майков осень чему учит

Анализ стихотворения Майкова Осень 3 класс

Это стихотворение Майкова посвящено описанию осеннего леса. Поэт любил прогулки на природе – это звучит еще в первом и втором четверостишиях. Однако дальнейшее описание пронизано грустью. Тоска вызвана увяданием природы. А вслед за этим поэт подчеркивает, что не смотря на это, душа его радуется.

Вместо этого теперь там лежит лишь ворох осенней листвы под ногами, на которой ночует мороз. Ясность леса холодна. Понятно, что здесь описывается период самой поздней осенней поры.

Однако, в строках этих хоть и проскальзывают такие невеселые замечания, настроение поэта радостное. Он говорит, что он весел душой и поет, как безумный. Отчего же? Да, картина осеннего умирания природы печальна. Но, все это – неизбежный закон природы. Ведь вслед за тем, что увяло сейчас, через какое-то время родится новое. Автор прекрасно знает об этом. Поэтому тоскливые нотки в стихотворении тут же сменяются радостными воспоминаниями о весне и лете.

Автор вспоминает весь период от первого подснежника, до самых поздних осенних цветов. И те чувства, что испытывал он при виде их, сохранились в душе и будут согревать ее зимней порой.

В этом стихотворении не только мастерски описан осенний пейзаж, но еще и звучит мысль о том, что каждое время года по- своему прекрасно. Природа хороша в любом своем состоянии и способна поднять настроение и благоприятно воздействовать на человеческую душу. Главное – уметь понимать ее.

Картинка к стихотворению Осень

майков осень чему учит. Смотреть фото майков осень чему учит. Смотреть картинку майков осень чему учит. Картинка про майков осень чему учит. Фото майков осень чему учит

Популярные темы анализов

Произведение «Дар напрасный, дар случайный… было создано на свет 26 мая 1828 года. Его автором стал великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин. Нужно отметить, что этот день является для поэта очень значимым,

Большое и значимое место в своем творчестве Александр Сергеевич отводил теме дружбы. Главную роль в его жизни сыграли дружеские отношения, которыми он обзавелся, будучи студентом лицея. Обретенное товарищество стало для писателя опорой

Одну из главных тем среди стихотворений Анны Ахматовой занимают Родина и любовь к земле. Поэтесса Серебряного века все больше задумывается о связи с природой и родной землей. Именно мысли о единстве с природой, ее значимость

Стихотворением «Поэзия» Пастернак словно пытается определить для себя, чем для него является этот предмет. И для него это не внешняя атрибутика, не чтение осанистым поэтом своих произведений, нет.

Источник

Анализ стихотворения «Осень» Аполлона Майкова

майков осень чему учит. Смотреть фото майков осень чему учит. Смотреть картинку майков осень чему учит. Картинка про майков осень чему учит. Фото майков осень чему учит

Стихи о природе занимают большой пласт в поэзии Аполлона Майкова. Они проникнуты светом, теплотой и любовью к родным просторам. Поэт очень точно описывает детали пейзажных зарисовок. Это относится и к стихотворению «Осень», созданному Майковым в 1856 году после поездки в родное село Чепчиха под Москвой.

Идейное содержание стихотворения

Поэт говорит, что лес осенью утратил свою загадочность, он «свою тайну совлек». Все, что летом вызывало восхищение и привлекало внимание, останавливало на себе взгляд, в осеннюю пору уходит:

Сорван последний орех,
Свянул последний цветок

К тому же осенью деревья теряют листву, которая скрывала многие тайны леса, и все вокруг становится более свободным, ясным, понятным. Пространство, которое летом представлялось непроходимой чащобой, просматривается, как на ладони. Описание такой простоты поддерживает лаконичность строк стихотворения, создающаяся за счет трехстопного дактиля с мужскими рифмами.

Этот новый пейзаж увядающего леса рождает в душе лирического героя не упадническое настроение, а радость. Эмоциональное состояние стихотворения выражается строчками: «любо в лесу мне бежать», «весел душой», «счастьем дыша».

Даже строка «Нет мне здесь прежних утех» заканчивается на приподнятой ноте, что пунктуационно выражено восклицательным знаком. Такие восклицания лирического героя встречаются на протяжении всего произведения и как бы разрывают тишину засыпающей природы, создавая ей контраст. Другое средство выражения противопоставленности состояния природы и состояния героя произведения – антитеза. Она воплощается соседствующими строками о смерти и о песне:

Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Почему же общее печально-увядающее настроение пейзажа производит обратный эффект на состояние автора и его героя? Ответ находим в самом стихотворении:

Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Воспоминание о летней поре, когда герой общался с каждым цветком, наполнили душу лирического персонажа теплыми, светлыми воспоминаниями на всю осень и предстоящую зиму.

Изобразительно-выразительные средства

Для придания выразительности произведению автор использует эпитеты, которые помогают ярче нарисовать картину осеннего леса: лист золотой, кудрявых груздей, холодно глядит, прозрачных небес, пурпур кистей.

Присутствуют в стихотворении метафорические образы. Так, осень сравнивается со смертью: опавшие листья – это ее жатва:

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою.

Осенний лес в стихотворении можно не только увидеть, но и услышать: сучья трещат, листья шумят под ногой.

Стихотворение Майкова «Осень» продолжает пушкинские поэтические традиции: точность и лаконичность описаний, логическая ясность в развитии темы, простота образов.

Заключение

В этом стихотворении Майков очень точно передал через поэтическую живопись осенний пейзаж и собственное эмоциональное состояние. Стихотворение отличается особой задушевностью, а также легкостью и простотой восприятия.

Источник

Майков «Осень» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Аполлон Николаевич Майков – русский поэт, корреспондент, переводчик, тайный советник. Его самые первые стихотворения были опубликованы без упоминания автора. В дальнейшем он стал известным писателем, автором драматических и лирических поэм. В своих произведениях он воплощал образы русской деревни, природы, русской истории, античной истории.

Одной из произведений автора является стихотворение «Осень», написанная в 1856 году.

Краткое содержание

Главные герои

1) Автор – прогуливается по осеннему лесу, вдохновлен осенней природой.

Главная мысль

Осень совсем непечальное время года.

Чему учит?

Стихотворение учит любить природу, видеть ее красоту, радоваться каждому дню, хранить воспоминания.

Пословицы

1) Каковы глаза, такова и природа.

2) Осень – перемен восемь.

3) В сентябре лес реже, а птичий голос тише.

Отзыв

«Осень» красивое, легкое и интересное стихотворение. Авто идет по осеннему лесу, наблюдая перемены, которые произошли в лесу осенью. Автор очень ярко изобразил лес. Кажется, что сам идешь по этому лесу, слушая шуршание листьев. Так же ярко передано радостное настроение автора. Осень не время для грусти. Природа прекрасна в любое время года.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

29.09.2019

Майков А. «Осень»

Читайте также анализ других стихотворений Аполлона Майкова:
«Ласточки»

Главные герои стихотворения «Осень» и их характеристика

Чему учит стихотворение «Осень»
Стихотворение учит любить природу, любоваться ее красотами, учит любить каждое время года и находить в них что-то хорошее. Учит вести активный образ жизни.

Отзыв на стихотворение «Осень»
Мне понравилось веселое настроение, которое передает это стихотворение, понравилось то, что лирический герой не думает о плохом, не огорчается от того, что природа увядает, что приближается зима. Он вспоминает все хорошее, что случилось с ним в этом году и поэтому ему весело.

майков осень чему учит. Смотреть фото майков осень чему учит. Смотреть картинку майков осень чему учит. Картинка про майков осень чему учит. Фото майков осень чему учит

Читать стихотворение «Осень»
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой —
И, как безумный, пою!

Источник

Природа в стихах А. Н. Майкова: анализ стихотворения «Осень»

Это стихотворение Майкова посвящено описанию осеннего леса. Поэт любил прогулки на природе – это звучит еще в первом и втором четверостишиях. Однако дальнейшее описание пронизано грустью. Тоска вызвана увяданием природы. А вслед за этим поэт подчеркивает, что не смотря на это, душа его радуется.

Вместо этого теперь там лежит лишь ворох осенней листвы под ногами, на которой ночует мороз. Ясность леса холодна. Понятно, что здесь описывается период самой поздней осенней поры.

Однако, в строках этих хоть и проскальзывают такие невеселые замечания, настроение поэта радостное. Он говорит, что он весел душой и поет, как безумный. Отчего же? Да, картина осеннего умирания природы печальна. Но, все это – неизбежный закон природы. Ведь вслед за тем, что увяло сейчас, через какое-то время родится новое. Автор прекрасно знает об этом. Поэтому тоскливые нотки в стихотворении тут же сменяются радостными воспоминаниями о весне и лете.

Автор вспоминает весь период от первого подснежника, до самых поздних осенних цветов. И те чувства, что испытывал он при виде их, сохранились в душе и будут согревать ее зимней порой.

В этом стихотворении не только мастерски описан осенний пейзаж, но еще и звучит мысль о том, что каждое время года по- своему прекрасно. Природа хороша в любом своем состоянии и способна поднять настроение и благоприятно воздействовать на человеческую душу. Главное – уметь понимать ее.

Осень (Аполлон Майков)

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес.

Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!

«Осень» А.Майков

«Осень» Аполлон Майков

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес…

Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!

Анализ стихотворения Майкова «Осень»

Поэт Аполлон Майков родился в творческой семье. Его отец был известным художником, а мать писала детские рассказы. Поэтому неудивительно, что будущему поэту с детства прививали любовь к искусству и литературе. Поэтический дебют Майкова состоялся в 13-летнем возрасте, когда юный литератор опубликовал в журнале «Библиотека для чтения» свое первое стихотворение. С этого момента подросток решил, что непременно свяжет свою судьбу с литературой, и позже никогда не жалел об этом выборе.

Аполлона Майкова нередко сравнивают с Афанасием Фетом. Действительно, у этих двух поэтов есть общая черта? Оба они посвятили огромное количество стихов родной природе, тонко чувствуя ее переменчивость, красоту и совершенство. Лес, поле, речка и сад могли затронуть в душе Майкова самые потаенные струны, в результате чего на свет рождались удивительно тонкие и восхитительные стихи, наполненные светом, радостью и теплотой. «Осень» — одно из таких произведений, которое Аполлон Майков написал в 1856 году после того, как в очередной раз посетил родовое имение в селе Чепчиха, расположенном недалеко от Москвы.

Майков с юности увлекался охотой, однако часто ловил себя на мысли, что простая прогулка по лесу без ружья и борзых собак доставляет ему гораздо больше удовольствия. Ему действительно очень нравилось «слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать». Однако осенний лес лишен своей загадочности и таинственности. так как «сорван последний орех, свянул последний цветок». Чаща, которая еще летом казалась непроходимой, теперь просматривается, словно на ладони. И этот новый мир, открывающийся перед поэтом, рождают в нем новые, до этого неведомые чувства. Он признается: «Я весел душой и, как безумный, пою». Что же именно так радует автора? Кисти брусники, рыжики, упругие шляпки которых вздымают осенний мох, покрытые инеем листья под ногами и «ясность прозрачных небес». Природа, готовящаяся к длительной зимней спячке, в этот момент лишена суеты, она дарит автору чувство спокойствия и умиротворения. Майков отмечает, что в каждом времени года есть своя прелесть, и весной он с упоением рвал в полюбившемся ему лесу подснежники. Однако осень хранит в себе некую удивительную притягательность, и поэт признается, что будет вспоминать об этой счастливой прогулке, которая подарила ему не только массу позитивных эмоций, но и вдохновила на творчество, «в зимние ночи и дни».

Природа в стихах А. Н. Майкова: анализ стихотворения «Осень»

Анализ стихотворения «Осень»

Аполлон Майков известный поэт ХIХ века, который предпочитал безмятежную радость созерцания природы и любование искусством. В стихотворении «Осень», поэт очень красочно, подробно и проникновенно описал природу осенней поры. В описании знакомых мест лесной тропы, автор проникается чувствами и воспоминаниями детства, которые ведут его из осени к моменту пробуждения природы от долгой зимы.

В этом стихотворении показана поздняя осень, когда «кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…». Уже можно смело топтать золотые листья, сброшенные деревьями. А вместе с ними сброшена и «вешняя леса краса». Но осень мудра, она своей чудесной былой красотою укрыла землю, чтоб уберечь все от предстоящих сильных морозов, которые уже начали себя проявлять.

Но дальше, в описании природы поздней осени, автор слегка загрустил, увидев, что слишком все изменилось, а следующие строки он будто восклицает: «нет мне здесь прежних утех!». Эта строка наиболее эмоциональна и насыщена, кажется, что она вырвалась изнутри сама, в порыве эмоций. А последующее повествование автора, направлено на объяснение смысла столь безутешного высказывания. Чему утешаться, ведь и «сорван последний орех, свянул последний цветок», даже грузди не приподняли мох – все уже закончило свой бег. И где-то там, вдалеке «прозрачных небес», виднеется пустота и холод ее взгляда. Меланхолическое настроение души завершается выводом автора: «смерть стелет жатву свою». Здесь Майков очень точно передал состояние природы поздней осени с состоянием души человеческой на закате своих лет.

Но автор не стал долго унывать, он вспомнил свою весну, весну, когда срывал ранний подснежник в лесу. Он вспомнил многое, что было в жизни, в стихе это выразил фразой: «вплоть до осенних цветов каждый цветок я встречал». Сравнение весны природы с детством самого поэта, наполняет новой энергией и дает радость душе. Несмотря ни на что душа поэта поет:

«Листья шумят под ногой…

Смерть стелет жатву свою!

Только я весел душой –

И, как безумный пою!»

В этом стихотворении Майков отчетливо передал через описание поздней осени, свое душевное эмоциональное состояние. Стихотворение отличается особой задушевностью, а также легкостью и простотою для восприятия.

Литературное направление и жанр

Исходя из названия, стихотворение относится к жанру пейзажной лирики. Описывая природу, автор сам оказывается внутри картинки, превращаясь в лирического героя. Его состояние – отрешённость от всех житейских проблем, сосредоточенность на вечном. Несомненно, пейзаж Майкова очень реалистичен, как будто написанные словами пейзажи Шишкина. Традиция соединения пейзажа с бытовыми картинками встречае тся ещё уПушкина в «Евгении Онегине». Через 20 лет после Пушкина Майков обращается к тем же образам: жучка, крестьянский быт и крестьянский мальчик.

В личности Майкова слились два таланта – художника и поэта. В юности он сделал выбор в пользу поэзии ещё и потому, что имел слабое зрение. Но продолжал писать любимые пейзажи словом.

Стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите!!

стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите!!

1) Вдумчиво прочитай текст. Обрати внимание на то, какие строки вызвали у тебя эмоциональный отклик, а какие — вопрос и недоумение. 2) Определи, если возможно, место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения. 3) Раскрой тему, идею, композицию стихотворения. 4) Выдели ключевые слова и фразы, несущие в себе основную смысловую эмоциональную нагрузку. 5) Составь план, подборку цитат по теме. 6) Мысли, чувства, душевное состояние лирического стиля. 7) Лексика, синтаксические конструкции, художественные и звуковые образы, рифмовка стихотворения. майков осень чему учит. Смотреть фото майков осень чему учит. Смотреть картинку майков осень чему учит. Картинка про майков осень чему учит. Фото майков осень чему учитЕсть ли поэтические обобщения, литературные традиции? 9) Какое впечатление произвело на тебя произведение?

В школе этот план не раз меня выручал) ) На будущее, думаю, Вашему ребёнку тоже пригодится=))

Попробую написать анализ на это стихотворение. На самом деле для разбора оно достаточно интересно.

…Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал.

…Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни.

Получилось, наверное, подробно. Если Вам нужен анализ для 4 класса, можете немного его изменить или укоротить.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 30 стихов, причудливо срифмованных между собой, на первый взгляд, без особого порядка. Чередование разных видов рифмовки создаёт то четверостишья, то двустишья, которые не всегда совпадают с интонационной завершённостью предложений.

Стихотворение начинается с появления лирического героя в первых четырёх стихах. Он идёт, куда глаза глядят, по лесной дороге. Глагол, с которого начинается стихотворение – люблю. Он создаёт настроение стихотворения. Весь «Пейзаж» о том, что любит лирический герой. А любит он созерцать гармонию природы.

Следующие 12 стихов описывают осенний лес, который видит вокруг лирический герой. Потом лирический герой выходит на опушку, где на реке стоит мельница. Созерцание бытовой картинки (воз, на котором дед тешит внучка, вертящаяся вокруг и лающая жучка) завершает пейзаж.

Тема стихотворения – созерцание осенней природы, находящейся в гармонии с человеком. Основная мысль состоит в том, что именно близость с природой делает человека счастливым, способным наслаждаться собственной жизнью.

стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите.

Ученик (118), закрыт 6 лет назад

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес.

Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!

Как писать — совершенно не знаю, как то нужно помочь ребёнку. Задание на лето.

Профи (626) 6 лет назад

План анализа поэтического произведения

1) Вдумчиво прочитай текст. Обрати внимание на то, какие строки вызвали у тебя эмоциональный отклик, а какие — вопрос и недоумение. 2) Определи, если возможно, место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения. 3) Раскрой тему, идею, композицию стихотворения. 4) Выдели ключевые слова и фразы, несущие в себе основную смысловую эмоциональную нагрузку. 5) Составь план, подборку цитат по теме. 6) Мысли, чувства, душевное состояние лирического стиля. 7) Лексика, синтаксические конструкции, художественные и звуковые образы, рифмовка стихотворения. майков осень чему учит. Смотреть фото майков осень чему учит. Смотреть картинку майков осень чему учит. Картинка про майков осень чему учит. Фото майков осень чему учитЕсть ли поэтические обобщения, литературные традиции? 9) Какое впечатление произвело на тебя произведение?

В школе этот план не раз меня выручал) ) На будущее, думаю, Вашему ребёнку тоже пригодится=))

Попробую написать анализ на это стихотворение. На самом деле для разбора оно достаточно интересно.

Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал.

Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни.

Получилось, наверное, подробно. Если Вам нужен анализ для 4 класса, можете немного его изменить или укоротить.

Ученик (102) 7 месяцев назад

Тропы и образы

В начале стихотворения возникает образ лесной дорожки. Поэт использует уменьшительно-ласкательный суффикс для её обозначения, но при этом лесная дорожка – это что-то извечно существующее (эпитет глубокая колея) и бесконечное (метафора нет конца пути).

Лес описан яркими эпитетами: лес и ельник зелёные, осинник жёлтый. Цвет передают даже глаголы: лес пестреет, осень румянит клёны. Природа в стихотворении живая, что отражено в олицетворениях: осень румянит клёны, осинник бьёт тревогу, папоротник дремлет. Сравнения традиционны для описания природы: лист устлал дорогу, как ковёр, опавшие листья подобны водам. А вот сравнение красных мухоморов со спящими сказочными карлами необычно.

Майков – мастер и зрительных, и слуховых образов: лирический герой не только производит шум, шуршание листьев, но и слышит малейший шорох в чаще.

По одной детали читатель способен дорисовать целую картину: косой солнечный луч обозначает наступление вечера, тяжёлый воз – свидетельство его загруженности мукой, которую дед везёт с мельницы. Тяжёлая работа крестьян – залог их благополучия.

Старик и дитя – не просто образ семейной идиллии, но и тип взаимоотношений между поколениями крестьян, когда «деда страхом тешит внучка». Весёлая жучка – непременный атрибут счастливого крестьянского детства, как и детства дворянских детей. Поэтому для лирического героя пушистая жучка в лесном сумраке – неизменно счастливое завершение хорошего дня, такого же, как в детстве.

Целый пейзаж составляется из отдельных картинок, которые отделены друг от друга многоточиями. Лирический герой описывает всё, на что падает его взгляд. В такой безыскусности особая прелесть стихотворения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *