мета теги для продвижения сайта что это

Мета-теги title, description, keywords для продвижения вашего сайта

Мета-теги, метатеги, meta tags (редко еще сео-теги) — все это одно и тоже понятие в продвижении сайтов в поисковых системах. В двух словах — это специальные теги (элементы) HTML (или XMTL), которые входят в код страниц сайтов и не видны пользователю визуально на странице. Это вспомогательные элементы для продвижения, которые специально вводят в код для передачи информацию о сайте браузерами и поисковым системам.

Введение

Правильное заполнение мета тегов на сайте очень важно для сео продвижения любого сайта. При разработке сайта мета теги нужно учитывать сразу: чтобы они выводились на каждой странице в код, были везде заполнены, а так же чтобы имелась возможность правки мета-тегов на каждой странице в любой момент. Правильное заполнение метатегов особенно способствует продвижению НЧ запросов. Одним из основных правил заполнения сео тегов — это их уникальность на сайте: не должно быть дублирования значений мета тегов ни на одной странице сайта. Отсутствие основных мета тегов на странице негативно отражается на продвижении.

Эти теги не являются обязательными элементами при создании кода страниц сайта и не отражаются на его работоспособности. Наличие мета-тегов на странице — это важный критерий seo продвижения сайта.

Основные мета теги страниц и где они должны размещаться

Метатеги, которые существуют (хотя их чуть больше) и о которых мы будем рассказывать в этой статье:

Где обычно эти теги размещаются в коде страницы? Внутри контейнера в самом начале кода страницы. Их может быть несколько разных по своим назначениям. Метатеги должны размещаться на всех страницах сайта и должны быть правильно и корректно заполнены.

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Мета-теги в коде страницы сайта

Как добавить мета-теги на сайте

Добавлять мета теги в шаблоны должны программисты/разработчики сайта. А вот прописывать значения мета должны уже сео-специалисты. Добавлять мета теги в шаблоны должны программисты/разработчики сайта. А прописывать значения мета удобнее непосредственно сео-специалисту — для этого должен быть предусмотрен функционал в системе администрирования сайта. Заполнять значения тегов можно руками для каждой страницы отдельно, либо с помощью автоматических правил по сайту.

Как проверить, есть ли мета-теги на сайте

Проверить, есть ли на странице мета теги, можно открыв код страницы. Сделать это можно несколькими способами:

И уже здесь вы можете найти все имеющиеся мета теги в разделе head.

Мета тег title (тайтл, заголовок страницы)

Понятие и синтаксис

Тег title является одним из самых важных при оптимизации. Титл — это заголовок страницы, ее название. Поэтому он должен присутствовать на всех страницах сайта. Страницы без тайтлов на сайте выглядят в сниппете так:

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что этоСтраница без title в выдаче

Т.е в заголовок отдается сам урл страницы (урл — это адрес страницы).

Сниппет — это небольшой текстовый блок, который описывает страницу сайта в поисковой выдаче. Благодаря сниппету пользователь может получить представление о сайте, не заходя на него.

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Так выглядят снипепеты в выдаче Яндекса

Соответственно, title должен присутствовать на всех страницах сайта. Он способствует улучшению оптимизации по запросам в поисковой выдачи.

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Так выглядит title в коде

Существуют общепринятые правила для заполнения title. Но назвать эти правила «правилами» можно только условно. Рассмотрим основные моменты, на что в первую очередь стоит обращать внимание при составлении мета title:

12 основных правил составления заголовков Title

В поисковой выдаче title мы видим тут:

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что этоТак выглядит title в выдаче

Часто именно по этому заголовку пользователи решают, перейти на сайт или нет. Вот почему содержание тайтла страниц очень важно: оно должно быть по теме, содержательным и информативным, чтобы привлекать внимание.

Как правильно заполнять title:

Нужно понимать, что всегда есть исключения из правил: иногда в топ попадают страницы, где присутствую элементы, про которые мы говорим «нельзя», «воздержитесь», например:

Источник

Мета теги для продвижения сайта что это

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Мета-теги – это часть программного HTML-кода и один из факторов сайта в поиске. Пользователи их не видят, а поисковым системам они нужны, так как передают данные (описание, заголовок, ключевые слова).

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Каковы функции мета-тегов?

Они выполняют ряд функций:

На сегодняшний день мета-теги перестали оказывать серьезное действие на продвижение ресурсов в сети. Однако их все равно учитывают поисковые системы, когда делают общую оценку сайта. Больше шансов продвинуться есть у ресурсов, у которых правильно сформированы мета-теги.

Мета-теги для seo-оптимизации

К тегам для SEO относят 3 тега: title, description, keywords. Они передают системе поиск сведения о ресурсе, помогающие правильно определить тему сайта и сортировать в выдаче. При составлении мета-тегов сеошник использует ключевые слова (ключевики). Это слова и словосочетания, их вводят пользователи в строку поиска браузера, когда ищут сайты.

Title или мета-тег заголовка страницы

Заголовок страницы. В индексе – это синяя ссылка на ресурс, во вкладке браузера – название. Каким образом заполняется? Ссылка должна содержать главные ключевики и преимущества. Клиент должен понять, что ему предлагают, и почему ему стоит задержаться на Вашем сайте. Главная трудность здесь – скомпоновать данные в лимит знаков. В Гугл это 70 знаков (12 слов), в Яндексе – 80 знаков (15 слов).

На примерах что такое мета-тег title. Есть ключевики «купить диван», «купить диван дешево».
Плохой тайтл: «Купить диван. Купить диван дешево».
Хороший тайтл: «Где купить диван дешево и получить скидку в десять процентов?»
1 вариант плохой – много ключевиков, нет описания преимуществ.
2 вариант — ключевики выстроены четко, есть преимущество фирмы (скидка на товар).

Description или описание в сниппете

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Что такое мета-тег descriprion? Короткий анонс страницы в результате поиска или сниппете. Это небольшие предложения в которых используют ключевики. Рекомендуют длину мета-тега делать не более 200 знаков.
делают отдельно для каждой из страниц ресурса. Если сделаны неверно, тогда система поиска составит описание в автоматическом режиме. Это повлечет низкую посещаемость сайта клиентами. Ресурс не попадет в ТОП выдачи.

Магазин игрушек. Ключевики: «купить игрушки», «красивые игрушки».

Плохой дескрипшен: «Игрушки давно пользуются популярностью у детей. Красивые игрушки помогут ребятам поднять настроение, будут помогать развивать мышление и внимание. Приобретайте игрушки у нас«.

Хороший дескрипшен: «Хотите купить красивые игрушке по выгодной цене? Только здесь можно найти множество игрушек. Доставим за трое суток по России. Кто первый закажет – предоставим скидку в 15 процентов!»

В 1 варианте нет составленного мета-тега, взяли отрывок текста.
Во 2 варианте текст привлекательный, четко указаны срок доставки, скидки, преимущества.

Keywords

Передает в поиске ключе, под которые создан контент страницы. Перечислите 3-5 ключевиков через запятую. Не нужно использовать много, иначе поиск воспримет это как спам. Ключевые запросы должны быть актуальными и использоваться в статье.

Что насчет того, нужен ли мета-тег keywords? Да, в интернете много раз обсуждалась необходимость

Технические мета-теги

Источник

Важные мета-теги для SEO-оптимизации сайта

Какие мета-теги обязательны для поисковой оптимизации, а без каких можно обойтись

Когда речь заходит о мета-тегах и мета-данных, нередко возникает путаница — начинающие специалисты оптимизируют все содержимое в рамках тега HEAD с элементом META (или вообще ничего здесь не оптимизируют). Давайте разберемся, какие мета-данные действительно важны для SEO-оптимизации, а какие можно обойти вниманием.

Что такое мета-теги?

Мета-теги (от англ. «meta tags») используются для того, чтобы структурировать сопроводительные данные о странице.

В основном мета-теги рассчитаны на роботов, браузеры, специализированное ПО — чтобы те корректно «прочли» и обработали представленную информацию. Но некоторые мета-теги важны и для пользователей. Например, содержимое Title выводится в описании страницы на вкладке браузера, а также в качестве заголовка сниппета в результатах поиска.

Мета-данные располагаются в разделе HEAD наряду со скриптами, стилями и линками.

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Широкое применение получили три группы мета-тегов:

Для маркетологов, владельцев площадок, SEO-специалистов — тех, кто занимается поисковой оптимизацией сайтов и не имеет отношения к профессиональной разработке — важно запомнить и учитывать только атрибут NAME и теги title, description, robots, keywords, viewport. Если же вы хотите углубиться в мета-данные, начните с обзорной статьи на Википедии.

Мета-теги для SEO

Title

Формально title — не мета-тег, но он размещается в разделе HEAD, поэтому о нем чаще всего говорят именно с приставкой «мета».

Title — самый важный тег для SEO. Заполняйте его для всех страниц сайта!

Информация из title учитывается поисковыми системами при определении релевантности документа. На странице она не выводится, но всегда отражается в результатах поиска, а также в качестве заголовка в браузере — в этом принципиальное отличие от description (о нем мы расскажем ниже), информация из которого выводится на усмотрение поисковика.

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Синтаксис тега title:

Отображаемая длина title (символов с пробелами):

Длина заголовка title ограничений не имеет, но с точки зрения SEO важно, чтобы в первых 45-50 символах была законченная мысль. Это позволит пользователям из поиска Яндекса/Google без проблем понимать, о чем страница.

Заголовок title должен быть информативным, точно описывать содержимое страницы, включать главное ключевое слово, но без переспама.

О принципах составления title мы подробно писали в выпуске рассылки «Эффективные заголовки для SEO-продвижения». Рекомендуем ознакомиться для получения дополнительного преимущества в поисковой выдаче.

Description

Description — это мета-описание страницы. Для SEO этот тег один из ключевых.

Раньше Google и Яндекс при формировании сниппета в результатах поиска выводили информацию из description. Но оптимизаторы быстро поняли, что с помощью description можно манипулировать выдачей. Кроме того, многие владельцы сайтов недобросовестно подходили к заполнению этого мета-тега: вставляли первый абзац из текста, копировали title или вообще игнорировали его.

В итоге Яндекс перестал формировать описания только на основе description — теперь учитывается весь контент страницы.

Google по-прежнему выводит description в сниппете — но при условии, что он заполнен качественно. В противном случае подтянется релевантный, по мнению Google, контент со страницы.

Но это вовсе не означает, что description утратил свою значимость для SEO. Роботы Яндекса и Google по-прежнему сканируют содержимое description и учитывают его при определении релевантности документа.

Как оптимизировать все мета-теги на сайте и не утонуть в рутине? Подключите SEO-модуль в системе PromoPult. Все инструменты для улучшения качества сайта и поискового продвижения, автоматизация процессов, чек-листы, подробные отчеты.

Какова длина мета-тега description

В руководствах для вебмастеров Яндекса и Google вы не найдете ни единого слова по поводу длины мета-описаний. Более того, отображаемая длина описаний в сниппетах постоянно меняется: например, в 2017 году Google расширил ее до целых 300 символов, а в 2018 году — укоротил до 160.

Поэтому при определении оптимальной длины мета-тега description приходится опираться на эмпирические данные и здравый смысл.

Состоянием на начало 2020 года отображаемая длина описания сниппета в результатах поиска (в символах с пробелами):

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Чтобы сделать сниппеты информативными, лучше самую важную информацию добавлять в первые 100-120 символах мета-тега description, а не 160-170 — как принято считать.

Фактическая длина description может превышать и 300, и 500 символов — но нет смысла тратить ресурсы на увеличение мета-описаний, поскольку пользователи все равно не увидят эту информацию (поисковики же могут воспринять ее как спам). Лучше направьте усилия на SEO-оптимизацию контента и повышение его качества.

Title и description должны выгодно выделять ваш сайт на фоне конкурентов. Узнать, какие мета-теги используют конкуренты, можно в один клик с помощью специального инструмента. Первые 500 запросов — бесплатно! Как пользоваться инструментом — с советами и примерами — мы описали в гайде.

Как правильно составлять description

Для того чтобы мета-описание помогло продвинуть сайт, придерживайтесь таких правил:

«Наличие мета-тегов с некачественным содержанием может стать причиной удаления страницы из результатов поиска» — справка Яндекса.

Больше рекомендаций по заполнению dеscription и управлению сниппетом вы найдете в этом выпуске нашей рассылки.

Robots

С помощью этого мета-тега можно разрешать или запрещать поисковым роботам индексировать страницы и переходить по размещенным ссылкам.

Мета-тег robots может принимать такие значения (их понимает и Яндекс, и Google):

Кроме того, есть значения (директивы), которые понимают только отдельные поисковики. Например, только Google поддерживает такие директивы:

Подробно о директивах Google читайте в спецификации для разработчиков.

В Яндексе тоже есть «специфические» директивы:

Подробно о директивах Яндекса читайте в справке.

Синтаксис мета-тега robots такой:

Изменяя значения мета-тега robots, можно управлять индексацией, причем поисковые системы следуют указаниям в этом теге, в отличие от директив в robots.txt, которые носят рекомендательный характер.

Значения мета-тега robots понимают все поисковые системы. Также можно задать правила индексирования только для:

Если мета-тег robots не прописан, поисковые роботы по умолчанию индексируют страницу и переходят по ссылкам на ней. При обнаружении конфликтующих значений роботы выберут положительное из них. Например, если одним мета-тегом запрещается индексация, а вторым разрешается, то робот проиндексирует страницу.

Для лучшей оптимизации мета тегов необходимо проверить, нет ли на вашем сайте ошибок. Проведите аудит сайта онлайн и исправьте все найденные ошибки.

Keywords

На заре развития поисковых систем этот мета-тег играл важную роль в ранжировании. Интересно, что Яндекс до сих пор учитывает содержимое этого мета-тега при определении соответствия страницы поисковым запросам, хотя по факту влияния на позиции keywords не оказывает.

Вместе с тем Яндекс предупреждает о том, что если заполнить его откровенным спамом — большим числом ключевых слов — это может привести к пессимизации страницы или исключению ее из индекса.

Если вы решили заполнять keywords, учитывайте синтаксис:

Не указывайте более 10 ключевых слов. Кроме того, прописанные ключевые слова должны присутствовать в тексте страницы.

Viewport

Этот мета-тег стал особенно актуальным после начала учета поисковиками мобильной адаптации в качестве фактора ранжирования. В обычной практике SEO-специалисту вряд ли придется прописывать этот мета-тег — это задача разработчиков шаблона. Но знать о его существовании все же нужно.

Итак, если сайт адаптирован под просмотр на мобильных, в разделе HEAD будет прописан мета-тег viewport такого вида:

Здесь значение device-width атрибута width дает команду браузеру подогнать ширину окна под ширину экрана устройства. Значение 1 атрибута initial-scale запрещает масштабирование окна (например, при повороте экрана).

Больше узнать о мобильной адаптации вы можете из статей:

Мета-теги для разметки Open Graph

Эта разметка важна для повышения привлекательности контента при расшаривании его в соцсетях. Например, так может выглядеть ссылка в Facebook на страницу без Open Graph разметки:

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

А вот уже расшаренная ссылка на страницу с Open Graph:

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Open Graph поддерживают все ведущие соцсети — Facebook, ВК, Twitter, Pinterest и проч.

Вот фрагмент кода с Open Graph:

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Поробно о синтаксиске и правилах составления этой разметки читайте в нашем гайде.

H1-H6 — полезные для SEO теги

Это не мета-теги. Они прописываются в разделе BODY — то есть их значения являются контентом и видны пользователям. Но раз уже речь идет о SEO, их нельзя обойти стороной.

H1-H6 — это теги логической структуры документа. На каждой странице обязательно должен быть один заголовок, заключенный в тег H1. Подзаголовки заключаются в теги H2-H6 и добавляются на страницу опционально (если того требует логика построения документа и изложения).

Заголовок первого уровня

Заголовок второго уровня

Заголовок третьего уровня

При расстановке тегов H1-H6 обязательно должна соблюдаться очередность: например, после H1 идет только H2, а после H2 — только H3.

Часто у начинающих SEO-специалистов возникает вопрос: title и H1 — это одно и то же? Нет — тег title прописывается в разделе HEAD, а не BODY, и именно его используют роботы при формировании сниппета. Вместе с тем текст, заключенный в теги title и H1, обычно частично (реже — полностью) дублируется.

Проверьте все мета-теги на сайте

Для грамотной технической оптимизации сайта не нужно лезть в дебри мета-данных. Достаточно знать базовые для SEO мета-теги — description, robots, keywords (опционально), мета-теги для разметки Open Graph, теги title, h1-h6, а также знать о теге viewport. В 99% случаев это исчерпывающий список SEO-тегов.

Для того чтобы быть уверенными в правильности заполнения указанных мета-данных, рекомендуем провести SEO-аудит сайта, который можно заказать в PromoPult от 4000 рублей.

Помимо проверки корректности заполнения мета-тегов, специалист проанализирует:

В итоге вы получите развернутый отчет с рекомендациями по правильной оптимизации сайта.

Источник

Как правильно писать мета теги для сайта

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Метатеги (от англ. meta tags) — элементы HTML-кода, которые сообщают поисковому роботу и браузеру дополнительные данные о документе: описание страницы, ключевые слова, команды для индексирования, авторство, прочую служебную информацию. Какой-либо внятной классификации метатегов не существует — любой web-мастер может придумать оригинальный элемент и прописать его в коде. Но язык HTML за 30 лет своего существования все же оброс устоявшимися метатегами, которые употребляются чаще других и одинаково понимаются всеми алгоритмами. Такие универсальные элементы кода могут влиять на продвижение сайта, поэтому представляют интерес для сеошников.

В этой статье мы расскажем, какие html-теги полезны при поисковом продвижении, как грамотно прописывать их в документе и как проверить метатеги на сайте.

Содержание

Правильные метатеги для SEO

SEO-метатеги напрямую не влияют на работу сайта. В принципе, их можно игнорировать — никакой катастрофы не случится кроме того, что ваш ресурс будет болтаться где-то на задворках мироздания. Если ваша цель — десятка топа Google или Яндекса, то правильное заполнение Title и Description становится обязательной частью работы над продвижением, особенно по низкочастотным запросам. Тем более, эти два тега, в отличие от других, видят не только поисковые роботы, но и пользователи на странице выдачи.

Как правильно прописывать метатеги для продвижения сайта? У каждого элемента кода, влияющего на SEO, есть свои особенности оформления, но, прежде чем их разбирать, выделим общие правила работы с семантикой:

Title

В SEO тег играет первостепенную роль. Title — это заголовок страницы, который пользователь видит:

Это крючок с приманкой, на которую должен клюнуть пользователь. Если тайтл зацепил, то человек гарантированно перейдет по ссылке на ваш сайт. Но при этом заголовок должен полностью соответствовать содержанию страницы и быть понятным для людей и робота, который по тайтлу определяет релевантность запросу.

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Синтаксис

Строго говоря, Title не является метатегом, но прописывается в контейнере HEAD и не отображается в теле документа на ресурсе. В этом его главное отличие от тега H1, который, по сути, тоже является заголовком, но отображается непосредственно на странице сайта.

Если тайтл не заполнить, в заголовок сниппета подтянется URL — адрес страницы, а это плохо повлияет на ранжирование и поведенческие факторы.

Принципы заполнения Title

Впадать в другую крайность и делать тайтл слишком коротким — тоже плохая идея, так вы не используете заголовок на полную катушку.

Description

Метатег — это краткое описание содержимого страницы, которое отображается в сниппете и раскрывает суть тайтла. Важно, чтобы он не повторял заголовок.

Дескрипшн не обязательно шпиговать ключами — текст должен быть ориентирован на пользователя. Это своего рода замануха, прочитав которую, человек захочет продолжения уже на вашей территории. Удачное описание влияет на CTR — показатель кликабельности сайта. Чем больше кликов — тем выше ранжируется страница в выдаче, поэтому метатег description важен для продвижения сайта. Он улучшает поведенческие факторы.

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Синтаксис

Description помещается в контейнер HEAD, поэтому не отображается в теле страницы.

Если этот метатег не прописывать, никто не умрет — умные поисковые роботы выберут лучшие отрывки на вашей странице и явят их миру в сниппете. Скажем больше, далеко не всегда строптивые роботы послушно подтягивают прописанный дескрипшн в сниппет, часто они ставят абзац со страницы, потому что считают, что он более релевантен запросу.

Принципы заполнения Description

Keywords

Метатег, который когда-то был залюблен сеошниками до смерти. Из-за адовых злоупотреблений поисковикам пришлось от него отказаться. По сути, это список ключей, по которым продвигается страница. Все просто и незамысловато: робот читал список ключевиков и понимал, для каких запросов страница будет релевантна. В итоге в этот метатег напихивали столько всякого добра, что поисковым системам стало проще прикрыть лавочку, чем вычищать эти авгиевы конюшни. На данный момент метатег Keywords не учитывается при индексации и не влияет на ранжирование. R.I.P.

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Полезные технические метатеги

Технические метатеги влияют на продвижение сайта опосредованно. Они регулируют работу поисковых роботов и определяют отображение страницы на экране.

Robots

Метатег robots указывает поисковым алгоритмам, как индексировать страницу. Индексирование — это добавление документа в базу поисковой системы, откуда впоследствии страница будет попадать в поиск по релевантным запросам. По умолчанию робот заносит в индекс все тексты и линки на странице, но на этот процесс можно влиять, прописывая в метатеге директивы. Если вы по какой-то причине не хотите, чтобы текст или ссылки попали в индекс (например, в случае, когда это дубли страниц или «плохие» ссылки, из-за которых вам светит фильтр), то нужно прописать метатег robots.

Синтаксис

Robots помещается в контейнер HEAD:

Здесь команда noindex запрещает индексацию страницы. Как прописать другие директивы в метатеге robots для индексации сайта? Вместо noindex подставляйте нужное значение:

Можно давать команды конкретным поисковым алгоритмам, вписывая вместо «robots» «googlebot» или «yandex». Правда есть одно НО. Google считает содержание метатега robots просто добрыми советами и может их проигнорировать, Яндекс в этом плане более послушный и предсказуемый.

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Viewport

Если вы не знаете, как настроить корректное отображение сайта для мобильных устройств, метатег viewport может в этом помочь. Он задает видимую область страницы, ориентируясь на ширину экрана. С тегом viewport пользователю не нужно совершать лишних телодвижений, масштабировать изображение, пользоваться неудобной горизонтальной прокруткой.

Мобилопригодность сайта официально признана поисковиками важным фактором ранжирования, и метатег viewport стал маст хевом у seo-специалистов. Если страница не адаптирована, не ищите ее в топе.

Charset и Content-type

Эти теги защищают страницу от траблов с кодировкой. Все, наверное, сталкивались с проблемой, когда на экране вместо текста появляются странные кракозябры. Чтобы не получилось, как в шпионском романе, и буквы родного алфавита корректно отображались на сайте, нужно сделать метатеги Charset или Content-type и указать в них тип кодировки. Обычно используют общепринятую кодировку UTF-8.

Метатеги, регулирующие кодировку документа, никак не учитываются при ранжировании поисковиками, но все же их отсутствие может сыграть злую шутку в продвижении. Пользователь, пришедший на страницу и обалдевший от невероятной красоты кракозябр, быстро унесет ноги с вашего сайта. Это отказ, а поисковики страсть как не любят отказы, поэтому не пустят ваш битый ресурс в топ.

Refresh

Суть метатега Refresh в переадресации пользователя на другую страницу через заданный промежуток времени. Это может быть нужно:

Meta Refresh дискредитировал себя, т.к. с его помощью создавались черные дорвеи. Сейчас Google настоятельно не рекомендует использовать этот метатег для переадресации. Неповиновение грозит штрафными санкциями и потерей позиций в выдаче. Google советует использовать серверный 301-редирект. Яндекс не так категоричен и допускает корректное использование этого метатега в честных целях.

Author и Copyright

Все метатеги идентификации прописываются в контейнере HEAD и видны только роботам, которые на свое усмотрение могут подтянуть полезную информацию в сниппет:

Поисковики любят авторские уникальные тексты, поэтому именные публикации и прописанный в метатеге автор добавляют странице позиции в выдаче. Чем известнее и авторитетнее имя, тем проще продвигается сайт.

Другие теги и атрибуты сайта

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Теги иерархии H1 и H2–H6

Теги H1–H6 не относятся к meta, располагаются в разделе HTML-кода BODY и отображаются на странице в виде заголовков и подзаголовков текста. Они задают иерархию и логическую структуру документа, поэтому их применение крайне желательно, а наличие заголовка H1 обязательно. Теги иерархии делают чтение удобным для людей, улучшают поведенческие факторы. Поисковый бот тоже любит понятную логику и выше оценивает хорошо структурированные страницы.

В заголовках всех уровней полезно использовать высоко- и среднечастотные ключи, только вписывать их нужно естественно, избегая переспама.

Размечая структуру текста тегами, нужно не запутаться в иерархии. H1 в документе должен быть только один. Это главный заголовок, отличающийся от Title формулировкой, но сохраняющий самую суть содержания страницы.

Подзаголовки нижних уровней H2–H6 располагаются в строгой последовательности. Если вы прописываете один H2, то дальше должен быть хотя бы еще один заголовок второго уровня. Это же правило работает для всех остальных уровней.

Самый главный заголовок

Важный заголовок №1

Подзаголовок №1

Подзаголовок №2

Важный заголовок №2

Подзаголовки ниже третьего уровня встречаются очень редко, разве что в лонгридах со сложной структурой.

Canonical

Этот тег прописывается в разделе HEAD и показывает роботу, какую страницу считать канонической. Тег canonical полезен, когда один и тот же товар попадает в разные разделы магазина, и страница с ним дублируется на сайте с разными URL. Например:

Чтобы поисковик не влепил санкции за дубли, в коде обеих страниц прописывается URL того документа, который нужно считать каноном, например:

Next и Previous

По последним данным ни Яндекс, ни Google уже не поддерживают такую разметку пагинации, но поисковики помельче все еще учитывают атрибуты next и prev при индексации.

Как и куда добавить метатеги на сайте

В HTML-коде все метатеги размещаются в начальном контейнере вместе со стилями, ссылками, скриптами документа. Очередность, определяющая, как писать метатеги для сайта в коде, не имеет значения. Количество тегов группы meta тоже не регламентируется. Единственное, что важно помнить, для каждой страницы они прописываются отдельно.

мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть фото мета теги для продвижения сайта что это. Смотреть картинку мета теги для продвижения сайта что это. Картинка про мета теги для продвижения сайта что это. Фото мета теги для продвижения сайта что это

Как правильно писать метатеги для сайта? Лучше, когда в код их добавляет web-мастер, а содержимое продумывает seo-специалист. Существует два способа прописать нужные теги: ручной и автоматический.

Когда сайт только создается, или это небольшой ресурс с обозримым количеством страниц, добавить вручную несколько строчек кода несложно. Но как добавить сотни метатегов на страницы большого интернет-магазина или огромного информационного ресурса? Разработчики CMS (систем управления сайтом) предлагают свои инструменты автоматизации разной степени понятности и удобства.

Для автоматического прописывания метатегов на WordPress нужно установить плагин Yoast SEO или All in One SEO Pack. У 1С-Битрикс и Joomla есть собственные SEO-модули с доступом к управлению метатегами.

Как проверить метатеги на странице

Чтобы посмотреть, как прописаны метатеги на сайте и проверить их корректность, нужно или нажать правой кнопкой мыши на любую область страницы и перейти по вкладке «Исходный код страницы» или нажать Ctrl+U. В открывшемся окне с кодом нужно найти контейнер и в его границах искать знакомые названия метатегов.

Видео про метатеги

Специально для новичков в SEO мы подготовили видео-инструкцию по проверке метатегов сайта. В ней подробно рассказываем:

Выводы

Мы разобрались, какие метатеги нужно прописывать на сайт для его грамотного продвижения. Часть из них непосредственно влияет на оптимизацию и позиции в выдаче, часть — косвенно, улучшая поведенческие факторы и привлекательность страницы для пользователей. Но это только одна из многочисленных граней SEO. Главное, это качество сайта в целом. Код, юзабилити, контент, навигация — если человеку и поисковой системе понравится взаимодействие с вашим ресурсом, то он выйдет в топ, если нет, не помогут никакие метатеги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *