медиакоммуникации что это за направление

О программе

Высшая школа экономики — первый и единственный российский вуз, который в 2015 году начал набор студентов для обучения на образовательной программе «Медиакоммуникации».

Сегодня медиа, или вся совокупность средств коммуникации, — это не только печатная пресса, фотография, кино, радио, телевидение, но и приложения для мобильных устройств, компьютерные игры, электронные книги, технологии виртуальной и дополненной реальности и многое другое. Образовательная программа НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими и технологическими методами, но и управленческими навыками.

Что я буду изучать?

В течение всех лет обучения студенты участвуют в проектном семинаре, в рамках которого учатся создавать медийные продукты, работать в команде, реализовывать креативные идеи и управлять проектами в сфере медиа.

Проектное обучение состоит из тематических блоков; обучение по каждому из них занимает 1 модуль (2–2,5 месяца):

Какое оборудование я смогу использовать?

Мультимедийные студии, теле- и радиостудия, класс радиомонтажа (свободный доступ для всех студентов)

83 компьютера Apple iMac, Macbook, Mac Mini, PC с предустановленным пакетом ПО Adobe Creative Suite Master Collection 6 (обработка изображений и фотографий, верстка печатных и цифровых материалов (книги, журналы, афиши, цифровые книги), работа со звуком и видео (аудио- и видеомонтаж), подготовка видеографики, анимации и различных эффектов для видеоматериалов

15 видеокамер Sony со штативами, 7 флип-камер, микрофоны, петлички, диктофоны и т.д.

У кого я буду учиться?

Студентов обучают академические преподаватели, которые обеспечивают фундаментальную теоретическую подготовку, а также преподаватели-практики – ведущие специалисты индустрии, представители телерадиокомпаний и медиахолдингов, разработчики мультимедийных проектов.

Преимущества обучения на программе

Гибкая система обучения. Положение об академической мобильности студентов дает возможность учиться не только в зарубежных вузах, но и в филиалах Вышки в Питере, Перми, Нижнем Новгороде. Вам зачтется даже изучение дистанционного курса, если он отвечает требованиям программы.

Практика. Студенты не только получат фундаментальную теоретическую подготовку, но и смогут пройти практику на лучших российских и мировых площадках. Как правило, после успешной практики студента приглашают на работу.

Изучение языков. На программе изучается несколько языков. Кроме того, в Вышке действуют несколько Центров международного сотрудничества, которые предлагают участие в языковых школах на конкурсной основе.

Возможность учиться за границей в ведущих университетах, развивать язык и получать кредиты. В Вышке работает Программа академической мобильности студентов, которая дает возможность выбрать университет, модуль и программу обучения. Если зарубежный университет дает согласие вас принять, вы согласуете параметры вашей стажировки с руководителем программы, едете туда и засчитываете курс в своем учебном плане.

Старт научной карьеры. Студенты участвуют в работе научно-исследовательских семинаров, при желании проходят практику в научных лабораториях и институтах. Каждый год в Вышке проводится конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу. Победители конкурса отправляются в разные страны, в зависимости от профиля работы.

Трудоустройство выпускников. Вся система образования на нашей программе, как и во всей Вышке, нацелена на обеспечение конкурентоспособности выпускников на рынке труда, не только на российском, но и зарубежном, начиная от Центра развития карьеры и заканчивая регулярными встречами будущих работодателей, которые входят в аудитории, в том числе, и как преподаватели.

Источник

Медиа-индустрия — профессии будущего? Что ждёт медиа-сферу в 2021 году и стоит ли идти в нее работать новичкам

Кто-то считает, что медиа-сфера сбавляет обороты. Кто-то — что у неё ещё всё впереди. Многие работники в медиа-индустрии уже переквалифицировались в смежные сферы. А между тем медиа продолжает своё развитие: в будущем профессии станут только сложнее и интереснее.

Что сейчас из себя представляет медиа-индустрия

Медиа-сфера претерпевает существенные изменения. Помимо журналистики и телевидения развивается и интернет с его множеством возможных форматов. Новые популярные площадки появляются каждые несколько месяцев. А узкие направления, с которыми раньше справлялись общие специалисты, выделяют в отдельные вакансии. Появились такие востребованные профессии, как PR-менеджер, гостевой редактор, специалист по антикризисным коммуникациям. Те IT-профессии, которые раньше считались простыми — копирайтер или SMM-специалист — переросли в полноценную профессию пиарщика, который определяет направление продвижения продукта или даже всей компании.

Неудивительно, что вчерашние студенты с дипломом из сферы коммуникаций просто не знают, какую профессию выбрать: выбор действительно широк. Кроме того, развивающиеся профессии из современной медиа-индустрии могут служить началом головокружительной карьере будущего, если сделать правильный выбор.

Профессии в коммуникациях: как в них прийти и что там ждёт

В зависимости от выбранной сферы вас ждут разные перспективы. В медиа-сферу традиционно идут или по призванию, или за хорошим заработком. Везде можно найти свою нишу, но в некоторых случаях путь будет тернистее и длиннее.

Телевидение

Хотя ТВ всё ещё достаточно популярно, оно переживает сложные времена, ищет новые форматы, чтобы и не терять прежнюю аудиторию, и завоевать новую. Однако сфера телевидения всё ещё достаточно большая, поэтому ей постоянно требуются новые специалисты в коммуникациях — продюсеры, редакторы и другие.

Но перспектив здесь, к сожалению, меньше всего. По крайней мере до тех пор, пока не будет произведена глобальная реформа всего телевидения, и оно не станет снова главным коммуникационным каналом страны. Сейчас ТВ всё ещё выполняет функции пропаганды и развлечения. Если вы готовы работать в этих направлениях, то возможностей для работы у вас хоть отбавляй.

медиакоммуникации что это за направление. Смотреть фото медиакоммуникации что это за направление. Смотреть картинку медиакоммуникации что это за направление. Картинка про медиакоммуникации что это за направление. Фото медиакоммуникации что это за направление

Журналистика

Самый успешный журналист — тот, кто успел зарекомендовать себя, сделать себе имя. А значит, для успешной работы в будущем придётся очень постараться в начале пути. У вас есть несколько вариантов, как построить карьеру, связанную с журналистикой.

PR

А это уже реальная перспектива в медиа на хорошую карьеру и работу по душе. Сейчас в PR есть множество направлений: от работы с социальными сетями до общения с клиентами, от внутренних коммуникаций до управления проектами. Выбор будущей профессии зависит только от ваших предпочтений и гибких навыков. Конечно, здесь есть свои сложности:

Но на текущий момент это самая перспективная отрасль медиа. Конечно, со своими оговорками: в крупную IT-компанию вас сразу никто, разумеется, не возьмёт. Начинайте с небольших организаций, чтобы наработать опыт, или стать первым пиарщиком в известной фирме.

Что ждёт новичков в медиа-сфере

Если говорить о самом ближайшем будущем, то новичкам в медиа места ещё много. Судите сами:

Через десять лет ситуация, скорее всего, изменится не в лучшую сторону. Неизвестно, что станет с телевидением и классической журналистикой. Digital-рынок захватывают не только люди с профессией, но и обычные люди. Возможность ребятам из Архангельска работать в Москве, с одной стороны, позволяет им развиваться и больше зарабатывать. А с другой — понижает уровень заработной платы сразу для всех специалистов, ведь соискателей намного больше, чем предложений работы.

Зато впереди нас ждёт развитие технологий и появление новых потребностей и каналов связи. Не за горами вакансии «специалиста по рекламе в виртуальной реальности» или «менеджер по продвижению концепции умного дома». Осталось подождать совсем немного, и работа будущего станет работой настоящего.

Источник

Медиакоммуникации – дорога в высокотехнологичное медиабудущее?

медиакоммуникации что это за направление. Смотреть фото медиакоммуникации что это за направление. Смотреть картинку медиакоммуникации что это за направление. Картинка про медиакоммуникации что это за направление. Фото медиакоммуникации что это за направление

— Владимир Васильевич, расскажите, что такое «Медиакоммуникации» и чем это направление отличается от трёх других, существующих на факультете?

— Область профессиональной деятельности выпускников, осваивающих программу бакалавриата «Медиакоммуникации», намного шире. Она включает как традиционные медиа, так и культурную индустрию (студии звукозаписи, продюсерские агентства в сфере кино, шоу-бизнеса, телевидения, производящие аудиовизуальный контент компании); индустрию интерактивного контента (мультимедийные студии, интернет-порталы, базы данных видео и аудиоконтента, фирмы по производству компьютерных игр, анимации и программных продуктов, мобильных приложений); книгоиздательский бизнес; смежные информационно-коммуникативные сферы (рекламные, коммуникационные агентства, агентства по связям с общественностью, агентства социального маркетинга).

— Кого же руководимый вами факультет будет готовить в рамках данного направления?

— Это контент-менеджеры и контент-редакторы, копирайтеры, интернет-маркетологи, арт-директора и креативные директора, редакторы интернет-сайтов, организаторы интернет-сообществ, дизайнеры интерфейсов, специалисты в области коммуникационного дизайна и коммуникационного аудита. Специалисты такого рода должны знать и уметь многое: создавать, редактировать и адаптировать контент под ожидания аудитории и возможности платформы. Также разрабатывать концепции и содержание различных медиаресурсов, поддерживать их работу, обновлять и редактировать контент; режиссировать презентации, публичные выступления, акции в мультимедийной среде; обеспечивать взаимодействие с аудиторией медиаресурса, решать профессиональные задачи в соцсетях и т.д.

— На журфаке сформирована определенная техническая база, будет ли она совершенствоваться в связи с открытием нового направления? Ведь, судя по вашим словам, это направление высокотехнологичное и требует серьёзного оснащения.

— Конечно, будет – хватило бы средств… Мы ежегодно совершенствуем свою техническую базу, учитывая запросы времени, хотя и сегодня располагаем такой инфраструктурой, которой можно позавидовать: специализированные компьютерные классы, интернет-центр, фото- и типографическая лаборатории, радио- и телестудии, мультимедийный класс. Наши аудитории оборудованы аудио- и визуальными средствами для организации и проведения лекционных и семинарских, практических и лабораторных занятий. Компьютерная техника и пакеты современных программ позволяют обрабатывать различные виды иллюстраций, верстать печатные и цифровые материалы (газеты, журналы, брошюры, афиши, цифровые книги), заниматься аудио- и видеомонтажом, готовить видеографику, анимацию и различные эффекты для видеоматериалов.

— Абитуриентам с какими интересами будет комфортно учиться на этом направлении?

— Ребятам, которым интересна информация – словесная, визуальная, аудиовизуальная, которые нацелены на творчество, на создание чего-либо оригинального в медиасфере.

— Какие экзамены нужно будет сдавать при поступлении на это новое направление?

— У поступающих на бакалавриат это «Русский язык», «Литература», «Обществознание» (зачисление будет производиться по результатам ЕГЭ); у поступающих в магистратуру – «Основы медиакоммуникаций».

— Будут ли бюджетные места и какова стоимость обучения на коммерции?

— Бюджетных мест нет, ведь это новое направление. Стоимость же, скорее всего, будет такой же, как на направлениях «Журналистика», «Телевидение», «Реклама и связи с общественностью», – 106 900 руб.

— Будет ли набираться дополнительно преподавательский состав для работы по новому направлению?

— Как говорится, война план покажет… Пока мы обходимся собственными кадрами.

— Расскажите, как будет организована практика на «Медиакоммуникациях»?

— Практика будет проходить по установленным правилам и на основе договоров с предприятиями медиаотрасли – редакциями СМИ и книгоиздательствами, рекламными и PR-агентствами, мультимедийными студиями и интернет-порталами.

— А как будут обстоять дела по данному направлению в магистратуре?

— Магистерская образовательная программа на новом направлении называется «Массмедиа и контент-маркетинг». Она включает набор базовых дисциплин («Компьютерные технологии в сфере медиакоммуникаций», «Медиаэкономика», «Современный медиатекст», «Современные медиасистемы» и др.) и большое количество спецдисциплин («Разработка медиапродукта», «Современные конвергентные медиа», «Сторителлинг в медиакоммуникациях», «Бренд-менеджмент» и др.). Обучение нацелено на выработку таких качеств, как способность к абстрактному мышлению, синтезу и анализу; способность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала. Все это должно позволить выпускникам успешно трудоустраиваться в творческих и управленческих структурах медиаорганизаций, на интернет-порталах, в рекламных агентствах, в сфере культурных индустрий, в научных и образовательных организациях.

Источник

Алексей Фаюстов: «Профессионал, работающий в медиа, должен быть «многостаночником»»

В Уральском гуманитарном институте УрФУ открыто новое направление подготовки «Медиакоммуникации»

медиакоммуникации что это за направление. Смотреть фото медиакоммуникации что это за направление. Смотреть картинку медиакоммуникации что это за направление. Картинка про медиакоммуникации что это за направление. Фото медиакоммуникации что это за направление

В Уральском гуманитарном институте УрФУ открыто новое направление подготовки «Медиакоммуникации». Абитуриентов ждут в бакалавриате на образовательную программу «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» и в магистратуре на программу «Проектирование и сопровождение медиапроцессов». В чем «фишка» нового направления, чем оно отличается от направлений подготовки «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью», чему научатся будущие студенты, где смогут работать – об этом и другом рассказывает руководитель образовательной программы, заместитель проректора по информационной политике, директор медиацентра УрФУ, ведущий новостей на телеканале «41-Домашний» Алексей Фаюстов.

Что такое медиакоммуникации, и чем это направление подготовки будет отличаться от смежных? В частности, от журналистики, PR, издательского дела…

— В первую очередь направление многопрофильное. Я считаю это конкурентным преимуществом, ведь сегодня в нашей профессии остается все меньше «чистых» специалистов. Безусловно, их не перестали готовить — факультеты/отделения/кафедры журналистики, PR, издательского дела, дизайна как были, так и будут существовать дальше в том или ином виде. Но требование времени таково, что профессионал, работающий в медиа, должен быть «многостаночником» – уметь создавать и тиражировать продукт для разных каналов коммуникации.

От профессионала сегодня требуется не просто умение найти информацию. Ее надо переработать и передать эффективно для разных целевых аудиторий. Соответственно, медиакоммуникатор должен уметь работать с источниками информации, владеть всеми инструментами фиксации реальности – фото, видео и др., уметь писать, обладать навыками теле- и радиоведущего, согласно требованиям разных каналов, перерабатывать информацию для того, чтобы она была удобоваримой и воспринималась адекватно потребителями.

Направление «Медиакоммуникации» в бакалавриате будет готовить тех, кто изначально решит вступить на путь профессионала в медиа. А вот в магистратуре мы ждем не только выпускников факультетов журналистики, направления «Реклама и связи с общественностью», но и любых других направлений – даже инженерных. Главное – чтобы было желание развиваться в сфере медиа. Мы настроены на междисциплинарность, которая сегодня в тренде. Образовательная программа «Медиакоммуникации» реализуется как теоретиками, так и практиками из различных областей знания: филологии, журналистики, искусствоведения, культурологии, философии, логики, психологии, лингвистики, экономики, социологии, истории, юриспруденции и др. Наш выпускник должен уметь в одном лице сотворить тот продукт, который завладеет умами многих тысяч человек.

Какие предметы планируются в программе?

— Здесь надо сразу сказать, что поскольку мы на старте – это будет своего рода эксперимент. Мы настроены найти правильный баланс между теорией и практикой. Я бы даже сказал, поскольку медиа – сфера прикладная, крен будет в сторону практики.

В наших планах, чтобы на направлении была максимально развернутая палитра предметов: начиная от современного искусства и заканчивая экономикой. Чтобы студент получал, в первую очередь, классическое, сильное, качественное гуманитарное образование. А далее возникают индивидуальные траектории, связанные с тем, к чему больше душа лежит у студента и чем бы он хотел больше заниматься. И что очень важно, какие таланты смогут разглядеть в нем преподаватели.

Из профильных дисциплин в программе бакалавриата будут курсы по медиафилософии, digital-коммуникациям и социальным медиа, технологии создания медиатекстов, социологии медиапотребления и др.

Простой пример. Выпускник решил пойти работать на телевидение. Он будет знать все инструменты телеведущего или репортера. В то же время, мы понимаем, что телевидение сегодня уходит в социальные сети, в интернет. Появляются такие инструменты, все более востребованные, как например, инфографика, приемами создания которой тоже нужно владеть и грамотно этими приемами и навыками пользоваться. Поэтому мы постараемся сделать таким образом, чтобы дать студентам как минимум азы в этих направлениях: начиная с издательского дела, фотосъемки, дизайна и заканчивая умением работать в прямом эфире.

Если программа ориентирована на практику, то и преподавать будут практикующие специалисты?

— Преподавать будут медиаменеджеры, ведущие журналисты, пиарщики, рекламщики Екатеринбурга и страны. Сейчас мы активно ведем переговоры, чтобы подключать к образовательному процессу федеральных экспертов в различных структурах, которые имеют отношение к этой области. В частности, уже есть предварительные договоренности с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Сейчас я веду переговоры с Академией российского телевидения по содействию в приглашении звезд телевидения, радио, которые бы могли приезжать из Москвы читать лекции.

Планируется, что будет сформирован учебный процесс на постоянной основе, как и положено в университете – то, что мы привыкли называть «парами». Но, поскольку будут приезжающие эксперты, то это будет и постоянно действующий практический семинар.

Конечно, преподавать будет и университетская профессура. Мы готовы раз в год вносить коррективы в учебный план с учетом пожеланий студентов.

Какие конкретно области знаний ребята охватят за время учебы?

— Назову точки, так или иначе связанные между собой. Это журналистика: умение собрать и обработать информацию, то есть создать некий продукт – текст, аудио- или видеосообщение. Это социальные сети, издательское дело, мультимедиа и всё то, что связано с этим. Обязательно научим работать с картинкой, делать презентации, обращаться с компьютерными программами.

Представлен курс по event-сервису, несмотря на то, что существуют целые направления. Мы понимаем, что медиа – это сегодня вся цепочка: начиная от идеи, разработки проекта, его реализации и заканчивая на финале пост-сопровождением, мониторингом публикаций, которые вышли в СМИ. Кроме того, будут курсы по фотоделу, видео, речевым практикам. Расскажем о психологических аспектах медиакоммуникаций, социологии медиапотребления.

Будет отдельный блок, связанный с рекламой и пиаром. Поэтому тут появится и копирайтинг, спичрайтинг, это и позиционирование, бренд-технологии, то, что называется ньюзмейкинг.

В магистратуре мы будем делать ставку на проектирование и управление медиапроцессами. Преподаватели обучат полной цепочке – начиная от идеи и заканчивая уже продвижением созданного продукта, этого события и получения отклика в средствах массовой информации. Понятно, что мы говорим не только про классические СМИ, но и про новые медиа. Добавим к этому экономику медиапроекта, медиапланирование, управление медиа-активами, мониторинг и анализ медиарынка, целевых аудиторий и много других дисциплин.

Какие перспективы ждут выпускников медиакоммуникаций? Где будут работать ребята и поможет ли в этом университет?

— Я выступаю за модель «мульти», когда один человек умеет выполнять несколько задач. Все будет зависеть от того, в каком направлении студент сможет максимально эффективно проявить свои навыки и полученные знания. Естественно, во время учебного процесса планируется производственная практика. Это тот период, когда ребята смогут понять свои предпочтения. На трех практиках они смогут попробовать себя в разных сферах: в рекламных агентствах, PR-агентствах, event-агентствах, на телевидении, на радио, в периодической печати, в информационном агентстве.

Нужны ли желающим поступить профильные знания на старте или всему научите?

— Конечно, не будет лишним, если абитуриент перед поступлением уже попробует себя в сфере медиа, как, например, абитуриенты журфака несут на творческий конкурс свои первые публикации, телесюжеты, программы. Но это не является обязательным требованием. Ключевое – развитые коммуникационные качества, подходящий темперамент для работы в этой сфере и «горящие глаза». А писать пресс-релизы или сюжеты для выпуска новостей, публично выступать, не бояться камеры, рисовать инфографику — этому мы научим, для овладения азами того или иного дела нужно от месяца до полугода. Медиа сегодня — это ремесло как ни крути, потому что ты осваиваешь определенный инструментарий и потом используешь его. И помогает в этом бэкграунд, который дает классическое образование. Плюс постоянное желание учиться и находиться в информационном потоке, понимать те информационные процессы, которые происходит в стране и в мире.

Какие предметы нужно сдать для поступления на бакалавриат?

— В бакалавриат принимаем по результатам ЕГЭ – русский язык, литература и обществознание. К сожалению, так как в этом году у нас только первый набор, бюджетных мест не будет. Поэтому достаточно набрать минимальные баллы, утвержденные университетом, подать документы в приемной комиссии и заключить договор в контрактном отделе.

Расскажите подробнее о магистратуре. В чем особенности этой программы и как поступить?

— В магистерской программе «Проектирование и сопровождение медиапроцессов» будем делать ставку на управление. Задача – обучить студента всем звеньям в цепи этих процессов – от рождения идеи продукта, проекта и заканчивая его продвижением в СМИ, smm, с помощью других носителей.

В магистратуру можно поступить после сдачи вступительного экзамена – вопросы размещены на сайте, даты экзаменов тоже. Базовые знания при поступлении желательны, но особенность магистратуры в том, что туда могут прийти люди, которые, например, не знают законов построения текста, но хорошо его чувствуют, не понимают технологии проведения крупного события, но обладают хорошими организаторскими способностями. А дальше уже наша задача, образовательного процесса – дать базу, если ее нет, тем, кто пришел.

Если в магистратуре все-таки окажутся люди, которые окончили направление «Журналистика» или «Реклама и связи с общественностью», они многие вещи уже знают, мы будем давать им дополнительные навыки, развивать тьюторство, чтобы они в командной работе передавали опыт другим студентам/магистрантам, а сами учились менеджменту.

Источник

Кем работают студенты направлений «Журналистика» и «Медиакоммуникации»

медиакоммуникации что это за направление. Смотреть фото медиакоммуникации что это за направление. Смотреть картинку медиакоммуникации что это за направление. Картинка про медиакоммуникации что это за направление. Фото медиакоммуникации что это за направление

Иван Лебедев, 4 курс, «Медиакоммуникации»

Работает младшим продюсером в Hate Agency

На втором курсе я пошел в проект «Школа продюсирования массовых медиа-проектов», чтобы получить кредиты. В конце курса руководитель проекта Юра Корчагин скинул в наш чат информацию о стажировках в Останкино. Сначала я стажировался там, потом немного поработал. После второго курса я написал Юре и спросил, есть ли у него работа. Тогда работы не оказалось, но перед началом третьего курса он сам написал мне с предложением работы от знакомой. Я пришел на собеседование, а после него по пути домой получил сообщение: «Было бы интересно с тобой поработать».

Я работаю на позиции младшего продюсера в отделе Production. Снимаем рекламу, делаем анимационные, съемочные истории, креатив…

В мои обязанности входит много разных вещей, но если коротко, то я обеспечиваю условия для достижения нужного результата. Очень обобщенно, конечно, но в этом суть профессии продюсера. Поступает задача от клиента и спускается в отдел продакшна. Например, нужно сделать motion-ролик. Ты начинаешь искать подрядчиков, локации, актеров, согласовывать с клиентом дикторов, сценарий, креатив, создаешь раскадровки, контролируешь монтаж.

Мой обычный рабочий выглядит в последнее время выглядит так: я сижу весь день дома. Со стороны кажется, что я просто залипаю в комп. У меня есть определенные задачи на день, которые я выполняю. В условиях самоизоляции задач не так много, но, если мы говорим про офис (а моя работа в основном там) – я приезжаю в офис, сажусь за комп и работаю. Что я делаю? Например, для клиента нужно сделать видео. Я пишу ему сценарий, готовлю несколько креативных идей для интеграции в контент блогеров. Я напоминаю людям обо всем, спрашиваю про тайминги, принимаю задачи и пишу креативные концепции.

Мне нравится создавать контент, аудиовизуальные продукты – это прикольно и интересно, когда из ничего вы что-то рождаете с командой, а потом это находит отклик, приобретает ценность. Мне нравится креативная составляющая, потому что без творческой самореализации мне скучно. А на работе есть немало креативных задач. Круто сделать добавочную стоимость продукта просто из воздуха, создать то, что условно говоря может стоить миллион – это какая-то магия.

У нас хорошая команда, молодые ребята, open-minded, так сказать. В агентстве есть возможность делать какие-то свои вещи – все открыты для новых идей. Ты можешь сказать: «Хочу снять короткометражку, появилась идея сценария на миллиард баксов, она возьмет все фестивали». И тебе говорят: «Круто, держи деньги, делай». Моя работа дает множество бесплатных ресурсов для реализации творческих идей.

Немало знаний с Медиакома помогают мне в работе. Например, как написать креативную концепцию для проекта. Это очень крутая вещь, инструмент, который помогает дойти от брифа до креатива. Или диаграмма Ганта – узнал о ней на учебе, пользуемся ей в работе.

На Медиакоме был курс А.С. Тарасенко «Креативное продюсирование телеканалов». Он учил нас, как презентовать и оформлять заявку на формат. Мне это очень помогло, когда осенью появился запрос на создание YouTube-канала с развлекательными шоу. Нужно было придумать креативную идею. Я презентовал ее по формуле, которую давал преподаватель, и это впечатлило ребят настолько, что после этого меня даже стали просить оформлять другие креативные идеи в эту оболочку.

Учеба научила говорить на том лексиконе, на котором надо говорить. Ты пришел в агентство и знаешь, например, что такое ЦА, на достаточно прокачанном уровне шаришь в медиа. Понимаешь все про контент, драматургию, что чуть ли не в каждой единице контента нужен конфликт, потому что это притягивает внимание. Понимание того, как все работает в медиа, помогает мне каждый день.

Ангелина Ордовская, 4 курс, «Журналистика»

Работает редактором в лайфстайл-редакции Рамблер

Я случайно устроилась в Рамблер. Искала работу и параллельно общалась со знакомой, которая закончила наш факультет пару лет назад. Она сказала, что им в Рамблер нужен редактор. Дала мне контакты шеф-редактора, я скинула резюме. Меня пригласили на собеседование и сразу после него приняли.

В Рамблере есть разделение на Рамблер-новости и Лайфстайл-редакцию, которая пишет в несколько основных наших рубрик: «Женский», «Путешествия», «Доктор», «Кино» и «Субботний». Три дня в неделю я пишу по 8 текстов на 1000-2000 знаков в рубрики, и два дня в неделю пишу новости с 7 утра до 15 дня. У лайфстайл-редакции есть новостной отдел, который не берет новости о политике и экономике. Я пишу новости про шоубиз, медицину, кино и т.д.

Поскольку я учусь в университете, и мои приоритеты расставлены в соответствии с этим, больше всего мне нравится, что я могу работать на удаленке. Прошлым летом я работала несколько месяцев в офисе, потому что меня обучали работе с админкой и всем остальным, а потом перешла на удаленку. Удаленка – это гибкий график. Да, я работаю 5 дней в неделю, но когда я не пишу новости, я могу начать работать хоть в 13 и закончить в 19, или начать в 8 и закончить в 14. Мне нравится коллектив: в основном работают редакторы 30+, но у нас со всеми коллегами очень хорошие дружеские отношения (да, коллектив чисто женский), все общаются на «ты» – это очень радует и помогает в работе.

Пожалуй, университет научил меня скорости написания текстов – мой шеф-редактор нередко отмечала, что я успеваю написать очень много новостей. Норма – примерно 15 новостей в день, а я иногда пишу по 25.

Больше всего из полученных в университете знаний помогают навыки по верстке текста и в целом по тому, как писать новостные тексты, как их правильно оформлять, к каким источникам обращаться. Понятно, что в новостном тексте я не буду ссылаться на какие-то сомнительные источники, ведь они могут быть недостоверными.

Студент 4 курса, «Журналистика»

Работает редактором эфира на RT и не может раскрыть свою личность из-за подписанного договора о неразглашении

Я работаю на телеканале RT в телевизионной английской редакции. Попал туда в конце второго курса – сначала на стажировку, а потом остался работать. Работаю там почти два года. Я bj – broadcasting journalist. По-русски, наверное, проще назвать редактором. Я монтирую, пишу тексты ведущим, ищу и проверяю информацию, работаю с режиссерами, монтажерами, графистами. По сути, это обычная телевизионная работа с поправкой на то, что все на английском языке, плюс у международной аудитории немного другие стандарты.

Анастасия Тодосиева, 4 курс, «Медиакоммуникации»

Работала новостным редактором в спортивной редакции ТАСС

Я давно верчусь в кругах околоспортивной журналистики, потому что с 2013 года веду информационный паблик ВКонтакте про сборную России по художественной гимнастике. Подписчица написала, что ее подруга работает HR в ТАСС, и они ищут стажера-редактора спортивных новостей. После двух недель стажировки тебя устраивают работать, если подходишь. Я решила попробовать, потому что в детстве это было моей мечтой. Несмотря на то, что я пошла на Медиаком, я всегда хотела попробовать себя в спортивной журналистике. Я отправила резюме, прошла собеседование с HR и два тестирования: на знание мировых новостей и знание русского языка. Затем прошла собеседование с главным редактором отдела спортивных новостей и меня взяли как стажера. Как стажер я имела право приходить, когда хочу, но ходила полный рабочий день, потому что не только они выбирали меня, но и я свою должность – хотела понять, как получится совмещать с учебой. У меня выходило: я пропускала всего несколько лекций в неделю, а все остальное время подстраивала свои смены так, чтобы было удобно учиться. А потом меня взяли в штат.

В мои обязанности входил мониторинг ленты новостей, соцсетей сборных. Я брала комментарии у спортсменов, следила за соревнованиями, писала новостные отчеты. Есть такой миф, что в спортивных редакциях разделяют новости: одни пишут про футбол, другие про хоккей и т.д. Но здесь такого не было: ты мониторишь и этап кубка мира по бадминтону на каком-нибудь китайском сайте, и освещаешь чемпионат Европы по спортивной гимнастике.

Если рабочий день более-менее свободный, можно было заготавливать новости. Грубо говоря: знаешь, что будет только этап кубка мира по художественной гимнастике. Пишешь бэкграунд (конец новостной заметки) о достижениях гимнастки, например: «Евгения Канаева – двукратная олимпийская чемпионка, в ее копилке столько-то медалей чемпионата мира». Все написанное строго проверяется, каждая ошибка на вес золота. Если ты ошибаешься и это выходит в ленту новостей – пиши пропало.

Работа очень прокачивала на знание всего. Было забавно – я находила общий язык со всеми пацанами: если кому-то нравится теннис, я могла обсудить последний US Open, если общалась с фанатом Зенита, могла обсудить, как они классно обходили всех в РФПЛ. Сомнительный скилл, но я разбиралась во всех видах спорта, и эта привычка до сих пор у меня осталась, хотя я уволилась летом 2019. Я стала понимать многие виды спорта, даже шахматы!

Департамент медиа научил меня многозадачности. Мне нужно было одновременно следить за новостями, писать, мониторить кучу всего. А еще универ дал мне выносливость – если бы у меня не было бэкграунда на Департаменте медиа, я бы вряд ли потянула такую работу.

Мне не нравилось, что я очень сильно выдыхалась. Часто были смены до двух ночи. ТАСС вызывал нам такси от работы до дома. Это было круто, но одновременно и нет – я боюсь такси, особенно по ночам. Стало тяжело совмещать с учебой, у меня не было выходных (я брала их на полные учебные дни). Помню, в первый день, как уволилась, я на автомате встала в 6 утра…

Ксения Жукова, 4 курс, «Журналистика»

Работает дизайнером на телеканале «Ключ»

Я работаю дизайнером на кабельном телеканале «Ключ». Устроилась туда через одногруппницу, которая скинула вакансию в общий чат. В мои обязанности входит создание картинок для новостной/развлекательной программы «Моменты». Я ищу иллюстрации на фотостоках или делаю сама. Мой рабочий день выглядит так: я просыпаюсь, делаю 2-3 выпуска для программы. Потом занимаюсь своими делами, а после редактирую выпуски по правкам главного редактора. Вечером могу сделать еще немного, но в целом я трачу на работу 3-4 часа, не больше. Мне нравится, что работа не очень тяжелая и позволяет зарабатывать нормальные деньги. Я три года пыталась устроиться по специальности и ничего не получилось, а когда стала работать не по специальности – купила машину. Поэтому не могу сказать, что мне помогли знания, приобретенные на учебе.

Проблем в общении с коллегами нет: они адекватные и понимающие люди, споров не возникает. До карантина я ездила в офис примерно раз в неделю, чтобы что-то обсудить или подписать. Когда я совмещала работу с учебой, были очень разные периоды загрузки: я могла неделю ничего не делать, а могла неделю по 10 часов в день просто умирать, чтобы закрывать какие-то проекты и заработать деньги. Я работаю по ГПХ (договор гражданско-правового характера – прим. ред.), где написана норма выработки – сколько нужно сделать картинок, чтобы тебе заплатили. Сейчас, когда учебы практически нет, я работаю спокойно, в адекватном темпе: каждый день делаю по чуть-чуть.

Учеба в университете объективно дает много связей. Через одногруппников и однокурсников ты действительно можешь найти себе адекватную вакансию и знать, что тебя не кинут – это плюс. Ты можешь собрать себе портфолио из бесплатных проектов, за небольшие деньги попробовать себя в каких-то сферах, набить руку и потом искать работу.

Я упорно и плотно начала заниматься дизайном в середине третьего курса и благодаря одногруппникам и однокурсникам положила себе в портфолио заставки для ток-шоу, учебные видео, логотипы, что-то еще.

Мария Лещанская, 4 курс, «Журналистика»

Работает редактором-копирайтером в Timepad

Я работаю редактором в Timepad. Пришла в компанию летом 2017-го перед вторым курсом – молодой человек ушел в армию и, честно говоря, мне просто хотелось занять свое время. Чуть больше двух лет я отработала специалистом службы поддержки – по вечерам и выходным отвечала на звонки и письма клиентов. Пока была на должности саппорта, старалась брать по максимуму обязанностей, связанных с написанием или редактурой текстов. Со временем зарекомендовала себя, ко мне стали часто обращаться коллеги с просьбой что-то вычитать. Когда в компании наконец появилась вакансия редактора, тут же сделала тестовое задание и прошла отбор наравне с остальными кандидатами (которых, как потом оказалось, было около 40).

С октября я перешла в отдел маркетинга и работаю редактором-копирайтером. В мои обязанности входит поиск инфоповодов, написание статей в блог, текстов для рассылок или, например, триггерных цепочек писем, редактура всевозможных текстов, разработка контент-стратегий и планов, общение с клиентами и партнерами от имени редакции. Частенько приходится заниматься и нестандартными для моей должности делами, но я к этому привыкла. Работаю полную рабочую неделю, но удаленно, поэтому совмещать с учебой получается неплохо. Бывало, писала статьи на парах. По пути в универ всегда разбираю рабочую почту и делаю вычитку небольших материалов.

У нас молодой приятный коллектив, классные корпоративы и ежемесячные встречи, на которых представители отделов и любые желающие рассказывают о достижениях. В работе бывает тяжело ориентироваться – сейчас мы стремительно растем, и буквально каждый день приходят новые сотрудники, меняются процессы. В самом начале моего пути в Timepad работало около 40 человек, сейчас – примерно 90, появились новые отделы. Из-за этого, бывает, происходят разные столкновения, долго не можем что-то согласовать.

Университет научил меня быть более ответственной и стойкой к критике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *