мета цель что это
Метанавыки — что это и зачем нужны детям?
В последние годы в сфере образования и центрах творческого развития все настойчивее говорят о развитии метанавыков у детей и взрослых. путает их с «гибкими навыками», но это не одно и то же. Предлагаю разобраться, что эксперты понимают под термином metaskills и почему важно развивать их у детей.
Что такое метанавыки?
Метанавыки (или как их еще называют метакомпетенции) — это некая база, фундамент, на котором строится все дальнейшее развитие человека, накапливаются профессиональные и междисциплинарные знания. Приставка «meta» указывает именно на такое «сверх»-положение этой группы умений и компетенций. К основным метанавыкам относятся:
Как видите, эти навыки (или качества личности) больше сфокусированным на внутреннем, нежели на внешнем.
Чем мета отличаются от софт?
«Гибкие» навыки больше ориентированы на профессиональную деятельность, а метанавыки носят смыслообразующий характер. Они расширяют и формируют софт скиллс. Например, «гибкое» умение ставить цели, проходя через призму метанавыка «осознанность», становится шире — человек понимает, зачем ему эти цели нужны. А соединяя «принятие особенностей других людей» с коммуникабельностью, мы получаем идеального лидера.
Метанавыки, как и «гибкие» навыки, не привязаны к конкретной сфере деятельности. Они носят наддисциплинарный характер и помогают добиваться успеха в любой области — будь то наука, актерское мастерство или занятия по вокалу. Однако осваивая эти навыки, важно сразу примерять их на свою деятельность, изучать их в ее контексте.
Какие метанавыки развивать у детей?
В современном мире мало просто обладать знаниями, чтобы добиться успеха. Поэтому совет «хорошо учиться и больше читать» (то есть развитие hard skills), который был актуален в нашем детстве, сейчас не работает. Важно дополнять его развитием meta и soft skills в центре комплексного развития и дома. Как это сделать?
Осознанность. Умение чувствовать свои истинные желания, видеть сильные и слабые стороны и осознавать себя частью большого мира — это важные качества, которые необходимы современному человеку. Осознанность поможет сохранить опору под ногами, даже если не получается или цель в данный момент оказывается недостижимой. Для развития осознанности необходимо обращать внимание детей на жизнь в моменте. Спрашивайте, о чем они думают, что чувствуют в настоящий момент? И акцентируйте их внимание на этих ощущениях.
Принятие других. Все люди отличаются друг от друга, и важно с детства заложить эту мысль в детскую голову, как норму. Внешность, социальное и материальное положение не должны быть критерием оценки личности. Я советую, посещать с детьми благотворительные мероприятия и помогать тем, кому меньше повезло в жизни. В благотворительности у детей формируется принятие слабостей и неудач другого человека (и своих собственных), развивается способность видеть в человеке прежде всего человека, а не статус или внешность.
Адаптивность. Гибкость мышления и умение быстро подстраиваться под меняющиеся обстоятельства необходима современном мире. Ситуация с пандемией выявила это особенно ясно. Я советую развивать у детей критическое мышление, стрессоустойчивость и способность нестандартно мыслить. Тогда неожиданные перемены не вызовут стресса, а будут восприняты, как возможность проверить свои силы и проявить себя.
Стратегическое планирование и фокусировка на главном. Планирование через призму метанавыков — это способность видеть свою жизнь в перспективе, осознавать ее общую направленность и высшую цель. Человек может ставить цели и достигать их, но если он не знает, зачем это делает и куда идет, развитие будет хаотичным. Учите детей регулярно проводить самоанализ и задавать себе вопросы: Для чего я это делаю? Что хочу получить в итоге? Как это связанно с моими ценностями?
Аутентичность. Это возможность строить гармоничные отношения с окружающими, не изменяя себя и свою истинную природу.
Важно понимать, что в отличии от жестких и гибких навыков meta skills невозможно «освоить» за несколько месяцев. Их тренировка — это постоянный процесс личностного роста, внимания к своим чувствам и эмоциям, выбор в конкретных ситуациях. Они развиваются в бытовых и профессиональных ситуациях, с которыми ежедневно сталкивается ребенок. Задача родителей в этом процессе — познакомить ребенка с его чувствами, научить его обращать на них внимание и осознанно действовать в любой ситуации.
Метамодель в НЛП и её структура – как применять знания на практике
Практикующий психолог. Закончила Саратовский Государственный Университет им.
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
Ты наверняка слышала про нейролингвистическое программирование – это обучение такому порядку действий и высказываний, с помощью которых можно совершенствовать себя и свои отношения с миром. Оно имеет практическую направленность на результат. Можно сказать, разрабатывает психотехники для эффективного обучения, общения и поведения. Возьмем для примера метамодель в НЛП.
Что это такое?
Приставка «мета» означает перемену состояния, соответственно метамодель – это определенная схема для изменения порядка обмена информацией в процессе общения. Она включает в себя несколько этапов.
Конструирование паттернов – стереотипных высказываний
Метамодель содержит такие языковые конструкции, которые позволяют максимально открыть внутренний мир партнера по общению, его опыт и переживания. Для этого, анализируя нарушения в речи (паттерны), формируются уточняющие (метамодельные) вопросы. Именно они помогают наиболее полно раскрыть то, что хочет донести до нас собеседник помимо слов, то есть внутреннее их содержание.
Лингвистические паттерны помогают:
Карты в Метамодели
Конечная цель данной техники – с помощью систематизации определенных закономерностей выстроить в сознании человека схему-образ, которая будет служить основой для анализа своих реакций и понимания речи собеседника. Используя эту технику, ты можешь сконструировать в сознании модель, которая донесет до собеседника глубинный смысл твоих слов, а также узнать о его мыслях и чувствах в процессе диалога.
Это понятие предполагает определенную ступенчатую структуру восприятия информации и формирования карты собеседника.
«Запись» в сознании полученного сенсорного (чувственного) опыта. Это все, что ты видела, слышала, ощущала телесно в жизни. На этом уровне накопление знаний происходит подсознательно, и ты не можешь вносить коррективы в этот стихийный процесс, то есть не можешь выбирать нужна ли тебе та или иная сенсорная информация. Ее также очень трудно дифференцировать, то есть выделить нужную «запись» и использовать. Легче всего получить информацию с этого уровня под гипнозом, в трансе.
Это сознательно оцененный опыт, анализ которого привел тебя к определенным выводам и формированию стойких убеждений. Здесь «доступ» к изменениям и редактированию открыт. Таким упорядоченным опытом ты и пользуешься в жизни.
Это описание своих структурированных переживаний с помощью речевых конструкций.
Все места, где ты получаешь опыт называются в Метамодели территорией. А когда твое подсознание записывает все это на свои «флешки», а сознание анализирует и оценивает информацию, получается структурированный сенсорный опыт. А вот, когда ты начинаешь рассказывать об этом – это уже вербальное описание опыта.
Метамодель языка. Как правильно задавать вопросы
На каждом уровне информация сжимается и уменьшается. Для каждой карты предыдущая становится территорией. Если принцип выстраивания карт снизу вверх нарушается, появляются проблемы – теряются мысли, вложенные в слова.
Структуры в метамодели
Это твои внутренние переживания. При общении с другим человеком ты пытаешься донести до него их смысл и силу. Но поскольку опыт в основном «живет» в подсознании, его довольно непросто «заключить» в словоформы, которые будут близки и понятны другим людям.
Это речевые формулировки и высказывания. С их помощью ты можешь выразить переживания из внутреннего мира. Это управляемая сознанием структура, которую можно совершенствовать и развивать.
Мета-состояния
Это оценка своих мыслей и оценка собственного отношения к ним. Например, ты несколько неряшлива. Это рассуждение о твоем личностном качестве. Но ты можешь думать об этом с негодованием или с иронией. Это уже оценка одной из сторон своего Я.
Мета-состояние – это твоя оценка собственного рассуждения о полученном опыте. То есть, когда ты злишься на свой гнев, тревожишься по поводу своих страхов и фобий, смеешься над своей плохой памятью – ты моделируешь мета-состояния.
Процессы моделирования информации
Это игнорирование высшей нервной системой части опыта из внешней среды. Происходит это в силу того, что объем информации слишком велик, поэтому мозг сохраняет далеко не все впечатления и образы. Например, пока ты читаешь эту статью, у тебя на кухне убежало молоко. То есть ты упустила часть информации на своей территории.
Пропуская опыт через себя человек его «преломляет», чтобы получать удовольствие от мечтаний и фантазий. Например, ты можешь приписать радость на лице понравившегося тебе человека именно твоему появлению в его поле зрения, а он в это время просто думает о какой-нибудь вкусняшке.
Позволяет человеку накапливать опыт, систематизировать его, относить подобное к подобному и анализировать новое. На примере это выглядит так: «Большинство людей плохо переносят критику» или «Яблоки все круглые», «Зимой всегда холодно».
Все эти процессы позволяют «сжать» опыт до минимума, то есть облегчить задачу его накопления. Но в таком случае теряться его суть, то самое глубинное содержание.
Применение языковой модели
При желании изучить карту собеседника, использование метамодели служит для сбора информации и обнаружения пробелов в ее описании. А также позволяет задать уточняющие вопросы, для наиболее полного описания глубинного опыта.
Изменения в речи собеседника часто говорят о том, что произошел не только в поверхностное, но и глубинное переосмысление своих переживаний. Таким образом, эффективность метамодели состоит в преобразования карты, которое происходит из-за изменения речевых формулировок и высказываний с помощью специальных вопросительных конструкций.
Примеры вопросов
— Меня разлюбили. Кто именно?
— Я за покупками. Пешком или на машине?
— Мой муж умнее! Умнее, чем кто?
— У меня совсем нет никаких болезней. Что, абсолютно никаких? Да. Абсолютно.
— Я все время думаю об этом мужчине! Даже когда спишь? Попробуй вспомнить ситуацию, когда о нём не думала?
— Мой муж потребитель? Что значит «потребитель»? Почему ты решила, что он «потребитель»?
Коррекция метамодели человека продолжается до определенного момента – понимания, что вероятнее всего представление об опыте собеседника максимально сформировано. То есть ты познакомилась с его картой. При этом важно помнить, что напористые уточняющие атаки могут вызвать неприятие у собеседника. Необходимо быть тактичной, знать меру и задавать в общении положительный эмоциональный фон.
мета цель
Смотреть что такое «мета цель» в других словарях:
Мета — Мета многозначный термин. Слова: от рус. мета: Мета метка, пометка, знак. Мета цель, мишень, в том числе поворотный столб на конских состязаниях. Мета условие договора, в соответствии с которым его участники делят поровну… … Википедия
мета — См. цель. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. мета знак, цель, метка, отметка, пометка; зарубка, клеймо, отметина, сделка, мятва, заметина, помета, заметка, тавро, признак,… … Словарь синонимов
МЕТА — 1. МЕТА1, меты меты, мн. меты, жен. (устар.). Цель, мишень. || перен. Предмет стремлений, цель. «Пусть будет он тебе единственная мета.» Пушкин (о свете вдали). 2. МЕТА2, меты, жен. (устар.). Метка, помета. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков … Толковый словарь Ушакова
МЕТА — 1. МЕТА1, меты меты, мн. меты, жен. (устар.). Цель, мишень. || перен. Предмет стремлений, цель. «Пусть будет он тебе единственная мета.» Пушкин (о свете вдали). 2. МЕТА2, меты, жен. (устар.). Метка, помета. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков … Толковый словарь Ушакова
ЦЕЛЬ — жен. мета, предмет, в который кто метит, наводит, старается попасть; цель для стрельбы, мишень, с раскрашенными кругами, коих средина сердце или яблоко. Метил в цель, а попал в пень. | Цель, на стрельном оружии, мушка, шипок на дуле для наводки… … Толковый словарь Даля
мета — цель; столб, который должны обогнуть состязающиеся … Cловарь архаизмов русского языка
Мета-анализ (metaanalysis) — М. представляет собой попытку объединения, используя различные статистические методы, данных из разных исслед., посвященных изучению одного и того же вопроса. Он предусматривает количественную оценку степени согласованности или расхождения… … Психологическая энциклопедия
Мета — I ж. устар. 1. Метка, помета, знак. 2. То, что отличает от кого либо или от чего либо однородного. II ж. устар. 1. Цель, мишень. 2. перен. Предмет желаний, устремлений. III ж. Условие сделки, согласно которому её участники делят пополам прибыль и … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Мета — I ж. устар. 1. Метка, помета, знак. 2. То, что отличает от кого либо или от чего либо однородного. II ж. устар. 1. Цель, мишень. 2. перен. Предмет желаний, устремлений. III ж. Условие сделки, согласно которому её участники делят пополам прибыль и … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Что такое метапрограммы? Метапрограммы в НЛП, в продажах, в коучинге, в подборе и оценке персонала, в профайлинге
Привет. Собрали всю полезную информацию про метапрограммы, отсекли лишнее, и выдали в удобном формате. Если хотите быстро перейти к теме – ниже будет содержание статьи. Вдумчиво читайте и желаю применить в личной практике.
Что такое метапрограммы?
Метапрограмма (МП) – это набор внутренних настроек. Способ, которым мыслит человек.
А поведение зависит от мышления. Уверенная в себе личность будет вести себя соответствующим образом. А неуверенная будет транслировать в мир свои ощущения через скованность и зажатость. В этой цепочке метапрограммы являются звеньями, связывающими ментальный уровень и деятельные проявления, в том числе социальные.
Для понимания термина «метапрограмма» важно осознать, что это интерпретатор внешнего опыта. МП как фильтр обрабатывают любую информацию, поступающую извне. В соответствии с ними человеческий мозг выборочно реагирует на явления и объекты, выдает реакции.
Ментальная карта 51 метапрограмма по книге Метапрограммы для бизнес-практиков. Кликните чтобы открыть полную версию
Индивид не осознает наличие метапрограмм, управляющих мыслительными процессами. Механизм работает в «фоновом режиме» на уровне бессознательного.
При этом МП могут изменяться в зависимости от контекста ситуации. Они достаточно стабильны, но адаптируются в случае, если человек оказывается в новых, незнакомых и нестандартных условиях.
Чем полезно знание о метапрограммах?
Если обмозговать – понимание сути метапрограмм “незаконно” хорошо для личной эффективности. 3 отличных примера, когда знание метапрограмм во благо:
Как в античном изречении – «Познай самого себя, и ты познаешь богов и вселенную». Метапрограммы позволяют понять других людей, прикинуть ход их мыслей и возможные действия.
С таким сокровищем, человек лучше адаптируется и взаимодействует результативнее (здесь уместно упомянуть win-win стратегию).
МП позволяют выявить истинные мотивы оппонента. А понимая мотивы собеседника можно сделать попытку направить его мысли в нужном направлении, подсобить к удобному решению и подвести к каким-либо действиям. В связке с НЛП техниками – 🔥🔥🔥 1000%
Как выявить метапрограмму
Легче сказать чем сделать. Нужно знать теорию + сотни попыток в практической плоскости. Этап 1 – обращайте внимание на окружающий с интересов ученого-аналитика, замечайте нюансы. Более основательным шагом будет “чекнуть” какими базисными установками он ведом, какие транслируемые ценности он содержит и жесты.
Посмотрите на главного героя сериала Обмани меня (Lie to me), его метаобраз есть лучшая иллюстрация вопрошающего человека и подмечающего особенности поведения окружающих.
Для выявления личных метапрограмм обратите внимание на то, как МП отражаются на жизни, приносят ли пользу и помогают ли добиться целей. Когда вы разберете предложенные ниже примеры, распознавать метапрограммы и их влияние на жизнь будет легче.
Чтобы не было путаницы, сделайте единоразовое анкетирование по отдельной метапрограмме. Образец:
На выходе у вас есть информация для принятия решения. Отсюда вытекает 3 сценария: метапрограмма нейтральна и пока не нужно заморачиваться; метапрограмма несет мне небольшой вред, логично скорректировать себя; метапрограмма несет мне пользу, можно улучшить сильное.
Общий экскурс в метапрограммы. Введение в 5 основных
Разобраться во всех 51 метапрограммах – высший пилотаж. Но выливать весь это список будет контрпродуктивный шаг для вас, давайте вычлленим 5 и поработаем с усвоением: Нуждаться или использовать возможность; Действие; Я или Они; Совпадение или несовпадение; Точка зрения.
Усвоите эти 10% первостепенной информации – получите 60-80% от результата. Комментарий: это предположение редактора.
МП #1. Нуждаться или использовать возможность
Суть МП в выборе между «необходимым действием» или «действием по причине наличия возможности». Чувак может вынужденно что-то делать, а может сам принимать решение действовать и улучшать уже и без того хорошую жизнь.
Человек, который совершает что-то вынужденно, часто не имеет завышенных требований к жизни.
Любое дело для него является лишь способом убежать от боли, страх негативной реакции. Принимает все, что преподносит ему судьба, не сражаясь при этом за лучшие варианты. Чтобы добиться расположения подобного индивида, важно обеспечить ему комфорт и чувство защищенности.
Практическая наработка: общайтесь с человеком так, чтобы он видел знакомые и проверенные нотки. Не чуждайтесь входить в ролевую модель близкую собеседнику.
Когда исходишь от обратного, делаешь по совести и создаешь возможности – совсем другое. Ты наслаждаешься процессом, вместо убегания от боли = поиски наслаждения.
Чтобы заинтересовать человека-возможность – бросьте ему интересную задачку. Вы можете подкинуть дело с рисковыми обстоятельствами и поставить ему вызов.
МП #2. Действие
Данная метапрограмма очень пластична. Она меняется в зависимости от обстоятельств. Суть МП заключается в различии между людьми. Одни обдумывают свои поступки и действуют молниеносно. Другие уходят в размышления.
В первом случае человеку нужно предоставить время, чтобы он «раскачался».
Во втором случае мышление активно. Таких людей надо поощрять на деятельность.
МП #3. Я или они
Метапрограмма может рассказать о том, как индивид воспринимает себя в условиях социума.
Если у индивида наблюдается МП «Я», он будет учитывать в первую очередь личные интересы. Увлечь его можно лишь потенциальной выгодой.
Человек с МП «они» учитывает чужие потребности. Он хочет быть полезным. Во время общения помогите ему найти способ помочь окружающим.
МП #4. Совпадение или несовпадение
Если метапрограмма человека – это «совпадение», он достаточно легко идет по жизни и отзеркаливает собеседников. Т.е. индивид ищет общие положительные черты у себя и оппонента, делая выводы на основе одинаковых качеств, взглядов, убеждений. Если опередить человека отзеркалив его, он обнаружит высокий процент сходства и проникнется симпатией.
В случае с МП «несовпадение» восприятие индивида базируется на негативных отличиях. Человек в принципе не хочет соглашаться. Он ориентирован на противостояние и действует словно назло.
МП #5. Точка зрения
Метапрограмма может рассказать о том, куда направлено внимание человека.
Если внимание сосредоточено на внутреннем, индивид ориентируется на свой собственный опыт, интуицию и мысли. Важно дать понять, что вы тоже делаете упор на это. Также нужно учитывать его чувство и мнения.
Человек внешнего типа зависим от слов окружающих. Ему нужна поддержка со стороны. Поэтому лучшая стратегия при взаимодействии – давать советы, обсуждать планы и мысли, предлагать что-либо.
51 Метапрограмма НЛП, большая таблица
Большая таблица для экспертов, выписали все пункты из книги “Метапрограммы для бизнес-практиков” Екатерина Гайдученко
Метапрограммы литература, 2 достойные книги по теме
Брейнбилдинг. Организуй свой мозг с помощью НЛП – Венди Яго
Книга известного НЛП-тренера Венди Яго посвящена расширению возможностей мозга, повышению эффективности его работы. Специально разработанные упражнения брейнбилдинга помогут вам понять, как вы мыслите, какими убеждениями и взглядами руководствуетесь, что способствует успеху или, наоборот, мешает ему.
Метапрограммы для бизнес-практиков – Екатерина Гайдученко
Основная цель этой книги – дать четкие и понятные рекомендации относительно того, как можно применять метапрограммы в бизнес-контексте.
Как можно применять метапрограммы в различных контекстах бизнеса – в HRM, руководстве персоналом, продажах и др. Отдельная глава посвящена саморазвитию и тому, как самостоятельно овладеть навыками работы с метапрограммами.
Тест на метапрограммы, какие у вас самые ходовые?
Максимально уместно использовать метапрограммы в 2020 году: в продажах, в коучинге, в подборе и оценке персонала, в профайлинге. Чтобы определить свои предпочтения по, пройдите тест.
Тест “Определение ведущих метапрограмм” на Talantoved.ru состоит из 20 вопросов на 5 минут выполнения. По итогу получите приблизительную сверку вашего профиля личности. Тест бесплатный.
Комментарий редактора: проверил свои характеристики, все в принципе совпало, действительно внутренняя референция и рекомендации по профессии совпали с моей реальной работой; походу делаю все правильно.
Стоит ли инвестировать во вселенную Meta?
Facebook (FB) отныне будет называться Meta. Об этом в конце октября на своей онлайн-презентации объявил создатель компании Марк Цукерберг. Главный посыл для пользователей и инвесторов: компания — это уже не просто социальная сеть, а нечто большее.
Теперь главным направлением бизнеса станет развитие метавселенной.
Рис. 1. Презентация Meta, источник: РБК Тренды
Что такое метавселенная?
Термин впервые появился в книге Нила Стивенсона ‘’Лавина’’, выпущенной в 1992 году. Автор так называл виртуальный мир, где живут и взаимодействуют друг с другом аватары людей. Но большинство из нас знают это слово из экранизации романа ‘’Первому игроку приготовиться’’, которая появилась в 2018 году.
Рис. 2. Постер ‘’Первому игроку приготовиться’’, источник: jrnlst.ru
Сегодня под метавселенной понимают постоянно действующее виртуальное 3D-пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары, с помощью технологий виртуальной реальности.
Примерно такую концепцию и пытается построить компания Meta. Планируется, что для подключения к виртуальному миру пользователю потребуются VR/AR очки.
Почему Facebook решил создать свою вселенную?
Во-первых, власти оказывают на компанию давление, антимонопольные суды не заканчиваются. Ведь Meta уже владеет двумя крупнейшими соцсетями в мире: Instagram и Facebook, а также мессенджером WhatsApp.
Во-вторых, из соцсетей компании постепенно уходит молодежная аудитория. Об этом стало известно из внутренних документов Facebook. Поколению Z куда интереснее проводить время в Tik Tok или Snapchat. И хотя Facebook пока не теряет долю рынка, однако утрачивает самую главную аудиторию, которая является локомотивом для развития.
В-третьих, 97,5% выручки Meta приходится на рынок рекламы, а это очень слабая диверсификация денежных потоков. Например, в последней IOS система Apple запретила компаниям отслеживать данные пользователя без их согласия. Такие ограничения ухудшают таргетированную рекламу, а это сильно бьет по доходам Meta.
Сколько Meta хочет потратить на метавселенную?
Поскольку компания не раскрывает цифры, разумный способ оценить инвестиции — предположить, что они будут масштабироваться по мере роста продаж. Согласно консенсус-оценкам FactSet, ожидается, что выручка Meta вырастет на 19 % в 2022 году и еще на 18 % в 2023 году.
Как именно будет монетизироваться новое направление, Meta тоже до сих пор не объявила. Но уже сейчас можно предположить, что это будет продажа цифровых товаров и внутренняя реклама.
По прогнозам компании, аудитория метавселенной должна вырасти до 1 млрд человек в течение следующих 10 лет, а это огромный потенциальный рынок.
На каком этапе вселенная Meta сегодня?
Пока компания практически не получает дохода от метавселенной. Сегмент «прочая выручка» составил всего 2,5 % от выручки за 3 квартал 2021 года. Он включает в себя бизнес по производству потребительского оборудования и другие доходы, не связанные с рекламой,
Очевидно, что цель Meta сейчас — заполучить как можно большую долю рынка, чтобы в будущем продавать пользователям приложения и товары внутри метавселенной.
В начале декабря Meta открыла для всех совершеннолетних жителей США и Канады доступ к сервису Horizon worlds. Это социальная игровая площадка для построения мира. Войдя в приложение, можно играть с другими пользователями, посещать мероприятия или просто гулять по виртуальной реальности.
А что с основным бизнесом?
Про него компания тоже не забывает. Например, совсем недавно WhatsApp объявил о запуске функции быстрой отправки криптовалюты прямо внутри мессенджера. Правда, пока только для жителей США, а отправлять можно только стейблкоины — криптовалюту, стоимость которой привязана к курсу доллара.
Для этого планируется внедрить в мессенджер криптокошелек Novi, который тоже принадлежит Meta. Как обещает глава Novi Стефан Казриэль, отправить и получить деньги в WhatsApp будет так же просто, как отправить сообщение.
Кроме того, Goldman Sachs прогнозирует рост рынка цифровой рекламы в мире в среднем на 18% в год до 2026 года. Безусловно, Meta будет бенефициаром этого роста, так что у нее не ожидается падения выручки по основному бизнесу в ближайшие 5 лет, если не случатся форс-мажоры.
Мнение аналитиков InvestFuture
Возможности метавселенной сегодня трудно определить, но уже понятно, что это огромный рынок с морем возможностей. Но как именно он будет выглядеть в будущем и кто займет этот рынок, пока неясно.
Однако Meta вкладывает в это направление больше всего денег по сравнению с конкурентами, а Марк Цукерберг как никто другой верит, что компании удастся перейти в метавселенную.
Инвесторам, которые тоже в это верят. желательно настроиться на долгое ожидание. Возможно, пройдут годы, прежде чем появится отдача. Сам Марк на презентации говорил, что не стоит ожидать быстрых результатов: скорее всего, видимые изменения будут как минимум через 3-5 лет.
А пока компания инвестирует в новое направление, она продолжает развивать свои старые сервисы, которые растут и приносят все больше прибыли.
Аналитик Данил Тимошевский, редактор Никита Марычев.