менеджер счастья чем занимается

Менеджмент счастья: как заботиться и развивать home-office команду из 30+ городов

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

Многие компании стараются заботиться о своих сотрудниках. Кому-то даже кажется, что они в этом преуспели, но на деле не всё так просто. Как компании оценить свой HR-бренд, а соискателю выбрать работодателя по душе? Наверное, с этой целью авторитетные ресурсы вроде hh.ru и составляют рейтинги работодателей. Давайте выяснять, как попасть в его TOP и при чём тут менеджмент счастья.
Автор: Анастасия Юзвик
Менеджер счастья в «Лаборатории Качества»

Почему мы об этом вспомнили? Потому что в 2018 году мы заняли в этом рейтинге 14-е место в сфере «IT и интернет», войдя в тройку лучших работодателей Москвы в сфере QA/IT с количеством сотрудников от 100 до 500. Нам кажется, что это отличный повод разобраться — как мы к этому пришли и поделиться нашими ценностями в работе.

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

Базовые ценности

У нас удаленно из разных городов и стран работает 138 человек. Стандартные 40 рабочих часов в неделю можно гибко подстраивать под себя, хотя нужно учитывать специфику деятельности. Если, например, тестировщики могут выполнять часть работы по ночам, то отделу маркетинга и продаж это вряд ли удастся – с клиентами нужно общаться в «рабочее время».

Работает ли система? Если учитывать особенности организации работы распределенных тестовых команд и создавать комфортную рабочую атмосферу в распределенной команде, мотивируя к ситуационному лидерству, то ещё как работает.

Наш главный принцип – доверие. Мы не стоим за спиной и не являемся сторонниками тотального контроля, но и наивностью не страдаем. Поэтому для мониторинга трудозатрат и эмоционального климата в коллективе мы разработали и активно развиваем собственную мягкую HRM систему — «Time-Tracker». Благодаря её функционалу сотрудники ежедневно фиксируют какие задачи они выполняли в течение дня и сколько времени на это ушло. Вся процедура занимает не более минуты.

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

«Time-Tracker» — средство для прозрачного и простого сбора информации об активностях на внешних и внутренних проектах, а также отличный способ диагностики проблем, если что-то пошло не так и результаты сильно отличаются от планируемых. Также, это удобная платформа для коммуникации по вопросам рабочего графика – здесь мы запрашиваем отгулы, оформляем больничные и коммандировки, договариваемся об отпуске.

Приятность: больничные у нас оплачиваются в 100% размере, а без больничного можно взять до 5 отгулов в год.

Считаете нас излишне расточительными и халатными? Годы практики в управлении удалёнными командами помогли нам понять важность создания атмосферы безопасности, которая делает наших сотрудников более счастливыми, даёт сосредоточиться на работе и в итоге повышает продуктивность.

Что еще нужно для продуктивности? Мы считаем, что нужно дать новичку всё необходимое. Когда к нам приходит новый сотрудник, мы предоставляем ему рабочую технику из банка оборудования, который постоянно обновляется. Повод ли это для гордости? Нет, это скорее «must have»и наша гарантия того, что человек будет работать эффективно, потому что мы всем его обеспечили.

Почему и как к нам приходят новые сотрудники? Кроме традиционного поиска, есть еще два варианта:

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

Помня о базе, мы не забываем о том, что можно использовать и интересные методы погружения и обучения стажеров в распределенных командах. Их польза в том, что наши джуны не только учатся работать с прикладной областью, изучая в интересной форме особенности исследовательского тестирования и продукта. Иногда, менее чем за две недели мы получаем «универсального солдата», готового выйти на настоящие «боевые» задания и помочь основной проектной команде с тестированием релизов и хот-фиксов.

А еще наши базовые ценности невозможно представить без товарищеской и душевной атмосферы, ну и ещё подарков. И это тоже «must have». Даже если взять подарки на ДР сотрудников. Одно дело прислать сертификат или стандартный для всех корпоративный гифт. Совсем другое, выведать чего же хочет коллега, сделать вид, что вы про него забыли, а потом: «Вася, к тебе там курьер через 30 минут подъедет документы подписать». А там крутая замена наушникам именинника, которые пару дней тому назад сломались.

Подарки на общие праздники конечно стандартнее — если можно назвать стандартной мини-игру с ачивками для парней тестеров на 23 февраля и радио-подкаст со стихами и песнями для прекрасных дам на 8 марта.

Next level

Как только сотрудник почувствовал себя в комфорте и безопасности (среди своих), пора переходить на следующий уровень. Мы вкладываем в это понятие любые варианты профессионального развития. Люди по-разному относятся к необходимости непрерывного обучения, мы же считаем, что это благо и несём его в массы.

У каждого сотрудника есть его ИПР (индивидуальный план развития), составленный с учетом желания осваивать новые навыки и их необходимости в работе. Из чего состоит этот план?

Блок 1. Бесплатное обучение

Знаете анекдот? Финансовый директор спрашивает у генерального: «А что будет, если мы вложимся в обучение сотрудников, а потом они от нас уйдут?». А генеральный ответил: «А что будет, если мы не вложимся, а они останутся?».

Мы считаем, что вложения в обучение сотрудников всегда окупаются. Поэтому разные специалисты постоянно проходят специализированные курсы по прокачке нужных в работе навыков. Для проверенных “джедаев” мы нанимаем личных коучей, которые помогают развиваться в тех сферах, где люди чувствуют свои слабости и хотят их преодолеть. Не исключение тут и прохождение QA сертификаций, таких как ISTQB – ЛК не только помогает подготовиться к сдаче экзамена, но и оплачивает его. В системе обучения активно используются возможности нашего «Первого онлайн института тестировщиков (ПОИНТ)» и онлайн-библиотеки, которой можно свободно пользоваться сотрудникам.

Блок 2. Изучение английского языка

Практически любому сотруднику нашей компании, в той или иной мере, этот язык необходим в работе. Но это не значит, что все мы учимся по одной программе. Зачем, если у тестировщиков своя лексика, у маркетологов своя, а для заключения международной сделки нужен уровень носителя языка. Поэтому, с кем-то преподаватель работает индивидуально, с кем-то в группах, а перед ответственными переговорами прогоняем “боевые” сценарии, дабы формулировки и «strong russian accent»не смутили иностранных коллег.

Блок 3. Продвижение сотрудников на конференции в качестве спикеров

Все хотят сбить две мишени одним выстрелом. Мы тоже пытаемся, порой вполне успешно. Выступление нашего сотрудника на авторитетном мероприятии – это реклама для нас и прокачка для специалиста. Поэтому мы очень тщательно подходим к процессу подготовки спикеров, сопровождая наших ребят на всех этапах.
Сначала отбираем матёрых экспертов в каждой конкретной области тестирования и менеджмента проектов. Узнаем, кому интересно развиваться в публичных выступлениях. Затем ищем конференции, подбираем темы и отправляем заявки. Разумеется помогаем подготовить выступление. И это не только контент, а навыки самопрезентации, риторики и взаимодействия с аудиторией. Параллельно ведется вся организационная работа, чтобы у нашего сотрудника не возникло никаких вопросов на месте. Закрепить результат помогают маркетинговые материалы для раздачи на мероприятии и лайв-трансляции.

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

Зачем мы все это делаем? Затем, что считаем это правильным – люди должны хотеть развиваться и иметь такую возможность. А чтобы это совпадало с целями и ценностями бизнеса, нужно всего лишь построить стратегию и план по развитию навыков команды. Главное, чтобы все происходило по взаимному согласию и с интересом для специалиста.

Что еще мотивирует людей к развитию? То, что это отражается на зарплате. В нашей компании уровень заработка может быть пересмотрен каждые три месяца. И новые навыки, которые позволяют работать в новых проектах, автоматически приносят рост доходов и нам, и сотруднику.

Менеджмент счастья

Почему мы решили назвать эту статью таким громким названием? Потому что в некотором роде мы действительно этим счастьем управляем. У нас даже работают «менеджеры счастья» и это вполне официальный статус.

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

Хороший руководитель всегда знает неформальных лидеров. Тех, кого называют «душа коллектива». Это человек, который всегда искренне хочет узнать, как у вас дела. Он приободрит, поможет, посоветует, поговорит с руководителем. Неравнодушен к тому, чтобы настроение каждого сотрудника и атмосфера в коллективе были в порядке. Вот мы и задумались – если такие люди все равно есть, то почему бы не попросить их сделать это частью своей работы? Важной и полезной для компании и необходимой для коллектива.

Чтобы оценивать эмоциональный уровень сотрудников удаленно, мы используем всё тот же «Time-Tracker», в котором доступны эмоциональные статусы. Да-да, по сути это те же смайлики – бодрые и веселые или злые и уставшие. И вы можете не верить, но те, кто каждый день жмут кнопку «все ок» — это главная группа риска.

Менеджер счастья – это человек, который помогает вам решить проблемы. И не только рабочие, но и личные. Переговорит с вашим начальником, если вы этого сделать не можете. Подскажет как разрулить ситуацию. Посоветует, что нужно сделать и куда развиваться. Но не только это – менеджер счастья будет рядом и тогда, когда вы на коне. Он всегда похвалит вас за достигнутые результаты.

Ведь все любят, когда их хвалят. Поэтому в нашем ежемесячном журнале появилась «Аллея славы». Героев в неё отбирают все сотрудники, которые не ленятся заполнить маленькую анкетку в конце месяца. Сюда можно попасть за любые заслуги – за крутой старт проекта, поддержку и помощь другим, оптимизацию задач, удачные переговоры, упрощение сложного и укрощение строптивого. В общем, за все что угодно, лишь бы это приносило пользу компании или счастье команде.

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

Жизнь – это работа, но работа – это не вся жизнь

Невозможно только работать, нужно еще и отдыхать. Или заниматься любимым делом.

Например, бегать. У нас, без преувеличения, действует целый беговой клуб, возглавляемый лично Ген. диром aka Big Boss — Натальей Руколь.

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

Новички проходят серию обучающих вебинаров, чтобы узнать как правильно бегать, что обувать и как дышать. Затем включаются в клуб, по желанию получая даже программу тренировок и личного тренера-пинателя. Чтобы у всех была мотивация, мы регулярно проводим челленджи с полезными для бега подарками. А почему бы и нет, если потом можно смотреть на фото довольных людей, которые пробежали свои первые или двадцать первые полумарафоны и марафоны?

А ещё Наталья активно участвует в экологических акциях по сбору мусора и лично организует для всех неравнодушных сотрудников рейды чистоты по городам России.

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

В ЛК много людей, которые пришли в профессию из совершенно разных и непрофильных областей. Как правило они, жалеют, что не знали о тестировании раньше. Именно это упущение в системе профориентации молодёжи решила восполнить Аня Палей. Она занялась просветительской деятельностью и теперь на добровольной основе проводит беседы со школьниками о профессии QA-инженера. Подробнее о последнем её опыте работы с учениками школ в рамках конференции PorIT можно почитать тут.

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

Удалённая работа в сфере тестирования — это дополнительные возможности. Особо мобильные сотрудники успевают за год сменить несколько городов проживания, причём не только российских. Тем же, чьи физические возможности ограничены, к примеру: люди с травмами и инвалидностью, удалённая работа позволяет заниматься тестированием, общаться, зарабатывать деньги – без каких-либо ограничений. В ЛК есть и такие сотрудники, правда об их ограничениях мало кто знает — настолько они социально активны.

Активно и абсолютно безвозмездно с нашей молодежью работает ещё один сотрудник ЛК – наш корпоративный преподаватель английского языка – Татьяна Рыжова. И нет, она не учит их иностранным языкам. Татьяна является членом НКО «Нижегородский горный клуб» и помогает студентам стать туристами и « ходить в горы душой», организовывая лекции, тренировки и слеты для членов клуба.

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

Для любителей поразмять мозги сидя на месте у нас есть фанатские объединения интеллектуальных игр. Например, раз в неделю собираются любители «мафии». А фанаты шахмат проводят целые турниры.

Все хобби, личные интересы, кинопремьеры, интересы и любые темы (кроме религии и политики) можно обсудить во флудилке и тематических чатах, где вы всегда найдете собеседника по душе, главное не слить кучу рабочего времени.

Живя в онлайне, мы не забываем и о пользе оффлайн-встреч. Ведь за бокальчиком чая команды объединяются намного крепче, чем во время любого онлайн-квеста. Поэтому мы регулярно собираемся для того, чтобы обменяться опытом, зайти к любимым представителям клиента, просто пообщаться на рабочие и нерабочие темы. Или, например, чтобы пробежать марафон, убрать мусор или взобраться на Эльбрус.

Есть у нас, конечно, и текучка, да и не всем по вкусу постоянная гонка-развитие. Но спросите даже у наших бывших сотрудников: «Каково им было у нас работать». и станет понятнее, почему наш рейтинг работодателя подрастает каждый год.

Мы всегда рады профессионалам своего дела в нашем коллективе, поэтому если нужны трудные задачи и коллектив единомышленников для их решения — вливайтесь.

С вами была «нескромная» ЛК! Работайте неистово, отдыхайте, как в последний раз и не забывайте о людях вокруг!

Источник

ITSM-менеджер по счастью: как профессия будущего помогает расширить границы сервис деск

«Что за бред? Разве бывают менеджеры по счастью?» – спросит пессимист, прочитав название статьи. «А ведь идея вполне реальная! В ОАЭ давно настоящий министр счастья работает!» – парирует оптимист.

А причем тут информационные технологии? Обо всем по порядку. В начале этого года известная российская ИТ-компания предложила поучаствовать в серии тематических мероприятиях по применению принципов сервисного подхода вне ИТ в качестве эксперта. Общая цель мероприятий – поделиться опытом, как организовать эффективное взаимодействие между сервисными подразделениями компании и бизнесом, используя методы и инструменты сервисного подхода. Моей задачей было показать на реальных примерах, что и как сделать для достижения результата.

Вопросами оптимизации бизнес-процессов с применением сервисного подхода я активно занимаюсь последние 10 лет. И мне всегда интересно общаться с коллегами на эту тему.

По результатам этих мероприятий и с учетом последних тенденций в мире ИТ я решил порассуждать в статье о том, как во время глобальных цифровых трансформаций, о которых говорят первые лица с больших экранов, не остаться просто «айтишником», а стать ИТ-специалистом по счастью.

Часть первая. Что происходит в ИТ

Не секрет, что в ближайшем будущем перестанут быть востребованными многие профессии. Коснется это и сферы ИТ. Возникают вопросы:

Недавно попалась колонка в журнале о профессиях будущего. Приведу краткую выдержку: «Многое сводится к странному и вроде бы неэкономическому, если не сказать наивному, понятию – счастье. Счастье как удовлетворенность сегодняшним днем и вера в завтрашний. Счастье как фактор безопасности. Счастье как душевный и физический комфорт. Счастье как товар. Счастье как объект продаж. Это существует уже сейчас, просто не вполне сформулировано. Называют имена: Стив Джобс, Илон Маск, Ричард Бренсон. Иногда говорят: дизайнер. Или: маркетолог. Но все чаще сходятся на том, что «специалист по счастью» – это профессия. Одна из востребованных профессий будущего».

Не согласны? Но ведь фактор счастья может быть «зашит» в самые разнообразные вещи. В том числе в сфере ИТ. Например, в оптимизацию процессов с использованием знаний и инструментов ИТ.

На прошедшем в мае форуме ITMF-2018 один из спикеров, Андрей Заварзин, директор дивизиона «Массовая персонализация» Сбербанка, отмечал: «Многие инженеры, становясь менеджерами, поняли, что математика и системный анализ применимы для развития не только технических, но и организационных систем. И уж совсем неожиданно, что ITSM и Devops оказываются не только инженерными практиками, но и эффективными подходами к управлению «не ИТ-шными» бизнес-процессами. Поговорим про бизнес-карьеру вчерашних ИТ-шников и расширение применения процессных моделей и практик ИТ на весь бизнес».

Я не случайно выделил тут два момента:

По первому моменту. Я уже рассказывал о примерах управления не ИТ-процессами. Сегодня это давно уже не только административно-хозяйственный отдел и службы различного ремонта. Инструменты класса сервис деск успешно используется в отделе кадров, финансовых службах, на производстве, в транспорте, службе безопасности, у юристов и во многих других подразделениях.

Это работает. Это реальный фактор счастья, как для владельцев процессов, так и для пользователей. Это дает экономический эффект для бизнеса.

По второму моменту. Не обязательно становиться «вчерашним ИТ-шником». Можно, оставаясь «сегодняшним», стать партнером бизнеса. Никто не говорит, что вы сразу станете «министром по счастью». Но вы сделаете к этому первые шаги. Ваш вес в глазах бизнеса вырастет. Деятельность вашего подразделения будет рассматриваться не как «постоянно убыточное ИТ», а как подразделение, помогающее бизнесу. Тут уже реально и повышение заработной платы и карьерный рост, и другие «плюшки».

Так что же, собственно, происходит? Происходят изменения. Тот, кто этого до сих пор не заметил, рискует оказаться не у дел. Кто до сих пор занимается только «обслуживанием железа и сопровождением софта», завтра уже будет не интересен на рынке.

Часть вторая. Кого осчастливили

Поделюсь реальными примерами из последних ИТ-проектов. Расскажу лишь о некоторых «блюдах», приготовленных собственными руками. На самом деле их гораздо больше. И, конечно, больше тех, для кого ИТ-специалисты уже стали менеджерами по счастью.

Часто процессы, решаемые до старта проекта через электронную почту, автоматизируются с использованием инструмента класса сервис деск. Автоматизируются успешно и с положительными отзывами заказчиков. Вот из последних: «Дмитрий, если бы в нашей компании давали медали, то первый орден я вручила бы вам». Именно такой фразой несколько дней назад меня приветствовал руководитель крупного проекта в нашей компании. «За что?» – совершенно искренне удивился я. «За ваш сервис деск. Вы не представляете, как он сейчас нам помогает».

На самом деле мы заменили электронную почту на автоматизированный процесс управления обращениями в имеющейся системе класса сервис деск. Сделали это быстро, качественно и без дополнительных затрат. Сделали действительно удобный инструмент.

Еще один момент. Про правду. Помните, герой Сергея Бодрова произнес фразу: «Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда – тот и сильнее».

О какой правде, с точки зрения помощи бизнесу, идет речь? О той, про которую молчат. А значит, делают свою компанию слабее. Правда о том, что:

В итоге бизнес работает не в полную силу. Несет потери ресурсов и скорости в базовых, рутинных операциях.

Поделюсь примерами успешных кейсов.

Кейс 1. Процесс подготовки к проверке предприятий надзорными и контролирующими органами

Независимо от того, какой у вас бизнес или какого размера ваша компания, проверки проводятся у всех. И последствия, в случае неготовности, ощущают на себе все. Поэтому важно быть готовым к таким проверкам, чтобы минимизировать возможные риски. Факт в том, что собственники начинают задумываться над этим, только анализируя затраты на уплату штрафов по результатам проверок. Возникают вопросы. Почему? Кто виноват? Что делать?

Ответов нет. Процесс нигде не велся. Из почты всего не вытащишь. Понятно, что надо как-то автоматизировать. Обращаются в ИТ. Ждут от них чуда. Быстро, дешево и качественно. И если такое оказывается возможным, вы становитесь специалистом по счастью для вашего заказчика. Вы реально освобождаете его от рутинной работы.

Задача проекта: минимизировать риски наложения штрафов в связи с неисполнением требований надзорных и контролирующих органов.

Совместно с ИТ-специалистами был проведен анализ возможностей использования имеющейся системы сервис деск для автоматизации указанного процесса.

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

Функциональная схема процесса

В течение месяца процесс был подготовлен к тестированию в системе.

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

Диаграмма жизненного цикла заявки

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

Карточка зарегистрированной заявки

После недели тестирования процесс был запущен в продуктивной среде. Опубликованы необходимые приказы по изменениям. Оформлен регламент. Пользователям и исполнителям предоставлены инструкции. За первые два месяца работы в системе, несмотря на начальное недовольство части сотрудников, получены позитивные результаты. От неразберихи и хаоса перешли к порядку и достоверному получению реальной информации. Четко прослеживается тенденция к достижению поставленных целей.

Заказчик в восторге. Бизнес доволен. ИТ объявили благодарность. Маленькое, но такое нужное счастье для всех.

Кейс 2. Управление обращениями розничных магазинов в отдел товародвижения

В ритейле много различных процессов, которые нуждаются в оптимизации. Я работал в крупных компаниях Вимм-Билль-Данн, Виктория, Дикси. Сейчас уже точно могу сказать, что наши команды не просто оптимизировали процессы. Мы помогали более эффективно выстраивать работу. Нас благодарили. Мы дарили маленькое счастье. Расскажу об одном из решений.

В компании-ритейлере более трех лет успешно использовалась удобная и легко масштабируемая система сервис деск. В том числе для некоторых процессов розницы.

Бизнес обратился с запросом автоматизации процесса обращений магазинов в отдел товародвижения.

Совместно с технологом системы было разработано техническое задание. Важно, что это было сделано безо всяких бюрократических препонов, которые мы часто оказываем своим внутренним заказчикам. Просто вместе прошлись по процессу, определили список новых пунктов в меню, согласовали жизненный цикл заявки. Работа заняла порядка двух-трех дней

Реализация изменений в тестовой базе, тестирование и перенос в продуктив закончили в течение месяца.

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

Список зарегистрированных обращений

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

Аналитика учета обращений по услугам

менеджер счастья чем занимается. Смотреть фото менеджер счастья чем занимается. Смотреть картинку менеджер счастья чем занимается. Картинка про менеджер счастья чем занимается. Фото менеджер счастья чем занимается

Аналитика учета обращений по статусу

Управление обращениями стало гораздо эффективнее. Их своевременное решение контролируется. По просроченным заявкам проводится разбирательство, делаются выводы.

Заказчик написал нам письмо: «После того, как мы стали использовать сервис деск в этом процессе, сразу выросла скорость обработки заявок. Появилась единая база с централизованной информацией о заявках. Налажен контроль за исполнением. Ушли риски нарушения регламентного времени рассмотрения и потери заявок. Магазинам стало гораздо удобнее работать».

Вот так просто мы сделали немного счастливее своих коллег.

Часть третья. Что делать

Знакомый ИТ-аудитор, специалист с большим опытом работы, как-то сказал: «Обрати особое внимание, что когда процесс формализован с помощью сервис деск, существенно снижаются риски внутри процесса. Риск недостижения целей процесса, риск неэффективности процесса, риск сбоя, отказа в ходе процесса. Но часто для менеджеров в сфере ИТ это непонятно и не надо. Для менеджмента, тем более высшего, это всегда интересно и актуально. Так как его основная задача – достичь целей и при этом минимизировать риски».

Что дает перенос процесса в сервис деск? В первую очередь, оптимизацию и снижение рисков.

ОптимизацияСнижение рисков
экономия времениобеспечение повторяемости действий исполнителя
сокращение персоналаналичие возможности контроля на всех этапах
возможность постоянного улучшения процесса за счет измерений и мониторингагарантия уровня качества результата

Практически после каждого выступления участники подходили с фразой: «Очень интересная практическая презентация. Когда завтра я приду на работу, что конкретно сделать? Как донести до бизнеса эти идеи?».

Общая схема, на первый взгляд, одинаковая. Только реализовывать ее придется индивидуально. Главное – придерживаться трех принципов.

Принцип 1. Приглашайте экспертов

Не все надо пытаться делать самостоятельно. Это только кажется, что вы все можете сами. Можете, конечно. И многое. Дело в другом.

Сначала вы столкнетесь с нехваткой времени. Потом с нехваткой кадров. А потом и желание пройдет. А бизнес ждать не будет. Дорога ложка к обеду.

Поэтому так важно определить границу: когда можно и нужно делать своими силами, а когда эффективнее пригласить специалистов. В любом случае решать вам непосредственно на месте.

Принцип 2. Добивайтесь участия в проекте лиц, принимающих решение (ЛПР)

Не секрет, насколько важна в любом проекте поддержка «власть имущих»: это в дальнейшем «блат», бюджет и при необходимости защита. ЛПР будут убеждать бизнес в необходимости запрашиваемых изменений и будут заинтересованы в скорейшей реализации нового функционала.

По опыту последних проектов, все предложения, поддержанные ЛПР-ами, успешно воплощены в жизнь. Автоматизировать процессы без ЛПР-ов, непосредственно заинтересованных в результате, – неблагодарная задача. И не факт, что вообще нужная.

Принцип 3. Помните, что сыр не бывает бесплатным

На рынке много бесплатных решений класса сервис деск, разных и реально работающих. Сам участвовал в их настройке и использовании.

Но настройка бесплатного ПО – это тоже затраты. Как минимум своего рабочего времени. А значит и денег. При этом вряд ли, что-то будет описано и задокументировано. При уходе из компании ресурса, отвечающего за настройку системы, обязательно возникнут проблемы с ее сопровождением.

Риски, риски, риски… Кто их оценивает? Вы обещаете бизнесу результат быстро и без затрат. Бизнес надеется. А что получаем в реальности? Конечно, есть примеры успешного внедрения бесплатных программ. Но это скорее исключение, чем устоявшаяся практика.

Я не агитирую покупать системы за миллионы. Тем более что в них основная цена – это консалтинг. Можно приобрести решение в коробке или в облаке, достаточно недорого, и потом его настраивать. Как правило, в таких системах есть набор готовых «пазлов», собирать из которых процесс можно на основании имеющихся инструкций и без программирования. Либо заказывать доработки по конкретным кейсам, что тоже будет дешевле. Основное преимущество такого решения – поддержка систем разработчиком, надежность, большие возможности для внесения изменений.

Так что же конкретно делать? Для начала понять: оно вам вообще надо? Может у вас в компании и без автоматизации рутины все хорошо. А вот если нет, то действуйте. Становитесь специалистами по счастью. Используйте свой шанс. Ведь у вас есть для этого все необходимое.

К выводам

Пока готовил статью, бизнес уже трижды обратился с просьбами помочь в автоматизации текущих процессов с помощью программы сервис деск. Хотя это давно уже не просто сервис деск. Это универсальная платформа для автоматизации бизнес-процессов.

Используя этот инструмент в своей работе, помогая бизнесу в достижении его целей, мы реально стали ITSM-менеджерами по счастью. У нас есть благодарственные письма от заказчиков. Есть конкретные экономические показатели по оптимизации. Есть счастье от полученных результатов.

Присоединяйтесь! Осваивайте профессию будущего!

Что почитать по теме:

Очевидное благо: как и зачем использовать сервисный подход за рамками ИТ:
Часть 1, Часть 2, Часть 3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *