медведковский метромост что это
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Строительство метромостов
Последние новости
На данный момент
В Москве отремонтируют более 30 мостов до конца года.
Описание
Метро Москвы растет каждый день. В городских районах появляются как подземные, так и наземные линии. Но существуют места, где из-за проблем с ландшафтом невозможно проложить пути метрополитена. Тогда на помощь приходят метромосты.
Метромост – это мост, по которому проходят линии метрополитена. Он бывает открытый, крытый и даже совмещенный, когда по сооружению едут сразу и поезда, и машины.
Сейчас в Москве построено 11 различных метромостов, идет сооружение 12-го. Он строится в составе перегона между станциями метро «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии над руслом реки Ликова в Новой Москве.
Длина сооружения составит 598 метров: 460 метров – это сам мост, а 138 метров – его наземный участок. Метромост будет состоять из 276 свай, 24 опор и 22 пролетов.
Мост начнется сразу за «Пыхтино» – первые опоры установят рядом со стеной станции. Далее он пройдет над руслом реки Ликова в Новой Москве, после чего перейдет в наземный участок.
Из-за изгиба мост выполнят по разрезной системе (один пролет – одна балка). Такой способ универсален и может применяться при любых типах грунтов.
На самом мосту уложат бесстыковые пути. Это будет железнодорожная линия с настолько длинными рельсами, что никакие природные и физические явления (например, деформация металла) не смогут привести к их сдвигу.
При монтаже таких путей количество стыков уменьшается в десятки и даже тысячи раз. Именно места стыков являются самыми уязвимыми и напряженными на железной дороге – затраты труда на их обслуживание достигают 40% от общих. В них в первую очередь проявляются вредные воздействия от поездов. Поэтому чем меньше таких проблемных точек, тем лучше.
Под рельсами и путями обустроят гидроизоляцию. Вода будет сливаться через подогреваемые воронки и трубы по опорам с помощью уклонов мостового полотна. Она поступит сразу в очистные сооружения.
Смоленский метромост
Тип | Открытый |
Дата открытия | 20.03.1937 |
Временное закрытие | 05.04.1953 – 07.11.1958 |
Линия | Филёвская |
Перегон | «Смоленская»–«Киевская» |
Однопролетный стальной балочный метромост через Москву-реку. Расположен между станциями «Смоленская» и «Киевская» Филевской линии. Первый и старейший метромост в России – движение по нему открыто 20 марта 1937 года.
Авторы проекта – инженеры Н.П. Поликарпов, П.К. Антонов, архитекторы братья Константин Яковлев и Юрий Яковлев. Консультанты – профессора МИИТ Николай Стрелецкий и Георгий Евграфов.
Перед началом строительства второй очереди метрополитена был проведен конкурс проектов оформления моста, и из предложенных вариантов был выбран самый скромный. Мост украшен лишь стальной эмблемой метрополитена в замке свода и чугунными вазами на береговых устоях.
5 апреля 1953 года движение поездов Арбатско-Филевской ветки перевели на новую линию глубокого заложения, а саму ее переименовали в Арбатско-Покровскую. Тогда регулярное движение по мосту прекратили.
Оно было возобновлено 7 ноября 1958 года с открытием новой Филевской линии, использовавшей метромост и станции 1935 и 1937 годов постройки.
В 1978 году подходы к мосту накрыли шумопоглощающим коробом. Открытыми остались только участки над набережными и над рекой.
В 2005-2012 годах подход к мосту со стороны «Смоленской» встроили в здание тяговой подстанции.
Технические характеристики
Метромост – двухпутный, с шириной между путями около 3,6 метра. Его трасса в целом прямая, но на правом берегу при выходе с моста пути поворачивают и трасса уходит на юг, к Киевскому вокзалу. В основе моста – две пологие главные арки, длиной 150 метров.
Интересно
Смоленский метромост часто появляется в кино. Он снялся более чем в 10 фильмах, в том числе «Берегись автомобиля», «Верные друзья» и «Джентельмены удачи».
Лужнецкий метромост
Тип | Открытый |
Дата открытия | 12.01.1959 |
Временное закрытие | 01.06.1998 – 01.08.2002 |
Линия | Сокольническая |
Перегон | «Спортивная»–«Университет» |
Двухъярусный арочный мост через Москву-реку, соединяющий Лужники и Воробьевы горы. Верхний ярус – автомобильный, соединяет Комсомольский и Вернадского проспекты. Нижний – станция метро «Воробьевы горы» Сокольнической линии.
Авторы проекта – В.Г. Андреев, Н.Н. Рудомазин, К.Н. Яковлев, А.И. Сусоров, Н.И. Демчинский и др. Мост был построен «Мостоотрядом № 4» в рекордно короткие сроки – 19 месяцев.
Он стал первым в Москве двухъярусным мостом, в нижнем ярусе которого расположилась станция метро «Ленинские горы».
Однако он быстро пришел в негодность. По оценкам 1983 года, к этому времени мост потерял 60% своей несущей способности. Причины – сочетание проектных ошибок, дефектов гидроизоляции и использование соли при бетонных работах.
Станция была закрыта для пассажиров, а для движения поездов построили боковые пути.
В 1998-2002 годах он был фактически выстроен заново с использованием сохранившихся несущих арок и русловых опор.
Технические характеристики
Железобетонный трехпролетный арочный метромост. Основной пролет длиной 108 метров, а общая длина 2 030 метров – 1 179 метров с эстакадами. Ширина моста – 25,8 метра.
Интересно
Идея создать здесь мост появилась еще в 1930-х годах. Тогда к разработке планировки новых районов привлекли несколько мастерских Моссовета.
Особую трудность при проектировании составлял большой перепад высот между Лужниками на левом берегу реки и Воробьевыми горами на правом.
Архитектор Д.Ф. Фридман предложил для устранения этого перепада фактически срезать Воробьевы горы на значительном протяжении.
В 1950-е годы, когда снова вернулись к этому вопросу, тоннель просто сделали в толще Воробьевых гор.
Метромост «Юго-Запад»
Тип | Крытый |
Дата открытия | 30.12.1963 |
Линия | Сокольническая |
Перегон | «Университет»–«Проспект Вернадского» |
Метромост находится в перегоне «Университет» –«Проспект Вернадского» Сокольнической линии. Он проходит над рекой Раменкой. Открыт 30 декабря 1963 года.
Преображенский метромост
Тип | Открытый |
Дата открытия | 31.12.1965 |
Линия | Сокольническая |
Перегон | «Преображенская площадь»–«Сокольники» |
Преображенский метромост – хронологически третий из всех открытых таких мостов Москвы.
Движение по нему запущено 31 декабря 1965 года в составе участка «Сокольники» и «Преображенская площадь» Сокольнической линии метро. Он расположен в 630 метрах от последней.
Метромост перекинут между Ганнушкина и Русаковской набережными, пересекает реку Яузу.
Название получил от имени станции, а та, в свою очередь, – от площади, на которую выходит, – Преображенской.
Технические характеристики
По типу конструкции – трехпролетный. В нем использованы опоры для автомобильных мостов. Длина – 330 метров.
Нагатинский метромост
Тип | Открытый |
Дата открытия | 11.08.1969 |
Линия | Замоскворецкая |
Перегон | «Коломенская»–«Технопарк» |
Совмещенный мост. По нему проходит перегон между станциями «Коломенская» и «Технопарк» Замоскворецкой линии метро, а также проспект Андропова, то есть поезда и метро движутся на одном уровне.
Метромост построили в 1969 году по проекту инженера А.Б. Другановой и архитектора К.Н. Яковлева. За него авторы проекта и строители получили Государственную премию СССР.
Благодаря метромосту решилась проблема транспортной связи Кожухова и Нагатина, куда добираться ранее приходилось кружным путем – через Автозаводский (бывший Даниловский) мост. На это уходило около часа.
Технические характеристики
Длина моста составляет 233 метра, 114 из которых находятся над рекой. Для автотранспорта выделили по три полосы движения в каждую сторону.
Интересно
Мост на два года старше Нагатинского спрямления Москвы-реки. Его возвели на твердом грунте, и лишь потом под ним провели канал.
Медведковский метромост
Тип | Крытый |
Дата открытия | 29.09.1978 |
Линия | Калужско-Рижская |
Перегон | «Медведково»–«Бабушкинская» |
Метромост через реку Яузу в Москве. Находится на границе между районами Северное Медведково и Бабушкинский. Выходит к улице Грекова и проезду Шокальского.
Построен в 1978 году при продлении Калужско-Рижской линии на север, к станции «Медведково», и находится в 250 метрах от нее. Закрытый, сверху присыпан землей. Пассажиры, которые едут в поезде, не замечают, что едут по мосту, однако для прогуливающихся сверху отчетливо слышен гул и ощущается вибрация почвы.
Мост находился в плохом состоянии до 2007 года. Тогда территорию метромоста облагородили. Наверху разбили клумбы и цветники, сделали декоративные деревянные лестницы.
Технические характеристики
Мост железобетонный, двухпролетный. Под мостом по обоим берегам сделаны пешеходные дорожки.
Метромост построили по следующей технологии: над рекой сооружают бетонную рампу и делают насыпь. Этот способ позволяет провести туннели над землей и не менять ландшафт.
Интересно
Медведковский метромост – единственный из мостов, который полностью держит тоннельные перегоны на собственных опорах. Он расположен над естественным уровнем ландшафта, то есть для него Яузу не вносили в коллектор и не опускали ниже уровня. Но, в отличие от остальных мостов, официального титула метромоста он не носит, из-за чего даже не отображен на многих технических картах.
Метромост «Черкизово»
Тип | Крытый |
Дата открытия | 01.08.1990 |
Линия | Сокольническая |
Перегон | «Преображенская площадь»–«Черкизовская» |
Метромост сооружен в 1990 году на перегоне «Преображенская площадь» – «Черкизовская» Сокольнической линии. Он проходит над рекой Сосенкой, которую убрали в коллектор, и рядом с Черкизовским прудом.
Метромост «Владыкино»
Тип | Крытый |
Дата открытия | 01.03.1991 |
Линия | Серпуховско-Тимирязевская |
Перегон | «Владыкино» –«Отрадное» |
Метромост построили в 1991 году для перегона «Владыкино»– «Отрадное» Серпуховско-Тимирязевской линии. Он проходит над рекой Лихоборкой.
Волжский метромост
Тип | Крытый |
Дата открытия | 25.12.1996 |
Линия | Люблинско-Дмитровская |
Перегон | «Волжская» –«Люблино» |
Мост построен в 1996 году на перегоне «Волжская» –«Люблино» Люблинско-Дмитровской линии. Проходит над рекой Пономаркой у Люблинского пруда.
Метромост «Северное Бутово»
Тип | Крытый |
Дата открытия | 26.12.2002 |
Линия | Серпуховско-Тимирязевская |
Перегон | «Аннино»–«Бульвар Дмитрия Донского» |
Метромост построен для перегона «Аннино»–«Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии. Проходит над рекой Битцей.
Митинский метромост
Тип | Открытый |
Дата открытия | 26.12.2009 |
Линия | Арбатско-Покровская |
Перегон | «Митино»–«Волоколамская» |
Метромост построили в 2009 году. Он единственный находится в Московской области. Расположен на Арбатско-Покровской линии, между станциями «Мякинино» и «Волоколамская». Проходит над Москвой-рекой и связывает подмосковный город Красногорск с Митино.
Строительство моста началось в середине 1990-х годов, но было остановлено из-за отсутствия средств. Тогда он планировался для линии «Митино» – «Бутово». Когда работы прекратили, уже были возведены три капитальные опоры.
Строительство возобновили только в январе 2008 года, а в июне 2009 года мост достиг противоположного берега. После этого его соединили с тоннелями метро и 26 декабря запустили в составе участка «Строгино» – «Митино».
Технические характеристики
Длина мостового перехода составляет 439 метров, из них 136 метров – над водой, ширина моста – 17,4 метра. Высота сооружения – 14,5 метра.
Медведковский метромост
закрытый, балочный, двухпролётный
Мытищи-Борисовка | ||||||||||
Челобитьево | ||||||||||
ТЧ «Челобитьево» | ||||||||||
Медведково | ||||||||||
Медведковский метромост через р. Яузу | ||||||||||
Бабушкинская | ||||||||||
| Парк культуры | |||||||||
ССВ к Киевской | ||||||||||
Фрунзенская | ||||||||||
Спортивная | ||||||||||
оборотный тупик с гейтом в Д-6 | ||||||||||
Лужнецкий метромост | ||||||||||
|