медведковский метромост что это

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство метромостов

Последние новости

На данный момент

В Москве отремонтируют более 30 мостов до конца года.

Описание

Метро Москвы растет каждый день. В городских районах появляются как подземные, так и наземные линии. Но существуют места, где из-за проблем с ландшафтом невозможно проложить пути метрополитена. Тогда на помощь приходят метромосты.

Метромост – это мост, по которому проходят линии метрополитена. Он бывает открытый, крытый и даже совмещенный, когда по сооружению едут сразу и поезда, и машины.

медведковский метромост что это. Смотреть фото медведковский метромост что это. Смотреть картинку медведковский метромост что это. Картинка про медведковский метромост что это. Фото медведковский метромост что это

Сейчас в Москве построено 11 различных метромостов, идет сооружение 12-го. Он строится в составе перегона между станциями метро «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии над руслом реки Ликова в Новой Москве.

медведковский метромост что это. Смотреть фото медведковский метромост что это. Смотреть картинку медведковский метромост что это. Картинка про медведковский метромост что это. Фото медведковский метромост что это

Длина сооружения составит 598 метров: 460 метров – это сам мост, а 138 метров – его наземный участок. Метромост будет состоять из 276 свай, 24 опор и 22 пролетов.

Мост начнется сразу за «Пыхтино» – первые опоры установят рядом со стеной станции. Далее он пройдет над руслом реки Ликова в Новой Москве, после чего перейдет в наземный участок.

Из-за изгиба мост выполнят по разрезной системе (один пролет – одна балка). Такой способ универсален и может применяться при любых типах грунтов.

На самом мосту уложат бесстыковые пути. Это будет железнодорожная линия с настолько длинными рельсами, что никакие природные и физические явления (например, деформация металла) не смогут привести к их сдвигу.

При монтаже таких путей количество стыков уменьшается в десятки и даже тысячи раз. Именно места стыков являются самыми уязвимыми и напряженными на железной дороге – затраты труда на их обслуживание достигают 40% от общих. В них в первую очередь проявляются вредные воздействия от поездов. Поэтому чем меньше таких проблемных точек, тем лучше.

Под рельсами и путями обустроят гидроизоляцию. Вода будет сливаться через подогреваемые воронки и трубы по опорам с помощью уклонов мостового полотна. Она поступит сразу в очистные сооружения.

медведковский метромост что это. Смотреть фото медведковский метромост что это. Смотреть картинку медведковский метромост что это. Картинка про медведковский метромост что это. Фото медведковский метромост что это

Смоленский метромост

ТипОткрытый
Дата открытия20.03.1937
Временное закрытие05.04.1953 – 07.11.1958
ЛинияФилёвская
Перегон«Смоленская»–«Киевская»

медведковский метромост что это. Смотреть фото медведковский метромост что это. Смотреть картинку медведковский метромост что это. Картинка про медведковский метромост что это. Фото медведковский метромост что это

Однопролетный стальной балочный метромост через Москву-реку. Расположен между станциями «Смоленская» и «Киевская» Филевской линии. Первый и старейший метромост в России – движение по нему открыто 20 марта 1937 года.

Авторы проекта – инженеры Н.П. Поликарпов, П.К. Антонов, архитекторы братья Константин Яковлев и Юрий Яковлев. Консультанты – профессора МИИТ Николай Стрелецкий и Георгий Евграфов.

Перед началом строительства второй очереди метрополитена был проведен конкурс проектов оформления моста, и из предложенных вариантов был выбран самый скромный. Мост украшен лишь стальной эмблемой метрополитена в замке свода и чугунными вазами на береговых устоях.

5 апреля 1953 года движение поездов Арбатско-Филевской ветки перевели на новую линию глубокого заложения, а саму ее переименовали в Арбатско-Покровскую. Тогда регулярное движение по мосту прекратили.

Оно было возобновлено 7 ноября 1958 года с открытием новой Филевской линии, использовавшей метромост и станции 1935 и 1937 годов постройки.

В 1978 году подходы к мосту накрыли шумопоглощающим коробом. Открытыми остались только участки над набережными и над рекой.

В 2005-2012 годах подход к мосту со стороны «Смоленской» встроили в здание тяговой подстанции.

Технические характеристики

Метромост – двухпутный, с шириной между путями около 3,6 метра. Его трасса в целом прямая, но на правом берегу при выходе с моста пути поворачивают и трасса уходит на юг, к Киевскому вокзалу. В основе моста – две пологие главные арки, длиной 150 метров.

Интересно

Смоленский метромост часто появляется в кино. Он снялся более чем в 10 фильмах, в том числе «Берегись автомобиля», «Верные друзья» и «Джентельмены удачи».

Лужнецкий метромост

ТипОткрытый
Дата открытия12.01.1959
Временное закрытие01.06.1998 – 01.08.2002
ЛинияСокольническая
Перегон«Спортивная»–«Университет»

медведковский метромост что это. Смотреть фото медведковский метромост что это. Смотреть картинку медведковский метромост что это. Картинка про медведковский метромост что это. Фото медведковский метромост что это

Двухъярусный арочный мост через Москву-реку, соединяющий Лужники и Воробьевы горы. Верхний ярус – автомобильный, соединяет Комсомольский и Вернадского проспекты. Нижний – станция метро «Воробьевы горы» Сокольнической линии.

Авторы проекта – В.Г. Андреев, Н.Н. Рудомазин, К.Н. Яковлев, А.И. Сусоров, Н.И. Демчинский и др. Мост был построен «Мостоотрядом № 4» в рекордно короткие сроки – 19 месяцев.

Он стал первым в Москве двухъярусным мостом, в нижнем ярусе которого расположилась станция метро «Ленинские горы».

Однако он быстро пришел в негодность. По оценкам 1983 года, к этому времени мост потерял 60% своей несущей способности. Причины – сочетание проектных ошибок, дефектов гидроизоляции и использование соли при бетонных работах.

Станция была закрыта для пассажиров, а для движения поездов построили боковые пути.

В 1998-2002 годах он был фактически выстроен заново с использованием сохранившихся несущих арок и русловых опор.

Технические характеристики

Железобетонный трехпролетный арочный метромост. Основной пролет длиной 108 метров, а общая длина 2 030 метров – 1 179 метров с эстакадами. Ширина моста – 25,8 метра.

Интересно

Идея создать здесь мост появилась еще в 1930-х годах. Тогда к разработке планировки новых районов привлекли несколько мастерских Моссовета.

Особую трудность при проектировании составлял большой перепад высот между Лужниками на левом берегу реки и Воробьевыми горами на правом.

Архитектор Д.Ф. Фридман предложил для устранения этого перепада фактически срезать Воробьевы горы на значительном протяжении.

В 1950-е годы, когда снова вернулись к этому вопросу, тоннель просто сделали в толще Воробьевых гор.

Метромост «Юго-Запад»

ТипКрытый
Дата открытия30.12.1963
ЛинияСокольническая
Перегон«Университет»–«Проспект Вернадского»

медведковский метромост что это. Смотреть фото медведковский метромост что это. Смотреть картинку медведковский метромост что это. Картинка про медведковский метромост что это. Фото медведковский метромост что это

Метромост находится в перегоне «Университет» –«Проспект Вернадского» Сокольнической линии. Он проходит над рекой Раменкой. Открыт 30 декабря 1963 года.

Преображенский метромост

ТипОткрытый
Дата открытия31.12.1965
ЛинияСокольническая
Перегон«Преображенская площадь»–«Сокольники»

медведковский метромост что это. Смотреть фото медведковский метромост что это. Смотреть картинку медведковский метромост что это. Картинка про медведковский метромост что это. Фото медведковский метромост что это

Преображенский метромост – хронологически третий из всех открытых таких мостов Москвы.

Движение по нему запущено 31 декабря 1965 года в составе участка «Сокольники» и «Преображенская площадь» Сокольнической линии метро. Он расположен в 630 метрах от последней.

Метромост перекинут между Ганнушкина и Русаковской набережными, пересекает реку Яузу.

Название получил от имени станции, а та, в свою очередь, – от площади, на которую выходит, – Преображенской.

Технические характеристики

По типу конструкции – трехпролетный. В нем использованы опоры для автомобильных мостов. Длина – 330 метров.

Нагатинский метромост

ТипОткрытый
Дата открытия11.08.1969
ЛинияЗамоскворецкая
Перегон«Коломенская»–«Технопарк»

медведковский метромост что это. Смотреть фото медведковский метромост что это. Смотреть картинку медведковский метромост что это. Картинка про медведковский метромост что это. Фото медведковский метромост что это

Совмещенный мост. По нему проходит перегон между станциями «Коломенская» и «Технопарк» Замоскворецкой линии метро, а также проспект Андропова, то есть поезда и метро движутся на одном уровне.

Метромост построили в 1969 году по проекту инженера А.Б. Другановой и архитектора К.Н. Яковлева. За него авторы проекта и строители получили Государственную премию СССР.

Благодаря метромосту решилась проблема транспортной связи Кожухова и Нагатина, куда добираться ранее приходилось кружным путем – через Автозаводский (бывший Даниловский) мост. На это уходило около часа.

Технические характеристики

Длина моста составляет 233 метра, 114 из которых находятся над рекой. Для автотранспорта выделили по три полосы движения в каждую сторону.

Интересно

Мост на два года старше Нагатинского спрямления Москвы-реки. Его возвели на твердом грунте, и лишь потом под ним провели канал.

Медведковский метромост

ТипКрытый
Дата открытия29.09.1978
ЛинияКалужско-Рижская
Перегон«Медведково»–«Бабушкинская»

медведковский метромост что это. Смотреть фото медведковский метромост что это. Смотреть картинку медведковский метромост что это. Картинка про медведковский метромост что это. Фото медведковский метромост что это

Метромост через реку Яузу в Москве. Находится на границе между районами Северное Медведково и Бабушкинский. Выходит к улице Грекова и проезду Шокальского.

Построен в 1978 году при продлении Калужско-Рижской линии на север, к станции «Медведково», и находится в 250 метрах от нее. Закрытый, сверху присыпан землей. Пассажиры, которые едут в поезде, не замечают, что едут по мосту, однако для прогуливающихся сверху отчетливо слышен гул и ощущается вибрация почвы.

Мост находился в плохом состоянии до 2007 года. Тогда территорию метромоста облагородили. Наверху разбили клумбы и цветники, сделали декоративные деревянные лестницы.

Технические характеристики

Мост железобетонный, двухпролетный. Под мостом по обоим берегам сделаны пешеходные дорожки.

Метромост построили по следующей технологии: над рекой сооружают бетонную рампу и делают насыпь. Этот способ позволяет провести туннели над землей и не менять ландшафт.

Интересно

Медведковский метромост – единственный из мостов, который полностью держит тоннельные перегоны на собственных опорах. Он расположен над естественным уровнем ландшафта, то есть для него Яузу не вносили в коллектор и не опускали ниже уровня. Но, в отличие от остальных мостов, официального титула метромоста он не носит, из-за чего даже не отображен на многих технических картах.

Метромост «Черкизово»

ТипКрытый
Дата открытия01.08.1990
ЛинияСокольническая
Перегон«Преображенская площадь»–«Черкизовская»

медведковский метромост что это. Смотреть фото медведковский метромост что это. Смотреть картинку медведковский метромост что это. Картинка про медведковский метромост что это. Фото медведковский метромост что это

Метромост сооружен в 1990 году на перегоне «Преображенская площадь» – «Черкизовская» Сокольнической линии. Он проходит над рекой Сосенкой, которую убрали в коллектор, и рядом с Черкизовским прудом.

Метромост «Владыкино»

ТипКрытый
Дата открытия01.03.1991
ЛинияСерпуховско-Тимирязевская
Перегон«Владыкино» –«Отрадное»

медведковский метромост что это. Смотреть фото медведковский метромост что это. Смотреть картинку медведковский метромост что это. Картинка про медведковский метромост что это. Фото медведковский метромост что это

Метромост построили в 1991 году для перегона «Владыкино»– «Отрадное» Серпуховско-Тимирязевской линии. Он проходит над рекой Лихоборкой.

Волжский метромост

ТипКрытый
Дата открытия25.12.1996
ЛинияЛюблинско-Дмитровская
Перегон«Волжская» –«Люблино»

медведковский метромост что это. Смотреть фото медведковский метромост что это. Смотреть картинку медведковский метромост что это. Картинка про медведковский метромост что это. Фото медведковский метромост что это

Мост построен в 1996 году на перегоне «Волжская» –«Люблино» Люблинско-Дмитровской линии. Проходит над рекой Пономаркой у Люблинского пруда.

Метромост «Северное Бутово»

ТипКрытый
Дата открытия26.12.2002
ЛинияСерпуховско-Тимирязевская
Перегон«Аннино»–«Бульвар Дмитрия Донского»

медведковский метромост что это. Смотреть фото медведковский метромост что это. Смотреть картинку медведковский метромост что это. Картинка про медведковский метромост что это. Фото медведковский метромост что это

Метромост построен для перегона «Аннино»–«Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии. Проходит над рекой Битцей.

Митинский метромост

ТипОткрытый
Дата открытия26.12.2009
ЛинияАрбатско-Покровская
Перегон«Митино»–«Волоколамская»

медведковский метромост что это. Смотреть фото медведковский метромост что это. Смотреть картинку медведковский метромост что это. Картинка про медведковский метромост что это. Фото медведковский метромост что это

Метромост построили в 2009 году. Он единственный находится в Московской области. Расположен на Арбатско-Покровской линии, между станциями «Мякинино» и «Волоколамская». Проходит над Москвой-рекой и связывает подмосковный город Красногорск с Митино.

Строительство моста началось в середине 1990-х годов, но было остановлено из-за отсутствия средств. Тогда он планировался для линии «Митино» – «Бутово». Когда работы прекратили, уже были возведены три капитальные опоры.

Строительство возобновили только в январе 2008 года, а в июне 2009 года мост достиг противоположного берега. После этого его соединили с тоннелями метро и 26 декабря запустили в составе участка «Строгино» – «Митино».

Технические характеристики

Длина мостового перехода составляет 439 метров, из них 136 метров – над водой, ширина моста – 17,4 метра. Высота сооружения – 14,5 метра.

Источник

Медведковский метромост

закрытый, балочный, двухпролётный

Мытищи-Борисовка
Челобитьево
ТЧ «Челобитьево»
Медведково
Медведковский метромост через р. Яузу
Бабушкинская

Медве́дковский метромост — метромост через реку Яузу в Москве. Находится в Северо-Восточном административном округе, служит границей между районами Северное Медведково и Бабушкинский. Выход к улице Грекова, проезду Шокальского.

Мост железобетонный, двухпролётный. Под мостом по обоим берегам сделаны пешеходные дорожки.

Построен в 1978 году при продлении Калужско-Рижской линии Московского метрополитена на север, к станции «Медведково». Находится в 250 метрах к югу от станции.

Закрытый, сверху присыпан землёй. Пассажиры, которые едут в поезде не замечают, что едут по мосту, однако для прогуливающихся сверху отчётливо слышен гул и ощущается вибрация почвы.

Мост находился в плохом состоянии до 2007 года, когда территория метромоста была облагорожена, наверху были разбиты клумбы и цветники, сделаны декоративные деревянные лестницы.

Мост располагается на территории рекреационной зоны в пойме реки Яуза.

Симилярность строительства

Источник

Лужнецкий метромост

железобетонный трёхпролётный арочный

2030 м (1179 м с эстакадами)

1999—2001 гг. верхний ярус
1983-2002 гг. станция метро

Парк культуры
ССВ к Киевской
Фрунзенская
Спортивная
оборотный тупик с гейтом в Д-6
Лужнецкий метромост

Лужне́цкий (Лужниковский) метромост в Москве — двухъярусный арочный мост из предварительно напряжённого железобетона через Москву-реку, соединяющий Лужники и Воробьёвы горы. Верхний ярус — автомобильный, нижний — станция Сокольнической линии Московского метрополитена «Воробьёвы горы». Мост, открытый 12 января 1959 года, быстро пришёл в негодность; в 1998—2002 гг. он был фактически выстроен заново с использованием сохранившихся несущих арок и русловых опор.

Содержание

Метромост постройки 1957—1958 гг.

Первый проект стального метромоста, подготовленный Г. Д. Поповым, был отвергнут в пользу железобетонных технологий. Авторы реализованного проекта — В. Г. Андреев, Н. Н. Рудомазин (инженеры), К. Н. Яковлев, А. И. Сусоров, Н. И. Демчинский и др. Мост был построен «Мостоотрядом № 4» в рекордно короткие сроки — 19 месяцев.

Метромост стал первым в Москве двухъярусным мостом, в нижнем ярусе которого расположилась станция метрополитена «Ленинские горы» — самая длинная в московском метро (272 м). Ось моста пересекала (и пересекает сегодня) русло реки Москвы под углом 52°30’. Три пролёта (45,0 + 108,0 + 45,0 м) несли собственно станционный зал и верхний, автодорожный уровень шириной 25,8 м из сборного железобетона.

Эксплуатация моста в 1959—1998 гг.

Проверки, проведённые в первый сезон эксплуатации моста, выявили предаварийное состояние предварительно напряжённых балок автодорожного яруса (аналогичные балки были использованы в постройке Белорусского и Ваганьковского путепроводов); нарушение гидроизоляции тросов затяжки, обеспечивающих целостность главного арочного пролёта; высокие блуждающие токи, ускорявшие процессы коррозии.

8 июля 1959 года станционный зал был залит дождевой водой, движение поездов временно прекращено. В июне 1960 года в вестибюле обрушился алюминиевый карниз. Обследование 1963 года подтвердило общее предаварийное состояние моста. Причины — сочетание проектных ошибок, дефектов гидроизоляции и использование соли при бетонных работах. По оценкам 1983 года, к этому времени мост потерял 60 % своей несущей способности.

20 октября 1983 г. станция была закрыта для входа и выхода пассажиров. В 1986—1987 гг. для безостановочного движения поездов метро были построены боковые однопутные балочные пролёты, расположенные в 29 м от оси главного моста. Это дало возможность вести работы по ремонту дефектных мест с разборкой полностью негодных бетонных конструкций, которые были начаты только в 1998 году.

Перестройка 1998—2002 гг.

медведковский метромост что это. Смотреть фото медведковский метромост что это. Смотреть картинку медведковский метромост что это. Картинка про медведковский метромост что это. Фото медведковский метромост что это

медведковский метромост что это. Смотреть фото медведковский метромост что это. Смотреть картинку медведковский метромост что это. Картинка про медведковский метромост что это. Фото медведковский метромост что это

Вначале были усилены внутренние плоскости несущих арок с заменой железобетонных балок затяжки — на стальные. Затем, в начале 1999, наружные арки были полностью разобраны. В том же году был полностью разобран верхний, автомобильный, ярус, включая несущие колонны. Новый автомобильный ярус был открыт в 2000. В июле-августе 2002 движение поездов метро вернулось на основные пути главного моста (поезда движутся по стальным балкам 1987 года, передвинутым с временных опор на консоли главного пролёта). 14 декабря 2002 была открыта для пассажиров станция уже под новым названием «Воробьёвы горы».

Не восстановленной по сей день является лишь крытая эскалаторная галерея, ранее связывающая южный вестибюль станции с Ул. Косыгина в районе пересечения с Просп. Вернадского. Связано это во-первых с невозможностью создания нового выхода к галерее, т.к. из-за перестановки структур новый выход был открыт гораздо восточнее старого. Во-вторых же конструкции самой галереи, изначально построенной на склоне в более 30°, после закрытия станции быстро пришли в негодность и за последние двадцать лет развалились до неподлежания реконструкции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *