мета теги для верификации сайта что это
Мета-теги
Мета-теги – это HTML-теги, с помощью которых указываются дополнительные данные о странице сайта.
Основные функции тега :
Мета-теги бывают универсальными и поддерживаемыми только какими-то конкретными системами.
Мета-теги для поисковых систем
Robots
Мета-тег указывает роботам поисковых систем, как сканировать и индексировать страницу.
Для конкретного бота можно задать свою инструкцию. Например, заменить robots на Googlebot для Гугла или на YandexBot для Яндекса.
Description
Мета-тег name=«description» может использоваться поисковыми системами при формировании сниппета, поэтому он должен:
В разных поисковых системах выводятся 160–240 символов.
Description для каждой продвигаемой страницы должен быть уникальным.
Keywords
Мета-тег name=«keywords» раньше использовался поисковыми системами при ранжировании, но из-за многочисленных манипуляций его значимость постоянно уменьшалась. Теперь большинство поисковиков его игнорируют. Google не поддерживает вообще, а Яндекс пишет, что может учитывать. Но на практике keywords давно не оказывает влияния, а его некорректное заполнение может привести к переспаму.
Существуют три подхода:
Если принято решение прописать ключевые слова, важно не допускать спама.
Ключевые слова должны характеризовать конкретную страницу и упоминаться в контенте.
Title
Title технически не является мета-тегом, но его часто относят к этой группе, потому что он содержит информацию, которая используется поисковыми системами и браузерами.
Данный HTML-тег важен для SEO: влияет на ранжирование и кликабельность по сниппету.
Классические рекомендации по заполнению мета-тега:
Рекомендуема длина – 70–80 символов.
Другие мета-теги
Верификация
Для подтверждения права собственности на сайт и возможности управлять им в Вебмастере Яндекса или Search Console в Google можно использовать особые мета-теги верификации google-site-verification и yandex-verification (или иной способ).
Viewport
Мета-тег нужен для адаптации к мобильным устройствам, контролирует масштаб видимой области просмотра в браузере. Без него отображение некорректное.
Http-equiv
Тег указывает браузеру, на основании каких данных нужно обработать содержание документа.
Author и Copyright
Функция – идентификация автора. Если сайт принадлежит компании, используется Copyright, если конкретному лицу – Author.
Мета-теги title, description, keywords для продвижения вашего сайта
Мета-теги, метатеги, meta tags (редко еще сео-теги) — все это одно и тоже понятие в продвижении сайтов в поисковых системах. В двух словах — это специальные теги (элементы) HTML (или XMTL), которые входят в код страниц сайтов и не видны пользователю визуально на странице. Это вспомогательные элементы для продвижения, которые специально вводят в код для передачи информацию о сайте браузерами и поисковым системам.
Введение
Правильное заполнение мета тегов на сайте очень важно для сео продвижения любого сайта. При разработке сайта мета теги нужно учитывать сразу: чтобы они выводились на каждой странице в код, были везде заполнены, а так же чтобы имелась возможность правки мета-тегов на каждой странице в любой момент. Правильное заполнение метатегов особенно способствует продвижению НЧ запросов. Одним из основных правил заполнения сео тегов — это их уникальность на сайте: не должно быть дублирования значений мета тегов ни на одной странице сайта. Отсутствие основных мета тегов на странице негативно отражается на продвижении.
Эти теги не являются обязательными элементами при создании кода страниц сайта и не отражаются на его работоспособности. Наличие мета-тегов на странице — это важный критерий seo продвижения сайта.
Основные мета теги страниц и где они должны размещаться
Метатеги, которые существуют (хотя их чуть больше) и о которых мы будем рассказывать в этой статье:
Где обычно эти теги размещаются в коде страницы? Внутри контейнера в самом начале кода страницы. Их может быть несколько разных по своим назначениям. Метатеги должны размещаться на всех страницах сайта и должны быть правильно и корректно заполнены.
Мета-теги в коде страницы сайта
Как добавить мета-теги на сайте
Добавлять мета теги в шаблоны должны программисты/разработчики сайта. А вот прописывать значения мета должны уже сео-специалисты. Добавлять мета теги в шаблоны должны программисты/разработчики сайта. А прописывать значения мета удобнее непосредственно сео-специалисту — для этого должен быть предусмотрен функционал в системе администрирования сайта. Заполнять значения тегов можно руками для каждой страницы отдельно, либо с помощью автоматических правил по сайту.
Как проверить, есть ли мета-теги на сайте
Проверить, есть ли на странице мета теги, можно открыв код страницы. Сделать это можно несколькими способами:
И уже здесь вы можете найти все имеющиеся мета теги в разделе head.
Мета тег title (тайтл, заголовок страницы)
Понятие и синтаксис
Тег title является одним из самых важных при оптимизации. Титл — это заголовок страницы, ее название. Поэтому он должен присутствовать на всех страницах сайта. Страницы без тайтлов на сайте выглядят в сниппете так:
Страница без title в выдаче
Т.е в заголовок отдается сам урл страницы (урл — это адрес страницы).
Сниппет — это небольшой текстовый блок, который описывает страницу сайта в поисковой выдаче. Благодаря сниппету пользователь может получить представление о сайте, не заходя на него.
Так выглядят снипепеты в выдаче Яндекса
Соответственно, title должен присутствовать на всех страницах сайта. Он способствует улучшению оптимизации по запросам в поисковой выдачи.
Так выглядит title в коде
Существуют общепринятые правила для заполнения title. Но назвать эти правила «правилами» можно только условно. Рассмотрим основные моменты, на что в первую очередь стоит обращать внимание при составлении мета title:
12 основных правил составления заголовков Title
В поисковой выдаче title мы видим тут:
Так выглядит title в выдаче
Часто именно по этому заголовку пользователи решают, перейти на сайт или нет. Вот почему содержание тайтла страниц очень важно: оно должно быть по теме, содержательным и информативным, чтобы привлекать внимание.
Как правильно заполнять title:
Нужно понимать, что всегда есть исключения из правил: иногда в топ попадают страницы, где присутствую элементы, про которые мы говорим «нельзя», «воздержитесь», например:
Как правильно писать мета теги для сайта
Метатеги (от англ. meta tags) — элементы HTML-кода, которые сообщают поисковому роботу и браузеру дополнительные данные о документе: описание страницы, ключевые слова, команды для индексирования, авторство, прочую служебную информацию. Какой-либо внятной классификации метатегов не существует — любой web-мастер может придумать оригинальный элемент и прописать его в коде. Но язык HTML за 30 лет своего существования все же оброс устоявшимися метатегами, которые употребляются чаще других и одинаково понимаются всеми алгоритмами. Такие универсальные элементы кода могут влиять на продвижение сайта, поэтому представляют интерес для сеошников.
В этой статье мы расскажем, какие html-теги полезны при поисковом продвижении, как грамотно прописывать их в документе и как проверить метатеги на сайте.
Содержание
Правильные метатеги для SEO
SEO-метатеги напрямую не влияют на работу сайта. В принципе, их можно игнорировать — никакой катастрофы не случится кроме того, что ваш ресурс будет болтаться где-то на задворках мироздания. Если ваша цель — десятка топа Google или Яндекса, то правильное заполнение Title и Description становится обязательной частью работы над продвижением, особенно по низкочастотным запросам. Тем более, эти два тега, в отличие от других, видят не только поисковые роботы, но и пользователи на странице выдачи.
Как правильно прописывать метатеги для продвижения сайта? У каждого элемента кода, влияющего на SEO, есть свои особенности оформления, но, прежде чем их разбирать, выделим общие правила работы с семантикой:
Title
В SEO тег играет первостепенную роль. Title — это заголовок страницы, который пользователь видит:
Это крючок с приманкой, на которую должен клюнуть пользователь. Если тайтл зацепил, то человек гарантированно перейдет по ссылке на ваш сайт. Но при этом заголовок должен полностью соответствовать содержанию страницы и быть понятным для людей и робота, который по тайтлу определяет релевантность запросу.
Синтаксис
Строго говоря, Title не является метатегом, но прописывается в контейнере HEAD и не отображается в теле документа на ресурсе. В этом его главное отличие от тега H1, который, по сути, тоже является заголовком, но отображается непосредственно на странице сайта.
Если тайтл не заполнить, в заголовок сниппета подтянется URL — адрес страницы, а это плохо повлияет на ранжирование и поведенческие факторы.
Принципы заполнения Title
Впадать в другую крайность и делать тайтл слишком коротким — тоже плохая идея, так вы не используете заголовок на полную катушку.
Description
Метатег — это краткое описание содержимого страницы, которое отображается в сниппете и раскрывает суть тайтла. Важно, чтобы он не повторял заголовок.
Дескрипшн не обязательно шпиговать ключами — текст должен быть ориентирован на пользователя. Это своего рода замануха, прочитав которую, человек захочет продолжения уже на вашей территории. Удачное описание влияет на CTR — показатель кликабельности сайта. Чем больше кликов — тем выше ранжируется страница в выдаче, поэтому метатег description важен для продвижения сайта. Он улучшает поведенческие факторы.
Синтаксис
Description помещается в контейнер HEAD, поэтому не отображается в теле страницы.
Если этот метатег не прописывать, никто не умрет — умные поисковые роботы выберут лучшие отрывки на вашей странице и явят их миру в сниппете. Скажем больше, далеко не всегда строптивые роботы послушно подтягивают прописанный дескрипшн в сниппет, часто они ставят абзац со страницы, потому что считают, что он более релевантен запросу.
Принципы заполнения Description
Keywords
Метатег, который когда-то был залюблен сеошниками до смерти. Из-за адовых злоупотреблений поисковикам пришлось от него отказаться. По сути, это список ключей, по которым продвигается страница. Все просто и незамысловато: робот читал список ключевиков и понимал, для каких запросов страница будет релевантна. В итоге в этот метатег напихивали столько всякого добра, что поисковым системам стало проще прикрыть лавочку, чем вычищать эти авгиевы конюшни. На данный момент метатег Keywords не учитывается при индексации и не влияет на ранжирование. R.I.P.
Полезные технические метатеги
Технические метатеги влияют на продвижение сайта опосредованно. Они регулируют работу поисковых роботов и определяют отображение страницы на экране.
Robots
Метатег robots указывает поисковым алгоритмам, как индексировать страницу. Индексирование — это добавление документа в базу поисковой системы, откуда впоследствии страница будет попадать в поиск по релевантным запросам. По умолчанию робот заносит в индекс все тексты и линки на странице, но на этот процесс можно влиять, прописывая в метатеге директивы. Если вы по какой-то причине не хотите, чтобы текст или ссылки попали в индекс (например, в случае, когда это дубли страниц или «плохие» ссылки, из-за которых вам светит фильтр), то нужно прописать метатег robots.
Синтаксис
Robots помещается в контейнер HEAD:
Здесь команда noindex запрещает индексацию страницы. Как прописать другие директивы в метатеге robots для индексации сайта? Вместо noindex подставляйте нужное значение:
Можно давать команды конкретным поисковым алгоритмам, вписывая вместо «robots» «googlebot» или «yandex». Правда есть одно НО. Google считает содержание метатега robots просто добрыми советами и может их проигнорировать, Яндекс в этом плане более послушный и предсказуемый.
Viewport
Если вы не знаете, как настроить корректное отображение сайта для мобильных устройств, метатег viewport может в этом помочь. Он задает видимую область страницы, ориентируясь на ширину экрана. С тегом viewport пользователю не нужно совершать лишних телодвижений, масштабировать изображение, пользоваться неудобной горизонтальной прокруткой.
Мобилопригодность сайта официально признана поисковиками важным фактором ранжирования, и метатег viewport стал маст хевом у seo-специалистов. Если страница не адаптирована, не ищите ее в топе.
Charset и Content-type
Эти теги защищают страницу от траблов с кодировкой. Все, наверное, сталкивались с проблемой, когда на экране вместо текста появляются странные кракозябры. Чтобы не получилось, как в шпионском романе, и буквы родного алфавита корректно отображались на сайте, нужно сделать метатеги Charset или Content-type и указать в них тип кодировки. Обычно используют общепринятую кодировку UTF-8.
Метатеги, регулирующие кодировку документа, никак не учитываются при ранжировании поисковиками, но все же их отсутствие может сыграть злую шутку в продвижении. Пользователь, пришедший на страницу и обалдевший от невероятной красоты кракозябр, быстро унесет ноги с вашего сайта. Это отказ, а поисковики страсть как не любят отказы, поэтому не пустят ваш битый ресурс в топ.
Refresh
Суть метатега Refresh в переадресации пользователя на другую страницу через заданный промежуток времени. Это может быть нужно:
Meta Refresh дискредитировал себя, т.к. с его помощью создавались черные дорвеи. Сейчас Google настоятельно не рекомендует использовать этот метатег для переадресации. Неповиновение грозит штрафными санкциями и потерей позиций в выдаче. Google советует использовать серверный 301-редирект. Яндекс не так категоричен и допускает корректное использование этого метатега в честных целях.
Author и Copyright
Все метатеги идентификации прописываются в контейнере HEAD и видны только роботам, которые на свое усмотрение могут подтянуть полезную информацию в сниппет:
Поисковики любят авторские уникальные тексты, поэтому именные публикации и прописанный в метатеге автор добавляют странице позиции в выдаче. Чем известнее и авторитетнее имя, тем проще продвигается сайт.
Другие теги и атрибуты сайта
Теги иерархии H1 и H2–H6
Теги H1–H6 не относятся к meta, располагаются в разделе HTML-кода BODY и отображаются на странице в виде заголовков и подзаголовков текста. Они задают иерархию и логическую структуру документа, поэтому их применение крайне желательно, а наличие заголовка H1 обязательно. Теги иерархии делают чтение удобным для людей, улучшают поведенческие факторы. Поисковый бот тоже любит понятную логику и выше оценивает хорошо структурированные страницы.
В заголовках всех уровней полезно использовать высоко- и среднечастотные ключи, только вписывать их нужно естественно, избегая переспама.
Размечая структуру текста тегами, нужно не запутаться в иерархии. H1 в документе должен быть только один. Это главный заголовок, отличающийся от Title формулировкой, но сохраняющий самую суть содержания страницы.
Подзаголовки нижних уровней H2–H6 располагаются в строгой последовательности. Если вы прописываете один H2, то дальше должен быть хотя бы еще один заголовок второго уровня. Это же правило работает для всех остальных уровней.
Самый главный заголовок
Важный заголовок №1
Подзаголовок №1
Подзаголовок №2
Важный заголовок №2
Подзаголовки ниже третьего уровня встречаются очень редко, разве что в лонгридах со сложной структурой.
Canonical
Этот тег прописывается в разделе HEAD и показывает роботу, какую страницу считать канонической. Тег canonical полезен, когда один и тот же товар попадает в разные разделы магазина, и страница с ним дублируется на сайте с разными URL. Например:
Чтобы поисковик не влепил санкции за дубли, в коде обеих страниц прописывается URL того документа, который нужно считать каноном, например:
Next и Previous
По последним данным ни Яндекс, ни Google уже не поддерживают такую разметку пагинации, но поисковики помельче все еще учитывают атрибуты next и prev при индексации.
Как и куда добавить метатеги на сайте
В HTML-коде все метатеги размещаются в начальном контейнере вместе со стилями, ссылками, скриптами документа. Очередность, определяющая, как писать метатеги для сайта в коде, не имеет значения. Количество тегов группы meta тоже не регламентируется. Единственное, что важно помнить, для каждой страницы они прописываются отдельно.
Как правильно писать метатеги для сайта? Лучше, когда в код их добавляет web-мастер, а содержимое продумывает seo-специалист. Существует два способа прописать нужные теги: ручной и автоматический.
Когда сайт только создается, или это небольшой ресурс с обозримым количеством страниц, добавить вручную несколько строчек кода несложно. Но как добавить сотни метатегов на страницы большого интернет-магазина или огромного информационного ресурса? Разработчики CMS (систем управления сайтом) предлагают свои инструменты автоматизации разной степени понятности и удобства.
Для автоматического прописывания метатегов на WordPress нужно установить плагин Yoast SEO или All in One SEO Pack. У 1С-Битрикс и Joomla есть собственные SEO-модули с доступом к управлению метатегами.
Как проверить метатеги на странице
Чтобы посмотреть, как прописаны метатеги на сайте и проверить их корректность, нужно или нажать правой кнопкой мыши на любую область страницы и перейти по вкладке «Исходный код страницы» или нажать Ctrl+U. В открывшемся окне с кодом нужно найти контейнер и в его границах искать знакомые названия метатегов.
Видео про метатеги
Специально для новичков в SEO мы подготовили видео-инструкцию по проверке метатегов сайта. В ней подробно рассказываем:
Выводы
Мы разобрались, какие метатеги нужно прописывать на сайт для его грамотного продвижения. Часть из них непосредственно влияет на оптимизацию и позиции в выдаче, часть — косвенно, улучшая поведенческие факторы и привлекательность страницы для пользователей. Но это только одна из многочисленных граней SEO. Главное, это качество сайта в целом. Код, юзабилити, контент, навигация — если человеку и поисковой системе понравится взаимодействие с вашим ресурсом, то он выйдет в топ, если нет, не помогут никакие метатеги.
Мета теги страниц сайта: title, description, keywords, robots и другие
В статье:
В статье рассмотрим, для чего нужны мета теги, как влияют на продвижение сайта, каким образом их можно оптимизировать и как быстро проверить правильность заполнения через сервис для автоматического аудита Анализ сайта.
Что такое мета теги
Мета теги — это элементы html-разметки, которые содержат в себе информацию о странице сайта. Они находятся между тегами head в заголовке страницы.
Они не обязательны — сайт может нормально работать и без них, страницы откроются. Но мета теги нужны для продвижения, потому что к ним обращаются поисковые системы, когда обрабатывают запрос: по ним боты понимают, какая информация содержится на странице и удовлетворит ли она пользователей.
Технические мета теги
Есть мета теги, которые служат для технических функций — настройки визуального отображения страницы, подсказок ботам поисковых систем.
Robots
Мета тег robots информирует поисковые системы Яндекс и Google о доступности страницы для поисковых ботов. С помощью этого тега их можно закрывать или открывать страницу для индексации, а также разрешать или запрещать отслеживать гиперссылки.
В общем файле robots.txt указывают, как ботам поступать со страницами и файлами на сайте, а с помощью мета тега robots можно дать подробные рекомендации для конкретной страницы. Указания в robots.txt и robots не должны конфликтовать, иначе бот может не проиндексировать нужную страницу.
Рекомендации ботам в мета теге дают с помощью директив:
К примеру, этот мета тег запрещает поисковикам показывать страницу в поиске:
Для разных ботов можно указывать несколько мета тегов:
Есть оговорка для Google — гуглбот воспринимает содержание robots как рекомендации, а не правила, поэтому может не следовать указаниям и посещать даже закрытые страницы.
Наличие файла robots, который распознают поисковики, можно быстро проверить в Анализе в разделе Оптимизация:
Проверка наличия robots
Viewport
Тег Viewport применяют для корректного отображения адаптивных сайтов на мобильных устройствах.
Есть три варианта отображения сайта на смартфонах, владелец компании выбирает подходящее решение под потребности бизнеса:
Для мобильного приложения нужно много ресурсов на разработку и администрирование, но для некоторых компаний это оправданное решение. Чаще разработчики выбирают сделать адаптивную версию.
Для адаптивного сайта и ресурса с фиксированной или гибкой разметкой можно настроить отображение страницы на экране с помощью мета тега viewport.
Мета тег viewport выглядит так:
Атрибут «width» отвечаете за ширину сайта на экране. Можно указать конкретное число от от 200 px до 10 000 px либо «device-width», тогда система масштабирует страницу под экран.
Если мета тег viewport не прописан в коде, браузер будет масштабировать окно как для экрана монитора. Скорее всего такой сайт будет неудобно смотреть со смартфона, потому что контент будет мелким, может появиться горизонтальная прокрутка.ю Так что поведенческие ухудшатся, а поисковой робот в мобильной выдаче отдаст лучшие позиции другим сайтам.
Анализ сайта поможет сделать сайт мобилопригодным: он показывает превью сайта на смартфоне, ищет тег viewport и анализирует, насколько удобно пользоваться сайтом с мобильных устройств. Проверка адаптивности находится в разделе Юзабилити.
Проверка адаптивности для мобильных
Charset и Content-type
Charset — мета тег кодировки, то есть способа отображения кода страницы на экране пользователя. Тип кодировки показывает строка Content-Type и сервер в header запросе.
В HTML5 есть эквивалентные записи:
Ошибка может возникнуть, если у сервера и страницы указать разные кодировки, или если браузер неправильно определит кодировку страницы. Тогда вместо текста появится инопланетное послание, «кракозябры», как эти символы называют в обиходе.
Владельцу нужно срочно прописать мета тег сharset
Проблема решается с помощью meta charset. Чтобы буквы и цифры отображались в любом браузере корректно, во всех местах, где указана кодировка, она должна быть одинаковой. Обычно используют стандартизированную общепринятую кодировку UTF-8.
Для одностраничника пропишите кодировку в head страницы, все должно заработать.
Для других сайтов есть разные варианты настройки, нюансы мы разобрали в подробном руководстве «Как настроить кодировку сайта самостоятельно».
Найти страницы с ошибками в charset поможет анализ внутренних страниц в Анализе сайта: запустите сканер, в результатах поставьте фильтр «Ошибочные charset» и сервис покажет список ссылок на нужные страницы.
Поиск страниц с ошибками кодировки
Влияет ли meta charset на продвижение страницы
Прямого влияния на позиции страницы нет. Яндекс и Google не рассматривают кодировку как сигнал для индексирования или фактор ранжирования страницы в выдаче.
Тем не менее Charset косвенно влияет на SEO. Если пользователи зайдут на страницу и увидят абракадабру вместо текста, они покинут сайт. Это повлияет на поведенческие сигналы, а значит и на отношение поисковика к странице, и на ее позиции.
Refresh
Мета тег refresh использовали, чтобы задать время обновления страницы и переадресовать пользователя на другую. К примеру, его применяли при переезде сайта, для переадресации на главную после покупки, чтобы повысить поведенческие, для обновления информации. Или для продвижения по-черному — для дорвеев.
Страница перезагрузится через 5 секунд:
Страница перезагрузится через 4 секунды и перенаправит пользователя на сайт site2.ru:
При небольших значениях времени Яндекс посчитает мета тег аналогичным 302/303/307 редиректам.
Google не советует использовать meta-refresh, потому что он может повлиять на индексацию страницы, на которой установлен. Об этом говорил представитель Google Джон Мюллер. Бот воспринимает этот мета тег как редирект, поэтому проиндексирует страницу после перенаправления — то есть исходную скорее всего пропустит. Для переадресации лучше используйте 301 редирект.
Яндекс воспринимает мета тег и разрешает использовать его вместо 302 редиректа при переезде, если другие способы по каким-то причинам не подходят вам.
Author и Copyright
Мета теги Author и Copyright используют, чтобы указать автора контента и владельца авторских прав.
Автора контента можно указать и в разметке Schema.Org для статей, разметка позволит дать поисковику структурированную подробную информацию о контенте и поможет сформировать подробный сниппет для статьи, рецепта новости.
Мета теги для SEO
Перечисленные мета теги нужны, чтобы страница корректно отображалась на экране пользователя и индексировалась поисковыми системами. Но есть и другие мета теги, которые помогают странице нравится и поисковым системам, и пользователям.
Михаил Шакин, специалист по продвижению сайтов в рунете и англоязычном интернете, автор SEO-блога Михаила Шакина:
«Метатеги учитываются, но напрямую не влияют на продвижение. То есть если вы добавите в них ключевые слова, это не означает, что сайт попадет в топ.
Но в связке с кликабельностью и улучшением поведенческих факторов в поисковой выдачи оптимизация метатегов отлично работает. Суть в том, чтобы найти компромисс между SEO оптимизацией метатегов title и description и привлекательностью страницы в выдаче Яндекса и Google.
Исследования показали, что для того, чтобы повысить позицию в выдаче на один пункт, нужно увеличить CTR на 3%.
Поведенческие факторы при правильном подходе работают как в Google, так и в Яндексе. Задача не накрутить их, а улучшить естественным образом, чтобы посетители дольше находились на продвигаемом сайте и просматривали больше страниц, а также взаимодействовали с сайтом — нажимали кнопки заказа, комментировали и так далее».
Title
Title — заголовок страницы, его задача — описать, какая информация ждет пользователя на странице, и мотивировать его перейти по ссылке.
Title важен поисковым роботам — по заголовку они оценивают релевантность страницы запросу, и пользователям — глядя на title в результатах выдачи, потенциальные клиенты решают, кликать по ссылке или нет. Так что мета тег влияет на кликабельность и на видимость страницы в выдаче по ключевым запросам.
Исследование факторов ранжирования Лаборатории поисковой аналитики компании «Ашманов и партнеры» показало, что в Google видна сильная корреляция с попаданием в топ-30 для запроса в точной форме в title — это единственный тег, где важны ключевые слова и их количество.
Первое, что видят пользователи в результатах выдачи, это содержимое тега title
Как оптимизировать тег title
Грамотно составленный тег title увеличивает шансы сайта попасть в топ, поскольку он покажет, каким запросам релевантна страница. Чем больше тег похож на запрос, который пользователь ввел в поисковую строку, тем больше шансов попасть в самое начало выдачи.
Поэтому составление title немыслимо без сбора семантического ядра. Как ищут пользователи ваш товар или услугу, можно выяснить при помощи Яндекс.Wordstat.
Первая страница выдачи по запросу «анализ сайта»
Title может совпадать с тегом заголовка H1, поисковики не относятся к этому негативно. Но лучше уникализировать Title, используя брендовые и региональные запросы.
Андрей Прудко, директор студии интернет-маркетинга и веб-брендинга «Большая Буква»:
«Для наилучшего эффекта рекомендуется уникализировать Title и дополнять нужными ключами в рамках 12 слов — до 70 символов, допускается и более, но рекомендуется уложиться в указанные параметры.
Считаю, что для коммерческого проекта одной из лучших схем являются варианты (абстрактный пример):
Title: Купить стиральную машинку Аристон (Ariston) в магазине БольшаяСтирка
H1: Стиральные машинки Аристон (Ariston)
Title: Стиральные машинки Аристон (Ariston): купить в Москве, магазин БольшаяСтирка
H1: Стиральные машинки Аристон (Ariston)»
Советы по оптимизации заголовка страницы:
Андрей Прудко:
«Если для вебмастера сложно создать уникальные Title для всех страниц сайта, то добавляйте брендовый запрос: название компании, сайта, магазина. Причем уникальные в рамках сайта: некоторые путают и стараются сделать уникальные по всей поисковой выдаче».
Description
Description — описание страницы. Этот тег участвует в формировании сниппетов; пользователь видит его содержимое на странице выдачи результатов поиска.
Если не прописать этот мета-тег, в сниппет автоматически подтянется текст со страницы сайта
Заполнять тег description не обязательно, поисковик может сам найти фрагмент теста для описания. Исследование компании «Yoast» 2018 года показывает, что Google не важна плотность ключевых слов и длина description. В двух третях случаев поисковик проигнорировал description и взял в описания часть первого абзаца текста.
Но есть шанс, что в описание попадет именно ваш вариант — если у вас есть на это ресурсы, оформите его привлекательнее для пользователей.
Как составить description, чтобы привлечь клиентов
Description не обязательно прописывать вручную. Если на вашем сайте десятки тысяч товаров, заниматься составлением описаний долго, дорого и ни к чему. Лучше использовать специальные плагины для автоматической генерации сниппетов, к примеру, для WordPress это Yoast SEO.
Проверка Title, Description и текста на главной странице находится в основной сводке Анализа сайта:
Проверка оптимизации главной страницы
Проверка Title, Description и других мета-тегов остальных страниц есть в проверке внутренних страниц Анализа, с помощью фильтров и настройки колонок можно управлять массивом данных:
Проверка мета-тегов страниц
Keywords
Мета тег keywords — тег для ключевых запросов, по которым поисковые боты понимают, о чем идет речь на странице.
Ключи записывают через запятую, с пробелом между ними.
Keywords вписывают через запятую в единственном числе и обязательно следят, чтобы они были релевантны информации на странице
Еще в 2009 году представители Google заявили, что при ранжировании страницы полностью игнорирует этот мета тег, чтобы разработчикам было неповадно вписывать туда нерелевантные запросы.
В рекомендациях Яндекса написано, что этот мета тег может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам.
Лаборатория поисковой аналитики компании «Ашманов и партнеры» провела исследование факторов ранжирования Google и Яндекс 2019. Оно не показало корреляции между количеством вхождений ключей в мета тег и попаданием в топ-30 или топ-3 Google или Яндекс. Исследователи отметили, что поисковики не считают вхождения «ключевиков» в текст.
По одной оси разные способы оценки, по другой зоны страницы:
Мета теги косвенно влияют на оптимизацию и позиции сайта, над ними нужно работать, но если сам сайт и его содержимое не понравится пользователям и поисковым системам — вашим работодателям — то на желанный топ можно не рассчитывать.
Подготовила Ольга Мороз, обновила Елена Жмурина