метки на сайте что это
Метки WordPress, как с ними работать
Вступление
Давайте разберемся, зачем нужны метки WordPress, как с ними работать, нужно ли метки WordPress индексировать и сколько меток нужно для продвижения сайта. Статья дополнена 08-11-2019, способами массового добавления меток.
Что такое метки WordPress
Метками WordPress, могут выступать ключевые слова статьи с плотностью от 1 до 5% или/и слова выбранные администратором, для навигационной и поисковой связи статьи с другими статьями сайта.
Создание меток WordPress
Создаются метки для каждой статьи, на странице редактора. Для создания меток при написании/редактировании статьи в отдельной форме «Метки» нужно ввести метки статьи, через запятую.
Если по каким, либо причинам вы не видите форму Метки на странице редактирования, вверху страницы есть кнопка «Настройки экрана» с выезжающем меню, в нём отметьте чекбокс «Метки».
Управление метками WordPress
Управление метками сайта осуществляется на странице Записи→Метки. Метки можно удалять, добавлять, давать меткам описание.
Таксономия по меткам
Функции WordPress позволяют выводить метки к постам в нужном месте, чаще внизу или вверху поста в виде перечисления через запятую. Функция WordPress обеспечивающая вывод меток статьи (поста), [wp_get_post_tags]. Использование функции:
Как спрятать метки от поисковиков
Может показаться странным, название этого радела. Зачем прятать метки от поисковиков? Ответить на этот вопрос однозначно не получается. Попробую пояснить. Для начала посмотрим, в каком виде метки попадают в поисковую выдачу. В выдачу метка попадает вместе с анонсом статьи.
Обычно шаблоны сверстаны так, что анонс статьи это часть текста до тега или первые 55 слов статьи. Может быть, что анонс берётся из цитата, если вы ее активировали и вводите в редакторе при публикации статьи (внизу окна редактора). Для каждой метки система будет формировать архив меток, пополняя его новыми постами.
Предположим, у вас в статье 10 меток. Получаем, в выдаче появиться 10 одинаковых цитат этой статьи в 10 разных архивах меток. И хоть они под разными URL, получим 10 дублей по контенту в выдаче, они совсем не нужны. Поэтому, некоторые веб-мастера рекомендуют «прятать» от поисковиков метки WordPress. Я метки не закрываю, а переделываю шаблон, чтобы на главную страницу брался анонс, а в архивы рубрики тегов бралась цитата. Об этом тут.
Закрыть метки от ботов
1. Закрыть метки можно двумя способами. Проще всего в файле robots.txt, который, должен быть в корне вашего сайта. В файле robots.txt вписывается директива запрещающая (Dissalow) поисковикам сканировать страницы с tag в URL:
2. Второй вариант, использовать плагин SEO оптимизации, который в своём функционале будет иметь инструмент закрытия тегов от поисковиков. Я использую, seo плагин Yoast SEO ( https://ru.wordpress.org/plugins/wordpress-seo/ ) в котором одной кнопкой закроете от поисковиков, всё что нужно.
Что мы этим достигнем? Уменьшим дубли частей статей, в выдаче, одновременно снизив количество страниц в поиске и как следствие, количество посетителей сайта. Не радующий результат.
Теперь, прикинем, что грозит, если оставить метки в поиске. Если у вас 100 статей, у каждой статьи в среднем 5 меток, то это 500 страниц в поиске. Не слабо! А как же дубли частей статей? За дубли, возможны штрафные санкции Яндекс. И какова же вероятность штрафа, как и всё у Яндекс не предсказуемо, может, будут, может, нет.
К чему я это? Да в том, то и дело, что вам самим придется принимать решение закрывать метки от поисковиков или нет. Приведу пример. Я на одном сайте закрыл метки от поиска. Через три дня посетителей на сайте снизилось на 1000-1200 единиц, что составило 30-40 %. Совсем не хорошо. Тем более что никакими санкциями от поисковиков даже не «пахло». Поэтому, я почистил неиспользуемые теги, добавил к некоторым статьям цитаты, чтобы снизить дублирование, добавил к меткам уникальные описания и открыл метки для поисковиков. Через пару недель всё восстановилось.
Как удалить неиспользуемые метки
В предыдущем абзаце я упомянул о чистке меток и удалении неиспользуемых меток. Расскажу, как это делать.
Способ 1: Удалить неиспользуемые метки из панели администрирования
В таблице с метками, вы видите столбец «Прикрепленные записи». Так вот, в таблице не должно быть меток со значением ноль «0» в этом столбце. Отмечаете не прикрепленные метки и удаляете их (Действие→ Удалить →Применить).
Способ 2: Удалить неиспользуемые метки из базы данных
[wp_] замените на префикс вашей базы данных.
На скриншотах ниже, вы можете видеть результаты этого SQL запроса до и после того как метки WordPress были очищены.
Способ 3: Использовать плагин очистки (оптимизации) сайта
Для удобства работы установите плагин чистки сайта, их часто называют плагины технической оптимизации. С их помощью можно провести комплексную очистку сайта, в том числе неиспользуемые метки. Я использую плагин: Optimize Database after Deleting Revisions ( https://ru.wordpress.org/plugins/rvg-optimize-database/ ), очень рекомендую.
Массовое добавление меток WordPress
Плагины для массового добавления меток устаревают и на сегодня (08-11-2019), я не знаю подобных плагинов проверенных автором на версии 5.2.4. Для информации это плагины:
Я массово добавляю теги по простому:
Метки на сайте, есть ли от них польза? СЕО Заметка!
В рамках данной СЕО заметки, я расскажу вам несколько мыслей по поводу «Метки на сайте, есть ли от них польза?», а так же приведу комментарии.
Практически каждый сталкивается с тем, что организация удобной системы навигации по страницам сайта это весьма непростая задача. Ведь нужно не только удовлетворить потребности пользователей, но и сделать так, чтобы это было нормально воспринято поисковыми системами (Яндекс и Google). Когда статей всего ничего, то вполне реально обойтись только рубриками или категориями. Когда же статей становится весьма много, то приходится использовать дополнительные механизмы. И об одном из них, а именно о метках или тегах на сайте, пойдет речь далее. Начну с определения.
Чем отличается метка на сайте от рубрик и категорий? Тут есть несколько моментов. Во-первых, категории позволяют создавать полноценные древовидные иерархии с подъемом от НЧ (низкочастотных запросов) к СЧ или ВЧ (средне- и высокочастотные запросы). Теги же такого не позволяют. Во-вторых, метки ориентированы на группирование в момент указания для статьи. То есть, практически все популярные CMS сами создадут все необходимые страницы, нет необходимости осуществлять дополнительные действия. В-третьих, метки на сайте обычно указывают для отражения смысла, а рубрики для общей направленности. К примеру, для статьи «как раскрутить сайт» вполне логично ожидать категорию «СЕО продвижение» и метки вроде «сайт самостоятельно» / «советы по созданию сайтов». Как видите, рубрика отражает общую направленность темы, а метки связывают по смыслу.
Какие основные плюсы дают метки на сайтах:
1. Удобство навигации. Стоит признать, что для пользователей сайта метки могут быть существенно полезнее, чем блоки с материалами, но, конечно, не всегда. Суть в том, что бывает так, что человек изучает какую-то область и если ему понравилась прочитанная статья, то, скорее всего, он захочется посмотреть схожие по смыслу статьи (при этом искать их по всему сайту будет весьма лениво). Это означает, что метка автоматически может повысить количество просмотренных статей и время посещения сайта.
2. Внутренняя перелинковка. В случае, если ваша задача не загнать вес в определенные страницы ресурса, то метки на сайте позволяют лучше распределяться весу по вашему ресурсу, что может положительно отразиться на ранжировании.
3. Дополнительный трафик. Если в качестве меток использовать ключи и подходить к делу с головой, то теги могут помочь привлечь дополнительный трафик из поисковых систем (тех же Яндекса и Google).
Какие основные минусы у меток:
1. Используют ключевые слова. Каждая метка обычно отображается с тайтлом и заголовком этой метки. То есть если используется ключ в метке, то такие страницы с тегами оттягивают на себя интерес поисковых систем. Это означает, что полноценная статья может оказаться менее релевантной, в сравнении с сгенерированной страницей тега. Кроме того, если такая метка была на сайте задолго до появления статьи, то материал может существенно дольше подниматься в выдаче.
2. Создают дубликаты текстов. Нигде нет халявы и это нужно понимать. Метки отображают ссылки на статьи и часть их текста. Это означает, что часть каждого материала дублируется столько раз, сколько у него было указано меток. Конечно, поисковые системы понимают, что без дубликатов никак не обойтись, однако, его количество может сказаться на общих позициях сайта.
3. Сгенерированные страницы. Есть такое понятие, как соотношение сгенерированных страниц к общему числу материалов. И чем оно больше, тем хуже происходит СЕО продвижение сайта (исключая, конечно, варианты, когда генерация текста не была исходно оптимизирована или же это просто специфика тематики). Соответственно, чем больше меток на сайте используется, тем больше сгенерировано страниц, а следовательно тем больше соотношение и хуже продвижение.
Конечно, все эти плюсы и минусы относительны и могут отличаться от сайта к сайту, от схемы к схеме СЕО продвижения и так далее. У одного сайта это может приносить больше пользы, у другого меньше, а у третьего и вовсе приносить один вред. А четвертый и вовсе состоит из одних меток и держится в топ 10. Думаю, мысль понятна.
Поэтому всегда стоит следить за тем, какой эффект дают ваши страницы с метками. Так, практически каждая система анализа посещаемости сайта включает в себя такой инструмент, как «страницы входа» («точки входа» и так далее). Его стоит смотреть за весьма длительный промежуток времени (чтобы исключить временные провалы индексации поисковиков Яндекса и Google и прочие вещи).
Если же вы обнаруживаете, что практически нет входов по страницам с тегами, то стоит задуматься над тем, чтобы их, как минимум, закрыть в «robots.txt». Но и не стоит впадать в крайности (например, удалять все теги). Вполне может оказаться, что пользователи активно используют теги, что, как следствие, поднимает характеристику среднего количества посещенных страниц и время препровождения на сайте. Просто от самих таких страниц в индексе толку нет.
Если же вы видите, что страницы с тегами приносят неплохой трафик, то стоит рассмотреть возможности оптимизации страниц тегов. Например, добавить описание, просмотреть ключи и заголовки, создать дополнительные меню с быстрым переходом по соответствующим словам. В общем довести метку до уровня категории.
Чего точно не стоит делать с тегами:
1. Создавать их в огромном количестве. Как уже говорилось, чем больше тегов, тем больше дубликатов и сгенерированных страниц. Поэтому старайтесь максимально экономно выставлять теги. В целом, это где-то до 5 меток для статьи (по разным источникам, это цифра может варьироваться).
2. Создавать кучу меток с одной страницей. Когда у вас метка объединяет 10 статей, то такая страница может восприниматься как рубрика (то есть давать положительный эффект). Если же в странице всего одна ссылка на основную статью (плюс начало текста этой статьи), то это практически всегда будет воспринято негативно поисковыми системами Яндекс и Google.
3. Несоответствие тегов смыслу статьи. Не стоит расставлять метки наобум, так как получится следующая ситуация. В сгенерированной странице меток не будет упоминания самого тега, что означает несоответствие заголовка тексту (частям статей). К примеру, метка «ip адрес» со ссылками и текстами про редактирование картинок. В такой ситуации, вероятность, что такая фраза или хотя бы слово встретится в статье, очень минимальна. Как следствие, такая страница будет плохо воспринята поисковиками.
UTM-метки: зачем они нужны и как их настроить
Отследить источники трафика на сайте можно множеством различных способов. Один из самых популярных, простых и эффективных методов – установка UTM-меток. Я расскажу, что они собой представляют, в каких целях используются, как их правильно создавать, а также перечислю популярные сервисы-генераторы.
Что такое UTM-метка
UTM-метка (с английского Urchin Tracking Module) – небольшой фрагмент кода, эдакий тэг, который добавляют в URL сайта или страницы для отслеживания трафика со всех источников. Вся эта информация потом передается в используемую систему аналитики.
Где используется
UTM-метки широко используются маркетологами и рекламщиками для отслеживания востребованности контента у пользователей. Если брать более конкретно, то они нужны в следующих случаях:
В случае с продажами это поможет точно рассчитать конверсию.
Где не стоит использовать метки
Первое – это в SEO-продвижении. Чтобы анализировать поисковой трафик, достаточно установить на сайт коды систем аналитики и подключить панели управления для вебмастеров.
Второе касается контекстной рекламы. В ней можно использовать метки, но это тоже необязательно. Можно прибегнуть и к другим инструментам, а UTM использовать только при одновременном запуске нескольких рекламных кампаний в разных системах, и то лишь ради сбора данных в единую сеть.
Состав UTM-меток
Каждый параметр в UTM-метках состоит из двух частей – названия и его значения.
Первая часть – это статическая, то есть постоянная и неизменная информация, с помощью которой производится группировка данных в системе аналитики. Значение параметра можно менять на свое усмотрение. Данная комбинация всегда соединяется знаком равно – «=». Для отделения одной метки от другой используется символ амперсанд – «&».
Виды UTM-меток
В общей сложности есть два типа UTM-меток – обязательные и необязательные, они же опциональные. Параметры первого типа всегда должны присутствовать в ссылке, а вот второй добавляется по необходимости. В каждой группе есть по три метки, к обязательным относятся следующие:
UTM-метка
Описание
Значения
Пример
Наименование источника трафика, рекламной площадки
yandex – реклама в Яндекс.Директ
google – реклама в Google Adwords
facebook – реклама в социальной сети Facebook
vk – контекстная реклама в соцсети ВКонтакте
Указывает на тип трафика
organic – бесплатный переход
cpc (Cost Per Click) в переводе означает «плата за клик», используется для контекстной рекламы
email – это почтовая рассылка
banner, display или cpm (Cost Per Mile) обозначают медийную рекламу
social – реклама в социальных сетях
cpv (cost per visitor);
cpa (cost per action);
cpp (cost per point) или content-text – другие типы рекламы
Обозначает название или номер рекламной кампании, позволяя отличить одну от другой в системе статистики
Может задаваться рекламодателем произвольно. Вводится на английском языке, можно транскриптом
Все указанные значения используются чаще всего, но это не значит, что на них все ограничивается. Устанавливать их нужно с учетом того, какой площадкой вы пользуетесь и какие параметры устанавливаете. Например, при размещении рекламы в социальной сети Instagram параметр utm_source будет instagram.
В число опциональных параметров входят:
UTM-метка
Описание
Значения
Пример
Номер рекламного объявления, а также прочая информация, которую можно отслеживать
Задается произвольно, но желательнее использовать для этого характеристики объявления, в том числе категорию товара или услуги, тип объявления и так далее
Ключевая фраза или слово, с которого начался запуск рекламной кампании
Задается произвольно, в зависимости от целевых пользовательских запросов
Есть еще один технический параметр, необязательный, который нужен только для сквозной аналитики – utmstat. Он компонует все макросы в используемой рекламной площадке, чтобы собрать максимум информации по каждому клику.
Динамические параметры URL
Динамические UTM-метки используют автоматическую подстановку нужных данных после каждого клика по объявлению. Именно поэтому они и называются динамическими. С помощью них можно выделить конкретные ключевые фразы и источники, с которых поступает больше всего трафика. И записываются эти параметры в фигурных скобках.
Существует большое множество видов динамических параметров. Чаще всего они добавляются в метку utm_content, но можно использовать их и по отдельности.
Полный список приводится в справочном центре используемой площадки. Я же перечислю здесь основные значения.
Рекламная площадка
Динамический параметр
Обозначение
Пример
Яндекс. Директ
Показывает, было ли инициировано объявление автотаргетингом (по дополнительной релевантной фразе)
yes – показ проводился по одной из дополнительных фраз;
no – показ проводился по одной из исходных фраз
Указывает на номер ключевой фразы
ad_id или banner_id
Идентификатор рекламного объявления
Тип площадки, на которой проводится показ объявления
домен площадки (url) — при показе в сетях;
none — при показе в поиске Яндекса
Если реклама показана на странице Яндекса с результатами поиска, то метка обозначает тип блока
premium — специальное размещение;
none — не в поиске Яндекса
Точная позиция объявления в блоке
0 — объявление было показано в рекламных сетях (РСЯ или внешние сети)
Ключевая фраза, по которой показывалось объявление
Текст ключевой фразы
Google Adwords
Позиция объявления на странице
1t3 – 1 страница, t — позиция сверху (top), 3 – это место
Тип блока. Используется только для рекламных кампаний с таргетингом на товары
pla – товарное объявление;
pe – расширение «дополнительная информация о товаре»
Идентификационный номер объявления
Для отображения нужно добавить соответствующий столбец на вкладке
Устройство, с которого поступает клик
m – мобильное устройство
c – компьютер или ноутбук
Модель и марка устройства
Показ в контекстно-медийной сети
Показ на мобильных устройствах
Показ в поисковой системе
Источник клика, тип площадки
s – поисковые партнеры;
d – КМС, контекстно-медийная сеть
Используемая в КМС площадка
адрес площадки, на которой был выполнен клик по объявлению (homepage)
Ключевое слово, по которому показано объявление
Любой ключевик, связанный с рекламным блоком
Соответствие ключевого слова
e – точное соответствие;
Категория места для размещения рекламы. Используется только в таргетинге
Как создать UTM-метку
Создание UTM-меток проходит в два этапа – введение адреса целевого сайта или страницы, затем добавление к нему всех нужных параметров. Можно делать это вручную, но в таком случае велик риск допустить ошибку.
Обязательные требования
Чтобы данные точно считывались, нужно еще правильно создать UTM-метку. Есть несколько правил, которые обязательно следует соблюдать:
Лучшие сервисы-генераторы меток
Чтобы не было ошибок, рекомендую использовать специальные сервисы-генераторы. Все, что там нужно, чтобы сделать UTM-метку – ввести сайт и указать используемую систему аналитики, если в этом есть необходимость.
Как это работает
Рассмотрим принцип работы UTM-меток на конкретном примере – размещение рекламы Timeweb в контекстно-медийной сети Google. Берем URL-адрес и добавляем в него все необходимые метки. Я использую генератор UTM-меток от Tilda. В итоге должно получиться что-то типа этого:
Эту ссылку надо вставить в рекламное объявление. После каждого перехода по ней в Google Analytics будут поступать данные об источнике трафика и визите.
Большой гайд по UTM-меткам: как узнать, откуда приходят пользователи
Способы разметки ссылок придуманы давно. Но как обычно, разные стандарты смешались и выбрать правильный формат не так просто. Оставим в стороне случаи, когда владелец площадки возражает против размеченных ссылок (а это не такой уж редкий случай). Разберемся в деталях — какие и когда UTM-метки ставить и что с ними делать дальше.
Системы аналитики (Яндекс.Метрика и Google Аналитика) без проблем определяют, откуда приходит трафик: из поиска, соцсетей, почтовой рассылки или по прямой ссылке. Но есть нюансы. Например, если трафик идет с внешнего сайта, вы узнаете об этом, но без детализации: с какой именно страницы или по какой именно ссылке — может остаться загадкой.
Хорошая новость в том, что есть универсальная система трекинга трафика — UTM-метки. Если рекламная ссылка размечена с помощью UTM, вы без проблем отследите источники переходов вплоть до конкретной ссылки на странице, объявления или ключевого слова.
Мы объяснили, что такое UTM метки, как их составлять для разных типов рекламы, как генерировать, как и где отслеживать, какие есть проблемы и как их избежать. Внутри — много примеров. Будет полезно и новичкам, и маркетологам с опытом.
UTM-метки: что это и для чего они нужны
UTM-метки — параметры, которые добавляются в URL-адреса для получения подробной информации о трафике.
В чем недостаток простого размещения ссылок?
В системе аналитики вы увидите суммарное количество посещений, но не будете знать, по какой именно ссылке перешли посетители. Соответственно, не сможете понять, какой подход к рекламе на этом ресурсе более выгодный.
А если бы вы добавили UTM-метки в URL, то точно бы отследили трафик по каждой ссылке и оценили эффективность размещения.
Далее мы подробно расскажем, как это делать.
Что такое UTM
UTM — это аббревиатура от Urchin Tracking Module. «Urchin» — название компании, которая создала и начала использовать эти метки. Кстати, компанию Urchin приобрел Google в 2005 году и создал на ее базе свою систему аналитики — Google Analytics.
UTM-метки оказались удобным и универсальным инструментом. Поэтому метки начали использовать в Яндекс.Метрике и других системах аналитики.
Как выглядят UTM-метки
Обычный URL-адрес выглядит так:
Такая ссылка понятна и привычна для всех. Но давайте добавим в нее UTM-метки, и посмотрим, как она будет выглядеть теперь:
URL стал громоздким и менее понятным, чем был изначально. Чтобы было проще воспринимать его, разобьем его на две части:
Наверняка со ссылками такого вида вы не раз сталкивались при клике по рекламным объявлениям:
Если вы еще не знакомы с UTM-метками, такой код может выглядеть шокирующе. Но все не так сложно, как кажется.
Из чего состоят UTM-метки
UTM-метки — это GET-параметры (передаются серверу с помощью ссылки).
GET-параметр очень просто определить: если вы видите в URL вопросительный знак, то все, что расположено после этого знака — GET-параметры.
В одном URL может быть несколько GET-параметров. Вот базовые правила синтаксиса:
Давайте еще раз посмотрим на пример ссылки с UTM-метками, которую мы приводили выше:
Все, что находится после знака «?» — это GET-параметры:
Параметр | Значение |
---|---|
utm_source | |
utm_medium | cpc |
utm_campaign | |
utm_term |
Сколько UTM-меток существует
Есть 5 универсальных UTM-меток, которые можно использовать для разметки любых ссылок. Эти метки распознают Google Аналитика и Яндекс.Метрика.
Три из пяти меток — обязательные, их нужно всегда размещать в URL:
Две метки можно использовать опционально:
Перечисленные метки используются наиболее часто. Их хватает для получения подробной статистики по трафику. Также есть дополнительные метки:
Рекомендация. Если вы запускаете рекламу для себя или работаете над проектом в одиночку, можете называть значения параметров UTM-меток как угодно. Главное, чтобы вы понимали, что обозначает каждое значение.
Для удобства создайте документ в Google Таблицах (или Google Документах) и пропишите там правила разметки ссылок UTM-метками. Расшарьте доступ к файлу коллегам, и всем всё будет понятно.
Синтаксис UTM-меток
Составим UTM-метки для рекламной кампании интернет-магазина мужской одежды и по ходу дела объясним, что и как делать.
Вот данные по кампании:
Пошагово составим UTM-разметку.
Первым делом нужно присвоить значение для каждой метки. Для этого пишем название самой метки, знак равенства («=»), а затем — значение параметра.
Здесь два важных момента:
Присваиваем значения меткам:
У нас готовы все элементы, из которых будет состоять размеченная ссылка. Теперь составим ее по шагам.
1. Указываем URL целевой страницы (на которую будем вести трафик):
2. В конце URL добавляем вопросительный знак:
3. Размещаем первую UTM-метку:
4. Помним, GET-параметры соединяются амперсандом. Ставим амперсанд:
5. Далее — размещаем вторую метку:
6. Снова ставим амперсанд, затем третью метку и так далее. После последней метки амперсанд не нужен.
Для первого объявления у нас получилась такая ссылка:
Ссылка для второго объявления будет выглядеть практически идентичной. Отличаются только значения последних двух параметров — utm_term и utm_content:
Обратите внимание! Если вы запускаете рекламу только в Google и пользуетесь только Google Аналитикой, можете располагать метки в любом порядке. Google распознает их независимо от того, какая метка у вас идет в начале, а какая — в конце.
Для работы с Яндекс.Директом и Яндекс.Метрикой рекомендуется размещать метки последовательно: первой указывать utm_source, затем — utm_medium и так далее (как в нашем примере). Чтобы не запутаться, придерживайтесь этого правила при разметке ссылок UTM-метками для любой рекламной системы.
Какие есть способы трекинга трафика помимо UTM
Для отслеживания переходов по ссылкам используют не только UTM-метки.
gclid
Автоматическая разметка ссылок в объявлениях Google Рекламы. Так разметка выглядит в ссылке:
yclid
Эта разметка аналогична gclid — только используется в Яндекс.Директе. Вот так выглядит ссылка с разметкой yclid:
Как и gclid, автоматическая разметка Яндекс.Директа имеет те же недостатки: метки совместимы с Яндекс.Директом и учитываются Яндекс.Метрикой. Другие системы аналитики (например, Google Аналитика) их не понимают.
Подобные метки есть и у других рекламных систем:
С ними все аналогично: их понимает только «родная» рекламная система.
Это метка, с помощью которой можно определить источник перехода по рекламной ссылке. Распознается Яндекс.Метрикой.
Так выглядит URL с меткой from:
Метка from передает только один параметр (источник перехода), в то время как UTM-разметка позволяет получить пять параметров.
Статические и динамические параметры UTM-меток
В UTM-разметке можно использовать статические или динамические параметры. Со статическими параметрами все просто: система аналитики зафиксирует те значения, которые вы укажете вручную.
Динамические параметры позволяют отслеживать расширенную статистику по кликам по рекламным объявлениям. Например, добавив к рекламной ссылке объявления Яндекс.Директа динамические параметры, вы сможете узнать:
Динамические параметры в Яндекс.Директе
Ссылка, в которой указаны все доступные динамические параметры Яндекс.Директа, выглядит так:
Полный список доступных параметров вы можете посмотреть здесь.
Мы же обратим внимание на несколько параметров:
Динамические параметры в Google Рекламе
В рекламной системе Google есть свои динамические параметры — ValueTrack.
Так выглядит ссылка с динамическими параметрами Google:
Разберем параметры, которые здесь указаны:
В справке Google вы найдете полный список параметров ValueTrack.
Как использовать UTM-метки в разных кампаниях: примеры
UTM-метки для SEO
Они здесь вообще не нужны. Для анализа поискового трафика достаточно установить на сайт коды систем аналитики, а также подключить панели для вебмастеров Яндекса и Google. Этих действий хватит, чтобы отслеживать переходы из поиска и понимать, по каким запросам вы получаете клики.
Контекстная реклама
Для кампаний контекстной рекламы важно отслеживать трафик и быть уверенным, что вы получаете точные и корректные данные. При этом необязательно использовать UTM-метки:
UTM мы рекомендуем использовать в том случае, если вы одновременно используете несколько рекламных систем. UTM-метки универсальные и помогут отслеживать трафик в единой системе координат.
Структура UTM-меток для кампании выглядит так (пример):
Для Яндекс.Директ
Параметр | Передаем данные | Значение параметра |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система | yandex |
utm_medium | Канал трафика | |
utm_campaign | Идентификатор кампании | |
utm_content | Идентификатор объявления | |
utm_term | Ключевое слово |
*здесь используем динамические параметры, чтобы не прописывать статические параметры для каждого объявления вручную.
Пример URL с UTM-метками для Яндекс.Директа:
Для Google
Параметр | Передаем данные | Значение параметра |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система | |
utm_medium | Канал трафика | |
utm_campaign | Идентификатор кампании | |
utm_content | Идентификатор объявления | |
utm_term | Ключевое слово |
*используем динамические параметры, которые «понимает» Google Аналитика.
Пример URL с UTM-метками для Google Рекламы:
Разметку рекламных ссылок UTM-метками можно автоматизировать. Равно как и подбор ключевиков, управление ставками и другие задачи, необходимые для запуска и ведения кампаний контекстной рекламы. Все это возможно в модуле контекстной рекламы PromoPult. Система сделает за вас всю рутинную работу и сэкономит деньги и время.
Таргетированная реклама
Если вы запускаете рекламу в соцсетях, вам также важно понимать, какие объявления лучше срабатывают, чтобы оптимизировать кампанию (отключить неэффективные и увеличивать бюджет для тех, которые приносят прибыль).
Рассмотрим несколько примеров UTM-разметки для объявлений в соцсетях.
Для рекламных кампаний во ВКонтакте:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система | vkontakte |
utm_medium | Канал трафика | cpc |
utm_campaign | Идентификатор кампании | |
utm_content | Идентификатор объявления | |
utm_term | Платформа, с которой шли переходы |
*используем динамические параметры для автоматической подстановки нужных идентификаторов и значений.
Готовый URL с разметкой для объявления ВКонтакте будет выглядеть так:
Для рекламных кампаний в myTarget:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Рекламная система | mytarget |
utm_medium | Тип трафика | cpm |
utm_campaign | Идентификатор кампании | < |
utm_content | Идентификатор объявления | < |
utm_term | ID региона, пол и возраст пользователя | < |
*используем динамические параметры.
Так будет выглядеть полный URL с указанными UTM-метками для myTarget:
Гостевые публикации, упоминания и другие способы размещения естественных ссылок
UTM-разметка для ссылки в гостевой статье:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Тип трафика | external_paid |
utm_medium | Тип интеграции | guest_publication |
utm_campaign | Название площадки | blog_o_mode |
utm_content | Название контента | article1 |
utm_term | Необязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадки | medium |
Так будет выглядеть полный URL с метками:
UTM-разметка для ссылки в публикации в соцсетях:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Тип трафика | external_paid |
utm_medium | Тип интеграции | social_post |
utm_campaign | Название площадки | public_modashop |
utm_content | Название контента | post_podborka |
utm_term | Необязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадки | big |
Так будет выглядеть ссылка с разметкой:
UTM-разметка для интеграции вашей рекламной ссылки в существующую статью
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Тип трафика | external_paid |
utm_medium | Тип интеграции | url_article |
utm_campaign | Название площадки | blog_o_stile |
utm_content | Название контента | article2 |
utm_term | Необязательный параметр. Можно использовать для дополнительной информации: например, указать размер площадки | medium |
Полный адрес ссылки:
Разметка ссылок в email-рассылках
Email-рассылки — отдельный канал трафика, который нужно отслеживать. Если вы используете этот инструмент, обязательно делайте разметку ссылок, чтобы понимать, из каких писем на ваш сайт приходят пользователи.
Вот пример структуры UTM-разметки для ссылок в письме для рассылки по базе клиентов:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Канал трафика | |
utm_medium | Тип рассылки | news |
utm_campaign | Название кампании | winter_sale |
utm_content | Тип ccылки (к примеру, button — ссылка в кнопке, banner — на баннере, link — обычная ссылка в тексте) | button |
utm_term | Необязательный параметр | — |
Полный URL с разметкой будет выглядеть так:
Как отследить эффективность офлайн-рекламы с помощью UTM-меток
Здесь помогут QR-коды. Например, вы можете напечатать рекламные плакаты или флаера и разместить на них QR-код со ссылкой на ваш сайт. Используйте UTM-метки для разметки ссылки, а затем сгенерируйте QR-код для размеченного URL. Все переходы по QR-коду вы сможете отслеживать в системах аналитики.
Вот пример разметки для офлайн-рекламы:
Параметр | Передаем данные | Значение |
---|---|---|
utm_source | Канал трафика | qr_code |
utm_medium | Рекламный носитель (плакат, флаер, ситилайт и т.д.) | flyer |
utm_campaign | Название кампании | winter_sale |
utm_content | Место размещения рекламы | supermarket |
utm_term | Город/район | butovo |
Полный URL с метками будет выглядеть так:
Сгенерируйте для него QR-код и отправляйте в печать.
Составляйте UTM-метки без ошибок: используйте генераторы
Теперь, когда мы подробно рассказали о UTM-метках, их назначении и синтаксисе, а также показали примеры использования, они уже не кажутся сложными. Но они все еще остаются достаточно громоздкими, а значит при ручном составлении меток возможны ошибки.
Чтобы свести вероятность ошибок к минимуму и ускорить процесс разметки ссылок, используйте генераторы UTM-меток.
Campaign URL Builder
Инструмент для генерации UTM-меток от Google. Работает просто:
Генератор UTM от Tilda
Простой генератор UTM-меток от одного из самых популярных конструкторов сайтов. С В генераторе UTM от Тильды можно создать метки для основных рекламных систем: Яндекс.Директ, Google Реклама, ВКонтакте, myTarget и Facebook.
Здесь также все просто:
Обратите внимание! Генератор автоматически подставляет динамические параметры, подходящие для выбранной рекламной системы. Например, если вы выбрали Google Ads, в поле параметра utm_content генератор подставит динамический параметр
Шаблоны в Google Таблицах для генерации UTM-меток
Такой шаблон легко создать самому с помощью формулы CONCATENATE. Но можно не создавать, а использовать готовый шаблон. Например, этот.
Откройте таблицу с шаблоном, создайте копию. В столбце «URL» укажите адрес целевой страницы, в столбцах параметров — необходимые значения. В столбце «Generated URL» появится готовая ссылка с корректной разметкой.
Нужно ли сокращать ссылки с UTM-метками?
URL-адрес страницы со всеми UTM-метками выглядит устрашающим для обычных пользователей. Но если вы размещаете их в объявлениях контекстной или таргетированной рекламы, это не имеет особого значения. Пользователи кликают по объявлениям, а саму ссылку видят разве что в адресной строке браузера.
То же самое относится и к ссылкам, которые имеют текстовый анкор.
Если же вы размещаете рекламную ссылку без анкора в статье или в комментарии, ее лучше сократить. Длинная ссылка с непонятными символами и словами будет выглядеть подозрительно, и вы получите меньше переходов.
Чтобы рекламная ссылка выглядела «нормально», используйте сервисы-сокращатели ссылок: to.click, cutt.ly, clck.ru или другие.
Есть еще один способ скрытия ссылки, но его не стоит использовать
Для реализации этого способа покупают отдельный домен, а затем настраивают с него 301-й редирект на ссылку с UTM. Таким образом пользователь кликает по обычной ссылке, а затем он перенаправляется на ссылку с разметкой.
Мы не рекомендуем пользоваться такими способами — можно попасть под санкции поисковиков.
Статистика по UTM-меткам: где смотреть
В Яндекс.Метрике
В Яндекс.Метрике доступен специальный отчет, с помощью которого вы можете просмотреть детальную статистику по UTM-меткам. В интерфейсе Метрики отчет находится в Стандартных отчетах — Источники → Метки UTM.
Выберите этот отчет, затем проставьте галочки на тех метках, по которым хотите посмотреть статистику.
В Google Аналитике
В Google Аналитике статистику по UTM-меткам можно посмотреть в отчете «Источник/канал» (находится в разделе Источники трафика → Весь трафик).
В столбце «Источник или канал» в каждой строке указаны два значения, разделенные слэшем:
Первое значение (источник) — это параметр utm_source. Второе значение (канал) — параметр utm_medium.
Также в этом отчете можно посмотреть статистику по кампаниям (метка utm_campaign). Для этого выберите соответствующий основной параметр: «Кампания».
Чтобы посмотреть статистику с разбивкой по объявлениям (метка utm_content), выберите параметр «Содержание объявления».
Также можно посмотреть данные по ключевым словам, по которым показывались ваши объявления и были получены клики. Для этого выберите параметр «Ключевое слово».
Что может пойти не так при работе с UTM-метками: проблемы и их решение
Неправильный синтаксис
Ссылки с UTM-метками достаточно длинные (особенно если вы используете все доступные параметры). Если прописывать параметры вручную, легко допустить ошибку.
UTM-метки чувствительны к синтаксису: достаточно пропустить один символ или поставить пробел вместо дефиса, и статистика не будет собираться.
Вместе с тем вы легко можете избежать ошибок: просто пользуйтесь генераторами UTM-меток.
Используются только статические параметры
Если вы используете только статические параметры, вы усложняете себе работу и в итоге получаете меньше данных.
Например, вы хотите протестировать 20 разных объявлений и понять, какое из них эффективнее. Если использовать только статические параметры, вам придется вручную прописать название или идентификатор каждого объявления в параметре utm_content.
Вместо этого вы могли бы использовать динамический параметр и прописать всего лишь одно значение:
Дубли страниц в индексе: поисковики индексируют URL с разметкой
«Чистый» URL или URL с UTM-метками — одно и то же с точки зрения пользователей. При переходе по ним загрузится одна и та же целевая страница.
Но поисковые системы могут проиндексировать оба URL — в результатах поиска появятся дубли, что не очень хорошо.
Чтобы ссылки с UTM-метками не индексировались поисковиками и не было проблемы с дублями, используйте атрибут rel=»canonical». Это универсальное решение.
Для робота Яндекса можно прописать в robots.txt следующий код:
С помощью этого кода мы даем указание Яндексу не индексировать URL-адреса, содержащие GET-параметры.
Больше о дублях страниц читайте в блоге PromoPult.
Полезные советы:
Автоматизируйте работу с UTM-метками (и не только)
Чтобы запустить кампанию контекстной или таргетированной рекламы, нужно проделать много работы: собрать ключевые слова, подготовить изображения и тексты, настроить таргетинги и многое другое. UTM-метки — одна из составляющих.
Автоматизируйте все эти задачи с помощью модулей контекстной и таргетированной рекламы PromoPult. Так вы сэкономите время и деньги, освободившись от рутинной работы.