менеджер социальных сетей что это
Профессия: SMM-менеджер
Чем занимается специалист по SMM, какие навыки ему нужны и где учат делать смешные мемы
Кто такой SMM-менеджер
SMM-менеджер – специалист по продвижению товаров, услуг и бренда в социальных сетях. Это человек, который отвечает за ведение аккаунтов компании в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и других социальных сетях.
Профессия SMM-менеджера, с одной стороны, связана с рекламой и пиаром, а с другой – с IT-сферой. В части продвижения продукта специалист по SMM обычно сотрудничает с рекламным отделом, но у него есть и свои отдельные задачи, связанные с ведением сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.
Как я пришла в профессию
Я закончила юридический факультет Финансового университета при правительстве РФ и несколько лет работала юристом. Параллельно я вела блог в Telegram с обзорами кино и мемами. Однажды я написала там, что хотела бы сменить работу и попробовать себя в чём-то новом, интересном и творческом. На пост откликнулась главный редактор «Фоксфорда» и предложила мне попробовать себя в должности SMM-менеджера. Я поняла, что не могу упустить такую возможность освоить совершенно новую сферу деятельности. К тому же, мне показалось очень заманчивым делать то же самое, что я делала для собственного удовольствия, и получать за это деньги. В итоге я прошла несколько собеседований и меня взяли SMM-менеджером без опыта работы.
Благодаря каналу я примерно знала, как писать посты, разбираться с аналитикой и работать с аудиторией. Правда, позже я дополнительно прошла курс SMM-менеджмента. Это помогло мне разобраться с таргетингом, освоить теоретическую базу по работе с разными соцсетями и вообще научиться глобально смотреть на весь процесс работы.
Я совершенно не жалею, что сменила профессию. SMM-менеджмент – это очень интересная сфера деятельности. Мне нравится учиться чему-то новому, писать посты, придумывать мемы, заниматься креативом.
Задачи SMM-менеджера
Обязанности SMM-менеджера различаются в зависимости от компании, её масштабов и вида деятельности. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берёт на себя функции таргетолога и занимается продвижением.
Стратегия и контент-план
В «Фоксфорде» я отвечаю за контент в соцсетях и продумываю стратегию развития сообществ. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа с контентом состоит из нескольких этапов. Всё начинается со стратегии: необходимо определить, какие продукты продвигаем, какая у продукта целевая аудитория, как отграничить себя от конкурентов. Затем, с опорой на стратегию, создаётся контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее всё происходит согласно плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.
Общение с подписчиками
Общение с подписчиками — отдельный пласт работы. В это входит отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы пользователей, повышение их активности, направление обсуждений в нужное русло.
Привлечение новой аудитории
Периодически мы анонсируем интересные спецпроекты в соцсетях, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы делали спецпроект с Mail.ru, где разработали собственный вариант ЕГЭ.
Поиск новых инструментов
Ещё одна моя задача – тестирование новых инструментов, которые предоставляют социальные сети. Например, когда во Вконтакте истории стали доступны всем сообществам, я придумывала, как привлечь новых клиентов и повысить активность в сообществе с помощью этой новой фичи.
Аналитика
При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько было переходов по ссылке, сколько человек, которые зашли на сайт, купили продукт. Это помогает корректировать работу с контентом – я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и больше покупателей, меняю формат или тематику, чтобы количество клиентов росло.
Кроме того, я отслеживаю читаемость постов, охват и количество подписчиков, реакцию аудитории: сколько оставляют лайков и комментариев, сколько делают репостов. Если на материал реагируют, значит, он полезен или интересен. Если нет реакции – значит, пост никого не зацепил и количество таких постов надо сократить.
Где учиться на SMM-менеджера
На SMM-менеджера можно выучиться на онлайн-курсах, это самый быстрый и простой путь. Например, такой курс есть в нашей компании «Нетология».
Если вы хотите получить профильное высшее образование и работать в SMM, подойдут такие направления, как реклама, маркетинг, связи с общественностью и журналистика.
Важно помнить, что в работе SMM-специалиста всё решает практика. Существует популярное мнение, что продвижением в соцсетях может заниматься любой человек, имеющий доступ в интернет. Это не так: необходимо иметь не только теоретическую базу о создании стратегии и контента, но и практическую — нужно уметь пользоваться SMM-планерами, знать алгоритм работы ленты новостей, следить за общемировыми тенденциями. Практически каждый день в сфере SMM появляется что-то новое, поэтому учиться вы будете постоянно.
График работы, зарплата и перспективы
SMM-менеджер может работать в офисе или удалённо. В офисе у него будет стандартный график с 9 до 18 или с 10 до 19. Объём и время работы на фрилансе зависят от самого человека и от того, сколько проектов он готов вести – кто-то работает несколько дней в неделю, а кто-то – совсем без выходных. Я работаю в офисе с 10 до 19, но иногда могу поработать из дома.
Зарплата SMM-менеджера зависит от нескольких факторов: опыта работы, задач компании, региона, в котором она находится. SMM-менеджер магазина для мам в Омске, к примеру, может получать 15–20 тысяч рублей, у сотрудника московской компании – стандартная для офисного работника зарплата 50–80 тысяч рублей. Если же SMM-менеджер продвигается по карьерной лестнице, например, становится главой отдела или уходит на руководящую позицию в digital, он будет получать от 100 тысяч рублей и выше.
SMM-менеджер – перспективная и востребованная профессия. Популярность и значимость соцсетей продолжают расти, они становятся основной площадкой для общения людей в сети. Практически каждой компании нужен свой SMM-специалист, чтобы привлекать внимание к своим услугам и товарам.
Какие качества и навыки нужны SMM-щику
Советы новичкам
Чем раньше вы начнёте этим заниматься на практике, тем лучше. Хороший способ получить начальные навыки – помогать модерировать сообщества. Многие компании и бренды сотрудничают с начинающими специалистами без опыта. Со школьниками и студентами компании чаще всего работают по бартеру или за небольшую плату, предоставляя свои услуги в обмен на ведение и модерирование групп в социальных сетях.
Ведение своей страницы или блога даёт полезные навыки, но, как правило, сильно отличается от ведения сообщества или блога компании, цель которой — повысить продажи и узнаваемость бренда. Если вы ведёте блог для себя, то вы мало занимаетесь продвижением, почти не взаимодействуете с другими блогерами и не общаетесь с клиентами. Эти навыки придётся нарабатывать отдельно, посещая курсы и работая в SMM.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
О профессии SMM-менеджер. Чем занимается СММ-специалист?
В последнее время профессия SMM менеджер стала популярной и востребованной. Разберемся, чем занимается SMM специалист.
Вместе с появлением социальных сетей, появилась новая профессия — SMM-менеджер. Сейчас она настолько популярна и востребована, что её пытаются осваивать даже сами предприниматели. А всё началось с того, что социальные сети сделали большой вклад в популяризацию интернета. Те пользователи, которые до последнего проявляли стойкость и не видели для себя пользы в сети, охотно втянулись как только появилась возможность строить свои персональные сообщества из друзей и знакомых. А там, где есть большая аудитория людей, там обязательно появляется бизнес, который стремится вербовать себе покупателей.
Правда, надо отдать должное, что, как в любой новой профессии, в отношении SMM-manager также существует множество предрассудков и заблуждений. Прежде всего, существует мнение, что SMM-щик — это тот, кто постит красивые картинки и мемасики в аккаунте компании и отвечает за их подбор или создание. Однако это не так. Это вполне серьёзная профессия с понятными показателями эффективности своей работы.
В дополнение к столь легкомысленным стереотипам направление social media marketing привлекает многих тем, что данная специализация очень хорошо укладывается в формат удаленной работы и позволяет зарабатывать из любой точки планеты. Деятельность SMM manager не требует ежедневного присутствия в офисе, что крайне привлекательно. Тем более, становится интересно разобраться в данной профессиональной деятельности.
Что такое SMM-специалист простыми словами? SMM-менеджер — что это за профессия? Зачем нужен? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.
SMM-менеджер — кто это и чем занимается?
Разбираться в том, чем занимается SMM-менеджер, следует начинать с расшифровки аббревиатуры. SMM — сокращение от social media marketing, что в свою очередь переводится как маркетинг в социальных сетях. Другими словами, суть работы SMM менеджера ограничена одной коммуникационной средой — социальными медиа площадками. Осталось выяснить, что он там делает.
Раз речь зашла о коммуникациях, то это может означать только одно, что SMM-специалист занят продвижением товаров и услуг компании. И для этого использует все доступные инструменты маркетинговых коммуникаций, т.е. рекламу, связи с общественностью, стимулирование сбыта и директ маркетинг. Давайте остановимся подробнее на ключевых активностях SMM-щика и на том, что входит в его обязанности.
Любые маркетинговые коммуникации компании требуют осмысленного подхода, который выражается в наличии стратегии. Это значит, что компания понимает возможности и ограничения медиа среды, с которой собирается работать, имеет конкретные цели, знает какая целевая аудитория её интересует, в каких социальных сетях планирует вести работу, что для этого будет делать, осуществляет плановую активность и периодически измеряет достигнутые результаты в соответствии с выбранными показателями эффективности. Конечно, как любую другую коммуникационную, стратегию продвижения в социальных сетях в состоянии разработать любой маркетолог. Но SMM-менеджер, как более узкий специалист, сделает это более квалифицированно и с должной экспертизой.
Какая-либо деятельность в части продвижения практически бессмысленна, если у компании нет брендированного аккаунта. Многочисленная аудитория социальных сетей просто не поймет от чьего лица идёт коммуникация с ними. Для SMM-менеджера важно создать этот аккаунт и формировать сообщество вокруг него, т.е. привлекать аудиторию подписчиков. Для того, чтобы они появлялись, бренд должен заинтересовать их полезным контентом и делать это регулярно, так как среда социальных сетей очень динамична.
Данные медиа платформы предоставляют множество возможностей для рекламы самого бренда и активности в сообществе. Это продвижение и самих публикаций, и мероприятий, и любого другого самостоятельного сообщения с предложением компании. Поэтому в зоне ответственности SMM-щика находится рекламный аккаунт продвигаемых товаров и услуг.
Сама природа социальных сетей подразумевает взаимодействие пользователей между собой. Несмотря на то, что SMM-менеджер представляет определённый бренд, в его задачи также входит развитие вовлеченности подписчиков коммерческой группы. Для этого, ему необходимо придумывать механику различных промоакций и реализовывать их. Это могут быть конкурсы, квесты или просто розыгрыши среди активных подписчиков сообщества.
Участники сообщества бренда не безмолвны. Они также могут активно комментировать публикации, высказывать свое мнение открыто или персонально в личных сообщениях. SMM специалисту необходимо отслеживать данную активность, включаться в неё, если есть такая необходимость, отвечать на поступающие запросы и связывать с квалифицированным специалистом компании в случае конкретного и сложного вопроса.
Многие потребители часто воспринимают социальные сети как публичную жалобную книгу. Выносить любое недовольство покупкой, обслуживанием или просто контактом с компанией на всеобщее обсуждение стало нормой настолько, что в России даже отменяют традиционные для магазинов, ресторанов, кафе, салонов красоты и прочих общедоступных мест обслуживания бумажные книги жалоб и предложений. Конечно, такие негативные отзывы не должны оставаться незамеченными.
В задачи SMM-менеджера входит организация мониторинговой функции появления подобных публикаций в соцсетях. Важно не столько моментально признать свою вину, сколько включаться в решение возникшей конфликтной ситуации с клиентом, попытаться разобраться в причинах, чтобы сгладить негатив как у автора, так и участников инициированной им беседы.
Для крупных компаний потребительского сектора работа с негативом в социальных сетях имеет большое значение. Это направление даже получило отдельное название — SMRM. Расшифровка аббревиатуры звучит как social media reputation management, что в переводе означает управление репутацией в социальных сетях.
Как видно из изложенного, что SMM-специалист занимается практически всеми видами контактов с потребителями. Вот такой получается универсальный солдат, который рулит всеми инструментами маркетинговых коммуникаций в рамках одной среды — социальных сетей.
Профессиональные навыки СММ-специалиста
Кажущаяся простота социальных сетей обманчива. СММщику нужны знания и умения, чтобы добиваться ощутимых результатов в продвижении товаров и услуг. Профессиональные навыки СММ-специалиста охватывает достаточно большой диапазон. Ему нужен правильный коктейль из технических и гуманитарных способностей. Итак, какие нужные ингредиенты надо взболтать, но не смешивать для данной специальности?
Теперь на вопрос — кто такой специалист сферы СММ, можно уверенно ответить, что это гуманитарий, который хорошо разбирается в технологических медиа платформах.
Функции SMM-менеджера
В компетенции SMM-менеджера входит два направления работ. Первое — связано с управленческим функционалом, а второе — с воплощением планов и достижением поставленных целей. Рассмотрим оба направления подробнее.
1. Менеджмент или управленческие функции:
2. Реализация маркетинговой функции в социальных сетях:
Основные задачи и обязанности СММ-менеджера
Объем работ в специальности social media marketing сильно зависит от масштаба бизнеса компании и её сферы деятельности. К тому же каждый работодатель по-своему может определять ключевые обязанности СММ-менеджера и требования к нему. Но в общем случае задачи и обязанности СММщика в должностной инструкции выглядят следующим образом.
Основные задачи:
Обязанности СММ-специалиста:
В завершение следует отметить, что несмотря на кажущееся обилие на рынке кандидатов, которые предлагают свои услуги в качестве СММ-менеджера, выбора у компаний не так уж и много. У работодателей востребованы те специалисты, которые могут не просто постить пусть даже интересный контент, а именно использовать весь ресурс социальных сетей для формирования спроса на предлагаемые товары и услуги и таким образом увеличивать целевой трафик на коммерческие интернет площадки, где пользователи могут приобрести продвигаемый бренд.
Как стать SMM-менеджером в 2021 году и зарабатывать от 60 000 рублей
SMM-щик — это специалист, который занимается продвижением брендов в социальных сетях.
В его задачи входит:
- Общение с подписчиками (через контент, мессенджеры в соц.сетях и другие инструменты), Создание контента или ТЗ для копирайтеров/дизайнеров/видеомонтажеров, Раскрутка социальных сетей, Обыгрывание инфоповодов.
В этом гайде я расскажу о том, как стать SMM-менеджером, что нужно знать и уметь, поделюсь полезными YouTube и Telegram каналами, а также оставлю ссылки на годные курсы с гарантией трудоустройства и актуальными знаниями.
Сколько зарабатывает SMM-менеджер в России: средняя зарплата по стране и в крупных городах
Из-за эпидемии коронавируса зарплаты у этих спецов стали меньше т. к. рынок перенасыщен новичками, готовыми продавать свои услуги за отзывы.
По данным сайта Russia Trud за май специалист по продвижению в социальных сетях имел среднюю зарплату в 32 000 рублей.
Самые высокие зарплаты у SMM-щиков в Нижнем Новгороде — около 50 000 рублей. В Москве и Петербурге специалист получает чуть больше 42 000 рублей.
Я считаю, что это достаточно высокая зарплата. Большинство ребят работают вне штата компании и могут взять на себя несколько проектов одновременно, а также делегировать свою работу другим специалистам.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Можно взять неограниченное число проектов, Высокая зарплата, Не требует высшего образования, Низкий порог вхождения и неощутимая конкуренция на среднем и высоком уровне, Уйма бесплатных и платных гайдов в интернете, Возможность работать по смежным направлениям: контент-менеджмент, копирайтинг, таргетинг, дизайн и т. д. Наработанные навыки можно использовать при создании личного бренда.
Минусы:
- Чтобы много зарабатывать нужно работать по 5-6 часов в день, Нередко работодатели кидают на деньги.
Что должен уметь SMM-менеджер, чтобы оставаться востребованным в 2021 году?
Тенденции на рынке SMM постоянно меняются и тебе придётся к ним адаптироваться. Ниже я перечислил основные навыки, которые дадут конкурентное преимущество перед другими специалистами.
Работать с целевой аудиторией
Хороший спец умеет находить такую аудиторию, выявлять её боли и ударять по ним так, чтобы бренд получал максимум пользы.
А для этого нужно изучить:
- Нишу клиента; Влиятельных конкурентов; Имеющуюся аудиторию; А также выявить интересы аудитории и социально-демографические характеристики (пол, возраст, статус в обществе).
Вести отчетность, составлять стратегии и прописывать KPI
Отчеты нужны, чтобы клиент видел результат работы за определенный период.
Обычно они составляются в Google презентациях и содержат информацию из статистики сообщества: лучший пост по охватам и реакциям, количество подписчиков за месяц, результат рекламной кампании и т. д.
SMM-стратегия — это план по продвижению бренда в долгосрочной перспективе.
В неё входит всё: платформы размещения контента, цели, анализ целевой аудитории, контент (рубрики, конкурсы, оформление профиля) и KPI.
KPI — это ключевые показатели эффективности, которые позволяют клиенту понять результаты стратегии и за что он вообще платит.
Общаться с пользователями и ликвидировать негатив
Начнём с того, что не нужно общаться с пользователем так, будто вы бот-ответчик. На каждый комментарий нужно отвечать быстро и по сути, без всяких «Здравствуйте, вас приветствует».
Общение должно выглядеть максимально человечно. Можно использовать смайлики и стикеры, а если юзер изволит шутить, то обязательно нужно оценить его юмор.
Также стоит использовать смягчающие фразы «мы сожалеем, что», «приносим извинения за предоставленные неудобства, мы готовы решить вашу проблему».
Пользователь должен чувствовать, что его проблемой заинтересованы и общение нельзя заканчивать на извинениях. Например, если заказчик обделался с конкурсом или продал юзеру некачественный продукт, то предложите ему альтернативу.
На конструктивную критику, оставленную в комментариях, нужно отвечать там же. Нельзя переводить разговор в личные сообщения т.к. кто-то 100% уже увидел негативный отзыв и ждет развязки.
Составлять контент-план в соответствии с целевой аудиторией бренда
Мужчинам нравится читать одно, женщины предпочитают другое, в 20 лет люди любят мемы и мотивацию, а к 40 хотят видеть в своей ленте более серьезный контент.
Никто не станет читать текст про гендерную теорию на странице бренда подсолнечного масла.
Уметь монтировать ролики и фотографии
Часто заказчики ищут не просто менеджера, а человека «перочинный нож». Особенно так любят делать стартапы, у которых совсем мало денег.
На старте карьеры вы 146% столкнетесь с ними, поэтому адаптируйтесь и научитесь хотя бы работать в Canva и Sony Vegas.
Создавать адаптивные лендинги в конструкторах
Это не ведение социальных сетей, а больше как дополнительная услуга для клиента за отдельную плату.
Вы будете работать не только с брендами (их на всех не хватит), но и с всякими блогерами, которые запускают свои курсы. А для инфопродуктов нужен привлекательный лендинг, чтобы слить на него трафик.
Работать с блогерами и инфлюенсерами
Реклама — это не просто настройка рекламы в Facebook, но и также закупы у блогеров.
А чтобы закуп прошел успешно, нужно:
- Проверить интересующего тебя блогера от и до (отзывы прошлых рекламодателей, статистика аккаунта и аудиторию). Здраво оценить прайс, предлагаемый блогером. Если тематика нишевая, а человек — влиятельный, то не удивляйтесь запросам наравне с звездами Instagram. Отследить результаты кампании. Можно дать инфлюенсеру ссылку с UTM-меткой, чтобы отслеживать переходы на сайт или в аккаунт.
Вести переговоры
Если вы научитесь правильно общаться с людьми, то гарантированно не останетесь без клиентов и при покупке рекламы у блогеров сможете выторговать несколько тысяч рублей.
Ну и для сегмента B2B (бизнес для бизнеса) такой навык обязателен.
Как стать SMM-специалистом: пошаговый план для новичков
Это всё что я сумел вспомнить из личного опыта. Пользуйтесь, абсолютно бесплатно.
- Шаг 1: изучите навыки копирайтера, таргетолога, дизайнера и инструменты/сервисы, которые перечислены в следующем разделе. Шаг 2: освойте самые популярные социальные сети — Facebook, Instagram, ВКонтакте, а также мессенджеры WhatsApp и Telegram. Шаг 3: научитесь составлять кейсы и отчёты. Шаг 4: вступите во все популярные чаты и заведите знакомства Шаг 5: создайте сайт-портфолио на Tilda или Wix, куда вы будете публиковать кейсы. Шаг 6: активно ведите свои социальные сети, набравшись опыта — заведите личный бренд. Шаг 7: начните вкладывать деньги в своё продвижение. Вы можете купить рекламу у блогеров или на каналах с вакансиями в Telegram.
Список полезных чатов и каналов по поиску работы для SMM-специалиста
А тут списочек годных чатиков, где вы найдете вакансии, новых друзей, полезную информацию о профессии и советы от лидеров мнений.
Telegram-каналы
Telegram-чаты
YouTube-каналы
Полезные сервисы для SMM-менеджеров
Работа с текстом
Создание визуального контента
Проведение конкурсов
Автопостинг
Анализ конкурентов
Бесплатные курсы по SMM
Многие вкатываются в SMM с дыркой в кармане (точно так же сделал и я в своё время), поэтому ловите годные курсы, за которые не нужно платить ни копейки.
- Курс от Google Data Studio и SMM School — 15 халявных видеоуроков, в которых вас научат работать с Google Data Studio. Курс по интернет-маркетингу за 40 минут от SMM School — 8 видеоуроков для создания фундамента знаний в SMM. Основы SMM от Coursera — достаточно комплексный курс, включающий в себя 4 модуля и проектной работой в конце Digital-старт от Нетологии — не только про SMM, но и про цифровой маркетинг в целом. SMM-менеджер за 7 дней от Interra — уроки проходят в формате вебинаров с заданиями, а в конце обучения выдаётся сертификат.
ТОП-5 лучших платных курсов по SMM
А тут уже для более прошаренных ребят, которые понимают, что в маркетинге важны актуальные знания. И бесплатно их давать никто не будет.
Ниже я перечислил лучшие курсы по соотношению цена — качество — результат.
Курс SMM-менеджер от Нетологии
Во время обучения вы освоите профессию SMM-щика, получите все необходимые навыки и поучаствуете в продвижении реального проекта.
Чему научат:
- Составлению стратегии продвижения в социальных сетях; Работе с визуальным и текстовым контентом; Продвижению в соц.сетях; Взаимодействию с аудиторией и оценке показателей вовлеченности; Управлению командой и общению с заказчиками.
Продолжительность: 2.5 месяца (29 июня по 11 сентября)
Тип обучения: онлайн с практикой
Сертификат: да
Стоимость: 49 900 рублей единым платежом
Профессия SMM-маркетолог от Skillbox
На этом курсе вы получите полный пак знаний SMM-специалиста и сможете трудоустроиться сразу после обучения.
Чему научат:
- Разработке SMM-стратегии; Настройке таргетированной рекламы; Написанию постов в социальных сетях; Работе с аудиторией; Управлению командой; Публичным выступлениям.
Продолжительность: 24 месяца
Тип обучения: онлайн с практикой + офлайн-мероприятия
Сертификат: да
Стоимость: 4900 рублей в месяц (рассрочка без первого взноса) + скидка 40% для первых 20 студентов
Факультет SMM от GeekBrains
Этот курс проводится совместно с Mail.ru Group и по окончанию у вас в портфолио будет 4 кейса с реальных проектов. А на 3 четверти вы познакомитесь с представителями ВК и Одноклассников.
Чему научат:
- Созданию видео, картинок и текстов, Комьюнити-менеджменту и продвижению, Аналитическим навыкам, креативу и командной работе, Прохождению собеседований.
Продолжительность: 12 месяцев
Тип обучения: онлайн с практикой
Сертификат: да
Стоимость: 9000 рублей в месяц со скидкой и 15 000 рублей в месяц без
SMM-специалист с нуля от Skillbox
Команда Skillbox научит вас продвигать любой бизнес в социальных сетях, цеплять подписчиков контентом и сделает из вас реального специалиста по SMM, за которого будут сражаться.
Чему научат:
- Выделению ЦА, Подбору инструментов для продвижения, Запуску рекламы, Разработке контента, Взаимодействию с аудиторией, Аналитическим навыкам.
Продолжительность: 4 месяца
Тип обучения: онлайн с практикой
Сертификат: да
Стоимость: 42 250 рублей за курс со скидкой и 65 000 рублей без
Профессия Instagram-маркетолог от Skillbox
Вы поймёте что такое Instagram, как продвигать бренды и блогеров при помощи рекламы, научитесь составлять контент-платы и станете настоящим специалистом по продвижению в инсте.
Чему научат:
- Продвижению в Instagram (таргет, контент, работа с блогерами), Influence-маркетингу (аналитика, рекламные креативы, подбор блогеров и стратегия), Креативу в маркетинге.
Продолжительность: определяете сами (в удобное время)
Тип обучения: онлайн
Сертификат: да
Стоимость: 48 000 рублей со скидкой и 80 000 рублей без скидки
Больше курсов по SMM-менеджменту здесь.
Несколько советов и наставление
Заключение
Карантин постепенно снимается, и люди выходят на обычную офлайн-работу, так что самое время стать SMM-специалистом и заработать на неплохую тачку или квартиру всего за несколько лет.
Ну а если вам понравилась статья, то поставьте ей оценку ниже. Спасибо!