
«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.
«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».
У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.
Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.
Расшифровка моторного масла — цифры SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Расшифровка моторного масла — цифры API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Видео: все ли моторные масла одинаковые?
Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.
Моторное масло SAE 20W-50
Содержание
Минеральное моторное масло 20W-50 предназначено для использования в устаревших двигателях, в том числе и с большим пробегом, где не предъявляются высокие требования к экологическим характеристикам смазки. Всесезонное его применение допустимо только в умеренном и теплом климате, поскольку его температура застывания достаточно высока. Для холодного климата оптимальны масла с меньшими индексами низкотемпературной вязкости вплоть до SAE 0W.
Применяя современные пакеты присадок и глубокую очистку базового масла, при производстве ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF удалось достичь высокого класса качества по API. Тем не менее при выборе масла для автомобиля нужно учитывать его вязкостные характеристики. Даже если производитель указывает на возможность применения масел класса API SL, также должна допускаться и заливка в картер двигателя масел с индексом высокотемпературной вязкости SAE 50. Случаи, когда применение более густого масла целесообразно, рассмотрены ниже.
Характеристики 20W-50, вязкость и расшифровка
Высокие индексы низкотемпературной и высокотемпературной вязкости по SAE J300 задают следующий список предельных требований.
Таким образом, масло SAE 20W-50 имеет достаточно ограниченное применение по современным меркам. Оно хорошо соответствует требованиям техники, используемой сезонно.
Кроме того, вязкость масла прямо влияет на его разбрызгивание коленчатым валом. Оно обеспечивает большую часть смазки стенок цилиндров и поршней на моторах, не имеющих отдельных масляных форсунок. Поэтому в двигателях, не рассчитанных на высоковязкую смазку, применение масла 20W-50 способно снизить поступление его в цилиндры. Именно с этим связано отмечаемое снижение угара масла в изношенных моторах при переходе с масел наподобие 15W-40.
Классификация масла по API
Плотность при 20 °С, кг/м 3
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с
Щелочное число, мг КОН/г
Температура вспышки в открытом тигле, °С
Температура застывания, °С
Преимущества моторного масла 20W-50
Соответствие классу качества API SL/CF определяет значительно более высокие противоизносные свойства масла в сравнении с распространенными аналогами той же вязкости. Поэтому переход на ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF позволяет максимально продлить ресурс мотора, особенно жестко эксплуатируемого. Это масло универсально и может работать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, в том числе и с турбокомпрессорами.
По уровню нагарообразования оно также превосходит многие минеральные масла, что в сочетании с мощным пакетом присадок позволяет сохранять чистоту двигателя значительно дольше. Для многих узлов ДВС это принципиально: это и подшипники турбокомпрессоров, и гидрокомпенсаторы. Масло эффективно удерживает в себе диспергированные частицы загрязнений и сажи, позволяя масляному фильтру задержать их, не давая выпадать в осадок внутри каналов смазки.
При первой заливке масла ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF в мотор, ранее длительно эксплуатировавшийся на других сортах минеральных автомасел, возможно его быстрое потемнение. Это, вопреки общепринятому мнению, не является признаком низкого качества. Моющие присадки начинают растворять уже накопленные в двигателе отложения, из-за чего оно неизбежно темнеет. При дальнейших заменах масло будет темнеть уже заметно дольше.
Высокая температура вспышки (на уровне ряда синтетических масел на полиальфаолефиновой основе) – еще одно преимущество ROLF OPTIMA 20W-50. Эта величина важна в первую очередь потому, что хорошо характеризует испаряемость моторного масла. Мало испаряющееся при нагреве масло – это и меньший расход на угар через систему вентиляции картера, и снижение нагарообразования в более горячих точках двигателя: на днищах поршней, в канавках поршневых колец.
Когда лучше применять масло 20W-50
Использовать масло 20W-50 лучше в мало- и среднефорсированных двигателях (в том числе и с воздушным охлаждением), не оснащенных современными системами снижения токсичности. В средней полосе России и северных регионах его рекомендуется заливать в качестве летнего. Для уверенного запуска при низких температурах потребуется либо хранение автомобиля в отапливаемом боксе, либо предпусковой подогреватель. В южных областях России масло 20W-50 можно применять всесезонно, поскольку оно сохраняет достаточную вязкость и прокачиваемость и зимой.
Низкая цена минерального масла делает его привлекательным для использования в старых автомобилях, особенно с двигателями простой конструкции, без гидрокомпенсаторов и муфт управления газораспределением. Если двигатель имеет уже повышенный угар из-за износа ЦПГ, более вязкое масло способно снизить расходы на доливку между заменами. Однако после ремонта двигателя желательно вновь использовать сорта масла с указанной производителем вязкостью.
Также по мере износа двигателя неизбежно увеличиваются зазоры в масляном насосе, между шейками коленчатого вала и вкладышами. Из-за этого рабочее давление масла снижается, возрастают ударные нагрузки в КШМ и риск продавливания масляного клина с переходом трения нагруженных узлов в сухое. Применяя более густое моторное масло, этот эффект износа можно частично нивелировать, восстановив нормальное давление, снизив шумность двигателя.
По перечисленным причинам бюджетные минеральные масла класса SAE 20W-50 популярны в первую очередь среди владельцев старых автомобилей. В то же время для исправных моторов, нуждающихся в высоковязких маслах (например, из-за увеличения тепловых нагрузок вследствие форсировки), оптимальны уже синтетические масла наподобие SAE 10W-50, 10W-60.
Моторное масло 20W50
Содержание статьи:
Физические характеристики
Указанные в стандарте SAE J300 для масла 20W50 характеристики определяют его как высоковязкое, имеющее ограниченную применяемость при низких температурах. Для класса низкотемпературной вязкости SAE 20W стандарт требует соблюдение двух предельных параметров по динамической вязкости:
Исходя из этих условий, для масла 20W50 характеристики зимнего пуска рассчитаны в первую очередь на теплый климат, низкооборотные двигатели с мощными стартерами и по возможности системами предпускового подогрева. Поэтому применяются масла этой группы вязкости преимущественно в старых грузовых автомобилях.
При эксплуатации моторного масла важную роль играет не только его вязкость, но и ряд других физических параметров. Обязательно указываемая в перечне характеристик температура вспышки позволяет судить, в частности, об испаряемости масла, поскольку у летучих минеральных продуктов она обычно выше. Этот же параметр прямо влияет на расход масла на угар, так как его пары из картера по системе вентиляции подаются во впускной коллектор.
Испаряется масло в первую очередь с внутренней поверхности днища поршней, где температура под высокими нагрузками может значительно превышать общий температурный показатель двигателя. С ростом интенсивности испарения масла растет и нагарообразование, то есть моторное масло с большей температурой вспышки дольше сохранит чистоту наиболее теплонагруженных деталей двигателя.
Применимость масел
Моторное масло 20W50 из-за включения минеральной базы, быстрого загустевания при отрицательных температурах и высокой вязкости после выхода двигателя на рабочий режим имеет ограниченное применение. Использовать его можно только в тех случаях, когда производитель указывает SAE 20W50 в перечне допустимых вязкостей.
Соблюдение индекса высокотемпературной вязкости наиболее критично для легковых двигателей. Более густое, чем заложено требованиями конструкторов, масло будет хуже сниматься поршневыми кольцами со стенок цилиндров, что приведет к росту расхода на угар. Возможны проблемы в работе гидрокомпенсаторов, где масло выступает не только как смазка, но и в роли рабочей жидкости.
Классификация качества
В отличие от масел, производящихся для более требовательных двигателей, моторные масла 20W50 производства компании «Обнинскоргсинтез» не проходят отдельную аттестацию по стандартам ACEA. Это связано с тем, что для устаревших двигателей требования разных систем стандартизации практически идентичны, и для подбора подходящего моторного масла достаточно соответствия классу качества API, наиболее широко используемому в современности по всему миру.
Хранение и утилизация
Минеральные моторные масла 20W50 безопасны для человека при соблюдении правил обращения, но их хранение допускается только в герметично закрытой заводской упаковке во избежание ускоренного окисления, случайного разлива. Недопустимо подвергать упаковку с маслом воздействию высоких температур и открытого огня. Отработанные моторные масла классифицируются как опасные отходы, они должны собираться, храниться и утилизироваться только в соответствии с нормами природоохранного законодательства. Слив в водоемы, канализацию, на открытый грунт наказуем.
Обзор моторных масел SAE 20W-50
SINTEC EURO SAE 20W-50 API SJ/CF
Минеральный состав с качественной основой и пакетом современных многофункциональных присадок. Он может применяться в отечественной либо зарубежной легковой и легкой грузовой технике, а также в микроавтобусах. Подходит для современных бензиновых и дизельных моторов.
Может применяться в двигателях со средней степенью износа и обеспечить стабильность давления в системе. Масло SINTEC EURO обладает положительными особенностями:
В силу своих характеристик (температура застывания на уровне –26 °С) масло SINTEC EURO может применяться по всей территории страны в летнее время года либо всесезонно в зонах с умеренным и жарким климатом.
SINTEC EXTRA SAE 20W-50 API SG/CD
Минеральное масло состоит из высококачественной базы и пакета эффективных присадок. Оно используется в форсированных бензиновых и дизельных двигателях с умеренным наддувом. Смазывающий состав может применяться в легковых автомобилях, микроавтобусах и легком коммерческом транспорте. Масло не имеет допусков автоконцернов, поэтому при выборе следует обращать внимание на рекомендации по API и ACEA.
Благодаря сбалансированной формуле минеральный состав SINTEC Extra показывает стабильность вязкости в широком температурном диапазоне и гарантирует снижение износа двигателя. Другие его достоинства:
Масло SINTEC Extra SAE 20W-50 не подходит для современных (выпущенных в XXI веке) автомобилей. Это следует учитывать, делая выбор в его пользу.
SINTEC EXTRA GAZOLIN SAE 20W-50 API SG/CD
Состав на основе минерального высокоочищенного масла с добавлением пакета эффективных присадок. Он специально разработан для двигателей, функционирующих на сжиженном газе: метане либо пропан-бутановой смеси. Также может применяться в двухтопливных и бензиновых системах питания ДВС.
При создании моторного масла Extra Gazolin была учтена специфика работы двигателя на газообразном топливе, поэтому оно способно обеспечивать защиту в разных режимах эксплуатации. Среди других его плюсов стоит отметить:
Моторное масло SINTEC Extra Gazolin 20W-50 предназначено для автомобилей, изготовленных не позднее 1995 года. Оно фасуется в небольшие (от 3 до 5 л) или объемные (20 л) канистры. В бочках такая смазочная жидкость не продается. Это может доставить некоторые неудобства владельцам крупных транспортных компаний и предприятий с большим автопарком.
Масла 20W-50, его расшифровка и применение
Среди многих типов масла, которые потребляют отечественные владельцы транспортных средств, можно определенно выбрать смазывающие жидкости для разных видов транспорта — для грузового, легкового, мотоциклов, сельскохозяйственной техники и моторного оборудования, а также других моторных агрегатов.
Масло, имеющее маркировку 20W50, идеально подходит для нескольких видов транспорта, в том числе для мотоциклов и старых моделей автомобилей, поэтому успешно применяется и неплохо заботится о двигателях разных средств передвижения.
Расшифровка машинного масла 20W50
Согласно принятой международным автомобильным сообществом классификации, класс масла 20W50 расшифровывается следующим образом:
Стоит понимать, что указанный диапазон температур — это условия, которые наилучшим образом подходят для работы масла. При этих условиях масло сохраняет относительно стабильную вязкость, а следовательно — и свойства.
Очевидно, что масло для двигателя 20W50 — это смазка для теплого периода года, которое не подойдет для зимних морозов.
Кроме того, этот класс масла отличается более густой структурой, что несет в себе дополнительные преимущества данного вида смазки для моторов.
Предназначение масел
Масла такой вязкости 20w50 обычно применяют в мотоциклах и старых моделях автомобилей, а также в транспортных средствах, наиболее подверженных частым перегрузкам.
Поскольку это моторное масло достаточно густое, то оно имеет несколько преимуществ:
Именно поэтому данное масло так хорошо подходит для силовых агрегатов, грузовиков, автомобилей старых марок, сельскохозяйственной техники, а также для мотоциклов. Данные виды транспорта, как правило, в большинстве случаев, эксплуатируются в летние — теплые и комфортные — периоды года, но даже в эти времена года нагрузки на них — максимальны.
Масло 20W50 — идеальный выбор для мотоцикла
Мотоциклы — один из тех видов транспорта, который имеет много специфических требований к содержанию, что также касается использования машинного масла. Чаще всего мотоциклы эксплуатируются на дополнительных, неосновных скоростях — как в городе, так и за его пределами. Это заставляет владельцев мотоциклов подбирать соответствующее масло для смазки двигателя и других элементов мотоцикла.
Именно использование масла класса вязкости 20W50 подходит для таких видов транспорта как мотоциклы наилучшим образом продлевая срок использования и повышая их основные эксплуатационные качества.