метки объявления в яндекс директ что это
Как поставить метки в Яндекс.Директ
В любое рекламное объявление необходимо ставить utm-метки для корректного отслеживания переходов по нему, Директ не исключение.
С другой стороны если вы используете Яндекс Метрику как единственную систему аналитики, то при наличии связи с счетчиком метрики в интерфейсе Директа данные будут корректно передаваться даже без меток.
Но, думаю, хорошим тоном будет ставить метки в любом случае, тем более что занимает это не так много времени.
По сути метки это параметры, которые добавляются к адресу страницы в рекламном объявлении. При наличии этих параметров система аналитики определяет откуда пришел посетитель (по какому баннеру, ключевому слову и.т.д.).
Выглядит это примерно вот так:
В ссылки зашиты несколько параметров, давайте разберем каждый отдельно:
Тут нужно еще пояснить, что есть шаблонные варианты значений для Директа. Если указать их, то система сама будет подставлять нужные значения:
При желании, можете составлять эти метки руками, но я делаю это через конструкторы, их огромное количество и все они бесплатны, насколько мне известно.
Я пользуюсь этим, просто так исторически сложилось, но он ничем не отличается от других подобных:
Конструктор от Tilda:
От сервиса Callibri:
Вы можете сами найти в поиске любой понравившийся, все они работают по одному и тому же алгоритму и по сути никакой разницы в них нет.
ссылку да сделали. хорошо бы описать еще как ее вставить в 1000 объявлений
Это можно сделать массово через Direct Commander, просто заменив ссылку. Вы можете отдельно в каждой рекламной кампании заменить все ссылки, или если ведете трафик на одну страницу сразу на все
Можно понять профит этой статьи? Кроме, как ссылок на свои страницы.
Есть такие запросы в wordstat, следовательно люди ищут этот вопрос. Или Вы считаете, что если Вы в курсе, то в курсе и все остальные?
Время признаваться. Я абсолютно влюблена в сингапурское правительство.
В прямом эфире 24 декабря.
Зачем бизнесу соревнования для разработчиков и как получить от них максимум пользы для всех.
Почта России подвела итоги 2021 года.
Сооснователь магазина по продаже велосипедов CityCycle Владимир Лосинский рассказывает о том, какие ошибки они допустили почти за 9 лет ведения бизнеса и как их можно было избежать.
По условиям тарифа стоимость снятия наличных за границей складывается из комиссии банка, владельца банкомата и комиссии 2% банка #Tinkoff @Тинькофф.
Как оценить эффективность продвижения по ключевым запросам? Для этого у нас появился новый индекс, отражающий динамику ранжирования вашего приложения. Мы расширили возможности анализа по позициям в разделе Ranking. Добавили новую метрику Installs, обновили Text Editor и переработали меню.
Гособвинение считает, что Петров продолжал управлять своей компанией и получать от неё доход.
Компания будет развивать foodtech-направлении расширит производство.
Декабрь — время итогов года. В том числе и финансовых. Традиционно мы упрощаем последнюю задачу для клиентов — делаем спецпроект, который помогает в ретроспективе посмотреть на свои расходы, категории покупок, любимые товары, магазины и не только. И в этом году мы снова сделали все немного иначе. Рассказываем, что именно, и причем здесь…
UTM-метки в Яндекс.Директ: примеры и настройки
UTM-метки для Яндекс.Директа позволяют передать в системы аналитики все данные о кампании, устройствах, источниках, ключевых словах или номере объявления для дальнейшего анализа эффективности.
Поддерживаемые значения для utm-меток в Яндекс.Директ
Система поддерживает следующие типы переменных в utm-метках, при использовании которых данные будут подставляться автоматически:
Значение для вставки в ссылку | Описание | Передаваемое значение |
ID объявления | число | |
Показ по дополнительным релевантным фразам (ДРФ) | yes/no — показ по дополнительной релевантной фразе; | |
Текст при показе при ДРФ | текст фразы или none | |
Название кампании | Максимальное количество 60 знаков | |
Название кампании на латинице | Максимальное количество 60 знаков | |
Тип кампании | type1 — Текстово-графические объявления; type2 — Реклама мобильных приложений; type3 — Динамические объявления; type4 — Смарт-баннеры type6 — Баннер на поиске | |
ID кампании | число | |
ID креатива | число | |
Тип устройства | desktop — десктоп; mobile — мобильный телефон; tablet — планшет | |
ID группы | число | |
Ключевая фраза | текст ключевой фразы без минус-слов чаще всего передается в utm_term | |
ID фразы | число | |
Условие нацеливания | число | |
ID корректировки ставом | число | |
Индикатор интереса к мобильным приложениям | число | |
Условие показа запроса | rm — автотаргетинг; syn — синоним; rkw — дополнительная релевантная фраза | |
Подобранная фраза | текст подобранной фразы | |
Условие нацеливания динамического объявления | название условия нацеливания | |
ID нацеливания динамического объявления | число | |
Номер позиции в поиске | число | |
Тип блока показа в поиске | premium — премиум-показы; other — блок справа или блок внизу; none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети) | |
Место показа | домен площадки или none | |
Тип площадки, на которой произведен показ объявления | search — поиск; context — сети | |
Регион, в котором было показано объявление | название региона | |
ID региона | число |
Важно! Данные переменные не работают для Яндекс.Маркета. На данной платформе требуется использовать собственный набор данных.
Как задать шаблон меток в Директе
Текстово-графические объявления
Для этого потребуется перейти на уровень объявлений в интерфейсе Директа и начать редактирование.
Далее прямо к ссылке перехода следует добавить нужный набор данных в виде utm.
Важно! Следует не забывать добавить метки к быстрым ссылкам
Выполнить эту процедуру можно и при помощи Direct Commander
Смарт-баннеры и динамические объявления
Если используются динамические объявления или смарт-баннеры, то задать шаблон для отслеживания можно перейдя на уровень «Групп объявлений» и нажав на «Редаткировать».
Далее в поле шаблона отслеживания задаем нужные метки.
Важно! В этом случае знак «?» в начале не ставится.
Важно! Если разметка была выполнена в фиде, то следует предварительно отключить ее.
Выполнить это можно перейдя в «Библиотеку»-«Фиды».
Нажимаем на «Изменить» под нужным прайс-листом.
Включаем функцию «Автоматически удалять UTM-метки».
Пример использования ЮТМ-меток для Yandex.Direct
Для эффективного анализа эффективности и понимания всех сработанных условий рекомендуется использовать следующее сочетание:
Далее можно разобрать таблицу и выявить слабые и сильные стороны действующей рекламной кампании в Яндексе.
Как посмотреть УТМ-метки в системах аналитики
В Google Analytics
Для просмотра меток, можно использовать стандартные отчеты в Аналитиксе «Каналы» или «Источник/канал».
Если данные о затратах загружаются в систему аналитики, то можно использовать отчет «Анализ расходов».
Дополнительно имеется возможность создать сегмент по используемым меткам.
В Яндекс.Метрике
В Метрике посмотреть переходы можно в отчете «Источники трафика»-«Метки UTM».
Также стоит фильтровать данные или сегментировать метки при помощи нажатия на «+».
При необходимости стоит воспользоваться группировкой.
В Data Studio
В Data Studio данные будут передаваться аналогично Гугл Аналитикс.
В Roistat
Структуру меток можно посмотреть в основном отчете.
Метки групп объявлений в Яндекс.Директе: как создавать и использовать
Метки в Яндекс.Директе — инструмент, который позволяет значительно упростить процесс контроля над рекламной кампанией путем объединения объявлений в группы по определенным признакам. Таким образом, работа с Директом становится более эффективной, а процедура тестирования ключевых фраз и объявлений, а также их пакетного редактирования — более легкой. В этой статье читайте о том, как создавать и использовать метки.
Зачем нужны метки
При настройке и ведении рекламной кампании (РК) рекомендуется использовать все функции Директа, позволяющие автоматизировать работу. Метки — одна из них. Они нужны для объединения объявлений в группы, что позволяет за один клик выводить все объявления с одинаковыми метками, редактировать их, менять ставки, настраивать автотаргетинг и т.д. Кроме таких общих действий, метки полезны при формировании аналитических отчетов, поскольку сегментация дает возможность увидеть слабые и сильные стороны отдельных групп объявлений.
Напомним, что рекламная кампания в Директе может включать в себя до 1000 групп объявлений. Такое большое количество требуется, к примеру, для РК крупных интернет-магазинов.
Особое внимание при создании меток следует уделять категоризации. Вы можете как разбивать объявления на группы по брендам или ценам, так и брать одинаковые группы на A/B-тестирование. Удобно ставить метки на сезонные товары, чтобы в будущем массово их деактивировать или, например, понижать ставку.
Как создать метки
Метки создаются либо в интерфейсе Яндекс.Директа, либо через импорт файла кампании.
Установить метки можно одним из следующих способов:
Проставление меток в Яндекс.Директе
Создаем метку
Вводим название метки
Первый способ удобен, если количество групп не превышает определенный порог. Однако в любом случае опция назначения меток доступна как массовое действие.
Опция назначения меток
Если РК состоит из десятков групп объявлений, то вручную редактировать метки бывает сложно. Как вариант, можно выгрузить кампанию в Excel-файл (это можно сделать в кабинете Директа или через Директ Коммандер), после чего проставить метки в таблице и импортировать файл обратно на сервер.
Выгрузка в Excel-файл
Как пользоваться метками
Фильтрация происходит в главном окне со списком групп. В левом меню кликните на «Метки» и выберите нужную. Далее отобразятся группы, соответствующие выбранной метке.
Для формирования отчетов применяйте опцию фильтрации по меткам.
Использование данного инструмента значительно упрощает работу маркетолога, а также помогает оперативно реагировать на любые изменения на рынке, например, в контекстной рекламе конкурентов.
Зачем нужны UTM-метки для рекламных кампаний в «Яндекс.Директе»
Используйте UTM-метки в «Яндекс.Директ» для аналитики рекламы — определите лучшее объявление, отключите неэффективные и оптимизируйте бюджет.
Что такое метки и для чего их ставят
UTM-метки — это специальные «маячки», которые вы вставляете в ссылку рекламного объявления. Они передают в «Яндекс.Метрику» различные статистические показатели — источники трафика, ключевые слова или устройство посетителя сайта. Так можно узнать, например, какую фразу пользователь искал в «Яндексе», прежде чем увидел рекламу и перешел по ней.
UTM-метки помогают анализировать результаты рекламных кампаний — это одно из направлений маркетинга, которому мы в Skillbox обучаем на курсе «Профессия Менеджер по контекстной рекламе».
Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.
Как составлять
UTM-метки
Метки состоят из параметров и их значений. Например, метка utm_source=yandex означает:
Параметров всего пять, из которых два использовать необязательно. «Яндекс» разделяет значения на два вида — статические и динамические. Первые заполняются вручную, как в таблице ниже.
Параметр | Значения |
---|---|
utm_source (обязательно) | Источник перехода пользователя — в нашем случае — yandex. |
utm_medium (обязательно) | Тип рекламы. В случае настройки меток для «Яндекс.Директа» используйте значение cpc — объявления. |
utm_campaign (обязательно) | Рекламная кампания. Проще всего указать ID или понятное значение латиницей. |
utm_content (дополнительно) | ID объявления. Параметр полезно использовать, если вы планируете провести A/B-тестирование и понять, какое объявление эффективнее. |
utm_term (дополнительно) | Ключевой запрос. Это подсказка для аналитики — вписывайте сюда ключ, по которому показывали рекламу. |
Если у в рекламной кампании 20–30 ключевых слов и объявлений, можете использовать только статические значения — сервис воспринимает их лучше и выдает более точные данные.
Если объявлений много, эффективнее использовать динамические значения. «Яндекс» предлагает 26 таких «имен» для меток. Мы перечислим основные, а полный список читайте в справке поисковой системы.
Параметр | Значения |
---|---|
Используйте, чтобы узнать тип сети. Например, покажет, был ли клик из рекламных площадок или из поисковой выдачи. | |
Сможете узнать, был ли клик из спецразмещения или из гарантийного блока «Директа». При значении none — пользователь пришел из РСЯ. | |
Ключевое слово, которое пользователь ввел в поиске. | |
Использовались ли дополнительные релевантные фразы. | |
ID рекламной кампании. | |
ID объявления. |
Этих данных достаточно, чтобы провести полноценный анализ рекламной кампании в «Яндекс.Директе».
Шаблоны и сервисы для создания UTM-меток
Если вы создаете UTM-метку только для «Яндекс.Директа» и не думаете о других источниках переходов, то используйте шаблон:
http://skillbox.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=
Подставьте вместо http://skillbox.ru/ адрес своего сайта. Источник перехода и тип рекламы в этом шаблоне статичные и учитывают только объявления в «Яндекс.Директе». Остальные данные добавляются автоматически — ключевое слово, ID кампании и объявления.
Если хотите создать свою ссылку, то не рекомендуем делать это вручную — случайно пропущенный знак вызовет ошибку и помешает передать данные. Воспользуйтесь генераторами UTM, для каждой страницы они сделают уже размеченный URL. Вот самые популярные:
Принцип работы везде один. Нужно указать:
Можно писать на русском языке, сервис автоматически переведет на латиницу. Заполните все поля и нажмите Сгенерировать ссылку.
Когда будете создавать объявление в «Яндекс.Директе», скопируйте строчку с UTM-метками и вставьте ее в блок Ссылка на сайт. Или отредактируйте уже работающие кампании — через несколько минут все заработает.
Как анализировать метки в «Яндекс.Метрике»
Дополнительных настроек UTM-метки в «Яндекс.Метрике» не требуют. Заходите в сервис, кликайте на Отчеты. Затем выбирайте Источники и переходите во вкладку Метки UTM.
Отчеты гибкие — вы можете настроить показы до десяти показателей одновременно. Заодно отслеживаются визиты, посетители, глубина просмотра, время на сайте и отказы.
Что делать с данными
Самое простое — отслеживать эффективность каждого объявления и каждой ключевой фразы. Например, если по конкретному ключу визитов много, но пользователи проводят совсем мало времени на сайте, то стоит отключить это объявление — бюджет будет расходоваться более эффективно.
С помощью «Яндекс.Метрики» и UTM-меток вы можете определить самые результативные кампании, управлять бюджетом и со временем прогнозировать оптимальные суммы для продвижения. Такому не обязательно учиться экспериментальным путем, теряя деньги на кликах.
Получите знания с помощью курса в Skillbox. Вы узнаете, что делать с большим процентом отказов, как вычислить оптимальную стоимость клика, и разберетесь в других тонкостях контекстной рекламы на реальных кейсах.
Что такое метки объявления в системе Яндекс.Директ?
Приветствую вас, уважаемые читатели! В последнее время система контекстной рекламы Яндекс.Директ стала обновляться всё чаще. И речь не только о небольшой смене дизайна страницы параметров, которая произошла в начале февраля. Чего только стоит введение статуса «Мало показов», который всколыхнул сообщество предпринимателей и вызвал бурные дискуссии. Ещё одно новшество – включение минус-фраз, которые многие так долго ждали.
Надо сказать, что эти нововведения Яндекс не придумал сам, а позаимствовал из системы Google Adwords, немного видоизменив их под свои нужды. Функционал Эдвордса значительно шире, поэтому черпать оттуда идеи можно постоянно.
К чему мы завели этот разговор? Я подвожу вас к тому, что для того, чтобы качественно настроить рекламную кампанию в Яндекс Директе, нужно постоянно отслеживать все изменения, происходящие в этой системе. И необходимо чётко понимать, как технически устроен Директ, чтобы максимально эффективно использовать все имеющиеся инструменты.
Если вы только начинаете познавать эту систему и задаётесь вопросом, что такое метки объявления в Яндекс Директ, то эта статья специально для вас. Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что в Директе понятием «метки» обозначают два абсолютно разных инструмента:
Поговорим о каждом из них отдельно.
Метки групп объявлений
Когда количество групп в одной рекламной кампании велико (одна РК вмещает до 1000 групп), то управляться с ними не совсем удобно.
Например, если вы продаёте часы, то у вас могут быть объявления с мужскими и женскими часами, с механическими и электронными, и т.д. И если вам придётся изменять тексты или ставки только для объявлений с женскими часами, то искать вручную все группы, относящиеся к выбранной категории, будет затруднительно. В этом случае вас спасут метки.
Они позволяют объединять группы объявлений со схожими признаками. Если вернутся к нашему примеру, то все группы, относящиеся к электронным часам, вы можете обозначить меткой «Электронные». И так далее…
Что это даёт?
Допустим, через некоторое время после запуска рекламной кампании товары из определённой категории (например, электронные часы) перестали у вас продаваться. И вам необходимо отключить соответствующие объявления. Как это сделать? Вы просто выбираете нужную метку, и система покажет вам все группы, обозначенные данной меткой. После чего вы можете выделить их все и отключить.
То же самое касается и группового изменения параметров этих объявлений (например, текста или ставок).
Это весьма удобно, и если вы до сих пор не пользуетесь метками, то очень рекомендую.
Как технически присвоить группам объявлений метки?
Это можно сделать как в интерфейсе Яндекс Директа, так и в Excel.
Через запятую перечислите все метки, которыми вы хотели бы обозначить группы (если вернутся к примеру с часами, то это: женские, мужские, электронные, механические, кожаный ремешок, «название бренда» и так далее).
После этого задайте каждой группе свои метки (их может быть несколько), нажав на соответствующую кнопку рядом с каждой группой.
Также всем группам, отображаемым на одной странице, вы можете задать общие метки.
Ничего сложного, как видите, нет. Сам процесс создания и присвоения меток не отнимает много времени, но значительно упрощает дальнейшее ведение кампании.
UTM-метки
В Яндекс Директе есть также понятие «Метки UTM». Главная их задача – отслеживание различных показателей работы рекламной кампании. Как это работает?
UTM-метки представляют собой специальные идентификаторы, которые добавляются к ссылкам каждого объявления. Они передают в систему аналитики (например, Яндекс.Директ) следующие данные:
Как технически настроить UTM-метки?
К каждой ссылке необходимо добавить хвост, который будет содержать в себе все нужные вам идентификаторы. Они бывают следующих типов:
Первые три параметра являются обязательными, два других вы можете использовать по своему желанию.
Рекомендация: если вы начали использовать UTM-метки, то используйте их все. Так вы получите больше данных для аналитики.
Таким образом, готовая ссылка, содержащая UTM-метки, может выглядеть следующим образом:
Более подробно о динамических переменных, подставляемых в параметр utm_content:
Более подробно все параметры вы можете изучить в официальной справке Яндекса. Это самый надёжный источник информации.
Друзья, как видите, тема меток в Яндекс Директе довольно обширна. В этой статье я постарался дать вам общее представлении о том, что это такое и как этим пользоваться. Надеюсь, вы уяснили, что метки UTM и метки групп объявлений являются совершенно разными инструментами, и никогда не будете в них путаться.
Кстати, знаете ли вы, как увеличить длину заголовка в объявлениях Директа? Подробнее об этом читайте ТУТ.
Если у вас возникли какие-то вопросы, готов ответить на них в комментариях.
Желаю вам удачной работы в Яндекс Директе.
P.S. Если вам необходима помощь в грамотной настройке контекстной рекламы, я готов предоставить свои услуги. Работу над всеми рекламными кампаниями веду лично, с полным погружением в проект. По всем вопросам пишите на электронную почту, указанную в контактах сайта.
С уважением, руководитель веб-студии Сергей Чесноков