мазда сх 7 при разгоне трещит что то
Мазда сх 7 при разгоне трещит что то
Чаще всего детонация происходит спонтанно, т.е. у водителя ощущение, что он давит на газ, вроде машина катится, и вдруг щелк-щелк-щелк и звук как ключ-трещотка, что-то защелкало. Дальнейшее нажатие на педаль газа не дает прибавки мощности, и машина тупо не реагирует на нажатие. Отпустив педаль, и нажав еще раз все как рукой сняло. Машина послушно набирает скорость.
Причины детонации:
— Слишком обедненная смесь
— Слишком высокая температура камеры сгорания (смеси)
— Низкое октановое число бензина.
В определенных режимах во время поездки топливо-воздушная смесь готовится примерно одинаково. Комп (мозги, ЭБУ, ECU, PCM) обучен «готовить» смесь в определенном диапазоне условий.
Основными Условиями являются:
— температура воздуха до интеркулера
— температура воздуха после интеркулера
— степень открытия дроссельной заслонки (нажатие педали газа)
— давление воздуха во впускном коллекторе (связано с работой турбины и клапаном сброса избыточного давления)
Все эти параметры должны быть обработаны «мозгами» и подача топлива при нажатии на педаль осуществляется исходя из этих Основных условий.
Не буду останавливаться на глобальной теории. Буду говорить лишь о детонации.
При выходе Основных параметров из заданных условий «мозг» корректирует работу двигателя и «душит» детонацию при первых ее проявлениях. Водитель может и не слышать звуков из мотора, т.к. датчик детонации ловит первые признаки детонации и скорректировав зажигание не даст мотору войти в режим перегрузки.
Но есть условия, при которых датчик детонации бессилен.
Теперь, что происходит у нас:
— Вы постояли немного на месте, интеркулер нагрелся на несколько градусов от горячего мотора.
— На улице стало теплее всего на 5 градусов и интеркулер на входе получает более теплый воздух, чем два дня назад, когда вы заправились новым бензином.
— Вы плететесь в пробке, и интеркулер не получает достаточного охлаждения от набегающего потока воздуха.
Конструктивно, интеркулер (радиатор охлаждения воздуха) находится над двигателем, и во время стоянки нагревается до очень высокой температуры. Понятно, что при таком решении воздух будет не только не охлаждаться, но и наоборот, нагреваться.
Теперь вы, несколько подогрев интеркулер начинаете ускоряться. Турбина надувает избыточным давлением чуть более горячего воздуха впускной коллектор, а «мозги» готовят смесь исходя из данных, заложенных человеком на испытательном стенде. (Завод обучает «мозги» на испытательном стенде, создавая разные ситуации работы двигателя и записывая данные. После такой «трассировки» данные корректируются под регион продажи).
Температура воздуха и двигателя могут быть повышены всего на 5 градусов, и двигатель затрещит. Датчик детонации может «сдвинуть» зажигание до 17 градусов, но больше уже не умеет. Мозги знают, что больше 17 градусов двигать нельзя. А температура смеси все равно слишком высокая. При этих условиях и появляется противное щелк-щелк-щелк, колоссальная потеря мощности, т.к. «мозг» видит детонацию и душит мотор. «Мозг» знает, что это опасно, и спасает мотор отключая подачу топлива, закрывая дроссель, уменьшая наддув и т.д.
Здесь же и низко октановое топливо даст такой же эффект. Смесь будет взрываться а не гореть. Слышим щелк-щелк-щелк и еле едем.
Надо учесть, что чаще всего детонация слышна на 2000-2500 об/мин, что соответствует максимальному наддуву турбины и максимальной моментной нагрузке на двигатель.
Кстати, недостаточная мощность и избыточный расход бензина на турбо-моторе тоже связан во многом с конструкцией интеркулера. Вы можете не слышать детонации, зато видеть расход под 20 литров и вялую динамику. Это признак того, что «мозг» активно противостоит детонации обогащая смесь бензином. Сражение идет постоянно и мотор защищается от перегрузок снижая мощность всеми доступными ему способами.
Методы борьбы с детонацией на нашем автомобиле:
1. Изменение настроек-калибровок работы мотора под региональные топлива. (Чип-тюнинг)
2. Дозаправка бензином с другой АЗС с более высоким октановым числом.
3. Замена интеркулера на фронтальный 😉
Я попытался объяснить в этой статье, почему возникает детонация. Почему температура воздуха так влияет на работу нашего двигателя. Как бороться с детонацией.
Мазда сх 7 при разгоне трещит что то
Тоже такое замечал, когда резко ускоряешься, в пробке например или при проезде перекрестка с поворотом с 3 передачи. Треск, как будто пропуск зажигания. Может это из-за неправильно подобранной передачи?
Добавлено через 1 минуту 47 секунд
на всякий случай проверьте затянуты ли болты на колесах? особенно на том, в районе которого слышен скрежет стук! похожее что то было.
При чем тут болты на колесах? Может лучше сразу прокладку поменять?
Тоже такое замечал, когда резко ускоряешься, в пробке например или при проезде перекрестка с поворотом с 3 передачи. Треск, как будто пропуск зажигания. Может это из-за неправильно подобранной передачи?
Добавлено через 1 минуту 47 секунд
При чем тут болты на колесах? Может лучше сразу прокладку поменять?
какие все умные пошли! гвоорят что была подобная проблема. был скрежет! просто ослабли болты на колесе. стоит эта процедура абсолютно бепслатно! поэтому ты ни чего не теряешь! предложил как вариант! и не нужно тут своей прокладкой тыкать!
на всякий случай проверьте затянуты ли болты на колесах? особенно на том, в районе которого слышен скрежет стук! похожее что то было.
Прости друг! Просто муйню ты написал. При чем тут болты на задних колесах!
Прости друг! Просто муйню ты написал. При чем тут болты на задних колесах!
Если вы устроили такой срач из-за такой фигни, то подолью масло в огонь, там не болты. там гайки. продолжайте.
Скорее всего это детонация. Меняй заправку.
ХМММ. ты прав, я как раз очень не охотно заправился 98ым на Роснефти, до этого всегда только Лук 98 спорт. спасибо за идею.
Скорее всего это детонация. Меняй заправку.
У меня это случилось только пару раз именно при резком ускорении после неспешного торможения, после движения накатом.
********.ru, не благодарное дело- давать советы людям,не разбирающимся в устройстве и работе ДВС.да и не только ДВС. ;):beer::beer:
правда?
Кто то разобрался в чем проблема треска, это не бензин, не антибукс и явно и не болты на колесах а что то иное. а что сам не пойму бывало такое раз 5 уже за 10 тыс пробега, симптомы те же что описаны выше-треск справа под капотом(секунд 5) при резком ускорении с малой скорости примерно от 20-50 км/ч.
Будете мне говорить о топливе)) Разница на заводе может и минимальная и с завода все сходит прекрасного качества. Пока довезут могут разбавить или фигню на заправке долить, а часть скомуниздить. Но это банально. Часто сами емкости на АЗС сделаны с нарушениями и в них бензин портится. Ставились не новыми, давно не чистились или уже есть дырки.
На практике расскажу историю. Моему другу архитектору нужно было построить АЗС и сделать надзор. Имен не будет. Вот когда дошли до емкостей/цистерн, то ему привезли б/у цистерну, которая была к тому же уже сильно ржавая и мятая, при этом треубется двуслойная изоляция. Там вообще была с тонкой одной стенкой. В итоге сейчас эту АЗС объезжаю стороной. Было это лет 5 назад.
Мне раньше тоже Лукойл нравился, пока не появилась Мазда с требовательным движком к бензину..
у меня после пробки такой же характерный хруст уже раза три был, но по ощущениям звук сзади справа, детонация?Лью только шелл 95 премиум.
у меня после пробки такой же характерный хруст уже раза три был, но по ощущениям звук сзади справа, детонация?Лью только шелл 95 премиум.
У меня летом только на 98 с ТНК и Трассы нету детона, просто некоторая тупка первые метров 100 после пробки. На 95 стабильно есть, на 98 с лукойла, BP, иногда проскакивает, но это видно только по датчику. Но я прошит под 98.
У меня летом только на 98 с ТНК и Трассы нету детона, просто некоторая тупка первые метров 100 после пробки. На 95 стабильно есть, на 98 с лукойла, BP, иногда проскакивает, но это видно только по датчику. Но я прошит под 98.
моя тачка не прошита, соответвенно имеет смысл лить 95 премиум и передергиватья от детонаций?:)
GhostStalker, хочешь сказать что машина настолько капризна к топливу и любит только BP, Shell и как зальешь бензин на Роснефти и прочих, она сразу издает металлический щелчок. Я считаю что это дефект, который нужно найти не подбором топлива, а диагностически.
Добавлено через 1 минуту 55 секунд
в результате воздух нагревается до 50+ градусов
У меня рекорд на впуске (читай под капотом) +86 градусов 😮 После кулера что-то около 50-60 получается, не помню:p
Добавлено через 4 минуты 29 секунд
ЗЫ Кстати на Инсигнии той из 42 сообщения ё. ла турбина после отжига и остановки на заправке с глушением двигателя без остывания.
Вчера сам первый раз столкнулся с трёх секундным треском и потерей тяги. правда в пробках до этого не стоял, но на улице жарко было. А в баке под завязку лукойл 98 спорт. все равно декорация. :confused:
у меня под капотом вчера было 80С судя по датчикам.
Вопросы есть еще?? 😀 Кулер греется и воздух горячий.
у меня под капотом вчера было 80С судя по датчикам.
Вопросы есть еще?? 😀 Кулер греется и воздух горячий.
Как ты представляешь себе чиповку отодвигающую порог детонации? Наоборот же. Хотя смотря что имеется ввиду под верхом.
Ну и пофигу по сути все эти сопли с сахаром, двигатель реально очень капризный до бензина и условий и не особо сбалансированный, проблемы с надежностью турбины итд итп. Жрет он столько не просто так опять же, зато видать подешевле значительно. После чиповки он погармоничнее становится, но проблема с теплоотводом и прихотливостью до топлива только усиливается.
Не веришь мне? Спроси у чипованых, когда они у себя треск последний раз слышали.
я вот 5 дней назад слышал первый и надеюсь последний раз. 🙂
Я не знаю что и как именно меняется в программе управления двигателем при чиповке, я просто написал по факту. Чипованая машина меньше тупит от перегрева интеркулера и детонация возникает при большей температуре воздуха во впускном коллекторе и при большей нагрузке, при этом даже когда она возникает треск на чипованой машине очень-очень тихий, в то время как на стоке так трещит что BOSE не справляется. Не веришь мне? Спроси у чипованых, когда они у себя треск последний раз слышали.
Привет:
1. Громкость треска не зависит от чиповки, а зависит от интенсивности взрывов в цилиндрах,
2. Если чип делается в целях повышения мощности, то полюбому риск детонации возрастает в разы, по сравнению со стоком. Т.к. зачастую помимо состава смеси, времени впрыска, наддува и т.д. стараются сделать зажигане пораньше. Наибольшая мощность двс достигается как раз на пороге детонации,
3. Только сегодня ездил подкорректировать чип, откатить зажигание, т.к. даже на 98 в жару, даже с продувкой кулера, ловил детон.
На стоке и 98 я думаю будет детон тока если кулер до 80 нагреется пробках. У меня такое было
А если работает кондиционер, то он наводит под капотом ад в 90-95 градусов, раздувая нагретые радиаторы
Мне кажется когда работают вентиляторы кондиционера температура воздуха под капотом снижается по сравнению с тем, когда там застой воздуха. Может в этом направлении подумать? С помощью какого то реле срабатывающего при превышении порога температуры под капотом запускать вентиляторы и охлаждать там все?
Добавлено через 7 минут 44 секунды
Чтоже мазда закерачила деталь которая должна быть холодная на самое горячее под капотом место??
Дашхоук и торк показывают, что при включении карлсонов температура под капотом растет, по крайней мере Intake temp, boost temp сразу подпрыгивают.
Чтоже мазда закерачила деталь которая должна быть холодная на самое горячее под капотом место??
При включении вентиляторов они откачивают горячий воздух от радиаторов в сторону двигателя и он от этого никак холоднее не становится.
Я не знаю что и как именно меняется в программе управления двигателем при чиповке, я просто написал по факту. Чипованая машина меньше тупит от перегрева интеркулера и детонация возникает при большей температуре воздуха во впускном коллекторе и при большей нагрузке, при этом даже когда она возникает треск на чипованой машине очень-очень тихий, в то время как на стоке так трещит что BOSE не справляется. Не веришь мне? Спроси у чипованых, когда они у себя треск последний раз слышали.
Да, что ж мне спрашивать. С заведомой частотой слышу и вижу детонации, даже на 98м бензине на чипованной машине. Чиповка ровно наоборот при активной езде повышает шанс на детонацию. Чиповка на 98й бензин так вообще собственно именно этим и занимается. По сути задача софта и есть щупать ту границу, за которой начинается детонация, чем агрессивнее прошивка тем больше шансов на детонацию, но если ее не будет, то выше мощность. Чем мягче прошивка, тем ниже шанс на детонацию, но и мощность (а за ней и расход заодно) далека от теоретически возможной.
Ремонт турбины — запах выхлопа — треск при ускорении
Долго я собирал запчасти для ремонта и замены турбины, собирал прокладки, шланги системы охлаждения и трубки подачи масла.
Вот список запчастей который я установил (все по советам и видео Сани Автослесаря с YouTube):
L33E-14-270C — трубка подачи масла;
L3K9-13-115 — патрубок охлаждения;
L3K9-13-53XA — патрубок охлаждения;
L3K9-13-710 — Прокладка выхлопных газов;
L3K9-14-264 — Прокладка масленной трубки;
L3K9-14-293 — Прокладка масленной трубки отвода масла;
L3K9-13-146A — шпилька крепления турбины; (8 единиц)
JE10-40-355 — гайка выпускного коллектора; (4 единицы)
L3K9-13-460 — прокладка выпускного коллектора;
L3K9-20-341 — трубка вакуумного актуатора;
L3K9-18-741 — соленоид вакуумного актуатора;
Также решил поменять лямбду, так как срок их не вечный и я подозревал что хоть немного но масло все же моя турбина бросала в выхлоп, а соотвественно это все ложилось на датчик и погрешность в работе :
— L33L-18-8G1Е- лямбда зонд дорестайлинг;
Долго думал как спасти трубку подачи масла на турбину от перегрева (все говорят о том что при остановке масло в ней закипает от жары турбины и выпускного коллектора)
Да и о запахе выхлопа и пердеже при нажатии на газ (в моем случае звук появлялся при нажатии на газ более 30 %) думаю что это случалось после закрытия клапана вест гейта и увеличения давления в выпускном коллекторе — у меня была прогоревшая прокладка между коллектором и турбиной вот от туда и секло (также хорошо бы отметить что такая потеря выхлопных газов негативно сказывается не только на вашей головной боли от выхлопа в салоне, но и уменьшении давления выхлопа на горячую часть турбины и погрешность лямбда зонда, который не видит всего что к нему приходит из выхлопа)
Но тут если подумать возникает целый ряд НО:
Итог — отремонтировал свою и стараюсь не думать о глупостях как тюнинг двигателя на такой корове 😉
ВНИМАНИЕ!
Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.
FAQ: Треск В Моторе, Детонация, Снижение Мощности Причины возникновения и способы устранения. Оценка: 



1 Голосов
#1
Club-CX
Чаще всего детонация происходит спонтанно, т.е. у водителя ощущение, что он давит на газ, вроде машина катится, и вдруг щелк-щелк-щелк и звук как ключ-трещотка, что-то защелкало. Дальнейшее нажатие на педаль газа не дает прибавки мощности, и машина тупо не реагирует на нажатие. Отпустив педаль, и нажав еще раз все как рукой сняло. Машина послушно набирает скорость.
Причины детонации:
— Слишком обедненная смесь
— Слишком высокая температура камеры сгорания (смеси)
— Низкое октановое число бензина.
В определенных режимах во время поездки топливо-воздушная смесь готовится примерно одинаково. Комп (мозги, ЭБУ, ECU, PCM) обучен «готовить» смесь в определенном диапазоне условий.
Основными Условиями являются:
— температура воздуха до интеркулера
— температура воздуха после интеркулера
— степень открытия дроссельной заслонки (нажатие педали газа)
— давление воздуха во впускном коллекторе (связано с работой турбины и клапаном сброса избыточного давления)
Все эти параметры должны быть обработаны «мозгами» и подача топлива при нажатии на педаль осуществляется исходя из этих Основных условий.
Не буду останавливаться на глобальной теории. Буду говорить лишь о детонации.
При выходе Основных параметров из заданных условий «мозг» корректирует работу двигателя и «душит» детонацию при первых ее проявлениях. Водитель может и не слышать звуков из мотора, т.к. датчик детонации ловит первые признаки детонации и скорректировав зажигание не даст мотору войти в режим перегрузки.
Но есть условия, при которых датчик детонации бессилен.
Теперь, что происходит у нас:
— Вы постояли немного на месте, интеркулер нагрелся на несколько градусов от горячего мотора.
— На улице стало теплее всего на 5 градусов и интеркулер на входе получает более теплый воздух, чем два дня назад, когда вы заправились новым бензином.
— Вы плететесь в пробке, и интеркулер не получает достаточного охлаждения от набегающего потока воздуха.
Конструктивно, интеркулер (радиатор охлаждения воздуха) находится над двигателем, и во время стоянки нагревается до очень высокой температуры. Понятно, что при таком решении воздух будет не только не охлаждаться, но и наоборот, нагреваться.
Теперь вы, несколько подогрев интеркулер начинаете ускоряться. Турбина надувает избыточным давлением чуть более горячего воздуха впускной коллектор, а «мозги» готовят смесь исходя из данных, заложенных человеком на испытательном стенде. (Завод обучает «мозги» на испытательном стенде, создавая разные ситуации работы двигателя и записывая данные. После такой «трассировки» данные корректируются под регион продажи).
Температура воздуха и двигателя могут быть повышены всего на 5 градусов, и двигатель затрещит. Датчик детонации может «сдвинуть» зажигание до 17 градусов, но больше уже не умеет. Мозги знают, что больше 17 градусов двигать нельзя. А температура смеси все равно слишком высокая. При этих условиях и появляется противное щелк-щелк-щелк, колоссальная потеря мощности, т.к. «мозг» видит детонацию и душит мотор. «Мозг» знает, что это опасно, и спасает мотор отключая подачу топлива, закрывая дроссель, уменьшая наддув и т.д.
Здесь же и низко октановое топливо даст такой же эффект. Смесь будет взрываться а не гореть. Слышим щелк-щелк-щелк и еле едем.
Надо учесть, что чаще всего детонация слышна на 2000-2500 об/мин, что соответствует максимальному наддуву турбины и максимальной моментной нагрузке на двигатель.
Кстати, недостаточная мощность и избыточный расход бензина на турбо-моторе тоже связан во многом с конструкцией интеркулера. Вы можете не слышать детонации, зато видеть расход под 20 литров и вялую динамику. Это признак того, что «мозг» активно противостоит детонации обогащая смесь бензином. Сражение идет постоянно и мотор защищается от перегрузок снижая мощность всеми доступными ему способами.
Методы борьбы с детонацией на нашем автомобиле:
1. Изменение настроек-калибровок работы мотора под региональные топлива. (Чип-тюнинг)
2. Дозаправка бензином с другой АЗС с более высоким октановым числом.
3. Замена интеркулера на фронтальный 😉
Я попытался объяснить в этой статье, почему возникает детонация. Почему температура воздуха так влияет на работу нашего двигателя. Как бороться с детонацией.
№5. Продолжение борьбы с дерганьем при разгоне
Итак, в прошлой записи диагносты пришли к мнению, что причина всех проблем — первый (верхний) широкополосный лямбда зонд.
Коротко напомню проблему — при разгоне (1500-3000 об/мин) СХ-7 ощутимо дергается, разгон идет «волнами», при этом начинают плавать обороты, также периодически подтупливает при нажатии на газ.
Без нагрузки (газ на месте) и на холостых двигатель работает идеально, не шумит и обороты не плавают.
При детальной компьютерной диагностике (в том числе у официалов) ни одной ошибки не выявлено, все графики смесеобразования и давления также в идеале.
После отключения датчика машина вела себя отлично, так я проездил в тестовом режиме около недели без датчика, при этом расход ни капли не увеличился (как был 20,4 так и остался) ни по БК, ни по ощущениям.
Поэтому решено было заказать новую лямбду. После долгих раздумий решил рискнуть и заказать неоригинал — NGK LZA19-MD1.
После замены все проблемы сразу же исчезли. Но радовался я недолго… Примерно через сутки проблема вернулась, грешил на неоригинальный датчик. В связи с этим вернул его как бракованный и раскошелился на оригинальный — Mazda L33L-18-8G1E.
После замены наконец все пришло в норму. Но рано я расслабился, уже через 2 дня проблема вернулась обратно.
Руки уже опускаются, не знаю что делать. Подскажите, в чем еще может быть причина? Под что копать?