массовый обзор что такое
Массовый обзвон клиентов: как, когда и для чего?
При совершении исходящих звонков оператор колл-центра в зависимости от конкретного проекта может общаться с большим количеством клиентов, предоставляя им однотипную информацию – например, информируя о предстоящих акциях на товары или услуги. Если число абонентов, которым необходимо дозвониться, донести нужные сведения, не так много, то сложностей не возникает. Если же нужно за несколько дней обзвонить сотни и тысячи человек, то логично для этих целей использовать автоинформатор. Это быстро и недорого, но более эффективным будет не автоматический дозвон с проигрыванием ранее записанного сообщения, а массовый обзвон клиентов операторами.
Массовый обзвон холодных клиентов
При сравнении массового обзвона с традиционными исходящими вызовами по клиентской базе можно отметить следующее:
У оператора строго ограниченное время на совершение каждого звонка, разговора с потенциальным клиентом. Поэтому при массовом обзвоне информация предоставляется в сжатом виде – только то, что может сразу вызвать заинтересованность. Здесь важно количество абонентов, которые заинтересуются предложением, совершат нужные действия – оставят заявку, обратятся в офис, оформят заказ по интернету.
В каких случаях нужен массовый обзвон клиентов?
Заказать обзвон потребуется в следующих случаях:
При обзвоне к проекту подключается столько операторов call-центра, сколько требуется для совершения всех звонков в ограниченный промежуток времени. Скрипт заранее подготавливается, согласовывается с клиентом. По результатам проекта проводится оценка, вносятся необходимые коррективы – например, в сценарий разговора, в клиентскую базу и т.д.
Когда работает массовый обзвон
Массовый обзвон можно проводить с помощью оператора или робота. Подключение специальной программы позволяет обработать больше заявок за тот же промежуток времени. Один оператор колл-центра за час может обзвонить максимум 60 человек из расчета, что диалог продлится не больше минуты. Программа «Инфобот» может проинформировать за час до 10 000 человек.
В каких случаях эффективен робот
Массовый обзвон с помощью программ еще называют роботизированными звонками (robocalls). Этот инструмент помогает бизнесу автоматизировать повседневные задачи, связанные с информированием клиентов, расширением клиентской базы и отбором кандидатов на вакантную должность. Этот инструмент эффективно использовать в таких случаях:
Самые простые программы предполагают запись одного скрипта. Современные боты ведут диалог, оценивают реплики клиента. В диалог можно встроить функцию «согласия» – возможность оформить заявку после введения клиентом определенной цифры или ответа «да».
Использование массового обзвона в HR
Когда вакансия закрыта, сотрудники отдела кадров формируют резерв из анкет всех, кто претендовал на эту должность. Если в фирме снова появилось вакантное место, робот обзвонит всех соискателей из резерва. Кто-то из них уже нашел работу, но обязательно будут и заинтересованные в сотрудничестве с вами лица. Это ускорит поиск кандидатов на собеседование.
В крупные корпорации по вакансиям в год обращаются тысячи кандидатов, конкурс составляет несколько сотен человек на место. И здесь поможет бот, который проведет первое интервью и отберет кандидатов на собеседование в отделе кадров. Искусственный интеллект может провести тестирование среди соискателей и по его результатам записать на собеседование тех, кто прошел тест.
Одними из первых в работу HR внедрила робота компания Coca-Cola HBC в России. Чуть более двух лет перед новым годом по одной из программ к ним обратилось более 1500 человек. У HR отдела на разбор этих анкет и обзвон кандидатов ушло бы не менее трех недель. Аудиоробот обзванивала кандидатов и задавала простые квалификационные вопросы. По итогам этого опроса отправляла тестовые задания на почту, записывала на собеседование с сотрудником компании и присылала напоминания в SMS о дате и месте собеседования. В результате рутинная работа HR упростилась и ускорилась. Теперь сотрудникам не нужно обрабатывать «сырые» анкеты, они собеседуют только кандидатов, которые действительно могут претендовать на должность.
Аудиоробот для HR может собрать базу резюме на сайтах с соискателями, отобрать подходящих кандидатов по заданным параметрам, позвонить и предложить вакансию. Это искусственный интеллект, который самообучается и интегрируется в CRM-систему. Плюсы машинного интеллекта – в большем охвате телефонных номеров при обзвоне. Минусы: беседу, как с живым человеком, робот поддержать не сможет. Он может только принимать ответы да/нет.
Когда нужен оператор
Когда речь идет о долгосрочных контрактах, дорогих продажах, например, недвижимости, капитальном ремонте, с человеком должен работать человек. Очевидно, что никто не будет отвечать «да» на предложение робота купить квартиру. Робот может заменить оператора колл-центра, но не менеджера по продажам со знаниями психологии и маркетинга. Там, где важно распознать интонацию, задавать открытые вопросы и регулировать диалог, исходя из них, нужен «живой» сотрудник.
Программой целесообразно заменить рутину, чтобы направить усилия специалистов на закрытие сделок. Робот не забудет обзвонить клиентов за день до мероприятия или за час до вебинара, проинформировать о скидке, очередном платеже. Продавать современные программы тоже умеют, но простые услуги по теплой базе. Например, в голосовом меню при автодозвоне клиент может согласиться на изменение тарифного плана на более выгодный.
Массовый обзвон с помощью программы экономит средства на зарплате операторов колл-центра. Вы отдаете рутину на аутсорс, но не компании, а программе за меньшую сумму. При выборе робота важно понимать разницу между простой записью одного скрипта с автодозвоном и программой, которая ведет диалог и реагирует на реплики собеседника.
Минусы у массового обзвона
Мобильный оператор может распознавать звонки с таких номеров, как спам, и уведомлять об этом абонента. С незнакомых номеров часто поступают предложения о кредитах, рисковых финансовых операциях, поэтому многие ставят блок на все номера не из телефонной книги. Остальные минусы связаны с некомфортным пользовательским опытом, который возникает при взаимодействии с некоторыми ботами.
Важно, чтобы у робота была функция синтеза речи, он мог вести диалог в нескольких направлениях, распознавал речь собеседника. Долгие паузы, неправильные ударения отталкивают. Будет ли услышано ваше сообщение, зависит от качества программы и настроек. Еще один минус связан с отношением людей. Пока еще не все привыкли к общению с роботами. Когда вам нужно интервьюировать кандидатов на должность с помощью программы, реакция человека может быть непредсказуемой. Но если вам нужно обработать тысячи анкет за короткий срок, массовый обзвон справится с этим быстрее и качественнее оператора. Робот не устанет и не забудет скрипты.
Как выбрать сервис
Чтобы настроить сервис для массового обзвона, необязательно обращаться к программистам и писать код. По запросу в Google вы увидите много предложений от сервисов автоматических звонков. Большинство из них – конструкторы ботов, как, например, Aimylogic. Здесь можно настроить звонки для разных задач – от клиентской поддержки с наиболее частыми вопросами до проведения первичного собеседования. Бот интегрируется в Битрикс24. Из CRM он берет базу для звонков, а также загружает информацию по итогам диалогов в таблицу. Настроить робота можно самостоятельно на сайте, после оплаты нужного тарифа.
На что обратить внимание при выборе сервиса для массового обзвона:
Для оценки кампании вам понадобится количество успешных и неуспешных звонков, сбросов со стороны собеседника. Важно анализировать воронку продаж – на каком этапе звонок прерывается по инициативе клиента, бывают ли ошибки программы и как часто. В Aimylogic есть возможность отмечать фразы в диалоге метками, чтобы получить отчет по отказам и выходам из диалога. Если вы собираете базу лидов или продаете с помощью бота, нужно, чтобы он мог собрать данные клиентов в базе.
Как правильно настроить robocalls
Очень важно вызывать приятные эмоции у пользователя при звонке. Металлический голос, скучный монотонный текст с шаблонными фразами – и ваш номер заносится в спам-базу этого пользователя навсегда. Массовый обзвон будет эффективным, если робот:
Робот должен поприветствовать клиента и представиться, в конце диалога – поблагодарить и попрощаться. Не стоит выдавать искусственный интеллект за оператора. Мы живем в мире, где человек только привыкает к нейросетям, но уже отличает их от реального собеседника. Яндекс Алиса, Сири, Сберкот – пусть ваш робот будет таким же дружелюбным и открытым.
Примеры простых скриптов для робота
А. Да – Соединяю с оператором.
Б. Нет – Возможно, вы захотите оформить заказ вечером?
А. Да – В какое время вам удобно перезвонить?
Б. Нет – Спасибо! Хорошего дня.
А. Да – Робот задает вопросы об обслуживании или товаре, которые подразумевают ответы да/нет.
Б. Нет – Спасибо. Могу ли я перезвонить после обеда?
А. Да – Спасибо, хорошего вам дня!
Б. Нет – Спасибо за выбор нашей сети и хорошего дня!
А. Да – Отлично! Ссылка на вебинарную комнату у тебя на почте. До встречи онлайн!
Б. Нет – Жаль, что ты все пропустишь. Но я пришлю тебе ссылку на запись по почте. Она будет доступна в течение суток. Приятного тебе вечера!
А. Да – Спасибо! Доктор будет вас ждать в назначенное время. До встречи!
Б. Нет – Я могу перенести ваш визит на другое время?
В зависимости от выбранного варианта робот должен проговорить действие клиента, ведь человек мог ошибиться. Например: «Вы нажали „1“ и отменили ваш визит. Ждем вас в следующий раз и желаем удачного дня!»
Компания Массовый обзвон: что это такое
18.03.2020 1,334 Просмотры
Самым эффективным методом маркетинга можно считать телефонную коммуникацию. Массовый обзвон по телефонным номерам действует направленно, в частности, на каждого жителя. Его действие определяется чаще всего автоматически, голосом робота или заранее подготовленной записи.
Чем занимается
Данный центр имеет свою инфраструктуру, где собственный штат и средства связи применяются в коммерческих целях. Как правило, издержки производства минимальны, только зарплаты сотрудникам, поэтому звонки для абонентов совершенно бесплатны.
Любая организация может выйти на этот центр и воспользоваться услугами для обзвона абонентов. В этом случае остается вопрос: что это за центр? Ответ очевиден: это очередная мошенническая схема, где обманывают наивное население страны. Зачастую операторы звонят и представляются компанией, работающей по инициативе от администрации региона или на основании правительственной программы.
Соответственно, многие начинают вникать и верить каждому слову оператора. Работник компании рассказывает, что это совершенно бесплатно, можно воспользоваться услугой и прийти к ним.
Роль компании и ее задачи
Для массового обзвона компания выполняет подготовительные действия:
Для такой работы оператору обзвона нужно иметь железную выдержку, спокойствие и стрессоустойчивость. Оператор заранее предусматривает план разговора и направляет суть беседы в нужное русло.
По статистике, смысл массового дозвона все же есть, и это актуально в наше время. Таким образом можно привлечь больше покупателей и пользователей к продвигаемому продукту.
Кручу-верчу, купить хочу: как заработать на создании 3D-обзоров для интернет-магазинов
«Офлайн-магазины техники сейчас практически умирают»
IT-инструменты, которые использует Михаил Егоркин
Одна из основных задач интернет-магазинов – сделать онлайн-шопинг максимально удобным для клиента. Ритейлеры стараются представить товар наиболее выгодным образом, чтобы покупатель мог рассмотреть его со всех сторон и во всех подробностях. Для этого многие интернет-магазины используют 3D-обзоры. До недавнего времени такие обзоры из-за их высокой стоимости могли позволить себе только крупные игроки. Но сейчас их стоимость стала доступна даже небольшим магазинам. О том, как превратить дорогой продукт в массовый, порталу Biz 360. ru рассказал сооснователь компании REVIEW3 Михаил Егоркин.
В 2009 году братья Михаил и Антон Егоркины на волне бума онлайн-торговли решили создать интернет-магазин, который бы выгодно отличался от конкурентов. По их замыслу, новый ресурс мог выделиться необычным контентом. Каждый товар планировалось представить в виде 3D-обзора во Flash Player, чтобы продукцию было удобно рассмотреть со всех сторон, вращая её с помощью компьютерной мышки.
После создания прототипа у братьев Егоркиных возникла новая бизнес-идея: сделать производство 3D-обзоров отдельной услугой. Клиентами должны были стать онлайн-магазины, торгующие мобильной техникой, смартфонами и фотоаппаратами.
Разработка велась при очень ограниченном финансировании. При этом обратиться к опыту других проектов было невозможно: по словам Михаила, на рынке ничего подобного ещё не было. Создание прототипа продукта заняло менее года. Модели техники Михаил отбирал сам на основании маркетинговых исследований. Уже в марте 2010 года у нового сервиса REVIEW3 появился первый клиент.
С момента старта сервис REVIEW3 работал по подписке. Клиент оформлял годовую подписку и получал возможность выставлять 3D-обзоры товаров в своих интернет-магазинах. Все 3D-обзоры сервиса – его собственность. Они проигрываются с его серверов, а клиенты фактически получают ссылки на обзоры и встраивают их в свои сайты.
С самого начала сервис работал в премиум-сегменте: им могли пользоваться только крупные компании. Подписка стоила дорого – от 10 000 долларов в год. К тому же процесс встраивания 3D-обзоров на сайт интернет-магазина и работы с ним был не самым простым. Для этого подписчик должен был привлекать своих программистов.
Клиентами REVIEW3 на старте были в основном крупные интернет-магазины бытовой техники. Среди них – как российские сети, так и крупнейшие магазины Европы и США. Например, услугами сервиса пользовалась и продолжает пользоваться сеть «Связной». Проявляли интерес и производители техники: Sony, Samsung, Canon и т.д.
До 2019 года проект REVIEW3 развивался в узкой рыночной нише. Общее число клиентов, с которыми компания работала одновременно, не превышало двух десятков. Выйти на массовый рынок проект не мог: себестоимость его продукта была слишком высока. С учётов существовавших тогда технологических возможностей компания не могла её снизить. Большой прибыли в этот период также не было. Сервис работал в плюс, но почти весь доход шёл на дальнейшие разработки и увеличение базы 3D-обзоров.
Ещё одной проблемой в развитии проекта стала неготовность рынка. По мнению основателей сервиса, немногие интернет-магазины понимали востребованность 3D-обзоров в будущем. Большинство из них вполне устраивали обычные фото продающихся товаров.
Конечный результат любой маркетинговой технологии – рост продаж. По данным исследования, который компания провела совместно с сетью «Связной», 3D-обзоры увеличивают конверсию в покупку примерно на 7%.
В это время компания заключила несколько контрактов с крупными клиентами. Почти все полученные от них деньги направили на разработку, которая заняла около полутора лет. За это время вся технология работы сервиса была серьёзно переработана.
В августе 2020 года компания представила новую концепцию продукта с новыми ценами. Годовая подписка на категорию «мобильная техника» или «фототехника» стоит сейчас 14 900 рублей. На полный каталог 3D-обзоров можно подписаться за 39 900 рублей. Раньше клиентам приходилось платить за подписку от 1,5 до 3 млн. рублей в год. Фактически цены на услуги сервиса были снижены в 50-100 раз.
Заявленные тарифы действуют при условии, что на сайте клиента 3D-обзоры сервиса суммарно наберут не более 20 000 просмотров в год. По словам Михаила, для 98% интернет-магазинов этого достаточно. Для крупных интернет магазинов, у которых в год набираются сотни тысяч просмотров, рассчитывается индивидуальная цена подписки.
База 3D-обзоров REVIEW3 составляет более 11 000 моделей мобильной техники. Оцифровка моделей и изготовление 3D-обзоров, по словам Михаила, поставлены на конвейер. Многие процессы автоматизированы. В процессе задействованы камеры и компьютерные программы. Подробнее говорить о технологии создания обзоров основатели сервиса не хотят, опасаясь конкурентов.
Сейчас компания оцифровывает примерно 200 моделей в месяц. Это почти все популярные новинки электроники, которые появляются на массовом рынке. Технически производство можно увеличить в несколько раз – для этого нужно будет только набрать персонал.
Модели техники для оцифровки компания обычно получает от своих партнёров – производителей техники либо крупных магазинов. Несколько производителей предоставляют товары под договор о неразглашении раньше, чем модель выйдет на рынок. Таким образом, 3D-обзор модели часто появляется в день её релиза.
Большинство клиентов REVIEW3 – магазины или маркетплейсы, торгующие техникой. Каждую неделю появляется несколько новых подписчиков. Сейчас у проекта десятки клиентов как в России, так и за границей. По словам Михаила, на данный момент темпы развития соответствуют бизнес-плану.
Самоизоляция стала ещё одним фактором повышения спроса. Значительная часть торговли перешла в онлайн, и продавцам теперь особенно важно представить товар как можно более привлекательным для клиентов.
В штате проекта – порядка 20 человек, из них пять программистов и четыре менеджера по продажам. Пять человек отвечают за работу офиса и жизнедеятельность компании. Реклама и PR отданы сторонним подрядчикам. Топ-менеджеров в компании нет: всеми вопросами управления занимаются братья Егоркины. На производстве занято от 20 до 40 человек в зависимости от текущих потребностей в персонале.
Основатели REVIEW3 утверждают, что подобного сервиса на российском и мировом рынках так и не появилось. Одна из основных причин этого – сложность продукта. Стартапы обычно занимаются тем, что может принести деньги в ближайшей перспективе. Заниматься долгосрочными проектами они зачастую не могут из-за ограниченности ресурсов. А большие компании не готовы вложить в собственную разработку подобного решения много денег и сил.
Вложения в REVIEW3 за всё время существования проекта оцениваются в пределах миллиона долларов. Они были потрачены на разработку IT-продукта и систем интеграции. В эту сумму не входят расходы по сканированию товаров и набору базы данных – на это потребовался отдельный бюджет.
В этом году компания привлекла под новую бизнес-модель дополнительные инвестиции –порядка 1 млн. долларов от частного инвестора. Они нужны на дальнейшие разработки. Окупить эти средства планируется через два года.
REVIEW3 продолжает вкладывать много сил и средств в разработку и исследования. Среди ближайших планов компании – сделать установку сервиса и работу с ним ещё проще. Сейчас на установку уходит примерно полчаса. Но чтобы интегрировать сервис со своими программами, клиент должен хоть немного представлять, что такое web и html-код.
В 2021 году основатели компании рассчитывают вывести на рынок сразу несколько новых категорий товаров. Одними из первых должны стать бытовая техника и обувь. Уже ведутся переговоры с производителями и продавцами в этих нишах. По словам Михаила Егоркина, его компания готова к быстрому росту и может выпускать по 2-3 тысячи новых 3D-обзоров в месяц. «Наша технология не ограничивает выбор категорий товаров. Нам ничего не мешает делать обзоры любых товаров, которые людям было бы интересно изучать в 3D».
Массовое производство — это: преимущества и недостатки, примеры
Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В этой статье мы поговорим о таком понятии как массовое производство. В статье вы узнаете что такое массовое производство в экономике, его основные преимущества и недостатки, а также приведены примеры массового производства в реальной экономике. Обо всем этом и не только в статье далее.
Содержание статьи:
Что такое массовое производство?
Массовое производство — это производство больших объемов стандартизированной продукции, часто с использованием сборочных линий или технологий автоматизации. Массовое производство способствует эффективному производству большого количества аналогичных продуктов.
Массовое производство также называется поточным, серийным или серийным производством.
В массовом производстве механизация используется для достижения больших объемов, детальной организации потока материалов, тщательного контроля стандартов качества и разделения труда. Первым примером спроса на стандартизированную продукцию в больших количествах послужили военные организации, которые нуждались в униформе и других принадлежностях. Оборудование для высокоточной механической обработки привело к появлению большого спроса на продукцию массового производства, дешево создаваемую небольшой рабочей силой.
Преимущества массового производства
Массовое производство имеет много преимуществ. Если производство строго контролируется, массовое производство может привести к высокому уровню точности, потому что машины производственной линии имеют предварительно заданные параметры. Массовое производство также приводит к снижению затрат, поскольку процесс производства на автоматизированной сборочной линии требует меньше рабочих.
Кроме того, массовое производство может обеспечить более высокий уровень эффективности, поскольку изделия массового производства могут быть собраны быстрее за счет автоматизации. Быстрая сборка способствует быстрому распространению и маркетингу продукции организации, что, в свою очередь, может создать для компании конкурентное преимущество и более высокую прибыль. Например, McDonald’s имеет конкурентное преимущество в индустрии быстрого питания из-за скорости, с которой он может приготовить еду для клиентов, заботящихся о времени.
Недостатки массового производства
Однако не все в массовом производстве выгодно. Создание автоматизированной сборочной линии — дело капиталоемкое и требует значительных предварительных затрат времени и ресурсов. Если в производственном проекте есть ошибка, могут потребоваться значительные затраты времени и денег на перепроектирование и перестройку процессов массового производства.
Пересмотр процессов массового производства может потребоваться по причинам, не связанным с ошибками. Например, если у фармацевтической компании есть комплексная сборочная линия для производства популярного лекарственного препарата, для нее было бы много времени и денег, чтобы отреагировать на нормативные изменения управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA или любой другой аналогичный орган), требующие другого производственного процесса.
Хотя преимущество массового производства заключается в том, что оно может снизить затраты на рабочую силу, у сотрудников, которые остаются на конвейере, может отсутствовать мотивация, поскольку их задачи повторяются. Скука, вызванная повторяющейся работой, может привести к снижению морального духа сотрудников и увеличению текучести кадров.
Производители экспериментируют с интеграцией трехмерных (3-D) принтеров в массовое производство повседневных товаров.
Пример массового производства
Генри Форд, основатель Ford Motor Company, разработал конвейерную технологию массового производства. В 1913 году он первым запустил движущуюся сборочную линию для производства автомобиля Ford Model T. Сокращение времени изготовления деталей позволило компании применить тот же метод к сборке шасси и резко сократить время, необходимое для создания автомобиля Model T.
Форд продолжал совершенствовать этот процесс, даже наняв кого-то, кто изучал наиболее эффективные способы передвижения людей. Между 1908 и 1927 годами Ford построил 15 миллионов автомобилей Model T. В результате массового производства Ford автомобили стали чем-то, что могла позволить себе широкая публика, а не предметом роскоши, доступным только ограниченному кругу людей.
Инновационный метод производства Генри Форда до сих пор используется компаниями, стремящимися к быстрому созданию стандартизированной продукции.
Резюме
А на этом сегодня все про массовое производство. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!